Домой Применение бетона Подкрановые балки из железобетона

Подкрановые балки из железобетона

Железобетонные подкрановые балки для мостовых кранов

a47e7bfb2c7b0b87a575581838f7ad3e.png

Рис. 1. Железобетонные подкрановые балки: а — таврового сечения для шага колонн 6 м; б — двутаврового сечения для шага колонн 12 м; в – крепление железобетонной подкрановой балки к колонне; г — крепление кранового пути к подкрановой балки; 1 — стальная крепежная планка; 2 — бетон, который укладывают после монтажа и крепления балок; 3 — шайбы; 4 -опорный лист; 5 – прижимная планка; 6 — болт; 7 — упругие прокладки

Железобетонные подкрановые балки служат опорой для рельсов, по которым движется мостовой кран, и одновременно являются продольными связями между несущими колоннами каркаса. Они предназначены для зданий с мостовыми кранами грузоподъемностью 10, 20, 30 т. Изготавливают их из бетона класса В25 — В40 и кладут на консоли или выступления колонн.

Железобетонные подкрановые балки применяют сравнительно редко, так как они имеют большую массу, значительные расходы бетона и арматуры. Они бывают разрезные и неразрезные. Разрезные подкрановые балки применяют чаще, так как их проще монтировать. При устройстве неразрезных балок уменьшаются расходы арматуры, но растет трудоемкость их изготовления.

По расположению балки бывают средние, крайние, у поперечных температурных швов и в торцах здания. Последние балки изготавливают таких же размеров, как и средние, но закладные детали в них предназначены для крепления к колоннам и расположены на расстоянии 500 мм от торца балок.

Балки таврового сечения (рис. 1 а) с утолщенной стенкой на опоре высотой 800 или 1000 мм применяют для шага колонн 6 м; балки двутаврового сечения (рис. 1 б) высотой 1400 мм используют для шага колонн 12 м.

В верхней полке балок устанавливаются стальные трубки, предназначенные для пропуска болтов крепления кранового пути, в стенке — отверстия для навески провода. После установки и выверки подкрановых балок их закрепляют к колоннам: внизу — сваркой закладных деталей и анкерными болтами, сверху — сваркой вертикально поставленного листа к закладной детали в колонне и в балке.

Крановый путь монтируют в определенной последовательности (рис. 1 г). Сверху подкрановой балки кладут тонкую упругую подложку из прорезиненной ткани толщиной 8 — 10 мм с двусторонней резиновой обкладкой. На упругую подложку ставят крановый рельс, а затем закрепляют ее прижимной планкой (лапкой). На концах подкрановых путей устанавливают упоры — ограничители, оборудованные амортизаторами — буферами из деревянного бруса.

Обвязочные балки ставят для опоры кирпичных стен или стен из мелких блоков, а также в местах перепада высот смежных пролетов. Их устраивают над оконными проемами или лентами остекление. Обвязочные балки 5950 мм длиной имеют высоту сечения 585 мм и ширину 200, 250, 380 мм, их устанавливают на опорные стальные столики и крепят к колоннам с помощью стальных планок, привариваются к закладным элементов.

При проектировании железобетонных фундаментных балок могут оказаться полезными следующие типовые серии:

№ п/п Номер Наименование Примечания
1 Серия 1.426.1-4 Балки подкрановые железобетонные пролетами 6 и 12 м под мостовые опорные краны общего назначения грузоподъемностью до 32 т.  Смотреть
2 Серия КЭ-01-13 Сборные железобетонные подкрановые балки. Рабочие чертежи.  Смотреть
3 Серия КЭ-01-50 Сборные железобетонные предварительно напряженные подкрановые балки. Смотреть 

Что такое подкрановые балки

Подкрановыми балками называют подъемно-транспортные системы, которые предназначены для перемещения крупных грузов внутри помещения называют мостовыми кранами.

Этот простой механизм состоит из:

  • Несущего моста (основная работающая часть)
  • Механизм, приводящие систему в движение и обеспечивающие ее мощность
  • Тележки, которая движется вдоль моста и переносит грузы.

Подкрановые балки служат основой для передвижения мостового крана. В общем виде эти элементы включают в себя консоли и движущиеся элементы.

Подкрановые балки могут быть стальные и железобетонные, а также различаются диапазоном грузоподъемности.

7bf231796ef346a2be06f6448de977db.jpgСтандартный вид подкрановой балки

Специфика монтажа

eade31e43cb8de182459dc856c4fa4fc.jpgСхема работ при монтаже: 1 — монтажный кран, 2 — подмости (люлька), 3 — траверса, 4 подкрановая балка, 5 — лестница; M1 и М2 — места монтажников.

Установка часто происходит прямо с транспортных средств. Монтажников должно быть не менее пяти человек. Данную подкрановую конструкцию поднимают при помощи траверсных крюков. В процессе подъема ее необходимо поддерживать специальными оттяжками. Это дает возможность избежать удара о колонну. Выравнивание происходит при помощи домкрата.

Дальше устанавливают прокладки необходимой толщины, изделие временно закрепляют болтами. После геодезической выверки конструкцию закрепляют уже основательно. Стальные железобетонные балки устанавливаются на колонны зданий или эстакад.

Важно знать! Все образовавшиеся пустоты подкрановой конструкции заполняются бетоном. . Причем серия бетона должна быть не менее В15

Если этого не будет, то возможно возникновение усилий и торможение кранов. Для снижения шума необходимо на подрельсовые элементы проложить специальные прокладки (также это увеличивает срок службы балок).

Причем серия бетона должна быть не менее В15. Если этого не будет, то возможно возникновение усилий и торможение кранов. Для снижения шума необходимо на подрельсовые элементы проложить специальные прокладки (также это увеличивает срок службы балок).

Железобетонные и металлические подкрановые балки. Конструкция.

Подкрановые балки могут изготавливаться сварными и составными, а составные соединяются сваркой, болтами или клепанием. Сварные балки могут состоять из трех отдельных листов или иметь пояса из тавров. Последние по характеристикам более надежны, поскольку сварные швы не затрагивают зоны основной нагрузки.

Классификация подкрановых балок основана на количестве опор и особенностей закреплений. В основном производятся неразрезные (многопролетные) и разрезные (однопролетные).

92e4b987b04c6bd8477fa7e1b43fd7f7.jpg3ee2cc75bcf99dcf9cd62203488daa00.jpg74c0b06c73694e332e13033693a7a226.jpg

Как понятно по термину, неразрезная балка покрывает сразу несколько пролетов и имеет несколько опор. Это экономичный вариант, позволяющий сократить расход металлического сырья, однако балки таких конструкций подвергаются большей нагрузке, а опоры могут давать осадку. К тому же могут возникать сложности в монтаже при устройстве стыков. Однопролетные балки просты в установке, но расход металла для изготовления значительно выше.

Виды продукции

Подкрановая балка подразделяется на виды в зависимости от степени нагрузок:

  • сборные железобетонные. Грузоподъемность – до 30 тонн. Степень работ: легкая и средняя;
  • стальные железобетонные. Грузоподъемность – от 30 тонн. Степень работ: средняя, тяжелая.

К сборным железобетонным видам относятся:

  • Разрезные. Используются при пролетах до 42 метров. Достоинства: просты при установке, нечувствительны к осадке опор, могут снизить расход арматуры. Недостаток: усложняется решение стыковочных швов. Используют при пролетах от 33 до 147 метров.
  • Неразрезные. К ним относятся балки, имеющие непрерывно не менее двух пролетов (от 33 до 147 метров). Достоинства: меньшая степень деформации от временных нагрузок. Недостаток: при осадке опорных элементов испытывают нагрузку больше плановой.

Виды приводов

В крановой конструкции используется два типа приводов.

Кран-балка с ручным приводом — схема устройства

Ручной дешевле и легче в управлении. Он обычно устанавливается при подъеме небольших масс и габаритов, и обеспечивает небольшую скорость перемещения тельфера по сравнению с электрическим.

Ручной механизм используется все реже, он дает низкую производительность, так как приводится в движение мышечной силой работника. Он действует с помощью вала, соединенного с ходовыми колесами, и чаще применяется в небольших ремонтных мастерских или кустарных цехах и складах. Кран-балки с ручным приводом имеют характеристики: грузоподъемности – до 10 т; пролета – 20 т.

Несомненно, более высокими эксплуатационными характеристиками обладает электрический привод, он имеет и наибольшее применение.  Перемещение  груза в нем обеспечивается электродвигателем, редуктором и транмиссионным валом, передающим вращение с помощью зубчатых передач на колеса грузовой тележки. Электрический привод рассчитан на высокие характеристики:

  • значительную грузоподъемность;
  • интенсивную эксплуатацию крановой техники;
  • высокую производительность труда.

В то же время, электрический привод значительно утяжеляет подъемный механизм и всю конструкцию в целом.

Электромотор может управляться:

  • из кабины оператора, находящейся на уровне кран-балки;
  • с помощью проводного пульта;
  • посредством радиоуправления – самый удобный вариант.

f573915f24d5f263e0ad571573be6e30.jpgКран-балки с электрическим приводом

Металлические узлы крана

Несущие конструкции крана – пролетные и концевые балки, имеют самую высокую металлоемкость, влияющую на его массу. Главная балка обычно имеет прямоугольную форму, сваренную из стальных частей или решетчатых ферм, увеличивающих устойчивость к нагрузкам.

Особенности комплектации кран-балок

Для обеспечения прочности внутрь балки вставляют диафрагмы с ребрами жесткости. Главную балку и концевые соединяют сваркой или с помощью болтов. Второй способ исключает возможность деформации и гарантирует быстрый и точный монтаж крана.

Вес наружной, вспомогательной, стенки моста снижают за счет вырезов в листах металла, не уменьшая при этом его несущих характеристик. Главная балка может испытывать деформации изгиба от постоянно перемещающихся грузов. Для предотвращения ее деформации балкам заранее придают строительный подъем, то есть при разрезании листов стали их чуть выгибают кверху.

На концевых балках, имеющих прямоугольную форму, имеются ограничители. Если кран используется на открытой площадке, для защиты от действия ветра устанавливаются дополнительные противоугонные устройства.

Другие параметры

В то же время, учитываются и другие важные характеристики балки, среди которых можно выделить следующие.

Размер пролета или площадь рабочей зоны крана – ее возможный диапазон 3-28,5 м. У однопролетных он равен 3-15 м, у двухпролетных составляет от 7,5 до 12 м.

Кран-балка — схема и характеристика установки

Подъемная высота. Для подвесных модификаций этот показатель достигает от 6 до 36 м, для опорного – от 6 до 18 м, но можно на заказ изготовить модель с высотой подъема до 36 м.

Электрическое напряжение. Для работы устройств подводится с помощью гибкого кабеля трехфазный ток с напряжением 380 В и частотой 50 герц.

Скорость перемещения грузов. У опорных устройств – 24-60 м/мин, у подвесных – не более 30 м/мин.

Температурные условия. Большинство современных моделей могут работать в диапазоне температур от -20 до +40 градусов, а модификации низкотемпературного исполнения способны функционировать и при 40-градусных морозах.

Серия КЭ-01-13

Сборные железобетонные подкрановые балки. Рабочие чертежи

Обозначение: Серия КЭ-01-13
Обозначение англ: Series КЭ-01-13
Статус: не действует
Название рус.: Сборные железобетонные подкрановые балки. Рабочие чертежи
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата актуализации: 01.01.2019
Область применения: Рабочие чертежи типовых сборных железобетонных подкрановых балок разработаны для применения при проектировании и строительстве промышленных зданий и сооружений, оборудованных стандартными электрическими мостовыми кранами грузоподъемностью 5, 10, 15 и 20 т среднего режима работ, при шаге колонн 6 м и пролетах зданий 12-30 м
Оглавление: КЭ-01-13 Пояснительная запискаКЭ-01-13 ЧертежиКЭ-01-13 Подкрановые балки БК-1С,БК-1К. Конструкция балок и деталей узловКЭ-01-13 Подкрановые балки БК-1С,БК-1К. Спецификация арматуры. Выборка стали и общие примечанияКЭ-01-13 Подкрановые балки БК-2С,БК-2К. Конструкция балок и деталей узловКЭ-01-13 Подкрановые балки БК-2С,БК-2К. Спецификация арматуры. Выборка стали и общие примечанияКЭ-01-13 Схемы разбивки закладных деталей и отверстий для балок БК-1С,БК-1К,БК-2С,БК-2ККЭ-01-13 Подкрановые балки БК-3С,БК-3К. Конструкция балок и деталей узловКЭ-01-13 Подкрановые балки БК-3С,БК-3К. Спецификация арматуры. Выборка стали и общие примечанияКЭ-01-13 Подкрановые балки БК-4С,БК-4К. Конструкция балок и деталей узловКЭ-01-13 Подкрановые балки БК-4С,БК-4К. Спецификация арматуры. Выборка стали и общие примечанияКЭ-01-13 Подкрановые балки БК-5С,БК-5К. Конструкция балок и деталей узловКЭ-01-13 Подкрановые балки БК-5С,БК-5К. Спецификация арматуры. Выборка стали и общие примечанияКЭ-01-13 Подкрановые балки БК-6С,БК-6К. Конструкция балок и деталей узловКЭ-01-13 Подкрановые балки БК-6С,БК-6К. Спецификация арматуры. Выборка стали и общие примечанияКЭ-01-13 Схемы разбивки закладных деталей и отверстий для балок БК-3С,БК-3К,БК-4С,БК-4К,БК-5С,БК-5К,БК-6С,БК-6ККЭ-01-13 Закладные детали М1,М2,М3,М4,М5КЭ-01-13 Крепление балок марок БК-1К,КБ-2К к колоннам в торце здания или к колоннам у температурного шваКЭ-01-13 Крепление балок марок БК-1С,БК-2С к колоннамКЭ-01-13 Крепление балок марок БК-3К,БК-4К ,БК-5К,БК-6К к колоннам в торце здания или к колоннам у температурного шваКЭ-01-13 Крепление балок марок БК-3С,БК-4С,БК-5С,БК-6С к колоннам
Разработан: Гипротис
Утверждён: 07.07.1956 Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства) (USSR Gosstroy )
Расположен в: Техническая документация
Строительство

Справочные документы

Типовые строительные конструкции, изделия и узлы

Общероссийский строительный каталог

Строительные конструкции, изделия и узлы зданий и сооружений для всех видов строительства

Конструкции, изделия и узлы зданий

Несущие конструкции одноэтажных зданий

Балки подкрановых путей подвесного транспорта

35da6537891ac69eb46c71b4388b2d4b.gifd7a3d69a05cb980c5957ea97f798ca6e.gif286cce70185092bcb36c326875f49333.gif670e2183ea226e71e9188083b824ba7e.gifc705070e8ce1d78f8dd5b85098e70c3e.gif6a13c283cff6783b3ca8d42b2bfbabfa.gif44833b9e28e5ecf717fb35ffb6a94a4d.gif5378ed51954cc10797d2184995800ed9.gif22507415efcccba75ef199ed6b5d91db.gifdf726a3d3faf9f6e4909318d3df6ee55.gif3ebad6bc047eee10656dd5ef70b52c61.gifa49d24fa001d55bfd3a15f047d13e060.gif42593f8e83fdb8d1a73e4f70dea28859.gif402e0d93ccaf2ca940ddc2b762db65da.gif5b3d25d1a4a4f5479fa5af1acc90fa3d.gif2a5e23408c9f4b23ee2ab8694783a0ae.gif5e9208553de097d0654ea61dccc01bf6.gif650c01459ac66a1dd3e9939f81973a65.gifd55080b7817de3bd0717849ed45a6790.gif758ed13cfa48049a6c1b8bbbf2c8ae82.gifcde0fd76f9290a366ef1eba334210b91.gif

Стальные подкрановые балки

Стальные подкрановые балки как частная и наиболее распространенная вариация конструкции обладают достаточно высокой грузоподъемностью и отличаются длительным и надежным периодом эксплуатации. Они монтируются в нижней части ферм (край или центральная часть), размер определяется пролетом помещения.

При наличии стальных колонн подкрановые балки применяются для любой грузоподъемности, а при колоннах из железобетона допускается их установка при шаге колон более 12 метров.

Стальные подкрановые балки могут иметь сплошную структуру или решетчатую. Последние имеют некоторое техническое и экономическое преимущество.

При разном шаге колонн и функциональных особенностях помещений рекомендуется применять разные виды балок. При разном шаге колонн также можно применять разные виды креплений для верхнего пояса.

a80c0b61a469f601871f2bef67e6a6bb.jpgПодкрановые балки в промышленных зданиях

Подкрановые балки — это практически обязательный элемент внутреннего обустройства промышленных помещений. Они могут отличаться по высоте, определяться формой ферм и зависеть от ряда других показателей, но свои функции они выполняют одинаково.

По своей сути, подкрановые балки определяют путь следования мостового крана по мере выполнения поставленной задачи внутри помещения. Мостовые краны и механизмы должны иметь опору, по которой они могут передвигаться. В зависимости от индивидуальных характеристик конструкций могут различаться отдельные параметры системы.

Подкрановые балки крепят к консолям с помощью анкерных болтов. Крепежные элементы пропускают через лист, приваренный к закладному элементу. Консоли располагаются вдоль определенного участка цеха, ширина определяется пролетом, а вариант крепления зависит от проектной мощности.

Что такое подкрановые балки в промышленном здании вы можете рассмотреть на этом видео:

Здесь показаны подкрановые балки 6 и 2 метров длиной.

Крановые устройства с телескопической стрелой

При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях удобнее всего применять кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят:

  • из кранового моста;
  • телескопической балки;
  • опорных роликов;
  • приспособления для выдвижения телескопической стрелы;
  • крюка, который крепится на шарнирах, способных вращаться во всех плоскостях.

Очень компактные консольные краны

Чтобы выдвижение стрелы не нарушало ее опорную базу, привод с  роликами монтируются на промежуточной балке.  Известно, что телескопические вилочные погрузчики с наклонными кран-балками незаменимы в складских помещениях, на железнодорожных станциях, в портах. Особую популярность приобрели телескопические кран-балки, способные менять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.

Телескопические погрузчики представлены на рынке тремя модификациями. В них одновременно могут сочетаться три кран-балки. Телескопические вилочные погрузчики оборудованы удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м. Телескопические погрузчики многофункциональны, на них возможна установка различных навесных устройств – ковшей, грузовых платформ.

Балки подкрановые, их назначения, типы

Подкрановые балки бывают нескольких типов, каждый из которых имеет свои особенности:

  • Рядовые (С). Они устанавливаются на пролетах среднего размера.
  • Торцевые (К). Монтируются на крайних пролетах.
  • Балки типа «Т», которые используют при оборудовании рядом с температурными швами.

Эта классификация создана в зависимости от места размещения балок в помещении.

Также балки могут иметь или не иметь закладные элементы, которые служат основой конструкции и предназначены для закрепления конструкции в рабочее положение.

Стальные и железобетонные несущие конструкции способны выдержать интенсивную эксплуатацию и серьезные единоразовые нагрузки. При правильном монтаже и точном расчете способностей подкрановых балок этот элемент обеспечивает высокую производительность.

Передвижные крановые эстакады

Вместо потолочных ферм для подвесных модификаций можно устанавливать специальные эстакады. Подобные конструкции чаще используются на открытых площадках. Передвижные крановые эстакады изготавливаются из металлоконструкций и монтируются на бетонной поверхности рабочей площадки.

Колонны связаны между собой, и не требуют привязки к неподвижным конструкциям или стенам. Размер эстакады рассчитывается в зависимости от технического задания и необходимой грузоподъемности. Передвижная конструкция состоит из:

  • нескольких видов балок, среди них — несущая, пролетная двутавровая и другие;
  • ходовой каретки;
  • подъемного тельфера;
  • пульта дистанционного управления.

8552da4826824ea743a23d751ade43a1.jpg

1 Стальные колонны

Стальные колонны
одноэтажных зданий имеют постоянное и
переменное сечения по высоте. Кроме
того, колонны делят на сплошного,
сквозного и смешанного типов сечений.
В смешанном типе колонн надкрановая
часть имеет сплошное сечение (в виде
одного профиля), а подкрановая – сквозное
(в виде двух профилей, соединенных
решеткой).

В зданиях бескрановых
и с кранами грузоподъемностью до 200 кН
высотой до 8.4 м применяют стальные
унифицированные колонны постоянного
сечения из сварных двутавров с высотой
стенки 400 и 630 мм (рис.14а, б). В бескрановых
зданиях высотой Н = 9.6 – 18 м используют
колонны двухветвевые (рис.14б).

В зданиях высотой
10.8 – 18.0 м, оборудованных кранами
грузоподъемностью до 500 кН используют
унифицированные двухветвевые колонны
ступенчатого очертания, состоящие из
двух частей: подкрановой (решетчатой)
и надкрановой (из сварного двутавра)
(рис.15).

Для зданий, имеющих
высоту более 18 м и оборудованных кранами
грузоподъемностью 750 кН и более, стальные
колонны проектируют индивидуально.

Двухветвевые
колонны по типам сечения ветвей
проектируют в трех вариантах:

1. При ширине сечения
до 400 мм – наружная и подкрановая ветви
из прокатных швеллера и двутавра,
соответственно;

2. При ширине сечения
400 – 600 мм – наружная ветвь из гнутого
швеллера, подкрановая – из прокатного
двутавра;

3. При ширине
сечения более 600 мм – наружная ветвь из

гнутого швеллера,
подкрановая — из сварного двутавра.

Надкрановая часть
колонны проектируется из сварного
двутавра с высотой стенки 400 мм в крайних
и 710 мм – в средних колоннах.

а)
б) в)

93aaa76d656d9626cfb10672ebc36a89.png2f355e1d603e71f58553a3812d49ad4c.png

475eaa74b5e43fb67843e41385011301.png

а – для бескрановых
зданий высотой до 8.4 м;

б — для бескрановых
зданий высотой 9.6 -18 м;

в – для зданий с
опорными мостовыми кранами грузоподъемностью
до 200 кН;

г — средняя колонна
постоянного сечения из сварных двутавров
для зданий с мостовыми опорными кранами

Рисунок 14 — Стальные
колонны постоянного сечения

Для соединения
ветвей сквозных колонн применяют решетки
различного очертания: треугольные,
раскосные, крестовые и полукрестовые.
Решетку устраивают двухплоскостной,
из прокатных уголков. Для восприятия
действующих в горизонтальной плоскости
моментов решетка усиливается диафрагмами,
расположенными через четыре раскоса
по высоте.

1147db329a8ac1f9f040f908b6d6e538.pngа
б

08340f6aa742fb4329b304da05f1344b.png

Рисунок 15 — Стальные
двухветвевые колонны:

а – средняя колонна
с проходом вдоль подкранового пути;

б — типы колонн
для зданий с мостовыми опорными кранами
грузоподъемностью 100 – 500 кН

Решетчатая часть
колонны завершается одноплоскостной
траверсой, соединяющей ее ветви с
надкрановой частью, которая выполняется
из сварного двутавра.

Сплошные колонны
применяют при центральном сжатии или
при малых эксцентриситетах продольной
силы. Чаще используют колонны сквозного
сечения, требующие меньшего расхода
металла, хотя они и более трудоемки в
изготовлении.

В зданиях с кранами
тяжелого режима работы и при их
двухъярусном расположении, а также при
пролетах, со стороны которых предусматривают
расширение цеха целесообразно применять
раздельные колонны, позволяющие усиливать
подкрановую ветвь (например, при
увеличении грузоподъемности крана), не
нарушая конструкции покрытия (рис.16).

0abb42c00194534dfbd66c66f032faec.png

Рисунок16 — Раздельные
колонны:

а – при расширении
здания;

б – при низко
расположенных тяжелых кранах

Особенности и назначение

Подкрановые балки играют роль направляющих, задающих направление движения. Используется такая балка внутри помещения. В нем устанавливаются консоли колонн, на них крепятся конструкции с полозьями для перемещения по ним крана. Устанавливаются такие металлоконструкции в основном в производственных цехах, где требуется организовать транспортировку тяжелых грузов.

Виды конструкций

По типу металлические подкрановые балки делятся:

  • по способу соединения. Они бывают сварные, клепаные, комбинированные;
  • направлению оказываемой нагрузки. Возможно перемещение груза сверху или снизу;
  • по виду. Возможен выпуск разрезных и неразрезных конструкций;
  • длине. Типовые размеры балки — 6 и 12 м;
  • оказываемой нагрузке. Конструкции могут быть сквозные и решетчатые.

8cf24905805ad1a5fc93790c69d37a60.jpg

Основные функции подкрановых металлоконструкций

  • Погашение ударов при эксплуатации мостового крана.
  • Повышение жесткости всей рабочей металлической конструкции.
  • Принятие на себя динамической нагрузки, возникающей при перемещении крана.

Преимущества стальных балок

  • Небольшой вес по сравнению с аналогичными конструкциями из железобетона.
  • Высокая прочность и надежность. Эти показатели у стальных конструкций выше, чем у их аналогов из железобетона.
  • Высокая грузоподъемность. Практически нет ограничений по весу транспортируемого груза.
  • Высокая износостойкость. Конструкции производятся из стойкой к коррозии и механическому воздействию стали.

936ee94f04b2d04a6deaf8fb134ff3d1.jpg

а — сплошного сечения: 6 — то же. сквозного; в, е. е- крепление балок к стальным колонам, д – то же, к железобетонной; 1 — колонна; 2 — подкрановая балка; 3 — крепежные; 4 – тормозная балка; 5 — торцовое опорное ребро; 6 — фасонка; 7 — места для болтов; 8 — ребро жесткости

Балки подкрановые по серии КЭ 01-50

Высококачественные железобетонные подкрановые балки (балки БРП или другие марки) –  это специальные конструкции, на которые укладывают рельсы, предназначенные для передвижения подъемных кранов. Балки комплектуются рельсами, а также прижимами, а  в качестве опор  выступают так называемые колонны. В настоящее время  чаще всего используют сплошные изделия, но иногда можно увидеть и подкрановые фермы или решетчатые балки.Каждая железобетонная подкрановая балка БРП, БП, БКНБ, БКБ, БК обладает следующими особенностями:

  • стойкостью перед динамическими или вертикальными нагрузками от крана;
  • высоким качеством стенок балки, что препятствует возможному смятию под силой действия колес техники;
  • наличием поперечных тормозных сил, влияющих на изгиб верхнего пояса.

На сегодняшний день имеются в наличие железобетонные подкрановые балки, которые изготавливаются из специального бетона класса В3…В50 и арматуры с  повышенной прочностью.Крепление подкрановых балок бывает двух основных видов:

  1. Неподвижное (приварка рельса к балке; данная технология допустима только для кранов с легким режимом работы);
  2. Подвижное (этот способ позволяет осуществлять рихтовку или выправление пути).

Крепление подкрановых балок должно быть обязательно надежным и качественным, так как именно от этого зависит во многом безопасность и эффективность эксплуатации подъемной техники. В случае, если железобетонная подкрановая балка обладает нешироким поясом, то допускается крепление рельс с использованием крючков, которые направляются в разные стороны. Между крючками должно быть расстояние не менее 50 см. Если Вы хотите купить подкрановые балки и у вас возникли затруднения при выборе, то наши специалисты готовы ответить на любые вопросы, в том числе и касательно профессионального крепления подкрановых балок.

Необходимые условия для установки крана

Прежде чем начинать монтаж кран-балки, следует убедиться в том, что здание выдержит нагрузки, возникающие при работе. Процесс сборки осуществляется в несколько этапов:

  • доставка всех механизмов на место сборки;
  • монтаж установки на подкрановых путях;
  • подъем и установка моста;
  • завершающие действия по установке.

Перед монтажом крана следует выполнить предварительную работу:

Конструкция подкранового пути опорной кран-балки

  • завершить установку металлических конструкций хотя бы на 5-6 пролетов;
  • установить и проверить подкрановые пути;
  • убедиться в наличии железнодорожной колеи на площадке;
  • просчитать длину монтажной зоны – она должна быть в два раза длиннее моста.

После получения акта о завершении подготовительных работ можно начинать монтаж установки.

Доступность цен, легкость сборки, хорошие эксплуатационные показатели обеспечили кран-балке высокую популярность среди заказчиков. Они часто выступают в качестве единственно возможного варианта выполнения грузоподъемных работ в труднодоступных местах.

Общее устройство

Кран-балка отличается от мостового крана наличием только одной главной балочной части. Она состоит из:

  • грузоподъемного приспособления;
  • пролетной балки – траектории его передвижения;
  • концевых балок.

07947e4d21c0b93706d2ab099a34e249.jpg

Рабочий цикл состоит из нескольких операций:

  • подъема груза на заданную высоту;
  • его горизонтального перемещения к месту монтажных работ или укладки;
  • выгрузки материалов;
  • возвращения в начальное положение.

c661f4ba9ab6305ac513fd4d35d647df.jpg

Подобная конструкция удобна:

  • компактностью – ее можно применять и в небольших пространствах;
  • легкостью установки;
  • простотой обслуживания;
  • достаточной грузоподъемностью;
  • доступностью цены.

23cf6995babf5511a3efee3d0c2f07ce.jpgКонструкция крана балки

Услуги по монтажу и сборке подкрановых балок.

Крепление рельса 1 к балке 6 (рисунок 1)Прижим 4 (рисунок 2,3) и шайба 3 надеваются на шпильки 5 балки и затягиваются гайкой 2 с помощью динамометрического ключа, при этом соблюдается усилие затяжки, указанное в проекте рельсового пути. Концы шпилек должны выступать над гайками на одну-две нитки.

3c77a30c2be3872cc3daa63bbacd6fc9.jpg 54c9eace56927a3f68516d1fff34e83b.jpg
Рисунок 1

Крепление рельса к балке

Рисунок 2

Прижим ПМЗ (используется для крепления рельс КР-70, КР80, Р-38, Р-43, Р-50 )

Рисунок 3

Прижим клемма ПК (используется для крепления рельс КР-100, КР-120, КР-170, Р-65, Р-75)

Рельсы необходимо соединить между собой при помощи двух двухголовых накладок  (ГОСТ 8193-73), которые стягиваются путевыми болтами (ГОСТ 11530-93) и гайками (ГОСТ 11532-93), используя пружинные шайбы (ГОСТ 19115-91).Стыки рельсов необходимо расположить на балках в соответствии с проектом. Стыки одной рельсовой нити смещаются относительно стыков другой на 100-150 мм. Рельсовые нити соединяются между собой двенадцатью стяжками в соответствии с проектом.  Накладки необходимо соединить  полным числом болтов, гаек и пружинными шайбами. Внутрь и наружу колеи пути поочередно располагают гайки. Над гайками должны выступать концы болтов на одну-две нитки. Болты необходимо смазать.

1 Стальные колонны

Стальные колонны
одноэтажных зданий имеют постоянное и
переменное сечения по высоте. Кроме
того, колонны делят на сплошного,
сквозного и смешанного типов сечений.
В смешанном типе колонн надкрановая
часть имеет сплошное сечение (в виде
одного профиля), а подкрановая – сквозное
(в виде двух профилей, соединенных
решеткой).

В зданиях бескрановых
и с кранами грузоподъемностью до 200 кН
высотой до 8.4 м применяют стальные
унифицированные колонны постоянного
сечения из сварных двутавров с высотой
стенки 400 и 630 мм (рис.14а, б). В бескрановых
зданиях высотой Н = 9.6 – 18 м используют
колонны двухветвевые (рис.14б).

В зданиях высотой
10.8 – 18.0 м, оборудованных кранами
грузоподъемностью до 500 кН используют
унифицированные двухветвевые колонны
ступенчатого очертания, состоящие из
двух частей: подкрановой (решетчатой)
и надкрановой (из сварного двутавра)
(рис.15).

Для зданий, имеющих
высоту более 18 м и оборудованных кранами
грузоподъемностью 750 кН и более, стальные
колонны проектируют индивидуально.

Двухветвевые
колонны по типам сечения ветвей
проектируют в трех вариантах:

1. При ширине сечения
до 400 мм – наружная и подкрановая ветви
из прокатных швеллера и двутавра,
соответственно;

2. При ширине сечения
400 – 600 мм – наружная ветвь из гнутого
швеллера, подкрановая – из прокатного
двутавра;

3. При ширине
сечения более 600 мм – наружная ветвь из

гнутого швеллера,
подкрановая — из сварного двутавра.

Надкрановая часть
колонны проектируется из сварного
двутавра с высотой стенки 400 мм в крайних
и 710 мм – в средних колоннах.

а)
б) в)

dfd03b03334c574db9bf7401464532e4.png15ad09558cddc44ed03446d060e58e47.png

bb5735601d854610a2e41931fe53a6e4.png

а – для бескрановых
зданий высотой до 8.4 м;

б — для бескрановых
зданий высотой 9.6 -18 м;

в – для зданий с
опорными мостовыми кранами грузоподъемностью
до 200 кН;

г — средняя колонна
постоянного сечения из сварных двутавров
для зданий с мостовыми опорными кранами

Рисунок 14 — Стальные
колонны постоянного сечения

Для соединения
ветвей сквозных колонн применяют решетки
различного очертания: треугольные,
раскосные, крестовые и полукрестовые.
Решетку устраивают двухплоскостной,
из прокатных уголков. Для восприятия
действующих в горизонтальной плоскости
моментов решетка усиливается диафрагмами,
расположенными через четыре раскоса
по высоте.

dc927e71b30cc0be20aeaf47b668584f.pngа
б

13811c1ea953fb37441e225854ca8ed8.png

Рисунок 15 — Стальные
двухветвевые колонны:

а – средняя колонна
с проходом вдоль подкранового пути;

б — типы колонн
для зданий с мостовыми опорными кранами
грузоподъемностью 100 – 500 кН

Решетчатая часть
колонны завершается одноплоскостной
траверсой, соединяющей ее ветви с
надкрановой частью, которая выполняется
из сварного двутавра.

Сплошные колонны
применяют при центральном сжатии или
при малых эксцентриситетах продольной
силы. Чаще используют колонны сквозного
сечения, требующие меньшего расхода
металла, хотя они и более трудоемки в
изготовлении.

В зданиях с кранами
тяжелого режима работы и при их
двухъярусном расположении, а также при
пролетах, со стороны которых предусматривают
расширение цеха целесообразно применять
раздельные колонны, позволяющие усиливать
подкрановую ветвь (например, при
увеличении грузоподъемности крана), не
нарушая конструкции покрытия (рис.16).

9da5767444963e3796ded6197a3326ad.png

Рисунок16 — Раздельные
колонны:

а – при расширении
здания;

б – при низко
расположенных тяжелых кранах

Изготовление металлических конструкций балок

Готовые изделия должны соответствовать ГОСТу и технологическому проекту.  Такие балки используются не только для монтажа открытых крановых путей, но и для сооружения зданий, усиления отдельных колонн. Естественно, что к таким балкам требования весьма высоки.

Для создания шва используется полуавтоматическая и автоматическая сварка в защитной аргоновой или углекислой среде под флюсом.

Балки для обустройства крановых путей укрепляются ребрами жесткости, а их размеры рассчитываются с учетом стандартов и грузоподъемности крана. Процесс производства полностью контролируется, чтобы все технические требования были соблюдены.

Сварная балка имеет ряд преимуществ перед железобетоном или прокатным профилем. Прежде всего, это возможность корректировки и выбора нужного веса, благодаря контролю сечения.

При этом несущая способность сварных изделий значительно выше, чем у проката.

При изготовлении подкрановых балок у завода «Северозапад» есть возможность комбинирования различных материалов, чтобы зоне повышенного давления подвергались участки из более прочных видов стали, а слабое давление приходилось на зоны малоуглеродистой стали. Это экономичный вариант, не уменьшающий качества и долговечности изделия.

Дополнительные материалы :

  • Особенности изготовления подкрановых балок
  • Применение подкрановых балок
  • Цены на металлообработку
  • Библиотека: Серия 1.426.2-7 Балки подкрановые Выпуск 6
  • Фото — Крепление подкрановых балок

Виды оборудования

Сегодня рынок кран-балок предлагает две разновидности такого оборудования, которые имеют незначительные различия:

  • опорная кран-балка;
  • подвесная кран-балка.

В первом типе моделей для передвижения концевых балок по подкрановому пути используются специальные рельсы, по которым перемещаются их ходовые колеса. Опорная кран-балка может управляться ручным или электрическим приводом. Они обычно используются для складских перегрузочных работ или в промышленных цехах.

f00f47dee6733e9f03a4e8110872fe7c.jpgУстройство опорной кран-балки

В подвесной конструкции подкрановые пути не требуют дополнительных опор, они устанавливаются в потолочных перекрытиях, что экономит время монтажа. Подвесные кран-балки передвигаются с помощью пульта управления. Они удобны при обслуживании крупногабаритных материалов, промышленного оборудования. Главным их преимуществом является расширенное рабочее пространство. Кроме того, при одном и том же показателе грузоподъемности они значительно легче.

a9181dcccfd420476c9d2807e1a20a16.jpgУстройство подвесной кран-балки

Для больших рабочих площадей удачным конструктивным решением стало использование подвесных двухпролетных кран-балок. Они отличаются от стандартных лишь длиной моста. За счет увеличения его длины значительно расширяется зона обслуживания. Для снижения избыточной нагрузки на мост и предотвращения его деформации, к перекрытиям монтируется еще один двутавровый путь в качестве дополнительного опорного элемента.

Вывод

Для того чтобы качественно выполнить работы, связанные с железобетонными балками, подобрать оптимальные размеры данных конструкций, необходимо хорошо разобраться в данном вопросе — это сэкономит вам время и средства. Все сведения о балках можно почерпнуть в специальной литературе. Ознакомившись с их свойствами по чертежам существующих серий, вы будете иметь возможность правильно решить поставленную задачу.

Но запомните: несмотря на то, что данные конструкции дают экономию металла при строительстве могут обойтись впоследствии дороже. Железобетонным балкам чаще требуется ремонт (как правило, каждые 12 -15 лет). Для решения окончательного решения по данному вопросу, подбора изделий нужной серии лучше всего проконсультироваться у специалиста.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя