Домой Нюансы работы Трещины и разломы на асфальте, причины их появления и ремонт

Трещины и разломы на асфальте, причины их появления и ремонт

Причины появления трещин

Во-первых, это погодные условия. Вода, каким-либо образом попавшая внутрь дорожного полотна, разрушает его. Не менее серьезным врагом является соль, которую так любят использовать многие хозяева в качестве средства от гололёда в зимнюю пору. При всем этом люди упускают тот факт, что асфальт и так находится под другим раздражающим фактором — ледяной коркой.

Все же с погодой не поспоришь, а вот с человеческим фактором можно попробовать. Большинство трещин возникают из-за непрофессионализма рабочих. Давайте рассмотрим их поближе.
1. Чрезмерная усадка:
— большие регулярные нагрузки (такое на частном участке редкость, если только не ведется строительство и по территории не разъезжает машина с тяжелыми бетонными блоками и другими стройматериалами);
— сезонная деформация при высоких температурах (когда солнце печёт, не заставляйте асфальт «держать» большой груз).
2. Несоблюдение технологии укладки. Смотрите, кого берёте на работу, чтобы потом после горе-работников не заниматься ремонтом асфальта своими руками.
3. Незнание индивидуальных особенностей участка. Часто хозяева совсем не интересуются уровнем грунтовых вод, глубиной промерзания и другими особенностями почвы

Да, это необязательно знать каждому, но помнить об их важности желательно. Существуют компании, которые добросовестно укладывают асфальт и все сами измеряют

Есть и обычные бригады, которым все равно, сколько прослужит вам покрытие, они лишь выполняют работу. Они не гонятся за качеством, но и не обдирают до нитки.

Какие бывают трещины?

Их много, пройдитесь по обычной центральной дороге провинциального городка и вы в этом убедитесь. Поперечные и продольные, похожие на паутинку и со сдвигом – все они как-то возникли. И всех их надо «лечить».

Продольные трещины возникают не от регулярных нагрузок на участке. Они – следствие сезонных капризов природы – поочередного осушения и увлажнения почвы. Переизбыток воздушных пустот, высокая температура изготовления смеси на предприятии – причина возникновения групповых трещин. Они пересекаются между собой под разными углами. На приусадебных участках они частые гости, ведь там нет регулярных нагрузок, которые бы придавали упругость покрытию.

Трещины, напоминающие паутину, называются «крокодилами».

Их также называют усталостными. Асфальт стареет, окисляется и попросту не способен служить надежным покрытием, поэтому его советуют не ремонтировать, а заменять. Тоже предлагают делать и со сдвиговыми трещинами. Они возникают вследствие разрыва связности слоев.

Ремонтные мероприятия на придомовом участке

Для того чтобы в полной мере представить ситуацию, связанную с ремонтом асфальта на частной территории, следует проанализировать конкретные  примеры. Наверняка дело в том, что ремонт автомобильных дорог и асфальтных покрытий на дачном участке – это разные вещи, начиная от технологии и заканчивая финальными мероприятиями.

Специалисты акцентируют внимание, что для большинства хозяев важно, чтобы асфальт был в приемлемом состоянии, а в остальном присутствует желание лишь сэкономить максимум средств, поэтому о каких-то продвинутых технологиях говорить не приходится. . Опять же, возвращаясь к ремонту асфальтового покрытия, стоит сказать, что полностью менять поверхность не следует, даже если повреждения асфальта достаточно крупные

В любом случае целесообразно проводить ремонт отдельных участков, особенно если речь идет о трещинах.
Если мы имеем одну или несколько небольших трещин, которые уж точно нельзя назвать полноценными ямами, достаточно воспользоваться битумом, чтобы заполнить им углубления. Битум является своеобразным герметиком, который не будет пропускать в трещину воду, так как именно она создает больше всего проблем для такого рода повреждений. Чтобы в этом убедиться, можно провести небольшой эксперимент, в центре которого будет небольшая трещина и влага, которая медленно будет увеличивать масштабы повреждений.

  • Опять же, возвращаясь к ремонту асфальтового покрытия, стоит сказать, что полностью менять поверхность не следует, даже если повреждения асфальта достаточно крупные. В любом случае целесообразно проводить ремонт отдельных участков, особенно если речь идет о трещинах.
  • Если мы имеем одну или несколько небольших трещин, которые уж точно нельзя назвать полноценными ямами, достаточно воспользоваться битумом, чтобы заполнить им углубления. Битум является своеобразным герметиком, который не будет пропускать в трещину воду, так как именно она создает больше всего проблем для такого рода повреждений. Чтобы в этом убедиться, можно провести небольшой эксперимент, в центре которого будет небольшая трещина и влага, которая медленно будет увеличивать масштабы повреждений.

Для проведения ремонта трещин посредством использования битума, необходимо обратить внимание на следующие шаги:

  • В самом начале нужно очистить участок от мусора и пыли, так любые лишние компоненты, которые будут участвовать в процессе герметизации трещин, создадут немало проблем.
  • При помощи специального устройства можно совершить так называемую продувку трещины. Конечно же, это не является обязательным условием, однако конечный результат будет более качественным. Вместе с продувом происходит некое просушивание углубления, что снова улучшает ситуацию, связанную с качеством ремонта. Очевидно, что далеко не у всех есть доступ к подобной аппаратуре, поэтому, возможно, придется отказаться от этой задумки.
  • Теперь следует провести прогревание трещин. Для этого лучше всего задействовать тепловое копье. Процесс прогревания происходит до тех пор, пока битум не начнет поддаваться расплавлению. Следует подходить к данному этапу осторожно, так как при перегреве можно повредить соседние участки покрытия.
  • Последний этап достаточно простой – происходит заливка битума в углубление.

Определенной популярностью пользуется вариант использования битумно-каучуковой ленты. Её нередко применяют для уплотнения швов при ремонте автомобильных дорог, а в рамках частной территории это и вовсе отменное решение.

  • В первую очередь, как и в случае с прошлым процессом, происходит очистка углубления.
  • Чтобы получить наиболее качественный и надежный слой битума, предварительно нужно намазать разлом битумным праймером. Здесь важно прождать некоторое время, чтобы поверхность хорошо подсохла.
  • Теперь пришло время задействовать вышеуказанную ленту: её нужно разрезать на определенные части, чтобы полностью покрыть всю площадь трещины. Наверняка самый сложный в плане реализации момент заключается в задействовании ручного катка для надежного приклеивания битумного материала. Если данного приспособления нет, то придется арендовать его у магазина или какой-то фирмы. Некоторые умельцы умудряются использовать вместо ручного катка прессовую установку.

В конце хотелось бы отметить, что самое главное в ремонте – это не затягивать, так как состояние любых проблемных участков со временем только ухудшается.

Почему важно заделывать трещины

3d52e400e6a3b6d70555487fe4ed7186.jpg

На поверхности асфальтобетонного покрытия, особенно уже имеющего приличный срок эксплуатации, неизбежно образуются трещины.

Трещины могут выглядеть по-разному: в виде длинных продольных или поперечных полос различной длины, пересекающих все покрытие по ширине, или в виде сетки на отдельных участках.

В отличие от выбоин, трещины практически не мешают нормальному движению транспорта, их ширина не более 2-5 миллиметров. При движении техники они не могут повредить подвеску. Проезжая трещину (даже расположенную поперек дороги) можно и не заметить покачивание.  Но всё равно необходимо заделывать трещины, так как они сокращают срок службы дороги.

Причины появления трещин на асфальтобетоне

Причинами появления трещин могут быть:

  • Некачественное обустройство основания под верхние слои дорожной одежды.
  • Проседание слоев грунта ниже корыта (из-за вымывания, периодических циклов замерзания оттаивания).
  • Использования на одном участке дорожного полотна нескольких типов асфальтобетона, или смеси одинаковой рецептуры, но с различными по физико-механическим свойствами, заполнителями. В этом случае разрушение происходит из-за различных коэффициентов температурного расширения.
  • Движение техники с нагрузкой на ось, более чем допустимая для данной конструкции дороги (той, которая принималась для расчетов при проектировании).
  • Некачественное выполнение стыков между площадями асфальтобетона, уложенными не непрерывно (между захватками). Особенно часто такие трещины возникают, если ширина дороги больше чем захват асфальтоукладчика и работа выполняется в несколько проходов.
  • Некачественная заделка стыков при проведении ямочного ремонта, заделывании контрольных вырубок.
  • Давления на асфальт снизу корнями растущих в полосе отвода растений.
  • Потеря эластичности (гибкости) вяжущего материала, его выгорания в результате нагревания в жаркое время года.

e6cdfde187ea3b37062e102e7ef874b4.jpg

Ширина трещин составляет не более 2-5 миллиметров, поэтому они, в отличие от выбоин, практически не мешают нормальному движению транспорта. Но их ремонт обязателен, так как со временем трещина может расшириться.

К чему могут привести трещины

Незаделанная трещина на асфальтобетонном покрытии неизбежно будет расширяться. Как показывает практика, даже небольшой дефект шириной около миллиметра через несколько месяцев превращается в широкую выбоину. Даже если трещина пересекала только один верхний слой дорожной одежды (по правилам асфальтобетон ложится в несколько слоев), разрушение распространяется глубже и приводит повреждениям даже нижних покровов, которые до этого оставались целыми.

Это следствие ряда факторов:

  1. Через трещину происходит накопление влаги, причем не только под воздействием силы тяжести (это справедливо для широких повреждений), но и из-за капиллярного эффекта. Последний проявляется в небольших, почти незаметных невооруженному глазу дефектах.
  2. Попадая в трещину и замерзая, вода превращается в лед, который имеет больший, чем вода, объем. Неизбежное расширение приводит к разрушению асфальтобетона. Если дорога обрабатывается антигололедными реагентами (солью), то циклы замерзания-оттаивания происходят даже без обязательного условия нагревания дорожного полотна до температуры выше нуля градусов Цельсия. Как видно наблюдений, асфальтобетон больше всего разрушается в зимнее время. Влага легко проникает в пространство между слоями асфальта, особенно если при укладке проливка битумом или эмульсией производилась некачественно. Из одной небольшой трещины, может произойти разрушение покрытия на большой площади дорожного покрытия.
  3. Лёд оказывает давление также и на нижележащий массив асфальтобетона. Давление способствует образованию микротрещин, которые, накапливая воду, начинают работать на разрушение.
  4. Важно провести заделку трещин и перед началом теплого сезона. В это время развитие дефектов на асфальте не так интенсивно, но все же происходит. Связано это с тем, что в трещины набивается пыль и земля, в которой могут оказаться семена растений. При прорастании своими корнями они тоже оказывают давление на асфальт. Это приводит к расширению дефектов и разрушению дорожной одежды. Особенно ярко это видно на участках где нет интенсивного движения.

Заливка трещин асфальте при большом объеме работ.

В цивилизованной Европе холодный герметик для трещин BORNIT — Риссфлекс применяется в промышленных масштабах. В частности для ремонта центрального шва на асфальтированных дорогах. Поскольку разрушающийся шов имеет , как правило,  значительную длину , для нанесения герметика используют специальные машинки- Риссоматы.

13288907fcc28e3c81e2b7102ac49292.jpg

Они позволяют быстро и качественно  наносить герметик.  Чтобы открывать движение по отремонтированному участку не дожидаясь полного высыхания герметика, примерно через 30 минут после работ , сразу же после его нанесения шов присыпается мелким гранитным отсевом ( 3-5 мм) для чего используется бункер-распределитель Штрофикс 

Что становится причиной образования трещин в асфальте

Причина возникновения подобного дефекта может крыться в ошибке, допущенной на любом из этапов строительства дороги. Причем, чем раньше в процессе была допущена оплошность, тем сложнее будет локально устранить ее последствия.

  1. Неправильно проведенная геологическая разведка. Перед прокладкой дороги местность обязательно изучается геологами. Особое внимание уделяется грунту и его характеристикам. Неправильная подготовка грунта приведет к движению и усадке. Соответственно дорога будет «ходить» под ногами, а такого ни один асфальт не выдержит и хорошо, если дело ограничится только трещинами.
  2. Неправильно заложенное основание. Второй этап строительства после разведки и проектирования тоже может привести к катастрофическим последствиям. Если был выбран неверный уклон или неправильно уплотнено основание, покрытие после недолгой эксплуатации обязательно осядет. Главная проблема такой ошибки заключается в том, что даже после замены старого потрескавшегося верхнего слоя на новый, никто не даст гарантии, что его не будет ждать такая же печальная участь.
  3. Несоблюдение условий укладки верхнего слоя. Асфальтобетонная смесь обязательно должна быть определенной температуры, если речь конечно не идет о так называемом «холодном асфальте». Если температура смеси опустилась ниже планки в 120 градусов, то она уже априори считается бракованной и применять ее нельзя. Поддерживаться температурный режим должен в специальных «баках» техники для перевозки АБС. Они по устройству напоминают обычные бытовые термосы. При этом должна учитываться и температура окружающей среды: в холодное время года лучше обходиться «холодным» асфальтобетоном. Он не только лучше «ляжет», но и убережет основное покрытие от резкого перепада температур. В противном случае такая заплатка станет источником целой сетки трещин впоследствии. Плохо подготовленное основание тоже окажет негативное воздействие на дальнейшую судьбу такого покрытия. Нельзя укладывать асфальт в дождь. Вода в данном случае является злейшим врагом дорожных покрытий.
  4. Нарушения технологии «приготовления» АБС также скажутся на ее качестве. Все ее составляющие обязательно должны быть подготовлены должным образом: песок и щебень тщательно промыты, а битум и минеральные порошки подобраны должным образом. Сырье низкого качества естественно тоже не может стать основой для прочного и долговечного материала.
  5. Замерзание воды в «порах» асфальта. Горячее асфальтобетонное покрытие, которое используется в 90% отечественных дорог, имеет пористую структуру. При застое воды с последующим снижением температуры до нуля, вода в забитых порах замерзает. Всем известно, что расстояние между молекулами воды увеличивается и давление, с которым она ищет себе «свободное пространство» колоссально и способно разорвать даже металлические трубы или каменные глыбы. Асфальт естественно такой нагрузки не выдерживает.

Совет: в большинстве случаев образования трещин виноват человеческий фактор. Однако хотя у природы и нет плохой погоды, иногда именно климатические условия становятся причиной такой плачевной ситуации. И даже здесь довольно часто дорожное покрытие просто не рассчитано на такое агрессивное поведение окружающей среды, хотя его и можно «укрепить» и защитить должным образом при строительстве дороги.

причины их появления и ремонт

В случае появления проблем с разрушением и повреждением асфальтобетонного покрытия нужно использовать комплекс мер.

e6db8332f9c9652ff8d14a76557afbab.jpgКонечно, своевременная заливка маленькой трещины специальным составом на некоторое время приостановит процесс возникновения разлома, который впоследствии превратится в выбоину, но проблема, ставшая причиной появления этих и других дефектов, останется.

Среди эффективных практических решений, при помощи которых поддерживают нормальное эксплуатационное состояние автотрассы, можно выделить следующее:

  1. Применение современных технологий и качественных материалов во время прокладки асфальтобетонного слоя и при обустройстве основания. Сегодня достаточно популярны модифицированные АБС, обладающие более низкой эластичностью и тепловой чувствительностью вяжущего. Благодаря этим свойствам дорожное полотно, сделанное из таких материалов, имеет более высокую теплоустойчивость в летний период, а также успешно противостоит появлению температурных трещин при низких температурах и так называемым усталостным трещинам, появляющимся при длительной эксплуатации трассы.
  2. При выполнении дорожных работ нужно неукоснительно придерживаться всех действующих норм и правил.
  3. Систематическое обслуживание и своевременный ремонт. Несвоевременное выполнение ремонтных работ становится причиной ухудшения общего состояния дорожного полотна, поэтому для восстановления нормального эксплуатационного состояния трассы потребуются дополнительные затраты. При запоздалых ремонтно-восстановительных работах с целью достаточного упрочнения дорожной одежды потребуется укладка более объемных слоев, а необходимые затраты возрастут вдвое.

Это главные рекомендации, при соблюдении которых, можно существенно продлить срок службы автотрассы.

 

Виды трещин

Трещины бывают трех видов:

  • продольные,
  • поперечные,
  • сетчатые.

Последние возникают из-за воздействия агрессивных условий среды. Такой низкий уровень защиты покрытия от непогоды обычно вызван длительной эксплуатацией асфальта и его «старением». «Старый» асфальт покрывается ими точно так же, как кожа человека в возрасте морщинками.

Зачастую продольные трещинки не возникают по одной, они быстро находят себе «пару» и распространяются по поверхности, подобно заразе.

Довольно часто такая паутинка образуется на приусадебных участках и в заасфальтированных дворах частных домов. Здесь причина совершенно иная: на асфальт не возлагаются необходимые для поддержания его «упругости» нагрузки. Соответственно покрытие без эксплуатации начинает в прямом смысле этого слова «дряхлеть». Возникновение продольных трещин, как правило, вызвано нарушениями технологии изготовления верхнего слоя асфальтобетонной смеси или же его неправильной заливкой.

Постоянные перепады температур только усугубляют ситуацию и превращают огрехи ремонтников в настоящую катастрофу. Крупная сеть из причудливых переплетений продольных и поперечных трещинок возникает из-за совокупности негативных факторов. Краевые прямые или серповидные трещины вдоль обочины возникают из-за отслоения определенной части асфальта. Причиной может быть и движение грунта, и усадка, и неправильный ремонт, при котором новое покрытие было уложено с ошибками.

Совет: чтобы избежать такой «асфальтной болезни» нужно использовать только качественные материалы и учитывать все нюансы процесса укладки покрытия.

Ямочный ремонт

Выполнять этот тип ремонта можно при помощи различных способов:

535c15b2c26c91e774aea1a3448699fa.jpg

Горячей АБС

4f49d675aab60baea211883fb0a9d5ae.jpg

Струйно-инъекционный метод

При использовании горячей АБС с нарезанием карт та часть покрытия, на которой образовался дефект, удаляется. Водно-битумной эмульсией выполняется поверхностная обработка основания и самого покрытия с целью улучшения их сцепки с латкой. В подготовленное углубление заливают разогретую асфальтобетонную смесь и уплотняют ее при помощи виброплит или специального оборудования.

Разрушенный участок под большим давлением продувают воздухом, очищая от загрязнений и воды. Затем место повреждения обрабатывают водно-битумной эмульсией (ВБЭ) и закладывают черный щебень. После закладки материал выравнивают, уплотняют и хорошо пропитывают ВБЭ. Эта технология не особо затратная, но отреставрированный участок может выдерживать только невысокие нагрузки.

523b32af3a37881d6ee96650f4d1ecee.jpg

Литьевая методика

90be6fbd3cbd90f5c565940e14e237e3.jpg

Заливка полимерами

Выполняется с нарезанием карт. Подготовка поврежденного участка выполняется по той же схеме, что и в случае с применением горячего АБС. Подготовленную карту наполняют литой АБС, уплотнять которую не нужно. В некоторых случаях латку дополнительно усиливают черным щебнем. Эта технология более качественная, но вместе с тем и затраты на такой ремонт выше.

Из трещин и разломов выдувают пыль и воду посредством сжатого воздуха, обрабатывают специальными эмульсиями и заливают высокоэффективный полимер. Такая технология обеспечивает абсолютную герметизацию дефектного участка, но материалы для нее стоят недешево

Применяется для герметизации, когда внимание к целостности покрытия особенно высоко: на взлетно-посадочных полосах и т.п.

Выбор оптимального способа осуществляется в зависимости от технической оснащенности и финансовых возможностей организации, занимающейся выполнением работ.

6b204529c7f7d1be7e1a169ba5be792e.jpg

Укладка слоя износа

Прокладка этого слоя выполняется по литьевой методике и способствует герметизации покрытия. Готовый слой обладает хорошей ремонтопригодностью, не требует больших затрат на обслуживание и отличается достаточной прочностью. При закладке слоя износа у ремонтно-строительной организации должны быть в наличии кохеры. В случае повреждения основания или при дефектах грунта обязательно выполняется капитальный ремонт.

Необходимое оборудование

В зависимости от технологии ремонта для проведения работ используется различное оборудование, но наиболее доступными и простыми в эксплуатации являются заливщики швов и гудронаторы.

Битумные заливщики швов

a3c8bca41eb4230ffe828f960d8f3130.jpg

Битумные заливщики швов используют для плавления битума и поддержания его в жидком состоянии. При помощи этого оборудования можно осуществлять заливку швов, небольших выбоин и выполнять другие работы.

Гудронаторы

322483d09a67875d026103885fcaa552.jpg

незаменимы во время ямочного ремонта, выполняемого по струйно-инъекционной технологии. Также используются при дорожно-ремонтных работах для нанесения водно-битумных эмульсий.

Особенности ремонта асфальта придомовой территории

В большинстве случаев асфальта на участке не так уж и много, чтобы платить немалые деньги за использование инновационных технологий. Мастер на все руки всегда найдет способ дешево и сердито избавиться от дефектов покрытия.

Зачем демонтировать целый участок, если проще просто замазать трещину. Особенно, если таких неприятностей несколько или вообще одна. Бывалые советуют для заливки трещин использовать битум. В магазине полно горячих и холодных герметиков для устранения этой проблемы. Выбирать только вам, поскольку не каждый осмелиться работать с высокими температурами. Для многих важна и цена ремонта асфальта. В любом случае самому заниматься этим в разы дешевле. Герметики защитят покрытие от главного врага на придомовом участке – воды.

Последовательность ремонта трещин битумом такова:

1. Сначала следует подмести участок, подлежащий ремонту.

2. Продуть место разрыва покрытия, тем самым удалив из нее остатки мусора, пыли. Одновременно происходит просушивание разлома, ведь там вполне вероятно наличие осадков или повышенная влажность. Ко всему этому не советуют делать ремонт, если синоптики обещают дождь или снег.

3. Дальше прогревают полость трещины. Для этого используют тепловое копье. Нагревать поверхность следует до тех пор, пока битум не начнет подтаивать

Здесь важно не переусердствовать, ведь его выжиг повлечет за собой разрушение соседнего покрытия.

4. Заливка битума.

Еще один вариант – использование битумно-каучуковой ленты. Ее применяют как для уплотнения швов на начальных этапах укладки асфальта, так и для заделывания трещин. Давайте рассмотрим поближе еще и такой вариант.

Этапы ремонта:

1. Сначала кромки трещин очищают от всевозможных загрязнений.

2. Место забрызгивают или намазывают битумным праймером, чтобы образовался хороший слой без пробелов. Дать высохнуть.

3. Ленту разрезают на куски нужной длины. Наклеивают на место трещины и, приложив немалые усилия, укатывают ручным катком. Можно использовать любой другой пресс.

Если покрытие на придомовом участке обзавелось трещиной-двумя, то не откладывайте всё в долгий ящик. Посмотрите фото ремонтов асфальта и вдохновитесь на работу. Если покрытие «дало слабину» где-нибудь за приусадебными постройками, то целесообразен следующий вариант. Можно избавиться от трещины обычной замазкой. Нельзя сказать, что покрытие обретет новый вид, — следы останутся, но проблема с трещиной будет решена.

Сданные объекты

893c72d2c4e50650eeaf050af7eaa274.jpg

443d2a3ed69a75eeb9b2d9bc22d46da2.jpg

  •  

cb7d73dc5da8f334c467be27104b76d0.png

  •  

f733baeb0df69b7642938f3e4c9fe737.png

aec65a558434bc35a904d6355119c4d2.png

  •  

5aa1b484b81caf1627bee1f94c59f148.png

53fabc4c0903fc496204ad884fb92963.png

61c91f676f4d2fea1177fb043fc1e638.png

  •  

4903451af56d52bd9f0d348437979cfa.png

  •  

Типы повреждений и их устранение

24e3da7f54999a135228a8a630b7daa1.png

Как трескается асфальт можно увидеть на окраине любого провинциального города – это два вида: в виде паутины или одиночной широкой.

Трещина в асфальте в виде паутины также именуются «нерабочими». Такие типы характерны отсутствием расширения или сужения в межсезонный период. Ремонт происходит путем их продувания и последующего заполнения мастикой. Такой ремонт трещин в асфальте является универсальным в нашей стране, т.к. применяется мастика разных свойств, специально подготовленная с учетом климатических особенностей регионов. Климат всегда учитываются когда стоит вопрос о том, чем залить трещины в асфальте.

Второй тип повреждений требует уже более серьезного подхода к ремонту. Рабочие щели обладают свойством сужения в летний период и расширения в зимний, т.к стыковые части полотна теряют связь между собой и удаленность полностью зависит от состояния грунта, который полностью подвержен сезонным изменениям. Ремонт трещин в асфальте заполнением становится неэффективным, по крайней мере, для долгосрочной перспективы:

• Сужающая щель приводит к вытеканию мастики за ее пределы;

• Остаточного объема мастики не хватит для заполнения щели после расширения, вследствие чего она начнет заполняться сколами, гравием и прочим мусором, который будет разрушать покрытие при сужении.

Следовательно, уже через 1.5 – 2 года потребуется повторное заполнение, что очень затратно в цене.

Отвечая на вопрос, как и чем заделать трещины в асфальте, альтернативным и единственным вариантом ремонта заключается в герметизации. Процесс герметизации включает несколько этапов:

1. Разделка щели по всей длине;

2. Дальнейшее очищение от сколов и мусора;

3. Герметизация мастикой.

Новый Риссомат с модулем Speed UP

Новая присадка Speed UP позволяет жидкой ремонтной ленте моментально сохнуть! В момент попадания Жидкой ремонтной ленты  на поверхность асфальта под давлением в нее впрыскивается присадка. В результате химической реакции лента моментально твердеет!

Видео с YouTubeАльтернативный плеер

Презентация нового продукта «быстротвердеющая жидкая ремонтная лента» в городе Грозный

Любое, даже самое качественное асфальтобетонное покрытие,  подвержено разрушению. Можно значительно( на несколько лет) отодвигать его начало, покрывая асфальтобетон консервирующими защитно- восстанавливающими пропитками АсфаТоп или АсфаТоп –СУПЕР, но рано или поздно на его поверхности начинают  появляться трещины. Сначала мелкие, со временем становясь длиннее и шире ,они вносят весомый вклад в разрушение асфальта. Качественная борьба с  трещинами одна из актуальнейших проблем содержания асфальтобетонных  поверхностей, требующая дорогостоящего оборудования и материалов, массы времени и  большого числа людей ,занятых выполнением этих работ.

Можно ли минимизировать некоторые из этих составляющих, упростив работу и сократив количество задействованной техники и людей?

Особенно этот вопрос актуален в небольших хозяйствах, которые не могут позволить себе дорогостоящее ремонтное оборудование или в тех организациях , в которых ремонт асфальтобетонных покрытий носит эпизодический или не профильный характер.

Автостоянки ( в том числе подземные и многоэтажные паркинги), заправочные станции, ТСЖ, владельцы коттеджей … В общем все,  у кого в собственности или в  обслуживании находятся заасфальтированные дороги и площадки и нет возможности (средств, желания) заказывать у дорожников дорогостоящий ремонт.

Ремонт трещин в Асфальте — ООО Асфальт-Качество

Со временем эксплуатации дорожное покрытие разрушается, образуя трещину в асфальте. От правильно подобранного метода ремонт трещин в асфальте зависит дальнейшая эксплуатация полотна, а также материальные затраты.

Покрытие постоянно находится в агрессивных условиях под влиянием природного и техногенного факторов, и регулярно требуется заделка трещин в асфальте.

Среди природных факторов особенно выделяются осадки и гололед. Вода способствует размыванию грунта под полотном, вследствие чего оно становится менее надежным и начинается расходиться по швам. Также полотно подвержено серьезным нагрузкам с последующей деформацией под толщей льда. В отдельных случаях трескается асфальт из-за расплава покрытия под действием высокой температуры.

Фактор техногенного влияния создает человек, а именно:

• Сверхмассивная нагрузка на покрытие, создаваемая большегрузами, спецмашинами и военной техникой.

• Сезонная деформация в комплексе с нагрузкой, приводящая к деформации.

• Свойства грунта под полотном, которые также определяют его устойчивость (наличие грунтовых вод, глубина промерзания почвы).

• Соблюдение технического регламента при укладке.

В отличие от природного, техногенный фактор находится в разной степени под контролем человека:

• Прямой контроль. Соблюдение технических норм при укладке, правильно подход к свойствам грунта.

• Косвенный контроль. Ограничение движения большегрузов в жаркую погоду, применение реагентов.

Предпринятые меры по контролю техногенных факторов, приводящих к появлению трещин в асфальте, способны продлить срок службы покрытия. Однако, это только один из методов. Рано или поздно покрытие даст щель, которую необходимо заделать. От правильной оценки повреждению и заделки трещин в асфальте зависит дальнейший срок службы покрытия.

Типы повреждений и их устранение

Как трескается асфальт можно увидеть на окраине любого провинциального города – это два вида: в виде паутины или одиночной широкой.

Трещина в асфальте в виде паутины также именуются «нерабочими». Такие типы характерны отсутствием расширения или сужения в межсезонный период. Ремонт происходит путем их продувания и последующего заполнения мастикой. Такой ремонт трещин в асфальте является универсальным в нашей стране, т.к. применяется мастика разных свойств, специально подготовленная с учетом климатических особенностей регионов. Климат всегда учитываются когда стоит вопрос о том, чем залить трещины в асфальте.

Второй тип повреждений требует уже более серьезного подхода к ремонту. Рабочие щели обладают свойством сужения в летний период и расширения в зимний, т.к стыковые части полотна теряют связь между собой и удаленность полностью зависит от состояния грунта, который полностью подвержен сезонным изменениям. Ремонт трещин в асфальте заполнением становится неэффективным, по крайней мере, для долгосрочной перспективы:

• Сужающая щель приводит к вытеканию мастики за ее пределы;

• Остаточного объема мастики не хватит для заполнения щели после расширения, вследствие чего она начнет заполняться сколами, гравием и прочим мусором, который будет разрушать покрытие при сужении.

Следовательно, уже через 1.5 – 2 года потребуется повторное заполнение, что очень затратно в цене.

Отвечая на вопрос, как и чем заделать трещины в асфальте, альтернативным и единственным вариантом ремонта заключается в герметизации. Процесс герметизации включает несколько этапов:

1. Разделка щели по всей длине;

2. Дальнейшее очищение от сколов и мусора;

3. Герметизация мастикой.

С полной обработкой достигается полное ее заполнение, что в свою очередь гарантирует сохранения объема мастики в межсезонный период. Такой ремонт трещин в асфальте позволяет продлить эксплуатацию покрытия до пяти лет, что в свою очередь значительно сокращает материальные расходы, по сравнению с заполнением каждые 2 года.

asfalt-kachestvo.ru

Основные технологические моменты ремонта асфальта

Для начала нужно признать, что у обычных людей, в отличие от специалистов, которые проводят укладку асфальтового покрытия, отсутствует даже малейший опыт работы с данным ресурсом. Таким образом, хозяева частных территорий при обнаружении проблем с асфальтом тут же обращаются к различной литературе либо напрямую к специалистам.

В первую очередь специалисты рекомендуют взглянуть внимание на специфику технологии ямочного ремонта асфальта. Как известно, данное решение является самым целесообразным, особенно если большая часть площади поверхности целая, а также мы имеем небольшое углубление, которое появилось от увеличения трещины

  • В первую очередь следует определиться с теми самыми рамками, которые требуют ремонта. Лучше всего захватить участок побольше, чтобы спустя небольшой промежуток времени не возникало проблем с повторными ремонтными мероприятиями. Целесообразно вооружиться мелком или другим приспособлением для разметки, и очеркнуть участок, нуждающийся в ремонте.
  • Теперь же целесообразно полностью лишиться пораженного участка асфальта. Конечно же, для этого нужно задействовать специальное оборудование, особенно если толщина покрытия достаточно большая. Можно сделать выбор в пользу отбойного молотка, однако проводить удаление лишнего асфальта необходимо достаточно тонко, чтобы не делать ремонт целого участка. Кроме того, следует сделать все возможное, чтобы не образовалось новых трещин, ведь старый асфальт крайне легко повредить.
  • После черновых манипуляций, связанных с удаление асфальта, следует очистить поверхность, чтобы на ней не было и малейших частиц старого асфальта.
  • Теперь же наступает самый ответственный момент, который заключается в заполнении созданной ямы. Специалисты рекомендуют для этого дела использовать асфальтобетонную смесь, которая состоит из песка, щебня, минеральных порошков и тугоплавкого битума. Стоит сказать, что пропорции и прочие вопросы, связанные с проведением укладки полученного материала, следует обсуждать напрямую со специалистами. Вопрос достаточно специфичный, так как все может зависеть от существующей обстановки, включая размеры ямы, а также характеристики окружающего асфальта.
  • Важным моментом, связанным с таким способом ремонта ям, является общее качество отремонтированного покрытия. Суть вопроса заключается в том, что без качественного уплотнения и выравнивания смеси отремонтированная поверхность окажется не менее серьезной проблемой, чем вышеуказанные трещины и прочие изъяны асфальта. Уплотнение является особенно важным вопросом, так как пустоты внутри смеси оказывают крайне негативное влияние на поверхность, особенно если на неё действуют определенные нагрузки.

Послесловие

В качестве дополнительной меры на верхний основной слой асфальта по литьевой технологии накладывается еще и слой износа, который выполняет защитную функцию покрытия. Он как раз и способен обеспечить герметизацию и препятствует попаданию воды в асфальтные «поры». Оптимально такое дополнение при тех типах ремонта, которые не могут герметично «закупорить» трещину. Кстати, далеко не все виды трещин поддаются локальному ремонту.

«Сетка» на старом асфальте не «лечится» ни одним из вышеперечисленных способов, ее можно убрать только вместе с покрытием, заменив его на совершенно новое. Точно такая же история с серповидными трещинками и дефектами «по краешку» у самой обочины. Здесь речь идет об отрыве одного слоя покрытия от другого, и заливка полимера или наложение заплатки в данной ситуации все равно, что «мертвому припарки», как говорят у нас в народе. К трещинам стоит относиться как к первым тревожным звоночкам «болезни» и оперативно от них избавляться, чтобы впоследствии не пришлось истратить на «лечение» серьезно поврежденного асфальта весь бюджет.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя