Домой Теоретические знания Как строится федеральная автомобильная дорога

Как строится федеральная автомобильная дорога

Основные этапы строительства дороги

1. Любое строительство начинается с выполнения проектирования. Это дает возможность обеспечения индивидуального подхода к возведению дороги и повышения ее долговечности и качества. Проектировщики собирают полную информацию о местности, в которой планируется дорога, включая геодезические и геотехнические исследования

Во внимание принимаются пожелания заказчика. Необходимы сведения о планируемой нагрузке на дорогу и ее загруженности

На основании данных геологии проектировщики точно определяют уровень грунтовых вод. Проект дороги — это все спецификации и чертежи, определяющие требования к способам строительства, материалам и другая необходимая для строительства информация.

2. Земляные работы. Призваны подготовить нужный участок земли для дальнейших работ. Земляные работы включают в себя вырубку леса, очистку территории от корней деревьев и пней, обработку земляного покрытия, вывоз старого грунта, завоз нового, насыпку грунта.

3. Создание «подушки» — основания дороги с использованием ПГС (песчано-гравийной смеси) или по отдельности щебня и песка. «Подушка» необходима для долгого и качественного срока службы дороги. Материалы укладываются слоями, тщательно разравниваются и, при помощи специальной техники, утрамбовываются.

4. Укладка покрытия из асфальта. Трудно переоценить роль, которую играет качество материалов для изготовления смесей. В зависимости от бюджета на строительство дороги и климатических условий выбирается технология укладки: холодный, теплый или горячий асфальт

Немаловажное значение имеет профессионализм рабочих дорожно-строительной компании.

5. Заключительный этап – благоустройство прилегающей территории, позволяющее пешеходам и водителям наиболее безопасно пользоваться дорогой. Неоценимую пользу окружающей среде приносит озеленение прилегающей территории.

Все этапы строительства наша компания выполняет высококачественно и в указанные сроки, рабочими, имеющими опыт и соответствующее образование, с использованием специальной техники.

Техника для строительства дорог представлена множеством моделей, усовершенствуется каждый год с целью почти полностью или полностью автоматизировать процесс строительства.

Наиболее часто применяют:

— колесные и гусеничные асфальтоукладчики для обеспечения точной, бесперебойной и ровной подачи асфальтовой смеси на поверхность дороги;

— гудронаторы позволяют равномерно и точно распределить битум по поверхности дороги;

— бульдозеры уплотняют и разравнивают слои из щебня и песка;

— автогрейдеры выполняют все самые первые земляные работы;

— катки выравнивают и уплотняют дорожное полотно.

Качественно построенная дорога с соблюдением всех норм и стандартов – залог комфорта и безопасности не только для водителей автомобилей, но и для пешеходов, так как включает в себя кроме проезжей части и тротуар.

Что входит в цену строительства автомобильных дорог

Мы предоставляем прозрачность цен. Стоимость работ зависит от рельефа местности, срочности заказа, сложности выполняемых работ и прочих факторов. Мы поможем вам составить смету предстоящих работ, позвонив нам по телефону или написав на электронную почту. Вся информация доступна на сайте компании «ДСК» Капитал». Индивидуальный подход наших менеджеров вас приятно удивит. Вы сможете получить всю интересующую Вас информацию и ответы на все возникшие вопросы.

Макадам

Макадам, дорожное покрытие, названное по имени его изобретателя, английского инженера Дж.Макадама (1756–1836), – это несколько слоев крепкого щебня, тщательно уплотненного тяжелым катком и соединенного в сплошную массу очень мелким щебнем, укатанным сверху. В результате получается весьма прочный слой. При укатке его поливают водой, что еще больше повышает прочность покрытия.

В США под макадамом чаще понимают дорожное покрытие с битумной пропиткой. Здесь имеются сотни километров автодорог с битумно-щебеночным покрытием, особенно в Новой Англии, где в изобилии имеются крепкие породы. Такая дорожная одежда должна состоять не менее чем из двух слоев на жестком основании. Толщина каждого слоя должна быть ненамного больше максимального размера щебня, чтобы крупные куски щебня вклинивались между более мелкими, повышая прочность слоя. Слои могут быть толщиной 4–10 см, а битума расходуется 5–15 л/м2.

Щебень каждого слоя равномерно укладывается машиной и укатывается. Затем битумораспределительная машина заливает его разогретым битумом. Поверх насыпают мелкий щебень и укатывают его по горячему материалу. Точно так же укладывают второй слой, следя за тем, чтобы получалась гладкая поверхность.

Какие компании занимаются строительством федеральных автомобильных дорог

На сегодняшний день, практически не существует компаний, которые могли бы самостоятельно осуществить строительство новой федеральной дороги большой длины. В большинстве случаев, на подобные работы нанимается генеральный подрядчик, который, в свою очередь, привлекает к строительству субподрядчиков. Это делается по той причине, что для быстрого строительства, необходимо иметь очень большое количество спецтехники. Ни одна компания не содержит на балансе такое количество техники одновременно.

Наша компания очень часто выступает субподрядчиком во время строительства федеральных дорог, поскольку мы имеем в наличии достаточно большое количество спецтехники. Все взятые нами обязательства, выполняются четко в срок с соблюдением всех стандартов и норм.

Значение дорог

ea9a381a190452413ffa970af175177f.jpg

Качественно построенные автомобильные дороги – верный признак благосостояния любого города, будь то большой мегаполис или небольшой провинциальный городок. На сегодняшний день состояние дорог в России нельзя назвать отличным. Если в Москве или Санкт – Петербурге проезжая часть радует глаз, то этого нельзя сказать о дорогах в дальнем Подмосковье или дорогах, которые расположены в пригородах Питера.

Основной тому причиной является нехватка денег. Финансирование на строительство и ремонт дорог в первую очередь, выделяется на большие города, в которых развита инфраструктура и экономика, ибо качественные автомобильные дороги напрямую отвечают за внешний вид города и за скорость передвижения автотранспорта по нему. По дороге без рытвин и выбоин в город охотно приезжают туристы, беспрепятственно происходит перевозка грузов и товаров. В, общем, ровная, гладкая, хорошо заасфальтированная дорога – это залог экономической состоятельности города или района.

Автомобильные дороги.

Автомобильная дорога для транспорта прямого сообщения по непрерывному маршруту называется автомагистралью. Кольцевая автодорога ведет транспорт вокруг городской зоны. Объездная автодорога дает возможность транспорту полностью либо частично объезжать городскую или промышленную зону. Скоростные автомагистрали, или автострады, имеют раздельные проезжие части одностороннего движения. В важнейших пересечениях на них предусматриваются транспортные развязки в разных уровнях. Доступ на скоростную автомагистраль частично или полностью контролируется. Парковая дорога – это шоссейная дорога для некоммерческого транспорта (обычно в парке или узкой зеленой зоне) с полным или частичным контролем доступа. Радиальная автодорога обслуживает городской центр. На сквозной автостраде транзитный транспорт имеет преимущественное право проезда, даже в местах въезда. За проезд автотранспорта по платным дорогам, мостам и тоннелям взимается установленная плата.

В США важнейшие автомагистрали соединены в федеральную систему автомобильных дорог. Она состоит из автострад без развязок в одном уровне, с частичным или полным контролем доступа, и связывает все крупнейшие городские зоны страны. В начале 1990-х годов ее полная протяженность составляла 73 000 км (длина земного экватора составляет ок. 40 000 км). Такие же системы автомагистралей имеются во многих других странах («автобаны» в Германии, «аутострада дель Соле» в Италии).

Состав раздела технологических решений в строительстве дорог

«Технологические решения» являются одним из подразделов документации, содержащим подробное описание технологического процесса строительства, максимальное внимание уделяется использованию современных машин и механизмов, оборудования и технологий, что дает возможность значительно улучшать качество выполняемых работ при одновременном снижении финансовых потерь. Сотрудники  постоянно следят за всеми новыми разработками в мировом дорожном строительстве и по максимуму используют их в своих разработках с учетом конкретных условий эксплуатации и климатических зон расположения дорог

Строительство и содержание автомобильных дорог должно отвечать требованиям сегодняшнего дня, выполняться на самом высоком уровне и значительно улучшать дорожную инфраструктуру каждого региона. Текстовая часть технологических решений содержит:

  • Общие сведения о принятых технологических схемах, характеристику отдельных процессов и требования к организации технологического процесса. В зависимости от конкретных особенностей грунтов, климатической зоны и назначения для дорожного строительства и ремонта дорог выбираются наименее затратные и наиболее эффективные способы. Здесь же делаются расчеты по количеству материалов и сырья.
  • Описание ресурсов и источников их поступления, технические параметры и эксплуатационные характеристики. Данные по материалам должны согласовываться с условиями строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
  • Перечень мероприятий, за счет которых будет обеспечено качество материалов и конструкций.
  • Расчетная численность необходимого персонала в разрезе по специальностям и квалификации. Полное штатное расписание сотрудников, вовлеченных в строительство и ремонт автомобильных дорог.
  • Перечень мероприятий по безопасности труда, расчеты по количеству вредных выбросов, объемах отходов и т. д. Даются сведения о классе опасности отходов и используемых материалов, их объемах и способах утилизации. При этом в обязательном порядке проектировщики руководствуются существующими государственными регламентными актами по выполнению действующих требований. Оптимальная организация строительства и ремонта дорог ставит своей целью минимизацию вредного воздействия на окружающую среду.

Графическая часть содержит принципиальные схемы используемых технологических процессов выполняемых работ начиная от места заготовки сырья и материалов, путей их доставки и до методов и способов утилизации вредных отходов. Во время организации строительства и ремонта дорог в Москве повышенное внимание уделяется вопросам техногенной безопасности и сохранению окружающей среды, предусматривается комплекс специальных мер по рекультивации земель и созданию специальных захоронений для утилизации небезопасных отходов.

Отдельно прорабатывается планировка размещения технологического оборудования основных и вспомогательных цехов, решаются проблемы с существующими транспортными путями подвоза или даются схемы сооружения временных подъездных путей для обеспечения технологических решений в строительстве дорог.

Технология строительства автодорог

В целом, все этапы строительства автомобильной дороги – подразумевают особенный подход и тяжкий труд. Но данный этап – без сомнений является самым главным, потому и отношение у дорожных служб намного серьезнее.
Здесь важна каждая мелочь

Вот для примера, как важно работать именно при правильных погодных условиях. По ГОСТу, разрешено строить при температуре воздуха не менее пяти градусов по Цельсию, а так же при сухой, солнечной погоде

Неповиновение таким стандартам чревато в будущем выходом дороги из строя.
Первым делом, дорожные работники, совершают обильное смазывание основы дорожного полотна смолой. Этот материал обладает отличными свойствами, которые направленны на обеспечение плотного «прилипания асфальта к основе». Но смазывать стоит только чистую поверхность. Если дорога будет в пыли – смола просто в себя ее поглотит, и не будет взаимодействовать с асфальтом. Далее, технология строительства дорог может развиваться двумя способами:

1. Человеческий труд

Такую картину мог наблюдать любой городской житель. Приезжает большой автомобиль со свежим и горячим асфальтом, высыпает его на землю и тут начинается самое интересное. Ответственные люди начинают разносить лопатами смесь по площади дорожной основы. Тут же, за ними, люди с граблями в руках расправляют все покрытие под один уровень. Это очень важно, чтобы в дальнейшем не было застоя воды на дороге. Ну и заключающим этапом – действия человека за рулем специальной машины, которая уплотняет и утрамбовывает асфальт.

2. Механическая работа

В этом случае, люди работают, сидя в специальных огромных машинах, каждая из которых имеет свое предназначение.первая из них – равномерно распределяет слой асфальта по всей полосе дороги. Второй человек, сидя за катком, утрамбовывает смесь, формируя полноценную дорогу. Важно знать, что движения обеих машин должны быть плавными и четкими. Каток должен медленно и равномерно укатывать асфальт.

b56a03e0f29fa95ebee3de8f21f40be7.jpg

Стабилизированный грунт.

Дорожное покрытие, довольно стойкое к сезонным изменениям влажности и температуры, можно получить, добавив песка к глине или глины к песку либо применив другую комбинацию местных грунтов. Портландцемент, тщательно смешанный с некоторыми видами грунта, дает покрытие, вполне подходящее для умеренно нагруженных дорог. При подготовке материала для грунтоцементного покрытия грунт полностью размельчают, а затем тщательно смешивают на месте с 6–10% цемента на глубину 10 см и более. Дорожному полотну придают нужную форму и уплотняют его укаткой. На поверхность тонким слоем наносят битум, чтобы предотвратить высыхание до схватывания цемента. В некоторых местах поверхность дороги можно экономично укрепить с помощью битума, тщательно смешав его с имеющимся грунтом на глубину 10–25 см. Цементно-грунтовой и битумно-грунтовой слои превосходны в качестве основания и подстилающего слоя дорожной одежды. Поскольку поверхность повреждается в основном быстро движущимися автомобилями, для экономии имеет смысл защитить ее слоем износа.

Заключительные нотки технологии дорожного строительства

В заключении, стоит поговорить еще и о золотых правилах, которые соблюдают все работники. Существует несколько негласных правил, придерживание которых явно продлевает срок службы дороги:
1. Условия строительства. Сюда относятся все те же аргументы, которые были упомянуты немного выше. Все начинается с подбора правильной погоды для работы. Так сказать «летной погоды», ведь это много значит в технологии укладки!
2. Правильная эксплуатация. Если дорога не рассчитана на определенный вес, стоит полностью исключить возможность заезда на полотно крупногабаритных и тяжелых транспортных средств!для всех фур и тягачей предусмотрены собственные пути передвижения.
3. Постоянный уход. Постоянные смены климатических условий – плохо сказываются на дорожном покрытии. Именно потому следует проводить ревизию дорожного полотна каждый квартал, чтобы вовремя обнаружить и ликвидировать малейшие патологические участки. К таким относятся: трещины, ямы, бугры и прочее. Не стоит оставлять проблему на потом, ведь потом может быть уже поздно!

Портландцементное покрытие.

Основание и слой износа такого покрытия обычно объединяются в один слой, который укладывается за одну операцию. Будучи уложен на правильно подготовленный подстилающий слой, портландцементный бетон дает превосходную дорожную поверхность. Высокая износоустойчивость и прочность покрытия достигается, когда 1 часть цемента берется на 2 части песка и 3–4 части гравия или щебня. Если использовать портландцементный бетон в качестве основания для асфальтобетона, то можно взять больше песка и крупного наполнителя, но меньше цемента, и тем самым снизить стоимость дорожной одежды.

Толщина бетонного покрытия автодорог и улиц может составлять 20–25 см, тогда как на взлетно-посадочных полосах аэродромов с большими нагрузками она нередко достигает 35 см. По краям дорожного полотна покрытие на ширине 0,6–1,2 м делается на 7,5–10 см более толстым для повышения прочности дороги при минимальных общих затратах. Бетон укладывается на полную толщину за одну операцию. Если же применяется армирующая проволочная сетка, то сначала укладывают 5-см слой бетона, а затем, проложив сетку, заполняют опалубку до конца. При строительстве дороги укладку бетона ведут на ширину 6–9 м, соответствующую двум полосам движения. Посередине этой ширины обычно предусматривают температурно-усадочный шов, так как иначе здесь возникает меандровая трещина.

Бетон для мощения может быть замешен на заводе и доставлен на место влажным; в других случаях смесь составляется на заводе, а замешивается по пути или на месте автобетоносмесителем. Для получения высококачественных покрытий тщательно контролируются влагосодержание наполнителя и доля каждого компонента смеси.

Грунтовое или гранулированное основание под бетонное покрытие точно профилируется, а затем устанавливается стальная опалубка необходимой глубины в виде жестких кромок проезжей части, которую предстоит бетонировать. Бетон наносится на основание и разравнивается машиной. Бетонораспределительная машина перемещается по опалубке, как по рельсам. За ней следует финишер с вибраторами, уплотняющими бетон, и катками, выравнивающими его поверхность. Поверхность проверяется вручную поверочной линейкой и при необходимости подправляется. В заключение она отделывается протаскиванием по ней специальной ленты или мешковины для придания шероховатости. Чтобы в течение хотя бы недели, до схватывания бетона, поверхность не высыхала, ее покрывают составом, предотвращающим испарение, либо накрывают мешковиной, которую регулярно увлажняют.

Асфальтирование

Практически последним этапом строительства является процесс укладки асфальтного покрытия. Укладывается асфальт, по современным технологиям, только при помощи специальных машин – асфальтоукладчиков. Данная спецтехника позволяет укладывать асфальт идеально ровным слоем. Кроме этого, асфальтоукладчики позволяют регулировать слой асфальтного покрытия с точностью до миллиметра. Это просто незаменимая техника для строительства дорог.

Сразу после укладки горячего слоя асфальта, его необходимо тщательно уплотнить. Уплотняется асфальт при помощи больших и тяжелых катков. Делается это для достижения максимального эффекта уплотнения. Чем плотнее будет асфальтное покрытие, тем лучше оно будет удерживать воду. А это гарантирует более длительный срок эксплуатации дорожного полотна.

0ac5372f4a6d713b03babe167ac5cb54.jpg

Устройство автодороги.

У автомобильной шоссейной дороги имеются земляное полотно, основание, одно или несколько покрытий проезжей части (дорожная одежда), обочины, мосты, дренажные устройства и средства регулирования дорожного движения.

080140d33d080bd519e95a9e15f1b86a.jpg

Основание (с подстилающим покрытием) выполняется из строительного грунта и передает нагрузки от проходящих автомобилей в рассредоточенном виде на земляное полотно. Покрытия проезжей части дорожного полотна могут состоять из асфальтобетона, щебня, щебня с битумной пропиткой, бетона на портландцементе, гравия или пропитанного грунта. См. также .

Обочина обеспечивает боковую поддержку дорожной одежды. Обочины предусматриваются с правой стороны первой полосы движения в каждом направлении. Они служат также для остановки в экстренных случаях.

Мосты и путепроводы дают возможность автотранспорту проезжать над препятствиями, встречающимися на пути, – водными пространствами, поперечными автодорогами, железными дорогами и пр.

Дренаж необходим для отвода ливневых потоков и вешних вод. Под дорожной одеждой в подходящих местах прокладывают водопропускные трубы, и вода по канавам или трубам отводится в места водостока.

Средства регулирования движения обеспечивают безопасность и упорядоченность движения. К таким средствам относятся указатели и дорожные знаки, линии разметки, наносимые на проезжую часть, светофоры, транспортные развязки при пересечении автомобильных дорог в разных уровнях и переезды при пересечении с железной дорогой в одном уровне.

Что представляет собой основание любой асфальтной дороги

На самом деле, такие параметры, как ровность, гладкость и целостность асфальтной дороги – напрямую зависят от подготовки основания. Когда предварительное место будущей дороги подобрано и подготовлено, приходит очередь формирования твердой основы, на которую в дальнейшем и будет укладываться асфальт. Узнать подробную историю возникновения дорог , справочник расскажет вам как создавались дороги в среднее века и как строят дороги в настоящее время.
Подготовка основания, в свою очередь, напрямую зависит от назначения к эксплуатации данного участка дорожного покрытия. Взять, к примету, загородные трассы. Здесь целесообразно закапывать большие бетонные армированные плиты, которые создадут надёжную опору. А вот в городе, можно обойтись созданием подушки из песка и щебня.
Универсальным подготовителем прочной основы – является щебень. Он бывает разных фракций, которые бывают крупные и мелкие. Например, в местах с повышенной нагрузкой – приемлемо использовать щебень, фракция которого не меньше 60 мм. Это обеспечит основу, толщиной до 15 см. если нагрузка не будет постоянно действовать на дорожное покрытие – целесообразно применять меньшие фракции щебня, или же гравий.
Далее, идет процесс тщательной утрамбовки щебня. В этих целях используют специальные машины – катки. Они имеют два или больше больших металлических колес, вес которых больше тонны. Качественная утрамбовка обеспечит ровную и плотную основу для укладки асфальта.

Возможные способы ремонта дороги

• Ямочный ремонт

Самый простой и малоэффективный способ. Ямы и выбоины засыпаются крошкой, холодным или горячим асфальтом. Так как соединения между старым и новым материалом не происходит, через некоторое время происходит повторное разрушение. Используется только как временная мера.
6ed2fd417cecbf04ebb42bf5fcc460d1.jpeg

• Укладка асфальтовой крошки

Для коттэджных поселков, СНТ или дачных участков, мы предлагаем этот простой способ создания дороги — под ключ. Вы получаете полноценную дорогу всего за несколько дней, а цена такой работы будет в разы меньше!
Наиболее популярный и дешевый способ ремонта проселочных дорог. Производится отсыпка по всей ширине слоем 10-15 см и трамбуется катком. Отличный вариант для восстановления покрытия при небольшом бюджете.
bc8614044c802cda93648b109816a3eb.jpg

• Частичный замена покрытия

Выявляются наиболее поврежденные зоны и на этих отрезках выполняется фрезерование на всю ширину полотна. Далее укладывается горячая асфальтобетонная смесь слоем 5см.

• Капитальный ремонт дороги

Полное снятие старого дорожного покрытия глубиной 5см и укладка горячего асфальта на всей площади. Это безусловно наиболее долговечный вид ремонта, но и самый затратный.

Используемые материалы и техника

Кроме щебня можно применять аналогичные по свойствам материалы. Это т.н. базальтовый слой, основа дорожного полотна. Именно благодаря нему сравнительно тонкий асфальт выдерживает многотонную нагрузку. Что интересно: асфальт (точнее, асфальтобетонную смесь) тоже кладут сначала крупнозернистый, потом мелкозернистый. И уже в самом конце на финишное покрытие наносят дорожную разметку, оборудуют дорогу отбойниками, ставят вдоль трассы знаки.

Как показывает практика, для относительно быстрого строительства дороги с высоким качеством у подрядчика должен быть внушительный парк различной техники и все штатные специалисты, чтобы обходиться без субподрядчиков и ни с кем не делить ответственность за результат. В качестве примера такой организации можно назвать ДСК «Вовди» — признанного эксперта по строительству и благоустройству в столичном регионе. Компания предоставляет широкий спектр услуг, в т.ч. предоставляет , занимается алмазным бурением, разработкой котлованов, земляными работами, строительством и ремонтом, принимает объекты на обслуживание. Квалифицированные мастера с большим опытом и собственное оборудование обеспечивают не только высокое качество исполнения работ, но и оперативность. Вдобавок, проконсультироваться можно круглосуточно и бесплатно.

Но вернемся к строительству дороги. Ее ведь мало просто, сделать — надо еще подготовить к началу эксплуатации. В качестве слоя износа используются разные материалы: литой асфальт, щебень с битумной пропиткой или без нее, гравий, грунт с пропиткой, асфальтобетон и пр. Часто в дорожном строительстве применяют вторичные материалы: битый кирпич, асфальтовую крошку и скол, битум. Именно асфальтобетон — это смесь щебня, каменной муки и песка с расплавленным асфальтом. Дорожное полотно недаром называют пирогом — если посчитать количество всех слоев, выходит около десятка, в зависимости от объема подготовительных работ на конкретном участке трассы.

34806fc189cf7ff7c32e2dc1527e0e36.jpg

Что стоит учесть при подготовке к прокладке автомобильной дороги

Грунтовые условия – это те условия, которые не должны остаться не замеченными ни при изысканиях, ни при проектировании дороги. Также, при подготовке к прокладке дороги учитывается климат местности, в которой дорога будет расположена и количество осадков, в особенности в холодное время года.

Если провести высококлассное исследование грунта, то можно выявить его несущую способность, решить – нужно уплотнение или нет, определить уровень грунтовых вод, которые в разное время года находятся на разных уровнях.

Если есть какие-либо проблемы, например, когда слишком слабый грунт, в проект нужно добавить дополнительные стадии уплотнения, инструменты и технику, которой будет проводиться работа, а также специалистов, без которых не обойтись. Учтите, что грунтовые условия – это важные требования, пренебрегать которыми нельзя ни в коем случае.

bded6bf551e08d4fef53b0ac2b07d7d5.jpg

Также, в проект стоит включить все дополнительные материалы, необходимые для прокладки автомобильной дороги.

Каким же образом повысить эффективность строительства автомобильных дорог

В этом деле спешить не рекомендуется. Во-первых, нужно провести анализ местности, на которой запланировано строительство: грунт, климат, рельеф, геодезическая активность, расстояние до ближайших строений и других дорог и проч. Во-вторых, определяется лучшее расположение будущей дороги с точки зрения её оптимальности и востребованности

Ну и в-третьих, что немаловажно, распланировать сроки всех проводимых работ

При этом расчете берется во внимание множество факторов: время года, прогнозы синоптиков, регулярность осадков. Настил дорог необходимо проводить только в сухих и теплых условиях

001611fd4fc7ae15ebf72e04fa0f0fb4.jpgДалее, когда вся необходимая документация подготовлена и подписана в ведомственных службах и управлениях, начинает сам процесс строительства автомобильной дороги. На этом этапе все внимание устремляется на используемые стройматериалы. Подвозится песок, гравий и сам асфальт. Специалисты рекомендуют использовать исключительно крупнофракционный песок. Он, по их мнению, обеспечит наилучший дренаж, не позволит воде задерживаться и тем самым разрушать покрытие. Слой песка укладывают ровным слоем и увлажняют его. Следующий слой состоит из смеси гравия с песком. Этот слой тоже уплотняется и разравнивается. От него зависит прочность покрытия. Сверху на подготовленную основу ложатся два слоя асфальтной смеси. Обычно её привозят с асфальтобетонного завода. Состав такой смеси поддается многочисленным исследованиям , она сертифицирована специалистами. Асфальт выкладывается слоем в 5-15 сантиметров. Толщина зависит от предназначения дороги и условий её использования.И все же строительство автомобильной дороги – это не только асфальтированный сегмент земли. Для её функционирования потребуются ещё бордюры, парапеты, ограничители и разделители, дренажи и прочие сооружения. Земля по обочинам нуждается в рекультивации.

Услуги компании по строительству и ремонту дорог

В нашей компании вы можете найти весь спектр услуг, необходимый при строительстве автомобильных дорог. Мы гарантируем полноценное возведение дороги на необустроенной местности. Все хлопоты, связанные с этим, мы берем на себя. Профессионализм наших сотрудников даст вам уверенность в долговечности и функциональности нового объекта. Мастера четко соблюдают пунктуальность, точность и соответствие условиям договора по срокам и другим пунктам. Мы выполним любые ваши требования. Кроме строительства новых мы также занимаемся обслуживанием и ремонтом уже существующих дорог. Ничто не вечно. Прохудившееся и непрочное от времени покрытие нуждается в ремонте. Бывает, что его нужно осуществить в кратчайшие сроки. С этой задачей с легкостью справляется.

Асфальтовые дороги.

Современное гладкое асфальтовое дорожное покрытие (шит-асфальт) состоит из тщательно подобранного по гранулометрическому составу песка, каменной (бутовой) муки и асфальта. Материалы смешиваются смесительной установкой при температуре ок. 175° С, при которой асфальт находится в расплавленном состоянии, смесь доставляется на место, наносится специальной машиной на дорожное полотно и укатывается в горячем состоянии.

Асфальтобетонное покрытие состоит из слоев толщиной 5–7,5 см смеси (приготовленной при температуре около 175° С) взятых в нужной пропорции щебня разных размеров, песка, каменной муки и расплавленного асфальта в качестве вяжущего. Асфальтобетон и гладкий шит-асфальт укладываются на основание из макадама или портландцементного бетона, рассчитанное на соответствующие дорожные нагрузки. Высококачественное асфальтовое покрытие выполняется на надежном основании с подстилающим слоем из классифицированного материала или макадама и 2–5 слоями асфальта. В нижних слоях щебень крупнее, что повышает прочность покрытия и дает экономию, а в верхних – мельче, благодаря чему обеспечивается водонепроницаемость и износостойкость поверхности. Однако дорожная поверхность должна быть в какой-то мере шероховатой во избежание пробуксовки шин и для облегчения вытеснения воды протектором. Полная толщина дорожного покрытия зависит от несущей способности грунта и от предполагаемой транспортной нагрузки.

Асфальт можно смешивать с насыпанным на дорожное полотно щебнем непосредственно на месте строительства, а затем разравнивать и укатывать. Но более предпочтительно использовать горячие смеси заводского изготовления, в которых точно выдержаны пропорции ингредиентов. На заводе щебень сушится и нагревается во вращающейся печи, а затем к нему добавляется отдельно разогретый асфальт, и все эти элементы перемешивается. Для приготовления высококачественных покрытий желательны температуры не ниже 165° С. Горячая заводская смесь быстро доставляется на место, ровным слоем укладывается на дорожное полотно, а затем уплотняется вибрацией и укаткой.

Виды автомобильных дорог

4336933470e27cafd696aa6a8b94c632.jpg

Самые распространенные виды автомобильных дорог в нашей стране – асфальтированные, гравийные, щебневые.

Асфальтированная дорога – наиболее затратная по строительству и содержанию. За ней нужен постоянный контроль и систематический уход в виде текущего ремонта. При правильном уходе и своевременном осуществлении ремонтных работ такая дорога может прослужить более двадцати лет. Асфальтированные дороги – незаменимая составная часть мегаполисов и крупных городов. В последнее время вместо асфальтирования стали применять асфальтную крошку – этот материал более выгоден. Но широкого распространения его применение пока не получило.

Проектирование трасс

Говоря про проектирование строительства автомобильных дорог, нельзя не упомянуть трассы общего пользования, ведь они находятся под воздействием постоянно.

Проектируя трассу, внимание обращают не только на нагрузки и скорость, но и на климат, потому что он способен разрушить дорогу и привести к несчастному случаю. Проектирование трассы основывается и на информации об осадках, грунтовой воды в местности, на которой будет расположена будущая дорога

Учесть такие факторы человеку, который не разбирается в данном вопросе, практически невозможно, поэтому ищите хорошего инженера с опытом работы.

f8ef7680a49d3fb12099b158e8b95560.png

Объем информации, который необходим для качественного планирования, на каждую дорогу свой, поэтому только высококвалифицированный специалист сможет найти золотую середину и учесть все факторы, влияющие на дорогу и её строительство.

На что инженер обращает внимание при проектировании в первую очередь:

  1. Объединение административных/федеральных пунктов.
  2. Соответствие стандартам, которые отвечают за безопасность человека (то есть пешехода, водителя, пассажира).
  3. Нагрузки, которым будет подвергаться дорога.
  4. Примерная скорость автомобилей при движении по планируемой дороге.
  5. План перспективы, который должен быть разработан на 20 лет. Если такого плана нет, то проектирование считается некачественным и бесполезным.

Важно понимать, что каждое опущение в дальнейшем скажется на эксплуатации дороги. Чтобы построить хорошую дорогу, которая будет служить долгие годы, нужен четкий план, в котором освещены все моменты строительства

Внимание нужно приковать к технической стороне вопроса. Это и вид дороги, число полос, статус дороги и другие параметры, характерные для любой трассы.

a3095de910ac64de17b5fa880a5ff58e.jpg

После того, как информация будет собрана, проанализирована и подсчитана, оформляется проект, который включает в себя всю необходимую документацию, чертежи. На них должны быть показаны бордюры, тротуары, разметка.

Помимо проекта должна быть составлена записка с пояснениями. Такой документ нужен для подробного обоснования решений, которые были приняты касательно строительства дороги.

Также в записке перечислены следующие пункты:

  • рекомендации по прокладыванию коммуникаций;
  • локальные сметы;
  • рекомендации по инженерным сетям;
  • информация касательно проектирования ландшафта;
  • описание условий, которые не будут противоречить безопасности людей.

Проектирование строительства автомобильных дорог на этом не заканчивается. Следующий этап – это проверка и анализ проекта некоторыми специалистами. Они проверяют его на соответствие ГОСТам и СНИПам, проводят определенные экспертизы.

2f7d3a7af9b728204d9a72905f557fd6.jpg

Используемые технологии строительства дорог

Есть вопросы по технологии строительства дорог и стоимости услуги — всю подробную информацию Вы можете узнать по телефону

+7 (495) 645-1-647

или напишите нам, заполнив форму обратной связи:

Значительный рост количества легковых и грузовых автомобилей заметно повысили нагрузку на городские улицы и загородные трассы. Поэтому для обеспечения большей долговечности покрытия сейчас всё чаще применяются новые строительные технологии, не требующие так часто выполнение ямочного ремонта, как при обычном асфальтировании

В настоящее время технология строительства дорог имеет заметные различия в зависимости от класса дороги и её важности для передвижения транспорта. Наиболее популярными технологиями, используемыми в дорожном строительстве, являются:

  • асфальтовое покрытие;
  • асфальтобетонное покрытие;
  • бетонное покрытие;
  • железобетонные плиты;
  • грунтовая дорога.

Этапы и технологии строительства дорог

d0c43c4aee183c93cb21524da6b9de86.jpgebb65c5ff4cf4238b6ffbd2318285045.jpg

Выбор технологии строительства автомобильных дорог зависит от нескольких факторов, основополагающими из которых являются бюджет строительства и интенсивность движения транспорта. Для строительства крупных скоростных магистралей, соединяющих регионы страны между собой, более эффективна технология с применением бетонного или асфальтобетонного покрытия. В отличие от щебня, бетонная основа обладает намного большим уровнем прочности и износостойкости, что даёт возможность эксплуатировать дорогу без капитального ремонта намного дольше, чем при обычном асфальтовом покрытии.

В свою очередь, для строительства дорог с низким уровнем интенсивности намного более выгодна традиционная технология строительства дорог, с применением слоя крупного щебня в качестве основы и асфальта. Независимо от используемой технологии дорожно-строительные работы состоят из нескольких этапов, выполняемых последовательно:

  • Разметка территории будущего строительства.
  • Снятие грунта.
  • Укладка геотекстиля, отсыпка щебнем или заливка бетонной основы с армированной сеткой.
  • Укладка асфальтового покрытия в один или несколько слоёв.
  • Утрамбовка асфальта дорожной техникой.
  • Строительство бетонных бордюров и отбойников.
  • Благоустройство территории вдоль построенной автомобильной трассы.

Поскольку бетонные дороги в нашей стране не так сильно распространены, чаще всего для трассы, которая в будущем предполагает наличие высокой интенсивности движения, в том числе большегрузного транспорта – основного врага целостности дорожного покрытия, применяется асфальтобетонная технология строительства дорог. Она предполагает использование крупнозернистого и мелкозернистого асфальтобетона, нескольких слоёв мелкого и крупного щебня, обработанного вяжущими веществами, слоя из песка и земляного грунта.

Достаточно часто, с целью снижения себестоимости новой дороги, построенной на месте старой, применяют ресайклинг – относительно новую технологию строительства дорог, предусматривающую переработку старого покрытия из асфальта и щебня для использования его в качества дополнительного слоя дорожного подушки. Переработка старого асфальтового покрытия производится непосредственно на месте строительства – для этого используются специальные машины – ресайклеры. Стоит всегда учитывать, что современная дорожно-строительная техника в последние годы стала намного более автоматизированной и многофункциональной, что позволяет заметно улучшить результат строительства дороги. Единственный недостаток такой техники – её сравнительно дорогая стоимость.

Земляные работы

Большинство не придает большого значения земляным работам, однако данные работы являются самыми основными. Именно от качества проведенных земляных работ и зависит срок службы будущей дороги.

Все земляные работы можно разделить на следующие этапы:

  • Выемка и подсыпка грунта. Все дороги, особенно федерального значения, должны находиться на своеобразном возвышении. По этой причине в низинах необходимо осуществлять подсыпку основания, а на холмах проводят выемку грунта. Выемку грунта осуществляют при помощи экскаваторов и экскаваторов погрузчиков. Перевозится грунт при помощи самосвалов. Что касается подсыпки грунта, то для этих целей используется глина или песок. Но, ни в коем случае нельзя подымать уровень за счет чернозема. Этот тип грунта подвергается гниению и через некоторое время он проседает. Стоит отметить, что подымать уровень необходимо послойно. Каждый слой нужно тщательно трамбовать при помощи специальных грунтовых катков. Если на данном этапе нарушить технологию и плохо утрамбовать основание дороги, то дорога в этом месте будет регулярно разрушаться по причине проседания основы.
  • Дренажная система. Любая федеральная автомобильная дорога, в обязательном порядке, должна быть обустроена дренажной системой. Данная система позволяет максимально быстро отводить воду с дороги. Большинство дренажных систем – это канавы и кюветы вдоль дорог. Сооружаются дренажные системы при помощи экскаваторов погрузчиков и . Вывоз лишнего грунта производится за счет самосвалов.
  • Песчаная подушка. Независимо от того, из какого грунта состоит основание дороги, первым слоем должна быть песчаная подушка. Слой песка обычно составляет от 15 до 30 сантиметров. Однако этот слой может быть изменен в зависимости от типа грунта. Песчаная подушка, при соблюдении всей технологии строительства, укладывается на геотекстильный материал. Песчаная подушка разравнивается при помощи экскаваторов и грейдеров. Данный слой должен быть идеально ровным. После выравнивания слой песка в обязательном порядке уплотняется. Уплотнение осуществляется катками разной конфигурации и мощности.
  • Щебневый слой. Следующий слой дорожного основания состоит из щебня разной фракции. Первый слой щебня укладывается, как и песчаный слой, на геотекстиль. Стоит отметить, что самый нижний слой должен состоять из щебня довольно-таки крупной фракции. Вторым слоем идет щебень средней фракции. Последним слоем укладывается щебень мелкой фракции. В большинстве случаев, щебневый слой состоит из трех слоев щебня, но количество этих слоев, как и их толщина, рассчитывается индивидуально для каждой дороги и каждой местности. Доставляется щебень для дорожного основания с помощью крупногабаритных самосвалов большой грузоподъемности. Разравниваются щебневые слои при помощи экскаваторов, экскаваторов погрузчиков и автогрейдеров. Последний слой щебня, который имеет самую мелкую фракцию, подлежит обязательному уплотнению. Данный слой уплотняется специальными катками.

3617226a89b1e67ed84d74012831761d.jpg

Гарантированный результат для любых условий

Устройство дорог – одно из приоритетных направлений деятельности компании. В портфеле реализованных заказов, присутствуют как государственные контракты, так и договора, заключенные с частными лицами и представителями бизнес класса. Компания строит дороги любой категории и различного уровня сложности:

    • Федеральные автомагистрали I и II категории;
    • Дороги регионального значения, включая и автотрассы на сложных грунтах;
    • Промышленные дороги и подъездные пути к предприятиям;
    • Городские дороги и обеспечение транспортной доступности к коттеджным поселкам и СНТ;
    • Устройство дорожного основания для временных и технологических путей;
    • Строительство дорожных развязок.

При решении этих задач применялись современные технологии дорожного строительства, подкрепленные собственной производственной базой и парком спецтехники.

Типы автомобильных дорог

Автомобильная дорога – это протяженная качественная дорога, имеющая высокую пропускную способность. Среди автомобильных дорог в зависимости от условий движения на них выделяют:

  • Автомагистрали с разделенными полосами движения, развязками, обеспечивающие прямое сообщение транспорта между населенными пунктами.
  • Скоростные дорогис контролируемым доступом и разделенными полосами движения, а также развязками.
  • Обычные дороги– они могут не иметь разделительной полосы.

Устройство дорожного полотна

Дорога является сложным инженерным сооружением. В организации дорожного полотна выделяют следующие конструктивные элементы:

  • Проезжая часть– главный элемент дороги, по которому движется автотранспорт.
  • Разделительная полоса– ограничивает движение в каждом направлении.
  • Обочина– поддерживает полотно, также предназначена для остановки автомобилей, передвижения пешеходов.
  • Кювет— представляет собой укрепленную траншею и предназначен для отвода воды.

Прочность дорожного полотна должна соответствовать нагрузкам, которые оно испытывает. Кроме этого, необходимо обеспечить удобное и безопасное передвижение транспорта.

Устройство автомобильной дороги происходит с учетом рельефа местности. Земляные работы, проводимые в самом начале, обеспечивают устойчивое положение насыпной части дороги – дорожной одежды. Дренажные открытые и открытые сооружения в виде канав, траншей служат для отвода воды.

Этапы строительства

Строительство дороги можно разбить на этапы:

  • Подготовительный этап.
  • Сооружение земляного полотна. На этом этапе с земли удаляют плодородный слой и подготавливают дорожное основание, устраивая насыпь, уплотняя грунт и укрепляя откосы.
  • Введение специальных прослоек в земляное полотно. Данные мероприятия основаны на особенностях рельефа и грунта, улучшают морозоустойчивость, дренирующие свойства и иные параметры насыпи.
  • Сооружение дорожной одежды: покрытия, основания и промежуточных слоев.
  • Асфальтирование.
Дорожная одежда

Дорожная одежда состоит из нескольких слоев и предназначена для того, чтобы принимать на себя нагрузку движущихся транспортных средств. Типы дорожной одежды комбинируют на основе сочетаний дорожно-строительных материалов, с учетом требований нормативных документов.

Дорожная одежда состоит из:

  • нижней части — слоев основания и
  • верхней части — слоев покрытия.

На верхние слои покрытия приходится основная нагрузка. По этой причине они подвержены разрушениям – таким, как:

  • трещины,
  • проломы и выбоины,
  • колейность,
  • волнообразные деформации.

В основании дорожной одежды напряжение гасится. При необходимости сооружают дополнительные его слои с применением песка, грунта, вяжущих и различных добавок. Они могут повышать морозоустройчивые и гидровыводящие характеристики дороги, придавать ей особую прочность.

Основные этапы строительства новой дороги.

Строительство дорог и автомагистралей представляет собой сложный и трудоемкий технологический процесс, который состоит из нескольких этапов.

• Подготовительный этап.

Включает в себя освоение территорий для дорожного строительства, вплоть до переноса коммуникаций и вырубки леса. Выполняется как собственными силами, так и силами подрядных организаций. Может занимать значительное время по сравнению с другими этапами, так как территория для строительства новой дороги бывает заполнена большим количеством различных объектов.

• Устройство земляного полотна.

Зависит от ряда условий условий. Земляное полотно нужно спроектировать учитывая тип будущей дороги, свойств грунтов используемых в данном основании, высоты насыпаемого слоя, природных и климатических условий местности строительства дороги, опыта использования дорог в даннй местности. В стандартной ситуации производится выемка и вывоз грунта самосвалами. Созданное земляное корыто иногда укатывается (утрамбовывается грунтовым катком). После утрамбовки производится засыпка подушки. Для этого как правило используется известняковый щебень или асфальтовая крошка из под дорожной фрезы.
e5c17c3520635824ee643304c0d583a0.jpg

• Устройство дорожных покрытий.

Производится с помощью различных вяжущих или инертных материалов (асфальтирование или асфальтировка), обеспечивающих межремонтные сроки эксплуатации. При асфальтировании дорог используется специальная техника — асфальтоукладчики, они позволяют идеально разравнивать слой асфальта нужной толщины (что невозможно сделать ручным трудом). При строительстве дорог большой ширины может использоваться несколько , (как правило дополнительно взятых в аренду). Наша компания имеет несколько асфальтоукладчиков в собственности, что позволяет производить дорожное строительство различной сложности.
6ddca069c654ee99b190ee4052f9c600.jpg

• Заключительный этап – благоустройство территории.

Это один из важных этапов дорожного строительства, который выполняется в соответствии с международными стандартами. Сюда входит:
• уборка мусора, оставшегося после выполнения дорожных работ;
• озеленение местности;
• нанесение разметки на дорожном покрытии;
• работы по установке бортового камня и по устройству пешеходных переходов.

Немецкий стандарт

  • Мелкозернистая асфальтобетонная смесь
    Тип Б, Марки II; толщина 6 см.
  • Армирующая сетка
  • Крупнозернистая асфальтобетонная смесь
    Марка II на известняковом щебне / Марка I на гранитном щебне; толщина 8 см.
  • Известняковый щебень
    Фракции 20-40 с расклинцовкой щебнем фракции 5-20; толщина 15-20 см.
  • Известняковый щебень
    Фракции 40-70 марка прочности от 800 с расклинцовкой щебнем фракции 5-20; толщина 30 см.
  • Георешетка
  • Песок
    Толщина 50 см.
  • Геотекстиль

от

5 930руб./м2

  • Нагрузка: любые типы машин, грузовики до 120 тонн
  • Интенсивность: 500-1000 м/ч
  • Назначение: внутриплощадочные дороги промышленных предприятий, производственные, заводские и складские территории.

Этапы строительства автомобильной дороги

Качественная сделанная по всем стандартам автомобильная дорога — это залог общей безопасности и комфорта. Причем, действительно общей, а не не только для самих водителей автотранспорта, но и для пешеходов тоже. Ведь автодорога — это не только проезжая часть, но и тротуар.
Для того, чтобы построить соответствующую всем современным требованиям дорогу, необходимы деньги, специальная техника, логичный склад ума и специальное образование. Ну и, конечно же, время. Его нужно очень много, поскольку строительство любой дороги представляет собой трудоемкий, ответственный процесс, который подразделяется на несколько этапов. И от того, насколько тщательно проведены подготовительные работы, распланирован весь процесс и своевременно закуплен весь необходимый материал, напрямую зависит срок строительства дороги.

d28a7fc099da0493851c707737c623ed.jpg
Итак, самое основное, что делается при строительстве дороги – это, так называемые, подготовительные работы. Специалистами проводится замер территории, оценка местности, исследование глубины залегания грунтовых вод, определение типа грунта. На этом этапе и составляется план дальнейших работ по строительству дороги, определяются сроки. И в дальнейшем следует строгое ему соответствие.

cbf423330daa783b6f7457498d5a9e33.jpg
Затем проводятся земляные работы. Они включают в себя очистку территории от пней, корней деревьев, разравнивание грунта, или же, наоборот, формирование в нем углублении. Иногда, при недостаточности грунтового покрытия, проводится дополнительная насыпка грунта.
Вслед за земляными работами начинается наиболее важная и ответственная часть строительства автомобильной дороги – работы по созданию ее основания. Еще его называют «подушкой».

97a6ce27c4037eff4c5378960096b287.jpg

Основание необходимо для более качественного результата и более долгого срока службы автомобильной дороги. Для создания основания дороги используется песчано – гравийная смесь (коротко ПГС), или же по отдельности песок и щебень. Эти материалы высыпаются слоями, и каждый из них тщательным образом разравнивается и утрамбовывается. На данном этапе без специальной техники не обойтись.

После того, как основание дороги готово, можно приступать к завершающему этапу строительства автомобильной дороги – укладке асфальта. На сегодняшний день существует несколько технологий укладки, например, горячий или холодный асфальт. Какая технология наиболее оптимальна – это решается специалистами в зависимости от климатических условий и от бюджета на строительство дороги.

С чего все начинается дорожное строительство

Мы привыкли видеть только часть всей работы на дороге. На само деле, работа начинается еще за долго до выхода работников на необходимый участок местности. А все начинается в кабинетах разных государственных служб, где компетентные люди проектируют и буквально создают дорогу с «пустыни».
Ведь не так сложно работать по определенному алгоритму укладки, нежели правильно найти место, и проложить путь. От каждого миллиметра будущего дорожного покрытия будут зависеть чьи то судьбы, время или финансы. Именно потому проектирование и технология строительства автодорог – это очень сложные и точные науки!
Ведь не все так просто. Вот, к примеру, нужно продумать дорогу в городе, которая бы сэкономила время поездки к центру города. Для этого нужно не просто рассчитывать расположение других дорожек, въездов, выездов, или канализационные выходы. Кроме этого, нужно заранее рассчитать работу каждого светофора, чтобы наладить правильное движение автомобилей.
Не менее важным действием вовремя подготовительных работ – является расчет системы дренажа дождевых и подземных вод. Если этот пункт пропустить, и позволить воде самостоятельно расплываться под слоем асфальта – то это чревато возникновением провалов и глубоких ям.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя