Окрашивание
Покрасочные работы можно начинать только в том случае, если после заливки бетона прошел минимум месяц. Единственным исключением является тот вариант, когда для окрашивания садовой дорожки на даче используется сухой пигмент, разведенный пропиткой. В этом случае покраску можно начинать намного раньше. Кроме того, температура воздуха должна быть выше +10 °С.
Нанесение покрытия с помощью кисти
На тщательно подготовленное основание краску наносят в несколько слоев
При этом очень важно наносить состав тонкими слоями, давая каждому тщательно просохнуть (в течение минимум 12 часов).
Если состав будет нанесен толстым слоем, на обрабатываемой поверхности могут появиться наплывы и потеки, что крайне нежелательно. Работая кистью, следует подготовиться к тому, что на поверхности появятся характерные полосы. Как правило, после нанесения двух-трех слоев полосы становятся незаметными. Кроме того, с помощью кисти легко окрашиваются все имеющиеся неровности.
Покраска распылителем
Окрашивание дорожек на улице часто выполняют с помощью распылителя. Однако в этом случае надо обязательно уметь пользоваться пульверизатором и иметь в наличии качественное оборудование. Если при окрашивании задержать инструмент на одном месте дольше, чем требуется, краска обязательно потечет, испортив конечный результат.
Кроме того, очень часто некачественные распылители становятся причиной крапчатой окраски. Чтобы этого не произошло, следует сначала потренироваться. Это позволит понять, на каком расстоянии от обрабатываемой поверхности следует удерживать пульверизатор и как сильно можно жать на кнопку оборудования.
Применение валика
Также покраску можно производить с помощью валика. Им, как правило, окрашиваются ровные поверхности. При этом от использования поролонового изделия лучше отказаться: велика вероятность появления на окрашенной поверхности пузырьков воздуха. Места стыка двух плиток в этом случае все равно лучше покрасить кистью.
Подготовка к покраске
Покраска тротуарной плитки начинается с тщательной подготовки ее поверхности. Качество работ очень сильно зависит от того, насколько качественно она была подготовлена к нанесению краски. Внимательно прочитайте инструкцию по применению красящего средства. Там могут содержаться дополнительные требования. Все они обязательны для выполнения.
После того, как вы очистили плитку от грязи и подмели весь мусор и пыль, необходимо промыть брусчатку водой из шланга.
Подготовка начинается с очистки от мусора, пыли и грязи. Если есть возможность использовать мощный пылесос, то это даст очень хорошие результаты, но вот обычный бытовой пылесос с такой работой не справится.
В общем, это позволит окончательно очистить подготавливаемую поверхность. Подождите, пока плитка полностью просохнет, потому что по влажной поверхности наносить краску нельзя.
Для улучшения механических свойств бетона и увеличения адгезии, очищенную плитку рекомендуется прогрунтовать раствором кислотной протравы. Она достаточно глубоко проникает в бетон, делая поверхность более пористой, что позволит краске проникнуть внутрь материала, сильнее укрепить его и обеспечить лучшее сцепление с поверхностью.
Технология
Краски наносят в один-два слоя, при благоприятных погодных условиях (не в дождь, не в снег, в полуденную жару, когда температура нагрева может превышать 30 градусов).
При окрашивании бордюров выполняется ряд технологических операций:
- очистка камня от грязи, пыли, следов старой краски, масляных пятен;
- подготовка краски (смешивание, фильтрация, определение вязкости, заправка баков);
- нанесение.
В отличие от окрашивания всех прочих конструкций, технологический процесс упрощен. Очищение от загрязнений производится посредством промывки водой аппаратами высокого давления. Далее бордюры высушиваются естественным путем.
Технология окрашивания ручными машинами на тележках
Аппарат предназначен для работы с красками на водной основе, акриловые разновидности разводятся водой до рабочей вязкости.
Подготовка оборудования к работе:
- проверяется уровень масла в двигателе;
- заполняется топливный бак;
- устанавливается защитный щиток от брызг;
- распылитель отодвигается от колес на требуемое расстояние и затягивается винтом;
- следует убедиться в том, что наконечник и форсунка сняты с распылителя;
- заборный шланг помещается в емкость с водой, промывочный – в сливное ведро, рычаг промывки опускается вниз.
Запуск распылителя:
- следует убедиться, что насос способен функционировать;
- насос должен поработать до тех пор, пока из промывочного шланга не польется вода;
- готовится красящий состав в соответствии с рекомендациями производителя;
- всасывающий шланг помещается в краску;
- запускается двигатель;
- на распылитель надевают форсунку, устанавливается пистолет и держатель, предохранитель распылителя поворачивается;
- нажимают на рычаг распыления и проводят тестовую окраску. При необходимости регулируют высоту установки пистолета.
Технология окрашивания бордюров краскопультами
Применение такого метода требует тщательной подготовки краски, так как оборудование очень чувствительно к ее густоте и вязкости. Но, материал не должен быть чрезмерно жидким. Это снизит прочность готового слоя и бордюр придется красить заново.
Выбранным лакокрасочным составом заполняют бак. Проводятся настройки сопла, регулируется давление. Для надежности можно выполнить пробу на картоне и отрегулировать настройки еще раз. С нажатием курка краска последовательно распределяется по бордюрному камню, без пробелов и непрокрасов. При необходимости наносится второй слой.
Если отправить краску в бак неразбавленной, это приведет к неравномерному нанесению, перерасходу, долгой сушке, да и сам аппарат способен выйти из строя
Технология окрашивания бордюров кистями и валиками
Для работ выбирают кисти и валики оптимального размера, с опорой на размер бордюра. Инструмент погружают в краску, смахивая излишки на малярной решетке и последовательно обрабатывают каждый метр конструкции.
Особенности работ с разными видами красок:
- акриловые бордюрные – средний расход составляет 0.2-0.25 кг/м². Материал разводится универсальными растворителями, бутилацетатом, ксилолом. Чаще всего на бордюрный камень наносится в 1 слой, который высыхает на отлип за 1 ч;
- силиконовые – средний расход повыше, чем у предыдущего образца – 0.3 кг/м². На отлип слой сохнет дольше – до 4 ч и наносится минимум в 2 слоя;
- известковые – средний расход – 120-180 г/м². Известь разводится водой вплоть до 20%, наносится в 3 и более слоя, что трудоемко. Готовый слой сохнет по-разному, в зависимости от погодных условий;
- силикатные, силикатно-зольные – расход 0.35-0.4 кг/м². Не самый популярный вариант, так как требуется особое приготовление смеси с отвердителем, разбавителем. Требует нанесения 2 слоев. Сушка на отлип может достигать 10 ч;
- акрилатные – расход от 0.25 кг/м². Краска наносится в 1-2 слоя и быстро высыхает на отлип, практически как акриловые аналоги.
Как красить бордюры
Прежде чем приступать к покраске, сначала приготовьте инструменты и материалы (шпатлёвку, грунтовочный состав и колеры). Чтобы правильно определить расход краски, учтите, что на бетонные бордюры её придется наносить в два – три слоя. Для равномерной окраски бетона важна ровная поверхность, поэтому если на ней присутствуют трещины и сколы, эти места исправьте шпаклевкой.
Совет! Краску для бордюров выбирайте такую, которая специально предназначена для работы с наружными поверхностями, потому что она эластичная и прочная, на протяжении долгого времени не утрачивает первоначальный цвет и не растрескивается под воздействием температурных перепадов
Помимо этого, обратите внимание на состав краски, там должны присутствовать специальные компоненты, которые препятствуют образованию плесени и грибков.
А теперь давайте подробнее поговорим о том, как правильно подготовить основание. Итак, сначала очистите поверхность бетона от грязи и налёта пыли. Если на ней есть следы старой краски, избавьтесь от них. Трещины и сколы зашпаклюйте. На последнем этапе загрунтуйте бетонную поверхность.
Грунтовочный состав должен быть предназначен для наружных работ. Наносите его валиком, потом подождите, пока он полностью высохнет (примерно 24 часа). После того как грунтовка высохнет, покрасьте поверхность. Какой краской вы это будете делать, решать лишь вам, главное, чтобы она подходила для таких поверхностей.
Разноцветные элементы выглядят привлекательно
Нужный цвет наносите в два или три слоя, дожидаясь полного высыхания предыдущего. Состав наносите тонким слоем, в ином случае на поверхности появятся наплывы и потёки. Если пользоваться кистью, то такой инструмент после себя оставляет полосы. Чтобы их удалить, после высыхания состава аккуратно прошлифуйте эти места.
Покрасить бордюры в нужный цвет можно с помощью распылителя, однако и здесь есть свои недостатки. Если распылитель будет подавать на одном месте краску чуть дольше положенного, то она потечет. Лучше всего для покраски использовать валик, однако для труднодоступных мест он не подходит, здесь поможет лишь кисть.
Если вы решили придать бордюрам привлекательный вид, в этом случае их рекомендуется покрасить, цвет может быть любым, а вот как это делается, вы узнаете из представленного здесь видео:
оценок более 0
Зачем красят бордюры, преимущества и недостатки обработки
Прежде всего, окрашивание бордюров направлено на улучшение видимости дорожных ограждений для водителей. Для этого чаще используются контрастные цвета, например, черный и белый, то есть краски применяются для нанесения вертикальной дорожной разметки. Во дворах, в садах, парках, на частных территориях бордюрные камни могут быть окрашены в разные цвета, но это тоже способствует защите бетона и высокому декоративному эффекту.
Кроме декоративного ограждения, бордюры изолируют грязь и воду от остальной промышленной территории, повышают безопасность движения авторанспорта
Для работы привлекают материалы с высокой ударопрочностью, соле-, водо-, светостойкостью, устойчивостью к химикатам, реагентам, распыляемым в зимнее время на дорогах. Все эти свойства передаются бордюрному камню. После высыхания формируется высококачественный прочный слой.
Преимущества такого способа обработки очевидны:
- стойкость к истиранию – это значит, что покрытие выдержит абразивные нагрузки, образующиеся при движении погрузчиков, грузового, легкового транспорта, пешеходов, несущих с собой частички песка и пыли;
- стойкость к ультрафиолету и осадкам – готовый слой справится с разрушительным атмосферным воздействием, не выгорит на солнечном свете, выдержит температурные перепады от -40 до +50 градусов;
- бордюры, покрытые краской, не боятся дорожных реагентов, солей, горюче-смазочных материалов;
- простота применения – материалы наносятся по методике безвоздушного или пневматического распыления, кистями или валиками в 1-2 слоя. Окраска проводится по сухим, не покрытым льдом бетонам, при температуре не ниже -15 градусов. Это позволяет вести работы большую часть года.
Общий недостаток состоит в необходимости периодического обновления слоя.
Пошаговая инструкция по покраске
Технология окраски бетонных дорожек аналогичная для всех средств.
- Подготовка поверхности. Работать рекомендуется с достигшим 28-дневного срока бетоном. Поверхность нужно очистить от любых загрязнений и тщательно промыть напорной водой из шланга. Моющие средства использовать не рекомендуется – они частично остаются в верхних порах покрытия и могут помешать адгезии краски с основанием.
- При работе с морилкой грунтовку использовать не нужно, а для окрашивания другими составами необходимо. Важно выбрать грунт по бетону – он проникает в верхние слои дорожки и упрочняет их, создавая непористую основу под покраску. Наносят раствор на поверхность валиком или распылителем.
- Когда грунт высох, можно приступать к окрашиванию бетонной поверхности. Для этого понадобится кисть, валик или краскораспылитель с компрессором. Наносить цвет кистью удобно для проработки текстуры камня, при создании узора по шаблону. Распылитель пригодится для равномерного нанесения краски.
Методика окрашивания кистью
Следует выбирать кисть удобной ширины для проработки рисунка и текстуры:
- Для швов между камнями и тонких рисунков – ширина 2-5 см;
- Для покрытия крупных фрагментов – широкая кисть от 5 см.
Придать фактуру камня или сделать имитацию кладки можно на глаз или с использованием шаблона.
Шаблон необязательно покупать – его можно сделать самостоятельно из картона, которые рекомендуется оклеить пленкой для удобства очистки. Создать фактуру поможет и малярный скотч – его можно приклеить к бетонной дорожке в произвольном порядке, обозначая камни.
Наносить краску надо через плотно приложенный шаблон. Удобно прорисовывать сначала контур, затем закрашивать середину фрагмента. После переноса шаблона и снятия скотча кистью аккуратно прокрашивают «швы» имитированной кладки.
Тонкости работы с краскораспылителем
При работе с распылителем краски предварительно необходимо защитить прилегающую территорию – накрыть пленкой кусты, стены и другие предметы, находящиеся рядом с дорожкой.
Способы окрашивания бетона краскораспылителем:
- Равномерное окрашивание – самый простой вариант. Струю направляют под углом около 45° к плоскости, расстояние от инструмента до дорожки – 50…60 см. Ведут струю от края параллельными линиями. Для непрофессионалов рекомендуется работать непрерывно по всей ширине тротуара для предотвращения образования цветовых переходов.
- Структурированное нанесение позволяет добиться визуального сходства с мрамором. Для этого струю направляют не строго параллельными линиями, а делая акценты на отдельных участках.
Мы представили несколько способов облагородить бетонные дачные дорожки. Окрашивание доступно каждому, для этого не нужно нанимать мастеров и тратить уйму времени. Всё, что требуется – это правильно подобрать окрасочный состав и нанести его по технологии. Тогда результат будет радовать долгое время!
Красящие составы
Не каждая краска для этого подойдет – необходимо создать стойкую к солнцу и воде покрытие, с чем могут справиться:
- морилка для бетона;
- резиновая эмаль;
- эпоксидные и акриловые краски;
- полиуретановый лак.
Окрашивание морилкой
Для покрытия бетонной поверхности необходимо использовать специальную морилку для этого материала. Существуют растворы с интенсивным или полупрозрачным цветом. По действию они аналогичны краскам для дерева – только придают оттенок, позволяют получить имитацию благородного мрамора и других горных пород.
Морилка – жидкий раствор, при нанесении проникает в глубину бетона через микропоры. Средство на химической основе вступает во взаимодействие с компонентами бетонного камня, стойко пигментируя его. В результате получается устойчивое к влажности и загрязнениям покрытие с улучшенным качеством поверхности. Для получения хорошего результата покрыть дорожку придется 2-3 раза.
Также морилка может выступать в качестве грунтовочного покрытия под пигментированную краску с более высокой плотностью.
Резиновая краска
Окрашивание бетонных дорожек резиновой краской – это способ создания эластичного покрытия, устойчивого к воздействиям любого типа. Не зря ее используют для покрытия пола в гаражах с интенсивным движением людей и транспорта.
Эластичность резинового покрытия не позволяет краске быстро истираться под нагрузкой любой интенсивности. Срок службы на садовых дорожках может достигать 10 лет.
Эпоксидные и акриловые краски
Мы объединили эти составы в одну группу из-за похожести их свойств:
- образуют эластичное покрытие на бетоне;
- не проникают глубоко в структуру камня, поэтому требуют нанесения в 2-3 слоя;
- имеют аналогичный срок службы – 2-5 лет;
- краски с глубоким цветом и широкой палитрой;
- не теряют цвет под солнцем долгое время.
- удобные в нанесении растворы.
Краски на основе искусственных и натуральных полимеров продаются в разных тарах в любых строительных магазинах, поэтому приобрести их не составит труда.
Полиуретановые лаки
Лаковое покрытие из полиуретана образует полупрозрачный защитный слой на бетонной дорожке. Лак может быть прозрачным или пигментированным, подходит для покрытия окрашенного слоя для продления его срока службы.
Средство также можно использовать для защиты бетона, в состав которого до укладки был введен пигмент.
Достоинства и недостатки окрашивания
До того, как приобрести необходимые материалы и начать работу, желательно разобраться в достоинствах и недостатках этого способа обновления дорожек. Эта, на первый взгляд, простая технология требует от исполнителя предельного внимания при ее выполнении, потому что любое отклонение может привести к тому, что уже через 2-3 года красочное покрытие может сойти и исправлять положение будет уже намного сложнее.
Положительными качествами поверхностного нанесения краски на брусчатку считают:
- внешний вид тротуара или мощеной площадки кардинально преображается, изменяя в лучшую сторону весь ландшафтный дизайн;
- слой не только придает поверхности красивый внешний вид, но и обеспечивает хорошую защиту от вредных атмосферных и механических воздействий;
- уменьшается скольжение в холодное время года и после дождя летом;
- специальные краски, совместно с предварительной обработкой, увеличивают срок службы самой плитки.
Кроме положительных качеств, у этого метода существуют и серьезные недостатки:
- необходимость периодического перекрашивания поверхности, которое может повторяться каждые 8-12 лет;
- трудоемкость осуществления работ, которые займут как минимум несколько дней;
- опасность отравления токсичными парами во время выполнения работы.
Во избежание отравления, покраску тротуарной плитки производят в респираторной маске, периодически делая перерыв на час-полтора.
Техника безопасности
Перед началом окрасочных работ на проезжей части устанавливаются специальные ограждения. К самостоятельному окрашиванию ручным или механическим способом привлекаются лица не моложе 18-летнего возраста. Все рабочие, занятые на участке, должны пройти медицинское освидетельствование, обучающий курс, инструктаж (как общий, так и на рабочем месте). Также проводится проверка знаний о правилах ТБ с регистрацией в журнале ТБ.
Рабочие должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты рук, специальной обувью, одеждой, защитными очками и респираторами. На участке работ должна находиться аптечка с медикаментами. В случае контакта окрасочных составов с кожей, они удаляются салфеткой или ватой, после чего проводится промывка водой с мылом.
В соответствии со СниП 12.03.99 «Безопасность труда в строительстве», необходимо соблюдать следующее:
- если рабочий находится на проезжей части, он должен использовать жилет со светоотражающими нашивками;
- движение транспорта на время работ закрывают при помощи сигнальных столбов, стоек, переносных барьеров, при необходимости привлекают регулировщиков;
- машины, участвующие в ведении работ, окрашиваются габаритными полосами белого и красного цвета, желтыми проблесковыми маячками;
- в зоне работ не должно находиться посторонних лиц.
Покраска бетонной дорожки
Бетонная дорожка — это оригинальное решение для загородного дома. Ее оформление может занять у вас минимальное количество средств, а также времени. Не много фантазии и ваш дворик преобразится на глазах и станет украшением вашей дачи
Внимание! Заказать ремонтные работы для своего дома или квартиры, вы сможете на сайте.
Виды окрашивания
Окончательный выбор за вами, однако интересно смотрится каждый метод оформления:
- окрашивание морилкой, способ при котором дорожки приобретают вид камня;
- узорчатая дорожка;
- с помощью краски STAIN-CRETE ВЫ МОЖЕТЕ ОТРЕСТАВРИРОВАТЬ ДОРОЖКИ, СДЕЛАВ ИХ УНИКАЛЬНЫМИ.
Окрашивание морилкой
Начинаем с подготовки дорожек к смене их внешнего вида. Для начала вам поможет моечная машина, очистить и удалить всю грязь. Затем оставшиеся пятна на бетоне устраните любыми моющими средствами.
Измерьте длину и ширину бетонных дорожек. На этикетке краски будет указана площадь затрагиваемая данным объемом морилки.В случае неимения практики в покраске бетона, остановите свой выбор на акриловой или водной морилке. Однако, если процедура будет проводиться профессионалами, то выбор предпочтительнее отдать кислотной, которая в разы насыщенней и ярче, так ваши дорожки будут иметь более эффектный вид.
Перед началом процедуры обезопасьте растения пленкой от воздействия вещества, а так же все что находится в непосредственной близости к дорожкам. Вам не обойтись без специального распылителя для краски с компрессором высокого давления. Налейте морилку внутрь и на расстоянии 50-60 см распыляйте ее по чистому бетону. После покраски всей поверхности, пройдитесь еще один два раза, для насыщения цвета.
Если вы хотите сделать вид природного камня, в таком случае распыление происходит неравномерное, часть дорожек покрывается толстым слоев краски, другие тонким, что придает разницу в цвете. Темные и светлые участки чередуйте в случайном порядке, для максимальной естественности покрытия. Так же в таких случаях,задачу можно упростить себе, купив краску с небольшой разницей в тональности.
Дорожка с узорами
Чистые, подготовленные дорожки обрабатываем грунтовкой по бетону. А затем красим его светлой краской и даем подсохнуть. Чертим по краям дорожки две параллельные друг другу линии и с помощью трафарета наносим краску.
Окрашивание STAIN-CRETE
ОКРАШИВАНИЕ-РЕСТАВРАЦИЯ ДОРОЖЕК ПО НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ИЗМЕНИТ ВАШ ДВОРИК ДО НЕУЗНАВАЕМОСТИ. ПОСРЕДСТВОМ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВНУТРЬ БЕТОННОГО СЛОЯ, КРАСИТЕЛЬ ПРИДАЕТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ И КРАСОЧНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД ДОРОЖЕК. ВАМ ПРОСТО НУЖНО ОКРАСИТЬ ДОРОЖКИ В ДВА СЛОЯ КИСТЬЮ И ДАТЬ ПРОСОХНУТЬ.
dom-fundament.ru
Преимущества окрашивания
Если вы только планируете уложить бетонную дорожку и думаете над способом ее украшения, обратите внимание на преимущества окрашивания:
- Возможность смены цвета с периодичностью в несколько лет;
- В отличие от пигментирования бетонного раствора, поверхностное окрашивание бетонной дорожки позволяет получить покрытие желаемого цвета с более насыщенной палитрой и плотностью;
- Покрытие защищает бетон от проникновения воды внутрь пор, продляет тем самым срок службы приусадебного тротуара;
- Нанесение можно сделать вручную за короткий срок, а ходить по бетонной поверхности разрешено сразу после высыхания краски – от нескольких часов до суток;
- Дорожку можно мыть водой, грязь, как правило, не въедается в покрытие, образованное слоем краски.
К недостаткам можно отнести нестойкость к истиранию. Правда, всё зависит от качества проведения окрасочных работ и выбора пигментированного раствора. Срок службы покрытия – от 2 до 10 лет.
Какая краска подойдет для бетона
Перед тем как покрыть краской поверхность заградительного бортового камня, сначала понадобится по правилам выбрать краску и цвет. Абсолютно не все красящие составы подойдут для обработки подобных элементов. Основное условие, предъявляемое к краске по бетону – проницаемость воздуха и водоотталкивание. Этими особенностям полностью отвечают фасадные красящие составы на основе воды.
Красящий состав, который предназначается конкретно для бортового камня
Данная краска отталкует воду и не мешает «дышать» бетону. Красить уличный бордюр можно и при помощи полиуретановой краски, которая предоставлена на ранке в богатом ассортименте цветов. Полиуретановые красящие составы стойки к износу и не выгорают на солнечных лучах.
Совет! Чтобы состав и цвет длительнее удерживались, прежде чем покрывать бортовой камень краской, с его поверхности тщательно убирают грязь, заделывают сколы и трещины, наносят грунтовку.
Чтобы придать привлекательности бордюрным камням можно задействовать дорожную краску, она устойчивая к агрессивным влияниям среды и превосходно переносит перепады температур. Состав легко ложится на бетон и обеспечивает привлекательный одинаковый цвет.
Многие, желая сэкономить деньги для окрашивания подобных элементов, применяют обыкновенную известь, другими словами просто белят бордюры. Для получения иного цвета известь разводят в водной массе и добавляют туда цвет. Этот метод самый не дорогой, но недолговечный. Побелённые бордюры придется нередко оновлять.
Бордюрная акриловая краска устойчивая к осадкам атмосферы
Эстетично и радостно выглядят бордюрные камни, если их покрасить в светлые цвета, этот метод применяется для улучшения территории дошкольных учреждений. Часто бордюры окашивают одновременно в несколько цветов, чередуя их. Некоторые на крашеных бордюрах рисуют узоры, этот подход придаёт элементам особенную притягательность.
Чтобы покрыть краской бордюрные камни, можно применять морилки и акриловые красящие составы. Последние лучше, так как данная краска не мешает бетону «дышать» и при этом прочно удерживается.
Краска необходима конкретно для бордюрных камней
К тому же краски на акриловой основе продемонстрированы большим выбором цветов, что дает возможность пофантазировать. А чтобы покрашенный бордюрный камень смотрелся привлекательней, сверху его накрывают полиуретановым лакокрасящим составом, как только он будет сухим, появится плотная светопрозрачная плёнка, которая выполняет защиту.
Краска для бортового камня как правило имеет каждый цвет, тут все зависит от того что вы захотите, желаете сделать светлые ударения – берите красный или чёрный. Вариантов множество, можно по-разному соединять и даже перемешивать цвета (одного вида и изготовителя), это добавит бетону больше привлекательности.
Данный состав – Правильный выбор для покрытия краской бордюров
Пропитки грунтовки, праймеры
Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров
Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.
Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:
- Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
- Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
- Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.
После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем
Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.
Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона
Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2. для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .
При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.
Нанесение полиуретановой пропитки
Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.
Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.
Эпоксидные грунтовки
Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.
Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже
Инструменты и оборудование для окраски бордюров
Самым производительным и эффективным способом окрашивания бордюра становится метод безвоздушного распыления. Он помогает разносить даже густую краску, она дольше держится, быстро сохнет и не растекается. К тому же – это самый экономичный вариант.
С лакокрасочными составами работают простыми машинами для краски или высокопроизводительными комбинированными аппаратами. По способу управления оборудование подразделяется на ручное и автоматическое. И, наконец, по сфере применения классификация такова – для небольших объемов работ (парковки, мосты, непротяженные улицы), городские, магистральные.
Для окрашивания бордюров используют:
- малогабаритные ручные машины на тележках. Конструкция аппаратов довольно проста, — бензиновый двигатель, безвоздушный насос, бак для краски. Для ручной окраски бордюров используют пистолет. Если его закрепить на регулируемой рампе, краска будет наноситься сплошным слом автоматически. Скорость подачи меняется в зависимости от скорости тележки, что исключает брак;
- среднегабаритные на прицепных/самоходных шасси, среднегабаритные, большие на шасси грузовых машин – это агрегаты с более сложной конструкцией. Тут есть разметочные, приводные модули, рулевое управление, двигатель, гидропривод, воздушный компрессор, автоматика для нанесения краски. Именно эти машины универсальным и могут использоваться для работы с любыми красками, в том числе термопластичными.
При небольшом и среднем объеме работ целесообразно использовать пневмораспылитель (краскопульт). Оборудование наряду с распылительными машинами способствует сокращению расхода красок, но уступает им в производительности.
Когда необходима небольшая обработка, применяют кисти и валики. По бордюрам работают круглыми и филенчатыми кистями разного размера на основе щетины или синтетического ворса.
При покраске бордюров все рабочие снабжаются спецформой (комбинезон, обувь), перчатками, очками, респираторами
Помимо этого, для ведения малярных работ потребуются лотки для краски (особенно при работе с валиками), строительный миксер для доведения составов до однородности, растворители.
Эпоксидная краска
Для пола из бетона используют эпоксидная краска, стоимость которой очень часто зависит от изготовителя, так как она:
- исправно служит очень долго;
- увеличивает эксплутационный срок;
- придаёт плоскости впечатляющий вид.
- выдержит высокие нагрузки и устойчивая к химии.
Эпоксидные покрытия прекрасно удерживаются на поверхности, благодаря этому их используют для окраски пола даже в:
- производственных цехах;
- авторемонтных мастерских;
- лестницах и паркингах.
Она прекрасно выдержит плохие условия погоды, благодаря этому ею можно покрывать площадки открытого типа. Материал прекрасно укладываться даже на свежие, не очень высохшие поверхности, вследствие чего становиться лучше качество пола.
Покраска пола валиком собственными руками
Хорошие стороны
- прекрасно совмещается с покрытием;
- в течении определенного времени не меняет цвет;
- прекрасно выдержит разные химические вещества, устойчивая к растворам солей, щелочей, кислот, а еще горюче-смазочным материалам;
- экологична;
- имеет хорошие свойства.
Недостатки
- при повторном окрашивании поменять окрас будет не легко;
- перед использованием краску нужно перемешивать, так как она двухкомпонентная.
Обратите внимание: очень хорошо красить плоскости два раза. . Краска высыхает за 12-24 часа
Краска высыхает за 12-24 часа.
Выводы
В настоящее время для окрашивания бордюров при больших объемах работ максимальное распространение получили акриловые краски. Именно они позволяют эффективно механизировать процессы окрашивания, доступны по цене и обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики. Это решение подойдет для устройства ограждений на дорогах, трассах, шоссе, в условиях городской и промышленной среды.
На менее ответственных участках, где уровень негативных воздействий не так высок (частные домовладения, парки, зоопарки, зону отдыха, загородные клубы и пр.) можно использовать более широкие по цветовому разнообразию акрилатные краски, но это выйдет подороже по цене. Применение силиконовых и силикатные составов может обеспечить все эксплуатационные характеристики, но это не оправдано по затратам. В свою очередь самым бюджетным будет известковое покрытие, но и самым недолговечным – тоже.
Технические подробности механизированной покраски бордюров видны из видео: