Домой Нюансы работы Как сделать заезд на участок через канаву и быстро построить въезд во...

Как сделать заезд на участок через канаву и быстро построить въезд во двор с уклоном

Устройство подъездных путей к участкам

bc4c8402628dc348e71a12a9966522da.jpg Работы над общим дорожным покрытием были закончены. Параллельно прокладывали подъезды к каждому участку. В отличие от автодороги полотно подъезда не поднималось, а наоборот устраивалось вровень с горизонтом грунта на территории. Делали небольшой уклон в сторону дороги для свободного слива воды.

Каждый подъезд оформляли бордюрами по краям. В результате подъезд устраивался следующим образом:

·         Снимали грунт на глубину 50 см;

·         Выстилали дно слоем крупного песка и утрамбовывали его;

·         На песок сыпали щебень и, проливая водой, трамбовали вместе с песком;

·         На этом этапе по краям полотна вкапывали бордюры, для крепости и устойчивости проливали их бетоном;

·         На этот слоеный «пирог» насыпали и разравнивали горячий асфальт, благодаря бордюрам он не растекался и оставался заданной ширины.

Позже, когда работы над данным участком дороги и подъездами были завершены, к нам обратились и другие владельцы участков. Автодорогу протянули дальше, еще примерно на километр, вдоль строящихся домов. По ней подвозили стройматериалы на тяжелом спецтранспорте.

Возле некоторых владений приходилось делать заезд над дренажной канавой. Засыпать ее нельзя, но можно проложить на дне трубу соответствующего диаметра и длины и затем устраивать заезд. Длина трубы должна быть больше ширины заезда.

Делается это так:

·         На дно дренажной канавы насыпается щебенка;

·         На нее кладется труба. Диаметр особого значения не имеет, а вот материал нужно выбирать тщательно. Слишком тяжелая конструкция уйдет в грунт и станет бесполезной, поэтому бетонную, железобетонную и металлическую трубу лучше не класть. Сегодня используют асбестоцементные и пластиковые гофрированные трубы;

·         Над трубой надо соорудить надежную прочную насыпь, а лучше накрыть ее специальным бетонным коробом, чтобы основная нагрузка приходилась на него;

·         Дальше насыпь и въезд оформляется как обычно. То есть, насыпается песок, щебенка и заливается бетоном, либо асфальтом.

Похожие статьи:

d06669e118d4886731eb8b7335ef5ec5.jpg

Делаем стройку дешевой (часть II)

В разделе — Блог «Построим сами»

Щебень 5-20, цена которого и так невысока, стоит ли заменять аналогом и каким? А есть ли смысл нанимать работников, доверяя лишь отзывам в сети и их слову? На самом деле вопросов по удешевлению строительства множество и мы продолжаем поэтапно их рассматривать. Читайте продолжение нашей статьи и учитесь экономить….

f01cd8741f49e0a9cdfa789fe02075d5.jpg

Сохраняем дождевую воду (часть II)

В разделе — Блог «Построим сами»

Продолжаем строить резервуар для хранения дождевой воды. В этой статье рассмотрим более подробно самые основные моменты строительства, а также приведем несколько примеров, которые красноречиво доказывают, что не каждой бригаде мастеров можно доверять…

c54944bd525e3d4099f6da167b451976.jpg

Делаем стройку дешевой (Часть I)

В разделе — Блог «Построим сами»

Желание сэкономить при строительстве понять можно. Ведь если одни готовы выложить громадные суммы, то другие просто не располагают этими суммами. Чем можно заменить щебень 20-40, существует ли аналог цемента, зачем нужно знать геометрию.Это и другое в нашей статье поможет вам при строительстве….

efdfa13048ec9db50a5a47baa61dccd0.jpg

Сарай для коз – ответственное строительство

В разделе — Блог «Построим сами»

Козы мелкий молочный скот. Его содержание не требует внушительных затрат, но им нужно добротное жилье. Щебень для дорожных работ, песок, брус и доски это без чего нам не обойтись. Прочный сарай, залог комфорта для животных…

2d42e8b3d445d630da487d2904f5a119.jpg

Рокарий на даче

В разделе —

Существует несколько видов щебня и каждый применяется там, где наиболее подходит. Однако, как показывает практика их можно использовать и в другой области строительства. Например, щебень для дорожных работ прекрасно подходит для ландшафтного дизайна…

Подъездная площадка над широким каналом

Обустроить удобную подъездную зону можно возведением насыпи и бортов. Несмотря на то, что данный вариант организации въезда на участок не подразумевает больших финансовых затрат и вложений, рабочий процесс довольно сложный и трудоемкий. Последовательность проведения работ:

  • Перед тем, как приступить к работе, в обязательном порядке откачивают из канавы воду. Некоторые мастера совершают большую ошибку, заливая цементно-бетонную смесь в опалубку, установленную в воде. Такой подход значительно уменьшает прочность и надежность конструкции. Не исключено, что через некоторое время в процессе интенсивной эксплуатации появятся трещины, следы разрушений.
  • Отступив 50-55 см от обозначенных границ будущей площадки, выполняют монтаж перегородки, которые могут быть изготовлены из шифера, древесины, других стройматериалов. Всю поверхность площадки засыпают крупнозернистым песком. Поверх песка насыпают слой гравия толщиной 30-35 см. Каждый из слоев должен быть хорошо утрамбован.
  • На дно траншеи, поверх гравийно-песчаной подушки укладывают дренажную трубу, подпирая ее со всех боков кирпичом, чтобы предотвратить смещение. По краям дренажных труб сооружают опалубку, высота которой должна на несколько    сантиметров превышать высоту стенок траншеи.
  • Сооружают подпорки из бетонной смеси. Устанавливают двойную арматуру внутри. Заливают бетонной смесью, дожидаясь ее застывания.
  • Сверху на дренажную трубу насыпают 30 см слой гравия (фракция не менее 70) Хорошо утрамбовывают. Насыпают еще один слой гравия, имеющего меньшую фракцию. Плотно утрамбовывают. При необходимости досыпают слой гравия меньшей фракции. Засыпают поверх слой гранитной крошки толщиной пять сантиметров.
  • Укладывают геотекстиль, который засыпают крупнозернистым песком. По всему метражу площадки на кирпичи укладывают сетку из арматуры. По периметру площадки устанавливают бортики.
  • Заливают готовую поверхность качественным бетонно-цементным раствором. Толщина слоя пять-шесть сантиметров.

Чтобы правильно определить нужное количество стройматериалов, рассчитать их толщину, перед проведением работ замеряют высоту канала. Если возникает необходимость увеличения глубины, чтобы не нарушить естественный отток грунтовых вод снимают под небольшим углом верхний пласт грунта. Если пропустить этот , уменьшают толщину верхнего слоя до 50 см.

Для строительства коттеджа необходим въезд на участок

c88305141f2c7e48b32e02a01a353aac.jpgСтроительство коттеджа, требует привлечение на стройплощадку не только рабочей силы, но и спецтехники. Если вы легко добрались на собственном автомобиле до вновь приобретенного участка, даже заехали на него без проблем, это еще не означает, что подъезд у вас оборудован, и построить современный дом проблем не будет. Будут проблемы, поскольку приехали то вы на легковом автомобиле, а землю, стройматериалы будете завозить КамАЗами.

Возможно, что в планах у вас бетономешалка и бетононасос, строительный кран и многое другое. А это тяжелая техника, которой необходимо добраться до участка и заехать на него. В лучшем случае такая техника просто не проедет, в худшем – порушив дренажную канаву, ворота и забор, она прочно увязнет, а это дополнительное финансовое бремя для вас.

Стоимость

Весомое значение при выполнении любых работ имеет их стоимость. Предварительно по подсчетам компаний, которые специализируются в данной области, средняя цена находится в диапазоне 30 000 рублей. Данная стоимость индивидуального заказа может изменяться.

05d61afe20a7667161e9b6fc7a015ef9.jpg

В том случае, если вы скооперируетесь с соседями, можно уменьшить цену. При использовании коллективной постройки заезда цена обойдется на 6 000 рублей меньше, чем индивидуальная постройка. Это существенная экономия.

668c58f815cd07dfbe27985d11e15288.jpg

С помощью застройки домов, или коттеджей, баней, других пристроек хорошие компании делают скидки своим постоянным клиентам. Это условие следует сразу рассмотреть в качестве оптимального варианта.

Три основных варианта, которые помогут превратить подъезд в красочное чудо

Вариант 1

Цветущая аллея – подчеркивающая форму и назначение подъездной части оформление, делающие ставку на древесные с красочной свитой. Достаточно разместить в ряд с крупными просветами стройные декоративные деревья и дополнить их «плоским» цветником с яркими сезонными растениями и несколькими создающими базу оформления многолетниками. Растения подбирают так, чтобы цветение практически не угасало.

Вариант 2

Пергола по периметру и красочные верхолазки. Благодаря возведению вдоль дополнительной конструкции, подъезд не уступит любой садовой беседке и превратится в укромную, уютную и удивительно камерную площадку, не теряя своего значения. При этом перголу можно заменить на равные ей по смысловому значению, но менее трудоемкие в строительстве деревянные решетки или опоры для верхолазок – объекты малой архитектуры, которые также послужат основой для красочных садовых лиан. Для того чтобы пергола стала эффектным элементом малой архитектуры и особенным украшением подъезда, не бойтесь использовать 3-4 разных лианы и высадить под ними как можно более пышные и буйные, объемные заросли многолетников. А чтобы придать выразительности, просто расставьте акценты при помощи вечнозеленых растений или топиариев.

Вариант 3

Живая изгородь по обе стороны. Этот способ озеленения поможет и визуально отделить подъезд от сада, не теряя связи с ним, и окружить его красочными цветущими лентами, задающими тон пребыванию в саду уже с первых метров. Главное требование к такой изгороди – она должна сочетать первый ряд из многолетников с основой из кустарников так, чтобы создать как можно более выразительные ансамбли с пестрой текстурой и красками.

a1e348ac376becd7a8bc89e384c06bb1.jpgЖивая изгородь вокруг подъездной дорожки.

Железобетон приходит на выручку

При въезде на участок через канаву можно залить бетонную плиту, которая будет служить долгие годы. Ее можно сделать самому, что сопряжено с физическими и финансовыми затратами, а можно установить уже готовую своими руками.

Большой вес этих изделий должен учитываться при укладке, поэтому без специальной техники не обойтись. А час работы такой техники стоит не мало.

Есть еще один важный нюанс: не всякая местность пригодна для установки въезда из железобетонной плиты. Если весной случаются наводнения, то грунт, на котором лежит плита, будет размываться водой и плиты начнут смещаться.

Как следствие появятся трещины и разломы, что приведет к разрушению плиты. В этом случае придется делать ремонт, хотя ремонт — это не лучший выход, намного надежней будет заменить плиту на новую.

По этой причине такие заезды встречаются очень редко, особенно если сравнивать с предыдущими вариантами. Да и процесс установки весьма трудоемкий. Кроме того, плита выдерживает меньший вес, чем та же бетонная труба, проложенная в канаве. И если заезд делается для того, чтобы подвозить материалы для строительства дома, плита может просто разломаться от интенсивной нагрузки. Приобретение же новой плиты — удовольствие не из дешевых. Иными словами, следует хорошо подумать, прежде чем приниматься за работу, чтобы потом не жалеть.

Укладка ФЭМ

Есть два способа мощения подъездных дорог: жесткий и сухой. Трудно определить приоритет одного из них. Если технологические нормы соблюдены, а качество работы не вызывает сомнений, то при любом способе укладки дорога будет красивой и прослужит долго.

Жесткое мощение в принципе ничем не отличается от кирпичной кладки и тоже производится с использованием раствора, в данном случае – цементного. С одним уточнением: толщина плитки и другие параметры должны соизмеряться с кирпичом. Перед кладкой основание необходимо подготовить: тщательно утрамбовать и выровнять площадку, застелить полиэтиленовой пленкой или геотекстилем во избежание прорастания травы, и покрыть слоем песка толщиной 2-3 см. Раствор можно наносить либо на грань плитки, либо на место кладки; швы заполняются тем же раствором. Состав кладочного раствора такой: 1 часть цемента на 4-5 частей песка средней зернистости. Некоторые мастера добавляют еще и гашеную известь.

Сухой способ мощения предполагает наличие бетонного основания. ФЭМы укладывают на безводную смесь цемента и песка, добиваясь путем подбивки хоть и не идеально ровной поверхности, но все же, как говориться, под линейку. Швы засыпают этой же сухой смесью, после чего только что замощенный участок дороги поливают водой. Состав схватывается и дальнейшем препятствует проникновению воды в тело кладки. Тут дано учитывать одну тонкость. Сухую смесь готовят перед началом работ. Если это делать накануне вечером, она утратит часть своих связующих способностей, «перегорая» от влажного воздуха и не совсем сухого песка.

Срок надежной службы подъездной дороги зависит от многих факторов. Одним из них является недопущение ее перегрузки, т.е. она должна быть рассчитана на определенный вид движущегося по ней транспорта. Зимой – никаких ломов и металлических лопат, снег убирать только при помощи фанерной лопаты и метлы. К том же тротуарная плитка из бетона абсолютно несовместима с солью, поэтому ее можно посыпать зимой при гололеде только песком.

Основные сведения

Инфо

Радиусы поворотов, предназначенных для движения специализированного автотранспорта, должны быть 12 м или больше. Разворотную платформу требуется обработать антисептиком по всему контуру, а также оснастить водоприемниками для устранения лишней воды в сточные отверстия. В тех проездах и разворотных площадках, где имеются закругления, необходимо устанавливать бортовые камни криволинейного типа.

Толщина надземного покрытия, на всей протяженности противопожарных путей, устанавливается путем расчета обстоятельств эксплуатации и нагрузки, с учетом гидрогеологических показателей, а также материалов конструктивного слоя. В ряде ситуаций (образовательное учреждение, девятиэтажный жилой дом, больница и т. д.), ко всем строениям должен быть оборудован беспрепятственный пожарный проезд с обеих сторон. Конечно, это усложняет проектировку строительства, особенно в городских условиях.

Въезд на участок через канаву без нарушения дренажа прилегающих территорий

Если почва участка заболачивается, грунт требуется осушать, устраивая дренажную канаву вдоль улицы. При этом заезд придется сооружать, не повреждая естественный сток подземных, талых и дождевых вод.

Простое устройство въезда над канальной прокладкой дренажа

Канал для воды под дорогой может быть выполнен из:

  • железобетонных труб;
  • железобетонных лотков;
  • металлических труб;
  • пластиковых гофрированных труб.

Железобетонные изделия крепкие, но тяжелые. Они требуют при укладке применения строительной техники. Металлические трубы также достаточно тяжелые. Пластиковые – легкие, с их закладкой в канаву человек может справиться даже в одиночку. Железобетонные изделия и металлические трубы могу быть б/у, что снизит стоимость организации проезда.

1d2dec38331c83eafd813b8057c7a94e.jpgВариант въезда во двор

Как сделать простой въезд на участок через канаву:

  1. Начинают работы, когда в канаве нет воды. Вдоль будущего заезда снимают часть плодородного слоя почвы.
  2. На дно канавы насыпают песчаную подушку, разравнивают и уплотняют.
  3. При ширине заезда в 6 м, укладывают трубу не менее 8 м длиной. Диаметр зависит от количества дренажных вод. В среднем берут трубы от 300 до 500 мм в диаметре, с учетом их заполнения водой на ¼, иначе весной паводковые воды могут затопить участки, не пробившись через ледяную пробку.
  4. Трубу засыпают песчано-гравийной смесью. Можно засыпку выполнить двухслойной, вниз – песок, поверх – гравий, проложив между ними геотекстиль. Аналогично поступают везде, где вынут слой почвы.
  5. Сверху выкладывают слой щебня. Все слои тщательно трамбуют.
  6. Желательно финишным слоем выполнить бетонирование. Без боковых ограничителей и бетонирования дорога будет разъезжаться под колесами тяжелого транспорта.

bd3999ed9cc2471738b7f742030e0598.jpgМеталлическая дренажная труба б/у

Конструкция проезда через канаву с подпорными стенками

Надежнее забетонировать трубу с двух сторон, ограничив дорогу подпорными стенками, которые могут выступать над уровнем дороги или быть с нею вровень.

Вот порядок того, как сделать въезд на участок не только более долговечным, но и привлекательным:

  1. После того как труба уложена (см. п.1,2 и 3 выше), с двух сторон (можно последовательно) делают опалубку под бетонный оголовок. Рекомендуется усилить подпорные стенки сваренным каркасом из арматуры.
  2. Заливают бетон, желательно марки от М400, и дают ему высохнуть не менее суток, после чего опалубку убирают.
  3. Засыпают поверх трубы песок, гравий и щебень. Оголовки не дадут щебню разъехаться и его можно ничем не укрывать. В этом случае лучше брать не белый (известковый) щебень, а гранитный.
  4. При желании поверх щебня можно выполнить бетонную стяжку, положить дорожные плиты или замостить въезд брусчаткой, натуральным камнем, пиломатериалами.

7b208a912fa67791368e3d6f8f97a9f1.jpgЖелезобетонная труба, бетонный оголовок и засыпка ПГС

Организация не обязана ремонтировать прилегающие к ее коммуникациям дороги

Можете забить, т.к. всё это фигня. Полагаю, к вам приходила девушка с инициалами КСЛ из местной администрации. Я тож вчерась её лицезрел в аккурат в тот момент, когда мы с дворником немного помогали трактору. В нашем случае, если конечно мы хотим иметь озможность выехать со двора, нам приходится чистить подъездной путь со стороны Красноборской длиной метров 50 (ситуация осложняется тем, что под ним вечно текущая теплострасса из-за чего там моментально образуется огромная наледь, которую невозможно взять даже хорошим трактором) и участок Сосновой длиной метров 100.

В приципе меня это не напрягает (это лишний час работы трактора, т.е. 1300 руб — мы ж буржуи, как говорят), но я понимаю, что мы просото оказываем благотворительную помощь городу.

Обустройство въезда на участок

Подписаться

Твинуть

Законтачить

db47feff9a60169dfb59df908d5a4184.jpg

Личный автотранспорт наверняка имеется у каждого дачника. Для того, чтобы сделать въезд на загородный участок максимально комфортным, его следует хорошенько обустроить. Чтобы только что выполненная дорожка не была разбита тяжелой техникой, начинать заливать ее стоит только после того, как все строительные работы во дворе будут закончены.

Выбираем покрытие для обустройства въезда на участок

Прежде чем разбираться с тем, как обустроить въезд на участок, посмотрим каким вообще может быть его покрытие, а следовательно какие могут понадобиться материалы. Существуют два вида въездов – с жестким покрытием и обычные. Первый вариант считается более надежным. В свою очередь жесткие покрытия делятся на несколько видов:

  • Бетонные заливные;
  • Деревянные;
  • Выложенные из камня или тротуарной плитки;
  • Бетонные, собранные из плит;
  • Асфальтированные.

Чаще всего владельцы загородных участков используют бетонное или обычное песчаное покрытие.

Как залить въезд на участок бетоном?

Бетонное покрытие отличается высокой степенью надежности. Прослужить такой въезд может столько же, сколько и само здание. К тому же обустройство въезда на участок самостоятельно проще всего выполнить именно с использованием бетона.

Как же сделать это правильно?

Глубина ямы под дорожку должна составлять порядка 20-30см. Предварительно стоит сделать разметку, используя колышки и шнур. На дно ямы укладывают дорнит. Далее устанавливается деревянная опалубка. Устройство въезда на участок продолжают засыпкой геотекстиля песком, смешанным с гравием, и трамбовкой. Этот слой должен иметь высоту примерно 15-25см.

ce618665b8006ebc59f0b67d1573c776.jpg

Далее в котлован заливают бетон слоем в несколько сантиметров. Дождавшись пока материал схватится, укладывают на его поверхность арматурную сетку (4мм).

Затем заливают «корыто» до краев.

Важно: Необходимо, чтобы толщина верхнего бетонного слоя была не менее пяти сантиметров. Иначе при передвижении по дорожке грузовых автомобилей она может просто растрескаться

В течении последующих двух недель получившееся покрытие нужно ежедневно смачивать водой. Окончательно созреет бетон через месяц.

Песчаный въезд

Теперь посмотрим, как сделать въезд на участок из обычного песка. «Корыто» в земле в этом случае делается так же, как и при заливке бетоном. Его глубина в этом случае должна составлять полметра. Дно ямы простилается геотекстилем. Далее «корыто» засыпают слоями песка по 20см, тщательно утрамбовывая каждый водой.

Въезд на участок над канавой

Вокруг дач, расположенных в низинах, часто проходят дренажные канавы. В этом случае обустройство въезда на участок может выполняться тремя способами:

  1. 1. Посредством укладки на дно канавы трубы;
  2. 2. С помощью железобетонных плит;
  3. 3. С помощью деревянных шпал.

3ca4c050e00466a81b2236904628b0b6.jpg

Трубу в канаве укладывают на щебень. Сверху ее также можно засыпать этим же материалом. Такой способ достаточно удобен, однако, трубы в наше время стоять не слишком дешево.

Совет: При желании трубу можно и забетонировать. Это сделает всю конструкцию более надежной. К тому же будет исключен риск того, что труба будет сдвинута во время весеннего паводка.

Железобетонные плиты или шпалы просто укладывают поверх канавы. В результате и в том и в другом случае получается вполне надежное покрытие.

Ворота и парковка

Обустройство въезда на участок – это не только заливка дорожки, но и устройство ворот. Для того, чтобы заезжать и заходить во двор было удобно, следует предусмотреть их ширину не менее 3,5м. Лучше всего если рядом с ними или прямо в них будет находиться калитка.

31d7a25b97571b443ce716b672c9d583.jpg Парковочную площадку чаще всего обустраивают или прямо перед воротами или напротив гаража. Способ ее бетонирования ничем не отличается от технологии бетонирования дорожки.

Как видите, обустройство въезда на участок – процесс не особенно длительный и трудоемкий. Что же касается материала, подходящего для этой цели, то наиболее экономичным и при этом достаточно надежным можно считать бетон.

postroju-dom.ru

Рекомендации по устройству заезда на участок с уклоном

Уклон может быть положительным и отрицательным: вверх или вниз от дороги. В любом случае следует обеспечить достаточное сцепление полотна с колесами для обеспечения безопасности.

Устройство заезда при уклоне вверх от дороги по принципу пандуса

Если рельеф местности имеет небольшой угол уклона или предполагается строительство подземного гаража, въезд удобно выполнить в виде автомобильного пандуса. Небольшой уклон – до 25%, т.е. на каждый 1 м расстояния перепад высот – менее 25 см, причем перед стоянкой машины уклон должен уменьшается вплоть до горизонтальной поверхности.

Чтобы правильно сделать заезд на участок с уклоном, нужно хорошо продумать и выполнить следующие этапы строителсьтва:

  1. Земляные работы. Делают разметку, после чего срезают часть грунта в виде ступеней.
  2. Боковые стороны укрепляют подпорными стенами (для подземного гаража). Для этого собирают опалубку, устанавливают арматуру в виде каркаса и заливают бетон. Если уклон небольшой, и автомобиль не нужно опускать на минус первый этаж, края дороги могут быть ограждены бетонным бордюром.
  3. Засыпают поверхность заезда слоем щебня, толщиной около 15 см. Трамбуют.
  4. Бетонируют спуск (подъем) слоем качественного бетона толщиной не менее 12 см. Раствор должен быть вязким, чтобы предотвратить сползание бетона в процессе сушки. Сушат медленно, время от времени увлажняя поверхность.
  5. Финишная отделка. Мощение брусчаткой, тротуарной ребристой плиткой или другим нескользким материалом с последующей трамбовкой.

df27b5ee95e32fa8ff6e263d9bccbbac.jpgНебольшой уклон вверх на въезде

Другие решения для безопасного въезда при неровном рельефе участка

В качестве варианта можно рассмотреть заезд на участок по кривой, удлиняя путь и уменьшая угол наклона. Дорогу в этом случае можно пустить вокруг дома. Такое решение позволяет организовать стоянку для нескольких автомобилей. Этот вариант возможен, если вы счастливый владелец достаточно большой территории.

Для защиты дороги от обледенения, можно над ней установить навес. Чаще всего его изготавливают из листов поликарбоната, закрепленных на металлической конструкции в виде опор и арочных ферм перекрытия. В качестве материала навеса также могут применяться профнастил, шифер, черепица и пиломатериалы. Особенно навес будет полезен тем, кто не предусматривает строительство гаража.

В качестве меры от обледенения, рассмотрите вариант обустройства электроподогрева бетонного покрытия. В этом случае поверхность въезда у вас всегда будет сухой.

5f3acda6e6dab4712485802055bbbf09.jpgУстройство электроподогрева бетона

Не все предложенные варианты подходят для решения вопроса – как сделать въезд на участок своими руками. Многие из них требуют, по меньшей мере, привлечения строительной техники. В конечном счете, нужно верно оценить реализуемость своими силами ваших планов и принять верное решение.

Этапы

Важно рассмотреть основные этапы того, как сделать хороший заезд на участок.

e2d69a19515c51da6ac45b32599ab447.jpg

Сначала следует заняться насыпом подушки. Щебень наиболее подходящий вариант в этом случае. Перед тем, как засыпать им дно самой канавы, следует подготовить, очистить этот участок.

100935993ab979513463b20d86919c6e.jpg

Функциональная нагрузка такой подушки заключается в поддержке бетонных труб. Ведь они не должны погрузиться в поверхность земли. Материал трубы чаще всего пластиковый, размер которой составляет 0,46/6 м. Если речь идет о бетонной трубе, тогда ее размер колеблется в районе 0,5/2,5 м.

246c296d5edfa91cda3411c428befbd4.jpg
559e732729aabe0819e7ef89611f3a91.jpg
96f96464bf9bd51bc82ea87f552955a8.jpeg
1e7567a77a898d734caf01212eba01e1.jpg
c4919163c53abfdda88bf0b8b13cf676.jpg
a7e3537bf0772ff6427dcb84be5957c2.jpg

Следующий шаг – укладка труб с помощью автокрана. При невеликой ширине проезда допустимо использование пластиковых труб.

cc0c35fd07ee4c61a1ec45fab19a26db.jpg

Обратите внимание! Пластиковый материал трубы не является худшим вариантом сравнительно бетонного материала. Следует учитывать при выборе нагрузку проезда.
.

1e28121841649d1d971ccbedb19fd588.jpg

Второй этап того, как сделать удобный заезд на участок заключается в установлении подпорных стенок. С помощью их использования проточные воды не будут смывать материалы, посыпанные предварительно. Это благоприятно сказывается также на самом заезде. Он не разрушается, его можно больший промежуток времени использовать.

28f0bc7e293f7ace42242a44bcdb04f9.jpg

Перед непосредственной установкой следует правильным образом вмонтировать опалубку. Устанавливается двойная сетка, заливается раствором на основе бетона. Среди хороших марок раствора можно выделить М200, М250 и М300.

e56bce5b78b91e5c17719922dbbc74f6.jpg

На третьем этапе создания заезда на участок своими руками происходит застывание раствора. Продолжительность процесса – около недели, во время которой бетонный раствор застывает, становится определенной формы, имеет соответственные качественные характеристики.

e8aa7356ecfff42c18462544c1fb5569.jpg

Важно! Во время заливки бетонного раствора необходимо соблюдать определенный температурный режим. В частности, это касается температуры не ниже 5.

6f7d6cc63e15a96ba7fbb1e5018ab1ed.jpeg

Летнее, осеннее или весеннее время считается наиболее оптимальным вариантом. При температурах значительно ниже 5 используют особые смеси, которые предусматривают это условие.

0a65ffba2bba7f82055daac540d8fc36.jpg
3b929acb3eebc22cea470281a1b5ab8b.jpg
d337aceb88249040ad3e29f26f2fa127.jpg
575365bf471867ac866ebcafec40416e.jpg
c97d4f9f3abc888353fd842b1059d1ca.jpg
e8df3899e820c597d8e884020599170a.jpg

Следует засыпать расстояние между подпорными стенами с помощью щебня. Сверху его области настилается геологический текстиль. Таким образом, это увеличит срок эксплуатации заезд на участок через трубу.

0abceb8e36f7ed249fa596313beaffe4.jpg

После месячного срока проведения данных работ материалы постепенно усаживаются. После трех дней окончания всех монтажных работ заезд можно использовать.

Способ 5 брусчатка и плитка тротуарная

Это эстетичные виды дорожного покрытия, идеально подходят для обустройства подъезда к участку до входной двери.

Если сравнить брусчатку и плиту, можно прийти к выводу, что это примерно одно и то же изделие: нет четкого распределения по форме и толщине, цвету. Основное отличие заключается в несущей способности элементов:

  • Плитка подходит для покрытия тротуаров и проездов для легких автомобилей;
  • По брусчатке может ездить тяжелая техника, покрытие при этом не портится.

Вывод: для подъезда к территории и между участками целесообразно выбрать брусчатку. Лучше, если она будет вырезана из цельного камня твердых пород. Плитка идеальна для садовых дорожек, придомовой территории и зон отдыха. Владельцы частных домов, выбравшие брусчатку в качестве покрытия дороги до участка, используют ее и для строительства полотна придомовой территории – изделие ничем не уступает плитке по эстетическим свойствам.

Что понадобится для укладки плитки и брусчатки:

  • Цементно-песчаный раствор, который можно приготовить прямо на строительной площадке;
  • Лопаты штыковые и совковые;
  • Болгарка со сменными дисками для пиления бордюра и брусчатки при необходимости;
  • Рулетка;
  • Гидроуровень;
  • Грабли;
  • Гладилка для песка, можно заменить доской с приколоченной ручкой;
  • Кельмы;
  • Молоток резиновый для фиксации брусчатки. Обычный не подойдет.
  • Емкость для смешивания компонентов;
  • Поливочный шланг с насадкой-дождиком;
  • Виброплита для уплотнения грунта и песка.

Построить дорожное покрытие из брусчатки несложно, достаточно придерживаться алгоритма:

c88264e8826baf8af4c21c6cd6605aa1.jpg

  1. После разметки снимают слой грунта лопатами, сверяя ровность дна уровнем. Необходимо добиться максимально ровной поверхности основания. При строительстве проезда между участками эту работу может выполнить бульдозер.
  2. При высоком уровне грунтовых вод по краям дополнительно выкапывают траншеи под трубы.
  3. На подготовленное дно укладывают геотекстиль. Если требуется положить полотна внахлест, он должен составлять 30-50сантиметров. Необходимо, чтобы края траншеи тоже были закрыты.
  4. Насыпаем на дно песок толщиной 10 см и поливаем его обильно из шланга с насадкой-дождиком. Тщательно утрамбовываем виброплитой несколько раз, каждый раз смачивая песок.
  5. Закрываем песок геотекстилем и выставляем бордюры, сверяем их ровность.
  6. Затираем тощим бетоном швы между бордюрами и оставляем застывать.
  7. Засыпаем щебень фракцией 5-20 мм слоем 10 см и утрамбовываем виброплитой.
  8. Снова закрываем слой геотекстилем и приступаем к укладке брусчатки или плитки.
  9. Готовим раствор: 5 частей песка и 1 часть цемента затворяем таким количеством возы, чтобы получилась густая, но подвижная смесь. Выкладываем её на подготовленное основание слоем 4-8 см. Разравниваем граблями.
  10. Укладываем плитку или брусчатку по схеме или произвольно (зависит от формы изделия). Для соблюдения расстояния используем крестики для швов. Если нужна подрезка, следует произвести ее заранее до выкладки раствора. Каждый элемент пристукиваеи резиновым молотком.
  11. Послу выкладки дорожки подметаем и проходим по полотну виброплитой.
  12. Заполнение швов между брусчаткой и плиткой заполняем обычным песком.

Подъезд к участку из брусчатки – дорогое удовольствие, но дорога прослужит не одно десятилетия без потребности в ремонте.

Стоимость дороги определяется ценой материалов, в среднем – до 5 тысяч за квадратный метр.

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа

В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

185b83da00923363210c760b18bbd376.jpgИзготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

N А26-9552/2011 суд при вынесении решения ссылается на то что законодательство не предусматривает возможность возложения обязанности содержания имущества на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, объектов недвижимости, стационарных объектов, в отношении территории, прилегающей к имуществу собственника. Рассматривая подобную ситуацию, Оренбургский областной суд в определении от 11.04.2012 N 33-2052/2011 указал, что при отсутствии федерального закона, предусматривающего возложение на физических и юридических лиц обязанностей по содержанию имущества, не находящегося у них на законном основании, данные функции могут осуществляться только на договорной основе. Из вышеприведенного обоснования следует заключить, что организация не обязана заниматься подобными ремонтными работами за собственный счет на бездоговорной основе.

Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.

a603129a629c6ab57fe006bbc815ed61.jpg

О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.

bc810f84ed1274f91806207eb1555622.jpg

Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.

Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.

ccc5e18af19a44e15ac2b2098c75dfb5.jpg

Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.

eddcba60079ff2c3d3b629641ed62626.jpg

А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.

1a1b8d3415ab769c38e8e995ede1a4d0.jpg

Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.

7873fa2bc61156becbf2cfd07660e602.jpg

Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.

Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.

4d0f748819eaed514f16d6a13e303fe2.jpg

Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.

a39beabe2eaa17701d3f0a0011f4f9a6.jpg

«Пирог» дороги Policond следующий:

  • Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
  • Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
  • Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.

9080ca9d399556c9229bf0560a0d35a8.jpg

Дорога выдержала проезд грузовиков, завёзших на участок в общей сложности 600 куб. м щебня. На поверхности покрытия не осталось даже колеи.

По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.

ab6fc1ad5eac8ba995156592858d70e3.jpg

В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.

Используя геотекстиль и щебень, мы получаем черновое основание под последующую укладку финишного покрытия для въезда на участок.

Тротуарная плитка атакует дороги

На смену гравийных и асфальтовых покрытий подъездных дорог пришла тротуарная плитка. Это неслучайно. Она обладает множеством достоинств: обеспечивает ровную и нескользящую поверхность, летом не плавится наподобие асфальта, а зимой не трескается от воды, легко монтируется и разбирается. И действительно, попробуйте, например, выполнить ремонт какой-нибудь из инженерных коммуникаций, находящийся под дорогой с асфальтовым покрытием. Пневмомолоток, лом, новая поция горячего асфальта, каток – масса проблем! А плитку достаточно демонтировать и снова уложить. Опять же, какое гравийное покрытие сможет продержаться, по примеру тротуарной плитки, 25 лет? И во что оно превратиться?

Плитка как фигурный элемент мощения (сокращенно ФЭМ) разнообразна по форме, фактуре и расцветке. Это делает ее незаменимым материалом в осуществлении самых оригинальных дизайнерских проектов.

Для мощения подъездных дорог к дому используются тротуарные плитки толщиной 8 и 4 см. Последняя – в случае предварительного бетонирования. По способу изготовления бетонные плитки подразделяются на литые и прессованные.

Сравнительный анализ показывает, что каждая из этих разновидностей обладает и достоинствами, и недостатками, по этому выбор – всегда за потребителем.

Например, литая плитка дешевле, имеет множество конфигураций ФЭМов, но нуждается в защите от солей, которые делают ее рыхлой, – для этого необходимы специальные пропитки покрытия. Прессованная превосходит литую по прочности, однако ее поверхность настолько ровная, что исчезает эффект натуральности; иногда это обстоятельство отталкивает дизайнеров, а, следовательно, и заказчиков.

В то же время при изготовлении всех видов тротуарной плитки применяют красители, благодаря чему можно получить материал практически любого оттенка цветовой гаммы.

Способ 2 засыпка щебнем

a7f80a0eec8fb7acdf526feb0990333d.jpg
Засыпанная щебнем дорога к даче – вариант часто встречающийся в сельской местности и частных кооперативах. Её не размывает водой, засыпка выдерживает нагрузку даже от нечастого передвижения большегрузов. Полотно будет служить долго, если уложить его по правильной технологии.

Как сделать дорогу:

  1. Первым делом необходимо снять верхний слой грунта: он самый рыхлый и непригодный для устройства покрытия. Срезают почву грейдером или бульдозером. Толщина слоя определяется индивидуально, в среднем – 20-30 см.
  2. Выстилка геотекстиля под первый и последующий слои пирога дороги обязательна: он укрепляет основание.
  3. Переходим к обустройству песчаной подушки: она дренирует поступающую воду и не дает покрытию размыться, изменить форму. Следует выбрать крупный песок, отсыпать на поверхность будущей дороги слой минимум 20 см и хорошо его уплотнить.
  4. Теперь выкладываем первый слой (10-20 см) крупного щебня фракции 40-70 мм. Сюда можно добавить бой бетона и кирпича. Поливаем, уплотняем его и сверху закрываем геотекстилем или специальной дорожной сеткой. Этого можно не делать, но с ткань лучше держит камни на месте и полотно будет держаться крепко.
  5. Второй слой щебня помельче (20-40 мм) засыпаем поверх первого и так же поливаем, уплотняем, закрываем геотекстилем.
  6. Далее загоняем на участок грейдер и выравниваем плоскость полотна по проекту.
  7. Теперь укрепляем поверхность дороги мелкой щебенкой 5-20 мм и укатываем ее. Она заполнит пространство между крупными частицами и сделает передвижение по полотну комфортным.

Стоимость 100 метров такой дороги выходит около 20-30 тыс. руб. Можно сэкономить и обойтись одном слоем щебня, но такое покрытие постоянно придется обновлять. Его стоимость составит 15 000 руб. за 100 погонных метров.

Оформление подъездных путей к жилому дому

Существуют и некоторые сложности в самой процедуре

Не важно, каким способом создаются подъездные пути к жилому дому, необходимо: . обратиться в БТИ за схемой планировочной организации территории; убедиться, что она согласована руководителем районного градостроительства; проверить, где на схеме расположен дом, и требуется ли подъезд к нему; заказать разработку проектной документации, а затем провести ее согласование; убедиться, кому принадлежит участок под дорогой, запросить генеральный план; получить разрешение на строительство или подать прошение в муниципалитет

  • обратиться в БТИ за схемой планировочной организации территории;
  • убедиться, что она согласована руководителем районного градостроительства;
  • проверить, где на схеме расположен дом, и требуется ли подъезд к нему;
  • заказать разработку проектной документации, а затем провести ее согласование;
  • убедиться, кому принадлежит участок под дорогой, запросить генеральный план;
  • получить разрешение на строительство или подать прошение в муниципалитет.

Если дело не двигается с места, следует направить повторное заявление, где нужно потребовать разъяснений по проделанной работе.
Все мероприятия проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Организация площадки над широким каналом посредством возведения бортов и насыпи

Такой способ построения въезда на участок через канаву менее затратный, но очень хлопотный. Работы могут существенно усложняться еще и тем, что в канале постоянно текут воды.

1. Если в вырытом углублении есть вода, то ее необходимо откачать. Некоторые этого не делают и заливают бетон в опалубку, установленную прямо в воде. Качество и крепость полученного таким образом изделия находится под большим вопросом, есть большой риск их разрушения через короткий промежуток времени.

2. На расстоянии 50 см от намеченных границ будущей площадки устанавливаются перегородки. Они могут быть изготовлены из шифера, дерева и прочих материалов. Перекрыв поток, наносом откачивается вода.

3. Поверхность всей площадки засыпается песком, а после этого гравием. Толщина слоя последнего должна быть не менее 30 см. Оба слоя утрамбовываются.

3fdc07f83ff69364b2637b620f65295a.jpg
69dc4e1f1e28bfd3a25c382937f19de3.jpg

4. На намеченное место укладывается труба, подпирается кирпичами на время, чтобы не сдвинулась.

5. По краям трубы собирается опалубка высотой чуть превышающей высоту стенок канала. Обязательны подпорки из-за массы бетона, который будет заливаться. Внутри устанавливается двойная вязаная арматура. Заливается смесь и ожидается ее полное высыхание.

6. Поверх трубы насыпается 30 см гравия (фракция 70) и трамбуется. Затем еще слой того же материала, но с меньшей фракцией и снова трамбуется. Если высота позволяет нужно уложить 3 таких слоя (самый последний еще меньшей фракцией).

7. Затем вся поверхность засыпается 3 см слоя их гранитной крошки или гравием с фракцией 5. Поверх настилается геотекстиль и насыпается тонкий слой песка.

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Применение в строительстве.

8. По поверхности на обломки кирпичей высотой 3 см укладывается арматурная сетка. Устанавливаются бортики по периметру площадки. Заливается цементная смесь высотой 6 см.

При подсчете количества слоев всех материалов и их толщины необходимо предварительно измерить высоту канала. Если она недостаточна, то ее можно искусственно заглубить, сняв с его дна грунт. Снятие должно быть длинным и плавным, а также обязательно под небольшим углом, чтобы не нарушить сток вод. Если отказаться от этой идеи, тогда нужно будет уменьшить толщину верхней насыпи гравия. Но она ни в коем случае не должна быть менее 50 см.

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

1caae56bb6b5133aa58dce2afc3e8829.png

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

e575933f46a0213782282da152371ef8.jpgКогда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

23fe28f2fe460a6a8478b2fc936363bd.jpgКак вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Заключение

Смотреть видео

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

  • Резервуар для канализации в частном доме
  • Изготовление теплицы из профильных труб
  • Какие трубы выбрать для отопления частного дома
  • Полипропиленовые трубы армированные стекловолокном: характеристики
  • Круглые и квадратные виды фланцев

Сентябрь 10, 2017

Нормы современного пожарного проезда

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Альтернативные решения

При появлении значительных проблем выявляются альтернативные способы их решения. При большом угле уклона, въезд придется обеспечивать по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшить величину перепада высот. Если площадь перед участком не позволяет сделать это, то обустраивается удлиненный подъезд, идущий параллельно участку. Перед воротами делается площадка для поворота.

Слишком большие канавы и неровности иногда приходится обходить, делая въезд с задней стороны участка. С фронтальной стороны возводится только небольшой мостик и устанавливается калитка для входа в пешем порядке.

При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров. 8.6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

  • 3,5 метров – при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
  • 4,2 метра – при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
  • 6,0 метров – при высоте здания более 46 метров.

8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

Способ 4 Укладка асфальта

f81a01c54b28dd6d3f25eb62fb24198e.jpg
Это первое, что приходит на ум, когда заходит речь об устройстве дороги. И правда, это самое прочное и комфортно дорожное покрытие, но при условии плавильной его укладки. В свою очередь, процесс этот весьма трудоемкий, требует применения специального оборудования и материалов.

Перед строительством полотна необходимо получить разрешение хозяина дороги, в случае частного сектора это согласие от администрации поселения.

Доверить строительство асфальта лучше профессионалам, стоимость проведения работ с используемыми материалами и техникой выйдет примерно в 50 тысяч рублей за 100 метров асфальтированного полотна. С соблюдением всех норм процесс займет неделю.

Экономить на геодезии себе дороже

Известно, что в случае строительства дома и различных построек прежде всего требуется создание геодезической карты участка, на основе которой проектируются фундаменты зданий и водоотводные мероприятия

Это тем более важно, если участок имеет сложный рельеф.

Но и при устройстве системы дорог и тропинок данное нормативное требование тоже необходимо соблюдать. Казалось бы, вы видите перед собой уже сложившийся рельеф на своем участке. Что там какая-то дорожка нарушит? Такой дилетантский подходы часто приводит к тому, что спустя совсем немного времени первоначальная экономия «съедается» неожиданными, по мнению легкомысленных застройщиков, затратами на восстановление уже достигнутого строительно-ландшафтного великолепия. Вода в подвале, промоины га газонах, расползшаяся дорожка – это еще не все «цветочки». А происходит так потому, что активное вмешательство человека в стабилизированную природную структуру (дом, бассейн, пруд, фонтан, беседка, сад, дороги и т.п.) перераспределяет водный баланс в почвенных зонах участка. Процесс этот невидимый, но тем не менее неизбежно разрушительный. И его «плоды» затем появляются перед взором «бережливых» домовладельцев.

В проекте ландшафтного архитектора должны содержаться указания по расположению клумб, газонов, древесных насаждений, а также рекомендации по оформлению, цветовому решению и рисунку мощения дорожно-тропиночной сети. А специалисты по дренажным системам уже на основе геодезических исследований и метеорологических наблюдений спроектируют наиболее рациональные способы защиты от грунтовых вод и атмосферных осадков.

Так, вода может уходить сквозь швы между плитками в почву или отводиться дренажными каналами в безопасные места. Еще одним вариантом является соблюдение в поперечном профиле дорожек незначительного уклона от центра к периферии, тогда поверхностные воды будут просто стекать на прилегающий участок. А противостоять размыванию основания дорог потоками можно соблюдением одного правила: их покрытие должно находиться на 2-3 см выше уровня газона.

Пирог дороги к участку для проезда грузовиков

Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.

Я озадачился вопросом, как сделать подъездную дорогу к участку. Хочется и недорого, и надежно. Причём, т.к. начинается строительство, по ней будет ездить тяжелая техника. Поэтому дорога должна выдержать эту нагрузку так, чтобы затем её не переделывать. Появилась следующая идея по «пирогу» конструкции:

  • Снять плодородку на глубину 10 см до суглинка.
  • Сделать выемку под дорогу глубиной 5 см и шириной 3 м.
  • Уложить геотекстиль плотностью 200-250 г/кв. м.
  • Уложить и распределить по геотекстилю мытый песок толщиной 5 см и пройтись по нему катком или, что правильно, виброплитой.
  • Уложить георешетку с ячейкой 20 см.
  • Засыпать вторичный бетонный бой (щебень из лома бетона) фракции 20-40 на высоту выше, чем георешетка на 5 см. Утрамбовать.
  • Насыпать гранитный щебень фракции 5-20. Утрамбовать.

После окончания строительства планируется произвести подсыпку щебня и уложить асфальтовую крошку, как финишное покрытие.

Kidim1975 попросил пользователей портала оценить его задумку и, если нужно, прокомментировать правильность «пирога».

В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.

Песок нужен, чтобы защитить полотно геотекстиля от повреждения острыми краями щебня при уплотнении насыпи.

3f36731d946c2e85c04a8bc93f72e836.jpg

По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.

13c7ea9358f164da8e096ab752316772.jpg

Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.

bd78fe7ed8abbc7d4d348382df4f9756.jpg

Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал

В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.

ddcc8925cce00267f61cfe1f2261bb1d.jpg

В итоге «пирог» подъездной дороги для проезда тяжелого транспорта может выглядеть так:

  • геотекстиль плотностью 300 г/кв. м;
  • песок — минимум 10 см;
  • гранитный щебень фракции 20-40 — минимум 15 -25 см;
  • гранитный щебень фракции 5-20 — минимум 5-10 см для расклинивания предыдущего слоя щебня;

Для расклинивания по щебню несколько раз проходят виброплитой.

62f079242a1915bab9a8d039107fe6dc.jpg

Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:

  • отсев;
  • асфальтовая крошка.

41f58278cbb15052502f7b5672158599.jpg

В результате «мозгового штурма» Kidim1975 нарисовал следующую схему правильной подъездной дороги.

3108b2138ff19dbb32a28780f39c46d4.jpg

Песок лучше брать не мытый, а карьерный, гравелистый.

Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.

7d7c5394462bed189f04e41a3ff574e9.jpg

На уклоне хорошо «работает» георешетка, которая армирует и укрепляет насыпь и не даёт материалам «подушки» съехать вниз.

Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой. Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей.

43713235e69b49317871c0ec5c10bf1a.jpg

Подведение итогов: при самостоятельном устройстве дороги главное – избежать соблазна сделать её, руководствуясь принципом «и так сойдёт», выбирая материалы подешевле, т.к. переделки всегда обходятся дороже. Поэтому, прежде чем строить подъездные пути, следует изучить информацию на портале и, при возникновении вопросов, задать их специалистам.

Советуем изучить темы: въездная дорога надолго и недорого и подъездная дорога по торфу. В статье приведены «пирожки» оснований для садовых дорожек из плитки и брусчатки.

В видео – мастер-класс по укладке садовой дорожки с подсветкой.

Источник материала

Строительство домов

ac4df8e9666e58aeb1b5ca7822962731.png

Каркасные дома

Подробнее

ef97e2187bdbf8e6871f25c8671aaf7e.png

Дома из бруса

Подробнее

d91dab12a79ebe104d82296ddb90d47c.png

Дома из газоблока

Подробнее

Подъезд к частному дому

Тема: ДорогиНет дороги к дому так как собственник соседних земельных участков перемежевал свои участки и еще просит за проезд.читать ответы (2) Тема: ДомИмею я ли право сделать подъезд к частному дому не убирая не мною установленные бордюры.читать ответы (1) Тема: Частное домовладениеПо улице тянут новую дорогу и она на 80 см выше заезда во двор частного домовладения выехать невозможно как быть?читать ответы (1) Тема: ДомПодъезд к частному дому постоянно перекрывается, гаишникам дела до этого нет, знак стоянка запрещена по четным дням стоит прям под носом, управа городская отписывается что все по правилам, что делать.читать ответы (1) Тема: Сколько метровДобррго времени суток)) Сколько метров от ограждения моего двора, где частный дом, нужно под дорогу-подъезд к моему участку.читать ответы (1) Единая Телефонная Юридическая Служба Юридические консультации по любым вопросам права.

Асфальт

Этот материал — одно из самых долговечных и прочных дорожных покрытий. В результате получается твердая и ровная поверхность, способная прослужить достаточно долгое время. Но уложить асфальт самостоятельно невозможно. Для работы лучше нанять квалифицированных специалистов. Конечно, это отразится на стоимости, но итог стоит понесенных расходов — ровная и долговечная дорога, по которой спокойно может подъехать даже пожарный автомобиль или десяток легковых, десяток лет не будет требовать к себе никакого внимания.

Не забудьте, что асфальт укладывается на подушку из песка и щебня. Так же под него рекомендуется прокладывать гидроизолирующий материал. В дальнейшем, если дорожное полотно под действием неблагоприятных факторов или в результате таких строительных работ, как прокладка водопровода или газопровода, пришло в негодность, а денежных средств на демонтаж и укладку нового у домовладельца недостаточно, можно просто отремонтировать испорченный участок покрытия. На помощь собственникам придет ямочный ремонт дорог. Этот способ заключается в удалении поврежденного куска асфальта (чаще всего в виде прямоугольника) специальным инструментом и укладывании на это место нового асфальта.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя