Этапы проведения демонтажных работ
Как уже было сказано, стоимость демонтажа железобетона высока, а потому реализация этих работ требует наиболее ответственного и профессионального похода. Учитывая сложность процесса, работы по запланированному слому и сносу ж/б конструкций проводятся поэтапно.
Перечислим основные этапы, выполнение которых является обязательным:
- На первом этапе разрабатывается проектная документация, включая план предстоящих работ;
- Далее, подготавливается техника и инструментарий, которые будут необходимы для проведения запланированных мероприятий;
- В обязательном порядке выстраиваются временные заградительные сооружения по периметру объекта для обеспечения оптимального уровня безопасности на прилегающих территориях;
- Проводится полное отключение и тщательный демонтаж инженерных коммуникаций, которые были задействованы на объекте;
- Выполняется полная разборка кровельной системы с обязательным вывозом с площадки конструкционных материалов;
- Осуществляется проведение сноса здания, включая разрушение потолочных перекрытий, несущих стен, внутренних перегородок и иных конструкционных элементов;
- Проводится сортировка демонтированных элементов здания или сооружения с последующей транспортировкой и утилизацией строительного мусора. (См. также статью .)
Важно: Цена проведения демонтажных работ определяется сложностью конфигурации объекта и разновидностью используемых при этом технологий. .
РазделIV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Перед
началом выполнения демонтажных работ генеральный подрядчик и субподрядчик
обязаны оформить акт-допуск.
Генеральный
подрядчик обязан при выполнении работ на объекте с участием субподрядчиков:
— разработать
совместно с ними график выполнения совмещенных работ, обеспечивающих безопасные
условия труда, обязательный для всех организаций и лиц на данном объекте;
—
осуществлять их допуск на производственную территорию с учетом выполнения
требований акта-допуска;
—
обеспечивать выполнение общих для всех организаций мероприятий охраны труда и
координацию действий субподрядчиков в части выполнения мероприятий по
безопасности труда согласно акту-допуску и графику выполнения совмещенных
работ.
На
выполнение демонтажных работ должен быть выдан наряд-допуск. Наряд-допуск
выдается непосредственному руководителю работ (прорабу, мастеру) лицом,
уполномоченным приказом руководителя организации. Перед началом работ
руководитель работы обязан ознакомить работников с мероприятиями по
безопасности производства работ и оформить инструктаж с записью в
наряде-допуске.
Наряд-допуск
выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ. В случае
возникновения в процессе производства работ опасных или вредных производственных
факторов, не предусмотренных нарядом-допуском, работы следует прекратить,
наряд-допуск аннулировать и возобновить работы только после выдачи нового
наряда-допуска.
Лицо,
выдавшее наряд-допуск, обязано осуществлять контроль за выполнением
предусмотренных в нем мероприятий по обеспечению безопасности производства
работ.
Запрещается
выполнять демонтажные работы при скорости ветра 15 м/с и более (демонтаж ферм
запрещается при скорости ветра 10 м/с и более), при грозе или тумане,
исключающих видимость в пределах фронта работ.
В
местах производства демонтажных работ и в зоне работы грузоподъемных машин
запрещается нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к этим
работам.
Присутствие
людей и передвижение транспортных средств в зонах возможного падения грузов
запрещаются.
Опасную
зону для нахождения людей выделить сигнальным ограждением по ГОСТ 12.4.059-89 и табличками «Опасная
зона. Проход запрещен». Линию ограничения рабочей зоны крана выделить
запрещающими знаками по ГОСТ Р 12.4.026-2001.
Установить
на кровле корпуса Т1 по осям 1-7 ¸ J, N после демонтажа
конструкций защитное ограждение по ГОСТ 12.4.059-89.
Все
лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски.
Работники без защитных касок и других необходимых средств индивидуальной защиты
к выполнению работ не допускаются.
При
выполнении работ газопламенным способом необходимо выполнять следующие
требования безопасности:
—
газовые баллоны надлежит хранить и применять в соответствии с требованиями
правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением;
—
баллоны должны быть установлены вертикально и закреплены в специальных стойках;
— во
время работы расстояние от горелок (по горизонтали) до групп баллонов с газом
должно быть не менее 10 м, до газопроводов и резинотканевых рукавов 3 м, до
отдельных баллонов 5 м;
—
газовые баллоны должны быть предохранены от ударов и действий прямых солнечных
лучей;
—
при хранении баллонов на открытых площадках навесы, защищающие их от
воздействия осадков и прямых солнечных лучей, должны быть выполнены из
негорючих материалов;
— по
окончании работы баллоны с газом должны размещаться в специально отведенном для
хранения баллонов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц;
—
пустые баллоны следует хранить раздельно от баллонов, наполненных газом;
—
газовые баллоны разрешается перевозить, хранить, выдавать и получать только
лицам, прошедшим обучение по обращению с ними и имеющим соответствующее
удостоверение.
Запрещается
держать в непосредственной близости от места производства работ с применением
горелок легковоспламеняющиеся и огнеопасные материалы.
Противопожарное
оборудование должно содержаться в исправном, работоспособном состоянии. Проходы
к противопожарному оборудованию должны быть всегда свободны и обозначены
соответствующими знаками.
При
производстве демонтажных работ соблюдать требования:
— СНиП 12-03-2001 и «Безопасность труда в
строительстве». Части 1, 2
— ПБ 10-382-00 «Правила устройства и
безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
— ППБ 01-03* «Правила пожарной
безопасности в Российской Федерации»
— «Ограждения
предохранительные инвентарные»
Разборка металлических подкрановых балок
До начала производства работ по демонтажу металлических подкрановых балок необходимо выполнить:
а) выполнить устройство проема в перекрытии на отметке +7,200 в осях «А/2»-«Б/2» х «7»-«8/1»(ранее проектируемого);
б) по ходу устройства проема, демонтировать подкрановые балки на отметке 14.400 по оси «Б» в осях «7»-«9».
в) демонтировать кран-балки на отм. 14.400 в осях «А/2»-«Б/2» х «7»-«8/1».
Демонтаж подкрановых балок вести в следующей технологической последовательности:
-в каждом из 12-и метровых пролетов устанавливаются два трехножничных подъемных стола 3СП 5Б грузоподъемностью 5т, служащих как средством подмащивания, и как домкраты для опускания балок ;
-с помощью «Болгарки», автогена или ручной дуговой сварки срезаются опорные узлы;
-с помощью трехножничных подъемных столов 3СП 5Б грузоподъемностью 5т опускаются до отметки +8.55, до начала опускания, на нижние пояса железобетонных ферм устанавливаются две ручные рычажные лебедки грузоподъемностью 1.5т;
-с помощью двух ручных рычажныхлебедок грузоподъемностью 1.5т подкрановая балка приподнимается,выводятся подъемные столы, после чего балка устанавливается на две тележки;
-с помощью электрической лебедки и двух транспортных тележек подкрановая балка подтаскивается в рабочую зону пневмоколесного крана К-161.
-подкрановые балки стропятся и с помощью краном опускаются вниз, в кузов автомобиля.
Демонтаж подкрановых балок и их горизонтальная транспортировка выполняется звеном монтажников из шести человек (см. стройгенплан и график производства работ)
Указания по безопасным методам ведения работ
Принятая организационно-технологическая схема разборки полностью обеспечивает безопасные условия труда работающих на стройплощадке, за счет:
- Выбора механизмовигрузозахватных приспособлений.
- Ограничения зон переноса грузов краном.
- Выбора безопасных методов ведения работ.
- Выбора средств подмащивания.
Кроме того:
В соответствии с действующим законодательством обязанности по обеспечению безопасных условий охраны труда на стройплощадке возлагаются на работодателя, при этом следует:
- При производстве строительно-монтажных работ должны соблюдаться требования СНиП 12-04-2002 и СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
- Разборка конструкций производится под непосредственным руководством инженерно -технического работника, назначенного приказом по организации.
- Рабочие допускаются к работе после инструктажа на рабочем месте по безопасности труда с учётом особенностей разборки здания данной конструкции.
- Все работающие на стройке должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.
- При подъеме демонтируемых элементов конструкций должно быть обеспечено вертикальное положение грузовых канатов, с этой целью используются универсальные траверсы. Не допускается вытягивание краном защемлённых стропов и канатов, подъёма не полностью освобождённых отсвязей конструкций, оттягивание их во время подъёма, перемещения и опускания.
- Запрещается перегружать перекрытия разбираемыми элементами.
- Предусмотрено ограждение опасныхзон ограждениемсигнальноготипавысотой 1.2м по ГОСТ 23407-78, что обеспечивает закрытие доступа посторонних лиц впределыопасныхзон.
- Предусмотрено освещение зоны производства работ прожекторами типа ПЗС-35, установленных на конструкциях существующего здания, из расчёта освещенности 2 лк. — ПБ 10-382-00. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
- Эксплуатация грузоподъемных машин производится согласно «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
- Электробезопасность на стройплощадке обеспечить в соответствии с требованиями ПУЭ вып.7 «Правила устройства электроустановок» и ГОСТ 12.1.013-78 «Строительство. Электробезопасность».
- С целью уменьшения шума, как на стройплощадке, так и за ее пределами. ППР рекомендует применять электро и пневмо инструмент с низкими шумовыми характеристиками.
- Санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству и оборудованию помещений для рабочих строительно-монтажных организаций, утвержденных Минздравом, и должны отвечать противопожарным нормам.
- На объекте строительства должны быть обязательно аптечки с медикаментами, носилки, набор фиксирующих шин и другие средства для оказания первой медицинской помощи.
- На всех участках работ, где это требуется по условиям работы, у оборудования, машин и механизмов, на автомобильных дорогах и других опасных местах, вывесить хорошо видимые в тёмное время суток, освещенные предупредительные и указательные надписи и знаки безопасности, плакаты и инструкции по технике безопасности.
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
5.1 В качестве примера разборки и демонтажа конструкций междуэтажных перекрытийпо деревянным балкам принята захватка площадью 50 м с шагом балок перекрытий 1,5 м, на объемы работ которой составлены калькуляция затрат труда и машинного времени и календарный план производства работ.
5.2 Затраты труда и машинного времени на разборку и демонтаж конструкций междуэтажных перекрытий подсчитаны по «Единым нормам и расценкам на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», введенным в действие в 1987 г., и представлены в таблице 3.
Таблица 3 — Калькуляция затрат труда и машинного времени на разборку дощатых полов и демонтаж перекрытия по деревянным балкам при реконструкции здания
Измеритель конечной продукции 50 м2 перекрытия
№ п/п | Обоснование (ЕНиР и др. нормы) | Наименование технологических процессов | Ед. изм. | Объем работ | Нормы времени | Затраты труда | |||
рабочих, чел.-ч. | машиниста, чел.-ч., (работа машин, маш.-ч.) | рабочих, чел.-ч. | машиниста, чел -ч., (работа машин, маш.-ч.) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | Е20-1-66 № 2 | Снятие деревянных плинтусов | 100 м | 0,29 | 1,9 | — | 0,55 | — | |
2 | Е20-1-62 № 1 | Разборка чистых полов | дощатых | 1 м2 | 50,0 | 0,17 | — | 8,5 | — |
3 | Е20-1-62 № 2 | из щитового паркета | 0,27 | 13,5 | |||||
4 | Е20-1-62 № 3 | из планок | 0,43 | 21,5 | |||||
5 | E1-19 № 4а + 4б | Переноска к месту складирования до 20 м | досок и плинтусов | 1 м3 | 2,0 | 0,64 + 0,38 | — | 2,04 | — |
6 | E1-19 № 1а + 1б | щитового паркета | 1 т | 1,0 | 1,1 + 0,72 | 1,82 | |||
7 | E1-19 № 1а + 1б | планок | 0,5 | 1,1 + 0,72 | 0,91 | ||||
8 | E1-20 № 11 | Укладка досок и плинтусов в пакеты | 1 м3 | 2,0 | 0,72 | — | 0,44 | — | |
9 | E1-7 № 28бг, 28ав | Удаление пакетов башенным краном | досок и плинтусов | 100 т | 0,012 | 13 + 7,2 | 6,4 + 3,6
(6,4 + 3,6) |
0,24 | 0,12 |
(0,12) | |||||||||
10 | E1-7 № 28бг, 28ав | щитового паркета | 0,01 | 0,2 | 0,1 | ||||
(0,1) | |||||||||
11 | E1-7 №2 8бг, 28ав | планок | 0,005 | 0,1 | 0,05 | ||||
(0,05) | |||||||||
12 | Е20-1-62 № 9 | Разборка лаг | 100 м | 0,75 | 4,1 | — | 3,1 | — | |
13 | E1-19 № 4а + 4б | Переноска разобранных лаг к месту складирования до 20 м | 1 м3 | 0,8 | 0,64 + 0,38 | — | 0,82 | — | |
14 | Е1-20 № 10 | Укладка в пакеты | 1 м3 | 0,8 | 1,1 | — | 0,88 | — | |
15 | E1-7 № 24б, г + 24а, в | Удаление пакетов башенным краном при высоте подъема до 30 м | 100 т | 0,005 | 19 + 8,4 | 9,4 + 4,2
(9,4 + 4,2) |
0,14 | 0,07
(0,07) |
|
16 | Е20-1-45
Табл. 1, № 2 |
Рыхление и удаление звукоизоляционной засыпки | 1 м2 | 50 | 0,27 | — | 13,5 | — | |
17 | Е20-1-45
Табл. 2, № 3 |
Разборка подбора щитового оштукатуренного | 10 м2 | 5,0 | 1,1 | — | 5,5 | — | |
18 | Е1-20 № 10 | Укладка в пакеты | 1 м3 | 0,8 | 1,1 | — | 0,88 | — | |
19 | Е20-1-45 Табл. 3, № 1 | Разборка оштукатуренной подшивки потолка | 10 м2 | 5,0 | 2,4 | — | 12,0 | — | |
20 | Е1-20 № 10 | Укладка в пакеты | 1 м3 | 0,8 | 1,1 | — | 0,88 | — | |
21 | Е1-7 № 28бг, 28ав | Удаление пакетов башенным краном при высоте подъема до 30 м | 100 т | 0,006 | 13 + 7,2 | 6,4 + 3,6
(6,4 + 3,6) |
0,12 | 0,06
(0,06) |
|
22 | Е20-1-45
Табл. 4, № 16 |
Разборка деревянных балок в каменных зданиях с освобождением концов балок | 1 балка | 7 | 2 | — | 14,0 | — | |
23 | Е1-7 № 24б,г + 24а,в | Удаление балок краном | 100 т | 0,52 | 19 + 8,4 | 9,4 + 4,2
(9,4 + 4,2) |
14,25 | 7,07
(7,07) |
|
ИТОГО: | дощатых | 78,84 | 7,32 | ||||||
из паркета | 82,14 | 7,3 | |||||||
из планок | 89,13 | 7,25 |
5.3 Продолжительность работ на разборку и демонтаж конструкций перекрытий определяется календарным планом производства работ, представленным в таблице .
Раздел I. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Схемы
выполнены на демонтаж производственного корпуса Т1 в осях 1-7¸J-N.
Демонтируемый
участок производственного корпуса представляет собой одноэтажное каркасное
здание размером 36´24 м в плане, и высотой 10,8 м внутри здания.
Каркас
здания выполнен из железобетонных конструкций: колонны высотой 10,8 м сечением
800´400
мм расположены с шагом 12´18 м; фермы имеют пролет 18 м и высоту 3 м; плиты покрытия
ребристые, двух типоразмеров 12´3 м и 12´1,5 м.
Ограждающие
конструкции — стеновые панели (высотой — 1,0; 1,2; 1,8 м) длиной 6 м и толщиной
300 мм. Фахверковые колонны железобетонные, сечением 300´400
мм. В осях 7¸J-М участок стены толщ. 250 мм до отм. 6,6 м выполнен из
силикатного кирпича.
Между
колоннами в продольном направлении на отметке 8,0 м расположены горизонтальные
связи представляющие собой жесткую пространственную металлическую конструкцию.
В осях 1, 4, 7¸J-L
расположены вертикальные связи, представляющие собой жесткую пространственную
металлическую конструкцию.
Внутри
корпуса на отм. 7,2 м по железобетонным колоннам в продольном направлении
расположены металлические балки путей мостового крана.
Демонтируемый
участок корпуса Т1 со стороны оси 7¸М-N
примыкает к корпусу Т2, а со стороны оси 7¸ J-
N к корпусу подлежащему демонтажу.
Для
выполнения работ по демонтажу элементов каркаса предусматривается использовать
в качестве грузоподъемного механизма — кран на гусеничном ходу РДК-250 (стрела
— 25,3 м; жесткий гусек — 5 м), а в качестве средств подмащивания — автовышки
АГП-18.04. Допускается использование других механизмов с аналогичными
грузовысотными характеристиками.
К работам по демонтажу производственного корпуса Т1
в осях 1-7 ¸ J-N разрешается
приступать только после выполнения работ по монтажу новых вертикальных связей в
корпусе Т1, которые предусмотрены проектом взамен демонтируемых.
Демонтированные
конструкции вывозятся с захваток на внутриплощадочную площадку для
складирования спецавтотранспортом (панелевозы, шаланды).
4 ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ
4.1 Для выполнения работ по разборке и демонтажу перекрытий могут быть использованы в зависимости от технических характеристик и вида работ указанные в таблице 2 машины, механизмы, инструмент и приспособления.
Таблица 2 — Ведомость машин, механизмов, инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты
№ п/п | Наименование | Тип, марка, ГОСТ | Техническая характеристика | Назначение | Количество на звено, шт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Кран | Согласно ППР | Спуск разобранных материалов и деревянных балок | 1 | |
2 | Автосамосвал | МАЗ-5551 | Вывоз строительного мусора и разобранных материалов | По потребности | |
3 | Компрессор | ЗИФ-55 | 1 | ||
4 | Лопата совковая | ЛС | Для погрузки разрыхленной засыпки | 7 | |
ГОСТ 19596-87* | |||||
5 | Специальные ломики | 4 | |||
6 | Контейнер для мусора | 2 | |||
7 | Пила-ножовка | ПИ-3 | 4 | ||
8 | Лом-гвоздодер | ЛГ-25 | 4 | ||
9 | Лом монтажный | ЛМ-24 | 3 | ||
10 | Кувалда тупоносая | ГОСТ 11402-75* | 2 | ||
11 | Площадка монтажника | Проект № 1999
Мосоргстрой |
3 | ||
12 | Мусоросборник | 1 | |||
13 | Металлическая скоба | Для перемещения трапов | 2 | ||
14 | Унифицированная поддерживающая сборно-разборная система | Проект № 1517
ПКТИпромстрой |
140,4 м3 | ||
15 | Лестница приставная этажная | № 18279-15 | 4 | ||
16 | Метр складной металлический | ТУ 12-156-76 | 2 | ||
17 | Рулетка металлическая | PC-10 | 1 | ||
18 | Шнур разметочный | ТУ 22-4633-80 | 2 | ||
19 | Бензомоторная или электрическая пила | 2 | |||
20 | Отбойные молотки | 2 | |||
21 | Топоры | 4 | |||
22 | Двухветвевой строп | 2СК-5,0/5000 | 1 | ||
ГОСТ 25573-82* | |||||
23 | Кольцевой строп | СКК1-2,0/2500
ГОСТ 25573-82* |
2 | ||
24 | Каска строительная | ГОСТ 12.4.087-84 | Для защиты головы | 7 | |
25 | Рукавицы | ГОСТ 12.4.010-75* | Индивидуальное средство защиты | 7 пар | |
26 | Пояс предохранительный для монтажников | ГОСТ Р 50849-96* | Для безопасной работы строителей | 7 | |
27 | Комплект знаков по безопасности и охране труда | ГОСТ Р 12.4.026-2001 | Для информации по безопасности труда | Компл. | |
28 | Респиратор | «Лепесток»
ГОСТ 12.4.028-76 |
Для защиты органов дыхания | 7 | |
29 | Очки защитные с прямой вентиляцией | ЗП-2-80 | Для защиты глаз | 7 | |
30 | Сапоги кирзовые | -74 | Индивидуальное средство защиты | 7 пар |
РазделII. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1. Подготовительные
мероприятия
2.1.1. Выполнить демонтаж
кровельной изоляции, утеплителя, остекления фонарей, кирпичной кладки
примыканий фонарей и плит покрытия. Работы выполняются на стадии кровельных
работ.
2.1.2. Выполнить демонтаж
воздуховодов. Демонтаж выполнять с автовышек с использованием ручных лебедок.
2.1.3. Выполнить монтаж
конструкций вертикальных связей предусмотренных взамен демонтируемых.
2.2. Демонтаж
конструкций корпуса в осях 1-4¸J-N
(приложение 1)
2.2.1. Демонтировать
доборные плиты 800´400´70 мм в местах примыкания панелей и плит покрытия. Плиты демонтируются
вручную с погрузкой в контейнер и последующим спуском на землю с помощью крана.
2.2.2. Схема — 1. Демонтировать стеновые
панели в осях 1 ¸ J-N [стоянка крана 1к; стоянки автовышек 1.1в — 1.2в, 2.1в —
2.2в], [2к; 1.3в — 1.4в, 2.3в — 2.4в].
2.2.3. Схема — 2. Демонтировать плиту
покрытия № 1, металлическую балку МБ-1, горизонтальную связь ГС-1 и фахверковую
колонну ФК [3к; 5в].
2.2.4. Схема — 2. Демонтировать
последовательно плиты № 2 [4к; 5в], № 3 — 4 [5к; 6в], № 5 — 6 [6к; 7в].
2.2.5. Схема — 3. Демонтировать плиту
покрытия № 7, металлическую балку МБ-1, горизонтальную связь ГС-1, вертикальную
связь ВС-1 и фахверковую колонну ФК [7к; 8в].
2.2.6. Схема — 3. Демонтировать
последовательно плиты № 8 [8к; 8в], № 9 — 10 [9к; 9в], № 11 — 12 [10к; 10в].
2.2.7. Схема — 4. Демонтировать ферму Ф-1
[11к; 11.1в, 11.2в] и колонну Кб [12к; 11.1в].
2.3. Демонтаж
конструкций корпуса в осях 4-7¸J-N
(приложение 2)
2.3.1. Схема — 5. Демонтировать плиту
покрытия № 13, две металлические балки МБ-1 и горизонтальную связь ГС-2 [13к;
12в].
2.3.2. Схема — 5. Демонтировать плиту
покрытия № 14 [14к; 12в].
2.3.3. Схема — 5. Демонтировать
металлоконструкцию фонаря [15 к].
2.3.4. Схема — 5. Демонтировать
последовательно плиты № 15 — 16 [15к; 13в].
2.3.5. Демонтировать в
осях 7 ¸ L-N
доборные плиты 800´400´70 мм в местах примыкания панелей и плит покрытия. Плиты
демонтируются вручную с погрузкой в контейнер и последующим спуском на землю с
помощью крана [16к].
2.3.6. Схема — 5. Демонтировать стеновую
панель ПС-1,2´6 в осях 7 ¸ M-L [16к; 13в].
2.3.7. Схема — 5. Демонтировать
последовательно плиты № 17 — 19 [16к; 14в].
2.3.8. Схема — 6. Демонтировать плиту
покрытия № 20, две металлические балки МБ-1, горизонтальную связь ГС-2 и
вертикальную связь ВС-2 [17к; 15в].
2.3.9. Схема — 6. Демонтировать плиту
покрытия № 21 [18к; 16в].
2.3.10. Схема — 6. Демонтировать
металлоконструкцию фонаря [19к].
2.3.11. Схема — 6. Демонтировать
последовательно плиты № 22 — 23 [19к; 16в].
2.3.12. Демонтировать в
осях 7 ¸ J-L
доборные плиты 800´400´70 мм в местах примыкания панелей и плит покрытия. Плиты
демонтируются вручную с погрузкой в контейнер и последующим спуском на землю с
помощью крана [20к].
2.3.13. Схема — 6. Демонтировать в осях 7 ¸ J-L
стеновые панели ПС-1,2´6 [20к; 16в].
2.3.14. Схема — 6. Демонтировать
последовательно плиты № 24 — 25 [20к; 17в].
2.3.15. Схема — 8. Демонтировать в осях 7 ¸ J-М
стеновые панели ПС-1,0´6 [23к; 19.1в, 19.2в], [24к; 20.1в, 20.2в].
2.3.16. Схема — 7. Демонтировать ферму Ф-1
[21к; 18.1в, 18.2в] и колонну Кс [22к; 18.1в].
2.3.17. Схема — 8. Демонтировать в осях 7 ¸ J-L
металлическую балку МБ-1, горизонтальную связь ГС-1, вертикальную связь ВС-1 и
стеновые панели ПС-1,8´6 [23 к; 19.1 в, 19.2в].
2.3.18. Схема — 8. Демонтировать в осях 7 ¸ L-N
металлическую балку МБ-1, горизонтальную связь ГС-1 и стеновые панели ПС-1,8´6 в
осях 7 ¸ L-М
[24к; 20.1в, 20.2в].
2.3.19. Вид 6-6. Выполнить
разборку кирпичной кладки стены в осях 7 ¸ J-М. Разборку кирпичной
кладки выполнять с автовышек, используя отбойные молотки. Бой кирпича грузится
экскаватором в автосамосвалы и вывозится на свалку.
Чем вызвана необходимость проведения демонтажных работ
На фото — применение электрогидравлического оборудования для слома перегородок
Бетон и железобетон издавна применяется в качестве основы для возведения различных строительных объектов, а также несущих и конструктивных элементов, устойчивых к несущей нагрузке и обеспечивающих жесткость и долговечность конструкции в целом. Таким образом, промышленно изготовленные бетоны не только используются сегодня, но и применялись ранее при строительстве самых разных зданий и сооружений.
Данный тип стройматериалов характеризуется повышенной устойчивостью к негативному воздействию различных факторов внешней среды. Но, несмотря на многочисленные преимущества, рано или поздно, выполняется демонтаж монолитных железобетонных конструкций.
На фото — работа мощным перфоратором
Причин, по которым проводятся демонтажные работы, несколько и все они могут быть спровоцированы такими процессами как:
- изменение конструкции объекта;
- перепланировка помещения своими руками;
- работы,нацеленные на увеличение несущей способности тех или иных конструктивных элементов, включая колоны, перекрытия, фундамент и т.д.;
- работы, ориентированные на снижение нагрузок на определенные элементы;
- устранение отдельных элементов с целью устранения дефектов или с целью предупреждения будущих разрушений.
Особенности проведения демонтажных работ
Пример использования алмазной резки
Демонтаж монолитного железобетона — это технически сложное мероприятие, требующее значительных материальных и временных затрат. Именно поэтому такая категория работ выполняется специализированными организациями, располагающими штатом профессиональных рабочих и специализированного оборудования.
Инструкция реализации демонтажных работ включает такие мероприятия как:
- снос зданий жилищного или общественного назначения;
- частичный или полный демонтаж объектов (резка железобетона алмазными кругами, снос перегородок, плит перекрытия и т.д.);
- снос аварийных объектов;
- демонтаж промышленных объектов;
- переделка или разборка фундаментов с разной степенью заглубления.
Классификация демонтажных работ применительно к ж/б конструкциям
Применение гидравлического резака для сноса здания
Технологическая карта на демонтаж железобетонных конструкций предполагает следующие методы реализации:
- механический метод предполагает необходимость в использовании спецтехники и вспомогательных механизмов, включая шар и клин-молот;
- полумеханический метод предусматривает необходимость в применении пневматического и электрического инструмента, такого например как отбойные молотки, механические пилы, устройства которыми осуществляется алмазное бурение отверстий в бетоне;
- применение мини-роботов, которые эффективно работают в стесненных и потенциально опасных для человека условиях;
- электрогидравлический способ, реализуемый посредством применения гидроклинов (по степени эффективности способ аналогичен взрывному воздействию, но при всей своей эффективности, он не создает взрывной волны, а потому безопасен);
- взрывной демонтаж монолитных железобетонных сооружений наиболее опасный и требует от исполнителей максимального опыта и профессионализма;
- комбинированный способ получил наибольшее распространение, так как является наиболее универсальным решением, объединяющим потенциал нескольких других способов.
Важно: Независимо от того, какая технология выбрана для сноса бетонного объекта, потребуется использовать гидравлические домкраты, подъемные краны, грузоперевозочную технику и т.д.
Следовательно, цена выполнения данных работ в любом случае не будет низкой. . Классификация в соответствии с методом воздействия
Классификация в соответствии с методом воздействия
На фото — безударный способ демонтажа перегородок
Все актуальные сегодня технологии демонтажа в соответствии с принципом воздействия подразделяются на две следующие категории:
- Ударно-динамический метод воздействия предусматривает применение отбойных молотков и перфораторов.
Этот способ хорош только в том случае, если объект впоследствии не будет применяться по назначению. Кроме того, такой способ предполагает высокую степень пылеобразования и большой уровень шума. (СМ. также статью .) - Безударный способ разрушения, в ходе которого применяется резка железобетона алмазными кругами, актуален в том случае, если здание не подлежит сносу или есть необходимость проделать эту работу как можно аккуратнее.
Способ хорош малым уровнем пыли и шум. Кроме того, применение специального оборудования позволяет сократить сроки необходимые для реализации запланированных работ.