Домой Теоретические знания Производство асфальта, как малый бизнес

Производство асфальта, как малый бизнес

Оборудование для производства асфальта

С начала 21-ого века в производстве асфальтобетона чаще всего используется мобильные заводы.

Это оборудование довольно простое в использовании, как и само производство. Такое оборудование работает следующим образом: все компоненты засыпаются в определенном количестве, которое предусматривается технологией изготовления, нагреваются и перемешиваются.

Мини-завод ДС-185М производительностью 56 т/ч. Цена от 10 000 000 руб.

Почти все такие установки состоят из следующих компонентов:

  • Модули для сортировки и дозировки сырья;
  • Устройства для очистки и просушки;
  • Смесительный бункер;
  • Бункер для битума;
  • Операторская кабина;
  • Накопительная емкость;
  • Питающий агрегат.

Такие мини-заводы являются самыми популярными, так как довольно быстро разбираться и транспортируются, что позволяет готовить асфальт непосредственно на месте работ и укладки, что предупреждает остывание и охлаждения данного материала для покрытия, а, следовательно, дорожное покрытие уложить и укатывать можно весь год, а не только в летнее время года. Такие мобильные асфальтные заводы больше всего используются именно предпринимателями, которые занимаются строительством или ремонтом.

Асфальтные заводы бывают всего трех типов:

  • модульные мобильные;
  • трейлерные;
  • компонентные.

Ремонтеры

Профрезерованный в асфальте «квадрат» нужно зачистить от крошек старого покрытия и грязи, обеспылить и высушить, а затем нанести тонкий слой битума для лучшего сцепления между старым и новым покрытием.
Для мелких ремонтов подойдет универсальный агрегат типа combiFALT от компании TEKFALT.

Она имеет щетку для очистки места ремонта, цистерну с водой, а также емкость для битумной эмульсии либо битума и распределитель этих материалов.
Серьезные машины, которые выполняют эту же работу в больших объемах, называются ремонтерами. Как правило, дорожные ремонтеры имеют компрессор для выдувки пыли и мусора, оборудование для нанесения битумной эмульсии, подогреваемый термоконтейнер для асфальтобетонной смеси и уплотняющую виброплиту.
Примером такого ремонтера может служить универсал TEKFALT patchFALT. За одну загрузку термоконтейнера он может отремонтировать около сотни небольших ям размером метр на метр каждая.

Доход и точка безубыточности

Сумма первоначальных затрат составила 4,5 млн руб.

Ежемесячно на обеспечение деятельности завода будет уходить около 1 млн руб. (себестоимость).

При выполнении работ по ремонту автомобильных дорог, строительству тротуаров (в общей площади 500 тыс. кв. м в месяц) выручка от этого направления составит около 600 тыс. руб.

bbaa6913a78f7c6d27e2dae7ae2f7345.jpg

При реализации 100 т холодного асфальта в месяц через розничные сети (фасовка по 30 кг) выручка – 1,2 млн руб.

Общая месячная выручка составит 1,8 млн руб., чистая прибыль 800 тыс. руб. В этом случае полностью окупить первоначальные затраты, пройти точку безубыточности можно за 5 с половиной месяцев. Потом предприниматель будет получать чистый доход.

Этот расчет актуален только в случае загруженности предприятия работой и при наличии постоянных заказов.

Помещение

В этом бизнес плане приведены расчеты для мобильного асфальтно-бетонного завода (АБЗ). Стоимость (впрочем, как и производительность) этого оборудования ниже. Зато его можно транспортировать.

Для работы потребуются помещения:

  1. Небольшой офис в городе. Это будет юридический адрес фирмы, и место для заключения договоров с клиентами. Подготовка и ремонт офиса не требует больших вложений.
  2. Производственное помещение. В цехе будет изготавливаться и храниться холодный асфальтобетон для реализации в магазинах. Кроме того, здесь расположим технику. Помещение можно найти на окраине города. Нужно обустроить склады для сырья и готовой продукции, служебные помещения.

Типы установок по изготовлению асфальтобетона

Заводы по производству асфальтобетона бывают двух типов: циклические, непрерывные. Различаются они процессами перемешивания, дозировкой компонентов, количеством вырабатываемого материала, методами его хранения, а также передвижными способностями.

Циклический механизм

Циклический механизм имеет добавочное техническое оснащение в виде башни и грохота, посредством которого производится сортировка сырья. Дальше материал делится на определенные доли, каждая из которых по отдельности отправляется сушиться внутрь барабана. Подобная производственная методика разрешает запросто модифицировать заданный рецепт композита.

Недостатком такого производственного процесса является стационарность и неподвижность установки, а также малые объемы выходящего продукта. Кроме того, процесс грохотания приводит к проявлению некоторого простаивания сильно разогретых бункеров – или же они пустуют, или отсутствует один из ингредиентов. Таким образом ухудшается качество композита. Это может привести к убыткам. Обычно данный тип производства асфальтобетонной смеси применяется в больших городах.

Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита

9cf61dc564a9487a62aa2f35fdd944a1.jpg

Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита славится своей простотой, не нуждается в наличии вышек. Устройство без проблем перевозится, легко устанавливается. Однако и у него есть свои подводные камни. Одним из таких камней считается неимение грохота. Ведь большая часть используемой щебенки нуждается во фракционировании, а без грохота это нереально. Из-за данного недостатка изменяется рецепт, ухудшаются качественные характеристики получившегося продукта.

Некоторые изготовители исправляют этот недостаток посредством доукомплектации оборудования автономным сортировальным устройством, сохраняя при этом рентабельность производственного процесса. Главным положительным моментом здесь является то, что производство осуществляется непрерывно, без остановок, что дает в итоге гораздо больше продукции, а соответственно, и дохода.

Цены на вывоз и утилизацию асфальта

Акция! Нашли дешевле – снизим цену.

Мы предложим вывоз асфальтного скола с утилизацией в Москве или Московской области по цене Компании Конкурента, если Вы предоставляете ссылку на сайт, с указанием более низкой цены на данную услугу, или коммерческое предложение.

* Компания ООО «ТСК» оставляет за собой право проверить достоверность предоставленных Вами сведений и соответствие их условиям Акции в течение 2х часов. Оценка достоверности информации может носить субъективный характер и является прерогативой Компании.

Цены на вывоз асфальта определяются 3 факторами. В число основных входит суммарный объем отходов и число единиц привлеченной для эвакуации спецтехники. На стоимость также влияет необходимость в оказании сопутствующих услуг погрузки скола. Если на объект заказчика доставляются машины вроде бульдозеров и экскаваторов с грейферами, стоимость возрастает. Точную цифру вам назовут менеджеры.

* Стоимость указана с учетом НДС.* Время подачи техники в Москве — 3 часа, в Московской области — 5 часов.

Наименование Цена за объем10-300 м³ Цена за объем301-900 м³ Цена за объем901-2000 м³ Цена за объемвыше 2000 м³
Вывоз и утилизация асфальтного скола по Москве От 213 руб. От 204 руб. От 196 руб. От 187 руб.
Вывоз и утилизация асфальтного скола по МО От 213 руб. От 204 руб. От 196 руб. От 187 руб.

Схема асфальтобетонного завода

Схема компоновки АБЗ для классических установок непрерывного действия имеет следующий вид:

5a64cce5152547e3454a565275c6e727.gif

  1. Бункерные дозаторы.
  2. Конвейерная лента.
  3. Конвейерная лента с проверкой уровня влажности.
  4. Смесительный барабан.
  5. Дозатор вторичного асфальта.
  6. Участок интенсивного перемешивания.
  7. Бункер.
  8. Вентиляционная установка.
  9. Бункер для сбора.
  10. Операторская панель.
  11. Силос для хранения минеральных материалов.
  12. Бункер для вторичных материалов.
  13. Конвейерная лента с проверкой уровня влажности.
  14. Фильтровальный силос.
  15. Емкость для битума.
  16. Подогреватель ГСМ.
  17. Конвейерная лента.

Традиционная схема асфальтобетонного завода циклического действия выглядит следующим образом:

bbee7b2eaad71a2bb0045dd1608e25f5.gif

  1. Бункерные дозаторы.
  2. Конвейерная лента.
  3. Конвейерная лента.
  4. Сушильная центрифуга.
  5. Элеваторная башня.
  6. Смесительная емкость.
  7. Бункер для сбора.
  8. Элеватор для минеральных материалов.
  9. Силос для минеральных материалов.
  10. Фильтровальный силос.
  11. Вентиляционная установка.
  12. Место для хранения битума.
  13. Подогреватель для масла.
  14. Операторский пульт.

Схема АБЗ может изменяться в зависимости от наличия дополнительного технологического оборудования.

Конструктивные особенности

Устройство асфальтобетонного завода зависит от функциональности и производительности оборудования. В общем случае, полноценная работа АБЗ возможна при наличии широкого спектра оборудования, техники и приспособлений:

  1. Асфальтосмесительная установка.
  2. Приемники твердых расходных материалов для их подачи в асфальтосмесительную установку.
  3. Приемники битума, с его подогревом и подачей в смесительную установку.
  4. Приемники активных веществ, с целью их подогрева и подачи в смесительный бункер.
  5. Оборудования для операций с готовой асфальтной смесью.

Для увеличения производительности и надежности оборудования АБЗ в его состав могут входить дополнительные элементы:

  • котельные;
  • склад битума;
  • административные и бытовые постройки;
  • лаборатория качества;
  • компрессорная станция;
  • объекты резервного электроснабжения;
  • склад ГСМ;
  • ремонтная мастерская и др.

В каждом индивидуальном случае устройство АБЗ может отличаться в зависимости от поставленных задач, производителя оборудования и принятой технологии производства.

Производство асфальта на заводе, видео-обзор

Технология производства

ГОСТы

ГОСТы для битумов и асфальтобетонных смесей разные. У последних это ГОСТ 9128, а у битумов они отличаются исходя из целей применения:

  • Битумы нефтяные строительные – ГОСТ 6617;
  • Битумы нефтяные кровельные – ГОСТ 9548;
  • Битумы нефтяные дорожные вязкие – ГОСТ 22245.

Состав

Асфальт применяется для обустройства дорожного покрытия. Он представляет собой смесь, включающую песок, мелкую и среднюю фракцию щебня, минеральный порошок и битум, который выполняет функцию связывающего звена, между остальными компонентами материала.

85% асфальтного материала составляет гравий или щебень, 6% от общего объёма приходится на битум. Производство асфальта предполагает соединение и перемешивание всех необходимых компонентов и моментальная укладка дорожного покрытия данным материалом.

Связующая функция битума осуществляется только в горячем состоянии. Если асфальт был приготовлен, но уложен не сразу, тогда он является не пригодным к дальнейшему использованию, так как потерял свои свойства. В результате этого, асфальт невозможно утрамбовать до необходимого состояния, так как он становится довольно хрупким.

Виды

Различают три вида искусственного асфальта, применяемого для обустройства дорожного покрытия. При этом у каждого вида асфальта имеется своё предназначение.

  • Крупнозернистый. Данный асфальта применяется в процессе обустройства нижних слоёв дорожного покрытия. Для приготовления данного вида смеси применяется щебень мелкой фракции (от 5 до 15 мм) и щебень крупной фракции (от 20 до 40 мм).
  • Мелкозернистый. Данный асфальтобетон применяется во время укладки дорожных покрытий проезжей части. Этот асфальт применяется в качестве верхнего слоя в случае двухслойного покрытия. В состав смеси входит щебень мелкой фракции (от 5 до 15 мм).
  • Песчаный. Данный тип асфальта применяется во время мощения тротуаров и пешеходных дорожек. Состав смеси включает преимущественно песок и небольшое количество минерального порошка, битума и щебня имеющего мелкую фракцию (5мм).

Технология изготовления

По способу технологии производства различают три типа асфальта:

  • горячий;
  • тёплый;
  • холодный.

Разница данных способов заключается в уровне температуры доведения смешиваемых компонентов. Подогретую или горячую асфальтную смесь получают при помощи добавления в тёплое или горячее связующее вещество подогретых компонентов. В холодном асфальте используется только один из компонентов в подогретом виде.

Технология изготовления горячего асфальта выглядит следующим образом: 1) проводится сушка инертных материалов или их нагрев до 200°C; 2) при температуре 160°C производят смешивание компонентов с добавлением битума и минерального порошка; 3) хранение готовой асфальтной смеси при температуре 150-180°C.

Технология изготовления

Особенность производства асфальта – его необходимо уложить сразу, в противном случае он не утрамбуется.

Чтобы изготовить горячий асфальтобетон, нужно просеять песок и разделить на фракции щебень. Потом материалы помещаются в барабан, где просушиваются и смешиваются. Параллельно в другом резервуаре нагревается битум. При температуре 160оС ингредиенты смешиваются и перемещаются в емкость для хранения. Хранится смесь при температуре выше 150оС.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: bc86069f636b0d6e72dee2880ebf4949.jpgЗавод по производству асфальта

Завод для изготовления асфальтобетона может быть стационарный, мобильный или супермобильный. Самые производительные стационарные – от 80 тонн смеси за час. На мобильном можно изготовить 3-5 тонн за час. Стационарный стоит более 7-и миллионов рублей, мобильный – от 1,2 миллионов рублей. Кроме того, на любом заводе требуется фронтальный погрузчик, который стоит от 2-х миллионов рублей. Но на первых порах его можно взять в аренду.

Объем оборудования для производства асфальта отличается в зависимости от того, завод работает постоянно или циклически. При циклическом производстве необходим грохот для разделения щебня на фракции, что позволяет менять состав готовой смеси. Такой бизнес организуется вблизи больших городов, где необходим асфальтобетон с различным составом.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Мобильный асфальтный мини-завод Parker Spotmix 600

Проще организовать непрерывное мобильное производство, которое работает без остановок. Мини-завод можно открыть за 2,8 миллионов рублей:

  • мобильный завод (2 миллиона рублей);
  • расходы на транспортировку (100 тысяч рублей);
  • стоимость сырья (500 тысяч рублей);
  • прочие затраты (200 тысяч рублей).

Продать асфальтобетонные смеси можно организациям, которые занимаются ремонтом муниципальных и федеральных дорог, частным компаниям, которые занимаются укладкой и ремонтом трасс, владельцам бизнеса, связанного с необходимостью оборудования подъездных путей, парковок и тротуаров. Учитывая состояние дорог в нашей стране, спрос на данный продукт может только расти.

Основные виды асфальтобетона

Есть несколько видов асфальта, применяемого в дорожном строительстве.

В составе крупнозернистого асфальта щебень размером 2-4 см. Материал отличается высокой степенью прочности и используется в качестве нижнего слоя дороги, ее фундаментной основы.

b7f6af6687856b6c441ef70be64eee32.jpg

Мелкозернистый асфальтобетон применяется при непосредственной укладке дорог — при создании двухслойного покрытия он кладется наверх. Щебень в его составе занимает 0,5-1,5 см.

245c77f5ad0e7c0c83ab04dae5dc4c38.jpg

В песчаном асфальте основой является смесь песка и щебня менее 0,5 см размером. Он не может выдержать давления от колес автомобилей. Необходим для создания пешеходных тротуаров и дорожек.

dbf549fd215f0c8f755a5a957e8e32d2.jpg

Также есть горячий и холодный асфальтобетон. Первый перед укладкой нагревается до 100-120°C, второй остается вязким даже при обычной температуре. Его можно укладывать при температуре до -10°C.

Как проверить параметры дорожного полотна и сырья для его производства

Чтобы избежать приобретения некачественного асфальтобетона, следует требовать у продавца сертификат соответствия продукции. Его выдают только после прохождения комплекса испытаний, соответствующего ГОСТ или СНиП (в зависимости от сферы применения).

На рынке услуг по контролю качества существует ряд региональных лабораторий, которые проводят отбор проб и испытание асфальтных покрытий. При исследовании отбирается усредненный образец из общей массы материала. Анализ дорожного полотна проводится путем исследования керна, представляющего собой асфальтовый стержень, получаемый бурением дороги специальным полым буром.

Оборудование

Начинающие предприниматели могут приобрести мобильный мини-завод для производства асфальта.

Он может быть:

  1. Прицепного типа. Производительность такого предприятия 10–80 т продукции в час. Это идеальный вариант для малого бизнеса с небольшими первоначальными вложениями.
  2. Трейлерного типа. Это более дорогая и достаточно мощная модель. Производительность такого мини-завода 40–150 тонн в час. Он прекрасно подходит для реализации крупных строительных проектов и асфальтирования трасс.
  3. Контейнерный тип. Цена такого оборудования достаточно высокая. Но она вполне оправдана, поскольку такая установка потребляет немного топлива, но при этом отличается высокой производительностью 120–400 т.

Асфальтный мини-завод состоит из:

  • Системы для дозировки исходных компонентов;
  • Сушильного барабана;
  • Миксера;
  • Конвейера.

Кроме того, вам придется купить или взять в аренду фронтальный погрузчик. Его используют для загрузки сырья.

Асфальтобетонный лом и гранулят

0db69d17b1d2816db7c072053f449b87.jpgДемонтаж старого АБП приводит к образованию кусков асфальтобетона различных размеров, называемых асфальтобетонным ломом.

В составе таких отходов — лома — остаются основные компоненты асфальтового и асфальтобетонного покрытия – щебень, песок и остатки битума.

Толщина снятых пластов составляет от 5 до 15 см.

Размеры кусков асфальта не нормируются, однако в практике сепарации асфальтовых глыб принято разделять на три условные группы:

  • мелкие отходы, размеры которых не превышают 20 см;
  • средний лом размерами элементов 15-40 см;
  • крупные глыбы размером более полуметра.

Асфальтовый лом, находясь в статусе вторичного ресурса, является отличным ремонтно-строительным материалом. Достоинствами асфальтового лома считаются следующие качества:

  • прочность к воздействию механических статических и динамических нагрузок;
  • устойчивость к воздействию атмосферной влаги и химически активных веществ;
  • устойчивость к резким температурным перепадам;
  • возможность дальнейшего измельчения путем дробления с помощью отбойного молотка;
  • низкая стоимость.

Средние показатели объемного веса асфальтового лома составляют 1800-2200 кг на 1 м3, тогда как у асфальтобетона этот параметр несколько больше – от 2000 до 2450 кг или, соответственно, 2-2,45 т на 1 м3.

В зависимости от способа дробления кусков старого асфальтобетона получают асфальтобетонный гранулят (далее – АБГ) и асфальтовую крошку, пользующиеся широким спросом. Средняя плотность АБГ – от 2100 до 2200 кг/куб.м.

3bc0939caf2412417a0449bd4d1445dc.jpgСтандартом СТО НОСТРОЙ 2.25.35-2011 «Автомобильные дороги. Устройство оснований дорожных одежд» дано определение АБГ как измельченного старого асфальтобетона (п.3.2), который допускается применять при изготовлении дорожных одежд и покрытий.

В связи с растущей востребованностью АБГ в дорожно-ремонтных работах внедрен ГОСТ Р 55052-2012 «Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия», регламентирующий требования к этому материалу по аналогии с европейским стандартом на гранулят асфальтобетона EN 1310808.

Это позволит поднять планку уровня использования АБГ как высококачественного материала для дорожной одежды.

На российском рынке строительных материалов цена лома асфальтобетона варьируется в пределах 100-300 руб./куб. м, тогда как вторичный АБГ предлагается по цене 500-1500 руб. за тонну.

Принцип работы АБЗ

Все асфальтобетонные заводы работают по двум основным технологическим схемам:

  1. Цикл непрерывного производства.
  2. Циклическая работа.

Эти две технологии имеют принципиальные отличия, смешивание всех компонентов у них осуществляется в совершенно разных режимах. В первом случае происходит смешивание всех компонентов одним постоянным потоком, а во втором порционно.

Главные преимущества АБЗ с циклической работой:

  • Возможность быстро изменить параметры производимого асфальта еще на этапе загрузки сырья.
  • Высокое качество смеси, которое достигается четко отлаженными технологическими процессами.

Основные недостатки АБЗ циклической работы – низкая мобильность и высокая стоимость приобретения.

Для асфальтобетонного завода непрерывного цикла производства характерны следующие преимущества:

  • высокая скорость монтажа технологического оборудования;
  • сжатые сроки от момента покупки до получения первого асфальта;
  • стоимость ниже, чем аналогичное оборудование для циклической работы.

Среди основных недостатков АБЗ непрерывного цикла отмечают высокую степень зависимости от исходного сырья, которое оказывает существенное влияние на готовую смесь.

Чтобы понять, как работает асфальтный завод, достаточно будет взглянуть на его комплектацию – наличие смесительной башни является основным признаком АБЗ с циклической работой.

Технология и процесс изготовления

Технология производства достаточно сложная. Роль играет расположение завода по производству асфальта. Изначально смешиваются исходные компоненты при высокой температуре. Они хранятся в подогреваемых бункерах. Асфальт в разогретом состоянии транспортируют до места укладки

При этом важно, чтоб материал не затвердел до укладки, иначе покрытие потеряет прочность. Именно поэтому заводы по производству асфальта подбирают максимально близкорасположенные к месту работ

Первый этап — это подготовка компонентов. Щебень, песок, минеральные материалы просушиваются воздухом при температуре около 150 градусов. Высокий показатель необходим для того, чтоб из компонентов вышла вся влага, которая абсорбировалась в порах.

Щебень просеивают, отделяются различные породы (мелкие, со средними, большими размерами — потом их распределяют по бакам для производства различных типов асфальта). Минеральные наполнители просеивают через дробилку, в результате чего они становятся похожими на пыль, после чего следует фрагментация. В зависимости от технологии изготовления и требуемых технических характеристик просеивание и просушка проходят одноэтапно или в несколько циклов.

Второй этап — это смешивание состава. Изначально песок и щебень в необходимой консистенции подаются на ленточный конвейер. После достижения однородной массы в бункер добавляют бутим. Температура смешивания составляет около 160 градусов. В нагретом состоянии состав остается в бункере до 4 дней, за этот срок готовую смесь необходимо доставить до места проведения работ, в противном случае она застынет и станет более непригодной для использования. По месту проходит экспертиза асфальта рабочими.

Минеральные компоненты, добавки добавляются во время этапа смешивания. При изготовлении резиново-асфальтовой смеси крошку каучука помещают внутрь уже готового и разогретого состава.

Доставка потребителю происходит автомобильным транспортом. Самосвалы, предназначенные для перевозки, устойчивы к воздействию разогретого состава на кузов. Такой метод транспортировки подходит для перемещения на небольшие. Если требуется отвезти асфальт на 200 километров и дальше, то используют кохеры, специальные автомобили, оснащенные теплоустойчивыми контейнерами. В них асфальт сохраняет свою температуру до двух суток.

Немного предыстории

Прошло немногим более века, когда вымощенные булыжником городские улицы и дороги стали асфальтированными. В наши дни асфальт такая же привычная вещь, как и автомобили, для которых, собственно, и было предназначено это усовершенствованное дорожное покрытие, простое и эффективное, повсеместно используемое при строительстве дорог.

Сам асфальт был известен еще в глубокой древности. Древние римляне знали его как «битум», в Вавилоне называли «смола». В те времена его использовали в основном при строительстве, например, в амбарах для хранения зерна – там им покрывали полы, а также вместо смолы для изоляции от воды в кораблестроении. В древнем Египте его применяли при мумифицировании, наносили на поверхность посуды и даже приписывали ему лечебные свойства. Позже, оценив высокие вяжущие свойства асфальта, его использовали в качестве цемента при кладке каменных стен. Даже в Библии есть упоминание асфальта как «земляной смолы», применяемой при постройке Вавилонской башни. При устройстве знаменитых Висячих садов Семирамиды для гидроизоляции использовали слой асфальта, смешанного с тростником. Из кирпичей, скрепленных природным битумом, возводились и первые участки Великой китайской стены. В строительстве дорог асфальт впервые стали применять в Америке, испанские конкистадоры, попав в 1532 г. в империю инков, описывали их превосходные дороги. Но потом, вплоть до начала XIX столетия, асфальт как строительный материал был забыт. Лишь в 1832 г. в Париже впервые покрыли асфальтом часть городских улиц и тротуаров. Позднее были асфальтированы улицы Лондона, Вены, Филадельфии и других городов.

eefdc2f3505f175630e08a62b701481f.jpg

В России асфальт первый раз использовали в Санкт-Петербурге в 1839 г. при строительстве тротуара около Тучкова моста, но учитывая высокую стоимость материала, площадь работ не превышала 100 м2. В больших масштабах асфальт в России применили только в 1865 г. для асфальтирования террас Зимнего дворца. Практичный материал быстро стал популярен, и уже со следующего года асфальт стали широко использовать на обычных улицах, площадях и даже во дворах. К 1880 г. асфальтом покрылись многие улицы Москвы, Киева, Одессы, Харькова, Риги и Кронштадта, но стоит отметить, что тогда весь асфальт закупали за границей, так как первый асфальтовый завод в России был построен только в 1873 г. недалеко от Сызрани. Процесс асфальтирования дорог был разработан в 1896 г., а окончательно внедрен в российское дорожное строительство в 1914 г.

В переводе с греческого слово «асфальт» означает «горная смола». По своему составу это смесь битумов, песка, гравия или щебня. При нагревании асфальт становится мягким и пластичным, затем снова затвердевает при охлаждении. Различают два вида асфальта: натуральный, который образуется из нефти в результате естественных химических процессов, в природе его можно встретить на небольшой глубине в виде пластовых залежей, как в жидком, так и в твердом виде, и искусственный, полученный промышленным путем в результате перегонки сырой нефти на специализированных заводах. Стоит отметить, что натуральный природный асфальт содержит гораздо больше битума, чем искусственный, так, в натуральном битума содержится от 60 до 75%, а в искусственном – от 13 до 60%.

0dd741942d3f6630a6d380e64d164b80.jpg

Маркетинг

Производителей асфальта в России не так и много, а то предложение, что имеется, не покрывает спроса

Для успеха важно продвигать свою фирму. Есть несколько каналов коммуникации с потенциальными потребителями

  1. Распределение -материалов по почтовым ящикам организаций. Можно договориться со строительными супермаркетами, раздавать / оставлять флаеры там. С представителями магазинов полезно заводить знакомства — нужно оставлять им свои визитки, через них выходить на нужных людей.
  2. Прямые контакты с фирмами. Сам бизнесмен станет торговым представителем, будет совершать визиты в компании, которым требуется асфальтобетон.
  3. Официальный сайт.
  4. Размещение рекламы в газетах и журналах.

Высокое качество сервиса позволит фирме зарекомендовать себя и получить долгосрочные контракты. Но искать клиентов лучше еще до начала производства, на этапе организации дела.

Изготовление асфальта требует финансовых вложений, однако, если грамотно организовать производство и сбыт, бизнес окажется рентабелен и окупит себя достаточно быстро.

В успехе дела большую роль играет качество материала. Не стоит делать ненадежный асфальт «на год», чтобы получить те же заказы спустя короткое время. При таком подходе бизнес быстро изживет себя. Сейчас информация расходится быстро, и фирма, работающая «на совесть», в короткие сроки обретет массу постоянных клиентов.

Наш бизнес план создания мини-завода по производству асфальтобетона поможет вам быстро вникнуть в детали и предположить, сможете ли вы реализовать эту перспективную идею.

Структура асфальтового дорожного покрытия

Регенерация демонтированного АБП направлена на восстановление и повышение технико-эксплуатационных характеристик асфальтобетонного материала с целью его повторного использования для асфальтирования автобанов или других дорожно-ремонтных работ.

По истечении ресурсного срока эксплуатации дорожного покрытия в его составе сохраняется до 90% полезной массы асфальтобетонного материала, пригодного для дальнейшего применения.

Чтобы методики переработки б/у асфальта были более понятны, рассмотрим подробнее структуру дорожной одежды и свойства основных элементов, ее составляющих.

1258aea7db6aae2d2eb44211798a01bf.jpg

Дорожные одежды с АБП являются наиболее распространенными конструкциями автобанов всех категорий.

Выше приведена схема так называемого «дорожного пирога» — многослойной дорожной одежды с обязательным асфальтобетонным покрытием толщиной не менее 15 см.

ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные…» определяет состав асфальтобетонных смесей (п. 3.1) как рационально подобранные смеси щебня, гравия, песка и минерального порошка с битумом, перемешиваемые в нагретом состоянии. При этом асфальтобетоном принято называть (п.3.2) асфальтобетонную смесь (далее – АБС) в уплотненном состоянии уже после укатки катками.

Следует различать понятия асфальта и асфальтобетона, используемые в дорожно-строительной практике:

  1. Асфальт является вяжущим органическим веществом природного либо искусственного происхождения с различным содержанием битумов в его составе (от 13% до 75%). Он представляет собой смесь битумов с песком и гравием. Настоящий природный асфальт состоит из тяжелых нефтяных фракций и мало отличим от обычной смолы, за это его древние греки и назвали — горная смола.
  2. Асфальтобетон – результат технологического перемешивания битумов с инертными материалами – щебнем, гравием и песком, которые существенно повышают прочностные характеристики асфальтобетонной смеси. Другими словами, асфальтобетон является модифицированным вариантом традиционного дорожного асфальтового покрытия.

В составе АБП битум составляет всего 4,5-6,0%, остальное – щебень, гравий и песок.

Это дало основание еще полвека назад на основе широких исследований в США, СССР, европейских странах и Китае взять на вооружение концепцию о 100%-й пригодности дорожного асфальтобетонного покрытия к переработке и повторному применению.

Современные технологии регенерации и рециклинга асфальтобетонных покрытий представляют собой переработку изношенного в процессе эксплуатации АБП с доведением его технических показателей и физико-химических характеристик до требуемого уровня.

Использование демонтированного старого асфальтобетона позволяют сделать это при минимальном потреблении новых вяжущих материалов и инертных заполнителей.

Преимущества и недостатки материала

Стоит отметить следующее:

  1. Для малотоннажного применения асфальты не очень дороги, в отличие от многомиллионных затрат при прокладке шоссе;
  2. При должном качестве асфальт незаменим в любую погоду.
  3. Из окна машины редко заметны многочисленные дефекты, которые отчетливо видны пешеходам;
  4. Производство разогретых и вязких смесей не является простой задачей, несмотря на автоматизацию процесса;
  5. Сложность применения разогретых смесей отчасти компенсируется появлением холодного асфальта;
  6. Асфальтные дорожки в саду не делают именно по причине неприятного запаха битума, хотя со временем смесь твердеет и доставляет неудобства лишь в жаркую пору.

Существующие альтернативы асфальту пока что слишком дороги и не так практичны. В отличие от других строительных материалов, совершенствование асфальта происходит не путем разработки новых материалов, а модернизацией старых.

Широкое внедрение полимерных модификаторов позволяет принципиально улучшить свойства дорожных покрытий и расширить пределы их технологического применения, что подтверждают многочисленные испытания материала.



Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
И подписывайтесь на обновления сайта в Контакте,
Одноклассниках,
Facebook,
Google Plus или
.

Рециклинг и регенерация

В мировой практике дорожно-строительных работ по реконструкции автобанов с успехом используются методы регенерации и рециклинга бывших в использовании материалов дорожной одежды, позволяющие экономить на приобретении новых стройматериалов.

Довольно часто в информационных источниках по этой тематике некорректно трактуются понятия регенерации и рециклинга асфальтобетона, смешивая в одну кучу конечные результаты совершенно разных по своей сути технологических концепций.

Уточним особенности этих процессов, связанные с их названиями. Термин регенерация взят из латинского языка – «regeneratio» означает «возрождение, восстановление».

c0c4faac17fb8c920e99ab5a16d12210.jpgПрименительно к реконструкции дорожных одежд автомагистралей регенерация означает восстановление их технико-эксплуатационных качеств:

  • сплошности,
  • проезжаемости,
  • коэффициентов аварийности и безопасности и т.п.

А для самого АБП – восстановление физико-механических свойств и показателей качества.

Среди таких свойств:

  • шероховатость;
  • износостойкость;
  • сдвигоустойчивость;
  • трещиностойкость.

Повторное использование материала старого АБП специалисты называют английским словом «recycling», означающим рециркуляцию – повторное использование, возвращение в оборот, переделку/переработку для полезного использования.

Рециклинг старого покрытия может проводиться без регенерации его свойств, например, в случае применения гранулята асфальтового лома для укрепления дорожных обочин отсутствует потребность в восстановлении пластичности, необходимой асфальтобетонной смеси при ее вторичном использовании в дорожном покрытии.

Асфальт с резиновой крошкой

Кроме стандартных добавок, в асфальт может быть добавлена резиновая крошка. Такая добавка служит препятствие для попадания внутрь асфальтированного участка жидкости – это препятствует его разрушению, и асфальт остается прочным на протяжении долгого времени эксплуатации. Метод асфальтирования с применением резины дорогостоящий и служит намного дольше. Это избавит от проведения повторных ямочных ремонтов и снизит затраты на последующие ремонты длительный период времени. Дорога, заасфальтированная обычным асфальтом, со временем начинает расслаиваться, особенно при высоких летних температурах, происходит окисление и высвобождаются мелкозернистые материалы. Трещины на поверхности такой дороги начинают появляться сравнительно быстро.

Способ применения асфальтирования с резиновой крошкой увеличивает время образования трещин в несколько раз, так как этот материал асфальтирования включает в свой состав 7–9% связующего компонента – резины. Это не дает мелкозернистым материалам высвобождаться из общей массы на поверхность под солнечным воздействием.

Асфальт с резиновыми добавками может производиться на обычных асфальтовых заводах при помощи смешения (горячего), хотя для лучшего качества специалисты рекомендуют его производство на специализированных установках.10a4071c180a3ee86ff814711d4467a7.jpg

Технология производства асфальта с резиновой добавкой включает в себя 2 этапа:

  1. На первом этапе производится смешивание асфальта и резины;
  2. На втором этапе идет выход готового продукта.

После соединения двух компонентов на протяжении определенного отрезка времени происходит реакция. В качестве резиновой крошки применяется в большей степени резина от использованных шин автомобилей.

Особенности технологии производства асфальта полученным материалом являются следующие:

  • асфальтируемую поверхность, освобожденную от изношенных материалов, необходимо обработать специальной битумной эмульсионкой;
  • рекомендуемая толщина асфальтового покрытия должна быть не менее 3–4см;
  • в момент укладки температура материала, содержащего резиновые добавления, должна быть высокой и составлять не менее +1500C.

После утрамбовки асфальта вся поверхность должна быть обработана водой с содержанием извести. Известь необходима для того, чтобы после испарения воды улетучилась липкость, и покрытие приобрело стойкость и твердость. Такая обработка позволяет начать использование дорожного покрытия уже через 15 минут после окончания дорожно-строительных работ.

Область применения

Основная сфера использования, с того момента, когда появился асфальт, — это дорожное строительство. К числу работ относятся:

  • асфальтирование трасс для автомобилей (у асфальта нет аналогов, применяется только этот материал);
  • покрытие пешеходных переходов, тротуаров, детских площадок;
  • благоустройство территорий, прилежащих к многоквартирным домом;
  • устройство сооружений общественного назначения (аэродромы, аэропорты, железнодорожные вокзалы).

ddea918400c4e7c665bfd9a84f85e48c.jpg

Асфальт мелкозернистый тип б, заменяется конструкциями из монолитного бетона или железнодорожных плит, если речь идет о благоустройстве территорий, где наблюдается массовое скопление людей.

Другой сферой применения материала является изготовление строительных материалов. Сюда включаются лаки, клей, мастики, рубероид, битумная черепица, пергамин. Технологии изготовления асфальта, используются при производстве гидроизоляционных и электроизоляционных материалов.

Общее описание

Такой материал, как асфальт, используется довольно часто, особенно в настоящее время. С его помощью возводят практические любые дороги, которые могут быть как федеральными трассами между городами, так и небольшими частными дорожками в саду. Для обустройства обоих вариантов используется одна и та же смесь. Если говорить об общем составе этого раствора, то в него входит несколько элементов. В качестве вяжущей основы для данного вещества будет выступать битум.

При производстве асфальта нельзя обойтись без такого сырья, как песок и некоторые минеральные наполнители. Третьим и последним элементом будут присадки, изготовленные также из минералов или полученные синтетическим путем.

3919ab6cbafa09af6772f589ff3e9722.jpg

Укладка

Асфальтирование происходит сразу после доставки груза на территорию. Правильное выполнение этого этапа работ обеспечит надежность покрытие, отсутствие появления трещин в течении длительного времени. Асфальтирование происходит по такому алгоритму:

  • Расчет расхода асфальта (происходит расчет по площади асфальта, резка асфальта);

ff077568bd8ceede9c2731d5f81ed301.jpg

  • Подготовка места укладки, демонтаж асфальта старого, установка анкеров для асфальта. Территория очищается от влаги, пыли и грязи (если основание не идеально чистое, то дорожное покрытие плохо зацепится и через несколько месяцев начнет расползаться).
  • Грунтовка. Для того, чтоб положить асфальт обычно, применяют грунтовку с битумом и битумной эмульсией.
  • Укладка. С помощью специализированной техники производится размещение асфальта по поверхности. Громоздкая техника используется, если площадь асфальтирования составляет более 30 квадратных метров. Если меньше, то технику использовать нецелесообразно, и асфальт размещают вручную рабочие.
  • Уплотнение. Этап следует сразу же после размещения асфальта. Пневмоколесные катки или техника со статическим принципом работы добивается уплотнения смеси. Ручная утрамбовка возможна, если речь идет о небольших участках.

Качество и надежность укладки асфальта на дороге зависит от ряда факторов. Рабочим предписано соблюдать такие требования:

  • использование только проверенных и качественных составов, асфальта с действующим ГОСТом (если по какой-то причине поставка асфальта запоздала, и он потерял изначально высокую температуру, то использовать его нельзя);

20abd9d40603e2df00f2902ef1e82289.jpg

  • тщательная очистка поверхности укладки (не должно остаться грязи, влаги и пыли, химических реагентов, в противном случае асфальт надежно не закрепиться и через 2-3 месяца начнутся проблемы);
  • соблюдение требований по условиям окружающей среды и влажности (при наличии осадков укладку производить нельзя, температура осенью не должна составлять ниже 10 градусов, весной — ниже 5 градусов, зимой работами заниматься запрещено);
  • во время укладки нет снега или дождя.

Важно выполнение рекомендаций, касательно типа используемого состава асфальта. . Некоторые виды асфальта и марки асфальта требуют укладки при более высоких температурах окружающей среды или за короткий срок

Некоторые виды асфальта и марки асфальта требуют укладки при более высоких температурах окружающей среды или за короткий срок.

Наблюдая за рабочими, многие задаются вопросом для чего асфальт посыпают цементом.

27c6f83b060abca9140730d851994eed.jpg

Железнение асфальта цементом необходимо укрепления дорожного слоя, продления срока эксплуатации.

Катки

Самым распространенным средством уплотнения свеженанесенной асфальтовой смеси остаются катки. Volvo, Bomag, Hamm, Dynapac производят катки различных размеров, дизайна и стоимости. Кроме того, они могут иметь жесткую либо сочлененную раму, оснащаться балластом, пневмоколесами и системами вибрации.
Тротуарные катки отличаются небольшими габаритами и массой. Большинство из них имеют сочлененную раму для лучшей маневренности. Например, Volvo выпускает тротуарные катки массой от 1,6 до 3,8 т (модели DD15, DD25 и DD38HF), а в серию CC от Dynapac входит 6 моделей массой от 1,5 т до 3,9 т (СС800 — CC1300).

Более мощные, большие и тяжелые катки — дорожные. У Volvo серии DD это 10-тонный DD100 и 13,7-тонный DD140. В ассортименте Dynapac CC имеется 8 моделей весом от 7,7 т (CC224HF) до 12 т (CC624HF).

Бывают и очень тяжелые катки, способные прикатать «по максимуму», но их используют при уплотнении щебня и грунта. Для утяжеления применяется дополнительный балласт. Один из самых тяжелых грунтовых катков — Bomag  BW 332 DEEP IMPACT. Его максимальный вес — 32 т.

Виды

Существует разделение асфальтобетонного материала на три группы. Различие между этими категориями заключается в том, при какой именно температуре плавилось такое вещество, как битум. В три основные группы входят горячий, теплый и холодный асфальт. Отличие также заключается и в температуре, при которой осуществляются работы по прокладке нового дорожного покрытия.

  • Первый тип — это горячая укладка материала. В составе такой смеси находится битум, который плавился при очень высоких температурах, а потому для его укладки требуется разогревать асфальт до 120 градусов по Цельсию и выше. Чаще всего вещество используется для строительства новых автомобильных трасс.
  • Второй тип — это теплая укладка. В состав раствора входит маловязкий битум, который должен разогреваться до показателя в 40-80 градусов по Цельсию.
  • Последний тип — это холодный асфальт, или холодная укладка. В состав смеси включается специальная битумная основа, которая может быть использована, если температура воздуха не ниже, чем 10 градусов по Цельсию. Данный вариант реализуется чаще всего. Основная сфера применения — это ремонт трасс, заделка ям или выбоин в уже имеющемся покрытии.

Технология производства

Горячий асфальт

Такой материал используют для асфальтирования участков большой площади. По этой технологии перед смешиванием все составляющие асфальта разогревают. Кроме того, материал также нагревают и непосредственно перед укладкой до температуры 100–120 градусов.

Горячий асфальт, в свою очередь, может быть катаный и литой. Смешивание компонентов для катаного асфальта происходит в специальной установке. После нанесения такого покрытия нужно обязательно выполнить укатку. Технология изготовления литого асфальта отличается тем, что укладку этого материала можно выполнять без использования специальных машин. Его можно выравнивать обычным деревянным валиком.

Холодный асфальт

Такой материал используют для выравнивания выбоин на дороге. Холодная технология производства асфальта предполагает применение специального битума, который не теряет вязкости при обычной температуре воздуха. Перед смешиванием он не требует разогрева. Щебень и другие сухие компоненты поступают в смеситель слегка теплыми. Такой асфальт можно класть при температуре -10 градусов. Он не требует укатки или дополнительного разогрева. В смеситель отправляют холодный битум, минеральные добавки и разогретый щебень. После смешивания материал фасуют в мешки.

Схема: мобильный асфальтобетонный завод

Удаление отслужившего материала

38b31654fdb5cf5f8bbcc51b7b34d06e.jpgСвоеобразной точкой отсчета запуска переработки старого асфальтобетона является демонтаж асфальтобетонного полотна.

Он проводится с учетом состояния слоя полотна, типа покрытия и ряда других факторов.

Асфальтовое покрытие снимают послойным удалением материала изношенного полотна, при этом демонтируют либо по всей толщине дорожного покрытия, либо удаляют только материал локальных поврежденных зон.

На небольших участках до сих пор используют ручные способы вскрытия и удаления асфальта с использованием таких инструментов, как:

  • ударно-отбойные пневматические инструменты;
  • режущие установки;
  • ломы;
  • кайло;
  • кувалды;
  • кирки.

На больших площадях снятия АБП без специализированной техники уже не обойтись. На смену бригадам с отбойными молотками и лопатами пришли мини-экскаваторы с гидромолотами.

Серьезную конкуренцию традиционным способам снятия дорожного полотна представляют современные дорожные фрезеры, оснащенные вращающимися фрезерными барабанами для прорезания старого асфальтобетона на требуемую глубину.

Ширина прорезаемой полосы на дороге при удалении покрытия зависит от ширины барабана и варьируется в пределах от 350 мм до 2200 мм.

Стальные зубья барабанов срезают необходимый слой АБП и прорезают на основании дорожной одежды неглубокие борозды для улучшения сцепки оставшегося материала основания с новым слоем асфальтобетонной смеси или регенерированного асфальтобетона.

Фрезерование слоев дорожного полотна выполняют двумя различными способами:

  • горячим фрезерованием, проводимым в условиях предварительного разогрева АБП;
  • холодным фрезерованием, при котором работы начинаются без разогрева.

У каждого из способов фрезерования имеются свои преимущества и недостатки.

Горячее фрезерование

aae9426f733995f730ba9d7224a37ca7.jpg

Этот метод для удаления АБП быо внедрен раньше, чем начали применять холодное фрезерование.

При помощи мобильных инфракрасных горелок, работающих на газе (пропан-бутановая смесь) или на керосине, асфальт нагревается и размягчается.

Это помогает снизить величину усилия, которое нужно затратить для разрушения демонтируемого покрытия.

Недостатками горячего фрезерования являются следующие обстоятельства:

  • высокая стоимость используемых топливных ресурсов;
  • риск возгорания техники и опасность получения ожогов персоналом;
  • разрушенный асфальтовый материал склеивается, делая неудобным повторное применение;
  • при хранении в штабелях на складе АБЗ куски сфрезерованного асфальта слеживаются в жаркую погоду, что вынуждает пересыпать их песком или минеральным порошком.

При выборе горячего фрезерования приоритетным мотивом считается скорость проведения ремонтных работ, поскольку нагретое АБП срезается быстро и с минимальными усилиями.

Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что горячий способ — затратный, но быстрый.

Холодный способ

Холодное фрезерование требует больше усилий и более затратно по времени выполнения работ, поскольку слой дорожного полотна снимается в своем естественном твердом состоянии.

Преимуществами этой методики являются следующие факторы:

  • неизменяемость структуры покрытия, что дает возможность использовать снятый материал в составе подготавливаемой асфальтобетонной смеси;
  • при хранении в штабелях куски сфрезерованного асфальтобетона не слеживаются;
  • экономичность процесса фрезерования.

Асфальт или асфальтобетон

Нужно понимать разницу между асфальтом и асфальтобетоном, поскольку обыватели часто не различают эти материалы.

  1. Асфальт — это смесь битума, гравия и песка. Соотношение ингредиентов может быть различным. Например, асфальт с высоким содержанием битума (>30%) считается натуральным, с малым (<30%) – искусственным.
  2. Асфальтобетон является смесью, в которой доля самого асфальта не превышает 15%. В его состав добавляют дополнительные инертные вещества, которые улучшают показатели, эксплуатационные характеристики смеси (тонкодисперсные минеральные добавки).

Асфальтобетонные смеси чаще используют при строительстве дорог. Они дольше служат, лучше выдерживают нагрузки. Благодаря составу этот материал обладает способностью к укатке, уплотнению для повышения прочности, увеличения срока службы.

Далее в тексте под термином «асфальт» будем подразумевать асфальтобетон.

c04afc9b68b3bf0864cd83507768961c.jpg

Сырье для асфальта

Стоит отметить, что этот материал может быть двух типов. Существует асфальт природного происхождения и созданный искусственно. Если говорить о естественном виде этого вещества, то оно происходит из тяжелых остатков нефти. Представляет собой это вещество тугоплавкий материал черного цвета.

При производстве асфальта искусственного типа используются чаще всего такие материалы, как твердые и сыпучие минералы, к примеру, песок, гравий, известняк. К ним добавляют вязкие связующие элементы, в качестве которых могут выступать битум или деготь.

Важно отметить, что для получения мало просто смешать все эти элементы. Чтобы раствор стал достаточно твердым, его уплотняют и раскатывают при помощи катка

После прохождения этой процедуры вещество становится таким же прочным, как камень, и способным выдерживать колоссальные механические нагрузки.

d814de84b9654df025698795a1ae3e77.jpg

Реализация продукции

39d1256f050426109de6aaf237e517dd.jpg

В России к ремонту дорог возвращаются каждой весной. Это связано как с климатическими условиями, так и с невысоким качеством асфальтобетона и неумелой укладкой. То есть потребность в материале есть всегда, и она высокая. Можно выделить несколько основных категорий потенциальных клиентов.

Во-первых, дорожно-строительный компании. Речь идет как о жилищно-коммунальном хозяйстве (городской администрации), так и о частных компаниях, выполняющих дорожные работы по контракту. И если договориться с ЖКХ бывает сложнее (у них часто есть свои долгосрочные контракты с асфальтобетонными заводами), то частникам сбывать асфальт намного проще. Все дело здесь в цене.

Во-вторых, предприниматели и компании, следящие за состоянием тротуаров, парковок, подъездных путей. Их как субподрядчиков нанимают частные и юридические лица.

В-третьих, это частные лица, желающие облагородить свой земельный участок.

Технология производства асфальта

ГОСТы для битумов:

  • Битумы нефтяные строительные – ГОСТ 6617;
  • Битумы нефтяные кровельные – ГОСТ 9548;
  • Битумы нефтяные дорожные вязкие – ГОСТ 22245.

Для асфальта:

  • ГОСТ 9128.

Большую часть — примерно 80% — асфальта составляет щебень/гравий, и малую долю составляет битум. Технология производства довольно простая, поскольку нужно лишь соединить и перемешать все составляющие, и немедленно начать покрывать им необходимое место или территорию. То есть для того, чтобы дорожное покрытие было качественным, асфальт изготавливают непосредственно перед началом работ. Битум имеет вяжущую функцию только в тот момент, когда является горячим. Если асфальт был изначально подготовлен, и уже успел охладиться пока его доставили в место назначения, то он уже не является пригодным для укладки, следовательно его чаще всего укладывают в теплое время года и ночью, для того чтобы он успел высохнуть и взяться. Если его уложили уже в охлажденном состоянии, то его будет невозможно укатать, так как он станет очень хрупким и не подлежащим дальнейшей требуемой обработке.

Бывает несколько различных видов асфальта, используемого в дорожном строительстве:

  • Крупнозернистый, применяет для того уложить нижний слой, который впоследствии будет покрыт более мелкозернистым видом, что сделает дорожное покрытие более качественным и износоустойчивым, чтобы изготовить такой асфальт требуется щебень крупной обработки, от 5 до 15 мм.
  • Мелкозернистый, применяют для того чтобы уложить верхний слой, который уже подготовлен и покрыт крупнозернистым, такая технология сделает дорожное покрытие более устойчивым к различным техническим и механическим повреждениям;
  • Песчаный, используют в основном для того чтобы покрывать пешеходные переходы, тротуары, и пешеходные дорожки, основную часть смеси составляет песок и минеральный порошок, малая часть щебня и битума.

По технологии производства различают всего три вида:

  • горячий;
  • теплый;
  • холодный.

Видео как делают асфальт:

Разница довольно ясна и понятно, а технология различается только лишь в том, с какой температурой все компоненты смеси доводились до готовности.

Производственная площадь

Асфальтовые заводы располагаются под открытым небом. Классифицируется расположение АБЗ по следующим категориям:

  • Возле строящихся объектов – дорог
  • Стационарные – при плане эксплуатации АБЗ более 10 лет на одном месте
  • Возле железной дороги по которой на АБЗ подвозят все необходимые для производства материалы
  • Инвентарные, имеющие разборную конструкцию, со сроком службы не более 4 лет
  • Передвижные, работающие на одной площадке до 1 года, а после переносимые на другое место

Все необходимое для АБЗ оборудование можно приобрести как отечественного, так и импортного производства. Примерная стоимость импортного АБЗ – от 12 (мобильные) до 100 млн (стационарные) рублей, российских – от 1,2 (мини-АБЗ) до 85 млн рублей.

4723cbb77d716eaf6eb45add990cf712.jpg

Зачем вывозят асфальт

Но горы кусков старого асфальта и их вывоз представляют серьезную проблему для коммунальных служб и частных лиц:

  • они занимают полезное пространство,
  • препятствуют проезду транспорта,
  • загрязняют воздух и почву токсичными выделениями.

Асфальт представляет собой смесь битумов с минеральными наполнителями. И до 15% вредных канцерогенных веществ в воздухе городов попадают туда из асфальта. Старое покрытие еще и впитывает тяжелые металлы от сгорания автомобильного топлива. Отходы асфальта и асфальтобетона относятся к 4-му классу опасности, поэтому их категорически запрещается закапывать или выбрасывать на городские свалки.

Демонтаж асфальтового покрытия на разную глубину может быть выполнен как вручную, так и гидроотбойным молотом. Иногда требуется снять только верхний слой, а иногда заменяют и гравийную подушку. Поэтому и фрагменты имеют разные размеры, а объемы строительного мусора внушительные.

А ведь использование асфальтовой крошки возможно повторно, поэтому старый асфальт нецелесообразно выбрасывать на строительные свалки. К тому же для этого требуется специальное разрешение. Рациональное и выгодное использование старого асфальта предполагает его рециклинг, то есть переработку крошки в новой асфальтовой смеси. Это не только экономит ресурсы, но и защищает природную среду от выделений тяжелых смоляных фракций на мусорных полигонах.

Восстановление вяжущих свойств производят на специализированных асфальтобетонных заводах. А для окончательной утилизации предназначены специальные полигоны для строительного и токсичного мусора, куда вывозить отходы можно только по специальной лицензии.

Технология изготовления

Основа любого асфальтного производства заключается в подготовке исходных компонентов, смешивании при высокой температуре и хранении в специальных подогреваемых бункерах.

важно близкое расположение завода к месту строительства, поскольку материал необходимо довезти для укладки в разогретом состоянии. Если смесь остынет, ее будет очень сложно утрамбовать, а полученное покрытие окажется недостаточно прочным

Рассмотрим стадии производства асфальта.

Подготовка компонентов, из которых делают асфальт

Сюда относят просушку и просеивание. Песок, щебень и порода обычно поступают на завод во влажном или воздушно-сухом состоянии. Наличие остаточной влаги чревато снижением прочности покрытия и разбрызгиванием горячей битумной смеси при попадании в нее воды.

Чтобы устранить возможные последствия, материал подвергают сушке при температуре 150-160 ?С – такая температура позволяет избавиться от влаги, адсорбированной в порах материала.

Просеивание щебня проводят с использованием грохота. Минеральный наполнитель предварительно измельчают в дробилке, после чего также подвергают фракционированию. В зависимости от технологии производства, просушка может быть однократной или двойной, повторяясь после дробления или просеивания.

Смешивание компонентов

Щебень и песок подаются на ленточный конвейер, транспортирующий их в общий бункер. Смешивание с наполнителем и битумом может происходить одновременно или осуществляться после достижения однородной щебеночно-песчаной массы.

После добавления битума температура поддерживается на уровне 160-170 ?С. После достижения требуемой консистенции смесь (уже асфальт) попадает в бункер для хранения, где может оставаться нагретым до 4 дней. В течение этого срока ее необходимо отгрузить потребителю, чтобы избежать потери прочностных характеристик.

Модификация асфальта добавками, придающими полезные эксплуатационные свойства, производится одновременно с перемешиванием асфальта. При создании резиново-асфальтной смеси каучуковая крошка добавляется в нагретый, готовый к применению продукт.

Доставка

Перевозка асфальтобетона к месту строительства осуществляется автотранспортом. Чаще всего используют обычные самосвалы, имеющие устойчивый к воздействию горячего асфальта кузов. Для перевозки на большие расстояния могут применяться кохеры – автомобили со специальными термосберегающими контейнерами. Они предназначены для сохранения свойств асфальтобетона на протяжении 2 дней.

Как делают асфальт на заводе и можно ли его сделать самому своими руками расскажет видео:

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя