Домой Применение бетона Строительство балочных мостов

Строительство балочных мостов

Свойства бетона и стали

Бетон в балке или другой железобетонной конструкции после того как он достигнет необходимой прочности будет выдерживать большие сжимающие нагрузки, т.е. хорошо сопротивляться сжатию. Особенностью бетона является плохая сопротивляемость растяжению. Он разрушается даже при небольших растягивающих усилиях; прочность его на растяжение в 10-12 раз меньше, чем на сжатие. Это обстоятельство ограничивает область применения неармированного бетона.

Сталь же хорошо сопротивляется растяжению. Этим свойством стали пользуются для придания бетону способности воспринимать растягивающие усилия, для чего в растянутую зону бетонной балки, плиты и других конструкций, подвергающихся изгибу, закладывают стальные стержни (арматуру).

Во время твердения бетонной смеси происходит сцепление стали и бетона. Благодаря такому сцеплению обеспечивается совместная работа (сопротивление действию нагрузки) стали и бетона в балке.

В производстве железобетонных изделий широкое распространение приобрел новый способ армирования бетонных изделий, в значительной степени снижающий расход металла, так называемый способ предварительного напряжения арматуры.

Предварительно-напряженными называются такие железобетонные конструкции (а также балки), в которых в процессе изготовления искусственно создаются собственные напряжения сжатия всего или части бетона путем предварительного растяжения всей или части арматуры.

Вследствие малой прочности бетона на разрыв в железобетонных балках, изготовляемых обычным способом, использовать полностью несущую способность стальной арматуры нельзя, так как при высоких напряжениях в арматуре, вполне допустимых для стали, в растянутых зонах бетона (нижнем поясе балки) могут появляться трещины. Повышая прочность и плотность бетона, не всегда можно устранить трещины, образующиеся в бетоне при обычных способах изготовления железобетонных изделий.

Если растянутую зону бетона в балке подвергнуть во время изготовления предварительному сжатию, то при эксплуатации железобетонной балки под нагрузкой бетон получит большую способность к деформациям растяжения без образования трещин.

Для осуществления этих условий при изготовлении железобетонных балок арматуру подвергают значительному растяжению до укладки бетона и закрепляют в напряженном состоянии на период укладки бетона и затвердевания его.

После снятия напряжения арматура теряет часть своего предварительного натяжения и сжимает окружающий ее бетон.

Этот способ выявил возможность не только предохранять балку от образования трещин, но вместе с тем более эффективно и экономично использовать несущие свойства каждого из материалов, входящих в состав железобетона.

Балочные железобетонные разрезные пролетные строения

Пойменные и несудоходные участки реки с одного или двух берегов перекрывают балочными в большинстве случаев разрезными пролетными строениями.

Балочные мосты являются наиболее простыми по конструкции и удобными в постройке благодаря несложным формам пролетных строений, малым размерам опор и возможности применения экономичных типов оснований.

Разрезная конструкция позволяет наиболее полно удовлетворить основным требованиям, предъявляемым к сборным балкам индустриального изготовления. Пролетные строения такого типа обычно используются при сооружении автодорожных мостов с пролетами до 42 и реже 65 — 70 м. При строительстве железнодорожных мостов балочные железобетонные разрезные пролетные строения имеют преимущественное применение при пролетах величиной до 33 м.

Схемы железобетонных предварительно напряженных пролетных строений

К числу наиболее характерных основных систем железобетонных предварительно напряженных пролетных строений, осуществленных в больших автодорожных и городских мостах, относятся следующие:

  • Балочно-разрезные системы. Они явились развитием основного типа конструкций, применяемых в малых и средних мостах. Предельный по величине размер балочного пролета, достигнутый на постсоветском пространстве, составил 70,1 метр на эстакадной части моста через р. Волгу у Саратова.
  • Балочно-консольные с центральным шарниром. Максимальный размер перекрываемого пролета 148 метров (мост через р. Москву у автозавода).
  • Балочно-консольные с подвесными пролетами. Применение этой системы позволило в странах постсоветского пространства перекрыть пролет 131,6 м.
  • Балочно-неразрезные с наибольшими пролетами до 166 метров (в русловой части моста через р. Волгу в Саратове).
  • Рамно-консольные с центральным шарниром в середине пролета. Предельный по величине размер пролета, достигнутый в постсоветском пространстве, составил 124 м. на мосту через р. Волхов у Киришей.
  • Консольно-неразрезные. Такая система с максимальным пролетом 79 м применена на мосту Олерон-Континент во Франции общей длиной более 2800 м.
  • Рамно-консольные с подвесными пролетами. Максимальный размер перекрываемого пролета составил 148 метра (мосты через р. Волгу в Ярославле и Костроме).

Наибольшим из пролетов балочных и рамных железобетонных мостов является пролет моста через р. Рейн у Бендорфа. Главный пролет длиной 208 м перекрыт консолями ригелей двух Т-образных рам, соединенных шарниром, обеспечивающим свободу взаимного поворота и продольного перемещения. Береговые части ригелей каждой рамы оперты на три шарнирные опоры.

  • Арочно-распорные. Наибольший пролет перекрытий в СССР 228 м (мост через р. Днепр в Запорожье).
  • Арочно-консольные с максимальной длиной пролетов 117 и 123 м. Мосты через р. Москву у Химок и через р. Днепр в Киеве (рис. 1).

d8884e1def566042f157b447112327b1.jpg

Рис.1
Арочно-консольный мост через р. Днепр в Киеве

  • Вантовые. Вантовое железобетонное пролетное строение пролетом 144 м было осуществлено в СССР при строительстве мостового перехода через гавань р. Днепр в Киеве (рис. 2).

4c1dd939e5be0d1510ed861fad31485f.jpg

Рис. 2.
Вантовый железобетонный мост через р. Днепр в Киеве.

Особенностью, отличающей этот мост от традиционных конструктивных форм железобетонных предварительно напряженных мостов является то, что для создания сжимающих напряжений в бетоне главных балок использованы внутренние силы самой системы — распор вант. Эти обжимающие усилия создаются собственным весом пролетного строения и временной нагрузкой, находящейся на нем. Больше об .

  • Комбинированные. Примером могут служить пролетные строения моста через р. Москву в районе Лужников с пролетами 45 + 108 + 45 м, представляющие собой железобетонную сборную предварительно напряженную конструкцию в виде трехпролетной неразрезной системы с подъемистой аркой в среднем пролете и полуарками в крайних пролетах, замкнутую балкой-затяжкой, расположенной на уровне средней трети стрелы подъема главной арки. Стальные канаты закреплены по концам балок и полуарок и создают предварительное напряжение конструкции.

В строительстве железнодорожных мостов для перекрытия средних и больших пролетов применяется пока ограниченное количество систем пролетных строений из железобетона. Пролеты до 33 м. перекрываются балочными разрезными пролетными строениями из цельноперевозимых предварительно напряженных железобетонных балок. Для больших пролетов в железнодорожных мостах в некоторых случаях применяют арочные монолитные или сборные железобетонные пролетные строения.

Схемы пролетных строений для железной дороги

В СССР в опытном порядке разработаны и построены под железную дорогу сборные предварительно напряженные пролетные строения следующих систем:

  • рамно-консольное с ездой поверху, пролетом 52 м, возведенное на городском четырехпутном путепроводе через Московский проспект в Ленинграде;
  • типа арки с затяжкой с пролетами 44;
  • 55 и 66 м. с ездой понизу;
  • балочной конструкции с ездой понизу пролетом 55 м. с фермами трех типов:
  • раскосной решетчатой системы;
  • треугольной решеткой, собранной из плоских элементов сплошного сечения,
  • треугольной решеткой, собранной из трубчатых центрифугированных элементов).
  • Железнодорожные предварительно напряженные железобетонные мосты трехпролетной неразрезной системы с пролетами до 54 м. сооружены в Чехословакии с применением метода навесного монтажа.

Однако в целом следует отметить, что пролетные строения из предварительно напряженного железобетона пролетами более 33 м. под железную дорогу находятся еще в стадии освоения.

ООО Мовиус

030302e770df767e3dca1d5114581773.pngКомпания уже длительное время сотрудничает с крупнейшими отечественными производителями ЖБИ, поэтому стала одним из лидеров в своей сфере в Москве и области. Предприятие поставляет продукцию только крупных заводов, которые используют современную технику и проводят строгий контроль соответствия стандартам. Ассортимент продукции, предлагаемой компанией, включает сотни наименований: балки, опоры, панели, перемычки, плиты, прогоны, опорные подушки, элементы оград и т.д. Для постоянных и оптовых покупателей предлагают выгодные ценовые предложения.

При необходимости специалисты компании предоставляют грамотные консультации, чтобы помочь заказчику сориентироваться в ассортименте и выбрать наиболее подходящую продукцию. Для оперативной доставки используется собственный автомобильный парк, могут быть задействованы крупные компании по автомобильным и железнодорожным перевозкам, с которыми сотрудничает фирма.

Преимущества и недостатки

Железобетонная конструкция имеет важные плюсы.

  1. Повышенная жесткость и монолитность — свойства, обеспечивающие возможность создать мост по результатам проектирования с выгодными схемами как с конструктивной, так и с экономической стороны.
  2. Возможность применения доступного стройматериала, такого как песок, щебенка, гравий, что существенно ускоряет и удешевляет перевозку расходных строительных веществ.
  3. Технология возведения изделий из железобетона полностью механизирована и осуществляется индустриальными способами.
  4. Высокие эксплуатационные качества, такие как прочность, надежность, долговечность.

Мостам из железобетона свойственна особенность — упрочение и постепенное нарастание прочности бетонного материала. Любому мосту из выше приведенных типов свойственна способность противостоять динамическим нагрузкам и временно увеличивающимся усилиям.

Основными недостатками железобетонного моста является массивность, высокая тепло- и звукопроводность, низкая сопротивляемость к действию растягивающих усилий, риск растрескивания внешних бетонных слоев из-за усадки и напряжений в железобетонном материале, возникающим по технологическим причинам.

железобетонных балок

Предварительное напряжение балок и других железобетонных конструкций производится в целях:

а) снижения расхода стали за счет максимального использования ее прочности;

б) увеличения сопротивления образованию трещин в бетоне;

в) повышение жесткости;

г) повышения выносливости, работающей под воздействием многократно повторяющихся нагрузок;

д) уменьшение расхода бетона и снижения веса балки.

Преимущества предварительно-напряженной конструкции огромны. Прочность на изгиб балки из предварительно напряженного бетона в 3-4 раза превосходит прочность из обычного железобетона такого же сечения и пролета.

Предварительное напряжение железобетонных балок дает существенную экономию металла (до 40-50%) и бетона (до 15%).

Расчет главных балок моста

Расчет главных балок моста производят на статическую прочность (исходя из случая) при подъеме с земли свободно лежащего груза (подъем с подхватом), при резком торможении груза, при неподвижном кране.

Рис. 9. Схема нагрузки на

мостовую балку

Рис. 10. Сечение балки:

1 – горизонтальный пояс;

2 – вертикальные стенки

Номинальные напряжения в сечении моста при расположении тележки в середине пролета (рис. 9)

, (12)

где – допускаемое напряжение для стали; для среднего и легкого режима , Н/мм2; для тяжелого , Н/мм2; – максимальный изгибающий момент, Н∙мм; – момент сопротивления сечения относительно оси , мм3.

Максимальный изгибающий момент, действующий на 1-ю балку, определяют

, Н·мм,

где , кН∙м; , кН∙м; .

Момент сопротивления определяют

, мм3,

где – момент инерции всего сечения, мм4;

–момент инерции горизонтальных поясов, мм4;

–момент инерции вертикальных стенок, мм4, где – толщина листа, мм.

Толщину листов балки находят

, мм,

но при этом толщина должна быть не менее 5 мм, причем толщина верхнего листа пояса , мм. Если условие (12) не выполняется, следует увеличить толщину листа.

20. Определение прогиба главной балки от массы тележки с номинальным грузом

, (13)

где – допустимый прогиб главной балки, мм;

–прогиб главной балки, мм, где , мм;,, т;Н/мм2. Если условие (13) не выполняется, следует увеличить толщину листа .

21. Определение устойчивости стенок

Для обеспечения устойчивости боковых стенок в балке между ними установлены поперечные листы (диафрагмы) (рис. 11).

Рис. 11. Схема балки с диафрагмами

Наибольшее расстояние между диафрагмами мм. На среднем участке балки это расстояние проверяют из условия устойчивости стенок по критическим напряжениям, полагая ее заделкой по двум сторонам

, (14)

где – допустимый запас устойчивости; – номинальные напряжения; , Н/мм2, где ,– толщина листа и высота диафрагмы, мм,.

Для увеличения устойчивости и для уменьшения напряжений, возникающих в верхнем листе, под катком тележки (во время передвижения по подкрановому рельсу) лист усилен дополнительными ребрами, высоту которых определяют

, мм.

Принятое наименьшее расстояние между ребрами мм. Если условие (14) не выполняется, следует увеличить толщину листаили уменьшить высоту диафрагмы.

Литература

  1. Александров М.П. Грузоподъемные машины. – М.: Машиностроение, 1986.
  2. Грузоподъемные краны / Под ред. М.П.Александрова. – М.: Машиностроение, 1981.
  3. Казак С. Динамика мостовых кранов. – М.: Машиностроение, 1965.
  4. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. – М.: Металлургия, 1981.
  5. Справочник по кранам. В 2-х т. – Л.: Машиностроение, 1971.
  6. Шабашов А.П., Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения. – М.: машиностроение, 1980.

Приложение 1

Таблица 1

Крановые электродвигатели с короткозамкнутым

ротором серий MTKF и MTKH по ГОСТ 185-75

Тип электродвигателя Мощность на валу

, кВт

Частота вращения , об/мин Максимальный момент,

,

Н∙м

Момент ротора

,

кг∙м2

Масса,

кг

ПВ15% ПВ23% ПВ40%
MTKF 11-6 2,7 2,2 1,8 860

883

900

67 0,028 53
MTKF 12-6 4,3 3,0 2,8 845

875

905

103 0,045 70
MTKF 21-6 6,3 5 4,2 883

910

903

160 0,065 80
MTKF 22-6 9,5 7,5 6,0 876

905

925

210 0,11 110
MTKH 31-6 14 11 9,0 870

920

940

330 0,21 155
MTKH 31-8 9 7,5 6,0 645

682

692

260 0,24 170
MTKH 42-8 20 16 13 670

685

700

650 0,64 280
MTKH 51-8 28 22 17 670

692

705

870 0,75 315
MTKH 52-8 35 28 22 670

695

710

1150 1,08 410

Продолжение приложения 1

Основные размеры крановых электродвигателей

серий MTKF и MTKH, мм

типоразмер L L1 L3 L5 L7 l B1 B3 B4 b C C2 d d4 H h t
11 450 240 60 168 65 60 230 50 118 8 90 95 25 17 313 125 26
12 485 240 60 170 87 80 290 60 134 10 110 95 35 17 343 140 39
21 525 285 60 192 87 80 290 60 134 10 110 118 35 17 343 140 39
22 585 306 70 203 118 110 320 65 156 12 123 122 40 22 393 170 44
31 637 320 80 242 118 110 350 75 180 16 140 130 50 22 451 190 55
41 712 380 80 272 118 110 350 75 180 16 140 160 50 22 451 190 35
42 749 395 85 266 147 140 440 90 211 18 165 168 65 26 524 225 35
51 824 480 85 309 147 140 440 90 211 18 165 210 65 26 524 225 35
52 860 480 110 305 150 140 550 100 235 20 190 155 70 33 572 250 35

Приложение 2

Основные размеры крановых вертикальных

редукторов серии ВК-, мм

Типоразмер
ВК-350 350 225 198 185 155 132 150 298 558 280
ВК-475 475 225 243 215 185 200 220 458 790 482
ВК-550 550 285 257 245 195 215 235 488 880 557
Типоразмер Масса, кг
ВК-350 80 180 17 30 46 45 60 55 71,4
ВК-475 120 200 17 40 58 80 85 103 205
ВК-550 120 320 17 40 58 80 85 115 272

29

studfiles.net

  • Кпп т 150к устройство
  • Балки мостовые
  • Сцепление т 40
  • Экскаватор ручной
  • Сцепление т 40
  • Экскаватор ручной
  • Лифтер должностные обязанности
  • Строительная конструкция
  • Хендай нд
  • Фосфатирование стали

Вантовый мост через реку Майн в Германии

Вантовое пролетное строение по типу моста в Киеве, но асимметричное и с односторонним пилоном принято на мосту через р. Майн (Германия).

Мост предназначен для совмещенного железнодорожного и автомобильного движения. Общая длина моста 300 м, в том числе вантового неразрезного железобетонного строения — 232 м. Ширина моста между перилами —30,9 м, в том числе ширина одного пути железной дороги нормальной колеи и промышленных трубопроводов, расположенных на средней полосе шириной 9 м, участков по 10,95 м для трех полос автодвижения и тротуаров.

Для повышения жесткости конструкции (так как мост несет железнодорожную нагрузку) анкерный участок балки жесткости усилен промежуточными опорами, разбивающими его на три пролета 26+29+39 = 94 м. Пролетные строения моста неподвижно закреплены на береговых опорах и подразделены на две температурные секции, соединенные продольно-подвижным шарниром в русловом пролете.

При таком решении ванты поддерживают только участок 114,9 м руслового пролета длиной 148,2 м, а участок 33,3 м является уже консолью балочного берегового пролета.
В поперечном сечении моста две вантовые фермы расположены в пределах разделительных полос, отделяющих железнодорожный путь и трубопроводы от участков автопроезда.

Балки жесткости приняты коробчатого сечения, постоянной высоты 2,6 м с шириной коробки между осями стенок, соответствующей расстоянию между осями вантовых ферм 9 м. Автопроезд и тротуары вынесены наружу на консоли поперечных балок с шагом 3 м. Концы поперечных балок связаны дополнительными продольными балками.

Все конструкции сборные с монтажным и соединениями. Арматура продольного и поперечного предварительного напряжения системы Дивидаг из стержней высокопрочной стали диаметром 26 и 32 мм. Ванты приняты из параллельных стержней высокопрочной стали диаметром 16 мм. Концы стержней имели нарезку, позволяющую удобное их закрепление к балке жесткости и пилону с раздельным натяжением и регулировкой.

Пучки стержней формировали по 25 ниток в ванте с применением специальных сепараторов для сохранения постоянного зазора м еж д у ними и кожуха из листовой стали. После натяжения и регулировки в кожух инъецировали цементный раствор. Получался монолитный элемент, рассчитанный на нагрузку 860 тс.

Пилон монолитный в виде открытой рамы с отдельно стоящими стойками, жестко заделанными в балку жесткости. Стойки для повышения общей устойчивости связаны диафрагмами в нижней трети их высоты. Общая высота пилона над проезжей частью 50 м.

На концах вантового пролетного строения принята балластная пригрузка для погашения отрицательных опорных реакций: на одном конце — в виде балластных призм из бетона в полости монолитной конструкции ее; на другом — в виде заполнения полости коробчатого сечения балки жесткости и утяжеления плиты.

Технология сборки вантового пролетного строения предусматривала монтаж балки жесткости на длине анкерных пролетов на передвижных подмостях, а в пределах главного пролета — навесной сборкой. Конструкции монтировали симметрично в обе стороны от пилона с одновременным бетонированием стоек его в скользящей опалубке.

Длины монтажных секций балок жесткости соответствовали шагу крепления вантов — 58 м в пределах анкерного пролета и 63 м — в пределах русловой части. Пилон также бетонировали секциями, соответствующими шагу крепления вантов, что упрощало монтаж и облегчало крепление и регулировку пучков стержней, образующих ванты.
В среднем длительность цикла, включающего уравновешенный монтаж двух симметричных блоков балки жесткости и бетонирование одной секции пилона, составила две недели.

ООО Представительство ЖБИ

740afd9b954c5b20116a0a54b4b1df56.jpgПредприятие является официальным представителем ООО «Рязанский завод ЖБИ-3», одного из самых крупных и старых заводов сферы в нашей стране. В Москву и область поставляются , плиты перекрытия, кирпич и прочие изделия, необходимые в промышленном, гражданском и дорожно-коммунальном строительстве. Завод-производитель гарантирует высочайшее их качество, так как использует современное оборудование и строго следит за соответствием изделий стандартам. Благодаря работе компании высококлассная продукция, изготовленная в Рязани, доступна для покупателей в Москве и области. При желании можно посетить непосредственно сам завод, чтобы убедиться в высоком качестве продукции.

Офис компании расположен в Домодедово, специалисты всегда готовы проконсультировать заказчика по любым вопросам. Так как фирма является официальным представителем компании, покупателю предлагаются максимально выгодные цены. Стандартные виды изделий всегда представлены на вместительных складах компании, а при необходимости комплектации партии большого объема, может быть использована продукция других заводов ЖБИ. Оплата товара происходит по факту доставки, возможно изготовление конструкций по индивидуальному заказу. Доставка осуществляется по всей Московской области и за ее пределами по железнодорожным путям и автотранспортом. Есть свой большой автопарк, состоящий из длинномеров, чтобы доставка продукции на место была максимально быстрой и выгодной.

Все товары 51

Конструкции для устройства железобетонных арочных мостов. Альбом № 3772

Производим и реализуем элементы различных конструкций железобетонных мостов арочной системы по Альбому 3772. Выполняем работы как по установленным нормативным документам, так и по индивидуальным чертежам заказчика.

Плиты БМП и мостовые брусья из композитных материалов

Все чаще при строительстве железнодорожных мостовых сооружений используются плиты безбалластного мостового полотна и мостовые брусья, изготовленные из композитных материалов. По сравнению с аналогами из железобетона, изделия из композитных материалов обладают целым рядом преимуществ.

Несъемная опалубка из стеклофибробетона (СФБ плиты)

В современном мостостроении все чаще используется несъемная опалубка, изготовленная из стеклофибробетона. Монтаж СФБ-плит осуществляется в пролетных строениях мостов с последующей фиксацией арматурной сетки и креплением облицовочных панелей, в которые заливается бетон.

Пешеходные мосты через ЖД-пути

Пешеходные мосты через ЖД-пути состоят из множества компонентов, изготавливаемых по Серии 3.501.1-165 Выпуск 1-2 и ТП 501-166 728/1-К. Помимо этого, возможно выполнение работ по индивидуальным чертежам.

Блоки коллекторов стеновые

Блоки стеновые коллекторные используют для сооружения стен при строительстве коллектора для прокладки подземных коммуникаций. Блоки имеют Г-образную перевернутую форму с опорной подошвой.

Блоки ледорезов

Блоки ледорезов — железобетонные изделия, использующиеся в мостовом строительстве в случаях застройки мостовой конструкции свайно-стенчатыми опорами. Допустимые величины мостовых пролетов составляют 12, 15, 18 и 21 м.

Подземные пешеходные переходы

Компания «Пром-ЖБИ» производит и реализует железобетонные элементы для строительства пешеходных переходов. Эти элементы изготавливаются в строгом соответствии с действующими нормативными документами: Серией 3.501.1-165 Выпуск 1-2 и ТП 501-166 728/1-К. Также специалисты нашей компании изготавливают компоненты для железобетонных подземных пешеходных переходов по индивидуальному заказу.

Композитные перила и защитные ограждения

Полимеркомпозитные перильные и защитные ограждения выгодно отличаются от металлических и бетонных аналогов. Благодаря своим антикоррозийным свойствам, характеристикам прочности и большому сроку службы, изделия из данного материала пользуются все большим спросом в мостостроении, дорожном строительстве и возведении эстакад.

Конструкции пешеходных мостов

Компания «Пром ЖБИ» осуществляет выпуск всей номенклатуры позиций, используемых при строительстве пешеходных мостов. Помимо выполнения работ по установленной документации, мы принимаем заказы по индивидуальным чертежам заказчика.

Косоуры железобетонные

Косоур является свободно лежащей на двух опорах бетонной балкой, которая содержит пазы под блоки ступеней с фирзовым выступом.

Фундаментные блоки для опор автодорожных мостов

Железобетонные блоки фундаментов по Серии 3.503.1-76 Выпуск 1, Серии 3.503.1-90 Выпуск 1, Серии 3.503.1-57 Выпуск 1, Серии 3.501-61, Серии 3.503.1-53 Выпуск 1, Серии 3.503-23 Выпуск 6 предназначены для строительства мостов и путепроводов повышенной нагрузки. Изделие имеет стаканную форму и используется при возведении промежуточных опор под пролетные строения.

Плиты перекрытий коллекторов

В ассортименте компании «Пром-ЖБИ» представлены плиты перекрытий коллекторов. Эти изделия востребованы в сфере инженерного строительства, когда необходимо обустроить подземные коллекторные тоннели.

Композитные карнизные блоки

В каталоге компании «Пром-ЖБИ» представлены полимеркомпозитные карнизные блоки. Это изделие устанавливается на пролетах эстакад и мостов. Оно выполняет две важнейшие функции: защитную и эстетическую. Карнизные блоки значительно улучшают внешний вид пролетов мостов, пешеходных переходов, путепроводов.

Ступени железобетонные для мостов и путепроводов

Ступени лестничных сходов СЛ представляют собой четырехугольные блоки, которые обеспечивают сход с насыпи. Ступени лестничных сходов используют вместе с косоурами, представляя совместно одну конструкцию.

Ребристые плиты пролетных строений — это железобетонные изделия особой прочности применяются в мостостроении. Их применение позволяет решить сразу два вопроса: уменьшить потребность в элементах из металла (тем самым значительно сокращаются производственные затраты) и увеличить долговечность и прочность всего сооружения. Выглядят они как продолговатая трапеция без нижней основы, на боковых опорных гранях которой расположены продольные желоба.

ПАО Дмитровский завод мостовых железобетонных конструкций

Данное предприятие производит железобетонные конструкции и осуществляет их продажу. Предприятие расположено в Московской области (г. Дмитров) и входит в число крупнейших в России в сфере производства железобетонных конструкций для промышленного и гражданского строительства, мостостроения и дорожного строительства. Завод может похвастаться 65-летней историей, и все это время он обеспечивал необходимыми конструкциями главные строительные площадки Московской области и страны. Подобным признанием предприятие обязано стабильно высокому качеству продукции и минимальными сроками выполнения заказов. Завод постоянно модернизирует технологии, наращивает темпы производства и расширяет номенклатуру изделий, в т.ч. и для мостостроения.

Завод осуществляет продажу ЖБИ во все регионы страны и доставляет продукцию по территории Московской области. В распоряжении предприятия большой парк автомобильной техники, мостовые балки транспортируются длинномерами, при этом каждая единица автотранспорта непрерывно контролируется навигационной системой.  В распоряжении есть специальная техника для удобной разгрузки. Все это позволяет максимально сократить темпы доставки. Более того, специалист завода может выехать на строительный объект для консультации. Продажа осуществляется частным и юридическим лицам, регулярно появляются акционные предложения.

ООО ПСК Перспектива

dcd3de68f6bc76ec89ca9c20ecb6823c.jpgПредприятие располагается в Москве и осуществляет поставки ЖБИ, в т.ч. мостовых балок, по территории области, а также за ее пределы. Компания называет в числе своих приоритетов продажу железобетонной продукции для объектов энергетики, гражданского, промышленного, дорожного и мостового строительства. Предприятие может гарантировать высочайшее качество поставляемой продукции, так как самостоятельно ее изготавливает. Работает компания в течение более 10 лет, и за это время доказала, что на каждом этапе производства соблюдается контроль качества, а условия доставки и ценовой политики одни из самых выгодных на рынке.

Доставка на строительный объект осуществляется при помощи собственного автотранспорта, есть возможность использования железнодорожного транспорта. Удобная форма на сайте компании позволяет быстро рассчитать стоимость доставки в конкретное место, чтобы оперативно принять решение. Специалисты предприятия сопровождают клиентов от момента консультаций и оформления заказа до приема продукции на объекте.

Системы металлических мостов.

Металл – достаточно универсальный материал, он хорошо работает на сжатие, растяжение, кручение, сдвиг. Поэтому из металла можно создать практически любую мостовую конструкцию. Учитывая, с одной стороны, что металл относительно дорогой и в какой-то степени дефицитный материал, а с другой стороны, что он обладает высокой удельной прочностью, используется металл в основном для сооружения мостов с большими и сверхбольшими пролётами.

Все металлические мосты можно условно разбить на две большие группы — сплошностенчатые и решётчатые. Хотя при этом возможны любые произвольные комбинации.

Как и мосты, выполненные из других материалов, металлические мосты классифицируются в основном по статическим схемам. Попутно отметим, что металлическими мостами мы будем называть такие мосты, несущие конструкции пролётных строений которых выполнены из металла

Материал, используемый для сооружения опор, в этом определении не принимается во внимание.

Пролётные строения металлических мостов могут быть выполнены по следующим основным статическим системам:

  1. балочные;
  2. рамные;
  3. арочные;
  4. вантовые;
  5. висячие;
  6. комбинированные.

Далее проведём классификацию металлических мостов параллельно по группам и по системам.

Сплошностенчатые пролетные строения Решётчатые пролетные строения
  1. Балочные мосты

Балочные пролётные строения характеризуются тем, что, при воздействии на них вертикальных нагрузок, передают на опоры вертикальные реакции, что позволяет сооружать пролётные строения этого типа на достаточно высоких опорах. Балочные пролётные строения имеют относительно несложную конструкцию и допускают разнообразные технологические приёмы их монтажа.

-разрезные системы. Балочные разрезные пролётные строения перекрывают отдельно каждый пролёт. Между собой раз­резные пролётные строения связаны только деформационным швом. Поэтому вся нагрузка, находящаяся на пролётном строении, воспринимается отдельно каждым пролётным строением. Для многопролётных мостов это является довольно значительным недостатком. По сравнению с другими системами пролётных строений, при прочих равных условиях, в разрезных пролётных строениях возникают большие усилия, что требует повышенного расхода металла, но зато пролётные строения этого класса не чувствительны к неравномерной осадке опор.

-неразрезные системы. В неразрезных системах независимо от места положения временной нагрузки в работе принимает участие всё пролётное строение. При этом над промежуточными опорами возникают так называемые опор­ные моменты, которые существенно уменьшают внутренние усилия в пролётах

Это позволяет, с одной стороны, существенно сократить расход металла, необходимого для изготовления пролётного строения, а с другой стороны, что более важно, увеличить длины пролётов. Но неразрезные пролётные строения чувствительны к неравномерной осадке опор, при которой в системе возникают дополнительные усилия

-консольные системы. Консольные системы занимают промежуточное положение между разрезными и неразрезными сис­темами. Они в силу своей статической определимости нечувствительны к неравномерной осадке опор (как и разрезные системы). По характеру распределения внутренних усилий по всей длине конструкции консоль­ные системы близки к неразрезным. Однако размещение шарниров в пролёте (на весу) способствует перело­му профиля моста, а следовательно — созданию очага ударного воздействия от движущегося транспорта

studfiles.net

2.1. Плитные пролетные строения

Плитные пролетные строенияжелезнодорожных мостов, изготовляемые
индустриальным методом по типовым
проектам, имеют поперечные сечения,
указанные на рис. 4.3. В плитных пролетных
строениях бетон нижней растянутой зоны
в работе под нагрузками не участвует,
в связи с этим возможно уменьшение
размеров опорной подушки до 100 см, что
предусмотрено в современных типовых
конструкциях. Высоту пролетного строенияa5a053cc79735a9f852e388ad2dfc5be.pngпринимают в зависимости от его расчетной
длины
410a91a2b7c98220b79866c9366c0adf.png:10352502921398725832047a567f37b2.png= (1/101/13)99e33dfcbf91f0613e15f7fc0d601d2a.png,
а для конструкций с пониженной строительной
вы­сотой463e88df1ec2fe1b290803dd31ef6e95.png=(1/131/15)e3d7089aab0ab0d8da1b554279a3436b.png(рис. 4.3).
К основному недостатку плитных пролетных
строений относят повышенный расход
бетона и арматуры.

К

1731230cc9b90fd743331aac3167c2a1.jpg

Рис. 4.3. Поперечные
сечения плитных пролетных строений
железнодорожных мостов: а
– монолитное; б
– сборное с проемами

онструкция типового пролет­ного
строения представлена на рис. 4.4, 4.5
[5].

Конструкции железнодорожных плитных
пролетных строений с ездой на балласте
используют для малых мостов и
предусматривают возможную подъемку
пути при капитальном ремонте. Они находят
применение при строительстве вторых
путей и замене пролетных строений на
эксплуатируемых мостах.

2e95af4c058d0bb9556da8763c7f38e5.png

Рис. 4.4. Типовая
конструкция железобетонного плитного
пролетного строения под железнодорожную
нагрузку: а
– фасад пролета; б
– поперечное сечение

08e7d8b2d1a03afb4a61dddf1d5b3254.png

Рис. 4.5. Армирование
типовой конструкции железобетонного
плитного пролетного строения: а
– продольное армирование; б
– поперечное армирование

мостовые балки

a870964bba43b177554d20579b588d3c.jpgМостовые балки применяются при конструировании мостов. Они изготавливаются абсолютно любых размеров и для определённой конструкции моста. Чем мощнее будет балка в конструкции моста, тем большую нагрузку он сможет выдерживать.

1d4e0ff2b5c304806086afacb6bb81af.jpg

Технология изготовления

Практически все производители мостовых балок используют при её изготовлении специальную стендовую технологию. Каждая подобная форма может за один раз изготовить только одну балку. Из-за того, что форма абсолютно не подвижная, все манипуляции с данной конструкцией осуществляются на месте. Затвердение балки также происходит в стендовой форме, что позволяет исключить возможность деформирования всей конструкции. Для того, чтобы выпускать значительное количество мостовых балок, на заводе изготовителе предусмотрена огромная площадь. Ведь необходимо разместить на территории цеха как можно больше стендовых форм, чтобы добиться высокого уровня производительности.

b5dc4226f2b6fc47fe461666e0149426.jpg

Этапы производства

Вся технология производства мостовых балок делится на три основных этапа:

  • Подготовительный;
  • Арматурный;
  • Формовочный.

После того, как стендовая форма пройдёт процесс термообработки, оператор мостового крана может раскрывать форму и освобождать готовые изделие. Контролёры оценивают качество заливки, и при необходимости указывает рабочим не незначительные недочёты. Рабочие вручную устраняют некоторые дефекты:

  • Устраняют наплывы бетонного раствора с поверхности готовой конструкции;
  • Затирают высококачественным раствором образовавшиеся раковины;
  • Обрезают металлические стержни.

Готовое изделие при помощи мостового крана транспортируется в склад, где хранится готовая продукция.

Теперь рабочие осматривают форму на наличие механических повреждений, и если таковых не наблюдается, то они приступают к очистке стендовой формы, подготавливая её к новой заливке. После того как форма очищена от остатков бетонной смеси, рабочие собирают её в единое целое и тщательно смазывают рабочую поверхность, чтобы бетон не прилипал к форме. Для нанесения ровного слоя смазки, рабочие используют пульверизатор, который способен равномерно распределить смазывающее вещество.

Теперь рабочие могут связать новый каркас для мостовой балки из арматуры и залить всю конструкцию бетонной смесью высокой марки. Качество сборки мостовых балок обеспечивает долговечность любого моста.

1d4e0ff2b5c304806086afacb6bb81af.jpg

fd6cf3cc585e7ce9e1eb35e3d19bf422.jpg

2daf712db31add853fa5f3af29d65500.jpg

12599d0ce9839564f43f2b7bd71c4786.jpg

a72f8c69182e87bbda52c6446b77b0d4.jpg

a870964bba43b177554d20579b588d3c.jpg

18e82a3ab55746e345f2f2d831de35ed.jpg

17a4ac87463ea2339c437f827e70ad4c.jpg

f3bca3b842b4b5fde93d4bf5d386624b.jpg

Фотогалерея (11 фото)

sledcomspb.ru

Мостовые балки использование

Конечно, нельзя поспорить, что каждый человек стремится к преодолению тех или иных трудностей, важно понимать, что это относится ко всем сферам жизни, сюда относятся и природные барьеры, реки, моря, и т.д. Чтобы пройти водные преграды еще некоторое время назад, было принято использовать простые конструкции, которых нельзя было назвать надежными

Сегодня все изменилось, и развитие высоких технологию удивляют, поражают, ведь через реки строят надежные и безопасные мосты, которым не страшны те или иные погодные условия.

f8197813476f55149befe7091c55b26e.jpg

Мостовая балка. Особенности

Следует отметить, мостовая балка – является важнейшим и основным строительным материалом, который используется для строительства моста, поэтому следует учесть это обязательно. Вообще такие мостовые балки – это металлические, железобетонные конструкции, они и станут выступать в качестве основы того или иного современного моста.

Это связано с тем, что именно они выполняют важную функцию опоры для путепроводов, оснастки мостов, а значит, следует всегда помнить об этом. Что касается габаритов мостовых балок, то здесь важно отметить, что они могут иметь внушительные размеры, и в некоторых случаях способны достигать в длину до тридцати трех метров, что естественно приятно удивляет.

Для их изготовления, принято использовать только лишь бетон тяжелых марок, основная причина этого в том, что он может похвастаться приличной прочностью, которая соответственно не помешает, это и выносливость, что обязательно следует учесть.

Чтобы усилить качества изделия, в бетон нужно добавлять соответствующие, специальные наполнители. Помимо этого, учтите, что сам процесс изготовления мостовых балок является трудоемким, сложным, поэтому этим вопросом занимаются исключительно опытные профессионалы. Говоря простыми словами, арматурный каркас нужно поместить в форму, далее заливается бетоном, происходит и уплотнение виброуплотнителем.

4bca6230d07af7d2c6513c5838ac5d1e.jpg

Внимание: Следует отметить, что важнейшим и несомненным достоинством в процессе строения мостовых балок, является то, что можно существенно сэкономить, тем самым ускоряя сроки реализации проекта, что немаловажно. . Учтите, мостовая балка, как правило, никогда не станет обладать произвольными размерами, таким образом, изделия принято выполнять, исключительно придерживаясь нормативных требований, что собственно и происходит

Сегодня мостовые балки активно используются в промышленных целях, и не только, как почему – то многие считают, но и для реализации собственных нужд, в любом случае, она показывает наилучшие результаты, что самое главное.

Учтите, мостовая балка, как правило, никогда не станет обладать произвольными размерами, таким образом, изделия принято выполнять, исключительно придерживаясь нормативных требований, что собственно и происходит. Сегодня мостовые балки активно используются в промышленных целях, и не только, как почему – то многие считают, но и для реализации собственных нужд, в любом случае, она показывает наилучшие результаты, что самое главное.

Важно помнить, что изделие является крупногабаритным, и может быть доставлено только лишь при помощи специальных фургонов, часто это происходит и по железной дороге.

(Visited 110 times, 1 visits today)

Понравилась статья? Поделитесь!

one-stroy.ru

Пролетные строения сборные из балок таврового сечения длина 18, 15, 14,3, 12, 9,5, 9 и 8 мСоюздорпроект Гипропромстройпроект МостДорПроект ГОСТ Р 52748-2007 серия 3.503.1-81

Пролетные строения сборные из балок таврового сечения (нагрузка А-14, НК-14)ГОСТ Р 52748-2007 МостДорПроект Гипропромстройпроект серия 3.503.1-81

  • Балки таврового сечения, предварительно напряженные (длина 18 м, нагрузка А-14, НК-14)
    ГОСТ Р 52748-2007 МостДорПроект серия 3.503.1-81

    Цены:по запросу

  • Балки таврового сечения, предварительно напряженные (длина 15 м, нагрузка А-14, НК-14)
    ГОСТ Р 52748-2007 МостДорПроект серия 3.503.1-81

    Цены:по запросу

  • Балки таврового сечения, предварительно напряженные (длина 12 м, нагрузка А-14, НК-14)
    ГОСТ Р 52748-2007 Гипропромстройпроект серия 3.503.1-81

    Цены:по запросу

Пролетные строения сборные из балок таврового сечения (нагрузка А-14, НК-80)Серия 3.503.1-81 Союздорпроект

  • Балки таврового сечения, предварительно напряженные (длина 18 м, нагрузка А-11, НК-80)
    Серия 3.503.1-81 Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки таврового сечения, предварительно напряженные (длина 15 м, нагрузка А-11, НК-80)
    Серия 3.503.1-81 Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки таврового сечения, предварительно напряженные (длина 14,3 м, нагрузка А-11, НК-80)
    Серия 3.503.1-81 Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки таврового сечения, предварительно напряженные (длина 12 м, нагрузка А-11, НК-80)
    Серия 3.503.1-81 Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки таврового сечения, предварительно напряженные (длина 9,5 м, нагрузка А-11, НК-80)
    Серия 3.503.1-81 Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки таврового сечения, предварительно напряженные (длина 9 м, нагрузка А-11, НК-80)
    Серия 3.503.1-81 Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Цены:по запросу

Мосты и путепроводы из сборного железобетонных конструкций

Автомобильные и железнодорожные мосты и путепроводы

  • Автодорожные путепроводы через железные и автомобильные дороги
    Серия 3.503.1-95 выпуск 2-1

    Цены:2076руб.202391руб.

  • Автодорожные путепроводы через железные и автомобильные дороги
    Серия 3.503.1-95 выпуск 2-2

    Цены:2076руб.202391руб.

  • Автодорожные рамно-неразрезные мосты и путепроводы (пролеты 12+15-15-21хп+12-1, нагрузка Н-30 и НК-80)
    Серия 3.503-27

    Цены:4152руб.127662руб.

  • Железобетонные конструкции для удлинения устоев железнодорожных мостов
    Серия 3.501.1-167 выпуск 1

    Цены:2076руб.97304руб.

  • Железобетонные прогоны
    Серия 1.225-2 выпуск 12

    Цены:240руб.8439руб.

  • Мосты автодорожные сборные на свайных опорах (пролеты 6 и 9 м)
    Серия 3.503.1-75 выпуск 5

    Цены:53452руб.203428руб.

  • Сопряжение автодорожных мостов и путепроводов с насыпью
    Серия 3.503.1-41 выпуск 2

    Цены:11728руб.85108руб.

  • Сопряжение автодорожных мостов и путепроводов с насыпью
    Серия 3.503.1-96 выпуск 1-1

    Цены:3940руб.62258руб.

Дополнительные железобетонные конструкции устройства на мостах под железной дорогой нормальной колеи

Лестничные сходы с насыпиСерия 503-0-17

  • Лестничные сходы
    Серия 503-0-17

    Цены:996руб.22419руб.

Лестничные сходы с насыпи на автомобильных дорогахСерия 3.503.1-96 выпуск 1-2

  • Косоуры для сопряжения автодорожных мостов и путепроводов с насыпью
    Серия 3.503.1-96 выпуск 1-2

    Цены:12305руб.20509руб.

  • Площадки для сопряжения автодорожных мостов и путепроводов с насыпью
    Серия 3.503.1-96 выпуск 1-2

    Цены:1453руб.3052руб.

  • Ступени для сопряжения автодорожных мостов и путепроводов с насыпью
    Серия 3.503.1-96, выпуск 1-2

    Цены:727руб.1329руб.

  • Фундаменты для сопряжения автодорожных мостов и путепроводов с насыпью
    Серия 3.503.1-96 выпуск 1-2

    Цены:6227руб.6227руб.

Лестничные сходы с насыпи на железной дорогеСерия 3.501-96 чать 1

  • Башмаки для лестничных сходов
    Серия 3.501-96 чать 1

    Цены:20758руб.20758руб.

  • Косоуры для лестничных сходов дорожного строительства
    Серия 3.501-96 чать 1

    Цены:10898руб.14012руб.

  • Опоры для лестничных сходов
    Серия 3.501-96 чать 1

    Цены:3736руб.25636руб.

  • Переходные мостики для лестничных сходов
    Серия 3.501-96 чать 1

    Цены:10587руб.90297руб.

  • Плиты для лестничных сходов
    Серия 3.501-96 чать 1

    Цены:17644руб.22419руб.

  • Стойки для лестничных сходов
    Серия 3.501-96 чать 1

    Цены:12455руб.17437руб.

  • Ступени для лестничных сходов
    Серия 3.501-96 чать 1

    Цены:727руб.727руб.

Пешеходные мосты

  • ЖБК для пешеходных мостов и мостовых переездов
    Серия 3.820-13 выпуск 3

    Цены:4671руб.91779руб.

  • ЖБК для пешеходных мостов и мостовых переездов
    Серия 3.820-13 выпуск 4

    Цены:519руб.519руб.

  • Пешеходные мосты через железную дорогу
    Серия 3.501.1-165 выпуск 1-2

    Цены:1453руб.155685руб.

  • Цены:3114руб.95487руб.

Пролетные строения сборные из балок двутаврового сечения для автодорожных мостов и путепроводовСоюздорпроект ГОСТ Р 52748-2007

Пролетные строения сборные для автодорожных мостов и путепроводов (нагрузка А-14 и Н-14)Союздорпроект

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 33 м нагрузка А-14, Н-14)
    Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 24 м, нагрузка А-14, Н-14)
    Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 21 м, нагрузка А-14, Н-14)
    Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 18 м, нагрузка А-14, Н-14)
    Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 15 м, нагрузка А-14, Н-14)
    Союздорпроект

    Цены:по запросу

Пролетные строения сборные для автодорожных мостов и путепроводов (нагрузка А-14 и НК-102,8)ГОСТ Р 52748-2007

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 33 м, нагрузка А-14, НК-102,8)
    ГОСТ Р 52748-2007

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 28 м, нагрузка А-14, НК-102,8)
    ГОСТ Р 52748-2007

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 24 м, нагрузка А-14, НК-102,8)
    ГОСТ Р 52748-2007

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 21 м, нагрузка А-14, НК-102,8)
    ГОСТ Р 52748-2007

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 18 м, нагрузка А-14, НК-102,8)
    ГОСТ Р 52748-2007

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 15 м, нагрузка А-14, НК-102,8)
    ГОСТ Р 52748-2007

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 11,9 м, нагрузка А-14, НК-102,8)
    ГОСТ Р 52748-2007

    Цены:по запросу

Пролетные строения сборные для автодорожных мостов и путепроводов (нагрузка А-14 и НК-80)Союздорпроект

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 33 м, нагрузка А-14, НК-80)
    Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 28 м, нагрузка А-14, НК-80)
    Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 24 м, нагрузка А-14, НК-80)
    Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 21 м, нагрузка А-14, НК-80)
    Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 18 м, нагрузка А-14, НК-80)
    Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 15 м, нагрузка А-14, НК-80)
    Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 12 м, нагрузка А-14, НК-80)
    Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 11,9 м, нагрузка А-14, НК-80)
    Союздорпроект

    Цены:по запросу

Пролетные строения сборные для автодорожных мостов и путепроводов (нагрузка А-11 и НК-80)Союздорпроект

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 33 м, нагрузка А-11, НК-80)
    Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 24 м, нагрузка А-11, НК-80)
    Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 22,16 м, нагрузка А-11, НК-80)
    Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Балки двутаврового сечения, предварительно напряженные (длина 21 м, нагрузка А-11, НК-80)
    Союздорпроект

    Цены:по запросу

  • Цены:по запросу

Преимущества предварительно напряженного железобетона

  • конструктивных (возможность придания железобетонным предварительно напряженным мостам различных форм, соответствующих конструктивным, технологическим и архитектурно-планировочным требованиям). В результате развития теории расчета практики проектирования и накопления опыта строительства предварительно напряженных железобетонных мостов созданы новые конструктивные формы и решения;
  • технологических (возможность сооружения мостов больших пролетов индустриальными методами из элементов полной заводской готовности и др.);
  • экономических (значительно меньший расход металла по сравнению со стальными мостами, сокращение эксплуатационных затрат и т. д.).

Материалы для изготовления

При возведении изделий из преднапряженного железобетона рекомендуется использовать тяжелые классы бетонной смеси не ниже М 300 и соответствующие прочностные категории. Широкое применение нашли такие сорта, как М200, М250, М300, М400, М500, М600, а также соответствующие им классы по морозостойкости. Использовать можно как готовые сухие смеси, так и местного изготовления.

При замесе бетона используются цементы высоких марок, такие как портландцемент, пуццолановый портландцемент, шлакопортландцемент, глиноземистый класс. Если нужен облегченный тип обработки бетона, рекомендуется использовать пластифицированную марку портландцемента.

Для сооружения пролетов разной величины, опорных частей мостов применяются доменные отходы после грануляции металлургического шлака. Особенностью этого материала является возможность получения бетона класса М140—200 при активации его прочностных характеристик. Инициируется этот процесс благодаря применению в составе активаторов, таких как цемент с известью, которые после размола во влажном состоянии дают желаемый эффект.

Модернизация технологий строительства переправ из железобетона позволила применять более легкие марки бетонов, масса по объему которых составляет 1,2—1,6 г/л3. Требуемые показатели объемного веса достигнуты за счет примешивания легких натуральных порообразователей, таких как лавы и туфы вулканического и известкового происхождения, а также искусственных заполнителей, например, керамзита.

Легкие бетоны перспективны для строительства сборных мостов. Более низкая масса готовых блоков позволяет экономить время и затраты на их кладку за счет применения меньшего количества строительной техники. Легкие бетоны М100, М150 и выше наиболее приемлемы для использования при сооружении железобетонных несущих элементов.

Для сооружения сварных армирующих сеток или арматурного каркаса применяются металлические гибкие пруты с круглым сечением или пруты периодического профиля. Отдельные элементы укрепляются жесткими стержнями фасонного проката. Использование преднапряженных арматурных прутьев из высокопрочного металла позволяет возводить максимально железобетонные мосты, отличающиеся легкостью и экономичностью.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя