Железобетон
Железобетон – комплексный материал, изготавливающийся из двух составляющих: бетона, работающего на сжатие, и стальной арматуры, работающей на растяжение. Для бетона смешивают воду со связующим веществом (цементом) и наполнителем (песком, гравием или щебнем).
Достоинства:
Железобетон обладает отличными прочностными характеристиками при работе на сжатие, а также, при правильном выборе марки бетона, грамотном его изготовлении и защите, еще и стойкостью к внешним воздействиям – природным и климатическим.
Недостатки:
Железобетонным конструкциям свойственны образования трещин, по причине отсутствия возможности бетона работать на растяжение. Трещины снижают их долговечность и повышают деформативность (деформации усадки, возникающие при неравномерной усадке бетона, а также деформации под нагрузкой из-за присущего бетону свойства ползучести).
Круглый стол о строительстве современных мостов
Работа круглого стола началась с приветственного слова к собравшимся и благодарности организаторам выставки генерального директора проектного института ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ», кандидата технических наук, Харламова Дмитрия Николаевича.
В ходе работы были затронуты наиболее актуальные темы металлического мостостроения. Текущая ситуация и современные направления развития мостостроения в России и за рубежом.
Выбор тем происходил путем анкетирования. Наибольший интерес из них вызвали темы, связанные с новыми технологиями мостового проектирования и строительства, а также с возможностями применения передовых инновационных технических решений, таких как:
- современные материалы,
- инновационные и технологические решения для повышения качества и сокращения времени на проектирование и монтаж металлоконструкций,
- оптимизация расходов на строительство.
Как раз эти аспекты раскрывались в докладе генерального директора ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» — Харламова Д.Н.
Преимущества применения инновационных материалов для строительства мостов
Современная техника строительства дорог требует стремиться к увеличению периода эксплуатации материалов, используемых при обустройстве дорожных покрытий. Нам отлично известно, что долговечность при строительстве мостов зависит от соответствия всем запросам отрасли, проведения работ в соответствии с требованиями заказчиков, нормами существующих стандартов.
Невысокая стоимость не оказывает ущерба качеству нашей продукции. С материалами GeoSM добиваются существенного ускорения работ по строительству мостов. Применять геосинтетику GeoSM рекомендуют профессионалы.
Подписаться на рассылку Полезной информации можно через форму ниже:
Балочные мосты
Самым массовым типом являются балочные мосты. Их недостаток — меньшая длина пролетов относительно других типов конструкций. Преимущество — простота и унификация технологии строительства. На стойки мостов с помощью крана или методом надвижки, один за другим монтируются готовые балки пролетов. При этом, работы по установке очередного пролета можно выполнять с только что установленного предыдущего. Так, шаг за шагом, выполняется монтаж железобетонных или металлических конструкций. Пролетными конструкциями могут служить железобетонные балки, металлические балки или фермы. От выбора конструкций зависят механизмы и приспособления на строительной площадке, но суть технологии не меняется.
также относится к балочному типу мостов.
Изготовление и укрупнение пролетных строений
Изготовление стальных конструкций и их монтаж являются взаимосвязанными операциями. Традиционно стальные конструкции пролетных строений, готовят на заводах мостовых конструкций. Наиболее близки к ним по оснащенности и по квалификации персонала судостроительные заводы, и они легко могут быть переориентированы на выпуск мостовой продукции.
Конструкции с заводов перевозятся на склад на строительной площадке, а далее на место, где ведется их укрупнение и сборка. Монтажные элементы ограничивают по весу и размерам для возможности их перевозки, погрузки и монтажа.
На строительных площадках выполняют сборку конструкции моста, одним из следующих способов:
- сборка на сплошных подмостях из заводских и укрупненных на площадке элементов;
- или полунавесная сборка;
- сборка большими секциями.
Желание перенести большую часть работ со строительной площадки на заводы позволило получать строителям готовые пролетные строения или очень большие монтажные элементы, весом в сотни тонн и длиной в десятки метров. Сейчас размеры и вес секций определяются подрядчиками исходя из возможностей заводского укрупнения, возможностями погрузки на корабль, возможностями кранового оборудования на монтаже и т.п.
Преимущества монтажа большими секциями, помимо прочего, заключается в том, что основная масса работ переносится на завод либо в иное удобное место, где обеспечены высокие темпы и качество работ. Выполнять большой объем сварочных и монтажных работ на площадке сложно, так как для этого требуется привлекать квалифицированных сварщиков и монтажников, которые после окончания работ могут быть не востребованы.
Арочные мосты
Арка — древнее изобретение строителей. До эпохи металла как строительного материала, арочные и купольные конструкции из камня применялись при перекрытии больших пролетов без альтернатив. Это наглядно демонстрируют каменные мосты старых городов и остатки акведуков древних цивилизаций по всему Миру.
Однако, нельзя сказать что арки полностью ушли в небытие в современном строительстве. Благодаря основному принципу преобразования изгибающих и режущих сил в сжимающие, новые арочные мосты из высокопрочной стали способны перекрывать большие пролеты чем простые балочные конструкции и фермы. Выбор арочного типа моста может быть обусловлен именно необходимостью сооружения большого пролета, например для судоходного канала.
Недостаток этих мостов — сложность технологии строительства. Сбор арки происходит на месте строительства, так как такую конструкцию невозможно перевезти с завода из-за ее большой массы и габаритов. Для сборки арки необходимо строительство временных сооружений — лесов и подмостей. В случае возведения моста через реку, леса нужно устанавливать на понтоны или по другому решать вопрос с основанием.
В результате, мосты арочных конструкций получаются дороже и строятся дольше, чем и обусловлено их редкое применение.
Металлические пролетные строения мостов
Массовое применение металлических мостов началось в середине прошлого века. Причиной возросшего интереса к этой технологии строительства стало внедрение сварки при производстве элементов мостов на предприятиях, а также начало использования болтовых фрикционных соединений вместо заклепочных при изготовлении элементов и монтаже. Одновременно с этим стали использоваться стальные фермы и балочные пролеты.
В то же время была разработана база для проектирования типовых пролетных строений — параметры и конструктивные решения, нормы для строительства, рассчитанные на основе их предельных состояний, необходимые марки сталей и требования к их свойствам.
В дальнейшем производилась разработка типовых проектов. С 1995 года происходит пересмотр требований металлических пролетных строений. Кроме надежности и долговечности появились новые характеристики конструкций, такие как: качество езды (если речь идет о железнодорожных строениях), снижение затрат на обслуживание и эксплуатацию, эстетический вид.
Строительство металлических мостов
В настоящее время при строительстве становится заметной тенденция к экономии металла и стремлению сделать процесс изготовления и монтажа мостовых конструкций менее трудозатратным. Для этого используется высокопрочные марки стали, сварные конструкции, особые типы монтажных соединений и конструкций пролетов.
Одним из самых технологичных элементов современных ММ являются ортотропные плиты, которые часто используются при возведении автодорожных и городских мостов. Эти конструкции одновременно являются несущим настилом проезжей части, ездовыми поясами главных балок и ферм, при этом исключая необходимость установки продольных связей.
Обзор новых строительных материалов
Еще пару десятков лет назад основным строительным материалом при возведении мостов выступал прочный и долговечный бетон. Но при своих достоинствах он имел существенный недостаток – тяжеловесность. Это нередко становилось камнем преткновения в ситуациях, когда требовалось с целью повышения судоходности моста увеличить пролеты между опорами.
Сегодня достойную альтернативу ему составили современные материалы в комплексе с новейшими технологиями возведения мостов.
Сверхлегкий бетон
Вопрос создания прочных конструкций с широкими пролетами сегодня решается посредством применения новой технологии в строительстве мостов на основе легкого высококачественного бетона. Объемная масса материала составляет всего 2000 кг/куб.м, а удельная прочность достигает отметки в 25 МПа.
Главное достоинство материала в том, что он позволяет снизить вес покрытия на 30% без ущерба прочности конструкции. Такой эффект достигается за счет использования пористых заполнителей: вулканического доломита, пемзы, пористого известняка, перлита и вермиркулита.
Не менее востребован сегодня и наноструктурированный бетон. Материал создается посредством введения в состав астраленов – многослойных структур из наночастиц фуллероидного типа. Наличие в консистенции цементного камня этих структур создает условия для микродисперсного самоармирования, повышая тем самым прочностные характеристики стройматериала.
Задействование современных материалов дает возможность ускорить процесс возведения. Части конструкций создаются и собираются в условиях производства. На строительных участках осуществляют сваривание элементов металлоконструкции с последующим «обволакиванием» их бетонными массами. В процессе застывания они превращаются в фундаменты, опоры и пролеты, имеющие различные геометрические формы.
Нанокомпозитные материалы
Не менее значимым новшеством в мостостроении является создание конструкций из нанокомпозитов. Высокотехнологичные композитные элементы на основе нанокультур славятся превосходными эксплуатационными параметрами:
- они легковесны, но прочны подобно стали;
- хорошо противостоят сильным ветрам;
- в минимальной степени подвергаются биологической коррозии;
- отличаются высокой химической устойчивостью.
На основе нанокомпозитов сегодня создается арматура, которая задействуется в виде усиливающих лент и бандажей, стальные элементы и сварные конструкции. Добавление в состав наночастиц молибдена и ванадия препятствует водородному охрупчиванию стали, снижая тем самым риск разрушения элементов.
Для увеличения вязкости сварных соединений используются присадки, включающие наночастицы кальция и магния. Они способны уменьшать размер зерен стали в точках формирования швов.
Стекло и стеклопластик
Широким фронтом развернуто внедрение новых технологий строительства мостов из стеклопластика и стекла. Улучшение эксплуатационных параметров этих материалов не обошлось без применения все тех же нанотехнологий:
- создание наноструктурированных пленочных покрытий упростило задачу повышения прочностных и теплоизоляционных характеристик материала;
- добавление в стеклянную массу двуокиси кремния дало возможность получить огнестойкое покрытие;
- добавление наночастиц диоксида титана позволило улучшить гидрофильные свойства готового материала – самоочищение от пыли.
Благодаря этому все чаще можно наблюдать ситуации, когда стеклопластиком при строительстве мостов заменяют часть металлических изделий. Наглядным примером может служить тот факт, что на территории России первый мост из стеклопластика был возведен в 2005 г.
Распространенные методы монтажа
К числу наиболее распространенных методов монтажа относятся следующие:
- Монтаж пролетных строений железнодорожных мостов при помощи консольных кранов, наиболее совершенным из которых является электрифицированный кран ГЭПК-130 с поворотной стрелой.
- Монтаж пролетных строений при помощи козловых и портальных кранов, охватывающих конструкцию моста и пути подачи элементов. Этот метод монтажа применим при сооружении пойменных участков мостов высотой до 15—20 м. При помощи этих же кранов в таких случаях сооружаются и опоры моста. К недостаткам метода монтажа пролетных строений при помощи козловых и портальных кранов следует отнести необходимость большого расхода материалов на устройство подкрановых эстакад. На реках с большой глубиной, каменистым дном, на судоходных реках и в период ледохода, паводка применение этого метода становится затруднительным, а иногда и невозможным.
- Монтаж пролетных строений автодорожных мостов при помощи консольно-шлюзовых кранов различного типа. В Советском Союзе широкое применение нашли консольно-шлюзовые краны грузоподъемностью 60 т для сборки пролетных строений длиной до 33 м и консольно-шлюзовой кран грузоподъемностью 100 т для установки балок длиной 42 м. За рубежом известны случаи применения уникальных кранов консольно-шлюзового типа грузоподъемностью около 170 т для установки балок длиной 53,5 м.
- Метод сборки пролетных строений путем сочетания продольной передвижки балок на перекаточных тележках с двухребордчатыми колесами по эстакадам, смонтированным из элементов УИКМ, и последующей их поперечной надвижки по опорам моста в пролет. Этот метод встречается в практике сравнительно редко.
- Монтаж пролетных строений методом установки на плавучих опорах или при помощи плавучих кранов различной грузоподъемности.
Особенности применения наиболее распространенных методов монтажа рассмотрены на приводимых ниже примерах из опыта строительства балочных мостов.
Современное строительство мостов. Москва, ООО ТРАНССТРОЙПРОЕКТ
Основные задачи, которые мы выполняем:
- Инженерные изыскания – гидрология, геодезия, геология, камеральное трассирование;
Строительство моста начинается, строго после утверждения проектной документации, в которую входят:
- Инженерно-гидрологические изыскания, которые определяют условия, при которых выполняются главные требования, предъявляемые к объекту строительства, его устойчивость и долговечность.
- Геодезические изыскания — заключаются в разработке топографического плана, который является основным элементом.
- Геологические изыскания. Выполняются на ранних сроках проектирования. Данный вид изыскания поможет выяснить всю целесообразность и возможность строительства.
- Камеральное трассирование – процесс проектирования по топографическим картам и планам, а также аэросъемочным и цифровым моделям местности.
- ТЭО – технико-экономическое обоснование целесообразности проекта;
Для выявления наилучшего варианта проекта, необходимо рассмотреть достаточно большое количество возможных вариантов, далее путем отбора выявить наиболее выгодный вариант.
*Быстро сделанный выбор, может привезти к возникновению дополнительных затрат и проблем на пути у специалистов.
− проектирование, 3D- моделирование и дизайнерские работы;
Благодаря применяемым 3D технологиям, проектировщики могут визуализировать проект и представить его заказчику.
− строительно-монтажные работы;
Строительно-монтажные работы включают полный перечень работ, выполняемых при сооружении моста. Работы принято называть монтажные или строительные в зависимости от того, какой процесс преобладает.
− технологическое сопровождение строительства мостов.
Технологическое сопровождение строительства позволяет обеспечить возможность объективно оценивать фактического состояния конструкций и позволит не допустить аварийных ситуаций по причине перенапряжения основных несущих элементов.
Каждое из вышеуказанных мероприятий, предполагаемых технологией современного строительства мостов, требует от исполнителей профессиональных навыков и теоретических знаний в области мостостроения. Специалисты ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» имеют большой опыт и регулярно проходят курсы повышения квалификации, посещают конференции и семинары — им можно доверить самую ответственную работу.
При разработке проектно-сметной документации на строительство мостов мы не стремимся использовать лишь традиционные подходы или типовые проекты. Для каждого объекта наши специалисты, подбирают уникальные решения в области проектирования, изготовления и монтажа мостовых конструкций – внедряем новые технологии, оборудование, механизмы и машины, облегчающие процесс их монтажа.
- мы постоянно следим за развитием технологий в области мостостроения и внедряем инновационные подходы по всем этапам создания сооружений;
- используем только передовые технологии и качественные стройматериалы, чтобы обеспечить полное соответствие конструкций действующим стандартам и нормативно-технической документации;
- высококвалифицированное управление всем циклом создания мостовых сооружений – от инженерных изысканий до запуска объекта в эксплуатацию;
- умеем экономично распоряжаться выделенными финансовыми средствами;
- ориентируемся только на современные тенденции в сфере мостостроения.
У вас нет времени на ежедневный контроль над выполнением подрядной организацией своих обязательств? Хотите поручить проектирование и строительство мостов в Москве или другом регионе ответственной компании и забыть обо всех организационных вопросах? Доверьте мостостроение нам, и вы обретете 100% уверенность в надежности, безопасности и соответствии конструкции всем нормативным документам без необходимости в поэтапном контроле.
Новые материалы в строительстве мостов
Атмосферостойкая сталь
Ещё один перспективный вопрос, заслуживающий внимания на сегодняшний день — это применение новых современных материалов при проектировании транспортных сооружений на законных основаниях.
К сожалению, в наших современных действующих нормах не отражено большое количество вопросов. Важнейшими из которых например, являются новые стали. В современной практике мирового мостостроения давно известны высокопрочные низколегированные и атмосферостойкие стали. В нашей стране разработки в этом направлении велись, но ввиду того, что время их апробации и внедрения совпало с политической нестабильностью, процесс этот затянулся на долгие годы. И только совсем недавно начались предпосылки к возрождению тех самых идей, которые разрабатывались в переломное время.
Современное мостостроение располагает, на сегодняшний день, высококоррозионно устойчивыми сталями, такими как российская 14ХГНДЦ или зарубежная Corten, которые сопоставимы по цене с традиционными, но не требуют окраски на весь срок службы сооружения.
При применении таких атмосферостойких сталей в конструкциях мостов вдали от мегаполисов, где нет каких-либо архитектурных требований — это идеальное инженерное решение, с которым не конкурентоспособна по материалу никакая другая конструкция. Более того, такую сталь без ограничений можно применять в железнодорожных и автодорожных мостах, в том числе и внеклассных. Сталь марки 14ХГНДЦ прошла весь комплекс испытаний в ЦНИИС и ВНИИЖТ, а несколько экспериментальных мостов отработали без нареканий уже более трех десятков лет.
Для этой отечественной атмосферостойкой стали отработаны все технологии для заводского и монтажного сварочного производства, подобраны и апробированы сварочные материалы.
Применение этой стали сэкономило бы значительные бюджетные государственные денежные средства при эксплуатации пролетных строений металлических мостов.
Цинкосодержащая защита от коррозии
Важный перспективный вопрос, заслуживающий внимания — современные цинкосодержащие системы защиты от коррозии, как на эпоксидной, так и на полиуретановой основе. По сравнению с применением алюминиевой конструкции, развитие направления защиты от коррозии имеющихся низколегированных сталей гораздо более перспективно и экономически выгодно. Обуславливается это отличной способностью низколегированной стали сопротивляться динамическим знакопеременным нагрузкам. Показатели усталости алюминия значительно отличаются от низколегированной мостовой стали и, причем не в лучшую сторону. При этом алюминий гораздо дороже традиционной стали.
Учитывая высокую надёжность и долговечность стальной конструкции пролётного строения, срок службы которого 80…100 лет в зависимости от режима эксплуатации, именно стальные пролётные строения ещё долгие годы будут занимать лидирующие и перспективные позиции в мостостроении.
Как проектировщики, мы очень надеемся на включение в нормативные документы новых марок сталей, позволяющих расширить границы применяемости стальных конструкций. Умение анализировать ситуацию и находить инновационные решения всегда являлись отличительной чертой наших специалистов, и мы по прежнему будем стремиться к самосовершенствованию. Мы любим свою работу и выполняем её профессионально и с душой, для этого у нас есть всё: специалисты высокого класса, инженерный опыт, техническое оснащение, а главное – преданность своему делу.
Вспомогательные устройства при строительстве мостов
При строительстве мостов и искусственных сооружений используют такие вспомогательные устройства:
- Вспомогательные (временные опоры) для монтажа пролетных строений
- Пирсы (для выкатки конструкций)
- Подмости и ограждения (для размещения людей и оборудования)
- Шпунтовые стенки, перемычки, бездонные ящики (для устройства фундаментов)
- Самоподъемные и переставные платформы (для устройства фундаментов)
- Направляющие каркасы (для погружения свай и шпунта)
- сборочные стапели (для укрупнения и сборки пролетных строений)
- Аванбеки, шпренгели и прочее усиление пролетных строений (при надвижке)
- Приемные консоли (для опирания конца балки)
- Анкерные устройства (при навесном и полунавесном монтаже)
- Устройства для выбирания прогибов консолей (при надвижке)
- Ходовые части и пути скольжения или качения (при всех монтажных операциях)
- Пути для передвижки пролетных строений (при всех монтажных операциях)
- Конструкции для защиты опор от льда и навала судов (при монтажных операциях)
- Плавучие опоры и якорные системы (для монтажных операций на воде)
- Плашкоуты из понтонов (для монтажных операций на воде)
- Подкрановые эстакады (для козловых кранов)
- Рабочие мостики (для движения техники при монтаже)
- Временные причалы (для монтажных операций на воде)
- Конструкции для подводного бетонирования фундаментов.
Стоимость строительство мостов и искусственных сооружений включает в себя стоимость вспомогательных конструкций, и эта стоимость может быть сопоставимой со стоимостью основных конструкций и даже превышать их.
Совершенствование конструктивно-технологических решений, дальнейшая индустриализация строительства позволят повысить качество и долговечность мостов, улучшить их внешний вид, сократить продолжительность и трудоемкость строительства, снизить его стоимость.
Виды балок по условиям изготовления и монтажа
По условиям изготовления и монтажа балки пролетных строений применяются двух типов:
- Цельно перевозимые пролетные строения. Цельноперевозимые балки применяются обычно для перекрытия пролетов длиной до 33 м. При постройке мостов через крупные реки в практике имело место изготовление цельноперевозимых балок длиной до 70 м. В этих случаях балки изготовляли на припостроечных полигонах и устанавливали в пролет на плавучих опорах.
- Поперечно члененные пролетные строения. Для сооружения балочных пролетных строений длиной 42 м, а в отдельных случаях до 50 м, применяют поперечно члененные балки. При этом балка собирается из блоков длиной от 3 до 6 м весом от 7 до 12 т. Блоки изготовляют на заводах и доставляют на строительную площадку обычными видами транспорта.
На заводах МЖБК и централизованных механизированных полигонах цельноперевозимые балки длиной до 33 м изготовляют с натяжением пучков на упоры до бетонирования. Изготовление балок, как правило, осуществляется на передвижных стендах по поточно-агрегатной технологии.
В зарубежной практике для перекрытия пролетов средней длины широкое распространение получили комбинированные сборно-монолитные пролетные строения, состоящие из двутавровых балок, объединенных по верху монолитной железобетонной плитой, включенной в работу на временную нагрузку.
Монтаж разрезных балочных пролетных строений длиной от 33 до 70 м в зависимости от местных условий, наличия кранового оборудования и сроков строительства осуществляется различными способами.
Металл
Алюминий
Алюминий – это легкий металл, использующийся в строительстве в виде различных сплавов с марганцем, медью, магнием и пр.
Достоинства:
Это легкий, но очень прочный металл, прост и удобен для формовки профиля, монтаж алюминиевых конструкций нетрудозатратен, они устойчивы к низким температурам, а самое главное – не подвержены коррозии и не требует покраски.
Недостатки:
Алюминиевое мостостроение не развито в России: до недавнего времени на всю страну существовал всего лишь один мост, построенный с применением алюминия.
Разберемся, почему.
Казалось бы, что неподверженность коррозии – это преимущество, не имеющее никаких негативных сторон. Но опыт показывает, что использование современных антикоррозийных защитных систем для традиционных сталей гораздо выгоднее и не уступает в эффективности.
Помимо всего прочего, алюминиевые конструкции имеют ограничение по нагрузкам, низкую способность к упругим деформациям и соответственно склонность к прогибам, а так же их усталостная прочность в два раза ниже, чем у стальных.
Именно поэтому, за рубежом из алюминия чаще всего строятся только пешеходные мосты с небольшими пролетами.
Сталь
Чаще всего, под «стальными» подразумеваются мосты на бетонных или железобетонных опорах с изготовленными из стали пролетными строениями.
Достоинства:
Блоки и элементы стальных конструкций изготавливаются на заводах с высочайшей точностью, степенью стандартизации и готовности к монтажу. Современные стальные пролетные строения очень технологичны и способны перекрыть гораздо большие пролеты, в отличие от конструкций из железобетона. Стальные пролетные строения отлично справляются со знакопеременными нагрузками, поскольку сталь одинаково хорошо работает как на растяжение, так и на сжатие. Относительно небольшой вес делает такие конструкции экономичными и удобными для монтажа.
Недостатки:
Недостатком стали как материала для строительства является ее подверженность коррозии. К счастью, решение данной проблемы найдено уже давно. Это различные цинкосодержащие системы защиты — покрытия на эпоксидной или полиуретановой основе. Современные средства защиты позволяют забыть о такой проблеме, как коррозия, на долгие десятилетия, при этом сохраняя экономическое превосходство над использованием в строительстве алюминиевых сплавов.
Проектным институтом ТРАНССТРОЙПРОЕКТ в качестве направления деятельности неспроста было выбрано
Если вы размышляете о строительстве моста, но сомневаетесь, какой материал подойдет вам лучше – не сомневайтесь, это сталь! А остальное предоставьте нашим специалистам, чей опыт и внимание поможет вам оптимизировать процесс строительства и подобрать наилучшие решения.
Разновидности поперечных сечений автодорожных мостов
Разнообразие условий сооружения автодорожных мостов, связанное с необходимостью обеспечить различные ширину проезда и строительную высоту конструкций, привело на практике к созданию многочисленных вариантов поперечных сечений пролетных строений.
При проектировании балочных пролетных строений уделяется большое внимание выбору оптимальной высоты балок и расстоянию между ними в поперечном сечении. Проектными и научно-исследовательскими институтами рассмотрены и проанализированы различные варианты унифицированных пролетных строений
На основе проведенного анализа в дальнейшем балки автодорожных мостов рекомендуются для пролетов 33 м высотой 170 см и для пролетов 42 м — 210 см. Расстояния между балками дифференцированы в зависимости от величины пролетов.
Балочные ребристые пролетные строения автодорожных мостов для возможности их индустриального изготовления, перевозки и установки в пролет членятся продольными швами на отдельные монтажные блоки. В пролетных строениях длиной более 33 м, как правило, применяется также и поперечное членение балок на транспортабельные блоки.
В поперечном сечении пролетное строение автодорожного моста состоит из балок различной формы:
- Двутавровых
- Тавровых
- Коробчатых
- П-образных, соединяемых между собой посредством стыкования поперечных диафрагм и плиты или путем поперечного натяжения высокопрочной арматурой.
На выбор поперечного сечения влияют и архитектурные требования. Количество главных балок в поперечном сечении пролетных строений назначают в зависимости от ширины и конструкции проезжей части, а также от величины перекрываемого пролета.
Современные особенности проектирования мостов
Три десятилетия назад запроектировать криволинейное в плане металлическое пролётное строение требовало колоссальных трудозатрат. Более того технологии заводского изготовления конструкций стальных мостов не позволяли реализовывать такие решения.
Выходом из этой ситуации для проектировщиков в последние годы стал переход на использование 3D технологий. Инженером проектировщиком создаётся твердотельная модель конструкции, из которой в дальнейшем программными средствами в автоматическом режиме создаются чертежи. Любой проектировщик знает, что времени на оформление рабочих чертежей уходит порой больше, чем на проработку самой конструкции. В этом плане автоматизация процесса перехода от 3D модели к традиционному 2D чертежу, автоматически оформленному по действующим нормам – настоящий прорыв. Именно автоматизация процесса проектирования современных сооружений позволяет нам выдерживать «старые» сроки не в ущерб качеству проекта, а порой выполнять его даже быстрее. Технология проектирования конструкций в 3D также позволяет избегать конструктивных ошибок, поскольку инженер наглядно видит создаваемую конструкцию.
Ярким примером применения технологии 3D проектирования из последних наших работ служит объект, которым мы особенно гордимся – это железнодорожная подходная эстакада к новому вокзалу в Астане.
Менее чем за год, был разработан рабочий проект 2,5 километровой железнодорожной эстакады под 3 пути. Металлические коробчатые пролётные строений с ортотропной плитой балластного корыта и переменной высотой стенки общим весом около 27 тысяч тонн. Считаю, что за такой короткий срок даже при максимальной унификации монтажных блоков, учитывая, что 2/3 эстакады расположено на кривых – это выдающийся показатель.
Преимущества металлоконструкций
В качестве материала для строительства мостов редко используется железо из-за его плохой устойчивости к коррозии. Востребованным материалом стала высокопрочная сталь и ее соединения. Ее прекрасные эксплуатационные качества можно оценить на таких проектах, как вантовые виды мостов, с огромными пролетами. Примером может служить Московский мост через Днепр в Киеве или Обуховский мост в Санкт-Петербурге.
При строительстве широкое применение получили металлические конструкции с решетчатыми фермами. Основным достоинством этих решений является эффективность в эксплуатации, быстрота строительства и демонтажа отдельных частей, сравнительно низкая себестоимость производства, возможность сооружения конструкции в кратчайшие сроки на доступных участках и в любой географической зоне.
По назначению мосты бывают
- железнодорожные
- автодорожные
- городские (служат для пропуска по ним автомашин, городского электротранспорта и пешеходов)
- под совмещенную езду (железную и автомобильную дороги в одном или разных уровнях)
- акведуки (для водоснабжения городов)
Рис. 1. Схемы балочных мостов; а) балочно-разрезная; б) балочно-консольная; в) балочно-неразрезная;
Рис. 2. Схемы рамных мостов: а) рамно-консольная; б) рамно-неразрезная;
Рис. 3. Схемы арочных: а) трехшарнирная арка с ездой поверху; б) арка с затяжкой с ездой понизу; в) с ездой посередине;
Рис. 4. Схемы мостов: а) висячий; б) вантовый;
По материалу изготовления мосты различают:
- деревянные
- каменные
- бетонные
- железобетонные
- металлические
Обычно название указывает на материал пролетных строений. По схеме конструкции пролетных строений и опор мосты бывают:
- балочные
- рамные
- арочные
- висячие
- комбинированные
В балочной системе (Рис. 1) пролетные строения представляют собой сплошную или сквозную балку, свободно опирающуюся на опоры. При действии вертикальной нагрузки пролетные строения работают на изгиб и передают опорам вертикальные опорные давления. В рамных мостах (Рис. 2) пролетные строения и опоры жестко связаны между собой и представляют единую конструкцию. В результате на опоры, кроме вертикальных опорных реакций, передаются изгибающий момент и горизонтальный распор. В арочных мостах (Рис. 3) нагрузка также вызывает вертикальные опорные реакции и распор. Распор исключается, если концы арки соединены затяжкой, соединяющей концы арки (см. рис. 3, б). Чувствительность арок к деформациям снижают устройством шарниров — по одному в местах опирания и одного в середине пролета (см. рис. 3, а). Висячие мосты (см. рис. 4, а) состоят из гибких элементов (тросов или цепей), представляющих собой несущую часть конструкции, к которой подвешивается проезжая часть, в виде фермы или балки жесткости. В месте закрепления троса (на устое, пилоне) возникают не только вертикальные, но и горизонтальные опорные реакции. Вантовые мосты состоят из гибких элементов (стальные канаты), образующих вантовую ферму, к которым подвешивается проезжая часть (см. рис. 4, б).
Основные требования к проекту моста
- Мост должен быть запроектирован таким образом, чтобы он на протяжении проектного срока службы имел соответствующие уровни надежности, и чтобы при этом его стоимость была минимальной. На протяжении проектного срока службы мост должен:
- Оставаться способным выполнять свою основную функцию;
- Выдерживать все воздействия, которые могут возникнуть при его возведении и эксплуатации.
- Конструктивные решения должны учитывать возможность повреждения элементов моста в результате проектных ошибок, аварий транспорта, человеческих ошибок при его обслуживании и террористических актах:
- Расчетная схема не должна быть чувствительна к внешним изменениям (например, просадкам грунта, изменения температуры вечномерзлых грунтов основания, изменения уровня вод, и т.п.);
- конструкция должна быть жизнеспособной, и выполнять свою основную функцию даже при смещении или повреждении одного из ее основных элементов
(например, просадка опоры или разрушение ванты или подвески); - если это возможно, расчетная схема должна быть выбрана таким образом, чтобы избежать мгновенного разрушения (например, разрушение должно происходить с образованием шарниров, без разрывов);
- если это возможно, нужно стремиться к заменяемости отдельных элементов, не объединяя их в единую систему (например, ортотропная плита
Акаши не включена в совместную работу с главными фермами и может быть заменена без особых сложностей).
- Обстоятельства, при которых сооружение должно выполнять возлагаемые на него функции, должны быть рассмотрены как проектные ситуации.Подобранные проектные ситуации должны быть достаточно суровыми и предусматривать все обстоятельства, которые могут возникнуть при сооружении и эксплуатации моста. Проектные ситуации могут быть классифицированы как:
- долговременные ситуации, которые отвечают условиям нормальной эксплуатации моста;
- кратковременные ситуации, которые относятся к временным условиям существования конструкции, например, во время ремонта;
- случайные ситуации, которые отвечают особым условиям существования конструкции, например, во время повреждения ванты;
- сейсмические ситуации, которые возникают при воздействии землетрясений.
Классификации мостов по виду
№ п/п | Тип Моста | Определение |
1 | Мосты Bridges |
Мосты через реки или иные водные препятствия называют просто мостами |
2 | Путепроводы Overpasses (Flyovers) |
Мосты через железные и автомобильные дороги |
3 | Виадуки Viaducts |
Мосты, перекрывающие суходолы или узкие долины |
4 | Trestle Bridges | Длинные мосты однообразной высоты с относительно небольшими пролетами, перекрывающие суходолы или поймы рек, а также проходящие по застроенным территориям в городах |
5 | Разводные мосты Drawbridges (Movable Bridges) |
Мосты с перемещающимися пролетными строениями для пропуска судов |
6 | Наплавные мосты Floating Bridges |
Мосты, которые в качестве опор используют плавучие средства |
7 | Мосты-транспортерыTransporter Bridges | Мосты, на которых перемещение грузов и пассажиров осуществляется по канатной дороге (или с помощью парома) |
Машина-монстр для возведения мостов
Вопрос облегчения ручного труда и снижения затрат на задействование многочисленной строительной техники при строительстве мостов из Пекина во Внутреннюю Монголию успешно решили талантливые китайские инженеры.
Они создали мостоукладчик, предназначенный для возведения протяженных мостов, в конструкции которых предусмотрено множество пролетов. С его помощью в кратчайшие сроки можно создавать пути на сложных участках местности, образуя при этом минимальное количество стыков на дорожном полотне.
Чудо-техника носит название SLJ900/32 Segmental Bridge Launching Machine. Цифра 900 (тонн) указывает на максимально допустимый вес одного сегмента, который может уложить агрегат.
Задача строителей сводится к тому, чтобы возвести опоры. Всю остальную работу, включая установку и фиксацию готовых участков полотна моста, агрегат выполнит сам.
Чудо-техника имеет внушительные размеры:
- длина 91 м, ширина 7,4 м, а высота 9 м;
- вес без груза 580 тонн;
- производительность от 750 до 1000 пролетов;
Первые модели машин создавались под конкретные объекты с учетом габаритов конструкции, радиуса изгиба, длины пролетов и особенности местности. Это облегчало, но при этом существенно удорожало стоимость строительства. Сегодня китайские конструкторы применяют новые технические решения, позволяющие сделать строительную технику более универсальной, маневренной и скоростной. Благодаря этому такие мега-машины получили широкое распространение по всему миру.
Архитектура мостов
Многие из мостов считаются памятниками инженерного искусства и уже давно стали частью городской архитектуры.
В древнем Риме мосты строились в классическом стиле, практически были лишены всякого декора.
В средние века преобладали мосты с арками (полуциркульные и стрельчатые). Также еще одним распространенным видом были мосты-улицы, которые есть во всех крупных городах Европы. На этих мостах уже имелись различные элементы декора (готический стиль).
В эпоху Возрождения мосты стали более массивными, в них прослеживалось подражание античной культуре. Появился стиль барокко.
В 18 веке пришло время классицизма. Мосты той поры отличались строгой симметрией, четкостью пропорций, пролетами больших размеров.
В 19 веке широко распространилось применение решетчатых ферм и арочных мостов.
Что такое мостовой переход
Мостовой переход представляют собой искусственные инженерные сооружения, возводимые в местах пересечения дорог (железных, автомобильных, метро и др.) с водотоками и другими препятствиями. Мостовой переход через большой водоток состоит из моста, подходов к нему, струенаправляющих и регуляционных сооружений. Подходы к мосту осуществляются обычно в виде земляных насыпей, реже в виде выемок.
Главными частями моста являются пролетных строений, поддерживающих проезжую часть и опоры, передающие опорное давление пролетных строений на грунт. В зависимости от характера преодолеваемого препятствия мосты называют по-разному:
- мост – переход через водоток
- виадук – переход через долину, ущелье
- путепровод – переход через авто или железную дорогу
- эстакада – переход через заводскую либо городскую территорию
Виды конструкций современных мостов
Принимая во внимание конструктивное решение, мосты можно разделить на несколько групп:
- балочные;
- арочные;
- консольные;
- вантовые;
- висячие (подвесные).
Балочные мосты
Балочный мост имеет простую конструкцию. Он появился самым первым, когда люди начали перекидывать бревна через водные преграды, чтобы иметь возможность добраться до другого берега. Балочный мост — горизонтальное строение. С двух сторон он стоит на опорах. Его основными элементами являются балки и фермы, которые передают нагрузку на опоры основания моста. Балки и фермы составляют часть конструкции, которую называют пролетом. Пролеты бывают:
- разрезными;
- консольными;
- неразрезными.
Современные балочные мосты строят из железобетона, стали, но встречаются и деревянные конструкции, которые тоже отличаются надежностью.
Арочные мосты
Основа конструкции арочного моста — арка (свод), которая может быть выполнена из стали, железобетона, отдельных железобетонных блоков. Арочная конструкция может состоять из одного пролета и тогда основная нагрузка приходится на крайние опоры. Если мост состоит из нескольких соединенных конструкций, нагрузка распределяется на все промежуточные и крайние опоры.
Висячие мосты
Основная несущая конструкция висячих мостов выполнена из гибких элементов, к которым можно отнести канаты, цепи. Она работает на растяжение, а проезжая часть подвешена. Висячие мосты называют подвесными, но в строительной терминологии этот термин не используется.
Данный тип конструкций используется в тех случаях, когда длина моста велика, но нет возможности установить промежуточные опоры. Ярким примером подобных мест служат судоходные каналы. В строительстве современных висячих мостов применяют дополнительные балки, чтобы уменьшить нагрузку на дорожное полотно. В качестве подвесных опор используют высокопрочные стальные канаты. Висячие мосты имеют немало достоинств, к числу которых относят возможность постройки высоко над водой и относительную легкость. Они могут изгибаться под воздействием сильного ветра или землетрясений без ущерба для конструкции. Мосты других типов нужно строить более тяжелыми и массивными. В некоторых ситуациях недостаточная жесткость, наоборот, является недостатком. Висячие мосты могут прогибаться при неравномерном распределении нагрузки, поэтому железнодорожные строения редко возводят по такому принципу.
Вантовые мосты
Вантовые мосты являются разновидностью висячих. В данном случае несколько пилонов соединяются с дорожным полотном при помощи стальных тросов (вантов). У таких мостов тросы соединяются непосредственно с пилонами и в этом заключается их отличие от подвесных конструкций. Основным преимуществом вантовых мостов считается меньшая подвижность дорожного полотна. Их можно строить и с целью перемещения железнодорожного транспорта.
Консольные мосты
Консольные мосты — сооружения, у которых пролетные строения свешиваются за пределы опор. Они применяются при большой длине и ширине пролетов. В настоящее время их почти не строят. Консольные мосты смотрятся эффектно, но пи этом сложны в изготовлении и имеют другие недостатки. Их устойчивость зависит от устойчивости базового пролета. Если он повреждается, постепенно может обрушиться вся конструкция.
Рамные мосты
В рамных системах пролетные опоры и строение составляют единую конструкцию. Рамы значительно уменьшают изгибающий момент. Рамные мосты не имеют значительных преимуществ перед балочными, но при этом их возведение требует больших затрат финансовых и трудовых. Именно поэтому строят их редко. Их применение оправдано при возведении мостов, предназначенных для пересечения глубоких ущелий. Наклонные стойки в данном случае позволяют перекрыть длинные проемы.
Некоторые современные мосты имеют сложную конструкцию и их можно отнести сразу к нескольким категориям. При выборе размеров моста, его конструктивных особенностей, технологии изготовления и материала нужно учитывать назначение. От того, насколько обдуманным и правильным окажется это решение, зависит не только долговечность и прочность строения, но и безопасность людей.
Технологии по возведению мостов
1. Подготовительные работы
Каждый раз сооружение нового моста начинается с подготовительных работ (инженерные и инженерно-геодезические работы по выносу оси моста на местность).
Подготовительные работы должны обеспечивать точное расположение мостов на местности в соответствии с проектной документацией.
Выбор места для моста предпочтительно выбирают с минимально возможным расстоянием между берегами реки, пролива и др.
Иногда для сокращения расстояния специалисты пользуются методом создания искусственной насыпи навстречу к противоположному берегу. Однако выгоднее природные острова, во-первых, они существенно уменьшают длину моста, а во-вторых, это экономично.
2. Возведение опор
При сооружении конструкции моста наиболее сложным и объемным процессом считается – устройство опор. Достаточно много существует способов по установки мостовых опор.
Фундаменты опор моста могут быть как под водой, так и не берегу, т.е к ним будут применяться разные способы сооружения:
1 способ – с использованием котлована, в который в дальнейшем погружаются сваи. Далее сооружается опалубка, внутри которой устанавливается каркас из стальной арматуры, и затем она заливается бетоном, принимая нужные формы и размеры.
2 способ – с использованием шпунтового ограждения. В случае строительства русловых опор, котлован огораживается шпунтом с обеспечением откачки воды. Далее погружаются сваи, устанавливается опалубка ростверка с арматурным каркасом и заливается бетоном.
К малым и средним мостам, часто применяют призматические железобетонные сваи, которые с помощью парового и дизельного молота, погружаются в грунт.
Большой мост в свою очередь сооружается чаще всего с применением буронабивных столбов.
На опорах могут надстраивать высокие пилоны для поддержания основных (несущих) тросов в висячих мостах.
3. Сооружение пролетов
Технологии сооружения пролётов зависят от форм мостов. Конструкции определяется задачами и условиями, которые стоят перед специалистами.
Большая часть мостов представляют следующие типы пролетов:
Для сооружения мостовых пролетов, используется ряд тяжелой техники. Например, подъемные краны, толкающие устройства (для надвижки), передвижные подмости, гидродомкраты и др.
При сооружении моста расширяется горизонт использования новых сталей, применение сварки взамен болтовых фрикционных соединений, а также совершенствуются конструктивные формы пролетных строений за счет применения жестких листовых коробчатых конструкций.
Активное участие проектного института в исследовании новых технологий и методов строительства, а также проектирования мостов, дает огромное преимущество перед конкурентами на рынке.
ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» — это проектный институт, ключевой деятельностью которого является современное и качественное мостостроение.
Высококвалифицированные специалисты в своей работе используют только инновационные методы, подходы и технологии.
Доверяя Нам, Вы можете быть спокойны за свой объект. Мы разработаем для Вас уникальный проект, соответствующий мостовым нормам и Вашим пожеланиям в рекордно короткие сроки.
Какие бывают мосты
Мост — это продолжение дороги через препятствие. Он может соединять берега реки или проходить над оживленной магистралью, образуя развязку. Современные мосты классифицируют по следующим критериям:
- по основному назначению;
- по конструктивному решению;
- по длине и ширине;
- по сроку эксплуатации;
- по типу используемых строительных материалов.
Многие современные мосты имеют определенное назначение. По этому признаку их классифицируют на:
- пешеходные;
- автодорожные;
- железнодорожные;
- совмещенные.
Совмещенные мосты предполагают движение по ним автомобильного и рельсового транспорта (трамваев, железнодорожных составов). Такие конструкции универсальны, но для обеспечения безопасности людей иногда необходимо четкое регулирование движения.
По размерным характеристикам выделяют мосты:
- малые (длина до 25 м);
- средние (длина 25-100 м);
- большие (длина более 100м);
- внеклассные.
К внеклассным относят сооружения, длина которых превышает 300 м, а расстояние между пролетами — 60 метров и более. К этому типу конструкций относят и сложные мосты с нестандартными статическими схемами, а также те, длина которых превышает 500 м, а расстояние между пролетами менее 60 м.
Современные мосты строят из разных материалов, каждый из которых обладает какими-либо преимуществами и недостатками. По этому признаку конструкции делят на:
- деревянные;
- каменные;
- железобетонные;
- стальные;
- сталежелезобетонные.
Чтобы определить, к какому типу относится мост, нужно знать, из какого материала выполнено основание пролетного строения. Если опоры и пролетные строения выложены, например, из каменной кладки, но при этом в конструкции есть деревянные элементы, сооружение все равно будет считаться каменным.
У сталежелезобетонных мостов основание изготовлено из железобетонных и стальных элементов, объединенных между собой анкерами, воспринимающими сдвиг между сталью и бетоном.
По продолжительности срока эксплуатации мосты делят на:
- временные;
- постоянные.
Постоянные конструкции сооружают из более прочных материалов, так как такие строения предполагают длительное использование. Временные сооружения чаще изготавливают из дерева.
Требования к мостовым конструкциям
Мостовые конструкции должны быть запроектированы таким образом, чтобы выполнялись требования ГОСТ 27751 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету». В ГОСТ дан перечень предельных состояний, которые разделены на две группы.
Предельные состояния в строительстве
№п/п | Предельные состояния 1-ой группы, или аварийное разрушение конструкций | Предельные состояния 2-ой группы, или усложнение или ограничение нормальной эксплуатации моста |
1 | Разрушением любого рода (например, пластичным, хрупким, усталостным), потеря прочности, потеря выносливости | Достижением предельных деформаций конструкций (например, предельных прогибов, поворотов) или предельных деформаций основания,это чрезмерные деформаций конструкции от статических временных нагружений |
2 | Потерей устойчивости формы, приводящей к полной непригодности к эксплуатации,потеря устойчивости формы | Достижением предельных уровней колебаний конструкций или оснований. Опасные для конструкции или для людей колебания (к опасным для конструкции относят колебания типа флаттера, галопирование и т.п., к опасным для людей относят колебания, которые вызывают частоты и ускорения, запрещенные в санитарных нормах |
3 | Потерей устойчивости положения | Образованием трещин. Образование усталостных трещин в не основных элементах.В тексте «не основными» названы элементы, разрушение которых не приведет к обрушению конструкции в целом, а лишь затруднит эксплуатацию моста. |
4 | Переходом в изменяемую систему | Достижением предельных раскрытий трещин или длин трещин |
5 | Качественными изменениями конфигурации | Потерей устойчивости формы, приводящей к затруднению нормальной эксплуатации |
6 | Другими явлениями, при которых возникает необходимость прекращения эксплуатации(например, чрезмерными деформациями в результате ползучести,пластичности, сдвига в соединениях, раскрытия трещин, а также образования трещин). | Другими явлениями, при которых возникает необходимость временного ограничения эксплуатации сооружения из-за неприемлемого снижения его срока службы (например, коррозионные повреждения) |
Не основной элемент — это антипод «основного», разрушение которого приведет к полному разрушению. К этим элементам в определенных условиях могут быть отнесены элементы плит проезда, ветровые связи и т.п. Еврокод к предельным состояниям II группы относит состояние, которое появляется при внезапном выбывании канатного элемента (например, каната в ванте или подвески в ).
Дискуссионным является вопрос о том, стоит ли относить к предельным состояниям II группы такие состояния, которые не имеют прямой количественной оценки в расчетах при проектировании конструкций.
Подробнее о выборе конструкции
Мы применяем любые виды конструкций современных мостов, например:
Балочные – перекрывают малые и средние пролеты (до 150 м) через реки и другие препятствия. Характеризуются расположением опор, воспринимающих вертикальное давление и облегчающих монтаж конструкций на большой высоте.
Арочные – перекрывают средние и большие пролёты (до 300 м)
Строительству арочных мостов отдается предпочтение преимущественно по архитектурным соображениям, в крупных мегаполисах и, что немаловажно, в местности с хорошим грунтом. В противном случае их монтаж будет сопровождаться рядом затруднений
Комбинированные – изготавливаются из ферм или балок. Конструкцией предусмотрено самостоятельное регулирование усилий в несущих элементах.
Каждый из видов имеет свои особенности, и применим строго в определенных условиях.
Конструкция моста
Мосты состоят из пролетных частей и опор. Пролетные соединения передают нагрузку на опоры, а те в свою очередь переносят нагрузку на основание моста.
Пролетные строения состоят из балок, ферм, поперечных балок и плиты проезжей части.
Пролетные строения могут быть:
- арочными,
- балочными,
- рамными,
- вантовыми,
- комбинированными.
Пролетные строения прямолинейны, однако при необходимости возможно усложнение их конструкции, путем внесения спиралей и кольцевых элементов.
Опоры состоят из фундамента и опорной части. По форме опоры могут быть разнообразными. Опоры делятся на два типа: быки (промежуточные опоры) и устои (соединяют мост с подходными насыпями).
Материалы, используемые для строительства мостов, весьма разнообразны:
- металл,
- железобетон,
- бетон,
- природный камень,
- дерево,
- веревки.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Решение задач
Контрольные работы
Мост – это самое древнее сооружение для переправы. Первые мосты представляли собой одно или несколько, скрепленных между собой, бревен. Такие мосты назывались пешеходными и сооружались в местах наибольшего сближения двух берегов. В случае большого расстояния, внизу устанавливались опорные бревна, которые создавали прочную конструкцию.
Позже появились навесные мосты. По двум сторонам устанавливались башни к которым крепились канаты или цепи. К ним крепились пролеты моста.
Появление железнодорожного и автомобильного транспорта потребовало кардинальных изменений в строительстве мостов.
Конструкция вантовых мостов
Балки жесткости металлических вантовых мостов применяют, главным образом, неразрезные, двухпролетные и трехпролетные с коробчатыми несущими элементами и стальной ортотропной плитой проезжей части, являющейся одновременно верхним поясом коробчатых главных балок.
Пилоны принимают либо с двух сторон при симметричных решениях, либо односторонние — при асимметричных. Расположение и количество вантов могут быть различными:
- радиальное с вантами, сходящимися на вершинах пилонов;
- параллельное с креплением к пилону в несколько ярусов;
- с многоярусным частым расположением вантов.
Другие доклады круглого стола
(Вы можете скачать презентации докладов по ссылкам ниже)
Опыт реализации проектов мостовых сооружений был рассмотрен на примере предприятия ЗАО «Курганстальмост», о котором рассказал его технический директор —Копырин В.И.
Вклад ЗАО «Курганстальмост» в развитие транспортной сети — это изготовление мостовых металлоконструкций. Новым направлением работы коллектива является применение труб в создаваемых конструкциях. Первый опыт их применения был опробован ЗАО «Курганстальмост» при изготовлении металлоконструкций Обуховского вантового моста через реку Нева.
На сегодняшний день сварочное производство завода в полной мере подготовлено к изготовлению металлоконструкций с применением труб диаметром до 1500 мм с толщиной стенки от 8 до 50 мм.
Копырин В.И. Презентация_ЗАО Курганстальмост
Применение атмосферостойкой стали при проектировании металлических пролетных строений. О решении этой актуальной проблемы за круглым столом доложил начальник отдела проектирования искусственных сооружений «ВТМ дорпроект» —Сафонов Ю.А.
Рассматривая её, коллектив исходил из того, что любая из произведенных металлоконструкций нуждается в защите от возникновения коррозии. Специалисты предприятия «ВТМ дорпроект» предлагают свой способ защиты металлических пролетных строений — путем применения покрытия атмосферостойкой сталью. Это сталь 14 ХГНДЦ, которая является инновационным материалом, соответствуя передовым критериям Министерства транспорта.
Сафонов Ю.А. Презентация_ВТМ дорпроект
Применение монтажных разъемных соединений на высокопрочных болтах и их нормы. Этой теме было посвящено выступление инженера-технолога ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» — Звирь В.И.
Оно вызвало большой интерес у слушателей. Особенно заинтересовал вопрос о применении монтажных разъемных соединений на высокопрочных болтах.
Применения защитных покрытий контактных поверхностей во фрикционных соединениях цинконаполненными грунтами на этилсиликатной основе, заключается в том, что данная технология позволяет вести строительство не причиняя ущерба для окружающей среды, особенно в сложных городских условиях, и сокращает сроки монтажа металлоконструкций. При этом труд монтажников становится более безопасным и производительным.
Звирь В.И. Презентация _ООО ТРАНССТРОЙПРОЕКТ
Современные покрытия ВМП для долговременной защиты от коррозии мостовых металлических конструкций. О своей продукции рассказал за круглым столом руководитель направления «Транспортное строительство» ЗАО НПХ ВМП — Селиванов А.А.
НПХ «ВМП» — крупнейший российский разработчик, производитель и поставщик цинкнаполненных грунтовок для «холодного» цинкования стали, полиуретановых эмалей и других высокоэффективных защитных лакокрасочных материалов.
Покрытия ВМП отличаются повышенной долговечностью, сроки их службы составляют от 15 до 30 лет. Они устойчивы к воздействию атмосферы, агрессивных газов, низких температур и могут применяться в условиях всех климатических зон России, в том числе в условиях холодного климата и повышенной влажности воздуха.
Селиванов А.А. Презентация ВМП
Соединительные и ремонтные муфты для мостовых водоотводных трубопроводов и ливневых систем. Об этом шла речь в выступлении генерального директора ООО «БСС» — Палюхевич П.И.
Применение муфт в мостостроении, служит оперативным решением в монтаже и ремонте сооружения. Их основные преимущества — это экономичность, простой и быстрый монтаж, широкий диапазон диаметров и материалов труб, устойчивость к химическим средам, нефтепродуктам и др.
В содержание муфты входит 5 основополагающих деталей: корпус, внутренняя манжета, внутренняя кольцевая прокладка, боковые фиксирующие кольца и болтовые соединения. Представленные на круглом столе универсальные соединения из нержавеющей стали широко применяются по всему миру в различных сегментах строительного производства.