Домой Применение бетона Шпалы

Шпалы

Железобетонные шпалы классификация

Альтернативой деревянным шпалам могут быть железобетонные. Данные изделия задействуются на магистральных путях. Относятся к категории предварительно напряженных. Задействуются при укладке рельс типов Р75, Р65, а также Р50. Есть достаточно много оснований для классификации железобетонных шпал:

— по виду скрепления с рельсами;

— по разновидности напрягаемой арматуры;

— по электроизолирующим характеристикам;

— по уровню качества изготовления.

64a3cb56ff23622f66226d61050f2e1b.jpg

В данном случае нас интересует первый критерий — способ, посредством которого крепится к рельсам шпала железобетонная. Размеры изделия и прочие его важнейшие характеристики определяются именно исходя из особенностей соответствующего механизма. Так, в зависимости от типа крепления к рельсам шпалы бывают:

— типа Ш1, предназначенные для раздельного скрепления с использованием болтов посредством фиксации подкладки на шпале;

— типа Ш2, предназначенные для нераздельного скрепления с использованием болтов посредством прикрепления к шпале не только подкладки, но также и рельса;

— типа Ш3, предназначенные для нераздельного скрепления с использованием болтов посредством непосредственного прикрепления к шпале рельса.

Где применяются

2b95d6ae331572c917c34f52d6e60570.jpgВ наше время все хотят сэкономить — б/у шпалы дают такую возможность при строительстве собственного дома.

Шпала железобетонная используется при возведении фундаментов и железнодорожных путей. Из-за различных природных условий эксплуатации и разнообразной механической нагрузки на изделия, при изготовлении железобетонной опоры придерживаются повышенных требований. Это позволит увеличить срок службы, который при благоприятных условиях использования достигнет шестидесяти лет. Опоры, изготовленные с использованием предварительно напряженного железобетона, повсюду пододвигают распространенные деревянные подпорки за счет своей прочности, долговечности и быстроты монтажа.

Приемка

2.1 Партией считают любое количество непропитанных шпал одного типа
и одной пород древесины или пропитанных шпал одного типа, оформленные одним
документом о качестве.

2.2 Документ о качестве должен содержать:

  • — наименование организации, в систему которой входит предприятие — поставщик;
  • — наименование предприятия — поставщика и его местонахождение (город и условный
    адрес);
  • — для непропитанных шпал — тип и породу древесины, для пропитанных — тип;
  • — количество шпал в партии, в штуках;
  • — результаты испытаний или подтверждение соответствия настоящему стандарту;
  • — обозначение настоящего стандарта.

2.3 Количество шпал в партии определяется сплошным пересчетом.

2.4 Качество и размеры шпал проверяют выборочным контролем.

Отбор шпал в выборку производят по ГОСТ 18321 методом
«вслепую» в количестве, указанном в Таблице 4.

Таблица 4.

Объем партии Объем выборки Объем партии Объем выборки
До 90 5 281 — 500 20
91 — 150 8 501 — 1200 32
151 — 280 13 1201 и более 50

Партию принимают, если в
выборке все шпалы соответствуют требованиям настоящего стандарта.

При получении неудовлетворительных результатов вся партия бракуется.

… … 78-2004 1

6400b3caf56a6026d7f6b34b8cd040b7.jpg

 

Шпала ТоÑг | ÐÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð· ÐоÑквÑ

ÐÑодажа Ñпал деÑевÑннÑÑ Ð¿ÑопиÑаннÑÑ ÐÐСТ 78-2004 Ñип 1, Ñип 2, комплекÑÑ Ð±ÑÑÑÑев к ÑÑÑелоÑнÑм пеÑеводам, полÑÑпалки Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÐºÑановÑÑ Ð¿ÑÑей. +7 (915) 9589060
ÐоÑÑавка ÑÐ¿Ð°Ð»Ñ Ð² ÐоÑкве, ТÑле, ÐалÑге, ÐипеÑке, РоÑÑове на ÐонÑ, ÐоÑонеже, ÐелгоÑоде, ÐÑаÑнодаÑе, ÐовоÑоÑÑийÑке, ÐолгогÑаде, СаÑаÑове, ЧебокÑаÑаÑ, Ðижнем ÐовгоÑоде, ÐладимиÑе, Ðванове, РÑзани …

РналиÑии / ÐÐ¿Ñ Ð¸ ÑозниÑа

Технология производства

Вне зависимости от сферы использования, железобетонные опоры изготавливают одинаковой прочности и эксплуатационных свойств. Технология изготовления опор бывает четырех типов:

  • Карусельный тип с последующим извлечением формы. Заключается в приготовлении смеси и заливке ее в формы, где происходит ее дальнейшее уплотнение. Извлекают опоры из емкости после полного застывания раствора и достижения его максимальной прочности. Для изготовления используют кассетные конструкции, в которые вмещаются шесть опор. Для достижения требуемого сцепления и обеспечения предварительного напряжения, применяют арматуру, с помощью которой напряжение передается на поверхность бетона. По окончании изготовления изделия, форму извлекают и пускают для следующего производства.
  • Линейный. Этот тип изготовления опоры из железобетона подразумевает линейную технологию, для которой необходим конвейер, на котором в определенной последовательности располагаются формы. Длина установленных форм достигает ста метров. С боку емкости прикрывают специально предназначенными устройствами, которые также способны передавать напряжение на арматуру. В процессе схватывания раствора напряжение передается на поверхность бетона.
  • Демонтаж форм с дальнейшим напряжением. Для этого типа изготовления опор из железобетона требуется выставление шаблонов, с помощью которых определяется месторасположение стальной арматуры. Емкости заполняют раствором из бетона и уплотняют. В процессе схватывания раствора в него погружают штыри. Спустя некоторое время форму и шаблон извлекают.
  • Демонтаж форм с предварительным напряжением представляет собой такую же технологию, как и при демонтаже форм с дальнейшим напряжением, только вместо штырей используют рамы, обеспечивающие напрягающее усилие в изделии.

Классификация деревянных шпал по типам

Размеры шпалы, изготовленной из древесины, в соответствии с принятыми госстандартами, должны коррелировать с ее типом. Существует несколько оснований для классификации рассматриваемого элемента железнодорожного полотна.

280ca8bcbe02be8d1a288562ad63ee62.jpg

В числе самых распространенных — назначение. Так, шпалы делятся на те, что предназначены для:

— главных путей 1, 2 класса либо 3-го при условии, что их грузонапряженность превышает 5 млн. т/км в год, либо эксплуатирующихся при скорости поездов, превышающей 100 км/ч;

— главных путей 3 и 4 класса, подъездных (с интенсивной работой), сортировочных, а также приемоотправочных — на станциях;

— любых путей, относимых к 5 классу, включая станционные, относимые к категории малодеятельных, а также иных, что характеризуются маневрово-вывозным типом движения.

Указанные разновидности путей выстраиваются при использовании, соответственно, I, II и III типов шпал. В отношении них установлены, таким образом, стандартизованные показатели.

Производство шпал деревянных

Наиболее востребованным и самым доступным для изготовления шпал на сегодняшний день являются лесоматериалы.

Чаще всего шпалы пропитанные обрабатываются, двумя главными типами антисептических препаратов – водорастворимыми и на основе масла. Первый вид – это зачастую твердое соединение, которое нужно до определенной консистенции развести жидкостью. Антисептики на основе масла являются ни чем и иным, как продуктом сухой перегонки лесоматериалов и каменного угля. Они применяются в естественном виде, а также могут разбавляться другими маслянистыми жидкостями.

039ac77577da21946ba29b8167857875.jpgПеред покупкой этого материала нужно тщательно изучить сертификаты на предприятии, потому что от качества напрямую зависит длительность периода эксплуатации конечных изделий и эффективность реализации возложенных на них функций.

Составы, которые применяют для пропитки сырья.

Нормативы, регламентирующие железнодорожное строительство, предписывают применять для укладки путей шпалы деревянные, которые обязательно должны быть пропитаны антисептическими растворами. После осуществления пропитки шпалы ее стоимость увеличивается не существенно, а такие показатели, как долговечность и надёжность возрастают в разы. Сегодня на производствах чаще всего применяют автоклавный способ пропитки, потому что именно гарантирует проникновение раствора на необходимую глубину.

На протяжении длительного времени специалисты пользовались таким веществом, как креозот. Такое название носит каменноугольный масляный раствор. Креозот имеет в своем составе частицы фенола, которые ликвидируют микроорганизмы, губительно действующие на лесоматериалы. В то же время использование этого раствора повышает уровень горючести лесоматериалов. Такие шпалы имеют неприятный аромат, покраска такого сырья невозможна.

Определение

Железобетонные шпалы имеют вид рельсовой опоры, для изготовления которых потребуются брусья с меняющимися размерами и формами сечения. Бетонные рельсовые опоры армируются стальной проволокой, диаметр которой зависит от модификации. При работе с железобетонными шпалами предъявляют следующие требования к их технологии производства:

  • приготовление бетонного раствора требует однородной консистенции;
  • для нужной передачи силы напряжения материал должен обладать соответствующей прочностью;
  • изготавливая изделия, придерживаются точных размеров, форм, которые важны для железобетонных шпал в местах соединения с рельсами.

Шпалы деревянные пропитанные

Сегодня компании, которые занимаются производством и продажей шпал применяют более новые пропиточные растворы, представляющие меньшую опасность для окружающей среды. Наиболее популярными на сегодняшний день можно назвать «Элемсепт», «ЖТК» и «Уптан». Они не имеют резкого аромата и отличаются высоким уровнем проникновения в лесоматериалы.

be0d1d23857f3920521d5ddd0fffce4c.jpgКак происходит пропитка деревянной шпалы по методу «давление-давление-вакуум»:

лесоматериалы загружаются в камеру обработки, внутри которой нагнетается вакуум, чтобы извлечь воздух из пор дерева

под действием вакуума камера наполняется маслянистыми защитными растворами, среди которых каменноугольное масло, креозот, Ултан

лесоматериалы обрабатывают при помощи накалывания для тог, чтобы увеличить глубину пропитки, после чего повышается уровень защиты лесоматериалов, возрастает период эксплуатации и снижается срок старения

защитный раствор выкачивают из вакуума и под давлением, созданном в вакууме, извлекают лишнее количество раствора

далее шпалу сушат.

В результате этого процесса шпала приобретает долговечность и прочность. Материал отталкивает жидкость и никогда не намокает, применяется на железнодорожных путях заводов.

Именно шпалы из дерева в больше степени удовлетворяют технико-экономическим нормативам, которые предъявляются к рельсовым опорам, и по этой причине они распространены на железных дорогах во всем мире.

К основным достоинствам деревянных пропитанных шпал можно отнести:

  • упругость
  • простоту обработки
  • простоту монтажа рельсов. С таким материалом можно плавно изменять и отводить уширения рельсовой колеи в кривых малых радиусов (до 300 м)
  • отличный показатель сцепления со щебнем
  • низкий уровень чувствительности к механическим повреждениям и перепадам температуры
  • относительно малый вес (70 — 80 кг)
  • присутствие диэлектрических качеств.

Главное достоинство деревянных шпал заключается в технологичности во время эксплуатации, в особенности в процессе замены шпал и реконструкции пути, потому что лесоматериалы очень упруги и отлично принимают нагрузку от подвижного состава, уменьшая создание просадок пути в местах стыковки. Также к плюсам этого материала относится реализация реконструкционных работ по регулировке пути по стандарту, на лесоматериалах не нужны дополнительные материалы для реконструкции. Крепление включает несколько составляющих – две подкладки и десять костылей.

Железобетонные шпалы

84178e2dec2c94a9c7156b3aba1126a0.jpg32cbb06964de27ffe9eaf01a243039a4.jpg
С 1970-х в СССР приобрели популярность шпалы из напряжённого железобетона, особенно удачным их использование оказалось на бесстыковом пути.

Железобетонные шпалы представляют собой железобетонные балки переменного сечения. На таких балках имеются площадки для установки рельсов, а также отверстия под болты рельсошпального скрепления (при забивании в отверстия деревянных пробок используются также костыльные и шурупные соединения). Железобетонные шпалы изготавливаются с предварительным натяжением арматуры. Технология изготовления железобетонных шпал следующая: в специальную форму помещаются струны арматуры, которым придаётся натяжение (в зависимости от назначения шпалы, обычно 180 атм.), форма заполняется бетоном и уплотняется вибрацией. Затем форма разбирается, отправляется в пропарочную камеру, где бетон затвердевает, после чего напряжение со струн передают на бетон и форма переворачивается (кантуется). Такой способ изготовления шпал придаёт им упругость и предохраняет шпалу от раскола под подвижным составом.

Достоинства железобетонных шпал: практически неограниченный срок службы вследствие высокой механической прочности и неподверженности гниению, что обуславливает возможность повторного использования шпал, а также использования на грузонапряжённых участках пути. Недостатки: недостаточная жёсткость, большая стоимость и вес, возможность усталостного разрушения бетона.[2].

Для скрепления рельсы и железобетонной шпалы в последнее время все чаще используют анкерное соединениеК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан).

Назначение шпал и требования к ним

Шпалы (рельсовые опоры) служат для:

  • восприятия давления от рельсов и передачи его балластному слою;
  • упругой переработки динамических воздействий на путь;
  • обеспечения постоянства ширины колеи и совместно с балластом устойчивости рельсошпальной решетки в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

В соответствии с этим шпалы должны обладать достаточной прочностью, упругостью, хорошо сопротивляться механическому износу и перемещениям, быть простыми по форме, иметь наибольший срок службы и наименьшую стоимость при изготовлении и содержании.

Число шпал на 1 км (эпюра) зависит от величины нагрузок на рельсы, грузонапряженности, скоростей движения поездов, типа рельсов, типа балластного слоя, плана и профиля пути. В РФ приняты 3 эпюры: 1600 шт/км (на второстепенных путях), 1840 и 2000 (в зависимости от плана линии и скорости движения).

Схема расположения шпал на рельсовом звене называется эпюрой укладки шпал.

Шпалы (в зависимости от материала) бывают деревянные, железобетонные и металлические.

Ремонт

При неправильной эксплуатации шпал происходит быстрое разрушение, поэтому их пропитывают специальными антисептиками. Таким образом осуществляется защита от губительного воздействия плесени, , различных насекомых.

Пропитанные шпалы используются более продолжительный срок.

После ремонта железнодорожных путей изделия сортируются:

  1. Главные и прочие пути, относящиеся к 1–3 классу. Размер в месте зарубки составляет 14 см. Отсутствуют расколы и гниль.
  2. Все пути 3–4 класса. Размер в месте зарубки 13 см, втулки не выходят на нижнюю часть пастели, нет гнили торцевой части.
  3. Любые пути, относящиеся к 5 классу. Это деревянные шпалы, которые не вошли в первые две группы с размером в месте зарубки от 12 см.

Согласно ГОСТу 78-2004 шпалы после ремонтных работ должны отвечать следующим требованиям:

  • Нет явно выраженной гнили.
  • Старые отверстия от креплений заделаны специальными пробками, а новые уже подготовлены.
  • Концы защищены от растрескивания скобами, винтами и другими элементами.
  • Размеры трещин имеют допустимые значения и обработаны антисептиками и гидроизоляционным материалом.

В результате неправильной эксплуатации или механических повреждений срок службы опор может сократиться.

Понять, что элементы пришли в негодность, можно по ряду признаков:

  • Размер костыльных отверстий превышает 3 см.
  • Присутствует гниль или выколы под подкладкой.
  • Происходит гниение торцов.
  • Появились изломы, проходящие поперек шпалы.

Типы обработки

В процессе производства шпал, чтобы увеличить срок их службы, могут использоваться разного рода пропитки для древесины. Они бывают масляные и водорастворимые.

Первый вид изготавливается из продуктов каменного угля и древесины. Он используется как в твердом виде, так и путем смешивания с растворами и маслами. Второй вид может выпускаться в виде раствора и на вес (в твердом состоянии).

Для увеличения срока службы путей при помощи масляных антисептиков лучший выбор – каменноугольное масло для пропитки. Оно активно используется в производстве шпал на территории США, Европы и РФ.

Деревянные шпалы находят применение не только в железнодорожной сфере. Благодаря весу и прочности, они используются при возведении новостроек. А пропитки улучшают их свойства и технические характеристики.

Железобетонные шпалы. История и современность

История железобетонной шпалы

11 декабря 2014 г.

Долгая история создания железобетонной шпалы в России и Советском Союзе завершилась созданием в 1990 г. ГОСТа, который вобрал в себя лучшие достижения советской инженерной и строительной школы. Многолетний опыт эксплуатации шпал из железобетона, опыт и эксперименты по выбора оптимальных компонентов — бетона, стали, скреплений легли в основу этой работы. Создание этого документа стало базой для дальнейшего усовершенствования железобетонных шпал и развития отрасли в целом.

(публикуется в изложении, с сокращениями)

Настоящий стандарт распространяется на железобетонные шпалы, предварительно напряженные  для железнодорожных путей с рельсовой колеей шириной 1520 мм и рельсами типов Р75, Р65 и Р50, по которым обращается типовой подвижной состав общей сети железных дорог СССР.

Шпала железобетонная тип Ш-1-1 УкрМашСервис

Реализуем по выгодным ценам

шпалы железобетонные тип ш-1-1

90e09f392cc86f8dd9783066f27b6995.jpg
Шпала железобетонная тип Ш-1-1 имеет следующие характеристики:
Стандарт: ДСТУ БВ.2.6-57:2008  db00021d6cadcf21db97051b7d1a08db.jpg
Длина: 2,7 м
Ширина: 0,305 м
Высота: 0,229 м
Класс бетона: В
Вес одной шпалы: 270 кг
Количество в 1й тонне: 3,7 шт

Шпалы железобетонные Ш-1-1 (1 сорт) применяются для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с болтовым прикреплением подкладки к шпале. Они предварительно напряженные для колеи 1520.

Шпалы железобетонные Ш-1-1 используются для железных дорог широкой колеи, изготовленные в соответствии с ГОСТ 10629 — 88. На малодеятельных линиях реальный срок службы железобетонных шпал — 50 лет. Угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55.

Вся предлагаемая нами шпала новая. В случае заключения контракта к нему будут приложены имеющиеся у изготовителей документы подтверждающие качество:

— Сертификат Укр Сепро.

— Сертификат ISO 9001 — 2001.

— Сертификат соответствия.

СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ:

 Подкладка КБ-65
Подкладка КБ-50
Болт закладной М22х175

(в сборе)

d105043fff400269c005d9436621d68f.jpg
 Болт клеммный М22х75

(в сборе)

55548f2305a9c4a7ccfe8505a5eb9aff.jpg
Прокладка резиновая

под подкладку

3ae49e43749908b1c9a26ce234bc52cd.jpg
Прокладка резиновая

под рельс

997d031ed1e38230f1527bb98f8821ac.jpg

rails.com.ua

Железобетонные шпалы

После второй мировой войны во многих странах стали усиленно внедрять железобетонные шпалы, особенно в СССР, ГДР, ФРГ, Франции, Англии, Венгрии, ЧССР и Бельгии.

Железобетонные шпалы имеют следующие преимущества: они сберегают древесину; не гниют; выдерживают большие сжимающие напряжения, чем деревянные; обладают большей сопротивляемостью перемещениям; имеют больший срок службы. Вместе с тем к недостаткам следует отнести большую жесткость по сравнению с деревянными, что требует применения упругих прокладок

Железобетонные шпалы обладают большей электропроводностью и нуждаются в использовании изолирующих элементов; повышенная хрупкость требует соблюдать осторожность при перевозках и подбивке, а большая масса создает неудобства в работе с ними.

В РФ отдается предпочтение предварительно напряженным струнобетонным брусковым (фигурным) шпалам. Массовая укладка типовых железобетонных шпал у нас началась в 1959 г. По укладке железобетонных шпал Россия занимает первое место в мире.

Конструкция современной железобетонной шпалы изображена на (рис. 3). Шпалы армированы проволокой периодического профиля диаметром 3 мм (44 шт.); сила натяжения одной проволоки 8,1 кН. Для изготовления шпал применяют бетон марки не ниже 500. Масса шпалы около 265 кг.

Рис. 3 – Железобетонные шпалы: а – типа ШС-1; б – типа ШС-ly; в, г – расположение арматуры

Железобетонные шпалы типов ШС-1 и ШС-lу (сотрите рис. 3) используют при скреплении КБ, а шпалы ШС-2 и ШС-2у – при бесподкладочных скреплениях БП и ЖБР. У шпал ШС-2 и ШС-2у форма и все размеры, кроме расстояний между отверстиями для закладных болтов, такие же, как и у ШС-1 и ШС-ly. Конструкция шпалы позволяет использовать ее при рельсах Р50, Р65 и Р75. Глубина подрельсовых выемок у этих шпал 25 мм.

Кроме струнобетонных, в некоторых странах применяют брусковые железобетонные шпалы со стержневой арматурой диаметром до 22 мм. Чаще всего арматура состоит из двух стержней, их напряженное состояние поддерживается гайками, навинченными на концы стержней. Недостатки такой конструкции – больший, чем на струнобетонные шпалы, расход металла; сосредоточенное расположение арматуры и связанное с этим более сильное раскрытие трещин, чем при рассредоточенной арматуре.

Железобетонные шпалы делают путь более стабильным, что сокращает расходы на его текущее содержание. По данным В. Я. Шульги, оно более чем на 25 % дешевле по сравнению с содержанием пути с деревянными шпалами при средней длине плетей 600 м.

Долговечность железобетонных шпал для сети дорог пока еще не определена. Опыт эксплуатации на Октябрьской дороге (с 1954 г.) и анализ их выхода, проведенный ЛИИЖТом, показали, что при здоровом земляном полотне и балластном слое, соответствующих техническим условиям, срок службы зависит от конструкции шпалы, типа рельсов и скреплений, грузонапряженности, скорости движения и нагрузок от колесных пар на рельсы. На основании этого установлен критический тоннаж (смотрите таблицу ниже), после пропуска которого струнобетонные шпалы оказываются пораженными дефектами, а объем ежегодной одиночной смены достигает 30–40 шт/км.

Тип скрепления и рельса Средняя нагрузка колесной пары, кН (тс) Критический тоннаж, млн. т брутто
КБ; Р65 151,9 (15,4) 1400
КБ; Р65 113,5 (12,6) 1650
ЖБ; Р65 151,9 (15,4) 750
ЖБ; Р65 113,5 (12,6) 840
К2; Р65 151,9 (15,4) 1200
К2; Р65 113,5 (12,6) 1250
К2; Р50 149,9 (15,3) 850

В процессе эксплуатации пути с железобетонными шпалами сильно изнашиваются рельсовые скрепления. Это побуждает заменять рельсошпальную решетку, укладывая старогодную на менее деятельные линии, а затем – на станционные и пути необщего пользования. Такая система многократной перекладки путевой решетки с железобетонными шпалами позволит обеспечить срок их службы значительно больше 50 лет.

Техническая политика предполагает дальнейшее увеличение полигона путей с железобетонными шпалами. В ближайшей перспективе намечено увеличить его до 64– 65 тыс. км.

Мостовые брусья специфика стандартизации

Итак, мы рассмотрели, каковы стандарты, регулирующие размеры шпалы деревянной (ЖД) и дополняющего ее в структуре железнодорожных полотен бруса. Но есть еще один важный компонент соответствующих магистралей. Речь идет о мостовых брусьях. Подобно тому, как регулируется размер ЖД-шпалы, данный показатель для рассматриваемого компонента железнодорожных полотен также фиксируется в госстандартах. Изучим данную специфику подробнее.

Материал изготовления мостовых брусьев — древесина. Их размер соотносится с одним параметром — величиной поперечного сечения, а также допустимыми показателями отклонения. Главное требование к брусьям — прямоугольная форма. Соответствующие элементы железнодорожных магистралей бывают с сечением:

— 220 на 240 мм;

— 220 на 260 мм.

Мостовые брусья обоих типов, однако, должны иметь одинаковую длину — 3250 мм. Но в части стандартизации предельных отклонений показатели могут разниться. Так, для брусьев с сечением 220 на 240 мм предельное отклонение может быть: минус 2 мм (по толщине), 15 мм (по длине). Касательно второго типа железнодорожных элементов показатели иные. Так, корректировки по толщине для брусьев с сечением 220 на 260 мм не предусмотрены, так же как и по длине, но по ширине соответствующее значение, что установлено в стандарте, составляет 3 мм.

Можно отметить, что по согласованию с заказчиком могут быть изготовлены брусья с иными сечениями — 220 на 280 и 240 на 300 мм, обладающие длиной 4,2 м.

Как и в случае со стандартами, регулирующими размер шпалы деревянной (железнодорожной), показатели длины мостовых брусьев установлены для изделий в пределах определенного уровня влажности. В данном случае — 20%. Если мостовые брусья будут обладать большей влажностью, то необходимо рассматривать требования к размеру с учетом необходимых припусков на усушку — в соответствии с ГОСТ 6782.1-75.

1 2

24ad08077750d8d1da9c12a6ae673c3a.jpg

 

ШÐÐ-ÐижегоÑодÑкий | ÐÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð· ÐоÑквÑ

ÐÑоизводим и пÑодаем деÑевÑннÑе пÑопиÑаннÑе ÑÐ¿Ð°Ð»Ñ 1 и 2 Ñипа ÐÐСТ 78-2004, бÑÑÑÑÑ Ð¼Ð¾ÑÑовÑе, комплекÑÑ Ð±ÑÑÑÑев Ð´Ð»Ñ ÑÑÑелоÑнÑÑ Ð¿ÐµÑеводов.
Также деÑÑелÑноÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÐµÑевозка пÑодÑкÑии ÑобÑÑвеннÑм и пÑивлеÑеннÑм авÑоÑÑанÑпоÑÑом. Также можем оÑгÑÑзиÑÑ Ð¶Ð´ полÑвагоном
ÐÑпиÑÑ ÑÐ¿Ð°Ð»Ñ Ð² ÐоÑкве, ТÑле, ÐалÑге, ÐипеÑке, РоÑÑове на ÐонÑ, ÐоÑонеже, …

РналиÑии

Деревянные шпалы

Деревянные шпалы преобладают на железных дорогах мира, так как они с технической точки зрения в наибольшей степени отвечают требованиям, предъявляемым к подрельсовому основанию.

Главные достоинства деревянных шпал – хорошая упругость, простота изготовления и эксплуатации (транспортировки, подбивки, смены), большое электрическое сопротивление.

Недостатки деревянных шпал – малый срок службы при высокой грузонапряженности, большая потребность в деловой древесине, необходимой для разнообразнейших нужд народного хозяйства.

С 1 января 1966 г. на дорогах России укладывают деревянные шпалы (рис. 1) двух видов:

  • обрезные (А), у которых пропилены все четыре стороны;
  • необрезные (Б), у которых пропилены две противоположные стороны – постели.

Деревянные шпалы делятся на три типа:

  • I – для главных путей;
  • II – для станционных и подъездных (железнодорожных путей необщего пользования);
  • III – для малодеятельных путей необщего пользования промышленных предприятий.

Рис. 1 – Типы деревянных шпал (поперечные сечения)

Шпалы изготовляют из сосны, ели, пихты, кедра, бука и березы. Длина шпал 2,75 м. Для особо грузонапряженных участков поставляют шпалы длиной 2,8 м, а для участков с совмещенными путями различной ширины колеи – 3,0 м.

Деревянные шпалы заменяют из-за гниения и механического износа. Эти процессы протекают одновременно и влияют друг на друга. В РФ принята система выборочной смены шпал, кроме капитального ремонта, при котором шпалы заменяют сплошь. Профессор М. А. Чернышев предложил определять средний фактический срок службы деревянных шпал из выражения

где А – общее количество шпал, лежащих в пути;

m1, m2 – количество негодных шпал в пути по данным натурного осмотра соответственно к началу и к концу периода (года, пятилетки);

n – количество шпал, уложенных в путь за период tн;

tн – длительность наблюдения.

Величины A, m1, m2 и n берут из технического паспорта пути и технических отчетов.

Рис. 2 – Изменение срока службы деревянных шпал в зависимости от прошедшего тоннажа: 1 – костыльное скрепление; 2 – раздельное жесткое; 3 – раздельное с пружинной клеммой

По данным МИИТа и ВНИИЖТа, срок службы деревянных шпал при различных скреплениях зависит от прошедшего тоннажа (рис. 2). Продление срока службы шпал имеет большое народнохозяйственное значение. Чтобы увеличить их долговечность, необходим целый комплекс мероприятий и следует выполнять множество требований:

  • заготовлять здоровую древесину, как правило, зимой;
  • до пропитки хранить и просушивать шпалы без доступа прямых лучей солнца; костыльные и шурупные отверстия сверлить перед пропиткой;
  • стягивать шпалы винтами для предупреждения их растрескивания;
  • перед пропиткой накалывать постели и боковые грани шпал для увеличения глубины пропитки и предупреждения растрескивания;
  • высококачественно пропитывать шпалы на заводах маслянистыми антисептиками (каменноугольным креозотовым или антраценовым маслом);
  • правильно (по инструкции) хранить шпалы после пропитки на заводах и на дорогах до укладки в путь;
  • бережно грузить, перевозить и выгружать шпалы, правильно укладывать их в путь и подбивать;
  • широко применять специальные нашпальные прокладки, чтобы предохранить поверхность от механического износа;
  • использовать высококачественный балласт;
  • предупреждать угон пути;
  • укладывать на 1 км пути столько шпал, сколько требуется при данных грузонапряженности, нагрузке от подвижного состава и скорости движения поездов;
  • высококачественно осуществлять текущее содержание пути в целом и шпал в частности.

Среди всех мероприятий по продлению срока службы деревянных шпал особое место занимает пропитка их антисептиками, которые убивают разрушающие древесину грибки и не допускают их развития. Лучший антисептик – каменноугольное креозотовое масло. Это – чистый отгон каменноугольной смолы без посторонних примесей. Его получают на коксохимических заводах перегонкой смолы при температуре 200–400 °С. Этот антисептик не выщелачивается, не влияет вредно на металл и не повышает электропроводность шпал. Обычно его применяют в смеси с мазутом (40–50% каменноугольного креозотового масла и 60– 50% мазута).

Преимущества и недостатки

В шпалах из железобетона присутствуют следующие преимущества:

  • длительный срок службы;
  • достаточная устойчивость к отрицательным воздействиям факторов окружающей среды;
  • отсутствие возможности гниения в процессе эксплуатации;
  • стойкость к различным механическим нагрузкам;
  • невысокая ценовая категория;
  • монтаж и укладка не требуют больших физических затрат;
  • не требуют больших затрат на обслуживание в процессе эксплуатации;
  • за счет того, что ширина и длина изделия идеально ровные, обеспечивается удобство при перевозке и выгрузке.

Шпале из железобетона присущи следующие недостатки:

  • Потребность в периодическом осмотре железнодорожных путей по причине усталостного разрушения сооружения, сделанного из бетона.
  • Весит шпала 0,27 тонны, а это значит, что собственноручная установка изделий невозможна. Таким образом, за счет тяжелого веса возникает потребность в специализированной технике. Конструкции из бетона, в отличие от изделий из дерева, вес которых меньше, монтируют специальными механизмами – шпалоукладчиками.
  • Необходимость в использовании упругих прокладок, которые позволяют снизить жесткость изделия.
  • Шпалам из железобетона присуща большая электропроводность, которая требует применение изоляции.

Как обезопасить себя от приобретения некачественных шпал

Для начала необходимо запросить у поставщика сертификат на отгружаемую продукцию. Также можно совершить визит на производство и провести визуальный осмотр оборудования для пропитки шпал. Это оборудование не может быть малогабаритным, так как оно должно вмещать в себя шпалы, автоклав, компрессоры, емкости для антисептика, подъездные пути для подачи-уборки шпал в автоклав, вагонетки для укладки шпал.

Наличие оборудования еще не означает, что вам будет отгружена качественная продукция, ведь в целях экономии, может быть использована древесина низкого качества с большим количеством сучков, двойной сердцевины, заболонная гниль. Наличие данных дефектов тяжело проверить уже на готовой продукции, да и не рационально проверять каждую шпалу. Поэтому рекомендуем вам приобретать шпалы у надежных и проверенных поставщиков, работающих не первый год на данном рынке и зарекомендовавших себя как надежные партнеры.

Недобросовестные поставщики способны на многое, поэтому всегда помните о своих правах.

Правила приемки шпал и Методы контроля, можно более подробно изучить, скачав ГОСТ 78-2004 «Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи».

Приобретая не качественную продукцию, помните, что экономя 100 — 150 рублей сейчас, вы обрекаете себя на ремонт подъездных путей через ближайшие 2-5 лет. А это обойдется гораздо дороже!

Шпалы подвергаются регулярной нагрузке, а также воздействию окружающей среды и действию насекомых, поэтому от качества материалов во многом зависит срок службы всего пути. Древесина, не защищенная должным образом, не способна выдержать заявленный срок эксплуатации в 15-20 лет.

Не забывайте и о безопасности. Сходы грузовых вагонов с рельс происходят чаще всего по причине использования шпал, изготовленных с грубыми нарушениями ГОСТ 78–2004 и ГОСТ 20022.5–93. Имеются в виду изделия, которые не прошли пропитку антисептиком. Вместо этого их на несколько часов помещают в емкость с пропиткой, в качестве которой может использоваться отработанное масло с добавлением различных химикатов для резкого запаха, либо продуктов пропарки ж/д цистерн. Шпала приобретает необходимый черный цвет и характерный запах, но при этом не соответствует российскому Госстандарту и не прослужит более 2-3-х лет. При этом обработанные антисептиком изделия (глубина пропитки не менее 2мм) гарантируют не менее 12 лет надежной службы.

Всех этих проблем можно избежать, если покупать деревянные шпалы у надежного, проверенного поставщика. Такого, как Первая Рельсовая Компания.

Мы предлагаем деревянные шпалы, отвечающие всем требованиям российского Госстандарта: выполненные из древесины надлежащего качества, пропитанные антисептиком, с укрепленными торцами (по желанию заказчика).

  • Самовывоз продукции осуществляется со склада расположенного по адресу:

г. Пермь, ул. Набережная 2, м/р Заимка.

Режим работы:

Понедельник-пятница с 9:00 до 17:00. Обед с 11:30 до 12:30.

Время погрузки автотранспорта:

Понедельник-четверг с 9:00 до 16:00. Пятница с 9:00 до 15:00.

Для вашего удобства возможна поставка любым удобным для вас транспортом.

Стоимость доставки по Пермскому краю колеблется от 30 до 50 руб. на ед. изделия.
Шпалы увязываются в пачки от 10 до 90 шт.

Шпалы деревянные и железобетонные общие моменты и ключевые различия

Какие еще принципиальные различия можно отметить между железобетонными и деревянными элементами? Первое, чем отличаются, таким образом, шпалы — размеры. Вес — также значимый критерий несхожести соответствующих изделий. Показатель для деревянных шпал — порядка 80-85 кг, железобетонных — около 270 кг. Область применения и тех и других различается не так значительно. Шпалы деревянные, размеры которых мы исследовали в первую очередь? исторически предшествовали железобетонным, но до сих пор не утратили своей актуальности. Более того, они имеют ряд важнейших преимуществ — это дешевизна, легкость транспортировки, замены и транспортировки, устойчивость к перегрузкам.

 

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Стальные шпалы

33b56f904fe34f5d45adbfb188a7f898.jpg

Стальные шпалы

Стальные шпалы из гнутого стального профиля, являются относительно лёгкими по весу. Такие шпалы иногда используются для временных подъездных путей, ветках промышленных предприятий. Их преимущество в том, что они не подвержены гниению и атакам насекомых, хорошо сохраняют ширину колеи, но при этом большим недостатком является то, что они подвержены коррозии.[4][5]

Стальные шпалы используются на железных дорогах Марокко, Алжира[2]. Как известно, в этих странах очень сухой климат (даже на побережьях). В Саудовской Аравии, где стальные шпалы также имеют широкое применение, основной причиной их использования стало постоянное воровство деревянных шпал бедуинами для костров.

Металлические шпалы применяются также в доменном и сталеплавильном производстве на тех участках, где из-за высоких температур деревянные шпалы горят, а в железобетонных шпалах происходит расслоение бетона. Кроме того, металлические шпалы позволяют устраивать верхнее строение пути при повышенных нагрузках на ось подвижного состава — до 60 тонн (нагрузки на ось подвижного состава РЖД до 25 т)..

В России стальные шпалы на железнодорожной сети общего пользования применены только на некоторых участках Калининградской железной дороги.

1, 2

ccdfa4926b7115d1e9c9fb4d0f74fe02.jpg

 

Шпала ТоÑг | ÐÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð· ÐоÑквÑ

ÐÑодаем деÑевÑннÑе пÑопиÑаннÑе ÑÐ¿Ð°Ð»Ñ 1 и 2 Ñипа ÐÐСТ 78-2004, бÑÑÑÑÑ Ð¼Ð¾ÑÑовÑе, комплекÑÑ Ð±ÑÑÑÑев Ð´Ð»Ñ ÑÑÑелоÑнÑÑ Ð¿ÐµÑеводов. 8(915)9589060
ÐÑпиÑÑ ÑÐ¿Ð°Ð»Ñ Ð² ÐоÑкве, ТÑле, ÐалÑге, ÐипеÑке, РоÑÑове на ÐонÑ, ÐоÑонеже, ÐелгоÑоде, ÐÑаÑнодаÑе, ÐовоÑоÑÑийÑке, ÐолгогÑаде, СаÑаÑове, ЧебокÑаÑаÑ, Ðижнем ÐовгоÑоде, ÐладимиÑе, Ðванове, РÑзани, ЯÑоÑлавле, ÐоÑÑÑоме, …

РналиÑии / ÐÐ¿Ñ Ð¸ ÑозниÑа

Мостовые брусья специфика стандартизации

Итак, мы рассмотрели, каковы стандарты, регулирующие размеры шпалы деревянной (ЖД) и дополняющего ее в структуре железнодорожных полотен бруса. Но есть еще один важный компонент соответствующих магистралей. Речь идет о мостовых брусьях. Подобно тому, как регулируется размер ЖД-шпалы, данный показатель для рассматриваемого компонента железнодорожных полотен также фиксируется в госстандартах. Изучим данную специфику подробнее.

Материал изготовления мостовых брусьев — древесина. Их размер соотносится с одним параметром — величиной поперечного сечения, а также допустимыми показателями отклонения. Главное требование к брусьям — прямоугольная форма. Соответствующие элементы железнодорожных магистралей бывают с сечением:

— 220 на 240 мм;

— 220 на 260 мм.

Мостовые брусья обоих типов, однако, должны иметь одинаковую длину — 3250 мм. Но в части стандартизации предельных отклонений показатели могут разниться. Так, для брусьев с сечением 220 на 240 мм предельное отклонение может быть: минус 2 мм (по толщине), 15 мм (по длине). Касательно второго типа железнодорожных элементов показатели иные. Так, корректировки по толщине для брусьев с сечением 220 на 260 мм не предусмотрены, так же как и по длине, но по ширине соответствующее значение, что установлено в стандарте, составляет 3 мм.

Можно отметить, что по согласованию с заказчиком могут быть изготовлены брусья с иными сечениями — 220 на 280 и 240 на 300 мм, обладающие длиной 4,2 м.

Как и в случае со стандартами, регулирующими размер шпалы деревянной (железнодорожной), показатели длины мостовых брусьев установлены для изделий в пределах определенного уровня влажности. В данном случае — 20%. Если мостовые брусья будут обладать большей влажностью, то необходимо рассматривать требования к размеру с учетом необходимых припусков на усушку — в соответствии с ГОСТ 6782.1-75.

 

Типы

16aae8b5ff4df4d389da9e338936b94d.jpg

Шпалу из железобетона разделяют на следующие типы, которые зависят от стойкости к возможным трещинам, качества и точной ширины, длины и других размеров изделия:

  • Опора первого сорта.
  • Опора второго сорта. Отличается низкой степенью стойкости к трещинам, геометрические размеры не нуждаются в высоких требованиях.

По типу рельсового крепления бывают следующих видов:

  • Ш-1,с раздельным типом клемно-болтовым соединением, которое фиксируется к опоре с использованием прокладки и болта.
  • Ш-2 нераздельного вида крепления.
  • Ш-3 имеют схожесть с опорами Ш-2, но различаются по способу крепления.

Шпалы из железобетона различны по классу, по наличию электроизоляции и типу применяемой арматуры. Железобетонные шпалы имеют отличия по параметрам электроизоляции:

  • изолированные;
  • неизолированные, без изолирующих вкладышей.

Деревянные шпалы

В пути метрополитена уложены сосновые шпалы, пропитанные неэлектропроводным антисептиком — креозотовым маслом.

Длина шпал — 2,7 м. Количество шпал на 1 км главного пути различное:

  • на прямых в тоннеле — 1600—1760;
  • на прямых на поверхности — 1840;
  • в кривых в тоннеле — 1680—1840;
  • в кривых на поверхности — 2000.

Существенными недостатками деревянных шпал, особенно на метрополитене, являются небольшой срок службы (в основном из-за загнивания) и связанные с этим очень трудоёмкие работы по их замене на тоннельных участках, а также подверженность возгоранию. Средний срок службы шпал на поверхности около 15 лет, в тоннеле — 37 лет.

См. также: .

Металлические шпалы

Металлические шпалы наиболее распространены в ФРГ, ГДР и Индии. Используются шпалы корытообразной формы (рис. 4). Масса нестыковой шпалы 50–80 кг, а стыковой 115–145 кг. Сейчас такие шпалы не укладывают.

Рис. 4 – Металлические шпалы дорог ГДР: а – нестыковая; б — стыковая

В Индии стальные шпалы служат примерно на 20 % протяжения пути, а чугунные – на 30 %. Широкое применение там металлических шпал объясняется климатом. Высокая влажность и жара способствуют ускоренному гниению древесины. Кроме того, в некоторых районах распространены термиты, быстро приводящие деревянные шпалы в негодность.

Незначительное количество металлических шпал имеется также на дорогах и других стран, в частности Франции.

Достоинства металлических шпал:

  • больший срок службы, чем деревянных;
  • меньшая масса, чем железобетонных;
  • возможность укладки в горячих цехах промышленных предприятий.

Недостатки металлических шпал:

  • высокая жесткость пути, по сравнению с деревянными шпалами;
  • значительный шум при движении поездов;
  • высокая электропроводность;
  • подверженность коррозии;

большая металлоемкость.

Железобетонные шпалы классификация

Альтернативой деревянным шпалам могут быть железобетонные. Данные изделия задействуются на магистральных путях. Относятся к категории предварительно напряженных. Задействуются при укладке рельс типов Р75, Р65, а также Р50. Есть достаточно много оснований для классификации железобетонных шпал:

— по виду скрепления с рельсами;

— по разновидности напрягаемой арматуры;

— по электроизолирующим характеристикам;

— по уровню качества изготовления.

0c830fdcd48fef53937b613b30552cf0.jpg

В данном случае нас интересует первый критерий — способ, посредством которого крепится к рельсам шпала железобетонная. Размеры изделия и прочие его важнейшие характеристики определяются именно исходя из особенностей соответствующего механизма. Так, в зависимости о
т типа крепления к рельсам шпалы бывают:

— типа Ш1, предназначенные для раздельного скрепления с использованием болтов посредством фиксации подкладки на шпале;

— типа Ш2, предназначенные для нераздельного скрепления с использованием болтов посредством прикрепления к шпале не только подкладки, но также и рельса;

— типа Ш3, предназначенные для нераздельного скрепления с использованием болтов посредством непосредственного прикрепления к шпале рельса.

Мостовые брусья специфика стандартизации

Итак, мы рассмотрели, каковы стандарты, регулирующие размеры шпалы деревянной (ЖД) и дополняющего ее в структуре железнодорожных полотен бруса. Но есть еще один важный компонент соответствующих магистралей. Речь идет о мостовых брусьях. Подобно тому, как регулируется размер ЖД-шпалы, данный показатель для рассматриваемого компонента железнодорожных полотен также фиксируется в госстандартах. Изучим данную специфику подробнее.

Материал изготовления мостовых брусьев — древесина. Их размер соотносится с одним параметром — величиной поперечного сечения, а также допустимыми показателями отклонения. Главное требование к брусьям — прямоугольная форма. Соответствующие элементы железнодорожных магистралей бывают с сечением:

— 220 на 240 мм;

— 220 на 260 мм.

Мостовые брусья обоих типов, однако, должны иметь одинаковую длину — 3250 мм. Но в части стандартизации предельных отклонений показатели могут разниться. Так, для брусьев с сечением 220 на 240 мм предельное отклонение может быть: минус 2 мм (по толщине), 15 мм (по длине). Касательно второго типа железнодорожных элементов показатели иные. Так, корректировки по толщине для брусьев с сечением 220 на 260 мм не предусмотрены, так же как и по длине, но по ширине соответствующее значение, что установлено в стандарте, составляет 3 мм.

Можно отметить, что по согласованию с заказчиком могут быть изготовлены брусья с иными сечениями — 220 на 280 и 240 на 300 мм, обладающие длиной 4,2 м.

Как и в случае со стандартами, регулирующими размер шпалы деревянной (железнодорожной), показатели длины мостовых брусьев установлены для изделий в пределах определенного уровня влажности. В данном случае — 20%. Если мостовые брусья будут обладать большей влажностью, то необходимо рассматривать требования к размеру с учетом необходимых припусков на усушку — в соответствии с ГОСТ 6782.1-75.

Монтаж, ремонт и утилизация шпал

abc3f07d006da0ce7973b601e1cd50a6.jpgУстановка железнодорожных путей имеет следующие особенности:

  • Железобетонные опоры и рельсы устанавливают на предварительно подготовленную поверхность, которая состоит из почвы, песка и щебня. Для сохранности шпал в процессе эксплуатации и прохождения по ним поездов, важно сохранить верхний слой земли путем устройства песчаных полос.
  • Железобетонная опора весит немало, и поднять такой вес конструкции не под силу обычному рабочему, монтаж осуществляют с использованием механизированного оборудования. Этот подход снижает применение физической силы и уменьшает стоимость на монтаж изделий. Также механизированный комплекс сокращает время на укладку железной дороги.
  • Для использования железобетонных шпал на протяжении пятидесяти лет, важно диагностировать пути, что позволит выявить деформации и поломки. Проверяют крепежные элементы, исключают поломку, так как она способна привести к нарушению фиксации подкладки, которая издает звуки в момент прохождения по путям состава.
  • Несвоевременное обнаружение поломки крепежных деталей приводит к появлению трещин и частичной или полной поломки шпалы.
  • Когда срок эксплуатации изделия истек или железобетонная опора стала непригодной за счет возможных разрушений, шпалу утилизируют. Утилизация происходит щековой дробилкой, с помощью которой измельчение изделия достигает размера щебня меленькой фракции или средней фракции. Переработанные изделия в дальнейшем используют для засыпки ям.

Ремонтирование железобетонных шпал подразумевает выявление и устранение дефектов и повреждений. Заделывают отколы, выбоины, раковины и трещины. Когда ремонтируется поломка, движение поездов не прекращается, рабочее место ограждают специальным сигнальным знаком. Проводится капитальный ремонт в междуремонтных сроках, где не требуется смена шпал, выполняется ремонт с помощью путевых машинных станций по подготовленным индивидуальным проектам и расчетам. Ремонт железобетонных опор подразделяется на:

  • капитальный;
  • средний;
  • подъемочный;
  • реконструкцию.

По типу верхнего монтажа: укладка на новый щебень или на старый щебень. Для усиления мощности и стойкости путей, в процессе проведения работ по ремонтированию поврежденной детали, используют подрельсовые основания различных конструкций.

Классификация деревянных шпал по типам

Размеры шпалы, изготовленной из древесины, в соответствии с принятыми госстандартами, должны коррелировать с ее типом. Существует несколько оснований для классификации рассматриваемого элемента железнодорожного полотна.

9f4d88322dd1ecc26027c81106485244.jpg

В числе самых распространенных — назначение. Так, шпалы делятся на те, что предназначены для:

— главных путей 1, 2 класса либо 3-го при условии, что их грузонапряженность превышает 5 млн. т/км в год, либо эксплуатирующихся при скорости поездов, превышающей 100 км/ч;

— главных путей 3 и 4 класса, подъездных (с интенсивной работой), сортировочных, а также приемоотправочных — на станциях;

— любых путей, относимых к 5 классу, включая станционные, относимые к категории малодеятельных, а также иных, что характеризуются маневрово-вывозным типом движения.

Указанные разновидности путей выстраиваются при использовании, соответственно, I, II и III типов шпал. В отношении них установлены, таким образом, стандартизованные показатели.

Железобетонные шпалы Ш3-Д

ОСТ 32.152-2000
ТУ 5864-011-01124328-2002
РЧ 2002-11.00.001

(Технические условия ТУ 5864 — 255 — 01124323 — 2008)

Область применения

Железнодорожные шпалы Ш3-Д предназначены для железнодорожных путей с шириной рельсовой колеи 1520 мм, для применения с рельсами типа Р65 и шурупно-дюбельными рельсовыми скреплениями типа ЖБР-65Ш в подкладочном и без подкладочном варианте на железных дорогах России.

Шпалы рассчитаны на обращение типового подвижного состава ОАО «РЖД» с установленными нагрузками и скоростями.

Технические требования

Шпалы Ш3-Д должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54747-2011 и ТУ 5864 — 255 — 01124323 — 2008.

Форма и основные размеры шпал представлены на рисунке 1 и в рабочих чертежах ВНИИЖТ РЧ 2008-01.00.000.

Шпалы должны изготовляться из тяжелого бетона по ГОСТ 26633 класса прочности на сжатие В40.

Требуемая передаточная прочность бетона, определяемая по ГОСТ 18105 должна быть не менее 34,2 МПа (349 кгс/см). Отпускная прочность бетона должна быть не менее передаточной прочности.

Марка бетона по морозостойкости должна быть не менее F 200.

Требования по крупности щебня для бетона, качеству бетонных поверхностей (отсутствие трещин и наплывов), толщине защитного слоя бетона над верхним рядом арматуры, предельных размеров раковин и околов бетона должны соответствовать ГОСТ Р 54747-2011.

Для армирования шпал Ш3-Д должна применяться проволока из углеродистой стали периодического профиля диаметром 3 мм по ГОСТ 7348 или ТУ 14-4-1681.

Номинальное количество проволок — 44 штуки. Отклонение от номинального количества не должно превышать ± 2 шт.

Общая сила начального натяжения всех проволок должна составлять не менее 358 кН (36,4 тс).

В качестве закладных деталей должны применяться дюбели из полимерного материала по ТУ 2291-179-01124323-2004 или ТУ 2291-207-01124323-05.

Электрическое сопротивление, измеренное между двумя шурупами, завинченными в два дюбеля на разных концах шпалы, должно быть не ниже установленного по ГОСТ Р 54747-2011.

Фото железобетонной шпалы Ш3-Д

Схема железобетонной шпалы Ш3-Д

www.beteltrans.ru

Методы контроля.

3.1 Определение и измерение пороков древесины и обработки — по ГОСТ
2140.

Определение качества пропитки шпал — в соответствии с требованиями к пропитки
шпал на шпалопропиточных заводах.

3.2 Длина шпалы должна измеряться по наименьшему расстоянию между
ее торцами, толщина — в любом месте, но не ближе 380 мм от торцов, ширина
верхней и нижней пластей — в самом узком месте на участках длиной 400 мм,
отстоящих на расстоянии 380 мм от торцов шпалы

3.3 Размеры шпалы измеряют металлической рулеткой по ГОСТ 7502 или
металлической линейкой по ГОСТ 427.

3.4 Контроль предпропиточной влажности древесины шпал — по ГОСТ
20022.14.

Железобетонные шпалы размеры и прочие параметры

Важнейший критерий, определяющий требуемые параметры железобетонной шпалы — отнесение ее к одному из вышеперечисленных типов.

Так, если речь идет о шпале, классифицируемой как Ш1, то она должна обладать следующими характеристиками:

— требуемая дистанция между упорными кромками — 2016 мм;

— расстояние между соответствующими кромками одного конца изделия — 406 мм;

— высота изделия в подрельсовом сечении — 193 мм;

— высота изделия в среднем сечении — 145 мм.

Шпала типа Ш2 должна обладать следующими характеристиками:

— дистанция, разделяющая упорные кромки — 2016 мм;

— расстояние между соответствующими кромками одного конца изделия — 406 мм;

— высота изделия в подрельсовом сечении — 193 мм;

— высота изделия в среднем сечении — 145 мм.

023953bf72efde8ee787220ce0c9e01b.jpg

Шпала, классифицируемая как Ш3, должна соответствовать следующим параметрам:

— дистанция, разделяющая упорные кромки — 1966 мм;

— расстояние между соответствующими кромками одного конца изделия — 359 мм;

— высота в подрельсовом сечении — 193 мм;

— высота в среднем сечении — 145 мм.

36c6a8902fdaf2e0e95c23313cd6e96e.jpg

Таковы основные характеристики, которыми, в соответствии с госстандартами, должна обладать шпала железобетонная. Размеры ее в части длины и ширины чаще всего фиксированные — соответственно 2700 и 300 мм. Отклонений, сравнимых с теми, что зафиксированы в отношении деревянных изделий, для железобетонных элементов в госстандартах не предусмотрено. Размер железнодорожной шпалы соответствующего типа не предполагает вариативности соотносительно с влажностью и иными факторами окружающей среды.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя