Немного истории
Как уже было сказано, история железных дорог насчитывает несколько разновидностей подпорок, которые укладываются под рельсы. Все решения имели ряд эксплуатационных недостатков. Например, камень был чрезвычайно сложен в обработке и имел низкие амортизационные свойства.
Кроме того, несмотря на кажущуюся прочность, эти плиты были не самым долговечным решением, так как вследствие продолжительного механического воздействия трескались и приходили в частичную или полную негодность.
Чуть лучше дело обстояло с изделиями из древесины. Такие шпалы просмаливались для защиты от негативного воздействия факторов внешней среды. Но древесина, рано или поздно, несмотря на специальную обработку, гниёт. И, как результат, железнодорожные пути требуют ремонта.
Несмотря на неплохие амортизационные качества, древесина имеет один существенный недостаток — это высокая цена пиломатериалов, даже с учётом простоты их механической обработки. Ситуация изменилась к лучшему во второй половине двадцатого века, когда были разработаны первые шпалы из железобетона.
Несмотря на то что деревянные изделия и по сей день применяются на второстепенных ветках, именно железобетонные конструкции небезосновательно считаются наиболее современным и перспективным решением.
Особенности монтажа, ремонта и утилизации железобетонных шпал
На фото — эксплуатация передвижного шпалоукладчика
Укладка железнодорожных путей с применением ж/б шпал имеет ряд характерных особенностей.
Рельсы и бетонные шпалы, при сооружении железных дорог,монтируются на изначально подготовленное полотно на основе земельного грунта, песка и щебневой засыпки.Для того чтобы предотвратить повреждение шпал при прохождении поездов и обеспечить сохранность земляного полотна, требуется специальная подготовка, которая заключается в устройстве песчаных полос.
Укладка производится посредством механизированных комплексов,которые позволяют минимизировать степень использования физического труда. В итоге снижается себестоимость монтажного процесса, а кроме того, сокращаются сроки реализации укладки пути в целом.
Как ранее было сказано,эксплуатационный ресурс ж/б шпал ограничивается 30-60 годами. Но такие параметры долговечности возможны только в том случае, если состояние путей регулярно осматривается на предмет поломок и частичных деформаций.
К примеру на эксплуатационное состояние ЖБИ влияет состояние шурупов, крепящих подкладку к шпале. Если шуруп сломан и неполадка своевременно не обнаружена велика вероятность того, что подкладка при прохождении состава будет бить по бетону, вызывая в нем усталостные напряжения. (См. также статью Застывание бетона: особенности.)
Если проблема не устраняется после срыва головки шурупа, в сравнительно небольшой промежуток времени в толще бетона появляются микротрещины, которые приводят к частичному или полному разрушению шпалы.
На фото — работа механизированного комплекса по утилизации твердых строительных отходов
По истечении эксплуатационного ресурса или вследствие естественных разрушений, шпалы подлежат замене. В то же время непригодные к использованию ЖБДИ подлежат утилизации.
Так как резка железобетона алмазными кругами с целью измельчения представляется неоправданно дорогостоящим процессом, переработка осуществляется с применением специальных механизированных комплексов. Основным рабочим элементом комплекса является щековая дробилка, которая измельчает ЖБИ до консистенции средне или мелкоразмерного щебня. (См. также статью .)
Переработанные шпалы впоследствии могут быть применены в качестве материалов для засыпки котлованов или для формирования насыпей.
Реклама
Применение шпал
1 тип шпалы для главных путей.
2 тип шпалы применяется для подъездных путей промышленных предприятий и станционных путей.
3 тип шпалы применяется для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий.
ШПАЛА ДЕРЕВЯННАЯ | ГОСТ | ОПИСАНИЕ | НОРМА ЗАГРУЗКИ | ЕД/ИЗМ | ЦЕНА |
---|---|---|---|---|---|
Шпала деревянная, хвойных пород Тип 1 |
ГОСТ 78-2004 | Размер (Д/Ш/В) мм 2750/250/180 Объем м³ 0,1237 |
в автомашину 200-300 шт. в полувагон 600-750 шт. |
Шт | |
Шпала деревянная, хвойных пород Тип 2 |
Размер (Д/Ш/В) мм 2750/230/160 Объем м³ 0,1012 |
в автомашину 250-350 шт. в полувагон 650-850 шт. |
Шт | ||
Полушпала деревянная, хвойных пород Тип 1 |
Размер (Д/Ш/В) мм 375/250/180 Объем м³ 0,619 |
в автомашину 400-550 шт. в полувагон 1200-1400 шт. |
Шт | ||
Полушпала деревянная, хвойных пород Тип 2 |
Размер (Д/Ш/В) мм 375/230/160 Объем м³ 0,506 |
в автомашину 500-650 шт. в полувагон 1400-1600 шт. |
Шт |
Система нормативных документов в строительстве
Б1. Железобетонная полушпала типа ПШН1-13-325-1
Б2. Железобетонная полушпала типа ПШН4-13-325-1
Б3. Железобетонная балка типа БРП-62.8.3
Б4. Железобетонная плита
Б5. Железобетонная балка типа БРК-6.24-04
Г.4 КОНСТРУКЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛЬСОВ
b — ширина головки рельса вверху; b 1 — ширина головки рельса внизу; b 2 — ширина подошвы рельса; h — высота рельса
Рельс железнодорожный
мм
Г.5 КОНСТРУКЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СКРЕПЛЕНИЙ И ПРИЖИМОВ
1) рельсов с деревянными полушпалами
а — «нормальные» прижимы; б — «облегченные» прижимы
1 — рельс; 2 — подкладка; 3 — прижим; 4 — шуруп путевой; 5 — полушпала
Промежуточное скрепление рельса с деревянной полушпалой шурупами
1 — рельс; 2 — подкладка; 3 — полушпала; 4 — костыль
Промежуточное скрепление рельса с деревянной полушпалой костылями
2) рельсов с железобетонными опорными элементами
1 — рельс; 2 — прижим; 3 — закладной болт; 4 — гайка; 5 — шайба пружинная; 6 — железобетонный опорный элемент (балка)
Промежуточное скрепление рельса с железобетонной балкой закладным болтом
а — закладной болт по ГОСТ 16017; б — нестандартный анкерный закладной болт
1 — рельс; 2 — прижим; 3 — подкладка; 4 — закладной болт; 5 — гайка; 6 — шайба пружинная; 7 — железобетонный опорный элемент (балка, полушпала)
Промежуточное скрепление рельса с железобетонной балкой
1 — рельс; 2 — жесткая клемма; 3 — клеммный болт; 4 — закладной болт; 5 — гайка; 6 — двухвитковая шайба; 7 — подкладка; 8 — упругая подкладка; 9 — опорная шайба
Промежуточное скрепление рельса с железобетонной полушпалой жесткими клеммами
1 — рельс; 2 — прижим; 3 — шпилька; 4 — гайка; 5 — шайба пружинная; 6 — железобетонный опорный элемент (плита)
Промежуточное скрепление рельса с железобетонной плитой (балкой) шпилькой
3) прижимов
а — нормальные; б — облегченные
Прижимы для скрепления железнодорожных рельсов с деревянными шпалами
Прижимы для скрепления железнодорожных рельсов с железобетонными плитами и балками
Г.6 КОНСТРУКЦИИ СТЫКОВЫХ ДВУХГОЛОВЫХ НАКЛАДОК
а — шестидырные; б — четырехдырные
Типы двухголовых накладок
Г.7 КОНСТРУКЦИИ СТЯЖЕК
1 — стяжка из трубы; 2 — стяжка из швеллера; 3 — стяжка из уголков; 4 — рельс; 5 — полушпала; 6 — железобетонная балка; 7 — прокладка; 8 — планка прижимная; 9 — болт; 10 — гайка; 11 — шайба пружинная; 12 — прижим
Конструкции стяжек на крановых путях с деревянными полушпалами (а ), на путях с железобетонными балками (б ), крепление стяжек (в )
Г.8 КОНСТРУКЦИИ ТУПИКОВЫХ УПОРОВ И ИХ УСТАНОВКА НА КРАНОВОМ ПУТИ
mirznanii.com
Деревянные полушпалы, шпалы для подкрановых путей СВ
Основным и главным назначением деревянных полушпалок, является устройство рельсовых путей козловых и башенных кранов. Полушпалки наряду с пропитанными шпалами представляют собой один из основных элементов верхнего строения железнодорожного полотна и укладываются под каждую рельсовую нить. Как правило, при строительстве подкранового пути применяются рельсы типа Р65 и Р50.
Деревянные полушпалы должны переносить многократно повторяющиеся нагрузки под действием многотонных кранов. Поэтому, при производстве, чаще всего применяется древесина хвойных пород, пропитанная антисептиком.
Пропитка древесины нужна для борьбы против различных насекомых и дереворазрушающих грибков. Пропитка так же защищает полушпалы от заражения и загнивания.
Сегодня на железных дорогах широко используются железобетонные конструкции, но во многих случаях, шпалы и полушпалки изготовленные из дерева, являются незаменимым материалом.
Пропитанные полушпалы обладают рядом существенных преимуществ, которые оставляют их иногда единственным вариантом использования во многих случаях.
Деревянные полушпалки 2 типа имеют размер 160х230х1370 мм. В фуру объёмом 82куб.м входит порядка 550 шт.
Среди многих преимуществ деревянных полушпал можно выделить следующие:
- меньший расход древесины по сравнению с целыми шпалами;
- дерево за счет своей упругости значительно лучше держит костыль;
- деревянные полушпалки более дешевле бетонных;
- они абсолютно ремонтопригодны;
- деревянные пропитанные полушпалы хорошо переносят температурные колебания;
- естественная гибкость дерева и его упругость, способствуют меньшему износу крановых колес;
- транспортировка и укладка полушпалок значительно дешевле и удобнее;
- масса полушпал, а так же их габариты позволяют укладывать подкрановые дороги без привлечения спецтехники;
Все вышеперечисленные преимущества дают основание полагать, что пропитанные шпалы и полушпалки являются главной причиной широкого использования при ремонте и укладке подкрановых железных дорог.
Полушпалки, так же как и деревянные шпалы можно укладывать на малодеятельных, станционных и подъездных жд дорогах. Но существенными недостатками такого полотна является недостаточная стабильность ширины рельсовой колеи.
Для этого полушпалы располагают под обе рельсовые нити попарно, а для придания большей жесткости рельсы соединяют друг с другом, через целые деревянные шпалы. Во многих случаях для обеспечения неизменной ширины колеи, взамен целых шпал используют металлические стяжки между рельсами. Однако соединение рельс при помощи чередования целых шпал и полушпал или применение металлических стяжек не в полной мере обеспечивает стабильное состояние полотна.
При проведение испытаний полушпал на подъездных путях было установлено, что для стабилизации положения рельсовых нитей требуется длительный период времени. Поэтому укладка полушпал на магистральных дорогах является не целесообразной. Тем не менее, при укладке полушпал в сочетании с целыми шпалами, может представлять интерес для малодеятельных путей.
У нас вы всегда можете купить полушпалы, пропитанные деревянные шпалы, брус для стрелочных переводов, позвонив нам по телефону и мы осуществим оперативную доставку в Ваш город: Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Чистополь, Нижнекамск, Чебоксары, Ульяновск, Самара, Тольятти, Саранск, Москва и другие города России.
www.les-st.ru
- Анкерный болт как установить
- Ж б опоры для освещения улиц
- Инъекционный цемент
- Добавки противоморозные к бетону
- Пылесос для цементной пыли
- Клей зимний для газобетонных блоков
- Круг для бетона для резки
- Количество блоков в 1м3
- Профлист для опалубки
- Виброрейка своими руками для бетона
Полушпалы железобетонные от ООО Спака Интерпрайзес
ООО «Спака Интерпрайзес» реализует продукцию собственного производства по оптовым расценкам. Одной из редких товарных позиций является полушпала железобетонная, но на складе нашей компании она всегда есть в наличии.
Используется продукция для производственных целей при прокладке рельсовых путей подъемных кранов козлового и башенного типа. Изделия рассчитаны на постоянную многократную нагрузку от колес грузоподъемных механизмов. Полушпала железобетонная выдерживает вертикальное давление около 220 кН, может использоваться с рельсами Р50 и Р65. Укладку производят с шагом 400–600 мм, что обеспечивает надежность и прочность готового пути.
Изготавливают изделия из бетона тяжелых марок, общая масса единицы – 156 кг. Если сравнивать полушпалы железобетонные с деревянными балками, то расход первых в два раза меньше, при этом эксплуатационный период рельсового пути значительно увеличивается. Облегчаются также и монтажные работы: они производятся без применения грузоподъемных механизмов.
Фотогалерея
Основные достоинства продукции
- Полушпалы железобетонные характеризуются исключительной надежностью, сохраняют свои свойства под действием атмосферных осадков. Такая особенность очень важна при возведении конструкций на открытом пространстве.
- Прочность изделий со временем только увеличивается.
- Конструкции соответствуют установленным требованиям пожаробезопасности.
- По эксплуатационным характеристикам полушпалы железобетонной можно приравнять к стальным изделиям.
Многие клиенты работают с нами на постоянной основе. Такое взаимовыгодное сотрудничество устанавливается благодаря грамотной маркетинговой политике. Приобрести продукцию можно по оптовым расценкам, при этом важным преимуществом обращения к нам является оперативная доставка в пределах МКАД. Свяжитесь с консультантом по контактному номеру, чтобы заказать полушпалы железобетонные в необходимом количестве.
Полушпалы подкрановых путей
(серия Б 3.004.1-1.03 СТБ 1325-2002)
Марка
Размеры, мм (LxBxH)
Вес, т
Объем, м³
Эскиз
ПШ 10-220
1030х320х240
0,153
0,061
www.gbi2000.ru
Как обезопасить себя от приобретения некачественных шпал
Для начала необходимо запросить у поставщика сертификат на отгружаемую продукцию. Также можно совершить визит на производство и провести визуальный осмотр оборудования для пропитки шпал. Это оборудование не может быть малогабаритным, так как оно должно вмещать в себя шпалы, автоклав, компрессоры, емкости для антисептика, подъездные пути для подачи-уборки шпал в автоклав, вагонетки для укладки шпал.
Наличие оборудования еще не означает, что вам будет отгружена качественная продукция, ведь в целях экономии, может быть использована древесина низкого качества с большим количеством сучков, двойной сердцевины, заболонная гниль. Наличие данных дефектов тяжело проверить уже на готовой продукции, да и не рационально проверять каждую шпалу. Поэтому рекомендуем вам приобретать шпалы у надежных и проверенных поставщиков, работающих не первый год на данном рынке и зарекомендовавших себя как надежные партнеры.
Недобросовестные поставщики способны на многое, поэтому всегда помните о своих правах.
Правила приемки шпал и Методы контроля, можно более подробно изучить, скачав ГОСТ 78-2004 «Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи».
Приобретая не качественную продукцию, помните, что экономя 100 — 150 рублей сейчас, вы обрекаете себя на ремонт подъездных путей через ближайшие 2-5 лет. А это обойдется гораздо дороже!
Шпалы подвергаются регулярной нагрузке, а также воздействию окружающей среды и действию насекомых, поэтому от качества материалов во многом зависит срок службы всего пути. Древесина, не защищенная должным образом, не способна выдержать заявленный срок эксплуатации в 15-20 лет.
Не забывайте и о безопасности. Сходы грузовых вагонов с рельс происходят чаще всего по причине использования шпал, изготовленных с грубыми нарушениями ГОСТ 78–2004 и ГОСТ 20022.5–93. Имеются в виду изделия, которые не прошли пропитку антисептиком. Вместо этого их на несколько часов помещают в емкость с пропиткой, в качестве которой может использоваться отработанное масло с добавлением различных химикатов для резкого запаха, либо продуктов пропарки ж/д цистерн. Шпала приобретает необходимый черный цвет и характерный запах, но при этом не соответствует российскому Госстандарту и не прослужит более 2-3-х лет. При этом обработанные антисептиком изделия (глубина пропитки не менее 2мм) гарантируют не менее 12 лет надежной службы.
Всех этих проблем можно избежать, если покупать деревянные шпалы у надежного, проверенного поставщика. Такого, как Первая Рельсовая Компания.