Домой Применение бетона Железобетонные изделия

Железобетонные изделия

Наиболее распространенные виды конструкций из железобетона

Теперь ознакомимся с наиболее распространенными типами железобетонных конструкций, которые повсеместно применяются в строительстве.

К таким относятся:

  • Фундаменты;
  • Панели;
  • Балки и плиты перекрытий;

Каждый из этих элементов обладает своим предназначением и конструктивными особенностями.

5069d292a6824f008a7b673f2ed1c3a1.jpg

Ленточный монолитный фундамент

Фундамент

Фундаменты из железобетона устраивают под стены строений, колонны и столбы, а также под тяжелые станки и машины.

Фундаменты бываю двух типов:

  • Сборными;
  • Монолитными.

Кроме того, они различаются по типу конструкции на:

  • Ленточные – под несущие стены;
  • Ступенчатые и пирамидальные – под отдельные опоры.

86697d0db1f6b290e5893dd8f0e5435d.jpg

Железобетонные колонны

Колонны

Чаще всего применяются в промышленных зданиях, в которых перекрытия подвергаются большим нагрузкам от оборудования. В этом случае выполняют каркас, состоящий из колонн, балок и прочих элементов.

Кроме того, широко распространены каркасно-панельные сборные здания, в которых колонны являются одним из основных несущих элементов. Они воспринимают на себя нагрузки и через фундамент передают их на грунт.

74c79145159603594d1244f0974d2fda.jpg

На фото – железобетонная панель

Панели

При возведении каркасно-панельных строений, для изготовления стен используют панели. Их площадь может составлять до 25 квадратных метров.

Также следует отметить, что существуют бескаркасные панельные здания. В этом случае всю нагрузку воспринимают на себя стены и перегородки, т.е. сами панели.

Балки

Плиты и балки

Данные конструкции относятся к изгибаемым элементам. Плитами называются плоские изделия, длина и ширина которых значительно больше толщины. Балки же являются линейными элементами, длина которых существенно больше поперечных размеров.

Плиты и балки чаще всего используют для устройства плоских перекрытий и покрытий. Как уже было сказано выше, обычно их выполняют предварительно напряженными. Кроме того, имеются и другие некоторые конструктивные особенности железобетонных изгибаемых элементов, что связано с областью их применения.

Реклама

Виды конструкций из железобетона

Все существующие железобетонные конструкции можно условно поделить на три типа:

Сборные В последнее время пользуются большой популярностью, так как их использование позволяет максимально механизировать строительство. Кроме того, изготовление ЖБИ в заводских условиях позволяет применять прогрессивную технологию приготовления раствора, а также его укладки и обработки.
Монолитные Используются при возведении сооружений, которые не поддаются разделению и унификации. К таким относятся некоторые гидротехнические сооружения, тяжелые фундаменты, сооружения, выполняемые в скользящей опалубке и пр.
Сборно-монолитные Как не сложно догадаться, являются сочетанием монолитного бетона и сборных элементов, которые укладываемого на объекте. Закладные детали для железобетонных конструкций позволяют соединить между собой сборно-монолитные изделия не только при помощи бетона, но и путем сварки металлических элементов.

По области применения конструкции могут быть:

  • для общественных сооружений и жилых домов;
  • для промышленных строений;
  • для зданий общего назначения.

Совет! Книга Железобетонные конструкции одноэтажных промышленных зданий – Заикин А.И. позволит детально ознакомиться с особенностями и выполнением расчета фундаментов, колонн, плит перекрытий и прочих железобетонных конструкций, применяемых при строительстве промышленных сооружений.

Как уже было сказано выше, ЖБИ также делятся на:

  • Предварительно напряженные;
  • Ненапряженные.

Особенности

4b5c5c30bd6c882332f49d33650eb1ff.jpgЧасто используют железобетон в строительстве фундаментов из-за быстроты и дешевизны готового продукта.

Особенности железобетонных сборных элементов состоят в следующем:

  • работа по изготовлению деталей полностью механизирована, это уменьшает время на производство;
  • различные виды работ, которые требуют больших затрат труда, могут выполняться на заводе или другой базе производителя;
  • дешевизна готовой продукции, которая обусловлена рациональным расходом исходных материалов;
  • не требуется применение древесного материала для возведения опалубки, в данном случае она многоразовая и не нуждается в постоянном демонтаже и утилизации;
  • строительство с применением готовых деталей выполняется за быстрые сроки;
  • уменьшаются трудовые затраты и расходы, время экономится;
  • в период использования сборных конструкций не требуется особый уход, это позволяет сократить расходы на обслуживание построек;
  • имеют повышенную прочность и устойчивость к механическим и природным воздействиям.

Виды железобетонных конструкций

ЖБК можно классифицировать по многим параметрам. За 150 лет непрерывного совершенствования было придумано множество методов создания железобетонных конструкций с применением разных технологий и сортов бетона.

Сборные железобетонные конструкции

Их производят на строительной площадке из заранее подготовленных элементов. При этом СЖК создаются на специализированных предприятиях, где есть необходимое оборудование и высокий уровень автоматизации труда. Это позволяет добиться уменьшения себестоимости и максимальной продуктивности.

15d788c04b7fde8d4ded4919a08025fe.jpg

В своё время создание СЖК крайне позитивно повлияло на всеобщую индустриализацию и механизацию сферы строительства. Сборные железобетонные конструкции позволяют возводить здания в любые погодные условия. Можно осуществлять постройку зимой и летом, в дождь, ветер и жару.

Тем не менее сборные железобетонные конструкции имеют один существенный недостаток, а именно высокую трудоёмкость. К тому же создание стыков имеет большую металлоёмкость и соответствующую стоимость.

Монолитные железобетонные конструкции

Эти изделия создаются непосредственно на строительной площадке путём укладки бетона в опалубку. Как результат снижения стоимости МЖК можно добиться за счёт уменьшения расходов на бетон, арматуру, опалубочные материалы и оплату труда.

Застройщик сам определяет обоснованность использования того или иного количества материалов в зависимости от степени сложности объекта и его назначения. Это позволяет создавать более гибкую смету, реально оценивая потребности производства.

Главное достоинство монолитных железобетонных конструкций — их пространственная целостность. Если брать профессиональную терминологию, то это высокая статическая неопределённость. За счёт этого монолитные конструкции имеют малую материалоемкость.

19031c59bfea2de89f5c43ab9e79bf9f.jpg

МЖК использую как для возведения типичных, так и для создания уникальных зданий. Эти изделия позволяют строить объекты, применяя разные виды опалубки, среди которых:

  • несъёмная,
  • передвижная,
  • щитовая,
  • блочная.

Также при создании монолитных железобетонных конструкций применяются крупные блоки арматуры и пространственные армированные каркасы. Также данная технология позволяет наладить механизированную подачу и укладку бетона. Есть ряд сооружений, которые создаются только при помощи МЖК, к ним относят:

  • бассейны,
  • фундаменты,
  • сооружения с мощными динамическими нагрузками.

В каждом из вышеперечисленных вариантов применение монолитных железобетонных конструкций экономически выгодно. Несмотря на серьёзные преимущества, данная технология имеет свои недостатки, среди которых:

  • трудоёмкая опалубка;
  • сезонность работ;
  • сроки строительства во многом зависят от скорости затвердевания смеси.

Работы с монолитными железобетонными конструкциями осуществляют только в тёплое время года. Для ускорения процесса применяют специальные сорта цемента, которые застывают чрезвычайно быстро.

Сборно-монолитные железобетонные конструкции

Это целый комплекс элементов. Согласно данной технологии сборный и монолитный железобетон укладывается вместе.

197b5ff4e186426145c002320a60739c.jpg

Главную роль в данной технологии играет качество сцепления сборных элементов с монолитными. Чтобы достичь нужного результата сборные конструкции могут иметь разную форму и размер. В комплексах такого рода может использоваться напрягаемая и ненапрягаемая арматура. Всё зависит от конкретной ситуации и назначения объекта.

Если поверхность сборно-монолитных железобетонных конструкций имеет высокий уровень шероховатости, то можно обойтись без шпонок. В местах, где сборные элементы контактируют с бетоном, предусматривается выпуск поперечной арматуры. Анкеровка укладывается в монолитном бетоне дополнительно.

Важно! Сборный железобетон в данных конструкциях является опалубкой для монолитной составляющей.

Сборно-монолитные железобетонные конструкции сочетают в себе достоинства обоих предыдущих видов. Они весьма экономичны и позволяют строить здания посредством современных методов быстро и качественно.

Важно! Монолитный железобетон гарантирует высокую пространственную жёсткость. Это снижает материалоемкость.

В монолитных элементах широко применяются лёгкие и ячеистые бетоны. Допускается использование искусственных пористых заполнителей. Из-за чего значительно уменьшается удельный вес конструкции.

Армирование

Армирование – комплекс работ, направленных на увеличение надежности и прочности бетонных изделий в жилом и промышленном строительстве.

Безусловно, одним из лучших примеров применения армирования является создание прочного и долговечного основания для полового покрытия.

Основная работа заключается в создании металлической основы при стяжке.

С помощью армирования можно уменьшить количество используемого бетона. Основными материалами для армирования являются:

  • Армирующие проволочные сетки и прутья.
  • Стекловолокнистые изделия.
  • Сетки из полимерных материалов.

Имея такой широкий выбор материалов, в любое время можно подобрать лучший вариант, отвечающий высокому качеству .

История

  • В 1802 г. при строительстве Царскосельского дворца российские зодчие использовали металлические стержни для армирования перекрытия, выполненного из известкового бетона.
  • В 1829 г. английский инженер Фокс реализовал армированное металлом бетонное перекрытие.
  • В 1849 г. во Франции Ламбо построил лодку из армоцемента.
  • В 1854 г. У. Б. Уилкинсон в Англии получил патент на огнестойкое железобетонное перекрытие.
  • В 1861 г. во Франции Ф. Куанье[en] опубликовал книгу о 10-летнем опыте применения железобетона, а в 1864 году он построил церковь из железобетона.
  • В 1865 г. У. Б. Уилкинсон построил в Англии дом из железобетона.
  • В 1867 г. Ж. Монье, которого часто считают «автором» железобетона, получил патент на кадки из армоцемента.
  • В 1868 г. Ж. Монье построил железобетонный бассейн, а с 1873 по 1885 гг. получил патенты на железобетонный мост, железобетонные шпалы, железобетонные перекрытия, балки, своды и железобетонные трубы.
  • В 1875 г. Ж. Монье построил перекинутый через ров замка маркиза де Тилиэра во французском городке Шазле первый пешеходный железобетонный мост длиной 16 м и шириной 4 м[3].
  • В 1877 г. первая книга по железобетону опубликована Т. Хайэттом[en] в США.
  • В 1884 г. профессор механики И. Баушингер и инженер Г. А. Вайс[de] выполнили в Германии первые широко поставленные исследования для изучения особенностей работы железобетонных конструкций[3].
  • С 1884 по 1887 гг. в Москве осуществлялось применение железобетона при устройстве плоских перекрытий, сводов, резервуаров. В это же время проводились испытания конструкций, были реализованы железобетонные перекрытия по металлическим балкам.
  • В 1886 г. в США П. Джексон подал заявку на патент на использование преднапряжения арматуры при строительстве мостов.
  • В 1886—1887 гг. инженер М. Кёнен[de] в Германии разрабатывает первый способ расчёта железобетонных конструкций.
  • В 1888 г. патент на преднапряжение получен в Германии В. Дерингом, в 1896 г. в Австрии И. Манделем, в 1905—1907 гг. в Норвегии И. Лундом, в 1906 г. в Германии М. Кененом.
  • В 1891 г. в России профессор Н. А. Белелюбский завершает пятилетний цикл широкомасштабных исследований железобетонных плит, балок, арок и мостов[3]. В этом же году выходит книга инж. Д. Ф. Жаринцева «Слово о бетонных постройках», а в 1893 г. — «Железобетонные сооружения».
  • С 1892 по 1899 г. во Франции Ф. Геннебиком реализовано более 300 проектов с применением железобетона.
  • В 1895 г. на втором съезде зодчих в России выступает А. Ф. Лолейт, создавший впоследствии основные положения современной теории железобетона.
  • В 1899 г. инженерный совет министерства официально разрешает применять железобетон в России.
  • В 1904 году в Германии и Швеции появились первые нормы по проектированию и применению железобетонных конструкций, позже, в 1906 г. во Франции, в 1908 г. в России.
  • В 1908 году в Ливерпуле начато строительство Royal Liver Building — одного из первых высотных (98 м) железобетонных зданий в мире.
  • В 1913—1916-е годы в России построена первая железобетонная Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязьме[4].

Развитие теории железобетона в России в первой половине 20 века связано с именами А. Ф. Лолейта, А. А. Гвоздева, В. В. Михайлова, М. С. Боришанского, А. П. Васильева, В. И. Мурашева, П. Л. Пастернака, Я. В. Столярова, О. Я. Берга и других.

В XX веке железобетон стал наиболее распространённым материалом в строительстве (см. Пьетро Нерви).

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на .Эта отметка установлена 9 октября 2017 года.

Взаимодействие бетона и арматуры в железобетоне

Со­вме­ст­ная ра­бо­та бе­то­на и ар­ма­тур­ной ста­ли в же­ле­зо­бе­то­не обес­пе­чи­ва­ет­ся: на­дёж­ным сце­п­ле­ни­ем ар­ма­ту­ры с бе­то­ном по­сле его за­твер­дева­ния, в ре­зуль­та­те че­го оба ма­те­риа­ла де­фор­ми­ру­ют­ся со­вме­ст­но; близ­ки­ми по зна­че­нию ко­эф­фи­ци­ен­та­ми ли­ней­ных тем­пе­ра­тур­ных де­фор­ма­ций (для бе­то­на 0,7·10–5 – 1,5·10–5 °C–1, для ста­ли 1,2·10–5 °C–1), что ис­клю­ча­ет до­пол­нит. на­пря­же­ния в зо­не кон­так­та бе­то­на и ар­ма­ту­ры при из­ме­не­нии темп-ры от –40 до 50 °C; на­ли­чи­ем за­щит­но­го слоя бе­то­на для ар­ма­тур­ной ста­ли, ко­то­рый так­же пре­до­хра­ня­ет ар­ма­ту­ру от кор­ро­зии, воз­дей­ст­вия вы­со­ких темп-р и др.

Ос­но­ва со­вме­ст­ной ра­бо­ты бе­то­на и ар­ма­ту­ры – на­ли­чие сце­п­ле­ния ме­ж­ду ни­ми. Ве­ли­чи­на сце­п­ле­ния на по­верх­но­сти ар­ма­ту­ры за­ви­сит от сле­дую­щих фак­то­ров: ме­ха­нич. за­це­п­ле­ния пе­рио­дич. про­фи­ля ар­ма­ту­ры (см. Ар­ма­ту­ра же­ле­зо­бе­тон­ных кон­ст­рук­ций) за бе­тон (70–80% от об­щих сдви­го­вых уси­лий); ад­ге­зии ар­ма­ту­ры к бе­то­ну. Для уси­ле­ния сце­п­ле­ния глад­кой ар­ма­ту­ры с бе­то­ном на кон­цах стерж­ней в отд. слу­ча­ях уст­раи­ва­ют за­ги­бы и крю­ки. На­пря­гае­мую ар­ма­ту­ру кре­пят при по­мо­щи спец. ан­кер­ных уст­ройств.

Осо­бен­но­стью ра­бо­ты Ж. в кон­ст­рук­ци­ях яв­ля­ет­ся воз­мож­ность об­ра­зо­ва­ния тре­щин в рас­тя­ну­той зо­не при дей­ст­вии внеш­них на­гру­зок. Ши­ри­на их рас­кры­тия в ста­дии экс­плуа­та­ции со­став­ля­ет 0,1–0,4 мм, это не на­ру­ша­ет нор­маль­ную ра­бо­ту жел.-бе­тон. кон­ст­рук­ций и не вы­зы­ва­ет кор­ро­зии ар­ма­ту­ры. Для по­вы­ше­ния жё­ст­ко­сти и тре­щи­но­стой­ко­сти Ж. или ис­клю­че­ния тре­щин во­об­ще (по ус­ло­ви­ям экс­плуа­та­ции) Ж. под­вер­га­ют об­жа­тию пу­тём пред­ва­ри­тель­но­го (до при­ложе­ния внеш­ней на­груз­ки) на­тя­же­ния ар­ма­ту­ры. Та­кой Ж. на­зы­ва­ет­ся пред­ва­ри­тель­но на­пря­жён­ным (см. ).

На­ли­чие ар­ма­ту­ры в Ж. су­ще­ст­вен­но влия­ет на по­след­ст­вия усад­ки и пол­зу­чести бе­то­на. Си­лы сце­п­ле­ния ар­ма­ту­ры с бе­то­ном вы­зы­ва­ют стес­не­ние ар­ма­ту­рой де­фор­ма­ций усад­ки бе­то­на, что при­во­дит к воз­ник­но­ве­нию в Ж. на­чаль­ных на­пря­же­ний: рас­тя­же­ния в бе­то­не и сжа­тия в ар­ма­ту­ре. С уве­ли­че­ни­ем про­цен­та ар­ми­ро­ва­ния сжи­маю­щие на­пря­же­ния в ар­ма­ту­ре умень­ша­ют­ся, а рас­тя­ги­ваю­щие в бе­то­не уве­ли­чи­ва­ют­ся, по­яв­ля­ют­ся уса­доч­ные тре­щи­ны. Усад­ка спо­соб­ст­ву­ет ран­не­му об­ра­зо­ва­нию тре­щин в жел.-бе­тон. эле­мен­тах, ис­пы­ты­ваю­щих рас­тя­же­ние под воз­дей­ст­ви­ем внеш­них на­гру­зок.

Пол­зу­честь бе­то­на про­яв­ля­ет­ся при дей­ст­вии по­сто­ян­ной на­груз­ки в те­че­ние вре­ме­ни, что при­во­дит к пе­ре­рас­пре­де­ле­нию уси­лий: бе­тон час­тич­но раз­гру­жа­ет­ся, а ар­ма­ту­ра до­пол­ни­тель­но на­гру­жа­ет­ся. От­ри­ца­тель­ное влия­ние пол­зу­че­сти за­клю­ча­ет­ся в уве­ли­че­нии про­ги­бов в из­ги­бае­мых эле­мен­тах, по­те­ре пред­ва­рит. на­пря­же­ния в пред­на­пря­жён­ных кон­ст­рук­ци­ях, сни­же­нии не­су­щей спо­соб­но­сти сжа­тых (гиб­ких) эле­мен­тов.

Стоимость

Цена материал формируется за счет множества факторов.

  • Тип арматуры – сверхпрочные сплавы, без сомнений, увеличивают стоимость. В любом случае выше цена изделия из напряженного бетона.
  • Марка бетона определяет не только прочность и специальные свойства изделия, но и его стоимость. Так, сваи из морозостойкого бетона обойдутся не менее чем в 2040 р, а из просто тяжелого бетона – 1883 р.
  • Тип плиты – сплошная или пустотная. Многопустотное изделие стоит от 2700 до 5800 р., а монолитное – от 9800 до 21300 р. Блок фундаментный стоит от 580 до 3000 р.
  • Пространственные конструкции стоят дороже. Так, цена на кольца для канализационного водопроводного колодца из сборного железобетона в зависимости от марки бетона и размера — 280–6800 р. за шт.
  • Лестничные марши – сборно-монолитная конструкция, стоят от 7400 до 21600 р.

При выборе материалов для строительства необходимо учесть и транспортировку. Груз этот очень тяжелый, и перемещение на дальние расстояния может значительно увеличить стоимость работ.

О том, как применение сборного железобетона сказывается на цене строительства, рассказывает следующий видеосюжет:

Характеристики железобетонных конструкций

Основные характеристики:

  • Повышенная прочность и долговечность.
  • Способность стойко переносить перепады температуры, в том числе сильные морозы.
  • Устойчивость к воздействию влаги и огня.

Прочностные качества бетона напрямую зависят от качества цемента и от свойств, которыми обладают применяемый песок и гравий. Конечное качество бетона также зависит от пористости (отношения количества пор к общему объему) и плотности (отношения массы к объему).

Пористость бетона зависит от количества цемента в смеси и возникает из-за испарения излишков воды при его недостаточности. Плотность бетона напрямую влияет на прочность изделия и его способность противоборствовать сжиманию.

Устойчивость железобетонных конструкций к огню, объясняется невысокой теплопроводностью. Они могут переносить, без видимых разрушений, до одной тысячи градусов тепла без последствий очень долгое время. Именно поэтому бетонная продукция используется при строительстве промышленных предприятий, работающих при повышенных температурах.

Несомненно, важная особенность железобетонных конструкций – морозоустойчивость. Если материал насыщен достаточным количеством воды, то он сможет выдержать многочисленные изменения температуры без ощутимых потерь для качества. Согласно исследованиям, снижение прочности будет минимальным.

Однако, при всех плюсах бетон характеризуется очень маленьким сопротивлением растяжению. Чтобы избежать связанных с этим проблем, проводится укрепление элементами из армированной стали (например, проволокой или прутьями), или . Подобное изделие является высокопрочным и к тому же практически не поддается растяжению.

Строительство в домашних условиях

acfa873420b23334b289c42bbafd682c.jpgЖелезобетонный сборный гараж.

Использование сборного железобетона в домашних условиях чаще применяется для возведения ленточного фундамента, пола, потолка и для обустройства небольших архитектурных построек по типу гаража и других подсобных сооружений. Применение такого железобетона обусловлено рядом преимуществ, а именно:

  • позволяют сократить дополнительные расходы на оплату труда и материалы, так как технология изготовления деталей механизирована;
  • сокращают трудовые затраты;
  • повышает прочность бетонного сооружения;
  • увеличивает эксплуатационный срок изделий, при этом не нуждается в особенном уходе.

Применяя сборные железобетоны, собственноручный процесс возведения ленточного фундамента упрощается, сокращается время работы. Процесс по возведению объектов из сборных железобетонов состоит из следующих этапов:

  • Очистка участка и разметка осей постройки. Чтобы разметить участок под строение, необходимо воспользоваться строительным шнуром и стальными кольями, которые вбивают в почву.
  • Следующим этапом будут земляные работы, которые включают в себя рытье траншеи, если планируется возведение сборного фундамента.
  • Укладывается слой песка глубиной десять сантиметров и поливается водой. После чего уложенную подушку следует тщательно утрамбовать и уложить на нее слой гидроизоляции. В качестве гидроизоляционного слоя может выступать полиэтиленовая пленка.
  • Далее монтируют блоки-подушки с применением подъемной техники и строп.
  • Проводят сборку блоков из железобетона. Важно осуществить перевязку в рядах и в местах стыка внутренних и наружных стен. После установки блоков проверяют ровность поверхности на горизонтальность с помощью нивелира или уровня. При наличии перекосов их следует выровнять ломом.
  • После укладки блоков следует провести гидроизоляцию, которая предотвратит контакт блоков с влажной средой. Влага способствует образованию коррозии на арматуре, это приводит к снижению несущей способности сооружений.

Применение блоков из железобетона не требует много времени, однако выполнить этот процесс самостоятельно сложно. Монтаж построек из железобетона требует специальной подъемной техники и опытного стропальщика, так как работы имеют повышенную опасность. В таком случае лучше доверить такие работы специализированной бригаде.

Расчет железобетонных конструкций.

должны удовлетворять требованиям рас­чета по несущей способности (предельные состоя­ния первой группы) и по пригодности к нормаль­ной эксплуатации (предельные состояния второй группы).

а) Расчет по предельным состояниям первой группы защищает конструкции от:

  • хрупкого, вязкого либо другого типа разру­шения;
  • изменение устойчивости вида конструкции либо ее положения;
  • усталостного разрушения;
  • разрушения под одновременным влиянием сило­вых факторов и отрицательных воздействий окружающей среды.

б) Расчет по предельным состояниям второй группы защищает конструкции от:

  • слишком сильного раскрытия трещин (расчет по рас­крытию трещин);
  • слишком сильных перемещений  — прогибов, углов перекоса и поворота, колебаний (расчет по дефор­мациям).

Расчет бетонных конструкций по предельным со­стояниям 2 группы и на выносливость может не производиться.

Защита железобетонных конструкций полимерными материалами

Для защиты железобетонных конструкций применяются специальные полимерные составы, позволяющие изолировать поверхностный слой железобетона от негативных влияний внешней среды (химические агенты, механические воздействия). Для защиты железобетонного основания применяют различные типы защитных конструкций, позволяющих модифицировать эксплуатационные свойства минеральной поверхности — увеличить износостойкость, уменьшить пылеотделение, придать декоративные свойства (цвет и степень блеска), улучшить химическую стойкость. Полимерные покрытия, наносимые на железобетонные основания, классифицируют по типам: обеспыливающие пропитки, тонкослойные покрытия, наливные полы, высоконаполенные покрытия.

Другой метод защиты железобетонных конструкций заключается в покрытии арматуры фосфатом цинка.[8] Фосфат цинка медленно реагирует с коррозирующим химикатом (например, щёлочью) образуя устойчивое апатитное покрытие.

Для защиты железобетонных конструкций от воздействия воды и агрессивных сред также применяется , которая модифицирует структуру бетона, увеличивая его водонепроницаемость, что предотвращает разрушение бетонных конструкций и коррозию арматуры.

Из чего изготавливают ЖБИ

Цемент и вода являются активными составляющими бетона – в результате реакции между ними образуется цементный камень, скрепляющий зерна заполнителей в единый монолит. Между цементом и заполнителем не происходит химического взаимодействия, поэтому заполнители часто называют инертными материалами. Однако, крупный заполнитель (щебень горных пород или известняка) и мелкий заполнитель (кварцевый, он же речной песок) существенно влияют на структуру и свойства бетона.

В качестве арматуры используются металлические (стальные) прутки или пучки проволок. Арматура подразделяется на рабочую и монтажную. Рабочая арматура располагается в нижней части изделий, работающих на изгиб: плит перекрытий, балок, в подошвах фундаментных блоков. Монтажная арматура создает объемный скелет изделия, фиксирует расположение стержней рабочей арматуры, способствует фиксации и закреплению закладных деталей и монтажных петель.

Одной из разновидностей железобетона является напряжённый железобетон. За счет применения специальных технологических приемов, в процессе изготовления материалов из напряженного железобетона арматура замоноличивается в бетоне в частично растянутом виде.

Дело в том, что плиты перекрытий и несущие балки в конструкции работают на изгиб. Во-первых, они воспринимают нагрузку конструкции пола (в том числе и собственный вес); во-вторых – нагрузку от бытовых предметов, размещенных на этаже; в третьих – нагрузку, передающуюся от стен на каркас здания. В результате, нижние слои плиты перекрытия или несущей балки находятся в слегка растянутом виде, что отрицательно сказывается на их надёжности.

Если же нижние слои панели или балки в процессе изготовления были искусственно сжаты («напряжённый» железобетон), то под бытовой и конструкционной нагрузкой они будут находиться в нейтральном состоянии. В этом случае напряжение в них будет минимальным, а, значит, и минимальны будут проблемы, связанные с эксплуатацией конструкции.

Особенности материала

Сборный производится на специальных заводах в виде крупногабаритных элементов. Последние транспортируются на строительную площадку в готовом виде и собираются в одно целое. Первое преимущество такого способа очевидно: на площадке происходит только сборка, так как все производственные стадии – подготовка формы, армирование, отвердение бетона, были осуществлены на заводской площадке.

Типичные представители сборных конструкций – стеновые панели, плиты, коллекторное оборудование, ограждения, фермы и прочее.

Сборно-монолитный железобетон – комбинация каркаса и монолита. В зависимости от типа и этапа работы они могут собираться как на заводской, так и на строительной площадке. Это, например, лестничные пролеты или блоки фундамента.

Преимущества

22c8f9412757c4933d716cde4971ef9a.jpgПреимущества такого метода весьма ощутимы.

  • Самая высокая скорость возведения капитальных сооружений: все элементы здания прибывают в готовом виде, а монтаж занимает куда меньше времени, чем изготовление на месте.
  • Типовые размеры элементов исключают технические и проектные ошибки, отсутствуют работы по подгонке блоков.
  • Эта же особенность позволяет механизировать процесс монтажа в куда большей степени, чем это возможно при работе с нестандартными элементами. Значительно повышает прочность материала предварительное натяжение арматуры. Для этого в форме перед заливкой бетона стержни, канаты, прутки растягивают до величины, не превышающей предела упругости, и в таком виде заливают бетоном. После того как бетон достигает нужной твердости, нагрузку снимают. Арматура стремится вернуться в первоначальное состояние и обжимает сцепленный со сталью бетон. Таким образом, получают блок, в котором каркас растянут, а бетон сжат.
  • Такое изделие относят к наиболее прочным вариантам материала. Однако осуществить такой процесс возможно только в заводских условиях.
  • Затраты по сравнению с монтажом из монолитного железобетона намного ниже, так как на сборку затрачивается меньше рабочего времени и нет нужды привлекать дополнительную спецтехнику – бетономешалки, бетоноукладчик и прочее.

Недостатки

Недостатки, однако, также очевидны и связаны с особенностями сборки.

  • Чем большее количество элементов необходимо соединить, тем больше швов получают в готовых стенах и перекрытиях. Это сказывается на общей прочности, а, главное, создает почву для образования холодовых мостиков.
  • Так как блоки изготавливаются по типоразмерам, большого разнообразия элементов ожидать трудно. Проекты зданий из стеновых панелей всегда ограничены по сравнению с объектами, сооруженными монолитным способом.

Усиление и восстановление железобетонных конструкций композитными материалами

Применение композиционных материалов для усиления железобетонных конструкций

0c69345ff1f0b78587e179e4d6d5380b.gif

Часть углепластика

Усиление композитами используются для продольного и поперечного армирования стержневых элементов, для создания армирующих усиляющих оболочек на колоннах и опорах мостов, эстакад, консолях колонн, для усиления плит, оболочек, элементов ферм и других конструкций.

История применения

Первым крупным объектом в России, где применялось усиление композитными материалами (в частности, фиброармированный пластик — ФАП-арматура) стала эстакада третьего транспортного кольца в Москве в 2001 году[9].

Применение композиционных материалов имеет следующие преимущества:

  • предупреждает трещинообразование;
  • помогает избежать возникновения индукционных токов (армирование трансформаторной подстанции без использования металла на ГАЭС Штаузее Капрун);
  • коррозионостойкость;
  • отсутствие помех при передаче сигнала на железной дороге;
  • отсутствие нагрева вследствие индукционных потоков вблизи стрелочных переключателей;
Примеры
  • устои головного сооружения деривационного канала Кондопожской ГЭС, по которым проходит железная дорога Санкт-Петербург — Мурманск;
  • железные дороги на гидроузле Волжского створа Рыбинской ГЭС, на плотинах Саратовской и Братской ГЭС.

Конструирование

Рациональной степенью усиления с помощью системы ФАП является диапазон 10-60 % от начальной несущей способности усиливаемой конструкции[10]. Прочность сцепления материала усиления в подавляющем случае выше прочности на растяжение наиболее распространенных конструктивных бетонов (до класса В60).

Применение современных материалов и технологий наклейки внешнего армирования при должном контроле качества строительных работ практически исключает возможность расслаивания конструкции по границе ФАП-бетон.

Численный эксперимент, где работа бетона была показана с помощью критерия прочности Вилльяма и Варнке, показал, что вклад ФАП в общую прочность наклонного сечения в значительной мере зависит от наличия и процента армирования стальной поперечной арматурой. С увеличением процента армирования стальной арматурой эффективность системы усиления снижается. Основной вид разрушения усиленной балки — выкол бетона основания, начинающийся с точек максимальных главных растягивающих напряжений у свободных концов хомутов внешнего армирования.

Внешнее армирование железобетонных конструкций углеволокном

Системы внешнего армирования – наборы углеродных материалов, полимерных связующих, специальных праймеров, шпаклевок и ремонтных смесей, предназначенных для структурного усиления строительных конструкций: железобетонных, кирпичных, каменных или деревянных. Суть данного метода заключается в повышении прочности элементов, воспринимающих нагрузки в процессе эксплуатации зданий и сооружений, с помощью углеродных тканей, ламелей и сеток. Усиление строительных конструкций углеволокном повышает несущую способность без изменения структурной схемы объекта.

Преимущества усиления конструкций углеволокном

  • Сокращение общих затрат на проведение работ по ремонту и усилению строительных конструкций;
  • Сокращение временных затрат;
  • Сокращение трудовых затрат;
  • Возможность выполнения работ без остановки эксплуатации объекта;
  • Увеличение межремонтного периода;
  • Малый собственный вес и толщина усиления;
  • Минимальные требования к пространству для выполнения работ;
  • Устойчивость к агрессивным средам и коррозии;
  • Высокие механические характеристики углеродных материалов и высокая адгезия к усиливаемой конструкции;
  • Отсутствие сварочных работ.

Недостатки усиления конструкций углеволокном:

  • Высокая стоимость материалов;
  • Адгезивы (клея) не стойкие к УФ-лучам (решается при помощи присыпке кварцевым песком по свежеуложенному материалу);
  • Необходима огнезащита конструкций.

Что нельзя делать при монтаже ЖБИ

Любое строительное изделие, в том числе и ЖБИ, рассчитано на определенные нагрузки, превышение которых нежелательно или недопустимо. Для изделий, работающих на изгиб, строительными нормами и правилами установлены нормативно-допустимые нагрузки. Оговоримся сразу, что величина этих нагрузок обеспечивает весьма и весьма значительный запас надёжности и, при корректном монтаже конструкции, разрушение изделия практически исключено.

Каждая строительная конструкция (в том числе и плиты перекрытия) рассчитана на определенные схемы монтажа. Эти схемы известны строителям, а их нарушение может привести к нежелательным последствиям

Очень часто возникает необходимость сделать отверстие в панели перекрытия, и если при его формировании будет нарушена целостность арматурного каркаса панели или, что не менее важно, будут разрезаны арматурные стержни, обеспечивающие несущую способность этой панели, то положительный эффект «преднапряжения» будет практически полностью устранён. Подобная поврежденная панель не будет соответствовать шкале нормативно-допустимых нагрузок

Если же сделать отверстие в панели все-таки надо, то необходимо предусмотреть консольное закрепление разрезаемых панелей на промежуточную опору (например, на внутреннюю несущую стену или на перемычку) и выполнить обвязку из металлического профиля по периметру вырезанной части плиты с закреплением (резьбовом или сваркой) на этом профиле концов арматурных стержней.

СНИП железобетонные конструкции.

ГОСТ 13015-2003 — Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие техтребования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения.

Заменяет:

ГОСТ 13015.0-83 — Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Общие техтребования.

ГОСТ 13015.1-81 — Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Приемка.

ГОСТ 13015.2-81 — Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Маркировка.

ГОСТ 13015.3-81 — Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Документ о качестве.

ГОСТ 13015.4-84 — Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Правила транспортирования и хранения.

Бетонный завод в Барыбино официальный сайт

Для расширения партнерской сети бетонный завод в Барыбино создал официальный сайт, где потенциальный покупатель найдет исчерпывающую информацию об условиях сотрудничества. Мы специализируемся на изготовлении ЖБИ с 2001 года, находимся в городе Домодедово и зарекомендовали себя как надежная и ответственная компания, которая благодаря своим качественным изделиям удовлетворяет нужды строительных объектов.

Наши услуги:

0c041b2dd1155e4cf2c620e182bf23ed.jpgГидроизоляция бетона

1ca09b4fa90707ecab9893b0a8c46f14.jpgАренда спецтехники

4b363ea3e0f412c14937c6e69a17a541.jpgАренда дорожных плит

68c254af61ed680ca47665b200ead0bd.jpgИзготовление ЖБК на заказ

bb470c74cdc362df6cb3ff011bdfd4a2.jpgПоставка продукции

ce882534e14d699f0996066e12b98170.jpgНормы загрузки

Домодедовский ЖБИ – это современный железобетонный завод, который занимается изготовлением продукции, уделяет производству и контролю качества первостепенное внимание и всегда открыт к сотрудничеству:

  • в распоряжении нашего ЖБИ завода находится самая большая пропарочная камера в московском регионе производительностью до 500 куб.м. бетона в сутки;
  • благодаря прямым контактам с поставщиками сырья, мы придерживаемся гибкой ценовой политики;
  • наш автопарк насчитывает более 75 единиц автомобильной и специальной техники для доставки заказов;
  • вся номенклатура изготовляемой продукции сертифицирована в соответствии с государственными стандартами;
  • поставки выполняются как в рамках разовых заказов, так и на основе регулярных графиков.

Наше предприятие относится к категории крупнейшие производители жби: масштабы завода позволяют перерабатывать большие объемы бетонного сырья и поддерживать на складе постоянное наличие изделий.

Производство железобетонных изделий

Производство железобетонных изделий осуществляется согласно требованиям современных технологий и стандартам экологической безопасности. Каждое ЖБИ, которое выходит с нашего завода, проходит строгий контроль на всех производственных этапах: изготовление в соответствии со стандартами делают наши плиты и другую продукцию лучшими в своем сегменте, а, благодаря нашему предприятию, Домодедово уже более 15 лет славится своими бетонными товарами.

Завод ЖБИ изделий регулярно расширяет номенклатуру продукции из железобетона, соответствуя растущему потребительскому спросу. Ассортимент включает в себя ребристые и пустотные плиты перекрытий, колодцы, перемычки, асбестоцементные трубы и другие конструкции. Товар с нашего предприятия в Московской области отправляется в разные регионы России на строительные площадки и объекты, нуждающиеся в недорогих конструкциях высокого качества.

Собственное производство ЖБИ позволяет нам предлагать клиентам выгодные условия партнерства. Большую долю изготавливаемой продукции занимают дорожные плиты, которые широко используются для сооружения дорог и площадок аэродромов.

On-line заказ

Спецпредложения Прайс-лист Шаблоны договоров

Если Вы хотите заказать ЖБИ с завода напрямую, воспользуйтесь нашим предложением. Позвоните в компанию комбинат «ЖБИ 11» по телефону: 8 (800) 555-03-63 (Россия), +7 (495) 788-99-00 (Москва), и сообщите детали своего заказа.

Завод ЖБИ 11: номенклатура

Изделия железобетонные, используемые для строительства и ремонта дорог и территорий, можно разделить на четыре основные группы. В зависимости от назначения, такие ЖБИ разделяют на:

  • изделия для жилых и гражданских зданий;
  • изделия для промышленных зданий;
  • изделия для инженерных сооружений;
  • изделия различного (общего) назначения.

Доставка ЖБИ изделий и конструкций

Мы можем Вам предложить различные цены на ЖБИ и способы доставки:

  • самовывоз со складов в пределах города и области;
  • доставку товара автомобильным транспортом компании;
  • доставку товара железнодорожным транспортом;

Где используется сборный бетон и железобетон

  • Для элементов конструкций, находящихся под землей. К ним относятся, в первую очередь, фундаменты. Изделия имеют вид блоков, плит (для стен подвальных помещений), свай и ряд других.
  • При возведении надземных несущих частей (стены, опоры и тому подобное).
  • В каркасном строительстве.
  • В качестве плит перекрытий, для обустройства балок, арок, колонн, смотровых площадок, балконов.
  • Сооружение ограждений различных типов.
  • Для строительства специальных объектов (например, бункеров, хранилищ, пирсов).
  • К такой продукции относятся и кольца, из которых строят колодцы, септики и многое другое.

Как становится понятно, цена сборного железобетона определяется многими факторами, в том числе, и регионом продажи. Но определяющим является стоимость цемента и металла.

Наименование Цена, рубли/шт.
Плиты перекрытия (многопустотные) 2 700 — 5 800 (ПК)
Изделия серии БПК более дорогие 9 800 — 21 290
Плиты дорожные от 4 100
Опорные плиты 1 700 — 5 800
Марши лестничные 7 360 — 22 050
Ж/б перемычки от 102 (1ПБ10-1) до 2 905 (5ПБ36-20-п)
Блоки фундаментные от 580 (ФБС-12-4) до 3 000 (ФБС-24-6)
Блоки для коллекторов (стеновые) 7 100 — 29 000
Днища коллекторов 3 100 — 11 200
Колодезные кольца 280 — 6 750
Лотки теплотрасс 750 — 11 450
Заборы 1 600 — 3 550

Что учесть

1. Элементы конструкции нужно скреплять. Каким способом? Можно сваркой, а можно и проволочной скруткой. Но для этого должны быть специальные проушины, «выступы» арматуры.

2

При выборе колец необходимо обратить внимание на торцевые части. Они могут быть гладкими или с выступами («замками»)

Последние удобнее при соединении рядов, так как фальцы препятствуют смещению колец при возникающих механических нагрузках.

3. Марку бетона, использованного при изготовлении. Она определяет прочность продукции. Кроме того, немаловажна и величина сечения арматурного прутка.

4. Кто производитель? Если производство «кустарное», то неизбежны отклонения от стандартных габаритов. Следовательно, в процессе укладки могут возникнуть сложности.

5. Целесообразно приобретать изделия местного производителя, так как в их конечную стоимость «закладка» транспортных расходов будет минимальной.

Статьи по теме:
Железобетонные (жби) кольца

Практически все здания, независимо от их функционального предназначения, оборудуются…

Резка железобетона

Довольно часто собственников офисов, производственных помещений и квартир не…

Эти изделия довольно часто стали использоваться в строительстве, как…

1 Общие сведения о бетоне и железобетоне

Бетон – искусственный каменный материал, состоит из цементного камня, тяжелых и легких заполнителей (гравий, щебень, керамзит, шлак, песок и пр.), пор и капилляров, заполненных воздухом и водой в жидкой и газообразной фазе.

Основные виды бетонов:

Цементный бетон – изготовленный из смеси цемента, заполнителей и

воды

Силикатный бетон – изготовленный из смеси извести, воды, тонкомолотой добавки (из песка или шлака), песка и других заполнителей; применяется в изделиях автоклавного твердения

Ячеистый бетон – изготовленный из смеси вяжущего (цемент, известь), тонкодисперсного компонента (например, песок) и порообразователя; имеет равномерно распределенные поры размерами до 3 мм.

По объемному весу бетоны подразделяются:

Тяжелые – с объемным весом от 1800 до 2500 кг/м3; изготавливаются с тяжелыми заполнителями (гравий, щебень)

Легкие – с объемным весом600-1800кг/м3; к ним относятся бетоны с легкими заполнителями (керамзит, шлак, пемза) и ячеистый бетон

Железобетон – это рациональное сочетание двух различных по своимфизико-механическимсвойствам материалов – бетона и стали.

Свойства железобетона зависят от свойств исходных материалов, при этом появляется ряд ценных свойств, которыми не обладали составляющие материалы. Например, арматура воспринимает растягивающие напряжения, на которые плохо работает бетон. Бетон защищает арматуру от внешних воздействий (механических и химических), повышает несущую способность стальных элементов на сжатие.

Совместная работа бетона и стали обеспечивается силами сцепления, при этом благодаря близким коэффициентам линейного расширения практически не возникает внутренних напряжений при изменении температуры.

Классификация изделий

Основополагающим документом, регламентирующим использование подобных изделий, является СНиП по железобетонным конструкциям (2.03.01-84). Этот норматив, а также другие документы, регламентирующие отдельные аспекты применения железобетона в строительстве, определяют его состав и ключевые  требования к характеристикам.

Согласно данным нормативам, железобетон представляет собой композит, состоящий из цементного или аналогичного по свойствам связующего, плотного наполнителя и металлической арматуры. Такое сочетание позволяет объединить массивность и стойкость настоящего бетона с достаточной прочностью на изгиб и сжатие, которой  обладает сталь.

Для облегчения ориентации в разнообразии железобетонных конструкций существует несколько вариантов их классификации. В основе каждого варианта лежит тот или иной фундаментальный признак.

Так, по принципу возведения ж/б изделия делятся на:

  • Сборные – состоят из отдельных элементов, производимых в заводских условиях и собираемых в единую систему на объекте.
  • Монолитные – обустраиваются путем заливки непосредственно на месте. Для изготовления монолитных конструкций чаще всего применяются опалубки различных форм.

1aa2b591c62e172407e0a4dff32aba90.jpg

Монолитное строительство

Обратите внимание! Также иногда выделяют промежуточный, сборно-монолитный тип изделий, объединяющий обе описанные технологии. . Классификация по конфигурации обычно включает в себя такие разновидности:

Классификация по конфигурации обычно включает в себя такие разновидности:

  • Блочные — наиболее распространенные и простые в изготовлении. Представляют собой полнотелые или пустотелые блоки правильной геометрической формы.
  • Линейные – разновидность блочных модулей, вытянутых в длину. К линейным конструкциям обычно относят балки, сваи, столбы, фермы и т.д.
  • Плоские – плиты и перекрытия разного размера и прочности. Как и блоки, могут делаться пустотелыми для уменьшения массы при незначительном снижении прочности.
  • Пространственные изделия – лотки, трубы, кольца для колодцев и т.д. Основной отличительной чертой подобных модулей является наличие внутренней функциональной полости.

Разнообразие форм

Естественно, здесь приводится лишь обзор основных типов изделий. СНиП на железобетонные конструкции содержит более подробную классификацию с точными характеристиками, и потому при проектировке специалисты обращаются именно к этому нормативу.

Технические характеристики

Характеристики сборного железобетона зависят от типа его составляющих – арматуры и бетона. В зависимости от назначения сооружения подбираются и разные материалы.

Материалы

В качества арматуры используются прутки, сетки, канаты и стержни из горячекатаной стали. Диаметр составляет диапазон от 15 до 90 мм:

  • низколегированные марки – 25ГС, 15ГС2, 30Г2, используют для относительно легких сооружений;
  • сверхпрочные – 30ГСХТ, 25ШЦГС, Ст50 применяют для плит, выдерживающих большие нагрузки.

Бетон также подбирается по назначению готового элемента:

  • сверхтяжелый – с плотностью выше 2700 кг/куб м. Используется для блоков несущих конструкций – лестниц, свай, балок, фундамента;
  • тяжелый – с плотностью от 1800 кг/куб м, используется при сооружении стен и перекрытий;
  • легкий и сверхлегкий — с плотностью выше 600 кг/куб. м и ниже 600 кг/куб м, используется при сооружении легких или декоративных построек и архитектурных элементов.

Выделяют также специальные марки, например, морозостойкий бетон – F100–F800.

Рабочие характеристики плит

ae9804fdc2ccb28bf99b3841c7069c02.jpgРабочие характеристики плит – расчетное напряжение сжатия, предельный изгибающий момент, допустимое напряжение и так далее зависят от сочетания применяемых бетонов и арматуры, а также условий производства: блоки напряженного бетона по прочности и стойкости к сжатию превосходят все остальные варианты. Плиты, используемые для сооружения всех элементов конструкционной схемы, разделяют на 5 групп.

  • Сплошные однослойные с толщиной в 12 см.
  • Сплошные с толщиной в 16 см.
  • Плиты с круглыми пустотами диаметром в 16 см.
  • Плиты с пустотами, диаметр которых составляет 14 см.
  • Многопустотные изделия толщиной в 22 см и шириной в 1 м. Такие плиты отличаются лучшими теплоизоляционными свойствами и меньше весят.
  • Выделяют также П-образные или ребристые плиты. Они используются для перекрытий и обладают почти такой же прочностью, как сплошные, но более удобны при прокладке коммуникаций или устройстве плавающих полов.

Сплошные и плиты с меньшими пустотами применяют при повышенных нагрузках, поэтому для их изготовления используют только тяжелые бетоны. Для легких и декоративных конструкций используют многопустотные или сплошные плиты с меньшей толщиной.

Стоит отметить, что плиты являются элементами сборно-монолитного и сборного . Однако в документации они также именуются монолитными конструкциями.

С линейными и блочными элементами в малом строительстве сталкиваются реже, за исключением колонн, ригелей и свай для фундамента. Эти элементы изготавливаются из тяжелого и сверхтяжелого бетона, так как должны выдерживать вес постройки.

О том, производят ли из сборного железобетона одноэтажные промышленные здания, дома, колодцы, читайте далее.

Монтаж сборного железобетона

62581ea3e9d5a4376590066becfbe6f9.jpgСборка железобетонных конструкций требует выполнения ряда условий:

  • необходимо монтажное оборудование большой грузоподъемности, так как вес элементов очень велик. В отдельных случаях требуются специальные монтажные агрегаты;
  • сборные конструкции нуждаются в устройстве стыков, что требует высокой точности при соединении, особых способов строповки и перемещения;
  • в случае монтажа сборно-монолитных сооружений необходимо создать условия для набора прочности материала;
  • конструкции заметно отличаются размерами и прочностью бетона, что требует разных условий хранения, складирования и транспортировки.

Игнорирование этих требований может привести к значительному снижению качества. В целом схема сборки готовых железобетонных конструкций выглядит следующим образом.

  1. Доставка сборного железобетона и разгрузка в месте, удобном для последующего использования.
  2. Подготовка к монтажу – включает в себя зачистку выпусков арматуры, очистку поверхностей, закладных деталей. Возможна предварительная сборка с целью монтажа в дальнейшем более крупных элементов.
  3. Возведение временных подмостей, опор, эстакад, мостиков и прочего в зависимости от характера монтажа.
  4. Проверка и подготовка техники – консольные, стреловые краны, монтажные агрегаты.
  5. Строповка и перемещение элементов в положение, указанное проектом.
  6. Стыковка конструкций – соединяют материал сваркой выпусков арматуры. Затем швы между конструкциями заливают соответствующей маркой бетона. Перекрытия заливают стяжкой, бетон при этом необходимо уплотнить при помощи механических вибробалок.
  7. Обеспечение условий для набора прочности бетона.

После сборки каждой конструкции специальная комиссия проводит освидетельствование и составляет акт приема.

Существует еще одна особенность, связанная со строением железобетона. Если арматуру предварительно не вытягивали, то под действием нагрузки в бетоне готового блока могут появиться трещины.

Дело в том, что растягивающее напряжение воспринимает металлический каркас, а сталь удлиняется значительно больше, чем бетон. В результате последний может давать трещины. Если они не превышают нормируемую величину, конструкция признается годной к использованию.

Сборный и сборно-монолитный железобетон позволяет сократить возведение любого сооружения – здания, туннеля, дороги, до минимума. А стандартные размеры и характеристики облегчают монтаж конструкций. Выбор технологии производства сборного железобетона поможет сократить стоимость продукции.

Про рециклинг сборного железобетона подробнее расскажет специалист в следующем видео:



Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
И подписывайтесь на обновления сайта в Контакте,
Одноклассниках,
Facebook,
Google Plus или
.

О доставке и промежуточном хранении ЖБИ

Уже упоминалось, что заводские железобетонные изделия имеют высокую степень надёжности и лишь от самих потребителей зависит, снизится ли эта надёжность в дальнейшем. Изделия, до того, как попадут в конструкцию и займут предназначенное им место, могут быть подвержены действию излишних механических нагрузок или оказаться в условиях повышенной влажности. Кроме того, бетон подвержен биологической коррозии (появлению плесени, грибка и пр.), что необходимо учитывать при его хранении.

Повреждения изделий могут происходить как при их транспортировке (доставке), так и при их складировании (промежуточном хранении). Влага обычно попадает в изделия при контакте с землёй (капиллярный подсос) или атмосферными осадками, что может привести как к ухудшению механических характеристик изделия, так и к развитию на нём корродирующей микрофлоры.

Наиболее распространённый вид повреждений – механические. Например, при транспортировке плит перекрытия (положенных, как это и следует, на 0dc1675493238f800b599373cde8a8fb.jpgдеревянные бруски-прокладки) поверх них были поставлены бетонные блоки. В результате, изделия прибыли на объект деформированными: с раскрытием трещин шириной более 1 мм по нижней части, с отколами бетона и обнажённой арматурой. Если это произошло по вине поставщика, то подобные изделия должны быть заменены. Но поставщики, как правило, соблюдают условия перевозки и подобных ситуаций практически не возникает.

Но когда изделия поступают на место промежуточного складирования, когда за них уже уплачены деньги и изделия приняты заказчиком, хозяин должен уже сам заботиться о принадлежащих ему изделиях. Даже если изделия приобретены с целью использования в течении недель или месяцев, для них необходимо обеспечить определенные «комфортные» условия хранения. Площадка для их складирования должна быть выровнена; между изделиями и грунтом не должно быть контакта; желательно наличие навеса или укрывающей изделие плёнки. Плиты перекрытий желательно хранить горизонтально (в «рабочем положении»), прокладывая их между собой деревянными брусками для проветривания и для снятия возникающих напряжений.

Правила создания надёжных железобетонных конструкций

da1d7e47666348428dea3ac9b2de753f.jpg

В процессе работы должны быть соблюдены все СНиПы и нормы строительства

Некоторые организации дополнительно ориентируются на международные стандарты, чтобы получить важное конкурентное преимущество. Тем не менее есть свод обязательных правил, которые должны соблюдаться при создании бетонных перекрытий:

  1. Сетка или каркас не должны создавать препятствий для равномерного распределения бетона.
  2. Сначала на площадку укладывается материал для армирования и только после этого осуществляется заливка.
  3. Необходимо избегать попадания в железобетонную конструкцию масляных веществ. Они препятствуют образованию крепкой связи между бетоном и каркасом.
  4. Чтобы защитить ЖБК от коррозии, бетон должен полностью скрывать элементы армирования.

Каркасное армирование используется тогда, когда фундамент и пол — единая система фиксации дома. Подобная технология применяется при постройке на грунтах с низкой степенью надёжности.

Процесс монтажа

В начале монтажа проверяют состояние уже установленных сборных железобетонных конструкций. Дальнейший алгоритм процесса напрямую зависит от типа СЖК и целей, которые преследуют строители. Тем не менее есть пункты, которые всегда присутствуют в работе:

3ab0c27a82421a462904b0338073c6e5.jpg

  1. Осмотр сборных железобетонных конструкций, подлежащих установке. Строители должны убедиться, что закладные детали расположены правильно и антикоррозийное покрытие не повреждено. Особое внимание уделяется арматуре, она не должна быть повреждена или деформирована.
  2. Проверяются проектные и монтажные отверстия. Их диаметр должен соответствовать показателям в проекте. Для замеров используется рулетка или метр.
  3. Сборные железобетонные конструкции исследуются на предмет трещин и раковин. Геометрическая форма изделия должна соответствовать проектной.
  4. После проверки все сборные железобетонные конструкции очищаются. Деформированные в процессе транспортировки детали выпрямляются. Удаляется наплыв бетона и счищается ржавчина (если такая была обнаружена).

8b611679868afc2e7682a6681d953858.jpg

Сборные железобетонные конструкции в процессе монтажа могут строповаться разными методами. Грузозахватные средства могут быть в виде траверсов, гибких строп или вакуумных захватов.

b46d087a658682e29f66c3bc51c5c1ba.jpg

Совет! Удобнее всего работать с грузоподъёмными устройствами, у которых есть отцепной дистанционный крюк.

Разновидности

Какие могут быть железобетонные заборы? Всего существует два основных вида: сборные и самостоящие или цельные.

Сборные железобетонные заборы ПО2 и ПО2М представляют из себя панели и необходимые для их монтажа стаканы или столбики, выполняющие роль фундамента. Основным достоинством подобных конструкций является возможность легкой разборки и сборки. Железобетонные заборы сборные также бывают декоративными, что делает сферу их применения более широкой. Такие заборы обладают многими преимуществами, среди которых быстрота сборки без помощи подъемных кранов на любой местности, возможность быстрой замены поврежденных элементов, возможность установки освещения, видеокамер, колючей проволоки.

Забор железобетонный самостоящий представляет из себя цельную конструкцию. Она отливается по специальной форме и не может быть разобрана на составляющие. Заборы такого формата производятся блоками определённого размерами. Разновидностью таких изделий является забор с фартуком, закрывающим промежуток между землей и основной панелью.

Определение сборного железобетона

Сборные элементы из железобетона изготавливают в заводских условиях и транспортируются на строительную площадку для дальнейшей сборки. Такая спецификация изготовления изделий из железобетона позволяет перенести большую часть работ на завод механизированным технологическим процессом.

Детали из сборного железобетона обладают высокими качественными характеристиками, продолжительным сроком службы и не нуждаются в специальном уходе в период эксплуатации. При работе со сборным железобетоном уменьшается время на строительство и трудоемкость. Использование таких элементов исключает необходимость в возведении новой опалубки, а значит, экономит расходы на приобретение леса и упрощает строительство в зимнее время года.

Сборно-монолитные изделия, которые состоят из каркаса и монолитного бетона, их сборка осуществляется у производителя или на стройке. Это могут быть лестничные пролеты, несущие перекрытия, блоки для фундамента и др.

Особенности конструкции

Каково же устройство железобетонного забора? Секции для х заборов изготавливаются методом вибролитья и вибропрессования, для которого используется бетон высочайшего качества, соответствующий марке В20 (М300) и показателям морозоустойчивости F50. Благодаря этому подобная плита может прослужить больше полувека. Армирование изделий осуществляется при помощи сварных сеток и специальных каркасов, для производства которых применяется высококачественная сталь и проволока. Подобное армирование позволяет превосходно переносить нагрузки, связанные с растяжением и сжатием. Однако такие изделия не могут использоваться в качестве перекрытия или проезда для транспорта.

Секции для железобетонного забора производятся в соответствии со стандартом «Серия 3.017-1», согласно которому их толщина составляет от 8 до 16 см, высота равна от 1,2 до 2,9 метров. В железобетонном заборе можно устанавливать как калитки для пешеходов, так и ворота для транспорта. Возможно применение колючей проволоки в качестве дополнительной защиты ограждаемой территории. Монтаж железобетонного забора возможен на сухом грунте при отсутствии просадочных и пучинистых качеств земли. Также установка забора не рекомендуется в местности с сейсмоактивностью выше 6 Б по шкале Рихтера.

Как расшифровывается маркировка железобетонных плит для забора? Маркировка содержит данные, которые указывают на тип изделия, его размер и высоту. Первая буква соответствует названию изделия, вторая — типоразмер, последняя — высоту (А — 1,3 метра, Б — 1,6 метров, В — 2 метра). Маркировка, дата производства и масса плиты указывается на ее торце.

Примечания

  1. Бетон не является композитом, а представляет собой композиционный материал.
  2. ↑ // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. II. — ISBN 9965-9746-3-2.
  3. 1 2 3 Саламахин П. М., Попов В.И.  . — М.: МАДИ, 2017. — 124 с. — С. 34.
  4. ↑, Булавицкий М. С.
  5. ↑«Effect of zinc phosphate chemical conversion coating on corrosion behaviour of mild steel in alkaline medium: protection of rebars in reinforced concrete» Sci. Technol. Adv. Mater. 9 (2008) 045009
  6. ↑Юшин А. В. Прочность наклонных сечений многопролётных железобетонных конструкций, усиленных фиброармированными пластиками. Автореферат дис. … канд. тех. наук : 05.23.01 / Юшин, Алексей Владимирович; СпбГАСУ. — СПб., 2014. — 17 с.// Yushin A. V. Prochnost’ naklonnyh sechenij mnogoproletnyh zhelezobetonnyh konstrukcij, usilennyh fibroarmirovannymi plastikami. Avtoreferat dis. … kand. teh. nauk : 05.23.01 / Jushin, Aleksej Vladimirovich; SpbGASU. — SPb., 2014. — 17 s
  7. ↑пункт 1.4. СТО НОСТРОЙ 2.6.90-2013. Применение в строительных бетонных и геотехнических конструкциях неметаллической композитной арматуры. М.: Филиал ОАО ЦНИИС «НИЦ „Тоннели и метрополитены“», 2012. 130 с. // STO Nostroy — 43. Primenenie v stroitel’nyh betonnyh i geotekhnicheskih konstrukciyah nemetallicheskoy kompozitnoy armatury. Moscow: Filial OAO CNIIS «NIC „Tonneli i metropoliteny“», 2012. 130 s.
  8. Юшин А. В., Морозов В. И. // Анализ напряженно-деформированного состояния двухпролётных железобетонных балок, усиленных композитными материалами по наклонному сечению, с учётом нелинейности/ Современные проблемы науки и образования — № 5 2014.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя