Домой Секреты В чем секрет стойкости фундамента из покрышек, раскрываем технологию укладки

В чем секрет стойкости фундамента из покрышек, раскрываем технологию укладки

Фундамент из покрышек виды, назначение

b1710527e962fecb6b8f8b7266aa8ee9.jpgФундамент из старых шин — отличный способ утилизации данного материала

Фундамент из шин применяют для возведения построек на различных типах грунта, особенно на песчаных, суглинистых, глинистых почвах.

Видовое разделение выполнено по способу укладки колесных покрышек.

Существует такая классификация покрышечных оснований:

  • плитные;
  • столбчатые (точечные).

823eadf29bef258816629256a16439c2.jpgПлитный фундамент возводится из двух слоев покрышек

В первом случае покрышки укладывают двумя сплошными слоями.

Получается конструкция, напоминающая по виду уложенные друг на друга плиты. Здесь потребуется умение работать с арматурой.

Во втором варианте собирается столбчатая конструкция высотой до 4-х покрышек. Требуемое количество шин на одну опору зависит от их размеров.

На шинном фундаменте возводят следующие постройки:

  • гаражи, сараи (для скота или под иные нужды), туалеты, другие дворовые хозяйственные сооружения, где опоры выставляют по углам;
  • бани, беседки;
  • дома из легких каркасов;
  • заборы, при этом строительные материалы укладываются одним сплошным слоем по всему периметру изгороди.

118d7e59fd0fcf5ee9a5fb43e6b9f2d2.jpgНеобходимо вырыть котлован под основнаие

Для дома делается котлован. Куда укладываются несколькими слоями покрышки.

Основу из покрышек для деревянной бани не засыпают.

Также на покрышечном основании, засыпанном отсевом или суглинком, можно создавать поднятые над землей навесы. Такие конструкции выдерживают значительные нагрузки.

Желательно использовать шины с большой толщиной стенок, но для туалета подойдет материал с летних покрышек. Подборка их одинакового размера упростит монтаж.

Нюансы строительства, используемые инструменты и материалы

51be0aff73b8b948216bbc57b387928c.jpgУкладывайте шины строго горизонтально

Приступая к созданию основания, необходимо учитывать имеющиеся особенности конструкции и используемого материала.

Чтобы увеличить время эксплуатации фундамента из покрышек, улучшить его конечный вид и избежать возможных деформаций элементов возводимого сооружения, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • контролировать горизонтальный уровень создаваемой опоры, потому что последующие исправления проблематичны;
  • способ и материалы облицовки необходимо продумывать заранее, так как широкое основание не прилегает вплотную к построенным стенам, что сильно заметно по углам;
  • под данный вид фундамента требуется подбирать резину как можно больше толщиной;
  • оптимальным вариантом будет возведение легких, малоэтажных построек, а строительство масштабных сооружений уже потребует расчета нагрузок;
  • заглубление в почву выполняется с учетом глубины ее промерзания.

8161aa4baaeda269fa3f9ead162f1341.jpgПо ходу выполнения работ потребуются такие инструменты:

  • грабли, штыковые и совковые лопаты;
  • уровни;
  • колышки, веревки;
  • лом, кувалда.

Из материалов запасается:

  • кирпич;
  • арматура;
  • покрышки автомобильные без дисков;
  • песок, мелкий щебень (отсев);
  • доски;
  • рубероид;
  • швеллер. ПОдробнее о том, как сделать столбчатый фундамент из покрышек, смотрите в этом видео:

Проведение предварительной подготовки, учет нюансов ускорит строительный процесс, избавит от отдельных неприятностей.

Фундамент из автомобильных покрышек позволяет минимизировать финансовые вложения. Это вызвано тем, что такой строительный материал часто достается бесплатно. Технология использования в качестве фундамента автомобильных шин доступна каждому и является одним из оптимальных строительных вариантов для дачи. Результатом выполненных по ней работ будет создание надежного, прочного основания для нетяжелых жилых и хозяйственных сооружений. Распространению также способствует возможность возведения на неустойчивых, пучинистых почвах.

Достоинства применения использованных колёс при возведении фундамента

Технология сооружения подобной фундаментной конструкции отличается достаточной простотой. Для проведения работ не требуются специальные навыки и знания.

Кроме того, с материалом также не должно возникнуть проблем. Покрышки можно найти на любой станции технического обслуживания.

83c45d1ff12661df2ae834c07bc1c060.jpg

Отдавая вам отработанный материал, мастерская избавляется от необходимости последующей утилизации.

Применение подобного способа строительства фундаментной основы обладает рядом преимуществ:

  • Осуществляется экономия строительных материалов;
  • У резиновых колёс продолжительный срок эксплуатации. Главное не допускать попадание на них солнечного света;
  • Резина будет являться промежуточным гидроизолирующим звеном;
  • Основание и нижние венцы сооружения не будут подвергаться воздействию влаги;
  • Резина погасит возникновение неравномерных деформаций, которые могут появиться в результате температурных колебаний;
  • Шины смягчают давление строительного сооружения. Их можно использовать в местностях с сейсмической активностью.

Возведение столбчатого фундаментного основания

Фундамент из автомобильной резины в виде столбов актуален для возведения облегченных каркасных строений, будь то баня, дачный дом, гараж или хозяйственная постройка.

Подобное основание устойчиво к подвижности грунта, поэтому его рекомендуют возводить в сейсмоактивных регионах.

Столбчатый фундамент из покрышек для беседки или бани возводится следующим образом:

  1. Подготовка котлована под фундамент на строительном участке. Выравнивание дна, засыпка песком или щебнем мелкой фракции. Тщательная трамбовка гидроизоляционной подушки.
  2. Разметка участка по периметру основания в соответствии с планом постройки при помощи колышков.
  3. Установка автомобильных шин так, чтобы колышек располагался в центре каждого элемента.
  4. Выравнивание высоты опор с использованием строительного уровня.
  5. Засыпка образованных пустот фракционным материалом – щебнем или кирпичным боем.
  6. Увлажнение и заливка каждого элемента бетонной смесью.
  7. Монтаж обвязки из бруса после полного застывания бетона.

Фундаментное основание из старых автомобильных покрышек – это доступный и надежный способ для строительства облегченных строений – жилых зданий и хозяйственных построек на участках с подвижными грунтами.

Обустройство фундамента из покрышек

Выбор материалов

В качестве основного материала используют старые списанные шины. Единственным критерия выбора является то, что покрышки не должны быть разорваны. Износ протектора, выпадения корда не имеет никакого значения.

Размер шин подбирается для каждого случая в отдельности. Кому-то подойдут шины от легковых автомобилей, а кто-то пожелает использовать большие покрышки от спецтехники.

Расчет

Расчёт рассмотрим на примере монолитной плиты. Зная длину и ширину, легко вычисляем площадь основания. Измеряем диаметр имеющихся покрышек, и производим вычисления площади одной штуки. Площадь плиты делим на площадь покрышек, и получаем количество шин в одном ряду.

После этого, измеряем ширину шины. Высоту будущего фундамента делим на ширину шины, и в результате получаем количество колес по высоте.

После этого количество шин в одном ряду умножаем на количество рядов, и в итоге получиться общее количество покрышек донного диаметра, необходимых для устройства конкретного фундамента.

Необходимые инструменты

Для устройства такого основания понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Грабли.
  • Лопата.
  • Автомобильные шины.
  • Обрезные доски.
  • Гвозди.
  • Деревянные рейки.
  • Гидроизоляционный материал.
  • Гравий или щебень.
  • Бетон.

Фундамент из покрышек для чего используется

Подобного рода основание применяют при строительстве небольших зданий: гаражей, бань, небольших домов, хозяйственных построек. Для больших зданий в несколько этажей или домов из тяжелых материалов (из кирпича, блоков и так далее) нужно применять классические виды основания.

Не стоит рисковать и строить своими руками большой дом на подобном основании. Попытавшись сэкономить, Вы понесете более значительные убытки.

Основание из шин: инструменты и материалы

Задумавшись о возведении основания из шин нужно подготовить все нужные материалы и инструменты, а именно:

  • Автомобильные шины;
  • Грабли или труба для трамбовки;
  • Щебень;
  • Строительные уровни;
  • Песок;
  • Целые и обломанные кирпичи;
  • Щиты или доски для создания каркаса для заливки раствора;
  • Рубероид или линолеум;
  • Лопаты;
  • Металлическая арматура.

Виды оснований на основе скатов

Еще недавно идея – расположить постройку на покрышках – могла вызвать неоднозначную улыбку. Однако сегодня новая технология постепенно внедряется в область частного строительства и позволяет выполнить фундамент из шин в одном из следующих вариантов:

  • с применением автомобильных покрышек для формирования заливаемого бетонным раствором цельного основания по всей площади строения;
  • на базе шин, установленных в качестве отдельных опорных элементов для дома, расположенных в угловых точках здания, а также в зонах пересечения несущих стен, где действуют значительные нагрузки.

Основа плитного типа строится из предварительно засыпанных щебнем и забетонированных автомобильных покрышек, установленных в два яруса на предварительно подготовленной строительной площадке, с которой удален плодородной слой почвы, отсутствуют остатки кореньев, мусор, крупные каменистые включения. Технология выполнения работ по подготовке основания предусматривает заполнение полостей внутри и между скатами обломками кирпича, камнем, мелкофракционным гравием.

dba3940afe2f5064a4edc2fb581fe39b.jpg

Есть и минус фундамента из автомобильных покрышек – если шины находятся на поверхности земли, они способны выделять вредные вещества

Исключение составляет песок, вызывающий значительную осадку фундамента. Цельная основа формируется путем заливки бетонного раствора в опалубку, установленную по периметру постройки. Скаты предварительно закрываются рубероидом. До бетонирования конструкция может усиливаться арматурным каркасом.

Столбчатая основа имеет существенные отличия от цельной, хотя подготовительная стадия работ аналогична. Главная особенность столбчатой основы в отличие от плиточной базы в том, что заливка бетона для локально расположенных опор осуществляется внутри скатов после заполнения их полостей щебнем и уплотнения.

Правомерен вопрос, выдержит ли фундамент из шин вес строения? Ведь строят дома из различных материалов – кирпича, ячеистых блоков, древесины, отличающихся массой. Обеспечит ли основа требуемую прочность, эксплуатационные характеристики и длительный ресурс использования постройки.

Независимо от типа основания, оно после заливки должно быть прочным, равномерно воспринимать усилия, передающиеся строением. Рассмотрим особенности.

590523fd1ac4297657556448279a78c2.jpg

Данную технологию можно использовать при построении небольших зданий, поэтому для массивных и блочных сооружений используются традиционные виды фундамента

Порядок работ при самостоятельном возведении основания

Технология строительства столбчатого и плиточного видов основания незначительно отличается. Как сделать фундамент своими руками, рассматривается в таблице. Все работы указаны последовательно, по порядку выполнения.

Таблица 2 – Пошаговая технология возведения плиточного и столбчатого фундаментов

Работы по сооружению основания плиточного типа Работы по сооружению основания столбчатого типа
1 строительную площадку очищают от имеющегося мусора, камней, пеньков деревьев строительную площадку очищают от имеющегося мусора, камней, пеньков деревьев
2 выполняют снятие верхнего почвенного слоя (около 0,3 м), выравнивание поверхности выполняют снятие верхнего почвенного слоя (около 0,3 м), выравнивание поверхности
3 колышками и веревками размечают участок колышками и веревками размечают участок
4 двумя слоями укладывают шины вырывают котлован требуемого размера
5 имеющиеся пустоты заполняют битым кирпичом, гравием, песком его дно, засыпанное щебнем, утрамбовывают
6 подготавливают полученную конструкцию к заливке бетоном, для этого ее застилают рубероидом колышки размещают в точках расположения будущих опор
7 по фундаментному периметру устанавливают опалубку (примерно высотой 0,1 м) на них надевают покрышки так, чтобы колья были строго по центру
8 проводят армирование выравнивают высоту столбов по горизонтальной плоскости
9 заливают бетоном внутрь шин засыпают уплотнитель (чтобы он не доходил 10 см до верхнего края), заливают бетонный раствор

Столбчатый метод укладки является очень надежным, гарантирующим целостность построенных сооружений. Поэтому такой способ обычно применяют в сейсмически активных зонах. Резину сразу следует защитить от воздействия солнечных лучей. Фундаменту, выполненному любым из приведенных способов, не требуется дополнительного ухода.

Принцип устройства и технология возведения фундамента

Несложная технология устройства основания «на колесах» для дома, беседки или хозяйственных построек не требует каких-либо специальных навыков или знаний. Найти подобный строительный материал совсем не трудно на любом СТО, специализирующимся на демонтаже автомобильных шин. Но кроме этого понадобится формирование монолитной железобетонной плиты поверх плотно уложенных друг к другу шин, заполненных однородным наполнителем. В качестве последнего можно использовать грунт, щебень, битый кирпич и другие подходящие материалы.

5369e0ff96aa0e1efe56df3aa6aacc97.png

Подобный принцип устройства фундамента на автомобильных покрышках позволяет сделать его достаточно надежным и способным выдерживать значительные нагрузки. Единственным недостатком является довольно значительное расстояние, на которое он будет выступать за внешние стен и углы дома или беседки. Однако при соответствующем подходе это можно легко устранить, декорируя виднеющиеся части фундамента и придавая, тем самым, дому, беседке, бане или гаражу гармоничный с ландшафтом внешний вид.

Возвести своими руками фундамент из отработавших свой срок старых покрышек, поможет краткая инструкция, предусматривающая несколько этапов.

  1. Планировка предполагаемой площади застройки. Весь плодородный слой снимается и перевозится в другое место, а подготовленная поверхность утрамбовывается и выравнивается по нивелиру.
  2. Укладка шин. Производится в два ряда, встык и плотно друг к другу. Покрышки должны быть одного диаметра и высоты.
  3. Засыпка уложенных шин наполнителем. При этом основным требованием является его однородность. Наиболее подходящими материалами могут служить: грунт, щебень мелкой фракции или дробленый кирпич. Наполнитель засыпается на 85-90% от общего внутреннего объема пустот в уложенных шинах и хорошо утрамбовывается.
  4. Укладка рубероида по всей поверхности подготовленных покрышек. Чтобы не допустить просачивания бетонного раствора при заливке плиты, настил необходимо делать в несколько слоев внахлест не менее 25-30см. Заменить рубероид можно плотным линолеумом.
  5. Сооружение опалубки. Периметр площадки с уложенными покрышками огораживается деревянными досками для формирования плиты. Высота бортика опалубки не должна быть менее 10-15 см. Кроме досок можно использовать металлический швеллер шириной 100мм. В этом случае он одновременно будет являться и каркасом плиты.
  6. Укладка арматуры своими руками. В подготовленную опалубку помещают плоскую вязаную сетку, изготовленную из металлического прута диаметром 8-10 мм. Для фиксации стержней понадобиться мягкая стальная проволока, но ни в коем случае не сварка.
  7. Заливка бетонным раствором. Его следует распределять как можно более равномерно. После заполнения опалубки поверхность бетона выравнивается, и вся площадь плиты накрывается полиэтиленовой пленкой. Это поможет поддерживать требуемую влажность, а также избежать появления трещин.

3b4dc3336e105e3f8d4abfc579a4ede4.jpg

Не рекомендуется снимать доски с формируемой плиты, пока бетон не приобретет первоначальную прочность.

Приведенная последовательность производства работ позволяет возвести прочный и качественный фундамент из вторичного сырья своими руками и с минимальными финансовыми затратами.

Для каких конструкций можно применять основание из шин

Фундамент из старых покрышек может применяться в строительстве небольших конструкций. К сожалению, для массивных и блочных зданий можно применять только традиционный фундамент для дома, поскольку такие строения являются достаточно тяжелыми.

Отличным вариантом использования покрышечного фундамента становится для возведения бань и гаражей. Ни в коем случае не рекомендуется пытаться экономить на строительстве полноценных домов и пытаться поставить их на основание из шин. В данном случае вся конструкция в дальнейшем может начать крениться и разрушаться, что вызовет немалое количество проблем и финансовых затрат.

Автопокрышки на фундамент

Сначала давайте посмотрим, как взаимодействует с грунтом обычный столбик. Давление столба передаётся грунту во все стороны, и перемещение грунта происходит туда, где сопротивление меньше. Если же столбик стоит на поверхности, то столбик погружается, а грунт, частично сжимаясь под основанием, в основном, перемещается вверх.

f379eca7c05c899fdc090de45ca86ed1.jpe

Следует помнить, что у погруженного столбика такому перемещению мешает вес выше расположенного грунта. А чтобы переместить грунт вверх в таком случае надо приподнять весь грунт расположенный выше. Поэтому, чем глубже закопан столбик, тем труднее это сделать.

Билли@Бонс (Пользователь FORUMHOUSE):– Необходимо равномерно передать давление от столбика на большую площадь и глубину. Это самое главное, и это можно сделать с помощью столбика из покрышек, набитых щебнем или песком.

Такой столб, подобно опалубке, воспримет давление, уходящее в бок и вверх, и направит всю нагрузку вниз, под стопку. Площадь такой стопки из слоев покрышек R13 примерно 2500 см2 с несущей способностью около 2т.

Пошаговая инструкция по изготовлению фундамента

Существует несколько вариантов для укладывания фундамента из уже использованных автомобильных покрышек.

Плиточный

Это основание, которое возводится благодаря шинам в виде фундаментной плиты.

01672764ba89124fa775eb88d1069930.jpg

Плитный фундамент представляет собой шины, уложенные по всей площади основания в два слоя

Технология постройки:

  • очищается территория под застройку от камней и мусора;
  • снимается поверхностный пласт почвы (примерно 30 см);
  • укладка проходит в два слоя: чем больше шин – тем крепче основание;
  • пустоту, которая образовалась межу шинами, поможет хорошо уплотнить гравий или кирпич;
  • на готовый фундамент стелится рубероид, помогающий сделать заливку равномерной;
  • вокруг уложенных покрышек возводится опалубка, ограниченная бортами из дерева (высота 10 см).
  • внутрь укладывается арматура;
  • выполняется покрытие бетоном.

Опалубку разрешается убирать только по истечении 7 дней.

Столбчатый

фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов. Данный вариант хоть и требует больше времени при укладывании шин, однако он считается очень надежным.

7d3d22a9dc730ab1d6f1175ee5d6ca0e.jpg

Столбчатый фундамент из покрышек очень надежный, поэтому его обычно строят в зонах с высокой сейсмической активностью

Сам процесс происходит так:

  • снимается большой слой почвы; выкапывается котлован подходящего размера, который дальше заполняется и хорошо уплотняется щебнем;
  • выполняется разметка участка с помощью колышков;
  • на сами колышки укладываются покрышки, только так, чтобы первый был четко посередине; плоскость необходимо горизонтально выровнять;
  • все шины засыпаются щебнем и заливаются бетоном;
  • через несколько дней можно приступать к кладке бруса нижней обвязки.

Подробнее об обустройстве фундамента из покрышек смотрите в видеоролике:

В каком виде укладывать фундамент, каждый решает сам для себя. Главное – хорошие знания, необходимые строительные принадлежности и трудовые способности.

После выполненного процесса выступы, которые образовались при укладывании основы под здание, можно легко задекорировать любым строительным материалом, который придаст конструкции эстетический вид.

e4bbf21752c39f590c5eae7e3a5114d4.jpgО том, как сделать сухой ручей на даче, читайте в статье.

Научитесь украшать сад .

Фундамент из покрышек – оптимальный и экономный вариант для строения основания под гаражи, бани и небольшие дома. Необходимо только помнить, что данный вариант фундамента не подходит массивным и большим зданиям, так как для этого нужен более прочный материал, чем шины.

Особого ухода фундамент из старых, использованных шин не требует. Если он правильно положен и защищен от солнца еще на первоначальном этапе, то во время работы и последующей эксплуатации он не принесет никаких затруднений.

Июл 29, 2015Виктор Сергеев

Информация о статье

Название
Фундамент из покрышек — дешево, надежно, легко

Описание
Пошаговая инструкция по изготовлению фундамента для небольшой постройки из старых автомобильных покрышек

Автор

Виктор Сергеев

Как сделать фундамент из покрышек своими руками — пошаговая схема

Шаг 1: Котлован

Прежде чем затевать заливку фундамента, необходимо заранее запастись всеми инструментами и материалами, которые могут понадобиться в процессе. А потом подготовить строительную площадку для дальнейшего строительства. Прежде необходимо очистить ее от мусора и камней. Понадобится выкопать котлован на площадке, при этом необходимо учитывать отступ с каждой стороны траншеи по 20 см. Глубина рекомендуется не более 30 см, в зависимости от выбранного исходного материала для заливки.

Шаг 2: Укладка покрышек

Дно нужно выровнять и утрамбовать, после чего проверить проделанную работу строительным уровнем. Далее приготовить автомобильные покрышки, брать по одной и укладывать их на дно вырытого котлована, впритык, без зазоров, параллельно плоскости земли. Забирая лопатой битый кирпич и подготовленную щебенку, землю и песок, заполнять пространство внутри шин, аккуратно утрамбовывая материал молоточком. По такому же принципу потом нужно избавиться от зазоров между покрышками. Слой получившейся насыпи должен располагаться таким образом, чтобы покрыть шины полностью.

Плотность утрамбовки материала под заливку фундамента обеспечит его прочность и надежность.

Шаг 3: Опалубка

После утрамбовки и подготовки основы из покрышек можно переходить непосредственно к заливке. Первым делом необходимо уложить листы рубероида, которые будут выступать в качестве гидроизоляции для будущей бани или гаража. После чего можно у по стандартной строительной технологии, используя брус и заранее подготовленную доску. Опалубка должна быть выполнена таким образом, чтобы в результате получилась монолитная плита из бетона, которая будет выступать в качестве верхней части фундамента.

Несмотря на достоинства применения покрышек, такой фундамент нужно будет армировать, используя для этого арматуру, швеллера или металл, перевязанный проволокой. В некоторых случаях достаточно актуально применять уже готовую монолитную бетонную плиту для верхней части, но в таком случае необходимо заранее просчитать ее стоимость и экономическую целесообразность использования такого материала.

Шаг 4: Заливка

Заливку опалубки несложно сделать своими руками, ее производят стандартным раствором бетона, но рекомендуется добавлять в него специальное средство – пластификатор. Это обеспечит отсутствие в дальнейшем трещин и сколов готового фундамента. Накрыв залитый раствор старой ветошью и тряпками, вымоченными в аммиаке, можно значительно сэкономить время на высыхании. Плита из бетона должна выстоять на протяжении минимум 7–10 дней, это позволит набрать прочности и надежности. По истечении этого времени опалубку можно смело разбирать

При такой методике выполнения фундамента своими руками очень важно точно соблюдать горизонтальность поверхности плиты, для постоянных проверок во время монтажа и заливки рекомендуется использовать строительный уровень.

Описание принципа работы

Для начала рассмотрим отдельный участок, с одной покрышкой. Как видите устройство фундамента из покрышек предельно простое.

0ba7c9194e02a804f55d8dbf15b7f1e8.jpgПринцип построения фундамента

Это покрышка, уложенная на грунт, набитая тем что у вас имеется, и на нее уложен ростверк дома, естественно не забываем про гидроизоляцию, между ростверком (обвязкой дома) и колесом.

Так как я проживаю в местности, где глубина промерзания очень глубокая, местами доходит до 3-4 метров (где-то даже есть участки вечной мерзлоты), плюсом ко всему добавляется высокий уровень грунтовых вод, то подвижки в грунте у нас носят просто катастрофический характер!

Вот посмотрите какие у нас становятся заборы через несколько лет после установки… За три года правый столб подрос на 12 см.

ad3bc50c8958d0dca78400a232f36866.jpgКривой забор

Люди копают огромные траншеи, и закладывают мощные металлические связи между столбами ворот и калиток, только для того чтобы калитка круглый год открывалась одинаково…

Что-то отвлекся. Так вот столбчатый фундамент из покрышек помогает снизить сдвигающие силы грунта по отношению к дому. Покрышки обладают свойством демпфирования, и при давлении на определенный участок расширяются или проминаются снижая риск сдвига ростверка.

Такие опоры считают столбчатым типом фундамента. Только столбики получаются не заглубленными в грунт, а лежащими на поверхности. Ну и площадь опоры у колес тоже довольно большая.

Теперь посмотрим, что происходит при появлении повышенного давления в какой-либо области покрышки, лежащей на грунте.

63345d827d26362635311123f69a2057.jpgПерераспределение давления

При появлении такого эффекта, стенки шины начинают раздвигаться, хоть и незначительно, но достаточно для того, чтобы снизить передаваемое давление на конструкцию лежащую на ней.

Практически такой же эффект возникает при давлении на всю покрышку, просто она целиком немного деформируется, а соседние опоры будут получать меньшую нагрузку, при этом сдвиг ростверка будет незначительным.

Площадь опоры основания дома такого вида, позволяет возводить строения также и на слабых грунтах. Там, где обычно дома тонут, такие опоры помогут выручить вас, они будут гораздо легче аналогичного по площади бетонного фундамента, и помогут построить дом даже на торфяных грунтах.

Думаю, с принципом работы понятно, теперь давайте сравним различные типы фундаментов с фундаментом из покрышек.

Для удобства я составил таблицу с основными критериями которыми я руководствовался при выборе основы под дом.

Сравнение фундамента из покрышек с другими фундаментами

Выбор для меня был очевидным, и я принял решение возводить такое основание для дома.

Характеристики фундамента из покрышек

За счёт использования вторичного сырья можно значительно удешевить любую постройку, особенно если речь идёт о таких основательных проектах, как частный дом или баня. В этом можно неплохо преуспеть, если для возведения фундамента применять использованные покрышки. Этот материал обладает большим количеством достоинств:

  • длительный срок службы;
  • сейсмо- и износостойкость;
  • экологичность;
  • доступность;
  • упругость;
  • простота возведения;
  • отсутствие необходимости в обустройстве гидроизоляции;
  • высокая надёжность.

Автором фундамента из ненужных автомобильных покрышек является житель Санкт-Петербурга — Михаил Семыкин. В его честь и названа эта конструкция. Изначально для строительства он использовал троллейбусные шины. После того как такой фундамент простоял более года, при этом никаких изменений в первоначальной конструкции найдено не было, Михаил разработал технологию, которую в дальнейшем запатентовал. Доказательством надёжности фундамента из покрышек является его личный трёхэтажный дом, площадью в 260 м2.

На фундаменте из покрышек можно возводить и жилые дома

Есть у покрышек и один серьёзный недостаток, который, впрочем, довольно легко устранить, — материал при высокой температуре воздуха может выделять вредные вещества. Чтобы этого избежать, покрышки нужно изолировать от попадания на них прямых солнечных лучей.

Использование именно такого типа покрышек имеет смысл в сейсмических районах, на пучинистых грунтах, а также в зонах, где наблюдается вечная мерзлота почв.

Фундамент Семыкина назван так в честь автора изобретения этого типа основания

Виды фундамента из покрышек

Есть два типа обустройства основания для построек из данного материала:

  • плитный;Плитный фундамент можно использовать для основательных построек
  • столбчатый.Столбчатый фундамент из покрышек подойдёт для не очень тяжёлых строений, например, для бани

Отличия заключаются в том, что в первом случае покрышки укладываются по всей площади участка под строительство. Во втором же из покрышек делаются лишь отдельные столбы, на которые в дальнейшем выкладываются деревянные балки. Именно столбчатый фундамент является более надёжным, поэтому его смело можно монтировать в регионах с сейсмической активностью.

Фотогалерея: использование фундамента из покрышек для разных типов строений

4c090a3b3c5e70921a478165f706ebb8.jpg
На фундаменте из покрышек можно озводить даже тяжёлые дома из брёвен
7ea9ce2328bd91cb09c8b4133d7ee488.jpg
Брусовая баня отлично смотрится на фундаменте из покрышек
bc0f9b72b14d14dd88dcbebddc66612b.jpg
Каркасные конструкции отличаются небольшим весом, поэтому их часто ставят на покрышки
Для бытовок и хозблоков фундамент из покрышек второй по популярности после бетонных блоков

Точечный фундамент

Из покрышек можно создать еще один вариант фундамента – точечный. Требуемое количество автомобильных колес определяется с учетом высоты цоколя и типа местности. Процесс возведения предполагает соблюдение следующей последовательности действий:

  1. Когда был удален верхний слой грунта, необходимо выполнить неглубокую траншею. Ее глубина не должна превышать 40 см. Дно предстоит уплотнить вручную. Саму почву утрамбовать, а сверху поместить слой щебня.
  2. Участок измерить и разметить. Под места будущих опор установить колышки.
  3. Шины насадить на основания. Для выравнивания ровня необходимо задействовать правило.
  4. Внутри шин поместить уплотнитель. Это может быть гравий, песок. Этот слой должен не доходить до краев всего на 5 см.
  5. Залить бетоном и добавить недостающий уплотнитель.
  6. Остатки раствора устранить, чтобы камеры были одинакового заполнены.
  7. Чтобы не допустить образование трещин под влиянием температуре, поверх цемента необходимо уложить полиэтилен.

А вот как выглядит и как выполняется строительство фундамента под пристройку к кирпичному дому.

На видео – точечный фундамент из покрышек:

Такой фундамент из покрышек не требует выполнение земляных работ, благодаря чему и пользуется большим спросом. А вот как выглядит столбчатый фундамент для каркасного дома, и как его сделать своими руками, очень подробно изложено в данной

Возведение. Пошаговая инструкция

Рассмотрим возведение точечного основания:

  • Производим очистку строительной площадки от мусора и посторонних предметов.
  • Выполняем разметку будущего основания. Для этого используем деревянные колья. Для проверки правильности их установки не забываем проверять диагонали.
  • При необходимости, если основания по проекту залегают ниже отметки поверхности грунтов, выкапываем скважины под точечные основания, до необходимой глубины.
  • На готовые колышки надеваем автомобильные шины, или укладываем их в подготовленные котлованы.
  • Проверяем по верхним шинам расположение их относительно друг друга, и при необходимости выравниваем.
  • Засыпаем внутрь покрышек щебень или гравий средней фракции. При скромном бюджете для этой цели можно использовать мелкий, плотный грунт. До верха крайней покрышки оставляем зазор 150 миллиметров.
  • Заливаем верхнее пространство каждого столба бетоном.
  • Можно залить полностью внутреннее пространство шин бетоном, в таком случае, мы получим буронабивные сваи в резиновой опалубке.
  • Настилаем на покрышки гидроизоляционный материал. Целесообразно произвести данный настил в два слоя.
  • Устанавливаем на данные столбы деревянный ростверк из бруса.
    Рассмотрим возведение монолитной плиты:
  • Разметка участка.
  • Раскладываем шины по всей площади, согласно, выполненной разметки.
  • Количество слоев по высоте будет зависеть от нужной высоты цоколя.
  • Засыпаем всё пространство между колес щебнем, или плотным грунтом.
  • Сверху всю конструкцию застилаем в два слоя гидроизоляционным материалом.
  • Устраиваем опалубку из доски толщиной примерно 150 миллиметров. При необходимости устанавливаем в ней арматурный каркас.
  • Заливаем в опалубку бетонную смесь, выравниваем и накрываем полиэтиленовой пленкой.
  • В течение недели данную плиту нужно проливать водой по 3-4 раза в сутки в зависимости от температуры, для предотвращения образования трещин.

Советы от строителей

Михаил 48лет. Строили баню в саду. После долгих споров решили применить фундамент на покрышках. В ближайшем шиномонтаже нам с радостью отдали 35 старых покрышек. Выкопали котлованы по углам сруба. Заложили туда покрышки, и залили полностью бетоном. Получился отличный фундамент. Всем рекомендую отличный способ. Дешево и сердито.


Основание из старых шин целесообразно применять для лёгких дачных строений. При его возведении не потребуются большие финансовые вложения, при этом он обладает отличными характеристиками и хорошей долговечностью.

Фундамент на покрышках: особенности, возведение, советыОценка: 5 1 голосов

Как избежать вспучивание грунта

Фундамент имеет неглубокое заложение. Если строительство ведется в регионе с суровыми зимами, необходимо предусмотреть вспучивание грунта из-за мороза. Для того чтобы исключить неприятные последствия в процессе эксплуатации здания, внутрь образующихся из шин колонн закладывается грунт. Но делать это необходимо не до края, а только на 80 % от объема шины.

Пустые 20 % необходимы как резервное место в случае вспучивания грунта. Поверх полученных опор укладывается рубероид. Некоторыми строителями используется линолеум, который остался от ремонта — это дополнительная экономия.

Исторический экскурс

ffa3dfe0e32de215d1140365c1447235.jpg

Прародителем использования такого материала для выполнения фундамента стал житель Сакт-Петербурга – Семикин М. Он не только испробовал такой вариант при строительстве собственного дома, но и получил патент на предложенное изобретение. Сначала он попробовал сделать основу из старых использованных шин для своего гаража. Убедившись в высокой прочности и надежности конструкции, Михаил применил ее для строительства жилого дома. Сначала отношение к рационализаторскому предложению самоучки было достаточно скептическим, но учитывая то, что первые возведенные таким способом основы, хорошо выполняют свои функции до сих пор, к умельцу стали обращаться для обмена опытом. Со временем эта техника выполнения и материалы стали пользоваться популярностью среди строителей.

Как видно на примере статьи, даже самые невероятные материалы могут стать отличным подручным средством для закладки такого важного элемента любого строения, как фундамент.

  • Строим дом из пеноблоков своими руками
  • Плавающий фундамент
  • Опалубка для фундамента своими руками

Область применения

Решив построить фундамент на покрышках своими руками, определитесь с массой строения, взвесьте все «за» и «против», тщательно изучите возможность применения автомобильных скатов в качестве основы для будущей постройки. Обязательно проконсультируйтесь с профессиональными строителями. Эксплуатация возведенных частными застройщиками строений подтверждает возможность использование бывших в употреблении покрышек для установки следующих построек:

  • одноэтажных дачных домов, стены которых выполнены из деревянного бруса;
  • небольших сооружений каркасного типа, характеризующихся уменьшенной массой;

Существует несколько вариантов для укладывания фундамента из уже использованных автомобильных покрышек

  • хозяйственных и бытовых построек (сараев, бытовок, туалетов), возведенных на дачных участках;
  • малогабаритных помещений, предназначенных для использования в качестве бани.

Возведение капитального здания на основе из автомобильных шин может привести к непредвиденным результатам, вызвать дополнительные финансовые расходы. Чрезмерная самонадеянность застройщика, отсутствие строительных знаний, желание сэкономить на строительстве фундамента здания может привести к фатальным последствиям. Фундамент из шин лучше используйте в качестве основы для небольших построек, имеющих малый вес.

Другие важные моменты

Как при необходимости строительства любого из видов фундамента, такое основание также должно быть рассчитано в зависимости от типа грунта, прохождения грунтовых вод, и других атмосферных внешних факторов. Такие основания не рекомендованы при жарком климате, но они отлично справляются с сейсмическими колебаниями, гася их без ущерба для постройки.

3f90c9ba3fc962d6d4d571541d8707ca.jpeg

Шины должны быть изготовлены из достаточно плотного вида резины, но при этом иметь не самый большой диаметр (как у шин строительной техники). Большая ширина покрышек может сделать выбор облицовочного материала сложным.

Чтобы такое основание служило долго и при этом надежно и прочно удерживало возведенное здание необходимо правильно выполнить всю технологию работ по его установке, а также обеспечить надежную защиту от влияния солнечного света.

Постройка фундамента дома из покрышек своими руками

Технология эта зародилась у нас в стране в начале 2000 годов. В настоящее время на ее использование даже оформлен патент как на полезное изобретение.

Дешевые, практически бесплатные использованные покрышки при их размещении в земле становятся практически вечными. Они разрушаются только вследствии воздействия прямых солнечных лучей, от чего они будут надежно защищены слоем грунта.

Размещенные под несущим основанием автомобильные покрышки значительно смягчат нагрузки от пучинистых грунтов. Резина покрышек отлично гасит колебания, собственно это ее основное предназначение. Кроме того, резина покрышек обладает отличными гидроизолирующими свойствами и препятствует проникновению влаги из грунта к конструкции дома или бытовой постройки.

Упругие покрышки можно использовать в качестве опоры даже в районах с повышенной сейсмической активностью. Резиновая подушка отлично гасит колебания грунта.

Принципиальная схема использования покрышек, как основания для фундамента приведена на рисунке.

a9438c40f9295aef2c0cf1f963b57258.jpg

Фундамент на покрышках своими руками

Единственным минусом такого решения является выделение покрышками вредных веществ при из размещении на поверхности земли. Для предотвращения этого вредного явления из необходимо целиком закапывать в землю.

Как сделать из покрышек фундамент для дома

Получить старые покрышки можно на любой станции техобслуживания автомобилей. Этим вы поможете владельцам автосервиса провести бесплатную утилизацию отходов. Желательно брать покрышки большого диаметра. Перевести из на свой участок можно с помощью обычного грузовика.

На подготовительном этапе составляем проект фундамента и производим его разметку на местности. При проведении разметки отмечаем колышками углы будущего фундамента и натягиваем шнур или лески как по периметру фундаментной опоры, так и по ее диагоналям. Равные диагонали разметки свидетельствуют о том, что внутренние углы вашего прямоугольника получились идеально прямыми.

Разметка для уcтановки блоков плавающего фундамента

С поверхности строительной площадку убирается плодородный грунт. Его можно переместить в теплицу или на грядки для выращивания растений.

Под места размещения опор из покрышек роются ямы. Глубина размещения покрышек зависит от характеристик грунта.

На дно вырытых ям высыпается песок. Он проливается водой и тщательно трамбуется – создается песчаная подушка. Покрышки укладываются в ямы.

9f117cfce5b130964fb76231ce3df0a6.jpg

Существует вариант строительства фундамента из покрышек, когда они укладываются сплошным слоем, впритык под всей площадью дома, либо также как и ленточный фундамент – то есть по периметру будущего строения и под его внутренними несущими стенами.

ad052327c489a0203106a7e1ecbfe503.jpeg

Вариант укладки покрышек для легкой пристройки

Обратите внимание, что песком или грунтом необходимо засыпать не только пространство между покрышками, но и их внутренний объем. Засыпка очень тщательно утрамбовывается

На уложенных покрышках можно разместить практически все типы фундаментов. Так на площадке с уложенными впритык покрышками можно сформировать монолитный фундамент в виде плиты. В итоге бетонная отливка будет лежать на основании, которое эффективно гасит все колебания грунта.

c3716df4363b359bd5ba99cf4563151c.jpg

Можно сформировать и ленточный фундамент.

Также непосредственно на покрышки можно уложить ростверк, который формируется или в виде пространственной рамы из металлического швеллера или из деревянного бруса.

Также внутрь опорного столба из старых покрышек можно залить бетонный раствор. В этом случае процесс строительства фундамента с использованием покрышек будет напоминать строительства фундаментного основания на буронабивных сваях, только вместо опалубки будет использоваться резина покрышек. Перед заливкой бетонного раствора в «колодцы», образованные внутренними краями покрышек можно разместить армирующий пояс, который можно связать с горизонтальным ростверком.

2e68d5644fc440fdfabd9bf55f5e0620.jpg

Строение на покрышках (бытовка)- фото

Такая конструкция будет верой и правдой служить в виде фундаментного основания для легких хозяйственных построек, например, для гаражей или бытовых помещений. Однако ее использование в качестве опоры под жилой дом вызывает определенные вопросы. Впрочем, такой дом уже был построен в Ленинградской области, отличающейся сложным грунтом и непростыми климатическими условиями и служит его хозяину уже много лет.

Видео — фундамент на покрышках часть 1

Видео — фундамент из покрышек часть 2

2e68d5644fc440fdfabd9bf55f5e0620.jpg

Строение на покрышках — фото

c3716df4363b359bd5ba99cf4563151c.jpg

ad052327c489a0203106a7e1ecbfe503.jpeg

Вариант укладки покрышек для легкой пристройки

9f117cfce5b130964fb76231ce3df0a6.jpg

Разметка для уcтановки блоков плавающего фундамента

42a6a30c6f058f46aaa143e4d7963bd0.jpg

Схема фундамента расположенного на покрышках

a9438c40f9295aef2c0cf1f963b57258.jpg

Фундамент на покрышках своими руками

Дешево и экологично

Поднимаешься из мрачноватого подземелья первого этажа на второй и сразу ощущаешь, что это настоящий дом. Светлое помещение, огромные окна, пахнет древесиной, скрипят половицы…

— Самое главное, что дом дышит. Нас волновал вопрос, будет ли стойкий запах резины и как повлияет на человека. У Наташи трое детей. Вредно ли… Так что пока мы не начитались авторитетных мнений, что это безопасно, не начинали строить. Согласно лабораторным исследованиям, все вредные вещества улетучиваются из покрышек в процессе езды. Если взять использованную шину на анализ и обычную землю, то состав будет практически идентичным. Заметьте, не пахнет же! И на солнце лежат они у меня в огороде – и нет запаха. Кстати, поначалу вопрос даже не в экологичности был, а насколько это дешево.

Нет никакой опасности возникновения пожара. Не горит, и все! Я читала где-то, что дом из шин горел, так шины остались нетронутыми, только крыша сгорела.

Тем не менее возникают резонные вопросы. Как влияют на шины климатические особенности нашей полосы или, например, осадки? Как делать кровлю для такого необычного дома? Не промерзнет ли зимой и не разрушится ли? А вопрос хорошей горючести шины вообще заставляет глубоко задуматься, а стоит ли…


99ff56c8e68b767beb4b58f76c97c7f7.jpg

— Нет никакой опасности возникновения пожара. Не горит, и все! Я читала где-то, что дом из шин горел, так шины остались нетронутыми, только крыша сгорела. Внутри – глина, снаружи тоже – шины обмазаны глиной. Такой шлакоблок получился, бетон, кирпич, по сути, а глина не горит, если вы знаете. К тому же покрышки не рвутся при очень низких и очень высоких температурах. Не страшны ни солнце, ни мороз! Если такой дом хорошо обмазан глиной, то не страшен и дождь, и таяние снега по весне. Шины хорошо пружинят и гасят вибрации, поэтому за границей они часто используются для строительства домов в сейсмоактивных районах.

— Интересно, что и теплопотери в таком доме минимальны. Если установить качественные окна, можно обойтись без привычной системы отопления. В Европе. Но мы живем в России, поэтому я не решилась в этом плане на эксперименты – предполагается установка котла и обычной печки-плиты на кухне.

— С крышей было все еще интереснее. Я также ходила, спрашивала доски у всех, кто делал ремонт в квартире, разбирал полы. Тащили от друзей, узнавали через «Авито», по объявлениям… Много ночей просидела в Интернете, читая, как правильно крыть крышу. Сама лазила по стремянке, сама делала. Один парень наверху стоял, один – внизу, и через мою спину листы железа передавали. Балки покупали, покупали и цемент с арматурой. Делали теплоизоляцию, про электричество тоже думали, будет, конечно же. Крыша такая мансардного типа вышла, правда, шины я решила все-таки до окон сделать. Много окон, широкие подоконники. Второй этаж будет светлее первого. Кстати, окна пластиковые нам разрешили забрать в одном общежитии — по ночам выламывали.

Что можно сделать с таким цоколем

Как вариант можно засыпать покрыхи песком, и сделать забирку в виде цоколя. Ее можно отделать сайдингом под камень, получится очень эффектно. Но это в случае если вы будете делать утепленный пол. Если же в планах организовать теплый подпол, то рекомендую поступить так, как будет сделано у меня.

На этой схеме видно, как будет выглядеть цоколь по завершении строительства.

f9831fdfb7e7da4c7d0541fb7319b3f7.jpgВариант оформление цоколя дома при выполнении такого фундамента

Здесь изображены: 1. крышка завалинки 2. внешняя стенка завалинки, будет изготовлена из дерева и отделана сайдингом под камень 3. наполнитель завалинки – опилки 4. внешняя стенка завалинки 5. грунт 6. покрышка 7. пенопласт

Скачать одним махом все схемы и проект каркаса дома, можно пройдя по ссылке в этой статье, где я сделал обзор моего строительства целиком.

На грунт перед засыпкой опилок будет уложена гидроизоляция, для предотвращения проникновения влаги в опилок, а на внешнюю стенку и по кругу до внутренней стенки дома, будет прибит геотекстиль – для предотвращения рассыпания опилок.

Использование дышащего материала в цоколе важно, для регуляции влажности в подполе в зимний период. Не стоит полностью изолировать движение воздуха пароизоляцией

Ну что-же, на этом считаю тему фундамента для дома построенного из покрышек – закрытой.

Подписывайтесь на обновления блога, и узнаете еще массу интересного, не забывайте, что я строю полноценную усадьбу – такова на данный момент моя основная цель! Почитайте также другие мои статьи о успехе, планах и , я чес-слово старался!

Ну усе пока, до новых встреч!

Фундамент дома

Большинство владельцев, спланировавших строительство собственного дома, задумываются над насущным вопросом: как минимизировать бюджет, выделенный на данные работы. Как известно, значительная его часть (примерно 30% от стоимости всего здания) тратиться на возведение фундамента.

Современные строительные технологии позволяют не только обеспечить максимальный срок эксплуатации постройки, но и снизить затраты на работы. Примечательно, что последний факт никак не влияет на качество сооружения.

Обратите внимание! В последнее время особого внимания удостаиваются конструкции, в качестве основы которых используется отработавшее сырьё. Поэтому фундаменты из старых покрышек – вариант, подразумевающий применение практически бесплатного материала

Что же такое фундамент и для чего он нужен? В целом фундамент – конструкция подземной части здания. Через нее производится передача всех нагрузок от остальных частей строения (стен, перекрытий и т.п.) на землю.

Значения нагрузки на фундамент и на сам грунт пропорциональны. Поэтому прежде чем начать строительные работы, желательно подробно разузнать о типе грунта на участке и о его свойствах. Особое внимание следует уделить и иным факторам: уровень грунтовых вод, глубина промерзания грунта, рельеф поверхности, насыщенность почвенными водами.

Последовательность проведения работ

Перед началом строительства тщательно проводят подготовку площадки: убирают мусор, камни, выкапывают корневища кустарников, деревьев, снимают верхний слой земли толщиной 25-35 см. Для выравнивания территории используют нивелир.

58b39da437b76110148722e86ff4ec42.jpg

Далее в два яруса укладывают старые покрышки (чем больше шин установить, тем крепче будет фундамент). Полости внутри и между элементами засыпают имеющимся под рукой материалом: гравием мелкой фракции, щебенкой, землей, битым кирпичом, строительным мусором.

Сверху на смонтированные резиновые покрышки кладут линолеум, рубероид для удобства равномерной заливки бетонного раствора. Площадку для фундамента огораживают буртиками из железного уголка, швеллера высотой не более 15 см. Внутрь отгороженного пространства укладывают прутья из металла и заполняют бетонной смесью.

Основанию из покрышек дают отстояться две недели, по истечении этого срока приступают к возведению стен.

Чтобы построить фундамент из шин, применяют еще один метод. Последовательность работ такая:

  1. Снимают верхний слой грунта толщиной от 10 до 15 см, вырывают котлован нужного размера. Для уплотнения почвы применяют каток или трамбовку из толстого бревна. Котлован заполняют щебенкой мелкой фракции и уплотняют. Можно также выкопать яму по диаметру шины и сложить опоры из двух-трех изделий. Количество резиновых элементов зависит от высоты возводимого цоколя и рельефа площадки, используемой для постройки домика, беседки, бани.
  2. При проведении разметочных работ применяют рулетку, в места монтажа покрышек забивают колышки.
  3. На установленные столбики укладывают шины. С помощью строительного уровня широкой доской изделия выравнивают по горизонтальной плоскости.
  4. Внутрь каждой покрышки укладывают гидроизоляционный материал, затем наполняют мелкофракционным щебнем, который насыпают слоями с периодическим уплотнением до уровня 6 см от верхнего края покрышек.
  5. Далее щебенку увлажняют и в каждый столб заливают бетонную смесь. Убирать излишки раствора удобно ребром доски. Подобным методом за один подход заливают один столб.
  6. Через неделю после набора бетоном прочности начинают монтаж брусьев нижней обвязки.

Таким образом, сверху шин образуется прочное бетонное основание, передающее основные нагрузки на слой щебенки, которая распределяет их равномерно. Этот фундамент пригоден для возведения легкого дома, гаража, беседки, бани и других построек.

3d4c0fca9cbefc4297fc2c12c698ab62.jpg

Борта каучуковых покрышек выступают отличным компенсатором при замерзании и оттаивании почвы. Щебеночное основание без труда гасит движение грунта вверх-вниз. Основное достоинство подобного метода – небольшие по объему земляные работы.

При возведении резинового основания в летний сезон покрышки накрывают полиэтиленом для предотвращения растрескивания залитого внутрь шин цементного раствора.

Закладка на пучинистых грунтах

В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.

Однако можно:

  1. Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
  2. «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
  3. Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.

3d074ef019564788d336f36ea3e9a14a.jpgШинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:

  • резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
  • фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
  • резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.

2 Плиточное основание из покрышек прочное и простое в исполнении

Для самостоятельной закладки экономичного основания под легкие здания нам понадобятся простые приспособления, материалы и инструменты. Подготовим арматурные прутки, металлические швеллера, непосредственно шины, строительный уровень, рубероид, кирпич (целые изделия и обломки), лопату, древесину (доски, щиты) для опалубки, песок, грабли, гравий. Этого вполне достаточно для строительства фундамента. Он может быть плиточным либо столбчатым. Кроме того, существует и еще один способ создания рассматриваемых конструкций. Он предполагает обвязку швеллером из металла шин.

Любой вид фундамента начинаем возводить с составления его схемы, расчета требуемого количества материала и очистки площадки, на которой он будет располагаться. Тщательно очищаем участок, выкорчевываем с него деревья и кустарники, убираем камни, мусор. Затем разравниваем площадку. Снимаем около 25–35 см дерна. Берем нивелир (можно использовать и обычный строительный уровень), проверяем ровность поверхности под котлован. При необходимости дополнительно выравниваем участок.

c32770d618dc3012e5d32c73538c5e8d.jpg

Теперь приступаем непосредственно к обустройству под легкий дом или хозяйственную постройку. Схема простая:

  1. 1. Роем котлован по намеченным размерам.
  2. 2. На дно ямы выкладываем слой гравия (допускается вместо него применять гравий). Трамбуем.
  3. 3. Укладываем покрышки. Шины размещаем как можно плотнее, в два слоя. Чем меньше останется между резиновыми изделиями свободного пространства, тем лучше – основание получится по-настоящему надежным и прочным.
  4. 4. Пустоты и небольшие зазоры между шинами заполняем кусками кирпичей, засыпаем гравием. После этого полученный слой требуется качественно утрамбовать. Задача не из легких. Но мы с ней справимся.
  5. 5. Настилаем рубероид на утрамбованный слой. Некоторые умельцы накрывают покрышки кусками старого линолеума, который пылится где-нибудь в гараже. Можно сделать и так. Главное, чтобы в линолеуме не было дыр.
  6. 6. Устанавливаем вокруг покрышек опалубку. Мастерим ее из щитов, подходящих досок, брусков.
  7. 7. Ограждаем опалубку металлическими уголками или швеллерами небольшой (до 0,15 м) высоты, монтируем в нее арматуру.

У нас все готово для заливки фундамента. Бетонную смесь делаем из песка, цемента и воды. Заполняем ею опалубочную конструкцию. Ждем застывания бетона 7–8 дней. Демонтируем опалубку. Далее приступаем к установке нижней обвязки строящегося здания.

Преимущества опоры из автомобильных шин и их недостатки

Возможность обустройства фундамента из автомобильных покрышек рассматривалась учеными еще в далеком 2000 году. Со временем данная идея стала востребованной в силу наличия ряда неоспоримых преимуществ:

  • Значительное сокращение трат на строительные материалы.
  • Уменьшение временных затрат, а также рабочей силы.
  • Долговечность конструкции. При правильном обустройстве фундамент на шинах может прослужить в течение многих лет.
  • Старые покрышки служат дополнительно еще и гидроизоляционным слоем, который уберегает фундамент и основную конструкцию от воздействия влаги.
  • Фундамент на покрышках не поддается воздействию температурных изменений, поскольку шины способны устранить возникающие в связи с этим деформации.
  • Высокая сейсмостойкость. Шины хорошо поглощают колебания грунта, вызванные сейсмической активностью. Подобный вариант основания можно использовать даже в зонах повышенной сейсмоактивности.
  • Повышенная упругость и отличные амортизирующие свойства.
  • Простота возведения основания.

Минусы фундамента из покрышек не многочисленны. Недостатком является выделение из шин вредных веществ. По этой причине при возведении фундамента необходимо создать специальные условия, которые позволят безопасно и безвредно эксплуатировать фундамент. Как правило, чтобы основание никак не навредило окружающей обстановке и людям, шины оставляют под землей, не выводя их наружу.

Еще одним минусом является ширина покрышек, которая может выходить за предполагаемые пределы основания. Чтобы скрыть и преобразить внешний вид такого фундамента понадобится немалое количество облицовки, а также дополнительные идеи дизайна.

Обустройство столбчатого фундамента из шин

Второй вариант застройки предполагает применение покрышек как столбов сооружения. Чтобы установить их своими руками, необходимо заранее рассчитать расположение углов будущего здания и наметить точки между ними.

bc67ca1123285dd90ad1593246e4fe4b.jpg Устройство столбчатого фундамента из шин

Как и в первом случае, нужно предварительно снять плодородный слой грунта. Затем нужно выкопать котлован подходящего размера и утрамбовать почву внутри него, заполнив её после этого мелким щебнем.

На следующем этапе необходимо разметить участок и вбить в места установки покрышек небольшие колышки. После этого при помощи рулетки нужно измерить расстояние между отдельными колышками по периметру и по диагонали. Если отклонение невелико, можно начинать укладку.

Шины надеваются непосредственно на колышки, после чего они при помощи уровня выравниваются относительно горизонтали. Внутрь колодца из шин засыпается наполнитель: щебень или керамзит.

Наполнитель должен быть засыпан как в колодец, образованный слоями шин, так и в каждую шину отдельно. После этого поверх резины укладывается рубероид, необходимый для того, чтобы не стекал бетонный раствор, заливаемый поверх шин.

65e481cd1fda3d2472607356df569453.jpg Возведение столбчатого фундамента

На последнем этапе по всему периметру подпола на рубероид нужно своими руками установить опалубку с бортиками высотой в 10-15 см. Как и в предыдущем варианте, опалубка заливается бетоном, а через несколько дней, когда он затвердеет, можно укладывать нижнюю обвязку из бруса. Чтобы дополнительно укрепить основание, в нем во время заливки бетона размещается железная арматура. Со временем, когда эта плита из железобетона просохнет, она может выполнять функции пола будущего дома.

Кроме того, есть ещё один легкий способ строительства фундамента из покрышек своими руками. В этом случае автомобильные шины укладываются по периметру постройки, заливаются бетонным раствором и обвязываются швеллерами. После этого производится привязка нижнего венца постройки.

Итак, фундамент из шин легко можно возводить своими руками как базис для гаража, хозяйственной постройки, беседки, бани или сарая. Это одновременно и отличный способ сэкономить на стройматериалах, и способ утилизации использованных резиновых шин от автомобильных средств. Учитывая все преимущества данного материала и функциональные характеристики зданий, получающихся в итоге, можно сказать, что этот оригинальный способ становится все более популярным.

1 Долговечный фундамент из старых шин минимум финансовых трат

При возведении летних коттеджей, дач, хозпостроек каждый человек старается снизить свои расходы. Немалая часть средств, выделяемая на строительные работы, тратится на сооружение фундамента. На эти цели обычно уходит до 30–35 % всего бюджета. Уменьшить расходы на строительство надежного основания позволяет технология его обустройства из старых автомобильных покрышек. Понятно, что используемый круглогодично жилой дом фундамент из шин не выдержит. Такие основания рекомендованы для возведения частных гаражей, летних домиков, капитальных бань и аналогичных построек, имеющих относительно небольшой вес и габариты.

a5355659fcb125ddffc527e598b2c9fd.jpg

Фундамент из покрышек характеризуется следующими достоинствами:

  • высокий уровень износоустойчивости (резина представляет собой материал, которые не боится климатических воздействий);
  • длительное время эксплуатации;
  • экологическая безопасность;
  • упругость, высокий амортизационный потенциал, сейсмологическая стойкость (основания из шин при подвижках грунта не трескаются);
  • покрышки выполняют функцию надежного гидроизолятора;
  • минимальная стоимость.

Кроме того, обустройство фундамента из автошин не требует специальных строительных навыков. Возвести подобное основание своими руками сможет любой мастер-самоучка. Ему нужно будет лишь придерживаться рекомендованной технологии осуществления работ.

Ключевой недостаток описываемого фундамента – невозможность установки на него тяжелых строений. Также отметим, что бюджетные конструкции на покрышках имеют большую ширину (она обусловлена размерами используемого материала). Из-за этого нередко возникают проблемы с облицовкой стеновых несущих поверхностей построек. Еще один минус шин: если их укладывать прямо на грунт, при сильной жаре резина начнет выделять в воздух потенциально небезопасные для человека соединения и вещества. Бороться с этим несложно. Достаточно выполнить (уложить поверх покрышек слой недорого и надежного рубероида).

Оценим такие бюджетные технологии

Для тех кто занялся созданием , гаража, бани, первым делом необходимо определиться с фундаментом: габариты, материал, тип и т. д. Именно этот этап занимает большую часть времени, сил и вложений. Основу для небольших помещений можно создать с помощью старых покрышек или бочек. Этот способ сегодня вызывает немалый интерес у дачников, благодаря своей простоте и дешевизне. Но чтобы сделать фундамент прочным и надежным, понадобятся дополнительные материалы, инструменты и некоторые знания в строительстве. Применять технологию для постройки блочных построек или массивных зданий строго запрещено!

К достоинствам применения шин в качестве основы для постройки можно отнести следующие факты:

  • грамотная укладка позволит фундаменту прослужить несколько десятков лет;
  • значительная экономия денежных средств на строительстве;
  • шины будут служить не только основой, но и гидроизоляционным слоем;
  • полное отсутствие проблем из-за температурных изменений;
  • устойчивость покрышек к воздействию влаги;
  • такая подложка отлично переносит большие нагрузки;
  • специальный состав резины, из которой выполнены шины, переносит любые атмосферные воздействия.

9dfab0799463d50d8aedfecb8381863e.jpg

Применение шин в качестве основы для постройки

Наряду с преимуществами, существуют и некоторые минусы такого бюджетного строительства. При воздействии прямых солнечных лучей материал покрышек может выделять токсичные вещества. Но этого можно избежать, если выполнять строительство строго согласно правилам и советам специалистов. Не рекомендуется применять автомобильные шины, располагая их на поверхности земли.

А что же насчет бочек? Это тоже очень быстрый и доступный способ сделать своими руками довольно надежный фундамент. Конечно, тут речь идет тоже о постройках с малой нагрузкой, например, это отличная идея для бани или летней кухни. Если площадь небольшая, то вам может хватить всего четырех бочек объемом 200 л. Они выполняют роль несъемной опалубки для бетона, которые можно заглубить в грунт. После заполнения бочек бетоном у вас будут крепкие, массивные и долговечные столбы.

Правда, у фундамента из бочек есть и отрицательные стороны. Например, не всегда нужен такой широкий столб фундамента. Также не каждый найдет нужное количество таких больших бочек, а покупать их может быть накладно. В случае необходимости существенного заглубления столбов в грунт делать это будет тяжело. Все-таки для бочек диаметром по полметра вырыть несколько глубоких ям в глинистой почве будет весьма непросто.

Отличительные особенности устройства фундаментов

Как известно, на нестабильных и пучинистых грунтах, особенно при их глубоком промерзании, возведение основания под строение сопряжено с определенными трудностями. Например, ленточный фундамент из железобетона, нередко требующий глубокого заложения, является не только технически трудновыполнимым, но и не оправданным с экономической точки зрения. При этом еще существует высокий риск деформации фундаментной стены с последующим образованием в ней трещин.

Применяемый в подобных грунтовых условиях плитный фундамент, при значительной площади возводимой постройки предполагает расход большого количества бетона и металлической арматуры, что также делает его экономически нецелесообразным.

Устройство столбчатого основания, конечно же, более эффективно и обходиться гораздо дешевле. Однако недостаточная устойчивость подобных фундаментов на горизонтально-подвижных грунтах требует обустройства жесткого ростверка для погашения возможного бокового смещения.

Значительный расход материалов является основным недостатком при возведении ленточных, столбчатых и плитных фундаментов!

423da08bec17edc3bee5809bdd8c745e.jpg

Изобретение Семыкина ориентировано, прежде всего, на владельцев усадебных участков. Оно прекрасно зарекомендовало себя при строительстве как небольшого каркасного дома, так и летней беседки, русской бани или гаража. Его суть заключается в следующем:

  • в повышении устойчивости строения во время сезонной подвижности грунтов;
  • в минимально востребованном объеме бетона, требующегося для устройства фундаментов на покрышках.

Примерно одна треть от общего бюджета при строительстве любого объекта тратиться на возведение его основания. Использование автомобильных шин позволяет довольно существенно снизить затраты. За практически бросовый материал придется заплатить только стоимость его доставки. Кроме того, фундамент из старых покрышек вполне можно сделать своими руками, что также обеспечивает значительную экономию финансовых средств.

Как подобрать материал

Некоторые наработки и советы от опытного строителя на ютуб:

В работе важно следовать таким критериям:

  1. Чётко следуйте технологиям и схемам постройки.
  2. Если вы подбираете покрышки в автомобильных сервисах, останавливайте свой выбор на вариантах с большим диаметром. У них лучшая прочность.
  3. Основание не должно углубляться ниже отметки замёрзшего грунта. Устроенный фундамент на небольшой глубине не боится даже лютых морозов.
  4. При закладке нижних покрышек в котлован в почве обязательно следите за горизонтальностью их позиций. Здесь работа идёт с уровнем. Если на этой стадии получатся какие-то неровности и откосы, их будет крайне сложно исправить.
  5. Контроль верхних точек такого фундамента. Они должны позиционироваться на одном уровне. Необходимые действия здесь:
    • в созданные ямы ставятся колёса, на них располагаются рейки (длина реек одинаковая), сверху тянется до упора тонкая бечёвка,
    • проводится проверка горизонтальности; это помогает выявить, из какой ямки нужно устранить землю, а в какую добавить,
    • ликвидируются перепады высоты, для этого к нижним частям обвязки прибиваются доски необходимой длины.
  6. Из-за внушительной ширины покрышек фундамент сосредотачивается в углах строения и на промежуточных позициях. Исправление такого недочёта проводится так: декоративно отделываются выступы. Для работы можно применить любые подручные материалы.
  7. Воздвижение массивных строений проводить только на ленточной или плитной основе.

Плюсы и минусы возведения фундамента из покрышек

Фундамент из использованных шин имеет множество достоинств, таких как:

  • дешевизна строительных материалов;
  • экономия затрат: как физических, так и материальных;
  • отличная гидроизоляция;
  • сопротивляемость сезонным деформациям, возникающим во время температурных перепадов;
  • сейсмостойкость – сопротивляемость механическим колебаниям, без образования трещин (любое основание дома, во время толчков может растрескаться, но фундамент из шин – нет);
  • упругость, отличные амортизирующие качества и длительная эксплуатация материала;
  • относительная экологичность материала (главное, чтобы шины не выходили на поверхность);
  • легкость обустройства фундамента.

Бюджетное основание для дачного домика

Среди недостатков возведения фундамента дома из использованных покрышек можно выделить излишнюю ширину покрышек для несущих конструкций стен. В этом случае придётся потрудиться, чтобы изыскать способ облицевать и изящно оформить дополнительную ширину. Кроме того, если шины будут выступать на поверхность земли, они будут выделять в почву вредные вещества, так что необходимо знать, как сделать фундамент из покрышек правильно, и в процессе застройки соблюдать технологию.

Возведение фундамента из старых шин

2a916c0c43dfb7697c68b5441c11fb51.jpg

Покрышки, уложенные в основание фундамента.

Существует два типа подобного основания для дома. Первый вариант подразумевает использование шин для создания фундаментной плиты (в качестве альтернативы фундаменту стаканного типа).

Как правило, он состоит из нескольких последовательных этапов:

  • подготовка и нивелировка площадки;
  • монтаж шин в два слоя;
  • засыпка материала грунтом;
  • установка опалубки по периметру;
  • установка поверх шин металлического каркаса и швеллера;
  • заливка бетона.

Во втором варианте покрышки используются в качестве столбов под сооружение. Для их установки обычно выбираются углы здания и еще несколько точек. В роли наполнителя шин может выступать либо грунт, либо бетон (последний предпочтительнее).

Основные этапы возведения фундамента

1187ee15815038682c7dfbaead0effa0.jpg

На фото – две покрышки лучше одной.

Краткая инструкция по выполнению работ:

  1. Первоначально необходимо тщательно расчистить выбранный участок от мусора, камней, корней деревьев. На этом этапе также снимается верхний слой грунта (примерно 20-30 см). Для выравнивания поверхности используется специальный прибор – нивелир.
  2. Производится укладка покрышек, желательно в два слоя. Большое количество шин позволит сделать основание более крепким.
  3. Пустоты, образовавшиеся между и внутри шин, засыпаются подручным материалом. В качестве наполнителя можно использовать:
  • мелкий гравий;
  • грунт;
  • битый кирпич;
  • иной строительный мусор.
  1. На подготовленные шины укладывается сверху рубероид либо плотный линолеум. Это позволит в дальнейшем выполнить равномерную заливку бетоном основания.
  2. Вокруг рядов сооружается опалубка (как и в случае с ленточным фундаментом), а для этого площадка под фундамент огораживается бортиками из дерева либо металлическими швеллерами, высота которых не должна быть меньше 10 см. Внутри уже огороженного пространства укладывается арматура, а затем заливается бетон.

Совет. Бортики должны оставаться на месте после заливки примерно неделю. Возведение стен рекомендуется начинать не ранее, чем через 10 дней.

Второй способ

e8497cad16e676f897d7cd77c2f8f1a0.jpg

Фото лёгкого фундамента из покрышек

Фундамент на покрышках можно сделать еще одним способом.

  1. Снимается плодородный слой почвы. Затем делается мини-котлован требуемого размера. Чтобы уплотнить грунт, можно использовать каток либо иные подходящие предметы (например, тяжелую стальную бочку). Следующий этап – заполнение участка мелкими фракциями щебня, который затем также уплотняется.
  2. Как вариант, выкапывается яма подходящих размеров, чтобы в ней можно было плашмя поместить шину. В этом случае для одной опоры потребуется где-то 2-3 автопокрышки. Как правило, количество необходимого материала напрямую зависит от высоты планируемого цоколя здания и рельефа местности.
  3. Участок следует разметить, для этого колышки вбиваются в места установки шин. Желательно измерить с помощью рулетки диагонали прямоугольника, который получился. Если все сделать правильно, то результаты должны быть идентичны, хотя допускается небольшое отклонение.
  4. На колышки налаживаются шины, желательно сделать так, чтобы он был посередине. С помощью строительного уровня выравнивается в горизонтальной плоскости будущее основание. Для удобства можно воспользоваться длинной ровной доской.
  5. Внутрь каждой шины помещается прокладка из гидроизола, туда же засыпается наполнитель. В качестве последнего прекрасно подойдет щебень. Его нужно засыпать слоями, при этом слегка утрамбовывать. Данная последовательность выполняется, пока до края шин не останется примерно 5 см.
  6. Следующий шаг – увлажнение щебня и заливка бетона в каждую покрышку. Одновременно досыпается недостающий наполнитель, который позволит раствору подняться наверх. Ребром доски убираются излишки. Такой подход позволит заполнить шины по одному уровню.
  7. Примерно через 4 дня, когда бетон наберет прочность, можно приступать к укладыванию бруса нижней обвязки.

Фото готового фундамента.

После всех манипуляций сверху шины получится достаточно прочный слой из бетона, который передаёт всю нагрузку на слой щебня. Последний, в свою очередь, эту нагрузку равномерно распределяет. Борта шины из каучука будут выступать в качестве компенсатора при замерзании и оттаивании почвы.

Основание из щебня также погасит все подъёмы и опускания почвы. Основное преимущество данного способа – минимальные земляные работы.

Совет. Если строительство ведется в летнее время, а покрышки заливаются цементом, то его необходимо накрыть двумя слоями целлофана, чтобы он схватился и не покрылся трещинами.

Виды фундамента и технология укладки

Несущая строительная конструкция из колесных шин различается по способу установки. Выделяют следующие виды:

  • Плитный. Шины под плиту укладываются в два слоя. Установка такого фундамента требует опыта работы с арматурой.
  • Столбчатый. Опорная конструкция представляет собой столбы с шинами, которые могут иметь до четырёх покрышек в высоту (в зависимости от размеров шин).

Важно! Под фундамент для дома лучше выбирать резину с большим диаметром, так как она отличается более высокой прочностью. Покрышки должны быть одинакового размера: это делает их установку проще

Возведение плитного фундамента

18fe4df3a12b7245dd17406cfdecf253.jpg

Для закладки плитного фундамента с использованием шин земля на участке расчищается, а верхний слой почвы снимается в обязательном порядке. Затем, производится укладка шинного материала в два слоя (укладку следует контролировать уровнем). Пустоты между шинами и внутри покрышек засыпаются гравием, щебнем, битым кирпичом. При этом, каждая шина заполняется лишь на 80%. Далее укладываются железо-бетонные плиты перекрытия (см. фото).

Есть умельцы, которые заливают плиту, они действуют следующим образом: на покрышки стелется рубероид или линолеум (благодаря этому можно получить ровную поверхность для заливки раствором), по периметру монтируется опалубка, высота которой должна быть не менее 100 мм. Арматура вяжется над слоем рубероида и заливается раствором бетона. Спустя неделю демонтируется деревянная опалубка. Последний способ сомнительный, честно говоря вызывает сомнения.

Внимание! Для заполнения пустот не рекомендуется применять песок, иначе это может привести к сильной усадке фундамента. . Монтаж столбчатого основания

Монтаж столбчатого основания

На фото инструмент для набивания песком автомобильных шин. Также для такого фундамента лучше всего брать бескамерные шины. Так как их проще набивать песком

Столбчатое основание хорошо выдерживает изменения грунта. Поэтому его рекомендуют устанавливать в регионах с повышенной сейсмической активностью.

Чтобы заложить столбчатый фундамент на покрышках необходимо:

  1. Выкопать котлован и выровнять его дно песком.
  2. Выполнить разметку участка по периметру согласно плану будущей постройки при помощи столбов.
  3. Разместить покрышки в несколько слоев на столбах таким образом, чтобы разметка оказалась по центру.
  4. Выровнять высоту столбов с помощью строительного уровня.
  5. Засыпать шины щебнем, утрамбовывая материал слой за слоем.
  6. Увлажнить щебень и залить бетоном каждую покрышку.

Монтировать брус для нижней обвязки постройки можно спустя четверо суток. Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы бетон в покрышках хорошо схватился.

Согласно СНиП 2.02.01-83 в пучинистых почвах глубина заложения фундамента должна составлять не менее половины расчетной глубины промерзания.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя