Домой Применение бетона Транспортировка бетона

Транспортировка бетона

Причины снижения качественных характеристик бетонной смеси во время перевозки

При неправильной транспортировке бетона могут возникнуть обстоятельства, которые приведут к существенному снижению его потребительских качеств:

  • При сильной тряске и вибрации может произойти существенное расслаивание бетонной смеси. При этом тяжёлые компоненты осядут вниз, а более лёгкие – цементное молоко и вода – расположатся вверху. Чаще всего такая картина наблюдается при перевозке бетона самосвалами. Особенно подвержены расслоению неправильно подобранные смеси, имеющие избыточное количество воды. Во избежание появления неоднородности бетона рекомендуется перевозить его к месту укладки одним транспортом без перегрузок.
  • Расслоившийся бетон запрещено использовать для укладки в конструкции. Его необходимо перемешать до полного восстановления однородности. Необходимо установить причины, по которым произошло расслоение, и устранить их.
  • При неподвижности бетонной смеси в течение 50 минут может начаться её схватывание. Особенно этот процесс ускоряется в жаркую погоду. Во избежание застывания бетона во время перевозки нежелательно использовать для его транспортировки самосвалы.

Бетонный груз как перевезти

При транспортировке бетонного раствора учитывается несколько ключевых моментов, в частности риск расслоения материала, защита груза от ультрафиолетовых лучей и других атмосферных факторов. Качественная перевозка предусматривает грамотно подобранное транспортное средство, позволяющее сохранить эксплуатационные качества смеси

Кроме того, берется во внимание расстояние доставки. После приготовления бетона в нем начинает протекать химический процесс, вызывающий схватывание и дальнейшее застывание раствора

При плюсовом температурном режиме материал схватывается фактически через несколько часов, при отрицательной он может замерзнуть, не успев доехать до объекта.

Транспортировка бетона требует соблюдения важных правил:

  • На пористых заполнителях время перемещения не должно превосходить 50 минут. Если нет такой возможности, используются бетоносмесители.
  • При перевозке любым типом транспортного средства, учитываются его качества.
  • Запрещено транспортировать материал навалом в бортовом транспорте.
  • Соблюдение допустимого срока доставки.
  • Готовый раствор доставляют на пункт его укладки с учетом особенностей климата.
  • Состав транспонируется с наименьшим числом перегрузочных адресов.

Способы транспортировки

Для совершения успешного перевозочного процесса бетонного раствора рассчитывают наименьшее количество перегрузочных пунктов. Исходя из объема работы и дальности расположения объектов, выбирают подходящее транспортное средство, также учитывают, что на ухабистой местности перевозимый материал подвергается расслоению. В перемещении замеси из цемента, песка, воды от разгрузочного места до объекта бетонирования применяют краны, подъемники, бетонные укладчики, ленточные конвейеры, трубопроводный транспорт.

Подача осуществляется:

Кранами

20a67d5988b480c93b3e749475d5a31e.jpgКраны используются для перемещения раствора из бетона от места разгрузки до необходимого объекта. Доставка смеси происходит при помощи транспортеров, подъемников и других вспомогательных механизмов. Перемещение бетона должно осуществляться кранами с высокой производительностью. Такой выбор механизма позволит исключить простои автотранспортных средств под разгрузкой.

Подъемниками

Подъемники на стройке применяются для вертикальных перемещений используемых материалов, например, при работах с бетонной смесью между этажами зданий конструкции «фахверк». Раствор поднимают на нужную высоту, применяя ковши или контейнеры.

Бетоноукладчиками

Данный транспортный механизм используют для цельных оснований зданий и сооружений, он является лучшей техникой для этих целей. Бетоноукладчики являются универсальными машинами, которые применяются для укладки и разравнивания замеси из цемента, песка, воды при строительстве монолитных конструкций. Транспортировка в бетоноукладчике происходит ленточным телескопическим конвейером. Высота подаваемого механизмом раствора составляет около 7-9 метров.

Ленточными конвейерами

e24dd9a044c9c395e8f6e4c7635f8c49.jpgПроцесс подавания бетона ленточными конвейерами происходит следующим образом: раствор из воды и цемента помещают на ленту конвейера, которая, в свою очередь, бесперебойно и равномерно передает смесь нужной толщины. Чтобы лента не загрязнялась, применяют барабаны для ее очищения, которыми оборудованы конвейеры. Чтобы во время подачи конвейерами смесь песка, щебня, воды не расслоилась, нужно соблюдать расстояние передвижения, которое не превышает 6 см.

Трубопроводный транспорт

В строительной практике для перемещения замеси из цемента, песка, воды применяется трубопроводный транспорт, который имеет преимущества:

  • перевозка груза происходит в вертикальных, горизонтальных положениях, при этом работает только один механизм;
  • транспортировать бетон возможно в малодоступные места строительного объекта.

Трубопроводный подвижной состав включает в себя оборудование, которое нужно для распределения консистенции из песка, щебня, цемента и воды. к месту кладки с помощью автобетононасоса в вертикальном направлении или горизонтальном. Невозможно обойтись без этого вида техники при возвышении бетонных многоэтажных конструкций.

Для удобства перегрузки замеси песка, цемента, воды применяют автоматизированные системы управления. АСУ позволяет определить точный график по доставляемому материалу, связанный с транспортировкой груза. Главной задачей автоматизированной системы управления является повышение эффективности строительного объекта за счет оптимизации производительности труда и планирования процесса управления.

Правила транспортирования по нормативу

Правила перевозки бетона установлены ГОСТом 7473-2010 «Смеси бетонные». Они обязывают поставщика и транспортировщиков обеспечивать нормальные условия для доставки рабочей смеси в проектном состоянии, то есть с сохранением всех первоначальных характеристик с минимальными отклонениями.

Правила транспортировки:

  1. Перевозка раствора допускается только в специализированных видах транспорта (бетоносмесители и бетоновозы). ГОСТ допускает использование самосвалов, но только по согласованию с потребителем. Во многих случаях такой способ выбирают для экономии средств. Он оправдает себя только в случае небольших расстояний по нормальным дорогам.
  2. В цистерну или кузов с бетоном не должны попадать осадки в виде дождя и снега. Это необходимо для поддержания первозданного водного баланса в растворе. Также нельзя допускать обветривания и прямых солнечных лучей, также способствующих изменению количества влаги.
  3. В процессе транспортировки не допускается введение в раствор дополнительной жидкости с целью улучшения пластичности раствора, а также цемента и добавок. Присадки могут быть использованы только по согласованию с заказчиком непосредственно на заводе-изготовителе или на строительной площадке под присмотром специалистов с составлением соответствующего акта.
  4. Периодичность поставки, габариты транспортных средств и другие технические условия должны быть оговорены с заказчиком заранее.

ГОСТ устанавливает время транспортировки бетонной смеси – не более срока сохраняемости ее свойств, указанных в договоре на поставку. Для обычных растворов это 45-120 минут с момента отгрузки до укладки в опалубку. Также учитывается температура бетона – чем она выше, тем быстрее происходит гидратация и твердение цемента:

  • При t=20…30°С – около 45 минут;
  • При t=10…20°С – около 90 минут;
  • При t=5…10°С – около 2 часов.

Более точные условия приведены в приложении Е упомянутого стандарта:

Мар­ка удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­ти Вид по­кры­тия до­ро­ги Сред­няя ско­рость пе­ре­воз­ки, км/ч Вре­мя в пу­ти, мин
ав­т­обе­то­но­сме­си­те­лем ав­то­са­мо­сва­лом
Ж2 — Ж1 Жест­кое (ас­фаль­то­це­мент­ное, ас­фаль­то­бе­тон­ное, бе­тон­ное) 30 210 60
П1 210 60
П2 150 40
П3 — П5 90 30
Ж2 — Ж1 Мяг­кое (грун­то­вое) 15 60 40
П1 45 30
П2 30 20
П3 — П5 20 Не ре­ко­мен­ду­ет­ся

Нарушать температурный режим нельзя – при температуре ниже +5°С и выше +30°С бетонный раствор необратимо теряет свои свойства. Допускается измерение условий при использовании стабилизирующих пластификаторов.

Допустимое изменение качества бетонного раствора при транспортировке

По пути от завода до строительной площадки редко попадаются идеально гладкие дороги на всем протяжении пути, поэтому вибрации и тряски не избежать. В небольшой мере ситуацию усугубляет вибрация самого автотранспортного средства. Как следствие, бетонный раствор в разной степени уплотняется. Государственный стандарт регламентирует и этот аспект перевозки.

Коэффициент уплотнения бетона при транспортировке устанавливается производителем и заказчиком, обозначается в договоре. Пункт 5.6 ГОСТ 7473-2010 гласит: при погрузке раствора его количество должно быть уменьшено на заданный коэффициент, который нужно принимать в соответствии с таблицей в приложении Д настоящего стандарта:

Вид бе­тон­но­го рас­тво­ра Мар­ка сме­си по удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­ти
СЖ3 — СЖ1 Ж4 — Ж2 Ж1 — П2 П3 — П5
Тя­же­лый с круп­ным за­пол­ни­те­лем 0,92 — 0,93 0,95 — 0,96 0,96 — 0,97 0,97 — 0,98
Мел­ко­зер­нис­тый 0,93 — 0,94 0,97 — 0,98 0,98 — 0,99
Лег­кий кон­струк­ци­он­ный 0,94 — 0,96
Для кон­струк­ци­он­ной те­пло­и­зо­ля­ции 0,96 — 0,97

Усредненные значения можно проверить по методике, согласованной с производителем смеси в лабораторных условиях.

При правильном выборе коэффициента по прибытии заказчик получит требуемое количество бетонного раствора с проектными параметрами, то есть данная величина компенсирует уплотнение при перевозке.

Кроме уплотнения не избежать потери бетона при транспортировке миксером и другим транспортом. Как это происходит:

  • Оседание и затвердевание незначительного количества бетона на стенках транспортной емкости;
  • Расход по стенкам наносной установки подачи раствора при перегрузке материала на строительной площадке;
  • Потери при перекачке раствора в приемную емкость.

Нормы потерь бетона при транспортировке определяет РДС 82-202-96 «Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве»:

  • Смесь асфальтобетонная – 2% (прил. Б);
  • Кладочный цементный раствор – 2% (прил. Б).

Норма потери может быть рассчитана для определённого вида транспорта и дорожных условий лабораторными и опытными исследованиями. Так делают крупные предприятия с целью снижения необоснованных трат на производство и доставку материала до строительных площадок.

Транспортировка бетонной смеси кранами, подъёмниками, бетоноукладчиками

b2d72f1c823b2194aec861dd326549fe.jpgДля порционной подачи и распределения смеси на месте бетонирования используют самоходные башенные или стреловые краны, оснащенные комплектом бадей. Бетонная смесь может перемещаться и вертикально, и горизонтально.

Бадьи бывают двух типов:

  • Поворотные бадьи представляют собой ёмкости, конструкция которых состоит из каркаса, корпуса, рычага и затвора. Иногда на корпус монтируют вибратор. Каркас представляет собой салазки, позволяющие загружать ёмкость в горизонтальном положении. При подъёме бадью стропуют и она плавно занимает вертикальное положение, в котором и перемещается. При опускании под загрузку бадья плавно переходит в горизонтальное положение, загрузочное окно в этом случае располагается сверху.
  • Неповоротные бадьи также представляют собой сварные конструкции, но под загрузку их подают в вертикальном положении.

Наиболее широко применяют поворотные бадьи. Неповоротные ёмкости используют при необходимости подачи бетонной смеси малыми порциями.
Для перемещения бетонной смеси только в вертикальном направлении используют подъёмники, которые поднимают смесь в контейнерах или ковшах. Для горизонтального перемещения применяют мототележки, тачки-рикши и мотороллеры.

При устройстве монолитных фундаментов и прочих рассредоточенных объектов эффективным является применение бетоноукладчиков.

Бетоноукладчиками называют самоходную машину с вращающейся платформой, на которой установлено оборудование, предназначенное для приёма бетонной смеси и её подачи в блок бетонирования.

Транспортирующий орган бетоноукладчика – ленточный телескопический конвейер, который состоит из основного и подвижного конвейеров. С помощью этой техники смесь можно подавать на высоту до 8 м, а опускать ниже уровня стоянки возможно при уклоне транспортёра под углом, который не превышает 10°.

Транспортирование бетонной смеси автомобильным транспортом

Доставка
бетонной смеси осуществляется двумя
схемами:


от завода-изготовителя на стройплощадку;


от завода-изготовителя на стройплощадку
и далее к опалубке бетонируемых
конструкций.

При
транспортировании бетонной смеси должно
выполняться следующее основное
технологическое требование: бетонная
смесь не должна расслаиваться, обладать
подвижностью и требуемой температурой.
Если хотя бы одно из этих требований не
выполняется, то говорят о так называемом
технологическом отказе, что требует
разработки новых маршрутов транспортирования
и выбора видов транспортных средств.

Для
транспортирования бетонной смеси
применяют следующие виды автотранспорта:
а) автосамосвалы; б) автобетоновозы; в)
автобетоносмесители.

Автосамосвалы
рационально применять при больших
объемах бетонных работ, при возможности
выгрузки бетонной смеси непосредственно
в опалубку бетонируемой конструкции,
при транспортировании жестких бетонных
смесей, при транспортировании бетонных
смесей не более 20 км.

Автосамосвалы
обладают динамической несбалансированностью
кузова, поэтому потери бетонной смеси
могут происходить на крутых спусках и
подъемах, резком торможении, а также
замерзать при низких температурах,
изменять свою подвижность в жаркую
погоду, либо в дождливую погоду, если
бетонная смесь не укрыта брезентом.
Также происходит потеря бетонной смеси
до 3% за счет ее налипания в кузове
самосвала, за счет чего увеличиваются
трудозатраты на разгрузку бетонной
смеси.

С
целью технологичности и увеличения
расстояния перевозки бетонной смеси
автосамосвалам производят наращивание
бортов кузова, укрывают бетонную смесь
брезентом, в зимний период нагревают
днище кузова выхлопными газами.

Однако
все эти приемы не приводят к ожидаемому
увеличению технологичности и расстояния
транспортирования.

Более
удобны для транспортирования
автобетоновозы. Они имеют скругленную
форму, сопряжение днища с бортами, т.е.
«мульдообразную» форму, верх кузова
закрывается крышкой, что предотвращает
попадание атмосферных осадков. Бетонная
смесь в кузове располагается в так
называемой комфортной зоне, что ближе
к кабине водителя. Такая конструкция
кузова автобетоновоза приводит к
меньшему расслоению бетонной смеси, не
допускается попадание атмосферных
осадков, что существенно влияет на
подвижность бетонной смеси. Благодаря
мульдообразной форме снижется налипание
на днище кузова. Благодаря таким
достоинствам конструктивного решения
автобетоновозы позволяют транспортировать
бетонную смесь на расстояние 25-30 км. В
зимних условиях может применяться
термоднище.

7dac9ebe9bb12cad994f789d793beb52.png

а-
автосамосвал; б- автобетоновоз.

Автобетоносмесители
применяются для транспортирования
бетонной смеси на расстояние до 130 км.
Они позволяют порционную выгрузку
бетонной смеси, что невозможно при
транспортировании автомамосвалами и
автобетоновозами, ими можно перевозить
сухие бетонный смеси с перемешиванием
в пути следования. Рядом зарубежных
фирм предлагается послойная укладка
компонентов бетонной смеси, т.к. при
перемешивании заполнителей с цементом
происходит частичная деградация цемента,
поэтому при транспортирования сухой
бетонной смеси в течении 3 часов качество
бетона ниже. Предлагается загрузка в
барабан смесителя в начале заполнителей,
затем вяжущего. Однако для выполнения
такого технологического приема в
барабане требуется устройство
дополнительных люков, которые должны
снабжаться водонепроницаемыми крышками,
что является существенной трудностью.
Эта технология также не нашла широкое
применение. Ряд фирм предлагают
транспортирование полувлажной бетонной
смеси, т.н. «шринк-бетона».

В
нашей стране рекомендуется готовой или
товарной бетонной смеси с постоянным
принудительным перемешиванием в пути
следования.

Повышение
производительности бетоносмесителя
можно достич следующими способами:


увеличением угловой скорости вращения
барабана(значительное увеличение
скорости вращения барабана приводит к
неуправляемости автомобиля);


за счет увеличения объема барабана с
фронтальной разгрузкой.

Использование ленточных конвейеров

c0f02f61a9f123008e1dd3b5993d7aa6.jpg Использование ленточных конвейеров для подачи бетона.

Данный тип устройств применяется в промышленном и жилом строительстве, в план которых включено сооружение небольших точечных конструкций. Передвижные конвейеры оснащаются гладкой или ребристой лентой длиной 6—15 м, шириной 40— 50 см. Высоту заливки допустимо изменять в диапазоне от 1,5 до 4 м. Особенность конвейерной заливки заключается в возможности осуществления непрерывного процесса. При этом смесь требуемой толщины течет равномерно.

Преимуществом конвейера является сведение потерь раствора к минимуму за счет организации процесса самочистки ленты с возвращением остатков заливки в блок ее выдачи.

Однако у этого способа есть некоторые нюансы. Четкое следование инструкциям позволяет предупредить возможность расслоения смеси. Например, подвижность заливки должна составлять 6 см или менее. Угол наклона ленты на подъеме и спуске для смеси с подвижностью до 4 см должен составлять 18° и 12°, соответственно. При этом параметре в диапазоне 4—6 см поднять ленту можно до 15°, а опустить — до 10°. При этом подающая лента должна двигаться со скоростью менее 1 м/с. Для выгрузки следует использовать направляющие щитки с высотой козырьков более 0,6 м. При этом цемент не должен стекать с транспортировщика.

К минусам такой организации процесса доставки раствора следует отнести отсутствие возможности распределения бетона по бетонируемой площадке. Если обрабатывается большая территория, конвейеры нужно переставлять вручную, что вызывает дополнительные трудозатраты и задерживает строительство.

Наиболее эффективны бетоноукладчики. Эти машины рекомендованы к применению для укладки монолитных фундаментов для зданий и технологического оборудования. Бетоноукладчик — это машина, оснащенная вращающейся платформой, устройством для приема и заливки цемента в места бетонирования на ленточном телескопическом конвейере.

Подача и выгрузка бетонного раствора на строительном участке являются важными этапами. Соблюдения условий доставки определяет качество смеси, следовательно, прочность готовой конструкции. Правильно выбранный способ и машина для подачи определяют темпы строительных работ, количество трудозатрат, следовательно, себестоимость работ.

Именно поэтому в настоящее время постоянно совершенствуются имеющиеся устройства, машины и прочие механизмы подачи цемента.

Причины снижения качества перевозки

ccb22272cf15345fa77bd56150e442eb.jpgДоставить бетонную смесь необходимо на протяжении 50 мин.

Чтобы бетонная смесь имела товарный вид и соответствовала нужному качеству, при транспортировке учитывают ряд обстоятельств, которые помогут снизить риск неправильной перевозки:

  • Бетон, который перемещается 50 минут и более, не перемешиваясь специализированными мешателями, подвергается схватыванию к перевозимому транспортному средству, что чаще случается в теплое время года.
  • На ухабистых дорогах при перемещении смеси может произойти расслоение. Зачастую такое явление встречается при перевозке раствора из цемента и воды с неправильными пропорциями (количество воды выше нормы). В таком случае транспортировку смеси нужно осуществлять одним транспортным средством без мест перегрузки.
  • Консистенция из цемента, воды и песка, которая в результате перевозки расслоилась, запрещена к применению для укладки. Спасти неоднородную замесь можно, тщательно ее перемешав, а также выявить и устранить причины, из-за которых произошло расслоение.

Перевозка бетонной смеси автотранспортом

Автомобильные перевозки бетонной смеси осуществляют в самосвалах, автобетоновозах, автобетоносмесителях, а также контейнерах или бадьях, устанавливаемых в кузова бортовых автомобилей.

Объем перевозок бетонной смеси в автосамосвалах достигает 80%. Кузова автосамосвалов мало приспособлены для этих целей. В результате 1…2% смеси теряется в пути (выплескивается при движении по плохим дорогам и при спуске в котлованы, вытекает в щели заднего борта). При разгрузке кузова приходится очищать вручную, бетонная смесь в самосвалах расслаивается, летом она теряет воду, а зимой быстро охлаждается.

Модернизация кузовов автосамосвалов путем наращивания бортов и установки герметизирующих прокладок у задних бортов хотя и снижает потери, но не решает проблемы в целом. Только применение специальных автосамосвалов-бетоновозов обеспечивает доставку на объект качественной бетонной смеси.

Кузов автобетоновоза имеет мульдообразную (корытообразную) форму без заднего борта. Плавные сопряжения бортов с днищем исключают налипание бетона в углах. Достаточно большой угол наклона кузова (80°) и наличие вибропобудителя позволяет быстро,без затрат ручного труда, выгружать смесь. Крышка же предохраняет бетонную смесь от потерь воды и от охлаждения.

Для транспортирования бетонной смеси в городских условиях, а также на большие расстояния (до 70 км) особенно целесообразно применять автобетоносмесители. В смесительный барабан на бетонном заводе загружают сухую бетонную смесь, а воду подают перед прибытием на объет (или непосредственно на объекте). Готовую смесь выгружают путем вращения смесительного барабана в обратную сторону. Наличие откидного выгрузочного лотка позволяет производить порционную разгрузку, а также подавать смесь непосредственно в конструкцию. Применение автобетоносмесителей позволяет существенно увеличить допустимые расстояния перевозки бетонных смесей без снижения их качества.

Транспортирование бетонной смеси автотранспортом в контейнерах (или бадьях) применяют редко ввиду недоиспользования на20… 30% грузоподъемности транспортных средств и необходимости создания большого оборотного парка контейнеров, что снижает экономическую эффективность этого метода.

Стоимость перевозки бетонной смеси в автобетоновозах и автобетоносмесителях на 10… 15% ниже, чем в автосамосвалах, и поэтому они должны найти преимущественное применение в современном строительстве.

Бетонную смесь, доставляемую на объекты в автосамосвалах, автобензовозах или автобетоносмесителях, разгружают непосредственно в конструкцию без дополнительной перегрузки или перегружают в промежуточные емкости для последующей подачи в блок бетонирования.

Непосредственную подачу смеси без перегрузки обычно применяют при бетонировании конструкций, расположенных в уровне земли или малообъемных заглубленных. Это наиболее простой способ, который не требует каких-либо дополнительных устройств и приспособлений.

, расположенные в котловане (ниже уровня земли), осуществляют с промежуточной перегрузкой в вибропитатель и последующей подачей в блок бетонирования виброжелобами.

Вибропитатель представляет собой треугольный в плане сварной ящик, оборудованный вибратором. Вибропитатель устанавливают так, чтобы днище его было наклонено на 5… 10° в сторону бетонируемой конструкции. Выходной проем вибропитателя оборудован секторным затвором.

К выходному проему укрепляют виброжелоба длиной 4 и 6 м. На пружинных подвесках желоба крепят к инвентарным стойкам. Угол наклона виброжелобов к горизонту 5…30°. С помощью виброжелобов укладывают смеси с осадкой конуса 4… 12 см.

Жесткие смеси перемещаются по виброжелобам плохо, литые же смеси можно транспортировать по виброжелобам с небольшимиуклонами (5… 10°). При больших уклонах бетонная смесь выплескивается через борта виброжелобов. Темп укладки с помощью виброжелобов зависит от угла их наклона и осадки конуса бетонной смеси. Он колеблется от 10 до 30 м3/ч.

Транспорт для перевозки бетона

Перевозить бетон можно несколькими видами транспорта:

  • самосвал. Основное его преимущество заключается в возможности транспортировки значительного объема грузов.
  • миксер. Позволяет предотвратить расслоение раствора даже при перемещении его на длительные дистанции.
  • цистерны.

Сухие смеси транспортируют тарным методом бортовыми машинами, а бестарным способом – цистернами или автомобилями с бункерным кузовом. Для перемещения жидкой смеси задний борт самосвала уплотняют и наращивают боковые и передний борта на высоту 25-50 см.

85ded6fe15c53575fe3de34d19e92665.jpg

В соглашении могут прописываться пункты, в соответствии с которыми экспедитор имеет право реализовать установку теплоизоляции и системы обогрева. В ситуации, когда объектом перевозки является сухой бетонный груз, его прием и сдача производится по числу грузовых мест. Жидкая смесь принимается и сдается по массе. Если материал перевозят в цистернах с пломбированными люками, то прием и сдача реализуется по пломбе.

Ключевая характеристика жидкого раствора состоит с том, что спустя определенный период времени он начинает терять свои качества. По этой причине в паспорте на бетон обязательно отмечаются сроки поставки. Отправитель и экспедитор обязаны соблюдать данные условия.

Как выбрать оборудование

Выбор механизмов для перевозки и заливки бетоном должен основываться на соблюдении некоторых правил:

  1. Нельзя допускать расслаивание смеси и вытекания цементного молочка.
  2. Следует в точности сохранить качества раствора.
  3. Важно корректно рассчитать время доставки цемента до момента его схвачивания.
  4. Следует обеспечить защиту от атмосферного влияния. Например, летом нужна защита от ультрафиолета, зимой – от циклов замерзания и оттаивания.

Следует знать, что существует два способа транспортировки:

  1. Непрерывный процесс. Для его осуществления используются трубопроводы, шланги или конвейеры. Способ актуален, если место смешения раствора расположено вблизи стройплощадки, а также при выполнении масштабных работ.
  2. Циклический процесс. Метод включает в себя два этапа. Изначально осуществляется транспортировка смеси к стройплощадке на автомобильных самосвалах, бетоновозах, бетоносмесителях или в специальных емкостях на баржах, авто или ж/д платформах. На второй стадии осуществляется подача смеси на объект шлангом, соединенным с автокраном, бетононасосом, бетоноукладчиком и т. п.

Определившись с правильной транспортировкой раствора, можно сделать выбор спецоборудования, которое обеспечит сохранность смеси и максимальную экономию средств, трудозатрат

При этом важно учесть вид и расположение возводимого сооружения, объемы и скорость выполнения работ.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя