Домой Применение бетона Легкие реверсивные виброплиты Ammann для уплотнения асфальтобетонной смеси

Легкие реверсивные виброплиты Ammann для уплотнения асфальтобетонной смеси

Технологическая инструкция

Создание дорожной поверхности должно происходить в теплое время года при температуре +10 градусов в осеннее время и +5 – в весеннее.

Согласно стандарту ГОСТ, материалы АБ делят на две разновидности:

  • Для укладки при температуре воздуха выше +5 °С.
  • Для укладки при температуре от -25 до +5 °С.

Процесс осуществляют по примерно одинаковым схемам. Но различной будет температура нагревания смеси. Она будет зависеть от погоды, типа асфальтобетона, толщины поверхности. Ни в коем случае не укладывают асфальт во время дождя.

Как и неправильное определение коэффициента уплотнения асфальтобетона, ошибки в доставке смеси определенной температуры могут стать фатальными. Время доставки стараются сокращать до самых минимальных значений.

Асфальтобетон погружают в асфальтоукладчики непрерывно. Если появляются паузы, то остатки материала не извлекают из бункеров, чтобы не остывал питатель. Их прикрывают до момента, пока возобновятся поставки. К концу работы смесь обязательно расходуют до конца, и нигде не должен остаться асфальтобетон.

37c275c09c50a1808e735810d1fdb692.jpg

Машина работает со скоростью 2,5-3 м/мин, величина является постоянной. Погрузка теплых горячих смесей осуществляется, когда включен трамбующий брус. В случае работы с холодными материалами его выключают. Обязательно подрезают края полос сразу после завершения работ по повышению плотности.

В случае, если на участке остались неуложенные узкие полосы, то укладывают асфальтобетон вручную. Не во всех случаях возможна работа машин, если речь идет, к примеру, об узких городских улицах, о виражах. Выравнивание осуществляют катками из металла. До начала работы обязательно разогревают инструменты.

После укладки поверхности уплотнение осуществляют посредством трамбующих машин, катков, вибрационных агрегатов и так далее. Если в каких-то областях обнаруживаются дефекты, то их смазывают с помощью горячего битума, а затем, заполнив асфальтобетоном, уплотняют. В процессе укладки следят за температурой смеси и толщиной слоев.

Технологии

Ямочный ремонт – не самый сложный процесс. Если выбоина небольших размеров, то заделывают ее ручными инструментами. Разметку участков осуществляют картами, обрубают контуры швонарезчиками, пневматическими либо гидравлическими отбойными молотками, перфораторами и так далее. Если яма большая, используют прицепные фрезы.

b1d5837003322c04567d05bcfbbab517.jpg

Затем очищают яму от строительного мусора и обрабатывают жидким битумом. Это также проделывают вручную, а иногда с применением автогудронаторов. Подвозят асфальтобетон на самосвалах, но если объемы малы, а дефекты разбросаны, то присутствуют риски того, что смесь рано застынет. Поэтому применяют ремонтеры с постоянным прогревом смеси.

Смеси, доведенные до нужных температур, заливают в яму. Подаются они вручную или асфальтоукладчиками. Если выбоина неглубокая, то предварительно в нее закладывают щебень

При определении толщины укладки асфальтобетона берут во внимание ГОСТы уплотнения асфальтобетона, оставляя запас для него. Повышают плотность поверхности, используя ручные механические либо специальные катки

Схемы

На заранее подготовленное полотно необходимо завезти грунт, затем разровнять его с помощью автогрейдера и определить нужную ширину. После этого грунт следует уплотнить за счет нескольких проходов самоходной техники с пневмоколесами до необходимого коэффициента плотности. Это поможет облегчить распределение цементного раствора. Планировка подготовленного грунта должна выполняться с помощью профилировщика. Специалисты распределяют раствор цемента, применяя специальные средства. Работники начинают процесс уплотнения с использования легкой укладочной техники с отшлифованными вальцами из металла, делая по три-четыре прохода катком по каждому следу. После этого применяют тяжелые машины, с помощью которых делают по двадцать-тридцать проходов.

При применении вибрационной или самоходной техники с пневмоколесами рабочим требуется совершать меньшее количество проходов. Укатка завершается, когда после проходов по бетону тяжелой машины на нем не отпечатываются следы.

Факторы, влияющие на уплотнение.

Машина Смесь Условия применения
Тип катка Минеральное вещество Качество основания покрытия
  • дорожный каток статического действия
  • пневмокаток
  • виброкаток
  • максимальный размер микрочастиц дроблёного щебня/ природного песка
  • тип наполнителя и его содержание
  • плотность
  • твёрдость
Конструктивные характеристики Нижний битуминизированный слой дорожного покрытия Погодные условия
  • вес
  • распределение массы
  • конфигурация/
  • тип
  • количество
  • температура окружающей среды
  • солнце
  • ветер
Форма и количество

цилиндров или шин соответственно

Параметры машины Степень уплотнения

Температура уплотнения

Толщина слоя

Предварительное/первичное уплотнение при помощи асфальто-укладчика

Количество полос дорожного полотна

Уплотнительная техника

  • частотность
  • амплитуда
  • давление шин
  • скорость укатки

Наилучшее уплотнение, равномерность распределения и хорошая текстура поверхности могут быть достигнуты только при использовании тяжёлых катков (+асфальт-менеджеры) которые способны регулировать и оптимизировать энергию, необходимую для процесса уплотнения. Система асфальт-менеджеров предотвращает нежелательное/неожиданное ослабление и прерывание подачи агрегатов, что очень часто является проблемой при использовании обыкновенных виброкатков с фиксированными амплитудами. Требуемые стандарты (уплотнения) (97 или 98%, метод Маршалла) должны быть достигнуты при температуре укладки минимум 100° C. Пневмоколёсные катки не годятся для достижения хорошего уплотняющего эффекта, что приводит к недостаточному сопротивлению проскальзыванию.

Рис.2 Каменно-битумная мастика: структура в сравнении с обычной асфальтобетонной смесью Рис.3 Пример хорошего уплотнения каменно-битумной мастики, с прекрасной текстурой поверхности

Технологическая схема

Главное требование в процессе уплотнения – выполнять процедуру при максимально высокой температуре поверхности. Когда температура повышена до 100-140 °С, поверхность становится менее вязкой. Каток прикладывает касательные усилия, которые превышают сопротивление сдвигообразованию. Данный момент является наиболее удачным для грамотного повышения плотности.

Когда смесь охлаждается, битум становится более твердым. Усилий для повышения плотности нужно больше: к примеру, при температуре 70 °С число прохождений катком увеличивается втрое. На продление действия влияет и трение песка и камня, и уровень сцепления битума с камнем.

Когда применяются агрегаты с рабочими органами по уплотнению, то появляются возможности для уплотнения силами техники. Это ведет к созданию ровных слоев покрытия. Виды асфальтоукладчиков и усилия по предварительному уплотнению оказывают влияние на выбор вида катков. Обычно доуплотнение осуществляют с использованием легких катков в 5-6 т либо пневмошин.

На длительность процедуры влияет толщина слоя, его вид и погодные условия. Когда температура ниже 10 °С, процедуру осуществляют за пару минут.

Уплотнение асфальтобетонных смесей

5.22. Асфальтобетонные смеси уплотняют сразу же после укладки. Слои из горячих и теплых асфальтобетонных смесей следует уплотнять, начиная с той максимально возможной температуры, при которой не образуется деформаций от укатки, что позволит увеличить время эффективного уплотнения и при меньших затратах работы катков достигнуть более высокой плотности и механической прочности асфальтобетона.

5.23. Температура горячих смесей, содержащих более 40% щебня, должна быть 120 — 160°С, теплых — 100 — 140°С. Уплотнение смесей, содержащих менее 40% щебня, а также песчаных начинают при температуре соответственно на 20-30°С ниже.

5.24. Применение активированных минеральных порошков и добавок ПАВ позволяет снизить температуру начала уплотнения смеси на 10-20°С.

В каждом конкретном случае температуру начала и конца уплотнения горячих и теплых смесей устанавливают пробной укаткой.

5.25. Температура холодных асфальтобетонных смесей при уплотнении должна быть не ниже 5°С.

5.26. В процессе уплотнения слоя катки должны двигаться по укатываемой полосе от ее краев к оси дороги, а затем от оси к краям, перекрывая каждый след на 20-30 см. При устройстве сопряженных полос вальцы катка при уплотнении первой полосы должны находиться от кромки сопряжения на расстоянии не менее 10 см. При уплотнении второй полосы первые проходы необходимо выполнять по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой. При наезде на свежеуложенную полосу катки должны двигаться ведущими вальцами вперед, что исключает образование волны перед вальцом.

5.27. Для обеспечения ровности покрытия в процессе уплотнения необходимо, чтобы каток трогался или изменял направление движения плавно (без рывков). Запрещается останавливать каток на горячем недоуплотненном асфальтобетонном покрытии. Если остановка необходима, то каток следует вывести на ранее уплотненные и остывшие участки покрытия.

Заправку катков топливом и смазочными материалами следует производить вне асфальтобетонного покрытия.

5.28. Чтобы предотвратить прилипание асфальтобетонной смеси к вальцам катка, их рекомендуется смачивать водой или смесью воды с керосином (1:1). Не разрешается применять для этих целей соляровое масло и топочный мазут.

Прилипание асфальтобетонной смеси к пневматическим шинам быстро прекращается, как только они нагреются от уплотняемой смеси. Во избежание остывания пневматических шин допускается останавливать катки только вне полосы укатки на непродолжительное время.

5.29. Скорость движения и количество проходов каждого типа катка должны соответствовать требованиям СНиП 3.06.03-85. При укладке смесей вручную или автогрейдером число проходов катков следует увеличить на 20-30%.

5.30. В процессе уплотнения после двух-трех проходов первого катка следует проверять поперечный уклон и ровность покрытия шаблонами — трехметровой или двухопорной рейкой с приспособлением для фиксации неровностей.

Выявленные дефекты необходимо немедленно устранять: в заниженные места добавлять смесь, завышенные — разрыхлять граблями, а излишки смеси убирать лопатой. Обнаруженные при первых проходах катков участки с пористой поверхностью и с нарушенной сплошностью слоя должны быть исправлены.

5.31. Дефектные участки (жирные, сухие места, раковины и т.п.) на покрытии после уплотнения должны быть вырублены, места вырубок тщательно очищены, края смазаны горячим вязким или жидким битумом, заполнены новой асфальтобетонной смесью и уплотнены.

Во избежание раскатывания смеси в конце укатываемой полосы следует поместить упорную доску или рейку.

5.32. Участки, недоступные для катка, уплотняют металлическими трамбовками, перекрывая предыдущий след от удара трамбовки примерно на 1/3. Уплотнение следует вести до полного исчезновения таких следов.

studfiles.net

Справочная информация

Отчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сфере

Особенности

В ходе осуществления данного процесса формируется структура дорожного покрытия, что ведет к его прочности. Влияние грамотного уплотнения асфальтобетона проявляется в следующих процессах:

  • Твердые частицы материала сближаются, и он становится прочнее.
  • Воздух выжимается и покрытие становится менее пористым, что в свою очередь приводит к повышению водо- и морозостойкости дорог.
  • Умножается количество связей на единицу объема, что приводит к долговечности и надежности покрытия.
  • Температурные свойства АБ улучшаются, и покрытие начинает в меньшей степени реагировать на нагревы либо охлаждения.

Необходимые элементы

При этом возведение дорог состоит не только из процедуры укладки. Ведь нужно предварительно снести верхние слои грунта, избавить их от корней деревьев и трав. В противном случае покрытие будет ими разорвано. Тщательно проводят устройство дренажной системы.

Затем производят закладку основания. Редко его выполняют из монолитного бетона: все дело в том, что такой фундамент стоит значительно больше его конкурентов. Поэтому чаще применяют щебень. Закладывают его по слоям: сначала нижний слой из крупных камней – до 70 мм, который позволяет отводить грунтовые воды, затем средний – до 40 мм, который помогает равномерному распределению нагрузок, а в конце верхний – до 20 мм, он также распределяет нагрузки и способствует усадке асфальтобетона после уплотнения.

Способы уплотнения

24f8ad63bae548419e0fb7f5e8eb1654.jpgУвеличить плотность асфальта можно несколькими способами, которые выбираются из условия экономических показателей и выгоды и требуемых объемов дорожной работы.
Укатывание заключается в перекатывании по поверхности асфальта металлического барабана или накачанной воздухом шины. Остаточное деформирование в слое при уплотнении устремляется к нулевому показателю. Слой получается крепким и плотным. Степень уплотнения после укатки исключает доуплотнение слоя под действием движущихся автомашин. Укатывание выполняется специальными механизмами – асфальтоукладчиками.
Вибрирование – воздействие на асфальт колебаний, частота которых совпадает с его собственной. Применяются вибромашины.

Наилучший итог достигается при правильной температуре, которая на 60оС больше температуры размягчения применяемого вяжущего. Средняя температура равняется 105–120оС.

Причины брака

Несмотря на строгую регламентацию всего процесса, наличие всех необходимых расчетов, браки в ремонте дорог встречаются. Доля их не очень велика, но она есть. Обычно это случается, если устраиваются тонкие выравнивающие слои в 2-3 см. Иногда встречаются браки и при укладке обычного слоя в 5-6 см, когда применяются песчаные смеси. Порой так происходит и с толстыми нижними слоями в 9-10 см из крупнозернистых смесей.

1b14ab7c2b9b3c8e0deb463f677ba3d8.jpg

Казалось бы, случаи стандартные, и места ошибкам быть не может. В чем же причины брака?

Среди основных предпосылок для его появления выделяют сами орудия, которые выполняют операции по уплотнению. То есть технические несовершенства техники, включая вибрационные катки, приводят к ошибкам. Конечно, это берут в расчет, когда был исключен человеческий фактор – наличие нарушений, ошибок в расчетах, упущения самой рабочей группы.

Так, на бытовом уровне никому не придет в голову забить гвозди, применяя кувалду, либо начать забивать железнодорожные костыли, используя домашний молоток. Но дорожным подрядчикам фактическим доводится проделывать это на дорогах. К примеру, они порой одним и тем же катком, который имеется у них в наличии, уплотняют и тонкий в 2-3 см, и средний в 5-7 см, и толстый в 10-12 см слои асфальтобетона. Проведя анализ и расчеты, любой поймет, что в каждом из этих случаев нужно менять скорость техники.

Если также учесть то, что различается стартовая плотность горячей смеси после работы над ней укладчика (с коэффициентом уплотнения 0,83-0,97), состав по гранулометрии, вязкость битумов, прочность и жесткость фундамента, технологические стадии повышения плотности, погодные условия, то сразу становится понятно то, почему невозможно обеспечить одним или двумя катками совершенную работу над дорожным покрытием.

Подрядчик не заинтересован в приобретении машины на каждый отдельно взятый случай, ведь их нужно тогда очень большое количество.

Поэтому бессмысленно упрекать производителей оборудования для дорожных работ в том, что они не берут во внимание такие особенности, всплывающие на практике, и не включают в свои продукты возможность менять характеристики машин. И даже сам принцип регулирования, который основывается на изменении центробежных сил методом задания разных значений (обычно их около 2), в редких случаях дает обоснованные шаги и диапазоны влияния на ход работы

Машины просто не способны охватывать все перечисленные виды и условия укладки и уплотнения.

Настало время переосмыслить и пересмотреть сам механизм осуществления данной процедуры. Иногда виброкатки одного и того производителя, одинакового веса могут иметь отличающиеся уплотняющие способности. Это доказывает то, что их практическое предназначение не было задумано широко. Также это нередко вводит в заблуждение самих рабочих, которые не обладают критериями выбора и применения подходящих видов машин.

Порой возникает ощущение, что неудачи случаются из-за слишком большого «насилия» над дорожным покрытием со стороны катка, а также из-за недостаточного его воздействия на поверхность. Все эти факторы ведут к тому, что процесс становится достаточно непредсказуемым, и плачевные результаты постоянно наблюдают россияне на дорогах страны.

Важные моменты

Укатывают поверхность с помощью уплотняющей машины всегда с перекрытиями следов в 15 см. Это значение является минимальным для данного показателя. Нужно всегда отслеживать процесс, чтобы каждая полоса, подвергаемая укатке, обрабатывалась машиной одинаковое количество раз.

Катки всегда возвращаются по тем же полосам на уже остывшие поверхности и лишь там маневрируют. Это позволяет дорожному покрытию быть ровнее. Уплотнять начинают от кромок – краевых полос. В случае их отсутствия с краев оставляют неуплотненными полосы шириной 30-40 см, чтобы не деформировать все еще не остывшие неуплотненные смеси.

Далее такие полосы уплотняют катками, которые специально оборудованы устройствами для повышения плотности кромок либо пневмоколесными катками. Если финишер движется ступенчато, то в процессе укладки смеси плотность повышают, начиная с внешних краев и двигаясь к центру. Полоса шириной 30-40 см остается в самом центре без уплотнения. К ней приступают в последнюю очередь, что позволяет добиться соединения всех полос укладки.

Уплотнение продольных швов осуществляется двумя путями. В первом уплотнять начинают вдоль продольных швов, при этом валец катка на 10-20 см захватывает не укатанные еще слои. А остальная поверхность вальца проходит по укатанным и остывшим асфальтобетонным покрытиям.

Продольные швы уплотняют и таким методом: на катке проезжают по уже уплотненным слоям лишь краями вальца в 10-20 см. Осуществляя такой маневр, можно не столкнуться с движением транспортного средства на действующих полосах. Поэтому проезд не затрудняется.

Уплотнение поперечных швов осуществляют в перпендикулярном направлении по отношению к укладке АБ смеси. В этой случае валец машины на 10-20 см попадает на горячие неуплотненные поверхности дорог. Маневрировать катку в данных условиях сложнее, так как площадь, где он это проделывает, оказывается ограниченной. По этой причине удобнее использовать малогабаритные машины.

Уплотняя участки на поворотах дороги, начинают с вогнутых сторон и двигаются дальше по прямой траектории. На уже укатанных участках дорожных поверхностей перемещают каток по касательным. Скорости маневров машины должны быть одними и теми же. На данных поверхностях чаще применяют катки с составными вальцами.

Легкие реверсивные виброплиты для уплотнения асфальтобетонной смеси

ba56c313485fff24ee8cbc4c62b7fe02.jpg

Часто на дорогах общего пользования мы можем встретить катки разных видов: вибрационные, комбинированные, пневмоколесные или статические. Они работают уже давно, укладывают асфальт, производят ямочный ремонт. Но в последнее время в данной сфере применяются виброплиты – прямого хода и реверсивные, показывающие неплохие результаты в борьбе за качественное и ровное дорожное покрытие

Виброплиты привлекают особое внимание, когда дело касается небольших объемов для уплотнения асфальтобетонных смесей.

Данная реверсивная виброплита используется для уплотнения асфальтобетонных смесей при небольших объемах работ. Небольшие габариты и высокая производительность позволяют виброплитам участвовать при ремонте покрытий тротуаров, парковых дорожек, ямочном ремонте дорог общего пользования. В процессе работы специалисты сделали вывод о том, что виброплита демонстрирует отличный результат при укладке и ремонте покрытия толщиной до 6 см. Если толщина покрытия больше 6 см, то применяют более мощные и тяжелые виброплиты.

Для уплотнения асфальтобетонной смеси используются виброплиты прямого хода разного веса и мощности. Стоит отметить, что виброплиты весом менее 60 кг находят свое применение крайне редко. Объясняется это тем, что подобное легкое оборудование эффективно работает при толщине покрытия 2-4 см, не более. Для дорог общего пользования средний показатель толщины покрытия – 5-6 см и более. Получается, что для уплотнения асфальтобетонной смеси толщиной 4-6 см будет лучше использовать реверсивные легкие виброплиты весом 100-280 кг.

Анализ статистики говорит о том, что при средних объемах работ по уплотнению асфальтобетонной смеси лучшим вариантом станет реверсивная виброплита весом 100-130 кг и 150-250 кг. Только виброплиты этих весовых категорий справятся с предлагаемой работой быстро и эффективно. Компания «Estate Project» предлагает Вашему вниманию , работающие с асфальтобетонными смесями различной толщины. Среди виброплит, представленных на сайте компании «Эстейт Проект», наибольший интерес у потребителей вызывают модели AVP 2220, AVP 2620, AVP 3020 и AVP 3520. Прежде всего, стоит обратить внимание на стоимость виброплит. Например, виброкаток стоит дороже виброплиты в 5-8 раз! Разница существенная, а результат предлагается полностью идентичный. Разумеется, для небольших объемов работ выгоднее приобрести легкую реверсивную виброплиту.

Для профилактики образования поперечных трещин и качественного уплотнения асфальтобетонной смеси специалист при работе с виброплитой должен помнить один важный момент. Суть в том, что необходимо использовать наибольшую возможную частоту при минимальной амплитуде вибрации. Таким образом, достигается долговечность и качество дорожного асфальтобетонного покрытия.

Оборудование для уплотнения

Ручное оборудование для уплотнения

43ebb1bd3b7b2789c993c26d8b6dc31a.png

Трамбовка

Вибротрамбовки (трамбовки) относятся к средствам малой механизации. основная сфера их применения — это ограниченные пространства внутри зданий, на территориях, прилегающих к стенам, заборам, коммуникационным элементам (например, люки) и т.д. Вес таких трамбовок чаще всего не превышает 60-80 кг и оснащаются 4-тактным бензиновым или, реже, дизельным двигателем. Кривошипный привод передает быстрые вертикальные возвратно-поступательные движения к башмаку трамбовки.

52c8bb2c2163434583089231d3c9820a.png

Виброплиты

Виброплиты также относятся к малой механизации и используются для уплотнения небольших площадок в ограниченном пространстве, они бывают прямоходные и реверсивные, их  масса колеблется в диапазоне 50-150кг, а рабочая ширина- от 45 до 60 см. Они оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями. Вибратор направленного действия приводится в действие через клиновой ремень и центробежную муфту.  Управление движением происходит за счет регулировки направления действия вибратора.

e802cd58139caf4e426c4b0f55c183a1.png

Ручные тандемные катки

Масса сопровождаемых катков составляет 600-1000 кг, а рабочая ширина – от 60 см до 75 см. Привод вальцов либо механический – с помощью двухступенчатого редуктора, либо гидростатический, они   работают с двойной вибрацией.

31105038b8cc2be2f36ef8980d1abb26.png

Легкие тандемные катки

Легкие тандемные катки с рамой на шарнирном соединении выпускаются массой от 1,3 до 4.2 т, рабочей шириной от 80 см до 138 см. оба вальца катка оснащены гидростатическим приводом и вибросистемой.

677cb3225776434ef6e29914e987e82a.png

Комбинированные катки

В основе конструкции комбинированных катков вибровалец и комплект колес. Они отлично подходят для уплотнения асфальта на поверхностях под уклоном, а также для ремонтных работ и укатки   пешеходных дорожек и автостоянок. Комбинированные катки производятся массой от 1,5 до 2,5т, а также от 7 до 10 т.

0d6c8a243c5f7dc2e2d1e3f027d25b88.png

Пневмоколесные катки

Управляемая/качающаяся передняя осью и неподвижный задний мост – преимущество конструкции пневмоколесных катков.  Для увеличения массы может быть задействован балласт массой до 10т, при этом общая масса катков может быть увеличена до 24-27 т соответственно. Уплотнение происходит статически, за счет собственной массы машины, а также перемешивания смеси и прогибанию колес.

4aace4da2a89308cfb68b37afc9638e3.png

Тандемные катки с шарнирно-сочлененной рамой

У  масса может достигать 7-14т при рабочей ширине 1,50 м, 2,00м и 2,13 м; они предназначены для средних и крупных строительных объектов.
Вибрация может осуществляться на передний, задний или сразу на оба вальца, а сами они могут быть цельные и разрезные. Они всегда следуют один за другим, даже при выполнении поворотов(влево/вправо). В стандартном исполнении вальцы оснащены крабовым ходом со смещением самих вальцов до 120 мм в обе стороны. Крабовый ход значительно облегчает уплотнение у краев покрытия, а также дает возможность огибать боковые препятствия.

ece38557a8bdbae2b08d2b04e0c39145.png

Тандемные катки с управляемыми вальцами

Тандемные катки с управляемыми вальцами выпускаются массой от 7 до 10 т, рабочей шириной 1,50 м и 1,68 м. Такие катки оснащены гидростатическим приводом вальцов и вибросистемы.
Вибрация может передаваться на передний и /или задний валец, а сами вальцы могут быть цельные и разрезные.
Катки с управляемыми вальцами оснащены электрической системой управления с возможностью выбора настроек: Диагональный ход (влево/вправо), поочередная работа передним \ задним управляемым вальцом, синхронное работа обоими вальцами, или управление передним \задним вальцом в автоматическом режиме, в зависимости от направления движения

Исправление дефектов

4b539ed58f75fb5a0a11997b61d89428.jpgПроверка равномерности распределения смеси.

Во время проведения работ работники проверяют равномерность распределения асфальтобетона. Дефекты, выявляемые на поверхности, разделяют на две основные группы. Они могут быть связаны с состоянием, функциями оборудования или со свойствами бетонного раствора. Если к появлению дефектов привели свойства компонентов, входящих в состав раствора, их устраняют при помощи добавления новых ингредиентов либо меняют технологию его изготовления, хранения, транспортировки. Существуют дефекты, которые способны возникать из-за применения того или иного оборудования. Появившиеся неровности специалисты исправляют вручную.

Производители виброплит

Бензиновые виброплиты Zitrek

56410064389f4cbe92233b1b53dc4547.jpg

Техническое оборудование для дорожного строительства под брендом Zitrek производит сравнительно небольшая по размерам компания с главным офисом в Праге (Чехия). Основные производственные мощности (заводы, крупные сервисные и логистические центры) корпорации Zitrek находятся в Венгрии, Хорватии, Италии, Китае и РФ.

Характерной чертой данной марки является соотношение доступной цены и высокого качества, производимой продукции (прочный корпус, высокая износостойкость, длительный срок службы).

Основные приоритеты компании Zitrek – непрерывное совершенствование, развитие и внедрение новых технологий, инновационных решений, увеличение гарантийных обязательств на оборудование.

Виброплита Wacker Neuson

27dae307e3dc91faab3cdad8b6fdc15b.jpg

Десять лет назад (2007 г.) компания Wacker Construction (на тот момент производитель легкого строительного оборудования) объединилась с производителем крупногабаритных строительных машин Neuson Kramer. После чего на свет появился новый бренд — Wacker Neuson, совсем молодой с точки зрения истории производитель строительной техники, но при этом имеющий за плечами огромный производственный опыт двух своих предшественников.

На протяжении последних девяти лет компания Wacker Neuson является крупнейшим производителем высококлассного оборудования и компактных дорожно-строительных машин, используемых огромным количеством подрядных организаций.

Заводы компании находятся в США и Германии, с главным офисом в Баварии (г. Мюнхен, Германия).

Основные приоритеты компании – постоянное повышение и качества производимой продукции. Благодаря собственным научно-исследовательским центрам и огромному полуторавековому опыту (история развития компании началась 160 лет назад), компания по Wacker Neuson по праву может считаться лидером в данной отрасли. К началу 2016 года в компании трудится свыше трех тысяч человек. Свои представительства Wacker Neuson имеет более чем в 180 странах мира.

Бензиновые виброплиты Diam

d9031b5738a1969bb177f6c1343ae5cc.jpg

Группа компаний «Diam» была основана тринадцать лет назад — в 2004 году. В самом начале компания реализовывала, как оборудование собственного производства, так и торговые бренды сторонних производителей, применяющих алмазные инструменты в различных целях (промышленных и бытовых масштабах).

На начало 2017 года строительные инструменты и оборудование, произведенное компанией Diam широко представлено на рынке и имеет разнообразие с точки зрения конструкции, формы, назначения и др.

Инструменты, изготовленные на собственном производстве предназначены для широкого контингента потребителей, выбирающих оборудование по критерию оптимального соотношения цены и качества.

Сегодня компанией Diam активно реализуется направление поставок запасных частей и расходных материалов к собственной торговой марке.

Виброплиты бензиновые Grost

017a7c21cb6dfa638cdff1d0889842e2.jpg

Датой основания компании Grost считается март 2006 года. Все начиналось с поставок строительного и грузоподъемного оборудования из КНР для строительных и дорожных предприятий по всей стране.

Следующим шагом в истории развития компании стало открытие инженерно-конструкторского и проектного отдела, который занимался разработкой собственных инженерных проектов и решений, а также службы ОТК (отдела технического контроля), обеспечивающей строгий входной контроль производимой собственными силами продукции.

На начало 2016 года компания Grost имеет широкую сеть центров реализации и обслуживания дорожно и строительного оборудования под собственным брендом, а также поддерживает и развивает дистрибутерские центры по всей территории РФ. В настоящий момент активно реализуется направление поставок запасных частей и расходных материалов к торговым маркам «Grost».

  1. Главная
  2. Продукция для дорог
  3. Виброплита для уплотнения ручная

Порядок испытаний

Отбор керна проводится сверлением или вырубкой. В результате получаются круглые или прямоугольные части. Не отбирают с края дороги – следует отступить не меньше метра для установки керноотборника. В зависимости от типа смесей, часть асфальта, взятая на анализ, должна соответствовать определенным требованиям:

  • песчаные смеси: диаметр керна – 5 см, масса вырубки – 1 кг;
  • мелкозернистые – 7 см и 2 кг;
  • крупнозернистые – 10 см и 6 кг.

9d2b263c47b4128526a32aeff93c4949.png

Именно с такими параметрами разрешено проведение лабораторных испытаний без сомнений насчет их результативности и правдоподобности. Другие способы расчета коэффициента, тем более, самостоятельно считаются недействительными и проведенными с нарушениями технологической процедуры определения.

Видео: Плотномер асфальтобетона ПАБ

Применение.

Уплотнение SMA 0/11 S pmb 45 при реконструкции автомагистрали, проект в Северной Германии

SMA 0/11 S

Толщина слоя — 4 см

Агрегаты 0-11 мм : 92.8% на вес

Полимерцементный битум,

степень/глубина проникновения 45: 6,7% на вес

Аддитивы: полимеры: 0.5% на вес

Метод Маршалла (50 blows / side ):

2.311 t / m ³

Требования по уплотнению : 98% ф

После укладки и предварительного уплотнения асфальтоукладчиком, дальнейшее уплотнение продолжается при помощи BW 184 AD с вибросистемой, при использовании автоматического режима работы (асфальт-менеджер). После четырёх проходов достигается условная плотность (98%). В то же время показатель E VIB увеличивается с 160 MN / m ² до

270 MN / m ².

По причине того, что процесс непрерывен повышается ровность укладки и плотность, поэтому не остаётся никаких дефектов поверхности.

Рис.6 BW 184 AD ( асфальт — менеджер ) уплотняющий SMA 0/11 S

Уплотнение SMA 0/8 S pmb 50/70 при реконструкции автомагистрали, проект в Южной Германии

SMA 0/8 S

Толщина слоя — 3,5 см

Агрегаты 0-11 мм: 92.7% на вес

Полимерцементный битум,

степень/глубина проникновения 50/70: 7% на вес

Аддитивы: волокна целлюлозы:

0.3% на вес

Метод Маршалла (50 blows / side ):

2.427 t / m ³

Требования по уплотнению : 98%

Благодаря достаточно медленному процессу предварительного уплотнения асфальтоукладчиком, уплотнение при помощи катка BW 184 AD начинается с двух статических проходов. Статическое уплотнение обеспечивает ровность и предотвращает слишком глубокие поверхностные дефекты, которые могут быть спровоцированы первичной вибрацией. Благодаря фазе статического уплотнения плотность повышается с 78% до 90%, за которой также следует виброуплотнение, повышающее плотность до 99%.
Рис.7 BW 184 AD ( асфальт — менеджер ), уплотняющий SMA 0/8 S

Уплотнение SMA 0/11 S pmb 50/70 на городской дороге с интенсивным движением, Германия

SMA 0/11 S

Толщина слоя — 4 см

Агрегаты 0-11 мм : 93.6% на вес

Полимерцементный битум,

степень/глубина проникновения 50/70: 6.2% на вес

Аддитивы: волокна целлюлозы:

0.2% на вес

Метод Маршалла (50 blows / side ):

2.464 t / m ³

Требования по уплотнению : 97%

Благодаря благоприятным температурным условиям и высокому уровню предварительного уплотнения BW 184 AD (асфальт-менеджер) достигает требуемых стандартов (уплотнения) уже после третьего прохода. BW 184 AD работает в автоматическом режиме, с рабочей скоростью от 3 до 4 км/ч.
Рис.8 BW 184 AD ( асфальт — менеджер ) уплотняющий SMA 0/11 S

Уплотнение

Значение коэффициента уплотнения бетонной смеси равняется показателю достигнутой плотности к расчетной. Идеальный коэффициент можно получить при виброуплотнении смеси в соответствии с государственным стандартом. Коэффициент плотности и эффективность виброуплотнения будут зависеть непосредственно от используемой техники, составляющих смеси. Нужной плотности асфальтобетона можно достичь и при использовании обычных машин. При этом результат будет зависеть от веса и вида техники, числа проходов, плотности бетонного слоя. Необходимо помнить, что при укладке вальцы должны оставаться отполированными, гладкими. Чтобы избежать налипания асфальтобетона на вальцы, их следует смачивать водой либо обмазывать нефтью.

e789487eb066772a51a12d901d06451e.jpgУплотнение асфальтобетонной смеси.

Чтобы добиться нужного коэффициента плотности покрытия, смесь обрабатывают посредством самоходных катков (трех- или двухвальцевых), виброкатков, машин с пневмошинами. Недоступные места покрытия утрамбовывают. Механизмы на пневмошинах, получившие широкую популярность при работе с асфальтобетоном, позволяют обеспечить необходимый коэффициент уплотнения покрытия, отрегулировать давление воздуха в пневмошинах. Это помогает достичь нужной плотности основной части бетона. Лучший показатель коэффициента можно получить при наличии достаточного количества колес на одной из осей машины.

Процесс нужно начинать сразу после завершения укладки асфальтобетона. Так можно добиться лучшего показателя коэффициента плотности бетонной поверхности

Для этого важно учитывать температуру раствора: в горячем состоянии он становится пластичнее, следовательно, легко уплотняется. Cо снижением температуры состава уменьшается и коэффициент плотности

При этом увеличиваются затраты труда и расход средств для уплотнения. При низкой температуре может резко снизиться производительность. Важно помнить, что в процессе уплотнения подготовленная почва должна быть влажной. Задействование дополнительной специальной техники или средств более эффективно для тонкого бетонного слоя, нежели для толстого.

Коэффициент уплотнения асфальта

Чтобы испытать уложенное дорожное покрытие, на площади 700 квадратных метров высверливаются три образца. При работе с горячим асфальтом пробы отбираются спустя 1-3 дня после укладки, а если асфальт холодный, то через 15-30 дней. Для разных смесей асфальта образцы должны иметь следующие параметры:

  • для песчаных асфальтов – диаметр 50 мм и вес 1 кг;
  • для покрытий с мелким зерном – 70 мм и 2 кг;
  • для покрытий с крупными зернами – 100 мм и 6 кг.

Из взятых образцов вырубаются три пробы в форме параллелепипеда со сторонами 50-100 мм. Коэффициент уплотнения определяется по следующей технологии:

  • после просушивания образцы остужают и производят взвешивание на воздухе;
  • рассчитывается реальная плотность материала;
  • по трем пробам рассчитывается средняя величина;
  • пробы и взятые керны в термошкафу нагревают до расчетной температуры;
  • образцы подвергают измельчению, затем прессуют при давлении 40 Мпа, после чего заменяют высоту образца;
  • если пробы брались от горячей смеси, их после виброуплотнения доуплотняют прессом;
  • плотность переформированных проб вычисляется на основании полученных данных, после чего подсчитывают средний показатель;
  • расчет коэффициента уплотнения производится путем деления плотности фактической на стандартную. В случае незначительности этой величины асфальт признается уплотненным недостаточно.

Стандартом предусмотрены следующие параметры коэффициента уплотнения асфальтового покрытия:

  • для холодной смеси – не меньше 0,96;
  • для горячей смеси типа В – не меньше 0,98;
  • для горячих смесей типов А и Б – не меньше 0,99.

Укладка и уплотнение ЩМА roadtm.com

1. Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси (ЩМАС) укладывают на предварительно обеспыленную поверхность, при наружной температуре не менее +5°С весной и +10°С осенью.

2. После окончания процесса обеспыливания ремонтируемая поверхность подгрунтовывается битумной эмульсией исходя из следующего расчета.

3. Горячая ЩМАС укладывается и уплотняется обычными асфальтоукладчиками (далее а/у) и гладковальцовыми катками. Уплотнение, по возможности, должно производиться на всю ширину дороги. В случае, если это условие является трудновыполнимым, необходимо руководствоваться принципом минимального количества «холодных» продольных/поперечных стыков.

bd03bd45c1167f80fa1850dd0701c9dc.gif

4. После прохода укладчика все дефекты, образовавшиеся на поверхности свежеуложенного слоя исправляют до начала этапа уплотнения, путем добавления недостающей, или удаления лишней смеси вручную. «Наброс» смеси в дефектные места исключается.

5. Необходимо обеспечить непрерывность работы а/у. Его рабочая скорость должна составлять от полутора до трёх метров в минуту.

6. Смесь с автосамосвалов должна медленно и равномерно загружаться в бункер асфальтоукладчика. Категорически запрещается подъезжать автомобилю до соприкосновения с упорными роликами.

7. Бункер а/у в процессе укладки должен быть заполнен минимум на 25 %. При длительных простоях в процессе поступления ЩМАС с АБЗ (до получаса), продвижение а/у осуществляется на 1-2 м через каждые 5-10 минут.

8. Уплотнение ЩМАС производят катками с гладкими стальными вальцами массой 9-12 тонн. Вальцы смачиваются водой, или водно-керосиновой эмульсией. Катки на пневмошинах не используются. Их применение допускается лишь в финальной стадии уплотнения.

9. Уложенный слой ЩАМС уплотняют гладковальцовыми катками, передвигающимися с рабочей скоростью 3-5 км в час.

10. Для более качественного сопряжения укладываемого слоя с ранее уложенным и уже остывшим покрытием необходимо 1-ый проход катка производить по «холодной» полосе с перекрытием свежеуложенного слоя на 30-40 см.

11. В процессе уплотнения катки перемещаются от края к оси, а затем наоборот, перекрывая каждый след на 25-35 см. 1-ый проход начинается с отступления от края покрытия на 10-15 см. Края уплотняются после 1-го прохода. В ходе укатки должно обеспечиваться равномерное уплотнение покрытия. Это достигается путем одинакового числа проходов катка по 1-му следу. При 1-м проходе ведущие вальцы должны быть впереди.

12. Нежелательно производить уплотнение катками с включенной функцией вибрации. А при температуре смеси ниже ста градусов укладка на жесткое основание запрещается. Слои большой толщины можно уплотнять с включенной вибрацией только при высокой температуре смеси после первого прохода гладковальцового катка. В таком случае для эффективного уплотнения достаточно одного/двух проходов.

13. За одним а/у должны находиться два гладковальцовых катка. Требуемая степень уплотнения достигается за 7-9 проходов катка.

14. Температура ЩМАС на выходе с АБЗ должна составлять от 159°С до 169°С. В самом начале уплотнения ее показатель должен быть не менее 130°С, в конце – не менее 100°С.

  1. Главная
  2. Блог
  3. Технологии
  4. Укладка и уплотнение ЩМА

roadtm.com

Предварительное уплотнение асфальта — подкатка

Асфальтоукладчик формирует ровный слой асфальтобетнной смеси заданной толщины. На этом же этапе происходит первичное уплотнение асфальта виброплитой или трамбующим брусом. Последующую подкатку выполняют гладковальцевыми тандемными виброкатками HD 75 фирмы HAMM, весом 7 или 6 тонн.

Технология уплотнения асфальта на предварительном этапе предполагает выполнение следующих операций:

  1. Предварительное упрочнение и подуплотнение горячей смеси 2-3 проходами катка, работающего в статическом режиме.
  2. 5-6 проходов катка по следу с включенным вибратором. Вибрационная нагрузка применяется исключительно при движении от асфальтоукладчика. Возвращение к укладчику выполняют при работе вальцов в статическом режиме. В этом случае нагон сдвиговой волны уменьшается.

Уплотнение асфальта катком на этапе подкатки требует соблюдения следующих параметров:

  • Допустимая нагрузка в статическом режиме 1,75-1,85 кг/см2, при работе вибратора 2,4-2,6 кг/см2 при частоте до 39 ударов в минуту. Превышение этих показателей приводит к появлению дефектов на покрытии в виде трещин, неровностей или сдвигов.
  • Уплотнение выполняется продольными заходами от наружной кромки захватки с постепенным перемещением к оси дороги. 100 мм полоса у осевой кромки укатывается при уплотнении следующей смежной полосы асфальта.
  • Каждый предыдущий след перекрывают на 30 см. Скорость перемещения катка не должна превышать 4.8-5.6 км/ч.
  • Подходы выполняются возвратно-поступательными движениями ведущими вальцами вперед.

Технология уплотнения асфальтобетонной смеси катками

Соблюдение технологии уплотнения асфальтобетонных смесей напрямую влияет на долговечность и надежность дорожного покрытия. Любая небрежность или нарушение очередности операций уменьшает прочность полотна на 20% и более.

Актуальные требования к организации дорожного строительства отражены в СНиП 3.06.03-85. В этом же сборнике нормативных документов приведена и последовательность действий при асфальтировании дорог различными типами дорожной спецтехники.

Практика показала, без парка специализированной техники быстро построить качественную дорогу, независимо от категории, невозможно. Наиболее перспективна технология уплотнения асфальтобетонной смеси катками в комплексе с асфальтоукладчиком. Первичное подуплотнение трамбующим брусом или виброплитой уменьшает величину сдвиговой волны горячего асфальта при укатке. Благодаря этому получают более плотную структуру дорожного покрытия.

Предварительное уплотнение асфальта — подкатка

Асфальтоукладчик формирует ровный слой асфальтобетнной смеси заданной толщины. На этом же этапе происходит первичное уплотнение асфальта виброплитой или трамбующим брусом. Последующую подкатку выполняют гладковальцевыми тандемными виброкатками HD 75 фирмы HAMM, весом 7 или 6 тонн.

Технология уплотнения асфальта на предварительном этапе предполагает выполнение следующих операций:

  1. Предварительное упрочнение и подуплотнение горячей смеси 2-3 проходами катка, работающего в статическом режиме.
  2. 5-6 проходов катка по следу с включенным вибратором. Вибрационная нагрузка применяется исключительно при движении от асфальтоукладчика. Возвращение к укладчику выполняют при работе вальцов в статическом режиме. В этом случае нагон сдвиговой волны уменьшается.

Уплотнение асфальта катком на этапе подкатки требует соблюдения следующих параметров:

  • Допустимая нагрузка в статическом режиме 1,75-1,85 кг/см2, при работе вибратора 2,4-2,6 кг/см2 при частоте до 39 ударов в минуту. Превышение этих показателей приводит к появлению дефектов на покрытии в виде трещин, неровностей или сдвигов.
  • Уплотнение выполняется продольными заходами от наружной кромки захватки с постепенным перемещением к оси дороги. 100 мм полоса у осевой кромки укатывается при уплотнении следующей смежной полосы асфальта.
  • Каждый предыдущий след перекрывают на 30 см. Скорость перемещения катка не должна превышать 4.8-5.6 км/ч.
  • Подходы выполняются возвратно-поступательными движениями ведущими вальцами вперед.

Основной этап уплотнения асфальтобетонных смесей

После проведения работ по предварительному уплотнению, происходит процесс доуплотнение оставшихся слабых мест и общая отделка дорожного покрытия с применением катков на пневмошинах GRW 15, весом 11 тонн. Работы выполняют пневмокатками с весовой нагрузкой 20 тонн с учетом балласта. Важную роль играет одинаковое давление воздуха во всех шинах, оно должно составлять 8-8,5 атмосфер. В процессе укатки каток совершает 8-10 проходок по одному следу с допустимой скоростью перемещения 3,7-6,4 км/ч. Перекрытие смежных следов не должно быть меньше, чем 30 см. Такая технология уплотнения асфальтобетонного покрытия улучшает его прочностные характеристики, увеличивает устойчивость к динамическим нагрузкам.

Финишная укатка асфальта катками

Для финишной укатки асфальта катком технологией предусмотрено применение гладковальцевых статических катков CS 141/142 фирмы Dynapac, общим весом с балластом 13 тонн. Основной целью завершающей стадии укатки является устранение следов от шин пневмокатков и других дефектов поверхности. На завершающем этапе устраняют оставшиеся дефекты, включая следы от шин пневмокатка. При достаточной температуре асфальта (800С) происходит окончательное уплотнение структуры материала. Для завершения работ потребуется 5-8 проходов с перекрытием каждого следа на 30 см., при допустимой скорости движения 4,8 км/ч. Контактные давления вальцов этого катка превышают показатели предыдущих катков.

Качество уплотнения асфальтобетонного покрытия определяют, используя коэффициент уплотнения асфальта. Эта величина показывает соотношение фактической и нормативной плотности материала. Пробы для определения коэффициента берут через 1-3 дня после уплотнения горячих смесей. Качественный асфальтобетон типа А, Б имеет показатель 0,99, а для смеси типа В нормативный коэффициент 0,98.

moscow.roads-pro.ru

Уплотнение асфальтобетонной смеси roadtm.com

Как известно, все асфальтобетонные смеси (кроме литых), используемые при устройстве дорожных покрытий, подлежат обязательному уплотнению. Именно от этой операции во многим зависят физико-механические и эксплуатационные свойства покрытия: ровность, долговечность, необходимые характеристики прочности и пластичности, плотность, водоустойчивость, морозостойкость.

Надёжное сцепление асфальтобетонного покрытия с нижележащими слоями (основание или старым слоем покрытия) обеспечивается не только уплотнением уложенной смеси, но и подгрунтовкой. Для этого перед укладкой асфальтобетонной смеси производится розлив жидкого битума или битумной эмульсии.

Укатку следует начинать сразу же после укладки смеси. Уплотнение горячего асфальтобетона осуществляется самоходными катками различных типов: гладковальцовыми, на пневматических шинах и вибрационными. Гладковальцовые катки выделяют лёгкого типа – массой до 8 т (преимущественно двухосные двухвальцовые) и тяжёлого типа – массой 10 – 18 т (могут быть двухосные двух- и трёхвальцовые, трёхосные трёхвальцовые). Катки на пневмоколёсах обычно имеют массу от 13 до 30 т, вибрационные – до 8 т.

Уплотнение следует начинать проходами лёгкого катка (первые 5 – 10 проходов по одному следу) от краёв к середине. При первом проходе делается отступ 10 см от края покрытия (краевая часть уплотняется при последующих проходах). Затем окончательное уплотнение смеси осуществляется использованием тяжёлых катков (15 – 20 проходов по одному следу).

В случае использования вибрационного катка первые 2 – 3 прохода по одному следу нужно делать с выключенной вибрацией, а последующие 3 – 4  – с включённой. Доуплотнение слоя рекомендуется в этом случае также вести тяжёлыми катками статического действия. Первый проход делается обязательно ведущими вальцами вперёд. Уплотнение ведут таким образом, чтобы при каждом последующем проходе перекрывался след предыдущего примерно на 25 – 30 см. Наилучший результат достигается при температуре уплотняемой смеси 130 – 180 °C.

8dc7fed94cd9c87fe9133a9a4cbda3be.gif

Не следует останавливать катки на горячей смеси во избежание образования неровностей. Чтобы смесь не прилипала к вальцам, их регулярно смазывают в процессе работы.

Щебёночно-мастичные асфальтобетонные смеси (ЩМА), характеризующиеся повышенным содержанием щебня (60 – 80%), требуют работы тяжёлых катков с гладкими вальцами на всём протяжении уплотнения. Данный тип смесей изготавливается с добавлением стабилизирующей добавки на основе целлюлозных волокон (поскольку основной компонент ЩМА – щебень, поэтому необходимо предотвратить стекание битума). Температура укладки и уплотнения таких смесей выше, чем у традиционных – порядка 180 – 190 °C. При уплотнении покрытий из ЩМА применение катков на пневматических шинах не рекомендуется, поскольку при повышенных температурах смеси возможно прилипание битума к резине шин.

  1. Главная
  2. Блог
  3. Технологии
  4. Уплотнение асфальтобетонной смеси

roadtm.com

  • То системы охлаждения
  • То системы охлаждения
  • Фиат добло грузоподъемность
  • Фиат добло грузоподъемность
  • Кислота в аккумуляторе название
  • Кислота в аккумуляторе название
  • Техническое нормирование труда
  • Техническое нормирование труда
  • Кантовать что это
  • Кантовать что это

Водонасыщение асфальтобетона как показатель качества уплотнения

Водонасыщение асфальтобетона — это способность его к насыщению, заполнению всей своей структуры: пор и трещин влагой. Из этого следует, что повышенное водонасыщение асфальтобетона характеризует его пористость и (или) недостаточное уплотнение.

0817267797f9ff34d44a6baf5dc793f7.jpg

Показатели вотонасыщения определяют по стандартной методике в соответствии с ГОСТ. В условиях стационарной лаборатории образцы (керны) асфальта в заданном режиме насыщаются водой. Сущность этих испытаний заключается в определении количества воды, которую поглотят испытываемые образцы асфальтобетона.

Почему повышенное водонасыщение недопустимо? И регламентировано требованиями ГОСТ 9128-2013 п. 4.1.10.

Дело в том, что асфальт при не нормативном (повышенном) водонасыщении уложенный летом, ни как себя внешне в отрицательную сторону не проявляет. Только специалисты могут после визуального осмотра дать предварительную оценку технического состояния покрытия. К примеру на фотографии  слева — нормативное состояние, а справа асфальтобетон с незакрытыми порами. В том числе видно, что щебень из покрытия в скором времени будет выкрашиваться.

dcec94c3fb8c616b8820ae49288dc61e.jpg

Такой дефект снижает морозостойкость асфальтобетона и проблемы начнутся при наступлении морозов в осенний, зимний и весенний период. При отрицательной температуре вода, попавшая в поры асфальта, замерзает, расширяется, увеличивается в объеме. Это закон физики. Опыт со стеклянной бутылкой заполненной водой выставленной на мороз, которая в итоге лопается, тому подтверждение. Так же и структура асфальтобетона рвется от давления воды, замерзшей в его порах. В результате, проходя несколько циклов замерзания, асфальтобетонное покрытие разрушается с прогрессией. К весне дорожное покрытие приходит в негодность.

Причины повышенного водонасыщения асфальтобетона

1. Нарушение технологии устройства дорожного покрытия: несоблюдение температурного режима асфальтобетонной смеси при уплотнении, укладка ее в дождливую погоду или при минусовой температуре, малое количество проходов вальцами катка, дорожно-строительная техника не соответствует требованиям.

2. Некачественная сама асфальтобетонная смесь, зерновой состав которой (рецепт приготовления) не соответствует требованиям ГОСТ. (Примечание: если водонасыщение в переформованных образцах нормативное, то асфальтобетонная смесь соответствует ГОСТ)

Пример лабораторных испытаний асфальтобетона

Сейчас мы попробуем объяснить результаты лаборатории, выполнив анализ показателей указанных в протоколе. См. Протокол.

Из протокола испытаний видно, что в 1, 3 и 6 кернах из покрытия повышенное водонасыщение, а в переформованных образцах все в норме, значит асфальтобетонная смесь соответствует ГОСТ, а выполненные работы по уплотнению асфальта на участках дороги, где отбирались 1, 3 и 6 керны не соответствуют нормативным требованиям. Обратите внимание, что и коэффициент уплотнения в тех же образцах не соответствует норме. Для полного понимания вышеизложенного следует знать, что такое переформованные образцы, но это уже другая тема

Можно ли уменьшить водонасыщение асфальтобетона

Если результаты протокола имеют водонасыщение асфальта, превышающее норму, то совершенно очевиден вопрос: можно ли его уменьшить? Что нужно, что бы его уменьшить? Ответ один: для этого нужно слой асфальта дополнительно уплотнить.

Теоретически это возможно выполнить, но лишь с небольшими участками и только верхнего слоя покрытия путем нагрева его газовой горелкой и уплотнения разогретой структуры асфальта тяжелым пневмо-катком. В конце концов в сверх жаркий летний день покрытие асфальта чуть ли не плавится и тут можно этим воспользоваться, укатав его дополнительно.

К сожалению – это все теория, на практике же в масштабах строительства крупных дорожных объектов это практически невыполнимые и труднореализуемые способы.

asphalto.ru

Как осуществляют укладку

Сам процесс производят асфальтоукладчики. Это модули на гусеницах либо с тракторными ходами, к ним прикрепляют рабочие органы – трамбующий брус и выглаживающую плиту. Плита бывает вибрационная и статическая.

fbdf50706928e202147d46eb1973bdde.jpg

Самосвалы грузят смесь в приемные бункеры машины, затем она переходит к шнековой камере и распределяется по всей ширине укладки. Машины выбирают с учетом их мощности и производительности

Это важно, поскольку для разных типов возведения нужны самые различные свойства агрегатов. Обычно ровные покрытия получаются при применении гусеничных машин

Но в условиях узких улиц города используют чаще колесные машины. Чем шире укладка, тем экономичнее процесс.

Чтобы окончательно уплотнить покрытие, применяют аппараты, которые соответствуют типу поверхности. Это могут быть легкие катки до 4 т, средние – до 6 т, катки-тандемы, виброплиты и так далее.

Виды и преимущества

Специалисты различают несколько видов машин, которые используются с целью уплотнения бетонных смесей. Вы можете выбрать статический, вибрационный или пневмоколесный каток — в зависимости от поставленной задачи и типа покрытия. Ведущие мировые и отечественные производители создают технику, которая сочетает в себе одновременно несколько решений, способствующих ее максимально безопасному, удобному и эффективному использованию. Среди преимуществ применения машин выделяют следующие:

  • возможность обзора того места, которое было выбрано для проведения работ, а также установки специальной защиты для рабочего;
  • снижение вредных выбросов в атмосферу и шума при работе техники;
  • привод автоматически выключается до остановки катка;
  • использование направленного типа вибрации вместо кругового, за счет чего увеличивается давление на асфальтобетонную смесь;
  • наличие скребков для очистки;
  • установка дополнительного оборудования для уплотнения покрытия у стен, а также для удаления кромки лишней смеси.

Существует три вида машин:

  1. Один вибрационный валец и задняя ось с тремя или четырьмя пневматическими шинами.Вибрационные. Их масса составляет одну тонну. Как правило, такая техника оснащена одним вибратором. Он осуществляет вертикальные вибрации одновременно на два вальца, а затем — на уплотняемые асфальтобетонные покрытия. Катки управляются вручную либо при помощи механических пневмоколес, присоединенных к механизму шарнирами.
  2. Статические. Машины-тандемы со встроенными приводными и рулевыми вальцами. Покрытие становится более прочным за счет регулирования процесса балластировки перед уплотнением. Оснащены жесткой рамой. Такие машины весят в среднем шесть-двенадцать тонн-сил.
  3. Пневмоколесные (от семи до одиннадцати шин). Процесс уплотнения регулируется при помощи балластировки либо повышения/снижения давления в специальных шинах. Техника весит десять-тридцать пять тонн-сил.

Влияние погодных условий

На состояние бетонной поверхности или раствора влияют два основных фактора – погодные условия и толщина асфальтобетонного слоя. Работы, которые были начаты при плюсовой температуре, можно продолжать до завершения. Но что делать, если температура воздуха резко снизилась, начались осадки и усилился ветер?

Если проведение такого вида работ запланировано на холодное время года, следует заранее к ним подготовиться. Необходимо подумать, в каких обстоятельствах придется работать людям. Для максимально безопасных и комфортных условий нужно подготовить автотранспорт, уплотняющие машины и выбранный объект. В противном случае халатное отношение к рабочему процессу может привести к непредсказуемым последствиям.

Самыми сложными в подобных условиях считаются укладка и уплотнение бетонного раствора. До начала процесса необходимо провести предварительные организационные и инженерные мероприятия, принять взвешенное решение относительно технологии исполнения предполагаемых операций.

Трудности в уплотнении

Со временем нагрузки на магистрали и дороги по всей стране только возрастают. По этой причине постоянно растут требования к показателям их качества. Все это привело к изобретению новых методов и устройств для повышения плотности поверхностей. К примеру, были собраны вибробрусы самых разных видов. Известные зарубежные производители машин для дорожно-ремонтных работ разработали вибробрусы. Чаще всего виброуплотнение поверхностей дорог без укаток позволяет добиться лучшей ровности. Однако их применение не является гарантией того, что заданная степень плотности будет достигнута.

На данный момент многими фирмами исследуется вопрос использования вибробрусов в самых разных случаях, связанных с ремонтом и возведением дорог. Швейцарцами был разработан каток нового поколения, чей рабочий орган вибрирует и в вертикальных, и в горизонтальных направлениях. Он постоянно контактирует с поверхностями уплотняемых слоев дороги.

Очень важен вопрос о том, возможно ли непрерывно определять степень уплотнения дорожного покрытия прямо в процессе работы над укладкой. Такая возможность уже существует благодаря изобретению радиоизотопного зонда, который помещают под раму катка. На приборных щитках, находящихся в кабине машины, рабочий видит данные о том, в какой степени уплотнено покрытие. Если цвет на панели желтый, то плотность нужно повышать. Если зеленый – то заданная величина этого главного показателя была получена.

Применение материала при ямочном ремонте

Асфальтобетон на сегодня – основной материал дорожно-строительных работ. Трассы, улицы, пешеходные аллеи, аэродромы, мосты и так далее – везде используют покрытие АБ в зависимости от его типа и вида. Кроме того, материал применяют для гидроизоляции крыш и туннелей, обустройства полов и прочее.

Зимой для ямочного ремонта применяют холодную смесь. Она в меньшей степени зависит от температуры окружающей среды, здесь допускается доуплотнение за счет движения транспортных средств. В теплое время года применяют горячую высокоплотную.

Технология

c6e38f637cff216583718e455c7cde63.jpgТехнология ямочного ремонта очень проста. При небольших размерах выбоин или трещин допускается ремонт с помощью ручных инструментов:

  • разметка участка – карты;
  • обрубка по контуру – используют для этого швонарезчики, пневматические или гидравлические отбойные молотки, перфораторы, бетоноломы и прочее. При больших объемах в ход идут прицепные фрезы;
  • очистка выбоины от строительного мусора;
  • обработка выбоины жидким или разжиженным битумом – производится как вручную, так автогудронатором, например;
  • подвозка АБ – при ремонте крупных участков используют самосвалы. Однако при малых объемах и большой разбросанности дефектов существует риск застывания смеси. Здесь предпочтительнее ремонтеры, в которых смесь постоянно прогревается;
  • смесь при нужной температуре заливают в выбоину. Подавать ее можно вручную или при помощи асфальтоукладчика. Если глубина вырубки значительная, то сначала укладывают слой щебня. Толщина укладки АБ рассчитывается с запасом на уплотнение;
  • уплотняют АБ катками – ручными механическими или специальными машинами.

Про расход асфальтобетона на 1 м2 читайте ниже.

Более подробно о ямочном ремонте асфальтобетона вы узнаете из видео ниже:

Расход

Расход при ремонте или укладке определяется толщиной слоя и площадью участка. Толщина слоя, в свою очередь, зависит от назначения участка.

Например, для автостоянки перед домом, нужно заасфальтировать участок площадью в 10 кв.м. Для этого понадобится слой АБ в 4–5 см, поскольку движение фур здесь не предполагается.

  • Для покрытия всего участка нужно 10 кв.м.*0,05 м*2200 кг/куб м, где последняя величина – плотность АБ. Значит, для укладки на указанном участке потребует 1100 кг смеси.
  • В 1 куб. м. в среднем помещается 2250 кг. Значит, для обустройства площадки потребуется 1100 кг/2250 кг = 0,49 куб. м.

Укладка и уплотнение АБ имеют для характеристик дороги не меньшее значение, чем изготовление и правильный выбор смеси. Нарушения технологии недопустимы, в противном случае покрытие быстро придет в негодность.



Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
И подписывайтесь на обновления сайта в Контакте,
Одноклассниках,
Facebook,
Google Plus или
.

Дорожно-строительная экспертиза на высоком уровне

Дорожно-строительная экспертиза позволяет осуществлять контроль качества строительства дороги на различных этапах.

Толщину и уплотнение всех слоев оснований (грунта, песка, щебня) лучше всего контролировать в процессе их устройства, но при необходимости возможно выполнить ряд локальных проверок дороги уже с готовым асфальтовым покрытием. Тогда выборочно проверяются все конструктивные слои дорожной одежды путем выполнения нескольких шурфов.

6002a3a417aceb756e61ae9421a50e18.jpg

Ответственным этапом экспертизы дороги принято считать проверку в условиях стационарной лаборатории кернов из асфальтобетонного покрытия, хотя от качественно подготовленного основания напрямую зависит прочностные характеристики остова автодороги.

Этапы  экспертизы дорожного строительства

Нужно предложить подрядчику предъявить паспорт на асфальт  и если этот документ реальный и от крупного производителя, то можно не сомневаться хотя бы в том, что товар не произведен кустарно. К тому же любой завод должен проводить внутренние лабораторные испытания каждой изготовленной партии асфальтовой смеси и отвечать за качество.

И не следует забывать, что в соответствии с требованиями СНиП «Организация строительства» паспорт на асфальтобетонную смесь является основным сопроводительным документом от продавца. В нем указаны: сведения об асфальтобетонном заводе — АБЗ, дата отгрузки, температура асфальтобетонной смеси + ее характеристики (вид, тип, марка) и еще ряд различных параметров.

Когда можно отбирать вырубки или керны асфальта

После укладки и уплотнения асфальтового покрытия через 1-3 суток можно уже проводить его экспертизу. Визуальным осмотром выявляются видимые дефекты, проверяется ровность покрытия 3-х метровой дорожной рейкой. Керны или образцы асфальтобетона берутся в 3(трех) местах на 3000 м² покрытия и доставляются в стационарную лабораторию, где определяются их физико-механические свойства.

Показатели качества уплотнения асфальтобетона

Основные показатели, по которым определяют качество уплотнения асфальтобетона это водонасыщение % по объему (V) в кернах готового покрытия и в переформованных образцах, в том числе вычисляется коэффициент уплотнения. Из практики если эти показатели соответствуют требованиям, то дорогу можно принимать в эксплуатацию.

Далеко не все дорожные строители знают, что это за такие показатели и многие недоумевают при виде протокола испытаний. Итак, что же такое водонасыщение, коэффициент уплотнения и что собой представляют переформованные образцы?

Водонасыщение образцов-кернов

Вообще водонасыщение асфальтобетона это величина характеризующая его пористость, плотность и способность асфальта поглощать и или впитывать в свою структуру влагу. Чем выше водонасыщение, тем хуже уплотнили асфальтобетонную смесь. Существуют нормативы, прописанные в ГОСТ 9128-2013, где водонасыщение образца (керна) из покрытия не должно быть выше определенных показателей. При повышенном водонасыщении асфальтобетонное покрытие может быстро разрушится, так как снижена его морозостойкость. При минусовой температуре вода, проникшая в поры асфальта замерзает, увеличивается в объеме и в соответствии с законами физики возникает давление, которое способно разорвать структуру асфальтобетона.

Что такое переформованные образцы?

Теперь, что такое переформованный образец? Грубо говоря, это образец (керн) взятый из готового покрытия, в условиях лаборатории разогретый до необходимой температуры, помещенный в форму и сдавленный под определенным давлением прессом. Физико-механические свойства такого образца являются как бы показательными, т.к. созданы все условия для достижения максимальной его плотности. Если водонасыщение переформованного образца повышенное, то асфальтобетонная смесь не соответствует ГОСТ.

Что такое коэффициент уплотнения?

В лабораторных условиях определяют ср. плотность образцов готового покрытия, так же определяют ср. плотность переформованных образцов. Отношение величины ср. плотности образца готового покрытия к ср. плотности переформованного образца и есть коэффициент уплотнения. Коэффициент уплотнения и водонасыщение асфальтобетона величины взаимосвязаны. Чем ниже коэффициент уплотнения, тем выше водонасыщение и наоборот. Таким образом, если водонасыщение и коэффициент уплотнения керна соответствуют норме, то можно сказать, что технология устройства асфальтового дорожного покрытия, соблюдалась.

Лабораторные испытания асфальтобетона в соответствии ГОСТ проводятся стандартными методами, а полученные результаты показателей физико-механических свойств кернов асфальта обладают высокой точностью.

asphalto.ru

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя