Домой Применение бетона Арматурный каркас для фундамента

Арматурный каркас для фундамента

Процесс вязки армокаркаса на земле

Сначала прямолинейные участки каркаса вяжутся на земле, а уже после устанавливается в  и устанавливаются соединяющие углы.

Этап 1. Чтобы правильно определить размер каркаса нужно помнить о том, что он должен заливаться бетоном со всех сторон примерно на пять сантиметров. С учетом этой информации нужно подготовить проволоку и прутки. Длина проволоки для одного узла примерно 20 см. Лучше начинать делать каркас с самого маленького отрезка фундамента.

Этап 2. На ровную поверхность нужно положить два нижних стержня и аккуратно подровнять.

Этап 3. Примерно на расстоянии в 20 см от концов стержней нужно привязать горизонтальные прутки. Для этого кусок проволоки складывается вдвое и с помощью него соединяются металлические элементы обычными прокручивающими движениями. При этом плотность узла должна быть умеренной – не слишком тугой, но и не свободной.

5fa73a6a9173e25d8f7b79290299771c.jpg

Этап 4. На расстояние примерно 50 см нужно привязать таким же способам остальные продольные элементы.

Этап 5. Таким же способом нужно изготовить верхнюю часть каркаса.

Этап 6. Готовые части нужно положить друг напротив друга набок, чтобы части приняли устойчивое положение. Расстояние между ними должно быть ровно длине вертикальных прутков.

Этап 7. Планомерно привязывайте оставшиеся боковые части, при этом для верности проверяйте размеры заготовок. Соединили одну сторону? Отлично! Переворачивайте заготовку каркаса и продолжайте.

Этап 8. Опираясь на вышеописанное мини руководство изготовьте все прямые части для фундамента.

Этап 9. На распорки уложите каркас в опалубку на высоту более 5 см.

Этап 10. Обмерьте угловые участки и сделайте по значениям заготовки.

Этап 11. Присоедините сначала нижние поворотные части, потом вертикальные и верхние. Помните, что нахлест должен быть не менее 50 см.

81f2410f8791f7bbe6495d000a825b9a.jpg

Выполнение работ

Пошаговая инструкция подскажет начинающим строителям, как сделать ленточный фундамент и выполнить его армирование. Если монолитная плита армируется арматурной сеткой, то основание постройки, сооруженное лентой, требует создания качественного арматурного каркаса, для чего необходимо следовать инструкции и соблюдать порядок выполнения работ:

  1. Подготовка площадки, на которой будут проводиться строительные работы заключается в выполнении точной разметки, избавлении от лишней растительности, снятии плодородного слоя почвы.
  2. Выполнив разметку и установив колышки с натянутой шнуркой, приступают к земляным работам. Они включают рытье канав под будущее основание.
  3. Следующий этап – сборка и установка опалубочной конструкции. Если для выполнения работы на данном этапе используют деревянные доски или щиты, то важно обеспечить качественную гидроизоляцию конструкции, чтобы влага из раствора не впитывалась в материал опалубки. Для этой цели используют полиэтиленовую пленку.
  4. Теперь приступают к отсыпке песком и щебнем. Слои отсыпки проливают водой и трамбуют, а рядом с опалубкой на поверхности почвы собирают арматурный каркас.

Сборка каркаса из арматурных стержней непосредственно в ленте фундамента не всегда удобна. Лучше подготовить все секции рядом с будущим основанием, после чего опустить в подготовленную ленту.

Для сборки каркаса используют длинные арматурные пруты, которые укладывают в два ряда (верхний и нижний), скрепив поперечными элементами, в роли которых выступают гладкие металлические стержни. Их гнут в форме литеры «П» и фиксируют на установленном расстоянии друг от друга. Фиксация осуществляется с помощью вязальной проволоки или пластиковых хомутов. Категорически запрещено пользоваться сваркой. Это приведет к разрушению конструкции из-за коррозии в местах сварочных швов.

Продольные части каркаса вяжут на земле возле будущего фундамента, а вот одну из важнейших операций, связанную с укрепление углов, проводят непосредственно в ленте основания. Правильное укрепление углов – залог прочности и надежности всей конструкции.

Для создания качественной системы необходимо соблюдать правила:

  1. Гнуть металлические стержни для углов нужно так, чтобы пруты диаметром 10 мм можно было углубить в стену фундамента не менее, чем на 40 см.
  2. Прочность конструкции в точках, где арматурные пруты для укрепления углов перекрывает друг друга, можно повысить путем дополнительной фиксации продольных и поперечных элементов.
  3. Короткие стержни удлиняют, используя «Г»-образные детали, чтобы добиться полноценного углубления в стену основания.
  4. Шаг между узлами вязальной проволоки или пластиковыми хомутами сокращают в два раза.

2014d5cf9d7701247edbd1e53e3ed62d.jpgПри армировании углов следует избегать стыков и необходимо использовать загнутые прутки.

Вязальную проволоку диаметром 1 мм режут на куски длиной не менее 20 см. Для вязания используют специальный крючок или обыкновенные пассатижи. Многие мастера предпочитают вязать проволоку пластиковыми хомутами, так как данный процесс проще, не требует значительных физических и временных затрат. Качество выполненных работ при этом не страдает.

Подробную инструкцию по армированию углов каркаса можно получить, посмотрев видео.Избежать армирования фундамента можно только в условия близких к идеальным, а такое случается довольно редко. Стремясь возвести здание, которое сможет прослужить на протяжении многих лет, в первую очередь нужно позаботиться о сооружении качественного и надежного основания, которое сделать без полноценного армирования невозможно.

Арматурные каркасы купить в Москве

Компания «СТК Конструкция» предлагает готовые арматурные каркасы для фундамента, железобетонных изделий по цене производителя. Мы изготовим конструкции любой формы и размера: плоские или пространственные. С нами сотрудничают частные лица, строительные организации и коммерческие компании.

У нас большой опыт в этой сфере производства, квалифицированные специалисты, современное оборудование и качественный металл от проверенных поставщиков. Поэтому мы выпускаем изделия высокого качества в соответствии с требованиями стандартов, проектов или чертежей.

Производство арматурных каркасов для бетонных фундаментов, железобетонных изделий, монолитных стен ведётся с применением точечной контактной и электродуговой сварки на специальном станке. Максимальная длина готового изделия зависит от способа сварки:

  • 2,5 метра при электродуговой сварке;
  • 11,7 м длина (ширина 1 м) при точечной сварке.

Мы изготовим конструкцию любой сложности по вашим чертежам или эскизам из арматуры диаметром до 32 мм.

Вы можете купить арматурные каркасы типовые, чтобы сэкономить время при строительстве жилого дома, промышленного здания или другого объекта. Вся наша продукция соответствует установленным стандартам.

По всем вопросам: наличие готовых изделий, стоимость и сроки изготовления звоните нашим менеджерам по телефону +7(495)291-07-57. Мы всегда рады сотрудничеству с вами!

Какова роль арматурного каркаса

Каркас собирают из гладких или рифленых стальных прутьев различного диаметра. Чаще применяются рифленые – они обеспечивают качественное сцепление с бетоном.

Назначение определяется в зависимости от типа строительства:

  • при проведении монолитных бетонных работ обеспечивает прочность железобетонного основания;
  • при постройке свайного и ленточного фундаментов в ход идут пространственные каркасы;
  • при возведении на небольшой площади, в условиях тесной городской застройки;
  • в целях увеличения прочности конструкции;
  • в целях ускорения процесса монтажа фундамента;
  • для стяжки полов.

Арматурный каркас — очень важная часть при создании прочного и долговечного фундамента

Каркас – несущий «скелет», придающий конструкции жесткость, особенно при создании различных пространственных конструкций. Его прочность зависит от:

  • вида применяемых арматурных прутьев;
  • диаметра прутьев;
  • количества используемых прутьев;
  • метода скрепления.

Решающее значение имеет диаметр арматуры, поскольку от него зависит прочность. Наибольшее распространение имеют стержни диаметром 12 миллиметров, то есть А-12. В малогабаритном строительстве применяют А-13.

Составление проекта каркаса

6a456a29513c25b7868f103d28b30eed.jpgПеред тем как приступить к работе по монтажу каркаса следует произвести ряд математических вычислений. Прежде всего, следует определиться с диаметром стальных прутков и их количеством.

При создании армо-каркаса для ленточного фундамента здания чаще всего используется стальная арматура из периодического профиля класса А-400. Данный прокат имеет особую конструкцию, оснащённую по бокам выступами, спирально опоясывающими металлический прут по всей длине. Такая конструкция была специально разработана для лучшего сцепления армирующего каркаса с бетоном.

61a2e28945c564e62e37d9be71f432aa.jpgСтеклопластиковая арматура

В последнее время в качестве материала для каркаса всё чаще применяется стеклопластиковая арматура. Среди основных плюсов стеклопластика по сравнению со сталью можно назвать:

  • малая масса;
  • устойчивость к коррозии;
  • меньшая стоимость.

Среди минусов следует отметить худшие показатели устойчивости к разрыву, нежели у стандартного стального армирования.

d95ac7c85ee61cecca5847caacb8ebf1.jpgПри создании объёмного каркаса ленточного основания схема армирования выглядит следующим образом: горизонтально, вдоль будущих стен, идут нити из рифлёного проката. Они располагаются в несколько рядов: как по горизонтали, так и по вертикали. Между ними идут поперечные прутки из круглого проката, соединяющие продольные горизонтальные нити между собой.

Выбор диаметра арматуры зависит от размера предполагаемой нагрузки на основание. Для частного деревянного дома наиболее целесообразно будет использовать для основных нитей стальную арматуру диаметром 12 мм. Для одноэтажного кирпичного или для двух – трёхэтажного деревянного особняка рекомендуют использовать сечение 14 мм. Для более лёгких построек – бань, сараев или лёгких каркасных домов можно применять и 10-мм арматуру.

Порядок расчета необходимого количества арматуры

0d588d42d8d2dc6075710f08c509ab05.jpgЧтобы точно рассчитать необходимое количество арматуры, нужно будет опять-таки обратиться к сборнику строительных нормативов. Согласно ГОСТу, совокупная площадь сечения продольных нитей каркаса к площади сечения бетонного основания должна соотноситься, как 1:1000. Для примера рассмотрим ленточный фундамент здания размером 10 на 10 м с одной внутренней капитальной стеной.

Сечение стандартного бетонного основания примем за 0,5 кв. м. (1 м высота от основания до верха и 0,5 м ширина). Допустим, по проекту мы планируем использовать для создания каркаса периодический («ребристый») стальной пруток диаметром 10 мм. сечение арматуры

588f17e08d84bf175bd318e13e1b1e02.jpg

Схема зависимости площади сечения металлического прутка от его диаметра.

Зная минимально допустимое соотношение сечений, получаем, что общая площадь сечения каркаса в нашем случае должна быть порядка 5 кв. см. Далее берём схему из СНиП, регламентирующую число нитей арматуры для создания металлического каркаса и с её помощью вычисляем количество нитей в нашем каркасе. Обзор композитной и металлической арматуры смотрите в этом видео:

Как видим, площадь сечения одного прутка диаметра 10 мм равна 0,78 кв. см. Разделив общую площадь сечения армо-каркаса 5 кв. см на 0,78, получаем приблизительно 8. То есть, объёмный каркас из 10-й арматуры для ленточного фундамента высотой 1 м и шириной 0,5 м должен иметь не менее восьми продольных нитей.

095e096abf2764f4023f3f8b5ae9ac40.jpgСледующим шагом нужно сделать расчёт общего количества периодического проката, необходимого для армирования нашего здания. Берём периметр (10 м х 4 стены) и прибавляем к нему пятую внутреннюю стену. В итоге получаем, что общая длина нашего ленточного фундамента составляет 50 м. Умножаем полученную общую длину основания на количество нитей: 50 х 8 = 400 м.

Именно столько рифлёной арматуры понадобиться, чтобы сделать армо-каркас для пятистенка размером 10 на 10 метров. Поскольку цена почти на весь металлический прокат исчисляется исходя из его массы, то погонные метры нам будет нужно перевести в тонны. Воспользуемся для этого ещё одной схемой, показывающей соотношение длины проката к его массе.

4fa36541fb1387f0134b8afd1fa6c126.jpg

Как видим, 1 м арматуры диаметром 10 мм весит 0,61 кг. Таким образом, общая масса рифлёного прутка в нашем каркасе составит около 350 кг. А зная цену тонны проката, можно без труда вычислить сметную стоимость нашего каркаса.

Правда, для этого следует по такой же схеме вычислить количество поперечных прутков, соединяющих основные нити в объёмный каркас.

При проведении расчётов все округления следует производить в большую сторону. Так вы сможете получить необходимый запас прочности. Ещё лучше – все конечные цифры увеличить на 15 – 20%.

Расчёт

Как уже говорилось выше, для создания арматурного каркаса нужны точные параметры и характеристики будущей постройки. Для начала стоит определиться с выбором фундамента. Если он определен, проводится расчет необходимого количества стержней и проволоки для скрепления.

Ключевой измерительной величиной прочности армокаркаса является диаметр прутьев. Чем он больше, тем прочнее конструкция. Чтобы определить нужную толщину, необходима информация о типе грунта строительной площадки и массе строения.

 

 

798272ec3a8e17391ea542ac8d52fd1a.jpg

 

3bfd221ebae6ecbb34a88637a1632ed9.jpg

Необходимые данные при расчете арматурных каркасов:

  • диаметр сваи;
  • длина сваи;
  • расстояние между опорами;
  • длина арматурного выпуска;
  • периметр стройплощадки.

 

 

6ed10b56ae172eebc082c96c5bcc1608.jpg

 

01044e93ecb44562a287cabee8762f93.jpg

К примеру, в строительстве намечено использование свай диаметром 200 мм и длиной 2 м. Расстояние между опорами 2 м. Армирование будет выполнено тремя прутьями ребристой и двумя гладкой арматуры. Арматурный выпуск будет составлять 300 мм. Периметр основания равен 24 м.

Для начала необходимо рассчитать количество необходимой арматуры с учетом величины периметра строительной площадки и расстояния между опорами фундамента:

24/2=12 шт.

Затем высчитывается необходимое количество ребристой арматуры для одной сваи:

(2+0,3) х3=6,9 м.

Тогда на все сваи понадобится:

12х6,9=82,8 м (округлим до 83 м).

 

 

3676e123657d5fbe5a577360659c62e7.jpg

Далее производится расчет количества гладкой арматуры, сгибаемой в дугу.

Длина окружности будет следующей:

3,14х0,2=0,628 м.

На одну сваю потребуется две таких дуги.

Следовательно, на одну сваю гладкой арматуры уйдет:

2х0,628=1,256 м.

Общая длина необходимой гладкой арматуры составит:

12х1,256=15,072 м (округлим до 16 м)

Таким образом, на создание арматурного каркаса понадобится 83 метра ребристой и 16 метров гладкой арматуры.

 

 

Правильные расчеты – важнейший фактор, влияющий на изготовление стойкой и крепкой конструкции каркаса. Неточности способны ослабить фундамент, вследствие чего строение может обрушиться.

Особенности арматурного каркаса для ленточного фундамента

Указание мест вязки арматурных прутьев каркаса фундамента

Как правило, армировать ленточные конструкции сложно не только с технической, но и финансовой стороны. Ведь тут приходится учитывать продольное и вертикальное смещение отдельных конструктивных элементов, хотя вязать арматуру можно непосредственно в опалубке или отдельно каждый элемент. Процесс монтажа каркаса условно может состоять из следующих этапов:

  1. Проводится первичный расчет арматурного каркаса, подбираются прутья необходимой расчетной толщины и длины. Сначала нужно укладывать поперечные прутья с некоторым шагом, причем длина стержней должна быть на 10 см меньше, чем толщина будущего фундамента. Тут стоит использовать дешевые гладкие прутья с толщиной 6-8 мм.
  2. На готовую поперечную арматуру укладываются два ряда (иногда стоит использовать и больше рядов) продольной арматуры уже с жесткой ребристой поверхностью. Тут используются прутья толщиной 12−14 мм. Особенно такая толщина практикуется для нижнего яруса основания.
  3. В точках пересечения горизонтальных и вертикальных поясов устанавливается вертикальная гладкая арматура с длиной, меньшей на 10 см от расчетной высоты ленточного фундамента.
  4. Далее на верхней кромке устанавливается горизонтальный слой прутьев.

Все соединения нужно делать только проволокой, сварка тут не допустима в связи с термическим разрушением металла. Также стоит использовать пластиковые хомуты, которые не подвержены воздействию влаги и служат намного дольше проволоки. Преимущества использования пластиковых хомутов:

  • ценовая доступность;
  • надежность и простота в установке;
  • они не подвержены воздействию агрессивных сред и влаги;

Сделать их можно с любых подручных материалов, даже пластиковых труб. Часто для их установки достаточно применения промышленного фена или паяльной лампы.

Двойной пояс для ленточных оснований

Начинать вязать конструкцию из арматуры стоит на отдельном месте и лишь потом, укладывать готовые секции в траншеи.

Порядок работ будет таким:

  • создание необходимого количества секций для всего пояса;
  • крепление вертикальных штырей к каждой секции с обеих сторон;
  • укладывание секций в подготовленные траншеи, начиная с углов, одну на другую с запасом 10-12 см;
  • соединение секций в одну непрерывную ленту при помощи все той же проволоки;
  • крепление верхнего пояса к общей конструкции.

Рассчитать количество секций, которые необходимо выполнить, несложно. Просто длина всего основания делится на длину каждой секции и прибавляется количество припусков на стыки.

Сделать каждую секцию самостоятельно без сноровки довольно сложно. Лучше всего воспользоваться специальным пистолетом, который сам делает прочные петли из проволоки на указанном месте.

Начинать стоит с углов, так как они считаются самыми сложными в укладке участками. После того, как углы будут связаны прочно, можно заполнять траншеи, соединяя секции по ходу работы.

Верхний пояс устанавливается на вертикальные штыри так же, как и нижний. В итоге получается прямоугольная непрерывная лента, которую можно заливать раствором.

1 Особенности и назначение

Арматурный каркас являет собой конструкцию, собранную из отдельных арматурных стержней. Конструкция эта пространственная, а не плоская, и формируется для армирования бетона.

В стандартном своем представлении бетон имеет отличные характеристики. Это один из самых прочных и легкодоступных материалов, огромным плюсом которого является простота в производстве.

Достаточно смешать цемент, песок и воду, и на выходе вы получите быстротвердеющий, прочный материал. Основной недостаток любого бетонного изделия без армирования – хрупкость.

Не имеет значения, рассматриваем мы конструкцию ленточного фундамента, балки, свай или столбиков, все они должны качественно работать при нагрузках, как на сжатие, так и на изгиб.

Со сжатием проблем нет. Бетон рассчитан на такие нагрузки, вот почему так популярны изделия типа ленточного фундамента, которые принимают на себя давление от вышестоящих конструкций.

Другое дело – нагрузки для балки или сваи. Здесь хватает сил действующих с изгибающимся вектором, с которыми обычный бетон не справляется. Он может дать трещину или вовсе разломиться.

5bc12816959fe402c99baed230924313.jpg

Каркас плиточного фундамента

Решить проблему легко – достаточно включить в строительство конструкций, этап отвечающий за изготовление арматурных каркасов.

Арматурный каркас фиксирует бетон, делает его прочнее, не дает разрушаться. Он действительно становится своего рода стабилизатором и базовым каркасом.

1.1 Где применяется?

Арматурные изделия и каркасы в строительстве используются практически повсеместно. Основная сфера, где каркас из арматуры считается полностью незаменимым – строительство несущих конструкций.

В том числе фундамента (любого типа, от ленточного незаглубленного, до столбчатого или свайного) конструкций балки, колонн, несущих перекрытий, стен, обычных и буронабивных свай и т.д.

Основные направления касаются, конечно же, фундамента, потому что именно фундамент принимает давление от конструкций дома в максимальном его проявлении. В частности, при возведении фундамента ленточного, каркас из арматуры в него погружают в каждую ленту и подушку.

f9acdf65ab9bbd5dbfb2d66d525bb3a1.jpg

Применения армирования в ленточном фундаменте

То же касается любой балки. Для балки наличие каркаса даже более востребовано, так как она большую часть времени выдерживает нагрузки на изгиб. Аналогичным образом каркас из арматуры интегрируют в любую другую несущую конструкцию.

Ненесущие и самонесущие конструкции, к слову, тоже можно армировать. Очень часто такие действия себя окупают. К примеру, состав обычной бетонной стяжки или состав отмостки вокруг дома не предусматривает обязательное наличие армирование.

Плоские бетонные элементы такого типа действительно не нуждаются в монтаже арматурных сеток. Однако их состав и общая прочность сильно улучшится, если при заливке бетона предварительно позаботиться об установке в опалубку хотя бы минимальной сетки из тонкой арматуры или проволоки.

Изделия типа бетонных стен, декоративных перегородок, забирок и т.д, тоже подпадают под это определение.

Арматурные каркасы для фундаментов

Одним из частых применений арматурного каркаса являются работы по устройству различных фундаментов.

  • возможность выполнения фундаментов в стесненных условиях городской застройки. Достигается увеличением прочности и несущей способности конструкции при меньших размерах;
  • сокращение сроков строительства. Происходит благодаря удобству использования и увеличению скорости набора конструкцией фундамента прочности, позволяющей приступить к продолжению работ;
  • увеличение производительности труда.

f7d1336255963fb5282d34485e56c2e6.jpg

По сути, арматурный каркас выполняет в общей конструкции фундамента роль скелета. Армирование различных видов фундамента также несколько отличается друг от друга.

Невысокая сложность работ вполне позволяет их выполнение собственноручно, без привлечения профессиональных строителей.

Арматурные каркасы для ленточного фундамента

Фундамент ленточного типа достаточно часто применяется в частном домостроении. Изготовление каркаса для него сложнее, чем для других распространенных видов фундамента. Вязание можно выполнять как внутри смонтированной опалубка, так и вне ее, с последующей установкой каркаса на месте использования.

Последовательность выполнения работ:

  • сначала укладываются поперечные стержни (их длина на 10 см короче ширины фундамента). Обычно для этого используется арматура, как правило, гладкая, диаметр которой 6-8 мм;
  • затем укладываются два стержня арматуры в продольном направлении (ребристая, диаметр от 12 до 16 мм). Таким образом получается каркасный нижний пояс. Здесь и далее – все пересечения должны перевязываться вязальной проволокой. В редких случаях могут использоваться хомуты из пластика;
  • устанавливается вертикально в местах соединений арматура (гладкая, диаметр 6-8 мм). Ее высота также на 10 см меньше высоты планируемого фундамента;
  • по аналогии с нижним выполняется верхний пояс каркаса, который крепится к вертикальной арматуре.

c57db624fcd57b278cbe0ae51f6a5613.jpg

Каркас устанавливается обычно на куски из труб ПВХ или что-то, сопоставимое по размерам.

Один из возможных вариантов изготовления каркаса приводится на следующем видео:

Арматурные каркасы для плитного фундамента

Вsполнение каркасов для данной конструкции фундамента не представляет особой сложности и несколько менее трудоемко. По большому счету, каркас в этом случае –конструкция из двух сеток, смонтированных друг от друга на расстоянии, которое высчитывается исходя из планируемой толщины плитного фундамента.

Дополнительно узнать все о плитах перекрытия можно из этой статьи

3f16faea840c4e6f5adf781b066cff4f.jpg

Сетки состоят, как правило, из арматурных ребристых стержней диаметром 12-14 мм. Они соединяются перемычками, которые изготавливаемыми из уголка, пластиковых труб и любых других материалов нужного размера, которые не поддаются гниению и способны нести достаточную нагрузку.

Не следует забывать о необходимости защитного слоя бетона толщиной 50 мм со всех сторон арматуры.

Арматурные каркасы для свайного буронабивного фундамента

Для используется наиболее простая в изготовлении конструкция. Она состоит из 2-4 прутьев арматуры с ребристой поверхностью (обычно применяется диаметр 12 мм). Длина прутьев принимается из расчета необходимости выпуска на 30-50 см сверху сваи. Соединение прутьев в каркас выполняется круглыми или треугольными хомутами. Часто используются готовые каркасы заводского изготовления, что неудивительно, так как конструкция буронабивных свай достаточно однотипна и стандартизирована.

26366eb1a3d36b5d3ba48b41b6ed5377.jpg

Возможный вариант изготовления арматурного каркаса для свай содержится в следующем видео:

Представить современное строительство без широкого использования арматурных каркасов практически невозможно. Они давно и прочно стали его неотъемлемой частью. Это вовсе неудивительно, учитывая высокие эксплуатационные свойства и характеристики получаемых с их помощью железобетонных и других конструкций.

Как сделать каркас из арматуры

80b75622bfb3365537b045288580dbeb.jpg

Схема установки плоских каркасов: l — длина сеток каркаса; h — высота каркаса; а — перепуск сеток каркаса (по проекту).

Значимость каркаса из металлических прутьев трудно переоценить, он просто необходим для того чтобы было выполнено правильно. Его изготовление требует наличия следующих материалов и инструментов:

  • обрезные доски;
  • металлические уголки;
  • доски;
  • стальная проволока;
  • прутья;
  • кирпичи;
  • полиэтилен;
  • рулетка;
  • вязальная проволока;
  • молоток;
  • пассатижи.

Итак, чтобы сделать арматурный каркас правильно, в первую очередь, потребуется установить опалубку вокруг созданной траншеи под фундамент. Она формируется из обрезных досок. Чтобы ее изготовить, следует использовать гвозди. Готовый короб должен отличаться высокой прочностью и достаточной жесткостью. Для того чтобы обеспечить ему такие характеристики, стыки обрезных досок нужно скреплять дополнительно металлическими уголками.

0bfe0454b77ffd0a6b9e9c1221f3d91c.jpg

Схема монтажа пространственных арматурных блоков ленточного фундамента.

Далее снаружи опалубки накручивается стальная проволока (диаметр от 5 до 8 см), после чего происходит ее установка в котлован. Затем полиэтиленовой пленкой выстилаются дно траншеи и стенки короба. Это необходимо для того, чтобы предотвратить быстрое обезвоживание бетона и, следовательно, сделать его максимально прочным.

Теперь нужно взять металлические прутья и вбить их прямо в дно траншеи. Между ними необходимо соблюдать определенное расстояние — в пределах 20-30 см. При этом потребуется также сделать отступ от краев траншеи примерно на 4-6 см, необходимый для предотвращения негативного воздействия окружающей среды на арматуру.

Затем нужно взять кирпичи и выложить их по всему дну траншеи. Они должны обеспечить ровное основание. Желательно перед их выкладкой создать песчаную подушку, чтобы максимально снизить силу пучения на фундамент.

После чего на дно из кирпичей можно выкладывать арматуру. Не забудьте о том, что ее вяжут, ведь без этого каркас во время заливки бетона разрушится.

В ходе этого потребуется использовать специальную проволоку сечением от 1 до 2 мм. С помощью нее нужно связывать прутья на их пересечении друг с другом. Кроме того, специалисты в области строительства рекомендуют зафиксировать стержни не только на дне, но и установить их с шагом в 20-30 см вдоль. Соответственно, к вертикальным прутьям, вмурованным в грунт, нужно будет при помощи вязальной проволоки присоединить дополнительно несколько горизонтальных.

b88a41b1febf50a92ed7f238bbc55100.jpg

Строповка армоблока: 1 — армоблок; 2 — траверса, Q = 5 — 10 т; В — ширина армоблока; h — высота армоблока.

В процессе проведения таких работ важно правильно вязать арматуру. Делается это следующим образом: от проволоки отрезается кусок 30 см, затем она складывается пополам, далее ею оборачиваются строго по диагонали соединения прутьев — это нужно проделать несколько раз

Потом создается небольшая петля, и в нее заводятся свободные концы проволоки, вследствие этого будет образован крюк, который понадобится несколько раз провернуть по часовой стрелке, чтобы обеспечить надежность соединения. В ходе этого важно не порвать проволоку.

Следует учесть, что не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Однако на это уйдет немало времени, так как правильно провести такой процесс быстро своими руками крайне сложно. Для того чтобы вы самостоятельно могли вязать ее оперативнее, можно использовать специальные пистолеты или крючки.

Некоторые вместо того, чтобы вязать арматуру, соединяют ее сваркой. На производствах такое допускается, но никак не в частном строительстве. Ведь под воздействием сварки металлические прутья повреждаются, вследствие чего снижается их прочность и долговечность. Поэтому лучше вязать при помощи проволоки.

 

Краткое подведение итогов

Арматурный каркас является неотъемлемой частью фундамента, поэтому так важно его предусмотреть. Он позволит создать надежное и прочное основание для дома. При этом вязать арматуру необходимо правильно: с использованием специальной проволоки и соблюдая технологический процесс. Тогда готовый каркас получится долговечным и сможет выдержать любые нагрузки.

2 Технология возведения и схема

Рассмотрим, как арматурный каркас изготовляют, что такое состав каркаса и общую технологию работ.

В состав любого каркаса, как вы уже наверное и сами догадались, в первую очередь входит арматура. Арматуру в состав берут разную. Изделия могут отличаться по диаметру, классу и марке. Никаких ограничений в этом плане нет.

Основная задача, чтобы состав отвечал будущим нагрузкам и позволял вам связать каркас достаточно прочный и долговечный. Все остальное – вторично.

data-ad-client=»ca-pub-8514915293567855″
data-ad-slot=»1955705077″>

В состав также входит проволока для вязки, и возможно, различного рода швеллеры, уголки и т.д. Очень часто их заменяют выгнутыми отрезками арматуры.

Это экономнее и удобнее, но когда нет времени или возможность производить декоративные накладки прямо на площадке – без вопросов пользуются тем, что есть в наличии. В частности, прекрасно интегрируются в каркас плоские уголки от металлоконструкций.

Монтаж стержней в арматурный каркас ведется постепенно. Делается это своими руками. Да и вообще вся вязка осуществляется вручную. Никакой серьезной техники здесь не предвидится, максимум, специальные механические крючки для вязки проволоки.

Схема каркас проста и понятна – это конструкция, состоящая из нескольких десятков стержней, связанных между собой с помощью проволоки.

dee8de23428e310b7b23d8a2a037f7d0.jpg

Вязка арматурного каркаса проволокой

2.1 Принцип сборки

Монтаж изделия и его сборка осуществляется постепенно, в несколько этапов:

  1. Планирование схемы каркаса, подбор необходимых составляющих изделия.
  2. Нарезка арматуры, заготовка проволоки и муфт (о муфтовом соединении можно почитать отдельно).
  3. Сборка отдельных секций.
  4. Сборка секций в единую конструкцию.
  5. Монтаж изделия в опалубку.

Как мы уже отметили выше, работа ведется преимущественно своими руками или с помощью подручных инструментов.

Начинается все с планирования. Учитывается тип конструкции, ее размеры и потенциальные нагрузки. Тип конструкции влияет на монтаж, на качество и количество арматуры. Как правило, все эти моменты архитекторы просчитывают заранее.

Затем определяют количество материала и его особенности, нарезают арматуру, заготавливают крепления, швеллеры, уголки, соединительные элементы и подпорки.

Следующий этап – сборка отдельных секций. Например, сборка стенок каркаса, если мы рассматриваем арматурные каркасы для свай буронабивных, колонн либо под конструкцию балки.

Или же вязка сеток из стержней, если подразумевается заливка перекрытий. Сборка ведется своими руками. Стержни перевязывают между собой проволокой, или стягивают муфтами.

Собранные плоские секции нужно превратить в объемную конструкцию, следовательно, предусматривается их монтаж в рабочее положение и сборка в единый каркас. В качестве вспомогательных изделий здесь применяют арматурные муфты, различные уголки и т.д.

2.2 Сборка арматурного каркаса (видео)

2.3 Использование в работе со сваями

Существуют некоторые отличия при монтаже армирования для буронабивных свай. Некоторые разновидности буронабивных свай изготовляют на ходу, с помощью пустотелых шнеков.

Заливка бетона осуществляется сразу же после бурения, то есть до момента вытаскивания шнека. Таким образом, удается ускорить производство буронабивных свай. Но как тогда устанавливать каркас внутрь буронабивной сваи?

2.4 Различия в схемах исполнения

Существуют разные типы несущих конструкций. По классификации их делят на:

  • балки;
  • колонны;
  • стены;
  • конструкции фундамента;
  • перекрытия.

212fc97e976c4b8432b7e9d05ee93c9f.jpg

Арматурный каркас для колонн

Каждая конструкция предусматривает свой способ армирования.

Армирование фундамента, к примеру, делается полноценно. Здесь применяют крупную арматуру с диаметром от 15 мм. Схема армирования напоминает обычный скелетный каркас для стены, если мы рассматриваем конструкцию ленточного фундамента, или сетку, если рассматривается образец плоского основания.

Полость ленточного фундамента заполняется полностью, с учетом подошв и выступов. Колонны и балки армируют вытянутыми конструкциями, состоящими из 20-30 стержней длиной от 2 метров.

Стены укрепляют по такой же схеме, как и стены ленточного основания. Ну а каркас перекрытий, как правило, собирают из двух арматурных сеток. Нижняя сетка – более прочная и надежная, и верхняя – покрывающая 40-50 процентов плоскости перекрытия.

На сегодня все, задавайте вопросы в комментариях!

Статьи по теме:

Портал об арматуре » Арматура » Вязка » Как производится изготовление арматурных каркасов?

Конструкция для монолитных фундаментов

Эти работы выполняются в самом котловане, но на отдельном месте. Так как установка каркаса проводится непосредственно на материалах гидроизоляции, то лучше сделать каркас отдельно и только потом его укладывать на рубероидные листы или битумы.

Выполнение конструкции происходит по тому же плану, что и для ленточных типов. Правда, здесь стоит делать нижний пояс довольно большой длины и ширины, чтобы он  покрывал все пространство будущего основания. Да и вертикальные штыри стоит соединить с нижним поясом до того, как его укладывать на подготовленное место котлована. А верхний пояс армирования уже присоединяют после установки каркаса на место.

Последовательность операций

Самостоятельно осуществляя работы по формированию контура усиления ленточного основания, руководствуйтесь приведенными рекомендациями по выполнению операций:

  • Заготовьте прутки необходимой длины, диаметра, соответствующие предварительно разработанному эскизу.
  • Нарежьте стержни, соблюдая требуемые размеры.
  • Уложите с расчетным интервалом гладкие поперечные прутки (сечением 6-8 мм) требуемого размера, обеспечив расстояние 5 сантиметров до краев ленты.
  • Разместите сверху два ребристых прутка диаметром 12-16 миллиметров, формирующие нижний контур.
  • Установите вертикальную арматуру в точках сопряжений прутков, обеспечив ее длину на 10 сантиметров ниже общей высоты будущего основания.
  • Обеспечьте расстояние, равное 5 см, от контура усиления до грунта, используя куски кирпича, отходы, специальные подставки.
  • Зафиксируйте элементы, используя вязальную проволоку и специальное приспособление.
  • Выполните сборку и фиксацию прутков верхнего яруса, аналогичным образом.
  • Проверьте надежность крепления проволоки, неподвижность пространственной конструкции.

Осуществляя сборку, крепление стержней, расположенных на каждом из ярусов, предварительно согните с помощью специального инструмента выступающие концы длиной 30 сантиметров, что обеспечит необходимое перекрытие, жесткость угловых зон, позволит сформировать надежный пространственный армокаркас.

Материал статьи содержит рекомендации, позволяющие изготовить армокаркас основания, обеспечивающий прочность, долговечность возводимого здания. Потребуются качественные материалы, необходимый инструмент и немного терпения.

Виды и принцип действия арматуры

По своей конструкции армирующие каркасы, повышающие надежность бетонного основания, состоят из продольных, вертикальных и поперечных элементов. Первые воспринимают наибольшую нагрузку, поэтому к их прочности предъявляют особые требования. Чтобы сделать расчет продольной арматуры, необходимо учитывать:

  • параметры грунта на строительной площадке;
  • высоту возводимых объектов;
  • марку бетона;
  • материал стен.

8efbb6de5e730a2d0141247a4b64f637.jpgДля массивного дома стоит выбрать арматуру диаметром 14-17 мм

Согласно положениям СНиП, сечение продольных армирующих элементов не может быть меньше 10 мм. В зависимости от вида построек оно составляет:

  • для бань, хозяйственных сооружений и каркасно-щитовых домов – 10 мм;
  • для зданий из бруса, бревен и пенобетона – 12 мм;
  • для массивных коттеджей из кирпича или монолитного бетона – 14-17 мм.

Вертикальные и поперечные элементы каркаса служат для придания ему жесткости, поэтому могут быть примерно 8-10 мм в диаметре. Для изготовления армирующих конструкций при возведении буронабивных свай, ленточного или плитного фундамента своими руками используют металлические прутки следующих типов:

  • Гладкие стержни в форме цилиндра.
  • Рифленые элементы с вертикально расположенными серповидными ребрами.

В качестве сырья для производства арматуры служит сталь различных марок, которая определяет механические характеристики и сферу применения прутков. Дополнительная термическая обработка или вытяжка стержней обозначается специальной маркировкой и повышает их прочность.

Помимо стальных прутков делают с помощью стеклопластика. Он отличается небольшим весом, имеет сравнительно высокие показатели прочности и не подвержен коррозии. Главные недостатки стеклопластика – способность растягиваться и необходимость предельно точного расчета предполагаемых нагрузок.

Рифленые стержни используются для тех участков, которые воспринимают растягивающие нагрузки.

Благодаря наличию ребер площадь соприкосновения с раствором из бетона значительно увеличивается и обеспечивается высокая степень адгезии. Гладкие прутья выполняют функции перемычек для соединения остальных элементов.

Особенности конструкции

Производство арматурных каркасов осуществляется из стальных прутков со специальными ребрами, обеспечивающими повышенный коэффициент сцепления с бетоном. Применение гладких стержней не позволяет добиться целостности железобетонного массива, подвергающегося воздействию усилий и температурных факторов.

Прочность каркасов из арматуры зависит от следующих факторов:

  • марки применяемых металлических стержней;
  • сечения используемых прутков;
  • правильно разработанной схемы конструкции, регламентирующей количество, сортамент арматуры;
  • выбранного метода фиксации арматуры.

8f3c2b03dc0c19763cec4cebfbf9add0.jpg

Ленточный железобетонный фундамент армировать сложнее всего: суть остается прежней, но количество манипуляций и трудоемкость процесса формирования каркаса усложняется

Каркас для фундамента изготавливается с использованием арматуры, диаметр которой не должен быть меньше 12 мм. Применение уменьшенного сортамента возможно для усилений, предназначенных для подсобных строений, небольших дачных построек, гаражей, зданий из газонаполненных композитов или пеноблоков.

Для усиления оснований частных построек применяют прутки класса А-2 или А-3, прочностные характеристики которых способны обеспечить устойчивость, долговечность основы, а, следовательно, возводимого здания.

Правильное армирование фундамента

Какая роль арматурного каркаса

Схематическое изображение устройства каркаса с указанием размеров элементов армирования

На самом деле, правильно сделанный, соединенный каркас из арматурных прутьев – это аналог человеческого скелета. Но тут стоит учитывать, что каркас отвечает не только за прочность конструкции. Он также воспринимает и гасит растягивающие нагрузки, деформации в горизонтальной или вертикальной плоскости.

Если для небольших фундаментов часто используется тонкая проволока, то для мощных массивных сооружений проволока уже не подходит, тут нужно использовать прутья арматуры большого диаметра с гладкой или ребристой поверхностью.

При расчете несущей способности зданий часто учитывается допустимая нагрузка прутьев на растяжение и деформацию, и оптимальными с этой точки зрения считаются металлические арматурные прутья диаметром 6−8 мм. Но каркас – это не только горизонтальный слой арматуры. Дополнительно устанавливаются вертикальные прутья, а также специальные прямоугольные или круглые кольца с конкретным интервалом.

Каркас имеет следующую конструкцию. На горизонтальные слои кладется арматура диаметром 10−20 мм, а на вертикальные – 6−8 мм. Все прутья соединяются между собой жестко, но не сваркой. Только такая конструкция способна обеспечить максимальную прочность и надежность связки стали и бетона. Его нужно всегда устанавливать внутри фундамента, чтобы обеспечить защиту от воздействия внешних агрессивных факторов. Поэтому граничная глубина установки конструкции по отношению к поверхности, должна составлять до 50 мм.

Земляные и подготовительные работы

Одним из достоинств ленточного фундамента является сравнительно малый объем земляных работ. Пара человек, работая день с небольшими перерывами, смогут без проблем выкопать котлован подходящего размера на нормальной почве. Когда котлован готов, можно приступать к его обустройству.

Первым этапом является изготовление подушки фундамента. Благодаря ей снижается негативное воздействие грунтовых вод на фундамент, а также максимально равномерно распределяется по грунту нагрузка от самого фундамента и всей постройки. Здесь можно использовать разные материалы. Чаще всего применяется песок или щебень. Они неплохо справляются со своей функцией – главное чтобы толщина подушки составляла минимум 15-20 сантиметров.

Но некоторые эксперты рекомендуют бетонную подушку. Да, она обходится дороже всего. Дорогостоящий цемент и необходимость армирования подушки здорово повышают стоимость и сроки строительства. Зато в результате вы получаете максимально надежное основание для фундамента, гарантирующее, что он прослужит многие годы. Поэтому можно с уверенностью сказать – эти деньги не будут выброшены на ветер.

33fac4e49f5236db36a278767607628b.jpg

Пример устройства армированного ленточного фундамента

Если работа ведется на слабой, пучинистой почве, или же планируется построить тяжелый кирпичный дом, но использование монолитного фундамента по какой-то причине нежелательно, то можно использовать ленточный фундамент с подошвой. Уширение (стакан) позволяет существенно снизить нагрузку на грунт. Конечно, не забывайте про армирование стакана фундамента – на пучинистых грунтах он будет регулярно выдерживать значительные нагрузки на растяжение и изгиб

Очень важно обеспечить ему достаточную прочность.

При использовании фундамента с подошвой объем земляных работ увеличивается. К тому же, придется дополнительно потратиться на армирование подошвы ленточного фундамента – если она выйдет из строя, это приведет к скорейшему разрушению всей конструкции.

Поверх готовой подушки устанавливается опалубка. При выборе ширины учитывайте – готовый фундамент должен быть на 10-15 сантиметров толще, чем внешние несущие стены.

Следующим этапом укладывается гидроизоляция. Некоторые строители используют рубероид, но это довольно дорогой материал. А большой вес затрудняет процесс укладки. Поэтому вполне можно использовать строительный полиэтилен. Да, он менее прочен. Но ведь он нужен всего на несколько дней – чтобы цементное молочко не ушло в песок. Поэтому дешевый и легкий полиэтилен вполне подойдет. Он укладывается поверх опалубки. В местах соединений делайте нахлест побольше – не меньше 10-15 сантиметров – и проклеивайте широким скотчем.

На этом подготовительные работы заканчиваются. Теперь расскажем про заливку и армирование фундамента своими руками.

Изготовление арматурных каркасов для свай существующие технологии

Можно выделить две основные технологии, применяемые на строительных площадках и в производственных условиях:

c44362263b5d2210932a59e40689da26.jpg946b4b2caddb4bc91d25e3aa08541ff2.jpg

  1. Ручная сборка армокаркаса позволяет изготовить изделие практически с неограниченными параметрами. Любое сечение арматуры, длина изделия и его диаметр. Конструкция обладает высокой прочностью и качеством сборки. Единственным недостатком способа стала его низкая производительность, помимо этого, изготовление требует значительных трудозатрат.
  2. Механизированная автоматическая сборка армокаркасов. Параметры изделия зависят от типа применяемого оборудования. Но, в большинстве случаев, каркасами такого типа можно обеспечить практически любое строительство. Технология предполагает спиральную навивку проволоки вокруг закрепленных стержней основной арматуры. Соединение элементов осуществляется при помощи контактной сварки. Данная технология особа целесообразна, если производство каркасов для свай требуется для обеспечения масштабных строительств.

Пространственные арматурные каркасы

Наша компания поставляет  пространственные арматурные каркасы для буронабивных свай и железобетонных конструкций  которое изготавливает в автоматическом режиме.  Арматурные каркасы цилиндрического, квадратного, прямоугольного, треугольного и многоугольного сечения.

Круглые арматурные каркасы – это объемные конструкции, которые могут состоять из нескольких, связанных между собой по кругу, прутков арматуры. Пространственные арматурные каркасы как раз и являются основой несущих конструкций, используются для армирования стен, колонн и перекрытий.

Технические характеристики производимых каркасовДЛИНА 2,4 – 15 м

ВЕС КАРКАСА — максимум: 5т (для 12 м) и 10т (для 24м)

ШАГ СПИРАЛИ

  • цилиндрический каркас: 0 – 500 мм
  • многоуголный каркас: 0 – 300 мм

СТОРОНА КВАДРАТНОГО КАРКАСА — автоматическая сварка: 0,15 – 0,6 м

ДИАМЕТР ПРОДОЛЬНЫХ ПРУТКОВ

  • цилиндрический каркас: 8 – 40 мм
  • многоуголный каркас: 8 – 20 мм

ДИАМЕТР ПРОВОЛОКИ ДЛЯ СПИРАЛИ

  • цилиндрический каркас: 6 – 16 мм
  • многоуголный каркас: 6 – 12 мм

ДИАМЕТР ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО КАРКАСА

  • автоматическая сварка: 0,2 – 1,5 м
  • ручная сварка: 0,1 – 1,5 м

Мы гарантируем отличное качество производимых армокаркасов и полное соответствие всем требованиям заказчика и проектно-сметной документации.

Окончательная стоимость зависит от количества изделий, сложности процесса.

Стоимость и сроки изготовления армокаркасов Вы можете уточнить у наших менеджеров по телефону:

Тонкости установки

f10d7df1e39edcbbb946633ff4791d40.jpg

Купить арматурные каркасы высочайшего качества можно, только если в процессе производства соблюдались все специфические требования, которых удается достичь только на специализированном производстве, как завод «АРМИКОН». Начинаются они с проекта производства работ, который разрабатывается для каждой системы. Прописывается в нем не только метод и порядок монтажа и крепления элементов, но даже расположение досок над арматурным каркасом, по которым будут ходить рабочие.

Соединяют компоненты в специальных формах методом ванной сварки. Дуговой способ используется для соединения оставшихся деталей, как накладки или скобы. Возможно использование протяженных швов и многослойных, если выполняется нахлестка.

Стоит подчеркнуть, что во многом цена арматурных каркасов зависит от трудоемкости и сложности изготовления.

В некоторых ситуациях требуется заменить марки металла, либо диаметры компонентов, для чего руководствуются набором правил. К примеру, общая площадь сечения металлоконструкции должна соответствовать параметрам, запланированным в проекте.

Если металл был защищен антикоррозионным покрытием, то его целостность проверяется непосредственно перед заливкой бетона. Стоит подчеркнуть, что цены арматурных каркасов с дополнительной защитой оказываются выше аналогов без нее.

Допускается несколько методов крепления элементов изделия. В частности, компоненты сечением до 25 мм свариваются точечно, либо связываются специальными соединительными деталями или проволокой. Стержни большего сечения свариваются дуговым методом. Крестовые соединения получают контактной сваркой точечным методом.

Подчеркивается, что не менее половины всех связанных элементов должны скрепляться сваркой, либо перевязкой. В их числе все угловые соединения.

Допуски на проведение работ с арматурными каркасами весьма жесткие. Подразумеваются минимальные отклонения по соосности стержней, а так же переломы на участках состыковки.

Допускается соединять арматурные каркасы без сварки. В этом случае все соединения крест на крест фиксируются вязальной проволокой, либо фиксаторами. Гладкие элементы на растянутых участках оснащаются крюками, рифленые – без. Места стыковки стержней укрепляются вязальной проволокой двойным узлом. Стыки в разных сечениях арматурного каркаса запрещается монтировать в одной плоскости с участками изгиба.

Как заказать плоские каркасы в Ларс-Снаб

Мы являемся непосредственно производителем каркасной арматуры, поэтому готовы изготовить нужное количество плоских каркасов по вашим замерам и чертежам. Для заказа вы можете:

  • Перезвонить нам, чтобы согласовать все интересующие вопросы.
  • Оставить заявку на сайте, и мы свяжемся с вами.
  • Выслать имеющиеся чертежи на наш электронный адрес.

Со своей стороны мы гарантируем:

  • Быстрое выполнение заказа на высокотехнологичных мощностях.
  • Использование стали и иных расходных материалов, утвержденных нормативными документами.
  • Полное соответствие замеров предоставленных заказчиков. В случае необходимости внесения изменений мы согласуем этот вопрос дополнительно.

Более детально согласовать интересующие вас вопросы можно по телефону.

Типы и технология изготовления арматурных каркасов

Арматурный каркас является незаменимым элементом большинства железобетонных объектов. Он осуществляет компенсацию нагрузок, с которыми не в силах справиться бетон, и защищает стены от трещин, деформаций и разломов. Арматурный каркас представляет собой металлический остов, изготовленный из арматурных стержней различного диаметра. Выделяют два типа армированных сооружений:

  • Плоская конструкция выполняется в виде металлической сетки, состоящей из поперечных и продольных прутьев, лежащих на одной поверхности. Изготавливается при помощи стыковой сварки.
  • В пространственном каркасе стержни располагаются в разных плоскостях. Получить такую конструкцию можно путем гибки или сварки плоских арматурных сеток.

6ed7c65ba8ebc905f2e7afc524146a53.jpgae67e641eae0fc9e13940f67b338de86.jpg

Устанавливаем каркас, заливаем бетон

Лучше всего собирать каркас из арматуры непосредственно в подготовленном котловане – это позволяет наиболее прочно зафиксировать элементы. Но если речь идет про армирование заглубленного ленточного фундамента или если котлован слишком узкий, чтобы работы велись прямо в нем, то можно собрать каркас снаружи над траншеей, после чего аккуратно опустить его на место. Здесь проблем обычно не возникает и пошаговая инструкция не нужна.

Последний и один из самых ответственных этапов – заливка фундамента.

262c678df8269da51280697bb743f56b.jpg

Заливка ленточного фундамента бетононасосом

Желательно использовать для этого бетон марки М200 или выше. Он имеет высокую прочность, чтобы выдержать значительные нагрузки, а также обладает достаточным показателем морозостойкости.

Сразу следует сказать – для работы понадобится большое количество материала. Заранее проведите все необходимые расчеты – заливать бетон нужно за один прием, не допуская расслоения и других разделений. В противном случае прочность основания значительно снизится, а это скажется на безопасности эксплуатации дома. По этой же причине желательно арендовать бетономешалку. Сегодня многие компании предлагают такую услугу. К тому же, аренда дешевых моделей сравнительно недорога – менее тысячи рублей в сутки. При интенсивной работе за это время вполне можно справиться с работой. К тому же, наличие бетономешалки позволяет увеличить производительность – нужно лишь подбрасывать песок, цемент и заливать воду, получая вскоре готовый продукт, который нужно просто залить на каркас, установленный в опалубке. Работая лопатами, такой производительности добиться нельзя.

После заливки бетона необходимо выждать 28 дней. За это время бетон наберет достаточную прочность и можно будет приступать к строительству дома, гаража или бани.

Рекомендуем к просмотру видео, где опытный инженер-строитель расскажет о важных нюансах армирования фундамента

На что следует обратить внимание при выполнении работ в первую очередь, чтобы основа дома получилась надежной.

Теперь вы знаете, как армировать ленточный фундамент своими руками. Для этого вовсе не обязательно обладать узкоспециализированными навыками или покупать дорогостоящее оборудование. Достаточно знать хотя бы в теории, как армировать фундамент. Опыт придет в процесс, а все инструменты можно заменить дешевыми аналогами или же взять напрокат, экономя деньги и время.

Как сделать арматурный каркас для фундамента своими руками?

Ответственной частью любого строения является фундамент, изготовление которого должно осуществляться с особой тщательностью. Соблюдение строительных требований обеспечивает качество, длительный ресурс эксплуатации, надежность возводимого здания. Арматурные каркасы применяются практически во всех видах оснований.

Основа из бетона, в котором отсутствует армокаркас, не обладает требуемой прочностью. Бетон способен воспринимать только сжимающие нагрузки, а каркас из арматуры компенсирует растягивающие усилия, различные виды деформаций, обеспечивая целостность основы.

Изготовление армокаркасов из стальных прутков определенного сортамента осуществляется на основе результатов предварительно выполненных расчетов. Это позволяет воспринимать значительные нагрузки, обеспечивает высокий запас прочности частным постройкам и ответственным конструкциям из монолитного бетона.

Рассмотрим особенности металлического контура усиления, виды армированных оснований, способы фиксации стальных прутков, технологию выполнения операций.

65aeae9f0519e0d1fe2eb6aa561d5362.jpg

Металлическая составляющая фундамента служит не только в качестве каркаса: арматурные прутья необходимы для того, чтобы воспринимать растягивающие нагрузки и деформации

Особенности и производство арматурных каркасов

Производство арматурных каркасов подразумевает соединение стержней арматуры посредством сварки, формирующих в жесткой связке единое целое. За основу изделий берется проволока или строительная арматура, от характеристик которой зависят свойства всей системы. Используются для производства арматурных каркасов самые различные типы проката, произведенные горячим, холодным методами; упрочненные вытяжкой и температурным воздействием; с рифлением и гладкой поверхностью. По диаметру используемых заготовок ограничений также нет, но от этого параметра напрямую зависят свойства готового ЖБИ. Дело в том, что прочностные характеристики должны соответствовать требуемым эксплуатационным параметрам. Поэтому, прежде чем купить арматурные каркасы, необходимо определиться с тем, какой вид арматурного сырья их основой.

54dc222990a983a63ac6a65f786569b5.jpg

Методы и технические условия, которые используют производители арматурных каркасов, должны соответствовать ГОСТ 14098-2014 и ГОСТ 10922-2012. Учитывая, что зачастую изготовление конструкции – это штучная работа, индивидуальная для каждого проекта, проводить ее необходимо так же с учетом специфики чертежей и документации к нему. Конечно, можно купить арматурные каркасы, произведенные в «полевых» условиях или самостоятельно на строительной площедке, но если вы хотите быть уверены в качестве купленного изделия, которое станет основой вашего проекта — лучше обратиться к проверенному надежному производителю с должным опытом и производственными мощностями, как завод «АРМИКОН». Соединение при помощи сварки подразумевает соответствие нормативам, в данном случае, инструкции СН 393. Естественно, что задействуются при этом специалисты, обладающие должной квалификацией, подтвержденной документально.

Возможен вариант ручной вязки, но он используется редко. Создать таким образом арматурный каркас легко, но он не будет иметь такого качества, как сварное изделие. Актуален такой метод только при реализации небольших проектов, которые не будут нести серьезных нагрузок при эксплуатации. Стоит отметить, что в последнем случае цены арматурных каркасов окажутся наиболее доступными.

Каркасы арматурные плоские представляют собой систему продольных и поперечных металлических стержней арматуры, соединенных методом контактно-точечной сварки под углом 90° в одной плоскости. Они могут выступать как в форме законченного строительного компонента, так и заготовки под дальнейшую обработку. В числе таких этапов может проводиться порезка, вырезка отдельных элементов, крепление дополнительных участков, изгибание, а так же сборка в каркасы арматурные пространственные, представляющие собой объемную трехмерную конструкцию цилиндрического, треугольного, прямоугольного, квадратного и многоугольного сечения. При этом цена арматурных каркасов практически не различается. Свариваются пространственные арматурные каркасы посредством электродуговой, контактно-точечной, или полуавтоматической сварки в среде защитных газов или с использование вязальной проволоки.

Важный аспект, который необходимо оценить до начала работ – это свариваемость проката.

Производство плоских каркасов

Изготовление плоских каркасов осуществляется методом сварки на специальном высокотехнологичном дорогостоящем оборудовании, что позволяет быстро выполнить работы по производству арматуры длиной до 7200 мм и шириной до 450 мм в необходимом заказчику количестве. Все процессы автоматизированы и состоят из:

  • Передачи и правки продольной арматуры.
  • Выполнения сварочных работ.
  • Обрезки сетки по заданным размерам.
  • Пакетировки в заданные программой блоки для удобства последующей транспортировки.

Помимо основного оборудования в комплекс по производству арматурных каркасов входят:

  • Станция управления с пультом управления.
  • Контакторный шкаф.
  • Автоматный шкаф.

Весь механизм производства заключается в последовательных процессах:

  • Подача и правка продольной арматуры на ленте оборудования с вращающимися барабанами и электромеханическим приводом.
  • Передача посредством тянущего ролика через вал, звездочку и цепочную передачу, шестерню, редуктор.
  • Формирование пневмоцилиндрами и спаренными прижимными роликами, которые имеют разный диаметр.

Равномерность подачи обеспечивается переключением цилиндров по сигналу датчика и контролируется на пункте управления. На последнем этапе производства готовый каркас перемещается по сигналу датчика, и выполняется обрезка. Все процессы проходят под воздействием постоянного тока, подающегося на вращающийся электродвигатель.

Как видим, процесс производства плоских каркасов достаточно сложный, поэтому выполнить самостоятельное их изготовление в большом количестве достаточно сложно.

Принцип работы арматурного каркаса

542d06224e081196c539f262dbbe311c.jpgКачество каркаса влияет на свойства фундамента

При строительстве в промышленных масштабах за правильностью закладки армо-каркаса следят достаточно строго. Добросовестность выполнения армирования в фундаментах с железобетонным каркасом в данном случае проверяется специальными комиссиями, на «вооружении» которых имеются специально разработанные для этого случая сборники строительных нормативов и правил.

Однако при строительстве частного дома своими руками застройщик не всегда с полной ответственностью подходит к армированию железобетонного фундамента. Как результат – деформация и преждевременное разрушение основания здания, что часто влечёт за собой также и разрушение всей постройки.

Свойства бетонных конструкций

a554f5e549dd772e88b6f7df6791e0da.jpgЧтобы лучше понять всю необходимость армирования основания, нужно слегка углубиться в такой непростой предмет как сопромат. На любой фундамент здания действует несколько разнонаправленных сил, причём эти силы не постоянны, а с течением времени меняют свою величину, направление и место приложения. Прежде всего, на бетонное основание давит масса возводимой постройки, и эта сила давления не везде одинакова. Как бы вы не старались равномерно распределить массу дома по всей площади фундамента, сделать этого не удастся – в каких-то местах давление будет сильнее. 0696e7e5b41bce294f87f0350bcd8a06.jpgЕсли дом стоит на влагонасыщенном грунте, на зимой бетонное основание снизу давят деформирующие силы «пучения». Расширяясь при замерзании, почва начинает выпирать на поверхность в виде бугров, поднимая и выдавливая вверх элементы фундамента. При оттаивании грунта в этих местах могут наоборот образовываться болотистые ямы, и целые участки фундамента могут попросту зависать в воздухе.

Бетон, являясь довольно прочным материалом, совершенно не эластичен — отлично справляясь с сжатием, он не может работать на растяжение и изгиб. Так , устойчивость бетона к сжатию в 50 раз больше, чем к разрыву. В большей мере это проявляется в конструкции ленточного основания: благодаря большой его протяжённости в нём может быть несколько зон изгиба или растяжения. Как результат, бетон неизбежно лопается и растрескивается, а основание здания разрушается.

Технические особенности железобетона

b95e96905e01f528a392b3529ab90e5f.jpgЖелезобетонный фундамент соединяет в себе лучшие качества металла и бетона

Во избежание этих существенных недостатков бетонных конструкций и был изобретён железобетонный фундамент. Улучшения технических характеристик удалось добиться за счёт объединения лучших качеств двух строительных материалов – бетона и металла. Внутри опалубки монтируется несущий каркас из стальной или стеклопластиковой арматуры, который затем заливается бетоном.

В результате армирование даёт возможность перенести нагрузки растяжения и изгиба на каркасную арматуру, которая значительно лучше бетона справляется с ними.

Нагрузки сжатия, возникающие при давлении массы здания на фундаментную основу, переносятся на бетонную массу. Как результат, армированный железобетон может выдержать нагрузки на растяжение и изгиб в десять раз более сильные, чем просто монолитный бетон.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя