Домой Применение бетона Ямочный ремонт покрытий, обработанных вяжущими материалами

Ямочный ремонт покрытий, обработанных вяжущими материалами

Е20-2-31. Россыпь песка при поверхностной обработке асфальтобетонного покрытия комбинированной дорожной машиной кдм-130

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена россыпь песка слоем 9-11 мм за 4-5 приемов. После первой россыпи песка толщиной 2-2,5 мм и уплотнения его проходящим автотранспортом производится последующая послойная россыпь в три приема до окончания сцепления битума с песком и полного формирования слоя поверхностной обработки.

Машинист автополивочной машины 4 разр. — 1

Норма времени и расценка на 1000 м2 покрытия

Состав работы Н.вр. Расц.
1. Приведение агрегата в рабочее положение.

2. Россыпь песка.

3. Повороты в конце участка.

0,8

(0,8)

0-63,2
Примечания: 1. Пробег КДМ-130 от места погрузки до места россыпи песка нормой не предусмотрен и оплачивается отдельно.
2. Норма расхода песка 14-16 м3 на 1000 м2 поверхностной обработки.

§ Е20-2-32. Россыпь каменной мелочи при устройстве поверхностной обработки навесным щебнераспределителем Т-224

Характеристика щебнераспределителя

База Трактор МТЗ-50

Вместимость бункера, м3 3

Ширина распределения, м 3,5

Скорости рабочие, км/ч 1,55-5,6

Состав работы

1. Прием щебня в бункер щебнераспределителя из автомобилей-самосвалов.

2. Россыпь щебня по поверхности покрытия.

3. Перемещение щебнераспределителя к месту загрузки и россыпи на расстояние до 25 м.

4. Установка и снятие ограждений.

5. Устранение дефектов.

Норма времени и расценка на 100 м2

Состав звена Н.вр. Расц.
Тракторист 4 разр. — 1 0,12 0-08,1
Асфальтобетонщик: 2 разр. — 3 (0,04)

§ Е20-2-33. Ремонт швов и трещин в цементобетонном покрытии

Состав работ

При приготовлении мастики

1. Просеивание материалов (асбестового и известнякового порошков).

2. Дозировка минеральных материалов и битума.

3. Подноска материалов к битумному котлу.

4. Загрузка материалов в котел.

5. Приготовление мастики с соблюдением температурного режима и перемешиванием.

При ремонте трещин

1. Очистка швов и трещин от пыли и грязи с применением стальных крючков и щеток с продувкой воздухом.

2. Выравнивание (обрубка) краев швов и трещин с удалением остатков бетона и тщательной очисткой.

3. Тщательная промывка вертикальных стенок швов и трещин жидким битумом при помощи жесткой щетки.

4. Заполнение швов мастикой.

5. Присыпка поверхности шва песком.

6. Установка и перестановка ограждений.

Нормы времени и расценки на 100 м шва

Наименование работ Состав рабочих Н.вр. Расц.
Приготовление мастики Асфальтобетонщик:3 разр. — 1 0,81 0-52,2 1
Ремонт трещин с заполнением лейки 1 разр. — 1 8,5 5-48 2
швов при помощи передвижной воронки 7,1 4-58 3
Примечание. Нормами и расценками предусмотрена продувка швов и трещин ручным насосом. При продувке швов и трещин с применением компрессора Н.вр. строк № 2 и № 3 уменьшать на 0,87 чел.-ч, а Расц. — на 0-56,1 (ПР-1).

§ Е20-2-34. Ямочный ремонт цементобетонных покрытий (с применением бетона) Состав работы

1. Оконтуривание ремонтируемых мест.

2. Обрубка краев пневматическими инструментами с приданием прямоугольного очертания и отвесного состояния краям ямок и удалением остатков бетона.

3. Очистка выбоин и раковин от пыли и грязи металлическими щетками с продуванием сжатым воздухом.

4. Увлажнение стенок выбоин водой.

5. Приготовление цементного раствора.

6. Нанесение цементного раствора щеткой на стенки и дно ремонтируемых мест.

7. Укладка бетонной смеси вручную.

8. Уплотнение уложенной смеси вибрированием или штыкованием с окончательной отделкой поверхности.

9. Засыпка ремонтируемых мест песком слоем 5-6 см.

10. Очистка покрытия от песка с окучиванием его на обочинах и подметанием поверхности метлами.

11. Установка и снятие ограждений.

studfiles.net

  • Уголки для оконных проемов
  • Фундамент на сваях ж б
  • Как правильно колонна
  • Расстояние от арматуры до края бетона
  • Ферма 12 метров
  • Высота стяжки пола
  • Закладные на столбах для откатных ворот
  • Сколько стоит миксер цемента
  • Цементная труба
  • Марки материалов

Поверхностные обработки используются

  • либо как профилактический слой, который закрывает и предохраняет в плохую погоду основные конструктивные слои дорожных покрытий от преждевременного разрушения;
  • либо как слой износа, подверженный стиранию в процессе движения, предохраняя наилучшим образом структуру дороги. Такому слою требуется только периодическое обновление для придания структуре дороги ее первоначальных качеств;
  • либо как верхний слой дорожного покрытия с характеристиками шероховатости, обеспечивающими сцепление и хорошее дренирование поверхностных вод, приводящими к значительному понижению порога аквапланирования и создающими, благодаря повышенному удельному давлению, хорошее сопротивление формированию гололеда.

Виды поверхностных обработок

Различают несколько видов поверхностных обработок, каждая из которых имеет свою сферу наиболее эффективного применения.

  1. Однослойная поверхностная обработка с однократным распределением вяжущего и щебня. Применяется для создания шероховатой поверхности и слоя износа дорожной одежды с достаточной прочностью. Это самый распространенный вид шероховатой поверхностной обработки, наиболее подходящий для всех видов движения. Чаще всего она устраивается из щебня фракций 5–10 мм.
  2. Однослойная поверхностная обработка с двойным распределением щебня. На слой нанесенного вяжущего сначала рассыпают крупную фракцию щебня (например, 10–15 или 15–20 мм), прикатывают катком, а затем рассыпают более мелкую фракцию щебня (например, 5–10 мм) и уплотняют. Применяется на дорогах с интенсивным движением и высокой скоростью движения. Такая поверхностная обработка способствует улучшенной герметичности покрытия, устранению мелких неровностей и деформаций, лучше распределяет усилия от колес автомобилей. Особенно эффективно такая обработка работает на хорошем жестком основании.
  3. Двухслойная поверхностная обработка. На первый слой разлитого вяжущего рассыпают крупную фракцию щебня и уплотняют. Затем разливают второй слой вяжущего, рассыпают более мелкую фракцию щебня и окончательно уплотняют. Применяется на покрытиях с недостаточной прочностью, при наличии сетки трещин, ямочности, колей, при высокой интенсивности движения, т.е. в тех случаях, когда необходимо не только создать шероховатый слой износа и защитный слой, но и улучшить ровность, несколько повысить прочность и сдвигоустойчивость. Применяется также на цементобетонных покрытиях.
  4. Поверхностная обработка типа «сэндвич». На покрытие рассыпают щебень более крупной фракции, затем распределяют вяжущее, рассыпают щебень мелкой фракции и уплотняют. Структура получаемого слоя поверхностной обработки сравнима с однослойной поверхностной обработкой, устроенной путем розлива вяжущего и двойной россыпью щебня. Такая поверхностная обработка рекомендуется при неоднородном по ровности покрытии для его выравнивания и некоторого усиления. Применяется на дорогах второстепенного, местного значения.

Области применения

Вариант 1 — Повышенная гарантия на объект

Обработав новое асфальтобетонное или бетонное покрытие пропиткой, вы защитите его от агрессивного воздействия внешних факторов:

  • Вода; Циклы заморозки-разморозки воды, проникшей в поры поверхности, которые значительно ухудшают прочностные характеристики полотна;
  • УФ лучей;
  • Химии (соль, реагенты, растворители, масла и т.д.)

Плюсы:

  1. Уложенный по технологии асфальт сможет пролежать на 3-5 лет дольше. Повторная обработка поверхности пропиткой через 3-5 лет позволит увеличить срок эксплуатации еще на такой же период;
  2. Экономия на расходах на текущий ремонт (трещины, выбоины), т.к .пропиточный состав предупреждает появление разрушений;
  3. Более качественная уборка поверхности;
  4. Экономия на противогололедных средствах в зимний период;
  5. Из-за отсутствия гарантийных локальных работ, полотно не потеряет свою целостность.

Вариант 2 — Гарантийные работы

Зачастую по гарантии не проходят участки с высоким показателем водонасыщения и очагами выкрашивания. Указанные комиссией участки требуется вырезать и перекладывать, нарушая целостность полотна.

Выполнить восстановление таких участков можно, путем локальной обработки пропиткой.

Плюсы:

  • Огромная экономия;
  • Вы не вырезаете асфальт, полотно остается цельным;
  • Вы не привлекаете технику и людей для ремонта гарантийных участков;
  • Благодаря высокому качеству пропитки, верхний слой асфальта приобретает высокий коэффициент водозащиты. Керн (обработанный парафином, кроме верхнего слоя) покажет очень низкий уровень водонасыщения при проверке;
  • Благодаря восстановлению и наполнению вяжущим верхнего слоя проблемного полотна, выкрашивание останавливается и предупреждается на весь срок нахождения пропитки в порах покрытия. Таким образом при повторных проверках объект не вызовет нареканий.

Вариант 3 — Старый асфальт

Под старым асфальтом подразумевается покрытие, которое имеет повсеместные очаги выкрашивания, раковины, трещины.

После качественного ремонта выбоин холодным асфальтом с праймированием и трещин , даем материалам застыть.

Отремонтированный асфальт следует покрыть пропиткой, чтобы имеющиеся очаги разрушения не привели к новым трещинам и ямочному ремонту.

Плюсы:

  • Старый асфальт после такого ремонта и герметизации прослужит еще несколько лет. Если на асфальте еще не было ямочного ремонта, а наблюдается только повсеместное выкрашивание, то герметизация и восстановление пропиткой продлит его срок эксплуатации на срок от 3 лет.
  • Значительная экономия на будущем ремонте. Очаги разрушения приводят к ямочному ремонту и санации трещин. Обработка пропиткой значительно сэкономит средства.

Применение пропитки для асфальтобетона Асфатоп

Видео с YouTubeАльтернативный плеер

Пропитка на основе растворителей
Смотреть

Видео с YouTubeАльтернативный плеер

Пропитка на водной основе

Немного теории:

Асфальтобетон — это материал, представляющий собой искусственную смесь компонентов и используемый для строительства искусственных покрытий. Для получения такой смеси используется минеральный комплекс, содержащий щебень, песок ,  минеральный порошок и битум,  которые смешиваются в рациональной пропорции.

Асфальтобетонное покрытие, каким бы оно крепким ни казалось, с течением времени начинает разрушаться. Факторы внешней среды, такие как солнце, ветер, дождь, мороз сильно влияют на долговечность покрытия. Свой вклад вносят  химическое  и физическое воздействия (по поверхности ходят люди,  ездят транспортные средства, чистящие щеточные машины,  зимой она обрабатывается различными реагентами). Под воздействием этих факторов,  битумная составляющая, первоначально  надежно скрепляющая щебень в асфальте, начинает разрушаться и исчезать. Появляются микротрещины, отдельные зерна, уже не скрепленные как раньше битумом, начинают расшатываться и в конечном счете вылетают. Начинается образование мелких ямок  на поверхности асфальта. В трещины попадает вода и замерзая внутри слоя асфальта разрушает его изнутри. И чем больше времени проходит, тем быстрее и активнее идет разрушение.

Возможно ли прекратить или замедлить разрушение асфальта ?

Безусловно! Нужно добавлять в верхний изнашивающийся слой асфальта битумную составляющую, которая не только будет удерживать поверхностный слой щебня, но и будет запечатывать  микротрещины в толще асфальта.

Таким образом можно приостановить разрушение и в разы продлить срок службы асфальтового покрытия.

Е20-2-22. Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий

Состав работ

При ремонте покрытий из укатываемых асфальтобетонных смесей

1. Разломка и обрубка краев асфальтобетонного покрытия на поврежденных площадях. 2. Очистка основания. 3. Смазка битумом краев покрытия и основания. 4. Укладка и разравнивание асфальтобетонной смеси. 5. Уборка отходов. 6. Установка и снятие ограждений. 7. Разогревание битума с обслуживанием жаровни. 8. Переходы рабочих на расстояние до 50 м.

Таблица 1

Нормы времени и расценки на 1 м2 площади фактического ремонта

Вид ремонта Состав рабочих Толщина слоя, мм, до: Площадь ремонтируемого в одном месте покрытия, м2, до:
1 2 3 10 25
Н. вр. Расц. Н. вр. Расц. Н. вр. Расц. Н. вр. Расц. Н. вр. Расц.
С разломкой старого покрытия Асфальтобетонщик:

4 разр. — 1

3 » — 3

2 » — 2

1 » — 1

50 0,77 0-52,4 0,66 0-44,9 0,52 0-35,4 0,44 0-29,9 0,23 0-15,6 1
70 1,1 0-74,8 0,98 0-66,6 0,68 0-46,2 0,5 0-34 0,27 0-18,4 2
Без разломки старого покрытия 50 0,44 0-29,9 0,38 0-25,8 0,33 0-22,4 0,18 0-12,2 0,1 0-06,8 3
70 0,54 0-36,7 0,44 0-29,9 0,34 0-23,1 0,22 0-15,0 0,13 0-08,8 4
а б в г д

Примечания: 1. При ремонте асфальтобетонных покрытий площадью в одном месте более 25 м2 работу нормировать по сборнику Е17 «Дорожные работы».

Технология применения

Подготовка покрытия: Устраните и заделайте все крупные дефекты в асфальте. Все трещины, кроме микротрещин, следует залить соответствующим битумным заполнителем. Почистите все масляные пятна для удаления излишков масла и грязи. Прямо перед нанесением STAR — GREEN почистите поверхность асфальта от пыли, грязи и другого мусора.

Состав смеси. При стандартных окружающих условиях (температура воздуха от 12 до 22 градусов) добавьте 5% воды от объема концентрата. При высокой температуре (свыше 22 градусов) необходимо добавить макс. 10% воды от объема STAR — GREEN. Всегда добавляйте воду в STAR — GREEN, но не наоборот. Для лучшего сцепления покрытия с асфальтом и заполнения нитевидных трещин добавляется в концентрат 60-70кг кварцевого песка фракции 0-0,63.

Рекомендации по смешиванию.

  1. Тщательно перемешайте концентрат до однородного состояния.
  2. Долейте воду к STAR-GREEN и перемешайте.
  3. Перемешивая, добавьте необходимое количество песка.

Нанесения. Расход материала 1 литр на 1,5-2 м2. (в зависимости от пористой структуры асфальта). Количество слоев – один. Средства для нанесения: Стандартная спрей установка, щетка или . Время выдержки. При нормальных погодных условиях время высыхания STAR — GREEN составляет от 30 минут до 2 часов. Укрытые или тенистые участки могут потребовать более долгого времени.

Предупреждения: STAR — GREEN не следует наносить на влажные или мокрые покрытия. Не наносите его во время дождя или сырой погоды, или если дождь прогнозируется через 8 часов после нанесения. Температура воздуха перед нанесением STAR- GREEN должна быть 13°C и выше. Нанесение должно завершаться не позднее, чем за три часа до наступления сумерек.

Справочная информация

Отчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сфере

Пропитка для асфальта Асфатоп нанесение

Для работы потребуется:

-Метла (щетка).В идеале — садовый сдуватель листвы .

965855840dc941bdad4edaaacda4f4a1.jpg

-Бумажный малярный скотч.(для защиты низа бордюров, если таковые присутствуют на участке и это необходимо)

-Миксер (электрическая мешалка)мощностью 1,2-1,5 кВт., либо любая  другая или крепкая палка- тщательно перемешивать продукт

431125f097cf4c2a8ed6a47a8dd11632.jpg

Большой полиуретановый сгон (ширина 40-60 см)  для нанесения и размазывания пропитки для асфальтобетона Асфатоп.

9edba1ee1a88df3b7179fe8111511282.jpg

( этот сгон  позволяет наиболее экономно и качественно нанести пропитку для асфальта Асфатоп) Либо самодельный резиновый сгон.(см  рис. внизу).Применение резинового сгона приведет к несколько повышенному расходу пропитки Асфатоп  из – за жесткости резины .

-Рабочая одежда, сапоги резиновые, перчатки. (Попавший на одежду, содержащий битум пропитки АсфаТоп ,не  отстирывается бесследно!)

Нанесение:

  1. Тщательно вымести обрабатываемую территорию. Удалить наслоения песка и земли на обрабатываемом асфальте. В идеале — продуть поверхность садовым сдувателем листвы
  2. Нижнюю часть бордюров в местах примыкания к асфальту, если это нужно,  оклеить бумажным скотчем (чтобы  не испачкать).
  3. Ведра с пропиткой Асфатоп вскрывать по мере необходимости!
  4. Первое ведро пропитки для асфальта Асфатоп открыть и тщательно перемешать. Лучше всего для этой цели подходит электрический миксер мощностью 1,2-1,5 кВт . Мелкий кварцевый песок, который может скопиться  на дне ведра в виде бурой глинообразной массы, должен быть размешан полностью в массе АСФАТОП!  Начинать обработку участка (если он с уклоном) от верхней точки вниз (чтоб стекала вода).
  5. Участок асфальта, который будет обрабатываться в первую очередь (примерно 5 квадратных метров) ,смочить из лейки  водой. Он должен быть слегка  мокрым , но без луж. Нанести пропитку Асфатоп на мокрый асфальт и сгоном равномерно распределять его по площади стараясь полностью покрыть асфальт тонким слоем. Асфатоп должен затечь во все неровности и микротрещины асфальта. Толщина слоя пропитки для асфальтобетона АСФАТОП должна быть не более 1 мм. СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, что АСФАТОП-пропитка , а не шпаклевка. Не пытайтесь использовать его для выравнивания неровностей асфальта!  При контакте с влажным асфальтом Асфатоп станет буро-зеленым, что позволит контролировать при нанесении толщину  его слоя и выявлять места, где его нет и где его слишком много. Остатки Асфатоп стягивать на новый участок и при необходимости добавлять ковшиком новую порцию. Сухие участки перед обработкой поливать водой, стараясь не плескать на уже обработанные места т.к   Асфатоп, пока не высохнет , легко смывается водой.
  6. В итоге, вся обработанная площадь должна иметь равномерный буро-зеленый цвет. Луж на ней быть не должно. По мере высыхания Асфатоп становится черным. В первую очередь, начинают высыхать те участки, где слой Асфатоп был наиболее тонким. По обработанному невысохшему участку (даже почерневшему) ходить нельзя —  невысохший Асфатоп будет прилипать к подошвам. Мочить водой участок тоже нельзя. Дождя быть не должно, пока Асфатоп полностью не высохнет,- планируйте работы соответственно прогнозу погоды!
  7. После полного высыхания (примерно, 2-4 часов — на солнце и ветре может быть быстрее) поверхность асфальта приобретает бархатисто-черный цвет. На ощупь она становится похожа на мелкую наждачную бумагу. К ней ничего не прилипает. Высохший Асфатоп полностью пропитывает всю поверхность асфальта.
  8. Не полностью использованную банку с пропиткой Асфатоп плотно закрыть.

Уточняйте цену на пропитку для асфальта Асфатоп по контактным телефонам!

Наш склад находится в г.Санкт-Петербург, но мы доставляем грузы по всей России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Барнаул, Тюмень, Ижевск, Ульяновск, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала,Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Рязань, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Улан-Удэ, Ставрополь, Магнитогорск, Брянск, Иваново, Тверь,  Белгород, Сочи, Нижний Тагил  и так далее)

*Не является публичной офертой

Почему пропитка выгоднее ремонта

Ямочный ремонт

Стоимость: рекламная от 450 — фактическая до 900 рублей/м2

Срок службы: в зависимости от стоимости и качества работы от 1 до 5 лет

Усреднив эти значения получается стоимость ремонта 225 рублей в год за м2 (при цене 675 рублей и сроке службы 3 года)

В стоимость не входит ремонт трещин, которые так же образуются при естественном износе асфальта и бетона

Пропиточный состав

Если обработать асфальт или бетон ДО начала серьезных разрушений, т.е. новый или с начальными очагами выкрашивания, то можно значительно сэкономить на будущих расходах.

Стоимость за 1 м2 варьируется от 36 до 60 рублей в год.*

В течении всего срока эксплуатации пропитка препятствует выкрашиванию и появлению трещин. Помимо этого асфальт не теряет прочность на сжатие.

Асфатоп СУПЕР

Пропиточный состав на основе растворителя, наносится на сухую чистую поверхность.

1 Отношение водонасыщения образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водонасыщению образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп Не менее 2.14
2 Отношение водостойкости образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водостойкости образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп Не менее 1,13
3 Отношение потери прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к потере прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп Не менее 2.9
4 Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках необработанного материалом ASPHATOP Асфатоп асфальтобетонного покрытия и асфальтобетонного покрытия, обработанного материалом ASPHATOP Асфатоп, % Не более 17

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитПромышленностьМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаСтроительствоАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьер

Применение

Подготовка покрытия: Устраните и заделайте все крупные дефекты покрытия. Все трещины, кроме микротрещин, следует залить соответствующим битумным заполнителем. Почистите все масляные пятна для удаления излишков масла и грязи. Прямо перед нанесением APT-88 почистите поверхность асфальта от пыли, грязи и другого мусора. При нанесении концентрата на большие объемы с помощью гудронатора подготовкой можно пренебречь.

Разбавление: Концентрат APT-88 следует разбавить горячей водой в соотношении 1 к 1, перед нанесением на асфальтовые покрытия. Температура разбавленной и готовой к нанесению эмульсии должна составлять 50°С. Всегда добавляйте воду в эмульсию концентрата, но не наоборот.

Оборудование: APT-88 можно наносить с помощью гудронаторов, стандартных спрей систем или . Оборудование должно быть исправным и не содержать загрязняющих веществ или разбавителей в баке. Наконечники установки должны быть чистыми, без заусенцев, и настроенными для регулируемого расхода. Подходит любой вид наконечника или источника давления, поддерживающий заданный расход и постоянное давление во время нанесения.

Нанесения: Расход АРТ-88 обычно зависит от структуры, пористости и возраста обрабатываемого асфальтового покрытия. Расход нанесения может меняться от 1 до 3 литров на квадратный метр. Рекомендуемый расход 1 л на 1,5 – 2 м2. Время выдержки: При нормальных погодных условиях время высыхания APT-88 составляет от 30 минут до 6 часов. Укрытые или тенистые участки могут потребовать более долгого времени.

Предупреждения по нанесению: APT-78 не следует наносить на влажные или мокрые покрытия. Не наносите его во время дождя или сырой погоды, или если дождь прогнозируется через 8 часов после нанесения. Температура воздуха перед нанесением APT-78 должна быть 13°C и выше. Нанесение должно завершаться не позднее, чем за три часа до наступления сумерек. APT-78 не следует наносить в сильно ветреные дни.

Устройство поверхностной обработки с использованием фракционированного щебня

5.97.Поверхностная обработка
фракционированным щебнем устраивается
преимущественно для обеспечения
требуемого коэффициента сцепления на
участ­ках дорог с опасными и затрудненными
условиями движения.

5.98.При устройстве
поверхностной обработки фракционирован­ным
щебнем следует применять щебень из
трудношлифуемых изверженных и
метаморфических горных пород марки не
ниже 1200фракций
5-10, 10-15, 15-20мм с преимущест­венно
кубовидной формой зерен. Щебень должен
быть чистым, не содержащим пыли и глины.

5.99.При устройстве
поверхностной обработки фракционирован­ным
щебнем следует применять преимущественно
катиокные эмульсии класса ЭБК-1, ЭБК-2,
а также эмульсии анионные класса ЭБА-1,
ЭБА-2.

Эмульсии должны выдерживать испытание
на сцепление пленки вяжущего со щебнем
по ГОСТ 18659-81.

При устройстве поверхностной обработки
с применением катионных битумных
эмульсий следует использовать щебень,
необработанный предварительно
органичес­ким вяжущим, при использовании
анионных эмульсий -преимущественно черный щебень.

5.100.Для приготовления
битумных эмульсий следует применять
битумы марок БНД 60/90,БНД
90/130,БНД 130/200,БН
60/90,БН 90/130,БН
130/200.

Для приготовления битумных эмульсий,
используемых для устройства поверх­ностных
обработок на дорогах с большой
грузонапряженностью, с движением
преимущественно грузовых автомобилей,
а также в районах с резко континенталь­ным
климатом, рекомендуется применять
полимерно-битумное вяжущее (например,
на основе ДСТ).Технология
приготовления эмульсий на полимерно-битумных
вяжущих не отличается от обычной.

5.101.Расход эмульсии и
щебня должен соответствовать нормам,
установлен­ным в табл. 13.

5.102.Одиночную поверхностную
обработку фракционированным щебнем с
использованием битумных эмульсий
производят в следующем порядке:

очистка и ремонт обрабатываемой
поверхности;

розлив эмульсии по покрытию в количестве
30%нормы;

распределение щебня в количестве
70%нормы;

розлив остального количества эмульсии
(70%);

распределение остального количества
щебня (30%) ;

укатка.

5.103.Очистку обрабатываемой
поверхности от пыли и грязи осуществляют
механическими щетками, а при сухой
жаркой погоде смачивают водой
непосред­ственно перед распределением
эмульсии.

5.104.Розлив эмульсии
производят автогудронатором. Для
равномерного розлива эмульсии необходимо
обеспечить бесперебойность действия
сопел, равно­мерность работы на.соса
и требуемую скорость перемещения
гудронатора.

Температуру и концентрацию эмульсии
следует устанавливать в зависимости
от погодных условий. При температуре
воздуха ниже 20°С следует
применять эмуль­сии с концентрацией
битума 55-60%и температурой
40-50°С. При температуре воздуха выше
20°С
подогревать эмульсию не следует, а
концентрация битума может быть снижена
до 50%.

Таблица 13

Поверхност­ная Размер Норма
расхода
обработка
покрытий
щебня,
мм
щебня,
м3/100
м2
эмульсии,
л/м2,
при концентрации битума,
%
60 50
Одиночная 5
— 10
0,9
— 1,1
1,3
— 1,5
1,5
— 1,8
10
— 15
1,1
— 1,2
1,5
— 1,7
1,8
— 2,0
15
— 20
1,2
— 1,4
1,7
— 2,0
2,0
— 2,4
Двойная
Первая
россыпь
Превый
розлив и в
15
— 20
1,1
— 1,3
1,5
— 1,8
1,8
— 2,2
Вторая
россыпь
Второй
розлив
5
— 10
0,7
— 1,0
1,3
— 1,5
1,5
— 1,8

Примечание.
При применении черного щебня нормы
расхода вяжущего снижаются на 20 — 25%.

Чтобы не допустить стекания эмульсии
с покрытия, необходимо контролировать
ее вязкость, которая должна быть в
пределах 15-30с.

5.105.Распределение щебня
производят самоходным распредели­телем,
автомо­билем-самосвалом с навесным
приспособлением или другим механизмом,
обеспе­чивающим равномерное
распределение щебня. Механизм,
распределяющий щебень, должен двигаться
не далее 20м от автогудронатора
и рассыпать щебень перед собой, наезжая
колесами на щебень, а не на слой эмульсии.

5.106.Слой поверхностной
обработки уплотняют за 3-4прохода легкого(6-8т)
катка, приурочивая эту операцию к началу
распада эмульсии. Более тяже­лые катки
(10т) допускаются только при
использовании очень прочного щебня,
например базальтового. Рекомендуются
катки на пневматических шинах.

5.107.В течение первых дней
эксплуатации необходимо осуществлять
уход за слоями поверхностной обработки.
Незакрепившийся щебень должен быть
удален с покрытия не позднее суток после
открытия движения. Скорость движения
авто­мобилей ограничивают до
40км/ч и регулируют по ширине проезжей
части. При использовании анионных
эмульсий движение транспортных средств
закрывают на сутки для формирования
слоя.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя