Домой Нюансы работы ГОСТ автомобильные дороги

ГОСТ автомобильные дороги

1 Покрытие проезжейчасти

3.1.1
Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных Повреждений,
затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами, дорожного
движения скоростью.

Предельно допустимые повреждения
покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.

Таблица 1

Повреждения на 1000 м2 покрытия, м2,
не более

Сроки ликвидация повреждений, сут., не более

А

0,3 (1,5)

5

Б

1,5 (3,5)

7

В

2,5 (7,0)

10

Примечания

1 В скобках приведены значения повреждений для
весеннего периода

2 Сроки ликвидации повреждений указаны
для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями,
приведенными в
СНиП 3.06.03 по конкретным
видам работ

3.1.2 Предельные
размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см,
ширине — 60 см и глубине — 5 см.

3.1.3 Ровность покрытия
проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2.

3.1.4. Коэффициент сцепления
покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной
Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении
шиной без рисунка протектора и 0,4 — шиной, имеющей рисунок протектора*.

* Значения коэффициента
сцепления приведены для условий его измерения прибором ПКРС-2 (ТУ 78.1.003-83).

Таблица 2

Состояние покрытия по ровности

Показатель ровности по прибору ПКРC-2,
см/км
, не более

Число просветов под 3-метровой рейкой, %, не более

А

660

7

Б

860

9

В

1200

14

Примечания Число
просветов подсчитывают по значениям
,
превышающим указанные в
СНиП 3.06.03

3.1.5 Время, необходимое для
устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида
работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать
значений, приведенных в таблице 3.

Таблица 3

Время, необходимое для выполнения работ,
сут., не более

1
Устранение скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума

4

2
Очистка покрытия от загрязнений

5

3
Повышение шероховатости покрытия

15

3.1.6 Сроки ликвидации
зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также
улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их
транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.

Таблица 4

Нормативный срок ликвидации зимней
скользкости и окончания снегоочистки
,
ч

А

4

Б

5

В

6

Примечание
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее
обнаружения до полной ликвидации
, а
окончание снегоочистки — с момента окончания снегопада или метели до момента
завершения работ

3.1.7 На дорогах и улицах
городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в
лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с
разрывами на ширину 2,0 — 2,5 м.

После очистки проезжей части
снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах
общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки
транспортных средств.

3.1.8 Формирование снежных
валов не допускается:

— на пересечениях всех дорог
и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника
видимости;

— ближе 5 м от пешеходного
перехода;

— ближе 20 м от
остановочного пункта общественного транспорта;

— на участках дорог,
оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

— на тротуарах.

3.1.9 В
городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует
осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания
снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице
5.

Таблица 5

Время проведения работ, ч, не более

Св. 250

1

От 100 до 250

2

До 100

3

3.1.10
Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям
ГОСТ 3634.

Не допускается отклонение
крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

3.1.11 Дождеприемники должны
соответствовать требованиям ГОСТ 26008.

Не допускается отклонение
решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.

3.1.12 Устранение
недостатков, указанных в пп. 3.1.9 и , следует осуществлять
в течение не более суток с момента их обнаружения.

Разрушенные крышки и решетки
должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными
знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.

3.1.13 Не допускается
отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей,
расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

На железнодорожных переездах
не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0
см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не
должна быть более 4,0 см.

Устранение указанных
недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 сут с момента их
обнаружения.

6 Наружное освещение

4.6.1. Включением наружных
осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении
естественной освещенности до 20 лк, а отключение — в утренние сумерки при
естественной освещенности до 10 лк.

4.6.2 Переключение освещения
транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить
при достижении естественной освещенности 100 лк.

4.6.3 Доля действующих
светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не
менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников
подряд, один за другим.

4.6.4 Допускается частичное
(до 50 %) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда
интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих
направлениях — менее 50 ед/ч.

4.6.5. Отказы в работе
наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов
или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

5
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

5.1 Сцепление и ровность
покрытия следует оценивать приборами ПКРС
, ППК-МАДИ-ВНИИБД 3-метровой
рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по
эксплуатации.

5.2. Контроль линейных
параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует
осуществлять с помощью линейки или рулетки.

Контроль других параметров,
не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально.

5.3. Свето- и
цветотехнические характеристики дорожной разметки следует определять по ГОСТ 13508, сигналов дорожных
светофоров — по ГОСТ 25695, дорожных
знаков — по .

 

Ключевые слова: дороги и улицы, эксплуатационное состояние, покрытие, обочина, разделительная полоса, видимость, технические средства
организации движения
, методы контроля.

3 Видимость в плане

3.3.1 На пересечениях
автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть
обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих
строительных норм и правил.

3.3.2. На неохраняемых
железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на
удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость
приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами таблицы 7.

Таблица 7

Скорость
движения поезда, км/ч

121 — 140

81 — 120

41 — 80

26 — 40

25 и менее

Расстояние
видимости
, м, не менее

500

400

250

150

100

Примечание Принимается
скорость движения пассажирских поездов дальнего следования, а при их
отсутствии — наибольшая из скоростей движения пригородных пассажирских
поездов или товарных поездов с порожними вагонами

Государственные стандарты ГОСТ автомобильных дорог

Государственные стандарты прописаны в документе, который утверждается действующей властью. Все правила необходимо тщательно соблюдать для обеспечения безопасности. Это жестко контролируется органами местного управления. За несоблюдение существующих указаний существует жесткая система наказаний.

9ceb783e2980ab96633dcf15116a7f8c.jpg

Разработкой такого документа занимается целый ряд государственных учреждений:

  1. Центр Государственной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, который занимается наукой и исследованием.
  2. Объединение «РосдорНИИ», которое занимается наукой и производством.
  3. Московский автомобильно-дорожный институт, который занимается наукой и исследованием.
  4. Государственный дорожный институт.
  5. Академия коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова.
  6. Министерство транспорта Российской Федерации.

После рассмотрения данный документ утверждается и вводится в действие решением и Постановлением Госстандарта России.

Государственные стандарты дорог включают в себя следующие параметры: 

  • покрытие проезжей части;
  • обочины и разделительные полосы;
  • дорожные знаки;
  • дорожные разметки;
  • дорожные светофоры;
  • дорожные ограждения и бортовой камень;
  • сигнальные столбики и маяки;
  • наружное освещение;
  • методы контроля

Они распространяются на все федеральные дороги, магистрали и улицы городов и всех остальных типов населенных пунктов не зависимо от типа дорожного покрытия. Все эти требования должны обеспечиваться организациями, в зоне ответственности которых находятся каждая из типов дорог. Если же было обнаружено, что некоторые участки дорог и улиц находятся в непригодном состоянии и не отвечают указанным нормам, их эксплуатацию необходимо приостановить до полного восстановления.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя