Особенности проектирования
Гараж на две машины с хозблоком
Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:
- баней;
- насосной;
- котельной;
- душевой;
- кладовой.
Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары. Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.
Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.
Видео по теме
Гараж на две машины с хозблоком и погребом
Размеры подвала всегда должны соответствовать размерам гаража
Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.
Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:
- дно котлована тщательно трамбуют;
- затем засыпают щебнем (10 см.);
- снова трамбуют;
- заливают горячим битумом;
- после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
- бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
- устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
- в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
- заливают бетон с постоянной трамбовкой;
- после твердения раствора щиты убирают;
- между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
- внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).
Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.
Важно! Чтобы пол под тяжестью машин не провалился, устанавливают рельсы или швеллеры с расстоянием 1-13 м. в качестве перекрытия, исключая место для входа и проём для смотровой ямы
Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.
В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.
Видео по теме
Гараж на две машины с хозблоком и навесом
Под навесом можно не только прятать машину, но и комфортно проводить время
Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей. А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.
Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:
- Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
- Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
- Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
- Заливают бетоном;
- Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
- Монтируется кровля.
Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.
Армопояс для пенобетона
Армопояс для пеноблока
По периметру стен сооружаете опалубку высотой 0,3 м. В нее укладывается армирующий металлический каркас из арматуры. Все это бетонируется. Если для перекрытия кровли будет использоваться балочное перекрытие, то потребность в сооружении такого мощного армопояса отпадает и как следствие устанавливать опалубку также не нужно. Достаточно будет выложить на стену слой густого цемента сверху арматурный стержень и потом повторно слой цемента. При необходимости кельмой снимаете остатки раствора
Здесь важно контролировать густоту раствора. Он не должен быть в таком состоянии чтобы стекал по стенам или не должен быть слишком густым, который в одно мгновение раскрошится
Гараж на 2 две машины из газобетона
Живя загородом невозможно обойтись без транспортного средства, и на сегодняшний день многие семьи имеют минимум две машины.
Расчет площади и размера строительства:
- ширина рассчитывается исходя из габаритов авто с открытыми дверцами, когда площадь участка не позволяет — складывают ширину двух машин + минимум 2 м;
- длина гаража должна быть хотя бы на 1,5-2 м больше длины автомобиля, В большинстве случаев принимают минимум 6 м;
- определяется количество заездов — один широкий, либо два стандартных.
На габариты гаража влияют многие параметры. К ним относится не только размеры машины, но и наличие стеллажей, смотровой ямы, мансарды. Есть вариант узкого длинного помещения с одним заездом, в которое машины ставятся одна за другой. Поэтому перед началом строительства желательно заказать проект.
Преимущества выбора нашей компании |
||
Видеонаблюдение за ходом строительства | Весь спектр услуг в одной компании | Гарантия прописанная в договоре |
Этапы строительства гаража
Любое сооружение, дом это или гараж, имеет одинаковый процесс строительства. Разница заключается в применяемых материалах и толщине стен. Как правило, гаражные стены тоньше, следовательно, для их возведения фундамент закладывается уже.
Этапы строительства из газобетонных блоков:
- Обустройство фундамента. Заливается ленточный ростверк на сваях. Свайные отверстия бурятся ниже точки промерзания грунта. Ширина фундамента максимум 40 см.
- Возведение стен. Для строительства гаража достаточно использовать газобетонные блоки толщиной 25-30 см. В качестве раствора используется плиточный клей для наружных работ.
- Монтаж крыши. В зависимости от проекта кровля может быть односкатной, двух и более скатной, а так же мансардного типа. Если гараж планируется быть теплым, то кровлю обязательно надо утеплить.
- Заливка пола. Этому моменту строительства следует уделить особое внимание. Основная нагрузка приходится на пол, поэтому он должен быть особо прочным.
- Установка ворот и окон. В зависимости от проекта ставятся одни или двое ворот. Наиболее удобно использовать роллеры. Их можно открывать и закрывать от пульта расположенного в машине.
- Отделка. Здесь каждый может проявить свою фантазию. Снаружи гараж обшивается согласно общему дизайну построек. Внутренняя отделка должна быть выполнена влагостойкими материалами, чтобы легко можно было делать уборку.
Любое строительство требует определенных навыков. Поручив возведение гаража строительной компании, можно избежать многих неудобств. Обратившись к проверенным специалистам, клиенты получают не только проекты, но и готовые сооружения под ключ без особых хлопот.
Однако отметим, что желательно получить дополнительно помощь гражданского адвоката, который проверит правильность оформления договора.
Актуальная стоимость и заказ строительства
Мы выполним расчет на основе точных размеров в течение 24 часов. Обратившись к нам, Вы получаете официальную гарантию по договору, профессионально выполненную работу в соответствии с нормами ГОСТы и СниПы и долговечную постройку.
Особенности
Хороший гараж на 2 машины построить довольно сложно. Можно смело сравнить его со строительством дома. Ведь при его проектировании необходимо соблюдать все стандарты и нормы, плюс еще есть и своеобразные нюансы. Особенно актуальным гараж на несколько машин будет для владельцев загородных коттеджей.
Несмотря на существенные затраты на строительство двухместного паркинга, он понравится многим. Ведь позволит пользоваться гаражом не только владельцам дома, но еще и их гостям. Особенно это актуально в не слишком хорошую погоду.
Гараж на две машины имеет некоторые преимущества перед обычным гаражом:
- во-первых, стройматериалов на него требуется меньше, чем на возведение двух отдельных гаражей;
- во-вторых, коммуникации проводятся один раз;
- в-третьих, если в семье два авто, то они оба защищены.
При проектировании двухместного гаража надо обязательно учитывать прочность. Ведь строение не только будет вмещать в себя два авто. В нем еще надо будет выделить место под хранение запасных деталей, инструментов, оборудования и других вещей. Надо заранее продумать, будет ли он оснащен краном-укосиной, или в нем будут находиться различные баллоны, горючие и взрывоопасные газы.
И также перед началом проектирования следует четко представлять, как планируется использовать гараж, как строение может быть усовершенствовано в дальнейшем, например, расширено или добавлена мансарда. При строительстве гаража в гаражном кооперативе обязательно нужно собрать информацию о соседних строениях, в частности, из чего сделаны их фундаменты.
Обязательно в гараже должна быть смотровая яма со стационарными светильниками. Стандартный размер ямы — 0,9х4 метра. Такой размер ямы позволит удобно и безопасно осуществлять ремонт автомобиля. Стоит учитывать, что в гараже на две машины смотровую яму лучше смещать относительно ворот. Можно сделать гараж, у которого лаз в подвал будет сделан отдельно, чтобы было удобнее хранить бензин, покрышки и так далее.
Важно, чтобы в здании был хороший воздухообмен посредством принудительной или естественной приточно-вытяжной вентиляции. Лучше всего остановить свой выбор на осевом вентиляторе с мощностью 80-100 Вт
Следует позаботиться и о наличии обратных клапанов в вентиляторе.
Качественный фундамент в гараже очень важен. Причем надо обязательно учесть климат местности и особенности грунта. Стены возводят только после того, как произойдет полная усадка фундамента. Кровлю гаража надо выбирать так, чтобы она надежно защищала от любых капризов погоды.
Нелишним будет заранее продумать и то, какое оборудование будет в гараже. Ведь некоторые приборы питаются от 380 В, а значит понадобится установка трансформатора. Важно еще позаботиться и об освещении в гараже, которое должно быть одновременно и потолочным, и настенным.
Гараж на 2 авто может быть оснащен одними или двумя воротами. Особенно важным моментом в этом вопросе является правильный монтаж ворот. Иначе произойдет их перекос, и возникнут трудности при использовании.
И также гараж можно оснастить отоплением, чтобы в холодное время года было комфортнее заниматься починкой машины. Зачастую используется автономное отопление или общее с домом. Тип отопления выбирается исходя из расположения гаража относительно дома.
Место под строение для хранения машин выбирают исходя:
- из глубины прохождения грунтовых вод и коммуникаций;
- влажности и сыпучести почвы, ее глубины промерзания;
- рельефа земли (желательно ровная местность);
- удобства подъездного пути.
Строим фундамент под гараж своими руками
Для небольшого сооружения из пенобетонных блоков лучше других подходят монолитные железобетонные фундаменты ленточного и плитного типов.
Ленточный фундамент — менее затратный, с ним легче реализовать подъем цоколя над грунтом.
Плитный — более универсален по грунтам и служит надежным основанием не только для стен, но и для самого автомобиля (не требуется устройство основания полов). Такой тип фундамента также используется при строительстве беседок (подробности читайте в этой статье).
В общем случае на непучинистых песчаных и песчано-гравийных грунтах наиболее выгоден мелкозаглубленный ленточный фундамент. При необходимости устройства гаража с подвальным уровнем единственно верным вариантом будет устройство заглубленного ленточного фундамента.
Совет! Тратиться на плитный фундамент стоит на пучинистых глинистых, нестабильных и грунтах с невыясненными свойствами.
Сколько нужно пеноблоков для гаража?
Для стандартного гаража с размерами 5x6x3м требуется около 350 штук пеноблоков. Чтобы рассчитать точное количество пеноблоков на гараж, Вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором на специализированных строительных сайтах.
Однако даже после точного расчета количества, не забудьте прибавить еще 3% на случай бракованных блоков.
Возведение стен гаража — укладка пеноблоков
Под блоки первого ряда помещается лента горизонтальной гидроизоляции из рулонных материалов. Их приходится укладывать на цементно-песчаный раствор. С его помощью добиваются выведения верхнего торца первого ряда в горизонт с отклонением не более 2 мм.
Последующие ряды выкладываются на специальный клей для кладочных камней из ячеистого бетона. Его наносят зубчатым шпателем слоем в 3 мм. В дальнейшем шов уплотняется до 2-х мм.
Для армирования кладки через каждые 4 ряда блоков закладываются арматурные стержни диаметром 8 мм. Для укладки стержней по верхнему торцу блоков штроборезом выполняются канавки.
Внимание! В углах арматура изгибается, ее стыковка выполняется с перехлестом.
Ворота для гаража
Над проемом для установки ворот в пенобетонной стене можно закладывать перемычку из железобетона или сортового проката.
Но лучше еще до возведения стен установить двустороннюю рамку из стального уголка 75*75 или 90*90 мм с расстоянием между противолежащими полками внутренней и наружной частей по ширине блока. Части соединяются друг с другом полосой с шагом около 200 мм.
Впоследствии рамка обкладывается блоками. Блоки легко подрезаются в нужный размер ножовкой. Для сохранения рядности в верхней части проема их приходится резать по высоте. В такое обрамление встраиваются ворота любой конструкции.
Для устранения последствий затопления в гаражах и других постройках используются специальные насосы. Узнайте как правильно подобрать дренажный насос.
Крыша гаража
Для повышения общей жесткости сооружения и распределения веса от кровли по верхнему торцу кладки выполняется монолитный пояс. Для пенобетонных стен толщиной 200 мм достаточно пояса сечением 200*200 мм с продольным армированием 4-мя стержнями арматуры диаметром 8 мм. В качестве конструктивной поперечной арматуры подойдут хомуты из 4-х миллиметровой проволоки, устанавливаемые с шагом 250-300 мм.
Перед заливкой к хомутам подвязываются или привариваются шпильки резьбовой частью кверху. Длина выступающей из бетона части шпильки должна составлять 140-160 мм. После заливки и укладки ленты горизонтальной гидроизоляции на шпильки через предварительно выполненные отверстия насаживается брус сечением 120*120 мм (мауэрлат). На резьбы помещаются широкие шайбы, и мауэрлат притягивается к поясу гайками.
По такому основанию выполняется стропильная система будущей кровли. Фронтоны скатной кровли могут закладываться по монолитному поясу тем же пенобетоном. В последствии крыша покрывается металлочерепицей или профлистом, который также используется при строительстве заборов (подробности читайте здесь).
Вентиляция в гараже
Для нормальной циркуляции воздуха и снижения влажности в гараже выполняется вентиляция.
В одном из фасадов, желательно со стороны превалирующего направления ветра в кладке выполняются отверстия с решетками: 2 нижних размещаются на высоте 20-30 см от уровня пола, 2 верхних – под потолком.
На противоположном фасаде к таким же отверстиям подсоединяются вертикальные вентиляционные стояки. Они выводятся выше кровли и заканчиваются дефлекторами. Возможна также установка вытяжных вентиляторов для интенсификации воздухообмена.
Советы
В процессе строительства гаража важно постоянно проверять уровень пенобетона, чтобы каждый блок лежал совершенно ровно. Для корректировки есть специальный резиновый молоток, который позволяет передвинуть неровно уложенную кладку
Очень важно делать это сразу же, пока клеевой раствор не застыл. Такие мероприятия производятся во время всего строительства. В результате чего готовый гараж имеет ровные стены.
Имея ровные стены, гараж легко можно оштукатурить для покраски или нанести слой декоративной штукатурки и создать уникальный дизайн. При желании можно обшить постройку евродоской, чтобы она выглядела эффектно и ухожено.
При постройке гаража очень важно не забыть о вентиляции. Ее можно сделать принудительной, что считается самым лучшим вариантом, но есть и иные пути – оставленные щели в кладке сверху и снизу, установка специальной механической вытяжки и другие варианты.
Если грунт нестабилен и есть риск близкого подхода грунтовых вод, лучше всего избежать постройки смотровой ямы или подвала, что убережет весь гараж от влаги. Если гараж был сделан как пристройка, то можно сделать дополнительные двери прямо из помещения внутрь, чтобы избежать использования ворот, если нет нужды выезжать на машине.
Если осадки выпадают слишком часто, то необходимостью станет установка водостока как на крыше гаража, так и возле него. Это делается для того, чтобы влага не попадала на фундамент и не разрушала его. С такой защитой гараж простоит намного дольше, его защитные свойства не будут нарушены, и автомобиль будет надежно защищен.
В зависимости оттого, где именно будет строиться гараж, можно сделать его различных габаритов. Имея частный дом, очень удобно хранить весь рабочий и садовый инвентарь в отдельном помещении. Гараж в этом случае можно пристроить к дому и создать видимость большой общей постройки, выдержав все в одном стиле, или наоборот, отделить его и сделать акцент на ином типе дизайна.
На даче гараж чаще всего нужен для временной стоянки авто и хранения всего инвентаря, необходимого для работы. Если в гараже есть еще и подвал, то в нем очень удобно будет хранить урожай, собранный с грядок.
Если планируется постройка гаража с нуля, то желательно изучить лучшие варианты планировки и постройки, определиться с системой открывания ворот, наличия или отсутствия окон. Только подойдя к вопросу серьезно и основательно, можно в итоге получить хороший и качественный гараж, где все предусмотрено заранее и у каждой вещи есть свое место.
Плюсы и минусы пенобетонных блоков смотрите в следующем видео.
Зонирование
От того, какая будет выбрана планировка, зависит способ зонирования. Это может быть отдельная комната с мастерской, где будет размещено много стеллажей с инструментами. Можно разделить помещение на отдельные зоны, поставив в одной из них бильярдный стол. Во второй части можно поставить диван или выделить место для отдыха мужской компании.
Хорошим вариантом для мансарды может стать гардеробная, ее можно разделить на зоны. В одной части такой комнаты будут располагаться шкафы с вещами, расположенными на вешалках, а в другой части можно расположить полки для других вещей, обуви, книг.
Следует заострить внимание на вариантах с баней. Можно сделать проект, при котором комната делится на две части
В одной части будет размещена баня или парная, из которой можно перейти в душевую. В другой части создается зона для отдыха, где можно поставить стол со скамейкой, повесить полки для скрабов, масел и кремов, которые пригодятся для банных процедур. На первом этаже стоит сделать топочную, чтобы была возможность пользоваться баней и в холодное время года.
Возведение стен
Начинать строительство стен лучше с угла. Установка блоков осуществляется длинной стороной вдоль стены. Пеноблоки укладываются на специальный клей или цементно-песчаный раствор. Если говорить про клей, то он гораздо лучше обеспечивает теплоизоляцию. Поэтому его использование эффективней. Тем более, что расход клея сравнительно небольшой.
Так, выставив углы, натягиваете между ними веревку. По ней будет производиться кладка стен. Каждые два ряда кладку следует армировать. Для этого в шов прокладывается специальная сетка или армирование кладки. Прутья, которые вы ранее приварили к воротам, вмуровываете в кладку между блоками. Когда вы дошли до балки перекрытия, то кладку выполняете без смещения блока. При необходимости блок подрезаете так, чтобы не нарушалась связка швов.
Проем для ворот
Если по проекту будет делаться односкатная крыша, то кладка стен сразу выполняется под наклоном к задней стенке гаража. На 1 м погонный достаточно 5 см уклона.
Для изготовления уклона, пеноблоки просто подрезаются специальной ножовкой. Совсем другое дело обстоит в том случае, если крыша будет двускатной
Тогда важно продумать как будут закрываться фронтоны кровли. Как вариант можно продолжить кладку из или использовать другой облегченный материал, например, вагонку
Выбор места на участке
Начальным этапом строительства гаража является выбор для него подходящего места на участке. Обычно гаражи располагают рядом с домом или рядом с заездом на участок. Причем второй вариант нередко применяется в тех случаях, когда гаражную постройку планируется строить из дешевого и не очень эстетичного материала. Однако пенобетонные гаражи отлично вписываются в общую архитектурную композицию любого коттеджа. Они хорошо смотрятся рядом с основной постройкой.
От гаража до заезда на участок должно быть минимальное расстояние. Чем длиннее дорожка от заезда до гаража, тем меньше на участке остается места для зоны отдыха, газона, сада и других элементов ландшафтного дизайна. Кроме того, длинные дорожки с поворотами – это неудобно.
Место, запланированное для размещения гаража не должно располагаться в низине и над проложенными коммуникационными линиями. И, если коммуникации в случае необходимости можно перенести, то с влажностью, которая непременно образовывается в низине ничего сделать нельзя. А для строительства гаража из пеноблоков фактор влажности особенно важен, так как этот пористый материал может напитываться влагой.
Пористая структура пенобетона
Желательно строить гараж в таком месте, где есть пространство не только для него самого, но и для открытой парковки перед ним. Открытая парковка очень удобна. Она пригодится для мойки, осмотра и ремонта автомобиля. Незаменима она и в тех случаях, когда в дом приезжают гости на своем астотранспорте.
В последнее время все чаще гаражи возводят в виде пристроек к дому. Если есть такая возможность, стоит ей воспользоваться, поскольку гараж-пристройка имеет множество преимуществ. Его вход может быть под одним навесом в дом, что очень удобно в непогоду. Он может иметь внутреннее сообщение с домом. К тому же к пристроенному гаражу легче подвести все коммуникации и сделать его отапливаемым.
Отопление в гараже из пеноблоков
На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».
Расчет материала
Рассчитать количество блоков должен проектировщик или квалифицированный строитель. Можно это сделать при помощи специального онлайн калькулятора. Начинать расчеты можно только после тогда, когда проектировщик вместе с заказчиков определились с типом пеноблоков. Чтобы гараж получился достаточно теплым, рекомендуется возводить его из блоков с толщиной от 200 мм.
Пеноблоки разной толщины
Для того, чтобы предварительно просчитать расход пеноблоков, необходимо учитывать их размеры и параметры гаража. Сначала нужно высоту стен гаража разделить на высоту блоков. В результате получится количество рядов, которые нужно будет выложить при строительстве. После этого периметр гаража делят на длину блока. Результат – количество блоков в одном ряду. Далее количество блоков в ряду умножается на количество рядов.
Таким образом вычисляется сколько блоков потребуется. Но перед закупкой нужно еще вычесть размер всех оконных и дверных проемов, а также ворот. Закупать материал нужно с учетом боя и брака. Специалисты рекомендуют приобретать материала на 10% больше, чем получилось в результате расчетов.
Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про то, .
Материалы для строительства
Зачастую гараж на две машины возводят капитальным или каркасным способом. При капитальном строении используется бетон или кирпич. Такой способ отличается высокой трудоемкостью, применением большегрузной техники и индивидуальным мастерством. Однако в последнее время каркасные гаражи, а также строения из газобетона и пеноблоков набирают все большую популярность.
Чтобы лучше понять, какой материал все же лучше выбрать, стоит подробнее рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них.
Каркасный
Для каркасного сооружения используются стандартные узлы и детали. В основном при каркасном строительстве выполняются сборочные работы. Из преимуществ каркасных гаражей в первую очередь стоит отметить их малый вес, так как у них отсутствует бетонный фундамент. Причем большую часть работ можно выполнить самостоятельно.
Для каркасного гаража чаще всего используют плавающий или столбчатый фундамент, реже — ленточный с глубиной залегания около 40 сантиметров.
К преимуществам каркасного здания также стоит отнести использование по большей части природных экологичных материалов, простоту и быстроту строительства, возможность выполнения работ в любое время года.
Кирпичный
Кирпичные гаражи – одни из самых популярных в настоящее время. Конечно, главным недостатком такого гаража является его большой вес. Для кирпичных сооружений обязательно используется ленточный фундамент глубиной от 0,6 до 1,2 метра. Причем ширина его должна быть не менее 0,4 метра. Для придания фундаменту большей прочности дополнительно применяют арматуру или бутовый камень.
Следует учитывать, что на полное застывание бетонной смеси необходимо около трех недель. Для ускорения процесса высыхания можно добавлять специальные присадки. Для избежания появления трещин фундамент следует периодически смачивать и накрывать брезентом. Причем основание фундамента нуждается в утеплении и гидроизоляции.
Толщина кладки стен выбирается, как правило, в полтора кирпича. Стальные арматурные прутья используются для усиления стены на каждом четвертом или пятом ряду кирпичей. Их закладывают в горизонтальные швы. Для укрепления углов с выступами используется вертикальная арматура.
Из пеноблоков
Гаражи из пеноблоков отлично удерживают тепло, быстро и просто строятся, им не нужен тяжелый фундамент. При этом стены, несмотря на свой небольшой вес, обладают хорошей звукоизоляцией, повышенной морозостойкостью и являются огнеустойчивыми и влагостойкими. Пеноблоки являются биостойким материалом и отличаются экологичностью. Среди преимуществ данного материала также следует отметить его небольшую стоимость.
Несмотря на большое количество плюсов, у данного материала есть и ряд недостатков. Самым основным из них является хрупкость пеноблоков, на них легко образуются сколы. На втором месте стоит вероятная усадка стен, если внутрь проникает много влаги. И также стены из пеноблоков нуждаются в отделке. А для того чтобы на такой стене что-то повесить, понадобится специальный крепеж.
Из газобетона
Гаражи из газобетонных блоков отличаются небольшим весом, что позволяет не использовать массивный фундамент. А также такие блоки отличаются прочностью, экологичностью, тепло- и звукоизоляцией. К тому же газобетон устойчив к высоким температурам и является пожаробезопасным. Строить из газобетона довольно легко, как в последующем и эксплуатировать его.
Как и у каждого материала, у газобетона есть и некоторые минусы. Например, если оставить здание без наружной отделки, то внутри оно будет очень сырым. Это обусловлено высокой гигроскопичностью газоблоков. Для газобетонных блоков требуется специальная штукатурка, а не цемент с песком. К основным недостаткам также стоит отнести хрупкость блоков и необходимость использовать специальные крепления для расположения тяжелых вещей на стенах.
Строительство смотровой ямы
Когда мы строим гараж из пеноблоков для хранения в нем автомобиля, очень желательно оборудовать смотровую яму. Тогда будет гораздо удобнее обеспечивать уход за транспортным средством. Если принято решение оборудовать в гараже смотровую яму, рассчитайте предварительно ее габариты. Обычно глубина ямы составляет 180–200 см, ширина — около 1 м.
Порядок изготовления смотровой ямы:
- Выкапывается яма на глубину и ширину, превышающие расчетные на 20–40 см.
- Дно ямы засыпается щебнем и бетонируется.
- Стенки обкладываются кирпичом или бетонируются. Во втором случае устанавливается опалубка.
- Сверху слоя кирпича или бетона устанавливается металлический каркас из уголков с шириной стенки 6 см. Он должен быть залит бетоном.
- Когда раствор застынет, внутри уголкового каркаса укладываются доски толщиной не менее 4 см. Они являются страховкой, предотвращающей случайное падение автомобиля в яму.
Если, помимо смотровой ямы, необходимо построить и подвал, то смотровая яма оборудуется ступеньками, по которым можно будет спускаться в подвал. В этом случае, в центре ямы делается ровная площадка, предназначенная для обслуживания автомобиля.
Фундамент под гараж из пеноблоков
Благодаря указанным преимуществам можно отказаться от массивных оснований для здания. Вполне эффективным станет мелко заглубленный или свайно-ленточный фундамент для гаража из пенобетонных блоков.
Для начала, перед тем, как проводить заливку, нужно очистить участок от мусора и других сторонних предметов. Затем провести выравнивание площадки, и после этого осуществить разметку. Для этого нужно по углам вбить колышки и натянуть шнур. Далее проводится внутренняя разметка, по которой будет определена ширина стены. То есть между двумя шнурами расстояние должно чётко соответствовать тому, какой будет толщина стены. Затем нужно выверять прямизну углов на разметке. Затем проверить ещё раз место, выбранное для постройки гаража
Особенно важно убедиться в том, что для открывания ворот нет никаких препятствий.
Далее действия выполняются в следующей последовательности:
- В месте, где планируется закладка стены, отрывается траншея. Глубина ямы составляет 700 мм, а толщина должна превышать ширину стены на 200-300 мм.
- Формируется песчаная подушка на дне траншеи. Толщина слоя засыпки составляет 100 мм. Затем проводится утрабовывание песка, и после этого засыпается такой же слой гравия.
- Монтируется опалубка, высота которой, по отношению к уровню земли, должна составлять 150-200 мм. Очень важно добиться самого точного горизонтального положения опалубки.
- Внутри опалубка покрывается гидроизоляционным материалом, лучше всего подходит полиэтиленовая пленка. Необходимо сделать так, чтобы края гидроизоляции выходили наверх и наружу вдоль стенок.
- Проводится монтаж армирующего пояса. Для этого используется четыре арматуры, которые располагаются прямоугольником и скрепляются перемычками.
- Проводится заливка стандартным раствором бетона. Нужно осуществить качественное выравнивание поверхности. После чего нужно оставить раствор для застывания на срок от трёх недель.
Важно! Если почва на выбранном под строительство месте является мучнистой и нестабильной, то нужно использовать более прочный фундамент. Например, сплошной «плавающий» фундамент из монолитной плиты. Но тогда не получится обеспечить наличие смотровой ямы.
В процессе обустройства фундамента нужно сразу спланировать и создание смотровой ямы, если таковая вообще должна быть. Глубина её будет составлять 1,8 м, а ширина – от 0,9 до 1,0 м. Стенки смотровой ямы, как правило, выкладываются кирпичом, но можно и просто залить бетоном с армированием, поэтапно смещая опалубку вверх. Затем нужно окантовывать края металлическим уголком. Также, при создании фундамента, осуществляется заливка пола в гараже.
фундамент из пеноблоков
Пошаговая инструкция для монтажа смотровой ямы
Напоминаем, как важно провести анализ грунта прежде, чем начинать какие-либо строительные работы, в том числе и смотровой ямы. Если глубина грунтовых вод ниже отметки в 2,5 метра, то в необходимость в дренаже отсутствует
Если грунтовые воды выше, то дренаж изготавливаем. Сейчас мы рассмотрим строительство смотровой ямы с дренажом и определим ее параметры. По длине она должна быть 2 метра. Глубину выбираем такую, чтобы в ней было комфортно находиться. Учитывается рост человека плюс 30см и клиренс машины до 180мм.
Приступаем непосредственно к монтажу.
- Выполняем земляные работы. Не забудьте учесть финишную стяжку, подушку, гидроизоляционный слой и дренаж и произвести дополнительное углубление.
- На дно ямы насыпаем гравий толщиной в 10см и песок в 5см, все тщательно утрамбовываем.
- По сторонам котлована выкапываются траншеи для обустройства дренажной системы в глубину на 50см.
- Застилаем на дно траншеи геотекстиль. Он заворачивается на стены траншеи на 800мм.
- Затем насыпается гравий 50мм слоем, сверху устанавливается труба дренажного типа. Некоторые используют трубы перфорированные пластиковые, асбестоцементные или керамические. Когда вы укладываете трубы, делайте это под небольшим уклоном.
- В последующем труба засыпается 2см слоем гравия и заворачивается геотекстилем. Изготовление дренажа закончено.
- Предполагаемый пол в яме засыпаем глиной тонким слоем, при этом хорошо утрамбовываем.
- Расстилаем рулонную гидроизоляцию в виде рубероида или полиэтиленовой пленки.
- Далее изготавливаем опалубку пола, укладываем армирующий каркас, заливаем бетоном. В бетонную смесь добавляется «Дегидрол» или «Бетоноправ» для того, чтобы придать бетону водонепроницаемости.
- После полного высыхания стяжки пола, проводим повторную гидроизоляцию.
- Если грунтовая вода находится недалеко от поверхности земли, то необходимо стены смотровой ямы замазать глиной.
- Стены можно построить из кирпича либо монолитного бетона, первоначально соорудив гидроизоляцию и армированную опалубку.
- Стены обрабатываем гидроизоляционным слоем, соединенным с напольной гидроизоляцией. Хорошо заделываем края, щели, стыки. Впоследствии заливаем бетон.
- После полного высыхания стен, осуществляем финишную отделку ее и пола.
- Штукатурим стену и обкладываем плиткой либо стекловолокнистой плитой.
- Поверх ямы устанавливаем рейку страховочную. Она предотвратит падение автомашины вниз. Рейка изготавливается посредством металлического уголка 6см. Занимаемся сваркой каркаса соразмерной яме. После его укладки на яму, бетонируем каркас. Потом на уголок укладываются доски толщиной в 4см, которыми яма закрывается. Такая работа выполняется либо после того, как будут залиты стены гаража, так и после монтажа стен.
Устанавливаем ворота
Прежде, чем возводятся стены, устанавливаются ворота, в связи с их частичным вмуровыванием. Сначала, посредством рубероида в 2-3 слоя, проводим работы по гидроизоляции фундамента со всех сторон, чтобы водой не пропитывались стены. В воротную раму привариваются прутья 40-сатиметровой длиной из арматуры 10мм диаметра. Они располагаются на каждой стороне и их количество должно быть не менее 4. Рассчитывайте так, чтобы местонахождение прутов совпадало с местом стыков двух пеноблоков. Предварительно ворота грунтуются и красятся. Ворота устанавливаются в проем исключительно вертикально. Контроль проводим при помощи уровня и отвеса. Окончательное положение можно зафиксировать посредством деревянных раскосов с разных сторон.
Преимущества гаражей из пеноблоков
Почему стоит отдать предпочтение именно этому виду строительных материалов? Дело в том, что пенобетон отличается невысокой стоимостью, но при этом обладает многими положительными характеристиками, как звуко- и теплоизоляция, пожароустойчивость, а еще он не подвержен негативному воздействию перепадов температуры, в том числе замораживанию и оттаиванию, отличается небольшим показателем водопоглощения и усадки. Помимо этого, работы с ним проводятся достаточно легко, благодаря чему построить гараж своими руками из пеноблоков может практически любой человек без сторонней помощи.
В результате, можно выделить следующие плюсы и минусы гаражей из пеноблоков.
Преимущества:
- За счёт низкой плотности пенобетона конструкция гаража будет иметь небольшую массу по сравнению с аналогичными постройками из других материалов. Поэтому можно ограничиться ленточным фундаментом небольшой глубины.
- За счёт малого веса блоков для их работы не нужно использовать подъемные механизмы. Также не потребуются особые физические усилия. Одновременно с этим материал отличается большими габаритами, что ускорит весь процесс постройки гаража.
- Строительство из пенеблоков удобно ещё и тем, что материал легко поддаётся механической обработке, а именно фрезеруется, режется и сверлится при помощи самых обыкновенных инструментов.
- Обеспечиваются хорошие экологические условия. Пенобетон не имеет токсичных примесей; сооружённые стены гаража «дышат», отчего создаётся идеальный микроклимат, полезный для здоровья, особенно при наличии сердечно-сосудистых, суставных и лёгочных заболеваний. Данные характеристики схожи с деревом, но блоки не горят и не гниют.
- Пеноблоки отличаются закрытыми порами, благодаря чему стены можно выкладывать практически от уровня земли, не используя высокий цоколь.
- Благодаря низкой усадке, уже после трёх-четырёх недель после постройки стен можно приступать к внешней отделке, не боясь, что она разрушится.
Недостатки:
- Имеются некоторые неудобства с применением крепежных элементов. Так, не каждый дюбель сможет надёжно и крепко держаться в пеноблоке.
- Пенобетон имеет низкую паропроницаемость, из-за чего требуется продумать хорошую систему вентиляции.
Начинаем строительство гаража на 2 машины
Строительство гаража на 2 машины, как, впрочем, и любого другого строения, начинается с установки фундамента, далее следует возведение стен, монтаж плит перекрытия, установка кровли, отделочные работы и проведение коммуникаций. Рассмотрим все вышеперечисленные этапы проведения строительно-монтажных работ более подробно.
Устанавливаем фундамент
Для строительства гаража, рассчитанного на 2 машины, подходят 2 типа фундамента:
Столбчатый;
Столбчатый фундамент
Ленточный.
Ленточный фундамент
Столбчатый фундамент отлично подходит для легкой конструкции его коробки, а ленточный – для капитального строения из блоков.
Глубину закладки фундамента рекомендуется выбирать с учетом максимального уровня промерзания почвы, подготовленную траншею в обязательном порядке и вне зависимости от типа грунта перед заливкой бетона следует укрепить арматурой.
Возводим стены
Этот этап производства строительно-монтажных работ предполагает не только возведение стен, но и их утепление, а также при необходимости установку шумо- и гидроизоляции. Утеплитель на гаражные стены устанавливается, как правило, с внутренней их стороны, и сверху оштукатуривается недорогими смесями. Для этого рекомендуется использование специальной строительной сетки, которая в разы снижает риск появления трещин на штукатурке.
Утепление стен гаража
Заливаем пол
Пол имеет огромное значение для автогаража. Он должен быть идеально ровным для избежания попадания внутрь воды и разведения сырости. Для этого бетонную стяжку необходимо заливать на слой песка, не забывая о сохранении уклона в месте выезда.
Заливка пола гаража
После того, как бетонная стяжка полностью застынет, можно переходить к отделке полов. Она будет заключаться в покрытии чернового пола специальной краской или облицовки его клинкерными плитками.
Облицовка пола гаража клинкерной плиткой
Возводим крышу
Опытные строители рекомендуют при строительстве гаража использовать крышу с уклоном. Это позволит избежать скапливания не ней влаги от дождя или талого снега.
Проект крыши гаража на 2 машины
Возведение крыши будет проходить поэтапно:
- Установка деревянных стропил;
- Монтаж каркаса;
- Установка кровли.
В качестве кровельного материала можно использовать шифер, рубероид, черепицу или профнастил. Их выбор на современном строительном рынке очень широк.
Оборудуем подъездные пути
Не стоит забывать и о подъездных путях, которыми вы будете пользоваться ежедневно, выезжая и въезжая в гараж. Самым простым вариантом будет установка специальных бетонных плит, предназначенных для строительства дорог. Другими вариантами будет асфальтирование или укладка тротуарной плитки.
Подъездной путь к гаражу из плит
Выполняем монтаж вентиляции
Без вентиляции в гараже не обойтись. Она необходима для поддержания в нем здорового микроклимата, выведения выхлопных газов и создания нормального воздухообмена. Самой простой и дешевой будет естественная вентиляция, для которой достаточно установки приточных решеток в нижней части ворот.
Схема естественной вентиляции гаража на 2 машины
Современный гараж на 2 машины является удобным и функциональным блоком, предназначенным не только для парковки авто, но и для проведения их мелкого ремонта. К его возведению предъявляются особые требования, соблюдение которых позволит воплотить в жизнь вашу мечту – построить уникальное строение, внутреннее пространство которого будет оборудовано исключительно по вашему вкусу.
Создание проекта гаража
На этапе проектирования Вы должны определиться с форматом будущей постройки: будет ли это гараж на 1 или 2 машины, нужна ли мансарда, будете ли вы обсутраивать дополнительное место для хранения вещей (например, шланги для полива желательно хранить в гараже или подсобке). Типовой проект будет включать в себя чертежи, фасады, планы и схемы расположения конструктивных частей гаража. Готовые проекты гаражей можно найти в интернете и скачать бесплатно.
При строительстве гаража из пенобетонных блоков нужно учитывать некоторые особенности материала:
- В продаже чаще других встречаются блоки с размерами 600*300*200 мм. Для не отапливаемого гаража или такого, в котором поддерживается положительная температура вполне достаточно толщины пенобетонных стен в 200 мм, поэтому блоки обычно кладутся на ребро.
- Нижний ряд блоков, для исключения прямого контакта с водой, стоит поднимать над грунтом на 300-400 мм. Это делается с помощью выполнения нижней части стены из глиняного кирпича, монолитного железобетона, бетонита и т.п.
- Пенобетон – материал хрупкий, склонный к трещинообразованию. Поэтому для стен из него применяется хоть и не массивный, но жесткий фундамент, армирование кладки и монолитный пояс по верхнему торцу стен.
Фундамент основа основ
Пеноблок сравнительно легкий материал, поэтому потребность в сооружение заглубленного и тяжелого фундамента отпадает. Но не только вес материала влияет на выбор того или иного типа фундамента. Более важным критерием является тип и свойства грунта на месте строительства. Например, если уровень залегания грунтовых вод в вашей местности находится ниже отметки 2–2,5 м, а грунт при этом непучинистый однородный и плотный, то можно построить легкий ленточный фундамент, глубиной до 0,5 м. Совсем другая ситуация возникает при пучинистом грунте, ведь придется сооружать . Это объясняется особенностью блоков, которые плохо переносят нагрузку на изгиб. Вследствие этого пеноблок лопается, а сама постройка разрушается. Во избежание этого стены выкладываются на монолитной плите, которая «плавает» в грунте вместе со всей постройкой.
Если проект предусматривает строительство смотровой ямы, то вариант фундамента с монолитной плитой отпадает. В таком случае потребуется сооружать заглубленный ленточный или комбинированный ленточно-свайный фундамент.
Для примера рассмотрим строительство ленточного фундамента, глубиной 0,8 м. Работы выполняются в следующем порядке:
- Прокапывается траншея глубиной 0,8 м. Ширина равная пеноблоку (200 мм) и добавить 150 мм, в итоге толщина фундамента равняется 350 мм.
- Дно траншеи следует тщательно утрамбовать.
- После этого засыпается песчаная подушка, состоящая из 100–150 мм песка и 70–100 мм щебня. Каждый слой также трамбуется.
- Для фундамента устанавливаете опалубку.
- В траншею необходимо поместить сваренный или соединенный вязальной проволокой каркас из арматуры. В результате вы изготовите каркас для ленточного фундамента.
- Далее необходимо залить фундамент бетоном, за один раз и основательно провибрировать.
Пока бетон сохнет, можно приступить к изготовлению смотровой ямы, если это предусмотрено проектом.
Фундамент для гаража из пеноблоков
Постройка гаража начинается с заливки фундамента. Какой фундамент предпочесть? В этом качестве лучше выбрать ленточную мелкозаглубленную бетонную заливку. Пенобетон обладает небольшим весом, поэтому такой конструкции будет достаточно. Многие люди строят плитное основание, но это лишает их возможности создания смотровой ямы и подвала. Поэтому ленточный фундамент для гаража из пеноблоков является предпочтительным на обычной почве. Однако на пучинистых грунтах монолитная плита будет лучше выполнять свою функцию.
Работа по заливке фундамента под гараж из пеноблоков начинается с разметки. При помощи шнура и колышков отмечаются места будущей траншеи
Особое внимание уделяется месту нахождения ворот. Открывающиеся створки будущих ворот не должны встречать какие-либо препятствия на своем пути
В частности, следует убрать мешающие кусты, ограды, столбики и т. д.
Глубина фундамента для строительства гаража из пеноблоков выбирается в зависимости от особенностей грунта на участке. В частности, если грунтовые воды залегают на участке на глубине более 2-х метров, а грунт относительно плотный, то можно прокопать траншею глубиной 50–80 см. Но это с учетом, что плодородный слой закончится на этой глубине.
Фундамент под гараж из пеноблоков изготавливается в следующей последовательности:
- Выкапывается траншея заданной глубины. Ее ширина должна на 15 см превышать ширину пеноблока.
- Дно траншеи трамбуется.
- В траншею засыпается песчаная подушка слоем не менее 10 см.
- Поверх песка засыпается слой щебня толщиной около 10 см.
- Выполняется тщательная трамбовка.
- Устанавливается опалубка.
- В траншею помещается арматурный каркас, связанный посредством вязальной проволоки.
- Траншея заливается бетоном. В бетон можно добавлять крупный гравий, помещать бутовые камни.
Совет: рекомендуется выполнить заливку фундамента за 1 заход, чтобы впоследствии не было расслоения бетона.
Выбор фундамента
Планируя строительство гаража, первым делом нужно позаботиться о фундаменте. Выбор его будет осуществляться в зависимости от грунта, на котором он будет возводиться. Если почва плотная и грунтовые воды проходят ниже двух метров, то для фундамента достаточно будет сделать каркас глубиной в сорок сантиметров для одноэтажного строения и семьдесят сантиметров для двухэтажного места для машины и мастерской. В этом случае возможно сделать смотровую яму, так как грунт это позволяет.
Если почвы пучинистые, то лучше всего полностью залить платформу, на которой и будет возводиться гараж, и после этого начинать постройку. Смотровая яма в этих условиях невозможна. Если есть желание сделать подвал на неустойчивом грунте, нужно выкопать глубокую яму и сделать ленточный или же свайный фундамент.
Как только был определен тип фундамента, нужно сделать разметку его расположения. По углам вкапываются колья или уголки и натягивается веревка. Когда этот вид работ окончен, нужно обязательно проверить ровность углов, и если все в норме, можно копать траншею, если нет, колья переставляются, пока углы не будут ровными.
Траншея выкапывается глубиной восемьдесят сантиметров или метр. По ширине закладка фундамента должна быть больше гаража на десять или пятнадцать сантиметров. На дно траншеи засыпается песок слоем 15 сантиметров и утрамбовывается. Далее идет щебень слоем в 10 сантиметров, который также утрамбовывается. Далее нужно сделать опалубку из досок, в которую помещается каркас из арматуры, сваренный по замерам готовых траншей.
Каркас изготавливается так, чтобы ячейки имели высоту и ширину, равную десяти сантиметрам. После этого готовится бетон из цемента и песка в соотношении 1 к 3. Кроме этого, 4 или 5 частей заполняется гравием или щебенкой, а также используется вода. Каждый проем заливается по очереди до частичного высыхания в течение трех или пяти дней. Когда все стороны будут залиты, весь фундамент разравнивается и оставляется для высыхания на три или пять недель.
Когда готов фундамент, переходят к укреплению подвала или смотровой ямы, если она предполагается в строительстве. Только после полного завершения всех этих работ можно приступать к возведению стен из пеноблока, двигаясь к желаемой цели.
Размеры
Чтобы рассчитать минимальные размеры гаража, необходимо учесть габариты автомобилей, паркующихся в помещении. Для определения ширины к габаритам каждой машины прибавляется минимум метр пространства. На выходе это будет соответствовать полуметровому зазору с каждой из сторон места стоянки, это нужно для свободного открывания дверей и беспроблемной парковки.
Для вычисления оптимальной длины добавляется расстояние, равное длине автомобиля плюс еще полтора метра. Это позволяет свободно открывать ворота, а также дает беспрепятственный доступ к багажнику автомобиля.
Нужная высота подбирается исходя из уровня роста самого высокого в семье владельца автомобиля. К этой цифре делается надбавка в 0.5 метра. В случае если уровень высоты машины превышает рост человека, необходимо учитывать ее размер с открытым багажником.
Средний размер помещения, вмещающего две машины: 7 метров в ширину, 7 в длину и 2.5 в высоту, то есть приблизительно 50 м2. Однако максимально удобная планировка требует учета габаритов прочих элементов, размещаемых в гараже. Если планируется установка полок или инструментов для ремонта, нужно учесть их размеры, а также добавить минимум полметра, гарантирующих удобный доступ.
В случае строительства смотровой ямы с подъемником, нужно планировать размещение автомобиля таким образом, чтобы он находился на некотором расстоянии от подземного строения. Это обусловлено тем, что любое подземное пространство становится источником влажности, которая может разрушить металлические элементы автомобиля посредством коррозии.
Приведенные выше размеры характерны для внутренних параметров помещения. Для верного расчета при строительстве необходимо добавить толщину строительных материалов, используемых в работе, размеры изоляции и облицовки. Так, при строительстве кирпичного строения нужно прибавить минимум 5-10 см, блочного – 15-20 см. Изоляционный слой требует учета еще минимум 7 см ширины.
Используемая в качестве облицовочного материала штукатурка добавляет минимум три сантиметра ширины, гипсокартон или вагонка – 1.5 см.
Габариты ворот рассчитываются, в зависимости от параметров автомобиля. К высоте кузова машины прибавляются 30-50 см, к ширине делается прибавка в 15-20 см. Это минимальные параметры и лучше всего увеличить их, чтобы избежать неприятных ситуаций. К тому же высота имеет прямую зависимость от типа ворот. Так, для некоторых моделей обязательно выделение места, где будет размещаться короб с системой закрытия створки.
Но первый шаг при расчете размера ворот – выбор количества въездов. Для помещения с одними воротами нужно удвоить рассчитанные показатели ширины, высота остается прежней. Такая конструкция имеет достаточно большую площадь, поэтому нуждается в усилении основания, так как степень нагрузки значительно повышается. К тому же необходимо дополнительно оборудовать гараж дверью, так как при частом открытии створки ворот теплый воздух будет быстро покидать помещение.
Для определения размеров двухворотной системы нужно прибавить к одноворотной системе еще около метра ширины
К тому же важно будет учесть толщину рамы и изоляционного слоя. Двое ворот делают гараж удобнее в эксплуатации, к тому же это отвечает нормам безопасности
Если произойдет неприятное происшествие, автомобили смогут выехать беспрепятственно, вне зависимости друг от друга.
Два проема уменьшают потерю тепла в здании, а также снижают нагрузку на работу механизмов открытия ворот.
Возведение стен
Для того чтобы построить своими руками гараж из пеноблоков, достаточно обладать хотя бы некоторыми знаниями по проведению кладочных работ (см. Как выполняется кладка пеноблока по всем правилам). Пенобетон – легкий в работе материал, большие размеры блоков ускоряют рабочий процесс, он отлично режется и сверлится. Есть несколько обязательных правил, которые необходимо выполнять при кладке пеноблоков.
Расскажем о них подробней:
Для наружных стен одноэтажных гаражей нужно брать пеноблок плотностью 600–800 кг/м3, если гараж с мансардой, то выше.
Кладка ведется с перевязкой швов – каждый последующий ряд смещается на 1/3 или полкирпича по отношению к предыдущему. |
Кладка стен с перевязкой швов. |
Для кладки применяют цементно-песчаную смесь или специальный клей. С клеем шов получается ровный и тонкий (до 3 мм), соответственно, снижается теплопроводность стен, увеличивается звукоизоляция.Клеевая смесь легко готовится, инструкция прилагается на упаковке. |
Приготовление клея для кладки своими руками. |
Первый ряд кладется на слой гидроизоляции, и выравнивается по уровню, от его вертикальности зависит качество кладки последующих рядов.
Блоки кладутся плашмя или на бок, смотря, какая толщина стен заложена в проекте. Обычно из пеноблоков гараж делают с толщиной стены 200–300 мм. |
Первый ряд кладки. |
Каждые 2–3 ряда кладку нужно армировать. Для этого применяют отдельные стержни диаметром 12–16 мм, для которых по верху ряда болгаркой выпиливают две параллельные штрабы. Соединение прутов в штрабах делается в шахматном порядке и не должно находиться на одном уровне.Можно использовать армосетку, ее нужно полностью утопить в растворе с перехлестом не менее 15 см, оставив по длинным сторонам защитный слой до 3 см.
|
Армирование пеноблоков отдельными стержнями. |
Проемы ворот и окон перекрывают бетонными перемычками или двумя рядами металлического уголка.
По желанию ворота можно установить сразу и раскрепить их временными распорками, а потом уже к ним подводить кладку. |
Ворота можно установить перед кладкой стен. |
Для односкатной кровли уклон выводят блоками, укладывая последние ряды лесенкой и срезая углы.
Для двухскатной крыши фронтон можно сделать из пеноблоков или выполнить его потом из дерева, во втором случае последний ряд выравнивают по уровню. |
Гараж из пеноблоков 5х7 с фронтоном. |
Через неделю после возведения стен гараж из пеноблока своими руками можно нагружать кровлей.
Материалы постройки
При возведении любого объекта необходимо составление сметы расходов на строительство. Поэтому уже на этапе проектирования необходимо определиться, из какого материала будет построен гараж.
- Кирпич. Это очень популярный материал для строительства. Постройки из кирпича привлекают внимание презентабельным внешним видом, отличаются долговечностью и качеством. Такие постройки часто можно встретить у владельцев таунхаусов.
Его недостаток – достаточно высокая цена и длительное время строительства
При сооружении помещения из кирпича важно укрепить фундамент, так как это довольно тяжелый материал.
- Дерево. Преимущество использования дерева в том, что это экологически чистый материал, обладающий довольно низкой стоимостью, при этом высоким качеством. Для дерева характерны малый вес и хорошая теплоизоляция.
- Бетонные пеноблоки. Это еще один достаточно популярный вариант для возведения гаража. Гараж из пеноблоков не потребует сильных финансовых вложений. Его преимущества заключаются не только в невысокой цене, но и в длительном сроке службы и устойчивости к возгораниям. Единственный его минус – не слишком привлекательный внешний вид.
Каркас
Каркасное строительство осуществляется только с помощью профессионалов. Специалисты разработают проект, изготовят детали, а затем просто соберут их на участке. Элементы изготавливаются из природных материалов, а процесс строительства занимает минимальное время.
Используется при строительстве кирпич или газобетон, а может быть, какой-то другой вариант, главное, сначала правильно определить размеры помещения. Тогда строительство гаража не потребует больших материальных вложений.