Домой Разное Пигменты

Пигменты

Как покрасить бетон

Процедура придания бетонной поверхности определенного цветового оттенка несет декоративную задачу. Поэтому правильный выбор методики использования красителей для бетона зависит от предназначения и функциональности изделия. Главных способов окрашивания существует всего два:

  1. Когда пигменты для бетона применяются для декорирования уже готовых железобетонных и бетонных конструкций, сформированных и набравших прочность. Суть метода состоит в обработке поверхности красками, обладающими свойством глубокого проникновения в тело изделия. Лучше всего для этой цели подходят фасадные красители и лаки на основе акрила, а также кислотные красители для бетона, создающие на окрашиваемой поверхности защитную влагонепроницаемую пленку.
  2. Второй способ предполагает добавление красящих пигментов при приготовлении бетонной смеси. Данные технологии предпочтительно использовать для окрашивания всей толщи бетонной конструкции. Что важно при изготовлении дорожной продукции, для заливки полов, площадок, подпорных стенок. То есть тех изделий и конструкций, которые в процессе эксплуатации подвергаются истиранию. Цветовая насыщенность достигается правильным расчетом количественного соотношения массы смеси и красителя для цемента.

Бетонные поверхности чаще всего работают в условиях влажной среды, под воздействием атмосферных явлений, ультрафиолетовых лучей. Поэтому при выборе способа окрашивания наряду со степенью истираемости следует учитывать также эти эксплуатационные факторы.

Свойства белого пигмента

dc3fe2b02c43f66ae34ffae1edb7258c.jpgОсновные свойства диоксида титана:

  •  высокая разбеливающая способность;
  •  хорошая совместимость с любым пленкообразователем;
  •  хорошая укрывистость;
  •  высокая атмосферо- и влагостойкость;
  •  нетоксичность;
  •  химическая стойкость.

Эти свойства обусловили сферы его основного применения.

Основные области применения диоксида титана:

  •  производство лакокрасочных материалов;
  •  производство пластмасс;
  •  производство резино-технических изделий (РТИ);
  •  производство бумаги;
  •  производство химических волокон и другое.

Большая часть производимого в мире диоксида титана (59%) используется при получении лакокрасочной продукции. Это основной белый пигмент, позволяющий не только получать покрытия разнообразной цветовой гаммы, но и значительно улучшать их свойства.

По своим свойствам в качестве пигмента и наполнителя диоксид титана значительно превосходит цинковые белила, сульфид цинка, литопон. Поэтому среди общего ассортимента применяемых пигментов на его долю приходится 90%.

Белый пигмент довольно дорог и его доля в общей стоимости лакокрасочных материалов (ЛКМ) достигает 10-25%. Поэтому все изготовители лакокрасочной продукции стремятся по возможности сократить использование диоксида титана в рецептурах ЛКМ путем его частичной замены более дешевыми аналогами.

Однако диоксид титана не имеет альтернативы в потреблении этого важнейшего компонента лакокрасочных рецептур.

Диоксид титана является наиболее распространенным белым пигментом в лакокрасочной промышленности. Он находит широкое применение в производстве полиграфических красок, пластических масс, линолеума, резины и других материалов; используется для матирования синтетических и искусственных волокон, в радиотехнической и электронной промышленности, а также во многих других областях народного хозяйства.

Непигментные сорта диоксида титана, содержащие незначительное количество примесей и для которых не существенны пигментные свойства, применяются в производстве различных титансодержащих сплавов (марки «специальная» и «легированная»), электродов (марки Т-Э), силикатных эмалей (марки ТСЭ), специальных сортов стекол (марки А-Н).

Известняковая краска своими руками

Процесс приготовления не такой сложный, как может показаться. Главное – приготовить все необходимое и следовать инструкции. Для приготовления 10 кг смеси из известняка, вам потребуется:

  • 1,5 кг извести;
  • 100 г комбинированной олифы;
  • 100 г проваренной соли;
  • вода;
  • пластиковый резервуар для смешивания (ведро, тазик).

a312a8512d87c5378a25a119342ca450.jpg

Инструкция по приготовлению известняковой побелки:

  1. В пластиковое ведро засыпать вымеренное число извести.
  2. Залить внутрь 8,5 л воды.
  3. Тщательно размешать содержимое.
  4. Добавить соль и олифу.
  5. Размешать.

Что касается соли, то ее следует ввести отдельно. Не просто засыпать, а приготовить солевой раствор. Если смеси требуется придание белизны, то в состав добавляют небольшое количество синьки. После чего содержимое тщательно размешивается. Осталось процедить получившуюся смесь.

Правда, рецептов приготовления есть много. Например, некоторые делают краску так: 3 кг известнякового теста разводят с 5 л воды, добавляют туда 100 г проваренной соли и тщательно перемешивают. Смесь процеживается через мелкозернистое сито. Полученный раствор разбавляется водой, чтобы получилось 10 л краски, а потом добавляется 400 г пигментного вещества. Другой рецепт: на 1,5 кг негашеной извести разводят водой (5 л) и сразу добавляют 0,5–1 кг натуральной олифы. Полученный раствор процеживается и доливается остальная вода. В итоге должно получиться 10 л краски. Осталось добавить краситель.

031ad05e3b804fb9d205a881eaff035c.jpg

Одной из разновидностей красок на основе извести является состав на клеевом основании. Для приготовления такого потребуется развести мел с водой, чтобы получилась паста. После этого раствор нужно поставить, чтобы он отстоялся на протяжении 24 часов. Когда время наступило, состав размешивается и проверяется его плотность. Чтобы проверить плотность, пользуются такими методами:

  • Для эксперимента нужна палка. Она окунается в ведро с раствором. Использование состава разрешено в том случае, когда смесь не просто сваливается с палки, а стекает вязкой струей и не прерывается, как мед.
  • Для этого метода потребуется стекло. Оно устанавливается вертикально, на поверхность наносится капля созданного раствора. При правильной консистенции состава, след от капли, стекающей по стеклу, будет составлять 3 см, не больше.

Для определения вязкости состава, используется простой прибор – вискозиметр. Это небольшой сосуд в виде черпака, емкостью 100 мл. Он имеет узкий и длинный носик, диаметром 40 мм. Сквозь этот носик и стекает краска или раствор. Так можно понять вязкость состава. На фото видно, как выглядит прибор.

2f119614202612a7523413dfce5224f5.jpg

Что касается цвета, то изначально он белый, ближе к серому, такой же, как известняк. Однако при потребности смесь можно колеровать. Нужно только купить соответствующий краситель и внести его в нашу побелку для стен. При этом пигменты, вносимые в краску, тщательно процеживаются. Консистенция должна быть молокообразная.

Обратите внимание! При побелке известняком нужно учитывать, что по мере высыхания колерованная побелка становится более светлой.

Вот почему перед выбором оттенка, следует выполнить пробное окрашивание. Для этого она наносится на стекло тонким слоем. После высыхания проявится финишный оттенок.

Есть одна хитрость, которая улучшит характеристики известняковой краски. Если добавить в состав костный клей 10%, то окрашенный потолок не будет осыпаться и отваливаться. Добавляя в краску клей, нужно проверять фиксацию побелки. Делается это проверенным методом – путем нанесения краски мазками на стекло.

Что такое известняковая краска

Состав на основе известняка относится к виду минеральных красок. Это значит, что пигментом служат хорошо измельченные минералы. Как гласит название, связующее вещество – это гашеная известь. Иногда она может добавляться в виде известнякового молока. Чтобы повысить водоудерживающие способности, при изготовлении в него нужно добавить кухонную соль, хлорид кальция и алюминиевые квасцы. Получить известняковую краску можно с использованием неорганических пигментов. Цветовая гамма известняковых составов – светлая.

Отметим, что сама по себе она недолговечная, однако, за счет процесса карбонизации извести, эксплуатационные характеристики помещения с течением времени будут улучшаться. Краску нельзя наносить на цементную штукатурку. Это доступная и дешевая смесь, которая широко используется для отделки фасада и выполнения реставрационных работ. Покраску известняком можно выполнять и внутри. Обрабатываемые поверхности самые разные:

  • кирпич;
  • штукатурка;
  • камень;
  • бетон.

63b4ce861696f20440845b87720eca84.jpg

Только вот металл окрашивать известняковым составом нельзя. Примечательно, что краску на основе извести можно купить уже в готовом виде или же приготовить самостоятельно. Понятно, что первый вариант проще, но дешевле поработать своими руками. Тем более что процесс не такой уж сложный.

В продаже есть много продукций на основе извести. Известный пример – краска Tikkurila Finngard. Это известковая краска для наружных и внутренних работ. Используется для окрашивания известняковой и цементно-известняковой штукатурки. Оттенки светлые, краска может колероваться. Так как разбавителем является вода, то эти краски можно назвать безопасными. Она быстро высыхает и способна выдерживать температуру от -60 градусов до +50 градусов по Цельсию.

3a8dc9d22f1d3669faecae8d475677dc.jpg

А что сказать об известняковой краске, приготовленной своими руками? Как ее сделать?

Делаем цветной бетон самостоятельно

357f02b0740948f5e8724af5947b1bf1.jpgДля изготовления разноцветной бетонной смеси в домашних условиях берется примерно такое соотношение компонентов:

  • одна объемная часть цемента (желательно белого);
  • 2,5 части песка (лучший эффект дает применение белого заполнителя);
  • 4 доли гравия или щебня мелкой фракции;
  • вода в количестве, необходимом для получения состава нужной пластичности;
  • порошковый краситель – по вышеуказанной таблице.

Поскольку сухие пигменты наделены высокой степенью водопоглощения, то следует регулировать водоцементное отношение опытным путем. Это позволит не допустить неравномерного изменения объема бетонной массы при твердении.

Перед выполнением больших объемов работ рекомендуется делать экспериментальный образец. Корректировка расхода цемента и красящего пигмента поможет избежать появления трещин в готовых изделиях. Этой же цели послужит добавление в бетонную смесь пластификаторов и водоудерживающих добавок.

Пигментные вещества можно использовать готовые или сделать для бетона краситель своими руками. Чтобы создать широкий спектр цветовых решений, достаточно иметь три основных цвета: желтый, красный, синий. Смешивая кислотные красители в различных вариациях и соотношениях, можно получить множество интересных оттенков и сочетаний. Главное условие – краски должны взаимодействовать друг с другом без отторжения и подходить одна к другой по химическому составу.

Еще один способ, как сделать пигмент для бетона своими руками посредством изготовления хлорного красителя на основе кислоты:

  • Затворяем 1,5 л извести-пушонки пятью литрами воды.
  • Растираем 0,5 кг известковой краски нужного тона в малом количестве воды и доводим объем до 1л.
  • Добавляем 0,25 л хлористого кальция.
  • Отдельно в 1 л воды растворяем 30 г стружки хозяйственного мыла.
  • Соединяем все вместе, перемешиваем и процеживаем через мелкое сито или редкую ткань, чтобы не было комков.
  • Добавляем в приготавливаемую бетонную смесь.

Объем полученного красящего состава влияет на общий расход воды. Последовательность этапов замеса бетонной смеси обычная. В цемент, находящийся в бункере, бетономешалке или корыте, засыпаем песок и гравий, перемешиваем до максимальной однородности. Затем добавляем жидкие компоненты, продолжая смешивание. До необходимой пластичности состав доводится водой.

Пигменты для красок.

91a6f2ad5d9ec40c10817f77ab38b8ff.jpgПигменты – это цветные, тонко измельченные порошки оксидов или солей металлов, нерастворимые в связующем веществе и растворителе.

Пигменты придают покрытию не только нужный цвет, но и повышают защитные и механические свойства пленки. По происхождению пигменты разделяют на природные и искусственные. Природные пигменты получают путем тонкого измельчения глинистых пород, содержащих оксиды железа (железный сурик, охра). Искусственные пигменты получают путем химической переработки сырья. К ним относят разные виды белил, кронов, зелени, ультрамарин, малярная лазурь и другие. Одним из основных качеств пигментов является их красящая способность, которая характеризуется передачей своего цвета при смешивании с пигментами других цветов. Для пигментов, применяемых для наружных покрасок, большое значение имеет сохраняемость цвета во времени, который может изменяться вследствие различных атмосферных воздействий.

Свойства пигментов

1c0e6256f1ec7db9263e7e5a5e308a6c.jpgХимические свойства пигмента напрямую зависят от химического состава. Только, исходя из хим. свойств конкретного пигмента, можно сказать о его индивидуальных свойствах и качестве.

Качественный пигмент должен соответствовать следующим параметрам:

      • пигмент не должен, вступать ни в какие химические реакции с любым из компонентов состава краски, в которую он входит;
      • под воздействием воды или другого органического растворителя, пигмент не должен исчезать;
      • пигменты, которые используют в водно-дисперсионных продуктах, должны быть устойчивы к различным щелочам, т.к. в подобных продуктах повышенный уровень рН;
      • качественный пигмент не изменяет своих свойств под влиянием высоких температур. Норма для неорганического пигмента – 150 °С, для органического – 100°С.

В лакокрасочную продукцию пигменты никогда не добавляют в чистом виде, смешивая их с различными примесями. Именно это очень часто влияет на само покрытие.

Среди отрицательных свойств такого смешивания:

      • пигменты, содержащие в себе водорастворимые элементы, быстрее поддаются коррозии, а так же имеют свойство расслаиваться;
      • различные примеси влияют на кристаллическую решетку пигмента, что снижает его положительные качества;
      • важным недостатком наличия в пигменте примесей, является то, что они реагируют с веществами, образующими пленку, что препятствует правильному высыханию покрытия и приводит к последующим дефектам.

Среди примесей, положительно влияющих на свойства пигмента, можно отметить различные модифицирующие элементы, которые продлевают стойкость пигмента, делают их более устойчивыми к яркому свету и т.д.

советы и уроки

Маркер — резервуар с краской, стекающей к наконечнику из нейлона или войлока. Это современный и удобный инструмент для рисования и нанесения надписей…

И снова рубрика «Креативные гуру». Сегодня речь пойдет об отце поп-арта, который во многом сформировал лицо современного искусства – об Энди Уорхоле. Как и любая креативная личность, Уорхол был крайне разносторонен: продюсер, музыкант, модельер, режиссер, создатель журнала «Interview» и, конечно, основатель знаменитой «Фабрики», на которой тиражировались его работы.

Продолжаем рассказывать о творческих людях, которые заряжают нас своей креативной энергией. Следующий на очереди – Такаси Мураками

Странность возникает, когда вы пытаетесь нанести поверх индийской туши какой-либо из наших медиумов, гелей, грунтов или красок…

Как попасть из точки А в точку Б в акварели? Как выработать «привычку к творчеству»? Какие три совета можно дать начинающим акварелистам? – Обо всем этом рассказывает художник Сергей Курбатов…

Говоря просто, Delta E – это число, которое представляет собой количество отличий между двумя цветами или, в случае тестирования одного образца…

Мы получили множество вопросов о лакировке акварелей, и даже сделали специальную информационную страницу, где обсуждается процесс использования лаков…

Понимаете, нет чего-то божественного, что дается вам когда-то в пеленках, и вы неизбежно становитесь каким-то уникальным человеком. Вы этим уникальным человеком становитесь, когда делаете его в себе…

Почему некоторые из образцов красок, изготовленных с использованием одного и того же пигмента, так отличаются друг от друга?

Обычно ручки заправляются чернилами. Хотя традиционные чернила отлично работают в повседневной жизни, с ними могут быть сложности при использовании в художественном творчестве…

Сегодня мы рассмотрим технику переноса рисунка с использованием Fiber Paste – пасты с эффектом бумаги ручной работы…

онимание причин возникновения этих нарушений в лакокрасочной пленке позволит не только корректировать действия художника, но и показать ему, как в некотором смысле можно воспользоваться…

Применение пигментов

5cbdeef1c11fb61ee921b2d28cf7eb21.png

Пигменты нашли широкое распространение в лакокрасочной промышленности. Они используются для того, чтобы так или иная краска приобрела необходимый оттенок. В зависимости от их использования краска может стать более интенсивной по оттенку и плотной.

Внимание: Лакокрасочное изделие получается будет обладать боде плотным покрытием, если показатель преломления пигмента будет выше, чем показатель преломления вещества, образующего пленку. .

Добавление пигментов в лакокрасочную продукцию играет важную роль в производстве разного рода красок. Благодаря ним они приобретают определенные свойства, которые заключаются в устойчивости к образованию коррозии, устойчивости к условиям окружающей среды. Вместе с пигментами для придания определенных характеристик лакокрасочным материалам добавляются различные наполнители.

Сегодня пигменты применяются не только в лакокрасочной промышленности, но и в косметической. Они предоставляют возможность получать тени, помады и многие другие косметические средства насыщенных оттенков, с которыми можно создавать макияжи и выражать свою индивидуальность.

Фотохимическая активность пигментов

Под фотохимической активностью подразумевают активность пигмента, которая способна разрушать пленкообразующий слой краски, с помощью окислительно-восстановительного процесса.

Пигмент имеет подобное действие за счет способности преобразовывать поглощаемые световые лучи в энергию. Все это негативно влияет на состояние красящего продукта. Явление фотохимической активности может изменить химический состав пигмента, его кристаллическую структуру. Из-за этого может значительно снизиться стойкость покрытия.

Полностью исключить подобную химическую реакцию невозможно. Чтобы минимально снизить вред, наносимый окислением пигмента, в его состав добавляют различные модифицирующие соединения, например, цинка, алюминия, магния и прочих тяжелых металлов.

Пигменты и растворители

При приготовлении лакокрасочного состава могут применяться растворители.

Они используются в двух вариантах:

  • Во-первых, когда нужно приготовить краску,
  • Во-вторых, когда ее нужно нанести на поверхность, выполненную из самого разного материала.

Все, кажется, вроде просто, но важно запомнить, что на свойства краски растворитель никак не влияет. Поэтому она может использоваться по тем же параметрам, что и без растворителя

Другими словами, пленка не деформируется, твердость остается той же.

Используют понимание растворителя для обозначения определенных жидкостей. Они не могут растворить связующие, выполненные из полимерных материалов. Поэтому их лучше называть разбавителями. Его назначение остается таким же, как и у растворителя.

Например, если краска или лак выполнены на основе воды, то разбавитель будет как раз-таки растворителем, который можно отнести к некоторым компонентам. Хотя пленкообразующие вещества он растворить не может. Например, речь идет о водоэмульсионной краске. В этом случае речь идет о растворителе, выполненном на основе воды.

Что можно взять в качестве растворителя? Это может быть практически любая органическая жидкость. Все зависит от того, какова природа пленкообразователя. Самые новые методы, которые несут растворимость, связаны с тем, каким является материал, на котором нужно растворить лакокрасочное вещество.

Также есть еще другие критерии, которые помогают правильно выбрать растворитель. Речь идет о скорости испарения, запахе, горючести, токсичности, стоимости. Все в основном связано с тем, какая цель преследуется при использовании растворителя. От этого будет зависеть то, какие его параметры будут выходить на первое место. Например, в промышленности от всех нежелательных параметров можно легко избавиться.

Желтый пигмент.

995ad35a88572cff849f07558c7bb0a7.jpgПигменты желтого цвета чаще всего состоят из охры и крона. Охру получают из глины, окрашенной оксидами железа. Реже можно встретить желтые пигменты, состоящие из ярозита, вульфенита, гётита и лимонита – эти минералы более редкие и находятся на месторождениях железных руд.

Желтые пигменты используются при производстве цемента для декоративной штукатурки, а также при изготовлении силикатных красок, реже – клеевых. Пигменты с составом из охры и крона отличаются устойчивостью к солнечным лучам, щелочам и температурам. Такая краска хорошо контактирует с бетоном, деревом и металлом.

Металл

19ea2e48d52fed7e39f3ae1c732e6b04.jpg

Важнейшая задача при изучении археологического металла и разработке технологии его консервации — определение состава металлического объекта. (…) При анализе металлов и сплавов чаще применяются методы атомной спектроскопии, позволяющие регистрировать электромагнитные или электронные спектры, линейчатая структура которых дает информацию для качественного и количественного анализов. Методы атомной спектроскопии делятся на оптические и рентгеновские. К оптическим относятся атомно-абсорбционная спектроскопия (ААС) и атомно-эмиссионная спектроскопия (АЭС), основанные на преобразовании анализируемых проб до состояния отдельных свободных атомов, концентрации которых затем замеряют спектроскопически. К рентгеновским методам относят рентгенофлюоресцентный анализ (РФА), не связанный с атомизацией пробы.

Использование физико-химических методов анализа при изучении археологических объектов

Металл

19ea2e48d52fed7e39f3ae1c732e6b04.jpg

Важнейшая задача при изучении археологического металла и разработке технологии его консервации — определение состава металлического объекта. (…) При анализе металлов и сплавов чаще применяются методы атомной спектроскопии, позволяющие регистрировать электромагнитные или электронные спектры, линейчатая структура которых дает информацию для качественного и количественного анализов. Методы атомной спектроскопии делятся на оптические и рентгеновские. К оптическим относятся атомно-абсорбционная спектроскопия (ААС) и атомно-эмиссионная спектроскопия (АЭС), основанные на преобразовании анализируемых проб до состояния отдельных свободных атомов, концентрации которых затем замеряют спектроскопически. К рентгеновским методам относят рентгенофлюоресцентный анализ (РФА), не связанный с атомизацией пробы.

Использование физико-химических методов анализа при изучении археологических объектов

Лакокрасочные материалы

Лакокрасочные материалы для нужд:

  • Пищевой промышленности краска (эмаль) КО-42, краска (эмаль) КО-42Т для питьевого водоснабжения
  • Атомной энергетики дезактивирующая эмаль ЭП-5285
  • Нефтепромысла толстослойная эмаль ЭП-5116, как самостоятельно, так и в комплексе с протекторным цинковым грунтом ЭП-057
  • Строительных отраслей с масло, бензо, химстойкой устойчивой эмалью ХВ-785
  • Судостроения тиксотропная эмаль ХС-436
  • И конечно общепризнанная универсальная эмаль ПФ-115 со временем высыхания до 1 часа и палитрой в 210 тонов.

Оптовый прайс на эмаль (краску) ПФ-115

3632c090911d5c1f2031eab0b00f0130.jpg

Отзывы наших клиентов

Посмотреть все отзывы

Фотоотчет по конкурсу«Окрашено краской»

Нано диоксид титана

500eccafc19abb9590806b118f1dc898.jpgПоследние годы отмечены быстро растущим спросом на новый вид продукции — высокочистый нанодиоксид титана, который обладает уникальными фотокаталитическими свойствами и имеет широкие возможности применения в солнечных батареях. Использование нанопорошков диоксида титана снижает стоимость 1 кВт•ч в 5 раз по сравнению с аналогами на основе кремниевых полупроводниковых материалов.

Кроме того, нанодиоксид применяют в космической отрасли и производстве специальных пластмасс для защиты от ультрафиолетового излучения, при изготовлении самоочищающихся стекол, фотокатализаторов, электрохромных дисплеев. Способ получения нанодисперсного диоксида титана основан на низкотемпературном (200–500 °С) сжигании очищенного тетрахлорида титана в присутствии катализатора в паровой фазе. В зависимости от условий процесса получают рентгеноаморфный, анатазный или рутильный TiO2. Экспериментальные образцы такого продукта имеют частицы размером от 10 до 20 нм.

Состав пигментов

620a43b8e5cd4ecc7de2d88a027c1f19.jpgОни обычно выглядят как микрочастицы из твердого материала. Их распределяют в общей массе связующего элемента или образователе пленки. Есть еще вспомогательные пигменты. О них мы поговорим позже. Также существуют еще добавки, которые краску делают дешевле.

Настоящий пигмент может привнести отличную лепту в краску. Так как благодаря ему можно придать красящему элементу ценное качество. Он может придать свойство противокоррозийное, а также положительное качество покрытию. Что же касается удешевителям, то они никак не влияют на эти качества. Они только добиваются более низкой цены, которая позволяет лучше расходиться товару. Еще они могут повлиять на глянец, на яркость, а также облегчить шлифовку.

Основным пигментом служит диоксид титана.

Почему именно он? Так как это позволяет добиться пастельных или даже белых тонов. Ведь большинство интерьеров именно и отличаются такими светлыми цветами, но никак не яркими, которые могут быть поистине единичными. Такое же качество цвета наблюдается не только с квартирным интерьером, но и с автомобилями.

Обычно под диоксидом титана понимается только высококачественные пигменты. Используется его рутильная форма. Преломление является нам как показатель на высоком уровне. Дисперсность и размер микрочастиц – все просчитано по своим качествам. Кристаллы диоксида титана являются химически инертными, но при этом им свойственно фотоактивное свойство. Для того чтобы иметь качество фотоактивности в минимальном проявлении, применяется свойство покрытий, которые способствуют доведению фотоактивности до минимума. Это обычно связующий пигмент.

Помимо диоксида титана еще применяются такие вещества, как диоксид кремния, а также оксид алюминия. Для этого используется их различное соотношение, что позволяет добиться правильной концентрации, чтобы краска отлично ложилась на поверхность. Так как благодаря им уменьшается активность фотоэлементов практически до нуля, то они способствуют тому, что пигмент становится связующим звеном в дисперсном варианте.

Выделим два вида дисперсных элементов.

  1. Органические.
  2. Неорганические.

Ранее существовали такие пигменты, которые содержали свинец. Это были основные три типа пигментов. Речь идет о:

  • Хроматах,
  • Карбонатах,
  • Оксидах.

В современной практике подобные пигменты были отменены и уже практически полностью изъяты из употребления. Их заменяют безопасными пигментами. Правда, такое положение вещей приводит к тому, что не всегда удается пигментом-заменителем добиться антикоррозийного свойства и качественного цвета.

Для того чтобы правильно подобрать цвет, использовался обычно опытный колорист. Теперь же применяют компьютерные технологии. Хотя заменили еще не всех колористов, наиболее простые цветовые сочетания уже выполняют только компьютеры. Так в моде сейчас инструментальный подбор.

Таблица. Наиболее распространенные пигменты для красок.

Цветовая гамма Неорганический элемент Органический элемент
Черные цвета Сажа, карбонат меди, диоксид марганца Анилиновый черный пигмент
Желтые цвета Хромат свинца, цинк и барий; сульфид кадмия, оксид железа Никель желтый азопигмент
Синие, фиолетовые цвета Ультрамарин, берлинская лазурь, кобальт синий Карбозолов фиолетовый, индантрен голубой пигмент
Зеленые цвета Оксид хрома Фталецианиновый зеленый пигмент
Красные цвета Красный оксид железа, селенид кадмия, свинцовый сурик Толуидиновый красный, хинакридонный пигмент
Белые цвета Диоксид титана, оксид цинка, оксид сурьмы, карбонат свинца

Если речь идет о покраске машин, то пигмент должен быть совместно с чешуйчатым элементом из серии металлов, а именно алюминия

Получается в итоге прекрасное покрытие, которое имеет металлический блеск, что привлекает внимание к покрытию автомобиля каждого участника дорожного сообщения.

Благодаря тому, что выбираются самые разные размеры элементов, а также меняется их расположение, возможно получить самые разные оттенки металлического цвета. Оптический эффект будет самым разным. По-другому достичь такого эффекта просто невозможно. Правда, получить нужный цвет, таким образом, достаточно сложно, поэтому не всегда есть возможность их использовать. Но эстетика требует, как говорится, жертв.

Функции пигментов

f6cb4b46cf6560b59a8ff10f284b9b0f.jpgТеперь поговорим о восполняющих пигментах, а также о том, что такое наполнители и удешевляющие элементы. Ведь они все в совокупности несут качество материала то же, но вот стоимость становится намного ниже.

Подобные вещества используются для самого большого числа элементов и материала. Они являются чем-то, что входит в состав практически всех современных красок, чтобы достичь нужных целей. Так как подобные пигменты имеют самую недорогую цену, то наряду с пигментами, которые мы рассмотрели выше, используют вспомогательные пигменты, чтобы достичь нужного эффекта.

В частности, вам может потребоваться создать пастельный цвет. Для этой цели используется основной пигмент, а именно, диоксид титана. Так получается эмульсионная краска белого цвета. Но данный элемент не может придать матовости краске. К тому же он вообще не для этого был придуман. Поэтому используются специальные частицы, которые немного грубодисперсные. Например, берут карбонат кальция. Когда его сочетают с указанным пигментом, то достигается белизна матового качества, чего невозможно получить из обычного основного пигмента.

Такой матовый цвет может быть использован для грунтовки, для промежуточных слоев. Обычно его используют для покраски автомобилей. После такого покрытия, которое не может быть основным, еще используется глянцевое. Как бы там ни было, но вспомогательные пигменты несут свой вклад не только в дешевизну краски, но и в дополнительные качества веществ.

Обычно подобные элементы являются бесцветными. И выбирают для добавления в уже имеющийся цвет именно бесцветные вспомогательные пигменты. Обычно их размеры невелики. Они находятся в пределах от доли до десятка микрон. Преломление выходит наряду с тем связующим веществом, в которое входит вспомогательный пигмент. Это означает, что покрыть подобным материалом поверхность сложно. Именно по этой причине удешевляющие добавки не могут использоваться самостоятельно, но только как добавление.

Если добавка выполнена в качестве пластинчатого типа, то она может защитить поверхность от воды. Материал становится водонепроницаемым. А это означает, что подобные вещества можно использовать в качестве антикоррозийного покрытия. Можно взять тальк, который часто применяют в автомобилях при их покрытии. Так можно добиться облегчения в шлифовке покрытия, которую нужно сделать перед тем, как нанести последний слой.

2d7151f850aefb934b70afc98e21cb5c.jpgОбычно удешевляющая добавка добывается прямо из природных материалов. Поэтому они требуют предварительной очистки. Все зависит от того, какая цель преследуется при использовании вспомогательных пигментов. Правда, они не имеют определенных устойчивых свойств, которые есть у основного пигмента. Поэтому может меняться состав частиц, их размеры, дисперсность.

Часто используются синтетически вещества, которые представляют собой наполнители на основе полимеров. Они могут быть в виде шариков, которые имеют диаметр до тридцати микрометров. Внутри каждого бисерного шарика находится воздух, размеры у него вообще субмикронные. Правда, такие наполнители оказались слишком дорогими, поэтому не получили широкого применения. Их просто на просто никто не стал покупать. Но если есть конкретная цель в использовании данного вещества, то можно использовать и данные полимерные шарики.

Таблица 2. Применение в пигментах добавок.

Просхождение по химическому составу Типы
Сульфат бария Бариты
Карбонат кальция Мел, кальций
Сульфат кальция Гипс, ангидрит, осажденный сульфат кальция
Силикаты Кремнезем (диоксид кремния), глина, тальк, слюда

Характеристика пигментов

Пигмент в переводе с латинского переводится как «краска». Он представляет собой вещество мельчайшего помола, которое обладает красящей способностью. Данное вещество отличается от обычных красителей, которые добавляются практически во все виды современной продукции тем что оно не растворяется в воде. Также оно не растворяется в веществах, которые образуют пленку на поверхности отдельных видов материалов.

4cd1e663a8b5fc8324bd8e972982a1ed.jpg

Существует несколько видов пигментов:

  • Природные минеральные. Они являются неорганическими окрашивающими веществами.
  • Биологические. Такие пигменты получили название биохромы. Они представляют собой природные красители, которые находятся в составе живых организмов.

В современном мире пигменты встречаются достаточно часто. Они представлены различными веществами, которые придают лакокрасочному изделию тот или иной оттенок. В некоторых случаях для получения того или иного оттенка краски производители лакокрасочных изделий смешивают разные пигменты.

В мире имеется большое количество представителей мира пигментации. В зависимости от того, в каких пропорциях они будут использованы, получатся разные цвета. Сегодня используются следующие вещества, которые относятся к разряду пигментов:

  • Диоксид титан, свинцовые белила, литопон, оксид цинка. Данные элементы являются источниками белого цвета. Однако сегодня вместо свинцовых белил в основном применяются титановые белила. Они не дают желтоватого подтона, которым обладают их предшественники.
  • Технический углерод, сажа, черные железоксидные эдлементы являются источниками черного оттенка.
  • Существует также ряд неорганических пигментов, которые дают цветные оттенки: охра является источником желтого цвета; железный сурик, свинцовый сурик и железокосидный пигменты являются представителями красного цвета; ультрамарин; диоксид хрома.
  • Органические пигменты представлены следующими веществами: азопигменты, фталоциониновые пигменты и многие другие.
  • Вещества, придающие металлический блеск, представлены главным образом всем известной серебрянкой.

советы и уроки

Маркер — резервуар с краской, стекающей к наконечнику из нейлона или войлока. Это современный и удобный инструмент для рисования и нанесения надписей…

И снова рубрика «Креативные гуру». Сегодня речь пойдет об отце поп-арта, который во многом сформировал лицо современного искусства – об Энди Уорхоле. Как и любая креативная личность, Уорхол был крайне разносторонен: продюсер, музыкант, модельер, режиссер, создатель журнала «Interview» и, конечно, основатель знаменитой «Фабрики», на которой тиражировались его работы.

Продолжаем рассказывать о творческих людях, которые заряжают нас своей креативной энергией. Следующий на очереди – Такаси Мураками

Странность возникает, когда вы пытаетесь нанести поверх индийской туши какой-либо из наших медиумов, гелей, грунтов или красок…

Как попасть из точки А в точку Б в акварели? Как выработать «привычку к творчеству»? Какие три совета можно дать начинающим акварелистам? – Обо всем этом рассказывает художник Сергей Курбатов…

Говоря просто, Delta E – это число, которое представляет собой количество отличий между двумя цветами или, в случае тестирования одного образца…

Мы получили множество вопросов о лакировке акварелей, и даже сделали специальную информационную страницу, где обсуждается процесс использования лаков…

Понимаете, нет чего-то божественного, что дается вам когда-то в пеленках, и вы неизбежно становитесь каким-то уникальным человеком. Вы этим уникальным человеком становитесь, когда делаете его в себе…

Почему некоторые из образцов красок, изготовленных с использованием одного и того же пигмента, так отличаются друг от друга?

Обычно ручки заправляются чернилами. Хотя традиционные чернила отлично работают в повседневной жизни, с ними могут быть сложности при использовании в художественном творчестве…

Сегодня мы рассмотрим технику переноса рисунка с использованием Fiber Paste – пасты с эффектом бумаги ручной работы…

онимание причин возникновения этих нарушений в лакокрасочной пленке позволит не только корректировать действия художника, но и показать ему, как в некотором смысле можно воспользоваться…

Выбираем красители

Чтобы получить требуемый тон, мало правильно подобрать цветные добавки для бетона

Не менее важно учесть влияние цвета цемента на конечный результат. Яркий насыщенный оттенок может дать использование белого вяжущего

Тогда как серый портландцемент значительно снижает цветовую насыщенность колера. Например, небесно синий пигмент для бетона может прибрести грязный оттенок, а ярко красный стать приглушенным.

0233dea9a4b36b444865cbc44bbd18d9.jpgДля производства цветных смесей чаще всего используются сухие красители для бетона. Из всех составляющих бетонного состава окрашиванию поддается цементный камень, песок и гравий остаются неизменными. Когда применяется пигмент, близкий по тону к бетону, то в процессе эксплуатации он практически не меняет оттенок. Другие, более яркие или контрастные цвета со временем будут немного менять цвет, и это нормально.

Производители, помимо порошков, предлагают красители для бетонной смеси в виде мелких гранул, пасты. Принцип их действия заключается в окрашивании воды для затворения бетонной смеси и воздействия на вяжущее. Основными критериями при выборе пигментов являются:

  • технология приготовления состава;
  • качество и цвет цемента;
  • требования к получению конкретного результата – техническим характеристикам конечного продукта.

Свойства пигментов для цемента определяют химические компоненты, из которых он состоит. Красители должны иметь:

  • устойчивость к коррозии и агрессивным воздействиям;
  • цветовую насыщенность и определенность;
  • хорошую красящую способность;
  • высокую тонкость помола;
  • стойкость к действию высоких или низких температур;
  • низкую чувствительность к ультрафиолету.

Красители для цементного раствора бывают органического и минерального происхождения, так называемые железооксидные пигменты. К первой категории относят искусственную киноварь, а также пигменты голубого, желтого, алого, розового, красного, бордового, зеленого, фиолетового и зеленого цветов. Неорганические или железоокисные окрашивающие вещества делятся на:

  • Натуральные, получаемые в результате обработки механическими способами природных материалов. Сюда относятся красители каолиновые, железный сурик, охра, умбра, графиты, известь, мел, производные марганца.
  • Искусственные – производные минеральных компонентов после воздействия высоких температур. Это – белила свинцовые, титановые, цинковые, умбра жженая, оксид хрома, цинковая зелень.
  • Металлические – бронзовая, алюминиевая, цинковая пыль.

Для получения бетонной смеси с окраской заданной интенсивности следует принять во внимание следующие данные:

Насыщенность цвета Расход пигмента на 0,1 тн цемента, кг
Низкая (светлые и пастельные оттенки) от 1,0 до 2,0
Умеренная от 3,0 до 4,0
Высокая от 5,0 до 6,0

Чтобы получить лучший результат, надо применять для красителей красных тонов средние величины из таблицы. Желто-зеленые и синие цвета расходуются по верхним значениям, а для коричневых пигментов для бетона берутся нижние цифры.

Применение диоксид титана

Наиболее важное значение из всех неорганических пигментов имеют белые. За рубежом основным белым пигментом является диоксид титана

По оценкам зарубежных экспертов, в настоящее время его доля в суммарном потреблении неорганических пигментов составляет 65-70%, а в потреблении белых пигментов – более 90%.

Ведущая роль диоксида титана в группе белых пигментов обусловлена высоким уровнем свойств, характеризующих этот продукт, – способность диспергироваться, тепло- и химическая стойкость, разбеливающая способность, атмосферостойкость, коэффициент преломления и др.

В качестве пигмента диоксид титана используется в лакокрасочной и целлюлозно-бумажной отраслях промышленности, в производствах пластмасс и резинотехнических изделий.

Диоксид титана — универсальный отбеливатель для применения в пищевой, косметической и фармацевтической промышленности.

Применение в пищевой промышленности: для отбеливания всех сортов рыбного фарша, филе, полуфабрикатов, сурими, паштетов и других продуктов. Диоксид титана так же широко применяется в кондитерской промышленности для придания белизны сахарной глазури, конфетам.

Перечень других областей применения приведен ниже:

  •  непрозрачный агент;
  •  косметическое производство;
  •  радиоактивное обезвреживание кожи;
  •  производство стекла и керамики;
  •  эмалевые фритты;
  •  матирование синтетических волокон;
  •  печатные краски;
  •  сварочные стержни;
  •  высокотемпературные датчики (единичные кристаллы TiO2).

В косметическом производстве используется высокоочищенный и тонкодисперсный диоксид титана, обладающий способностью отражать УФ-лучи.

Таблица. Классификация пигментов по природе происхождения.

Пигменты
Минеральные Органические Металлические порошки
Природные Искусственные
Мел, Известь, Каолин, Охра, Мумия, Умбра, Сурик железный, Перекись марганца, Графит Белила цинковые, Белила титановые, Белила свинцовые, Литопон сухой, Крон цинковый, Умбра жженая, Сажа малярная, Зелень цинковая, Оксид хрома, Лазурь малярная Пигмент желтый, Пигмент алый, Пигмент красный, Пигмент голубой, , Киноварь икусственная Пудра алюминиевая, Пыль цинковая, Бронза золотистая

Оранжевый пигмент.

8fa5b411fd482505c7d69f4e5397a839.jpgПигменты оранжевого цвета немного сложнее найти, чем красный или желтый. Получают пигмент оранжевого цвета из ванадинита и реальгара – двух минералов, различных по своим свойствам и составу. Реальгар крайне редко встречается в составе оранжевых красок, поскольку он сам по себе редкий и ядовитый. Некоторые производители считают, что эти минералы сложно раздобыть, поэтому получают оранжевую краску путем добавления красного пигмента к желтому.

Оранжевую краску применяют для окраски резины, для лакокрасочных материалов, для полимеров, а также для полиграфических красок. Вещество довольно хорошо переносит высокие температуры, щелочь и свет.

Икона

aa8b7b376a38e15b3a76b2473a156fad.png

Для византийских и русских иконных досок XI и последующих двух веков характерны накладные торцевые и накладные с тыльной стороны шпонки. С XIV века накладные шпонки постепенно вытесняются врезными. В XIV—XV веках пазы чаще всего прорезали от одного края иконы до другого. В XV веке пазы для шпонок стали делать короче ширины иконной доски на 5—10 см. В XVI веке шпонки изготовлялись уже более тонкими и менее выступавшими над плоскостью доски. В XVII веке их также делали плоскими, но зато широкими, чтобы еще более усилить их сопротивляемость деформации доски. С самого конца XVII века появились шпонки, врезанные в торцы доски.

Цветные титановые пигменты

Цветные титановые пигменты являются новым продуктом на рынке титановой продукции, однако благодаря своим высокотехнологичным свойствам для данного вида пигментов имеется достаточно устойчивый и широкий рынок. Пигмент отличается высокими показателями укрывистости, атмосферостойкости, цветостойкости, имеет устойчивую окраску светло-кирпичных, коричневато-желтых и бежевых тонов, не содержит токсичных компонентов, может полностью или частично заменить диоксид титана в масляных красках и эмалях соответствующих цветов или использоваться в качестве самостоятельного пигмента-наполнителя.

Икона

aa8b7b376a38e15b3a76b2473a156fad.png

Для византийских и русских иконных досок XI и последующих двух веков характерны накладные торцевые и накладные с тыльной стороны шпонки. С XIV века накладные шпонки постепенно вытесняются врезными. В XIV—XV веках пазы чаще всего прорезали от одного края иконы до другого. В XV веке пазы для шпонок стали делать короче ширины иконной доски на 5—10 см. В XVI веке шпонки изготовлялись уже более тонкими и менее выступавшими над плоскостью доски. В XVII веке их также делали плоскими, но зато широкими, чтобы еще более усилить их сопротивляемость деформации доски. С самого конца XVII века появились шпонки, врезанные в торцы доски.

Пигменты и свойства красок

Важным элементом лакокрасочного материала считается связующее вещество. Его функция — соединение частиц красителя и закрепление их на поверхности. Связующие вещества оказывают влияние и на цвет, поскольку все они отличаются коэффициентами преломления лучей света.

Очень важным показателем для масляной краски является маслоемкость красителей. Маслоемкость — это показатель количества масла, которое понадобится для изготовления краски на определенный объем пигмента. Показатель маслоемкости зависит от суммарной площади поверхности частиц, а кроме того, от физико-химических характеристик масла, применяемого в роли связующего.

Следующий существенный показатель, на который влияют пигменты — скорость высыхания краски. Часть красителей, к примеру, кобальт и свинцовые белила, делают процесс сушки более интенсивным. Некоторые же пигменты (газовая сажа, краплак и др.), наоборот, замедляют высыхание.

Пигмент должен соответствовать определенному эталону цветового фона, который определяется структурой его частиц, их возможностями по преломлению, отражению и поглощению лучей света.

Еще одно требование к красителю — необходимая степень дисперсности. Под этим качеством понимается степень измельченности, которой добиваются механическим дроблением, отстаиванием, осаждением в смеси растворов (мокрый метод) или за счет нагревания в особых печах (сухой метод). Чем ниже дисперсность, тем прозрачнее лакокрасочный материал, как и наоборот.

Дисперсность красителя в некоторых красках определяет их оттенок. К примеру, тонко измельченные цинковые белила дают синий оттенок, а сиена увеличивает насыщенность тона. В масляных составах повышенная дисперсность приводит к снижению показателя пластичности.

Дисперсность влияет и на другой показатель пигмента — укрывистость. Эта характеристика показывает количество красителя, необходимое на квадратный метр окрашиваемой поверхности. При этом подразумевается, что под слоем краски не будет видна находящаяся ниже поверхность или грунт. Показатель укрывистости зависит от внутренней структуры кристаллов, которым свойственны разные коэффициенты преломления лучей света.

Красители с невысокой дисперсностью находятся в основе корпусных и кроющих лакокрасочных составов, а пигменты с высокой дисперсностью имеются в составах лессировочных (более прозрачных) красок.

Интенсивность, как характеристика пигмента, это его способность менять тональность слоя краски при взаимодействии с другими пигментами. Наибольшая интенсивность свойственна красителям органического типа с высокой степенью дисперсности.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя