Домой Практические навыки Как уложить асфальт на бетон

Как уложить асфальт на бетон

Материалы для покрытия

9f7f167f803581b1cc2f64aed73b8569.jpgУкладка асфальтного покрытия на щебневую подушку.

Сложно переоценить значение материалов. Ведь именно от их выбора зависит в первую очередь экономическая сторона технологического процесса

Важно знать, что далеко не всегда разумно экономить на материалах.

Рынок предлагает покупателям огромный ассортимент. Сейчас легко можно приобрести раствор, который сможет хорошо укрепить почву, что скажется на показателях долговечности, прочности. Потребитель сможет более долгое время эксплуатировать дорожное покрытие. Благодаря специальному составу, раствор склеивает между собой частицы почвы, а это делает грунт крепким и похожим на камень.

Прежде чем залить бетонный раствор на почву, важно произвести некоторые предварительные манипуляции:

  • Из верхнего слоя почвы необходимо устранить растения, а почву -утрамбовать с помощью катка. Лучше использовать каток, вес которого не менее 1,5 тонны. Поверхность почвы обязана быть предельно гладкой, допустимая максимальная погрешность угла уклона не более 3 сантиметров на каждые три метра.
  • Рекомендуется обработать грунт при помощи специализированных растворов для стерилизации, это необходимо, дабы предотвратить прорастание травы, сорняков и цветов.
  • Прежде чем положить бетонный раствор, обязательно необходимо предварительно выполнить укладку дренажного пласта. Дренажный слой кладется из щебня и карьерного песка, важно, чтобы таких слоев было несколько и ширина каждого из них не была меньше 10 сантиметров. Щебеночный дренаж необходимо тщательно утоптать. Чтобы усадка вышла получше, рекомендуют поливать основание водой. Необходимо, чтобы песок утрамбовался не менее чем на 90%.

Бетонная дорога или асфальт. Что лучше

Известно, что во всем мире непрерывно возрастает количество дорог с бетонным покрытием, которые все более становятся основным видом магистралей. По статистике, в США бетонные дороги занимают 60%, в Германии — 38%, в Австрии — 46%, в России — всего лишь 3%.

Но незаслуженно игнорируемые в России бетонные дороги имеют перед асфальтом целую массу неоспоримых преимуществ:

1. Эксплуатационные

Дороги из бетона в несколько раз долговечнее асфальтовых. Качественно построенную бетонную дорогу можно эксплуатировать без капитального ремонта до 40 лет. И если движение по асфальтовым дорогам, как минимум, раз в год ограничивается или прекращается, бетонные используются практически непрерывно.

Со временем асфальт сильно сильно прогибается, на нем появляются колеи и волны, что естественно приводит к увеличению расхода топлива. На бетонном покрытии подобные прогибы образуются гораздо в меньшей степени, что приводит к экономии топлива проезжающих по ним транспортных средств. Движение по “бетонке” намного безопаснее, чем по асфальту. В сырую погоду многочисленные выбоины и ямки на асфальте заполнены водой, что крайне опасно из-за глиссирования колес. При температурах ниже нуля вода в выбоинах замерзает, что приводит к снижению коэффициента сцепления с дорогой и многочисленным авариям. На гладком бетоне вода практически не задерживается в разы снижая аварийность на дорогах. На бетонном покрытии значительно лучше светоотражающий эффект, чем на асфальтовом, что приводит к лучшей видимости в темное время суток и позволяет снизить уровень освещения на 20%.

2. Экологические

Экологичность бетонных дорог связана сразу с несколькими факторами. В частности, нефтепродукты, которые применяются в асфальте со временем вместе с водой проникают в почву, что приводит к загрязнению почвы нефтепродуктами, как вокруг дорог, так и под асфальтовым покрытием. Меньший расход топлива, благодаря отсутствию неровностей на бетонном покрытии, приводит к меньшему выбросу вредных веществ в атмосферу. Некоторые противники бетонных дорог приводят аргумент, что они достаточно «шумные». Но как показывают исследования, движение по “бетонке”, хоть и создает несколько больше шума, но в среднем всего на 5 децибел больше, чем по асфальту.

3. Экономические

Прочный, износоустойчивый и долговечный бетон показал, что его применение в строительстве дорог дает существенную экономию средств на ремонт и строительство.  Как говорят проведенные исследования, укладка бетонного покрытия обходится дороже укладки асфальта в 1,5–2 раза. Но с другой стороны, асфальтовое покрытие требует ремонта уже через 3–4 года после ввода в эксплуатацию , и то, если оно было уложено с выполнением всех необходимых требований. Бетонная дорога первые 10–12 лет практически не требует никакого ремонта и ухода: только пыль сдувай. Фактически примерно через 8 лет общие затраты на бетонную и асфальтовую дороги уравниваются. А в дальнейшем бетонное покрытие становится все дешевле и дешевле. Конечно, затраты на обслуживание бетонных дорог тоже есть, они значительно меньше затрат на асфальтовые.

Винтовой компрессор от ведущих производителей компрессорного оборудования, шведской компании ATLAS COPCO и итальянской — BOTTARINI, имеет высокое качество и исключительную надежность. Среди прочих достоинств винтовых компрессоров следут в первую очередь отметить малые размеры и высокую надежность, низкий уровень шума и вибраций, возможность бесперебойной эксплуатации длительное время.

www.novobeton.ru

Бетон и бетонные изделия

Цены на бетон в Москве

Наименование бетона Ед. изм. Цена с НДС за м.куб.
На граните На гравии На известняке
М100 В7,5 П1 F50 W2 м.куб. 3300 2950 2800
М100 В7,5 П2 F50 W2 м.куб. 3450 3060 2890
М100 В7,5 П3 F50 W2 м.куб. 3500 3120 2970
М100 В7,5 П4 F50 W2 м.куб. 3550 3200 3050
М200 В15 П1 F50 W2 м.куб. 3800 3270 3070
М200 В15 П2 F50 W2 м.куб. 3850 3430 3230
М200 В15 П3 F50 W2 м.куб. 3870 3440 3250
М200 В15 П4 F50 W2 м.куб. 3890 3480 3330
М300 В22,5 П1 F100 W4 м.куб. 4010 3670 3540
М300 В22,5 П2 F200 W6 м.куб. 4030 3710 3560
М300 В22,5 П3 F200 W6 м.куб. 4050 3740 3590
М300 В22,5 П4 F200 W6 м.куб. 4070 3770 3620
М350 В25 П3 F200 W8 м.куб. 4260 3910 3730
М350 В25 П4 F200 W8 м.куб. 4300 3960 3780
М400 В30 П3 F300 W10 м.куб. 4350  4010
М400 В30 П4 F300 W10 м.куб. 4380  4080
М450 В35 П3 F300 W10 м.куб. 4550
М450 В35 П4 F300 W10 м.куб. 4580
М500 В40 П3 F300 W12 м.куб. 4850
М500 В40 П4 F300 W12 м.куб. 4900
Сухие смеси (Жесткие бетоны)
БСГ В7,5 Ж4 (тощий) М100 м.куб. 3250 3050 2950
БСГ В15 Ж4 (тощий) М200 м.куб. 3450 3300 3150
Растворы строительные ГОСТ 280013-98
РС М100 Пк3 F50 в миксер м.куб. 2750 2750
РС М100 Пк2 F50 м.куб. 2700 2700
РС М150 Пк2 F75 м.куб. 2800 2800
РС М150 Пк3 F75 м.куб. 2850 2850
РС М200 Пк2 F100 м.куб. 2900 2900
РС М200 Пк3 F100 м.куб. 3000 3000
РС М300 Пк2 F150 м.куб. 3400 3400
РС М300 Пк3 F150 м.куб. 3450 3450
РС М350 Пк2 F150 м.куб. 3650 3650
РС М350 Пк3 F150 м.куб. 3700 3700
Цементное молоко м.куб. 3550 3550
ЦПС М100 В7,5 тонна 3450 3450

Тротуарная плитка.

Процесс подготовки основания для укладки плитки точно такой же. Выбирая плитку для двора, следует учитывать планируемую нагрузку на поверхность. Если только пешеходное движение, можно брать дешевую плитку толщиной 4 см. Для легкового транспорта лучше брать плитку потолще (6-8 см) и обустраивать мощную подушку из щебня и песка.

9efb89117cd31f04b4dbb7bd1eb9522d.jpgОформление площадки брусчаткой

Тротуарная плитка не укладывается так же быстро, как выполняются описанные выше способы обустройства дворовой территории. Мастер средней руки укладывает в день в среднем 20 квадратных метров. Но брусчатка имеет массу преимуществ:

  • Тротуарная плитка является покрытием с ярко выраженными эстетическими качествами. Плитка имеет самые разные формы и расцветки, при этом можно использовать разнообразные схемы укладки. Помимо практических задач по созданию надежного покрытия, с ее помощью можно решать задачи ландшафтного дизайна. В этом плане хозяин может дать волю фантазии и сделать свой двор уникальным.
  • Все работы выполняются самостоятельно, для этого не нужно иметь особых навыков. При правильной подготовке основания и плотной укладке поверхность получается ровной, аккуратной, способной выдерживать большие нагрузки.
  • Долговечность плитки не сравнится с бетоном или асфальтом. Если выбрать брусчатку, изготовленную методом вибропрессования, она прослужит в 3 раза дольше.
  • Брусчатка выгодно отличается ремонтопригодностью. Для доступа к подземным коммуникациям, пролегающим под площадкой или дорожкой, достаточно разобрать определенный участок брусчатки. После завершения ремонта или прокладки новых коммуникаций плитка укладывается на место, и внешний вид площадки или дорожки не пострадает.
  • Швы между плитками выполняют дренажную функцию. Во время дождя вода не скапливается на поверхности, а просачивается сквозь щели и уходит в грунт. В результате на поверхности не будут образовываться лужи.

Важно! Швы могут стать причиной поломки каблуков-шпилек, но это не повод сомневаться, что выбрать: брусчатку или ровный асфальт, и отказаться из-за этого от тротуарной плитки во дворе. .

Монтаж брусчатки

9adda301aade5f14065d7ca07542e7d5.jpgМонтаж брусчатки

Минусом брусчатки можно считать цену. Стоимость обычной плитки в полтора-два раза выше, чем стоимость асфальтовых компонентов на ту же площадь.

Видео с наглядным сравнением материалов:

Таким образом, на вопрос, что выйдет дороже: асфальт или тротуарная плитка, можно дать однозначный ответ: брусчатка дороже асфальта в монтаже, в эксплуатации она экономнее и практичнее. Сэкономив и выбрав для обустройства дорожек и площадок асфальт, затраты на его ремонт и замену разрушенного покрытия через несколько лет эксплуатации суммарно превысят затраты на монтаж плитки, которая в течение долгого времени не потребует значительных затрат на поддержание внешнего вида.

Средняя оценка NAN

оценок более 0

Нужные товары

Всего более 200 товаров в каталоге

e1fd3a456102fa33a97767f040f6cec6.jpeg

Ковролин Рекос Степь 360-74, средний ворс 3 м
Ковры
520Р

6ade909317ca45872c72695633e8cf93.jpg

Ковролин Шегги SH60, кофейный, 4 м, высокий ворс
Ковры
1000Р

2d6d5c5625eacdd3d88824d365d7a609.jpg

Ламинат TARKETT ROBINSON Cпирит белый
Ковры
620Р

038b7f4dce67ad31af1ac1782eeb0ea8.jpg

Выставочный ковролин Office Floor (с подложкой) 02029
Ковры
250Р

86da77947765fb7e32928309edc7109c.jpg

Выставочный ковролин Exporadu (Бельгия) r035s 2 м
Ковры
160Р

b238ddd3344239dc5c69253dcff8e5d7.jpg

Линолейм Glory ДРИФТВУД-166 3 м
Мир покрытий
1650Р

e24ed565f11fdabb5da1e2e24771404f.jpg

Ковролин детский КП ПРИНТ 4 М. ЛУНАПАРК-610
Мир покрытий
1278Р

bbb23daa42396f0bd9dab7f5c8880025.jpg

Ковролин детский КП ПРИНТ 3 М. ХЭППИ-011
Мир покрытий
1278Р

b9b0db23b652919545754f642a6dfe04.jpeg

Искусственная трава EVERGREEN Гаванна
Мир покрытий
816Р

23a1d553a17fa774190445255cf99844.jpg

ПВХ плитка FINE FLOOR дуб винтер
Мир покрытий
3254Р

2dd3bb74a7874382408daa03f7f0ca52.jpg

Линолеум Супер С Павловск 1 ширина 3,0 м бытовой
Ремонт Дома
420Р

5c1fe8a4256021751dabb05578e4cd37.jpg

Паркетная доска Ясень брашированный черный лак «Grabo»
Ремонт Дома
939Р

Тротуарная брусчатка или асфальт

Поголовное увлечение «асфальтом», которое существовало еще сравнительно недавно постепенно идет на убыль. На смену асфальтовому покрытию агрессивно и настойчиво  идет новый вид дорожного покрытия, тротуарная плитка, её ещё часто называют – брусчаткой.

45660477a900f7b5ae1e0b39d4381baf.jpg

В настоящее время, тротуарная брусчатка, исключительно из-за своих незаурядных качеств, становится самым популярным отделочным материалом, ею активно мостят площади вокруг новых супермаркетов, производственных объектов, площадях и парках, дорожки на садовых участках. Хочу заметить, что можно подобрать плитку, которая порадует своим качеством, ценой и долговечностью.

2bbec3c71187dc24b080d65e712e98de.jpg

Так почему же брусчатка во дворе лучше асфальтового покрытия?

  1. Тротуарная плитка экономически более выгодна, чем асфальт, так как нет необходимости применять специальную дорожную технику, брусчатку можно быстро уложить  вручную;
  2. Она в отличие от асфальта не задерживает воду. Благодаря зазорам, влага с поверхности исчезает практически моментально;
  3. Согласно последним разработкам, установлено, что при температуре воздуха выше 30°С из асфальта начинают выделяться вредные бензоловые соединения. Брусчатка изготавливается из экологически чистых материалов, и при нагреве такое дорожное покрытие никаких канцерогенных веществ не выделяет. Тротуарная плитка не препятствует водо- и газообмену городским зеленым насаждениям, не нарушает естественный обмен воды и воздуха в почве, что благоприятно сказывается на экологическом состоянии среды;
  4. Объёмы продаж брусчатки растут благодаря небывалой долговечности материала. Срок службы данного покрытия никак не меньше 25 лет. Этот создает брусчатке огромное преимущество в конкурентной борьбе с асфальтом. Эта долговечность обуславливается наличием естественного дренажа – покрытие из брусчатки, отлично пропускает воду, оставляя поверхность неповрежденной. Там, где существует большая вероятность поднятия грунтовых вод, ей просто нет альтернативы;
  5. Тротуарная плитка просто незаменима в условиях ремонта. Вы же представляете, как долго необходимо снимать асфальтовое покрытие при ремонте в случае аварии подземных коммуникаций. Брусчатку же можно сначала разобрать, а затем снова уложить на тоже место, экономя как покупке нового материала, так и на демонтаже.

Естественно, если бы она не обладала эстетическими преимуществами, то ее продажа была бы не столь успешной. Тротуарная плитка имеет широчайший ассортимент геометрических размеров и большое количество цветов, с помощью её легко можно создавать всевозможные узоры, что с точки зрения эстетики намного красивее серого скучного асфальта.

P.S. А на десерт предлагаю посмотреть видео-ролик: Специальный репортаж: «Тротуарная плитка»

Укладка на основание из бетона

Конечно, качественные материалы для укладки асфальта стоят недешево. Однако, экономия на них может обернуться еще более печальными последствиями. Продлить срок службы и повысить качество асфальтового покрытия помогут современные средства для уплотнения грунта. В составе таких препаратов содержатся элементы, которые буквально склеивают частицы грунта, делая его похожим на камень.

Нельзя просто распределить такой раствор по почве. Следует придерживаться при этом определенного алгоритма действий:

  • Убрать из грунта все растения;
  • Утрамбовать землю при помощи катка (минимальный вес катка – 1,5 тонны) и получить ровный грунт с уклоном не более 3 см на каждые 3 метра;
  • Обработать грунт растворами – они помогут предотвратить появление новых растений;
  • Положить несколько дренажных пластов из песка и щебня толщиной от 10 см;
  • Утрамбовать дренаж с использованием воды (песок должен быть утрамбован более чем на 90%).

После того, как грунт подготовлен к укладке асфальта, можно приступать к основному этапу работ. Прежде всего нужно помнить, что бетон необходимо заливать сразу же, как только он будет изготовлен или привезен – это регламентируется несколькими ГОСТами. Укладывать весь бетон нужно за один раз.

В случае, когда объем предстоящих работ достаточно велик, то при укладке бетона следует привлекать специализированную технику – автоукладчики и катки.

Если же класть асфальт необходимо на небольшие участки, то можно обойтись лопатами и швабрами. Иногда даже при небольшом объеме работ необходимо применять специальную технику, но такая возможность есть не всегда. В такой ситуации лучше всего будет использовать вибрационные плиты.

Если вам предстоит класть асфальт на даче или во дворе дома, то в этой ситуации тоже существуют свои требования к покрытию:

  • Ширина пласта для садовых дорожек – 4 см;
  • Ширина пласта для подъездных дорог – от 5 см.

После работ необходимо качественно утрамбовать основание посредством вибрации, катка или ручного уплотнения.

Существует несколько типов специальной техники для утрамбовки:

  1. Вибрационные катки и плиты;
  2. Ручные и автоматизированные катки.

ГОСТ 9128-2009 гласит, что температура проведения работ по укладке асфальта должна быть более 100 градусов по Цельсию.

Именно при такой температуре покрытие отлично утрамбовывается. Если температура ниже, то придется дольше работать катком.

Если уплотнение покрытия происходит с помощью вибрационных плит, то их нужно предварительно смочить водой, чтобы смесь к ним не прилипала. Чтобы покрытие получилось идеально гладким, проходы виброплитой должны осуществляться без реверсивных движений.

Что лучше бетон или асфальт

При обустройстве придомовой территории каждый домовладелец сталкивается с проблемой: чем покрыть въезд, место для парковки, подход к дому? Может, традиционно заасфальтировать? Или залить бетонным раствором? Попробуем разобраться, что лучше, долговечнее и дешевле применять в частном хозяйстве.

Асфальтированная площадка

8ef0ac9c406d83ecfb34a63d17028ae6.jpgПеред укладкой асфальта тщательно готовится основание. Для этого территория зачищается, вынимается грунт примерно на 15 см, засыпается щебень или песчано-гравийная смесь. Толщина основания должна быть достаточной, чтобы основное покрытие не подмывалось снизу. Обычно требуется 10–15 см подложки. После проведения подготовительных работ укладывается асфальт слоем минимум 5 см. Лучше приобретать мелкозернистый вариант, на небольшой площади он смотрится гораздо эстетичнее и обладает более гладкой фактурой. Далее устанавливаются бордюры и канализационные люки, если они попали в зону строительства. Для большей прочности возможна укладка второго слоя, но это необязательно. Все работы выполняются в течение 2 дней бригадой из 5 человек.

Прослужит такое покрытие около 10 лет при должном уходе. Каждые 3 года территорию необходимо уплотнять, используя специальные герметики. В процессе эксплуатации асфальтового покрытия выявляется небольшой, но достаточно неприятный момент: в жаркую погоду с него испаряются нефтепродукты, используемые при производстве. Также они проникают в окружающую почву вместе с дождевой водой, загрязняя приусадебный участок и нарушая его экологичность.

Бетонная плита

Устройство бетонной площадки требует не менее трудоемкой подготовки. Производится выбор почвы и засыпается песчано-гравийное основание слоем не менее 15 см. После этого поверхность армируется с помощью стальных или стекловолоконных прутов, устанавливается опалубка и заливается раствор. Для обеспечения высоких эксплуатационных показателей требуется бетонная плита толщиной 10 см. По краям размещаются бордюры. Процесс занимает 3 дня и вполне может быть выполнен самостоятельно, без привлечения рабочих и спецтехники. Основное неудобство заключается в том, что бетону необходимо подсохнуть в течение двух суток, и только тогда по нему можно ходить. Полный набор прочности происходит в течение 28 дней, до этого автомобиль придется ставить в другом месте.

Бетон способен выстоять до 20 лет при условии его правильной укладки. На большой территории желательно устройство компенсационных швов, например, посредством деревянных реек, уложенных поперек основания. В течение первых 7–8 лет поверхность практически не требует ухода. Большой плюс бетона в том, что он не покрывается волнами и не испаряет вредных веществ. Однако полученное покрытие достаточно пыльное.

Что же выгоднее?

Изначально стоимость 1 кв. м. асфальта несколько дешевле такой же площади бетонной плиты. Посчитать это можно, узнав стоимость машины бетона и аналогичного объема асфальта. Однако в связи с большей долговечностью бетона и его неприхотливостью в уходе комплексные затраты сравниваются через 5–7 лет.

dostavkabeton.ru

Асфальтобетон как альтернатива

Асфальтобетонная смесь (АБС) и асфальт имеют в основе разные заполнители. В первом случае – это крупнофракционный щебень, а во втором – песок. В результате АБС выигрывает по показателю прочности.

Другие характеристики материалов:

  1. Заасфальтированные участки более гладкие, лучше подходят для площадок, где будут кататься на самокате, велосипеде, скейте.
  2. АБС можно укладывать при более низких температурах, чем асфальт.
  3. Асфальтобетон выдержит большую нагрузку.

Перед покупкой АБС уточняйте, щебень какой фракции использовался в качестве заполнителя (от 1000 до 1200 мм или от 800 до 1000 мм). По набору минеральных компонентов выделяют гравийные, песчаные или щебеночные асфальтобетонные смеси.

Производятся составы, пригодные для укладки при разных температурных режимах. Горячие смеси должны иметь температуру минимум + 120°C, холодным разновидностям достаточно + 5°C.

Характеристики АБС «Беатон»

Под ТМ «Беатон» выпускаются асфальтобетонные смеси с улучшенным составом. Среди сортамента интерес представляет щебеночно-мастичная разновидность, относящаяся к горячим АБС.

В ней пустоты между щебнем заполнены битумным составом, в который для улучшения прочностных характеристик замешаны минеральные добавки и дробленый песок. При застывании образуется мощный каркас, способный распределять нагрузку по всей поверхности.

Тротуарная плитка или асфальт что лучше для укладки во дворе частного дома

Преимущества тротуарной плитки перед асфальтовым покрытием.

Если на одинаковой площади, при одинаковых погодных условиях уложить  асфальтовое и тротуарное покрытие,  то асфальт начнет разрушаться гораздо быстрее, чем тротуарная плитка, у которой более высокий срок службы.

Если есть необходимость отремонтировать асфальтовое покрытие, то о декоративной составляющей можно сразу забыть, да и держатся заплатки гораздо хуже, чем полностью новый слой асфальта. А вот плитку можно менять по частям, и при этом будет сохранится декор и качество покрытия в целом. Поэтому смело можно сделать вывод, что тротуарная плитка гораздо дешевле в обслуживании, и поэтому, вы сэкономите деньги, если не пожадничаете в самом начале.

Еще один очень важный момент, это необходимость проведения земельных работ на участке с покрытием, например, нужно починить трубу или провести новые коммуникации. В случае с асфальтом, покрытие будет полностью уничтожено, и после завершения работ его придется восстанавливать заново. Если вы использовали тротуарную плитку, то ее можно просто разобрать и собрать заново, после проведения земельных работ.

Посвоему составу плитка гораздо менее вредна, чем асфальт. При ее производстве не используются смолы и нефтепродукты. К тому же, при повышении температуры она незначительно расширяется, но при этом хорошо сопротивляется деформации и не испускает вредных паров.

За счет того, что в швах между плитками находится плотно утрамбованный песок, на ее поверхности, даже если есть неровности в плоскости покрытия, не собирается вода. Швы, забитые песком, выполняют сразу три важные функции:

• Во-первых, они амортизируют нагрузку на плитки и не дают им повреждать друг дружку.

• Во-вторых, сквозь эти швы вода уходит в почву и не скапливается на поверхности.

• В-третьих, через швы проходит воздух, через них почва под плиткой продолжает дышать и поэтому сохраняет свои природные свойства. Если земля не дышит, как например, под асфальтом, то она «умирает», и если с нее снять покрытие и попытаться использовать в сельскохозяйственных целях, то почве потребуется несколько лет, чтобы восстановиться. Зато земля под плиткой не ограничена в доступе кислорода, и поэтому вы легко можете перепланировать свои клумбы или грядки на ваше усмотрение.

Плитка имеет много цветов и форм, что позволяет составлять узоры (при необходимости, можно заменить только выцветвшие плитки).

www.materik-m.ru

Бетонирование

Бетонирование, второй по распространенности способ обустройства околодомной территории. Бетон отлично справляется с большими нагрузками, имеет повышенные показатели прочности, все работы можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов и тяжелой техники.

Преимущества бетонного покрытия

  • Долговечность – при соблюдении правильной технологии работ срок службы бетонного покрытия составит несколько десятков лет;
  • Прочность и надежность;
  • Повышенная износостойкость;
  • Стойкость к внешним воздействиям;
  • Экологичность;
  • Не требуется применение специальной техники;
  • Возможность провести работы своими руками.

de6b82818419a9256638a4aca1a82819.jpg

Недостатки бетона

При покрытии дорожек и площадок бетоном владельцы домов могут столкнуться с определенными проблемами:

  • Бетон плохо переносит заморозку, на поверхности могут появиться трещины;
  • Поверхность пылит, поэтому требуется дополнительное покрытие праймером;
  • Уходит много времени на набор достаточной прочности – до 4-х недель (ходить можно спустя три дня);
  • Не эстетичный внешний вид;
  • Высокая стоимость работ;
  • Трудности при ремонтных работах.

b5511968eff62d0ee743205aeb443be0.jpg

В том случае возникают трещины, ремонт невозможен, придется полностью снимать всю бетонную плиту, а это понесет за собой большие затраты времени и средств.

Процесс укладки бетонного покрытия

Технология укладки бетона включает в себя следующие этапы:

  • Подготовка котлована – процесс точно такой же, как и при асфальтировании – вырыть ванну, уплотнить, уложить подушку из щебня;
  • Установка опалубки – требуется для того чтобы бетонная стяжка не растеклась и готовая поверхность получилась с ровными правильными краями. Для опалубки используется доски, ДСП или пластик. Внутрь опалубки помещается арматурная сетка и маяки.
  • Бетонирование – в подготовленную опалубку заливают раствор бетона. Можно приготовить смесь самостоятельно или приобрести готовый раствор на заводе, в том случае если участок для укладки не большой, лучше приготовить бетон своими руками.
  • Отделка – после высыхания поверхности, ее зачищают от неровностей и покрывают специальным праймером.

Примерная стоимость работ

Мероприятия по укладке асфальта начинаются с зачистки основания и нанесения эмульсионного состава. Чтобы скоординировать стоимость одного квадратного метра, следует вести расчеты на два слоя минимум. Один из них – крупнозернистый, толщина которого достигает четырех – пяти сантиметров, второй, накладываемый сверху – мелкозернистый, с такими же параметрами по толщине. По такому принципу устраиваются парковочные стоянки для автотехники. В этом случае примерная цена будет равна (в рублях):

  • мастичной проливки – от 20;
  • крупнозернистого асфальта – от 400;
  • мелкозернистого состава – от 400;
  • бетонной основы – от 600 (при толщине слоя, равного десяти сантиметрам).

7115b34869979f9661acd53af9c8d47e.jpg

Асфальт или бетон что лучше

Есть довольно много материалов для прокладывания дорог и подъездных путей. Дороги и тротуары, сделанные из этих материалов, могут спокойно существовать в течение нескольких лет, если они сделаны надлежащим образом. Асфальт и бетон прочны, надежны и адаптированы к погодным условиям, в том числе к влажной и холодной погоде. С точки зрения стоимости и требуемого технического обслуживания, эти материалы имеют свои преимущества и недостатки.

Стоимость

Асфальт — несомненно один из самых недорогих материалов. К примеру, чтобы проложить дороги и подъездные пути из бетона, стоит рассчитывать на стоимость от 130 до 350 гривен за квадратный метр. Асфальт может стоить от 100 до 300 гривен за квадратный метр. Разница очевидна — асфальт намного более дешевый материал, чем бетон.

Обслуживание

Техническое обслуживание является вопросом, который необходимо учитывать при обсуждении стоимости. Для дороги из асфальта потребуется больше регулярного технического обслуживания. Так же асфальт требует повторного уплотнения каждые три года минимум. Самые дешевые герметики стоят около $ 5 за литр и покрывают около 400 квадратных метров асфальта. Герметики классом по выше могут стоить свыше $ 20 за литр. А бетонные дорожки труднее исправить когда они раскалываются. Ремонт трещин в бетоне может стоить от сотни гривен и выше и это все для того, чтобы исправить бетон в зависимости от размера трещины.

Объемы

Объемы являются крайне важным фактором в определении стоимости строительства дорог из асфальта или бетона. Чем больше асфальта или бетона требует проект, тем больше они будут стоить в долгосрочной перспективе. Более длинные участки дорог или проездов требуют больше материала, больше оборудования и больше сил, чтобы их выполнить. Дороги или участки дорог, которые находятся в отдаленных сельских районах обойдутся дороже, надо учитывать их обслуживание.

Сравнения

По первоначальной стоимости асфальт является более дешевым покрытием в использовании, чем бетон, но его обслуживание повышает общую стоимость. Асфальт на дорогах и подъездных путях может продержаться от 10 до 30 лет, если постелен профессионально. Бетонные дороги и тротуары могут держаться от 20 до 60 лет, если их поддерживать должным образом.

Выбор, как обычно, за Вами! В последнее время появилось очень много вариаций дорожного покрытия — в борьбу вступает тротуарная плитка (ФЭМ), штампированный бетон и многие другие покрытия.

Икар

19.Май.2013 | 11091 Просмотров

ikar-bud.org.ua

Технология асфальтирования

Выбранную разновидность асфальта доводят до готовности, перемешивая с остальными компонентами: каменной мукой, мелкофракционным песком. После нагревания производится укладка в несколько слоев (минимальное требование по толщине – 7 см) с обязательной проливкой битумом.

Без специализированной техники выполнить работы нельзя – важнейший недостаток такого обустройства территории.

Процесс осуществляется в сухую теплую погоду – влага способствует остыванию состава, что мешает качественному уплотнению. Холодные смеси допускается наносить в любых условиях. Но они проигрывают в прочности, поэтому актуальны только для использования на территории с меньшей проходимостью.

Для ремонта не обязательно снимать все слои. Достаточно выбрать поврежденный участок, обеспечить сцепление нового материала со старым и произвести ямочную реставрацию.

Укладка асфальта

На подготовленную поверхность заливается слой асфальта 4–5 см. Для большей надежности желателен второй слой. Но даже один в течение не менее 5 лет выдержит передвижения пешеходов, заезды и выезды машин. Все же речь не об автобане, а о дороге для относительно редкого использования малым числом людей.

Сам процесс асфальтирования небольшой частной территории занимает около двух дней.

  1. В первый день производятся все подготовительные работы.
  2. Во второй – заливка, раскатка, сушка.

Можно ли уложить асфальт на участке без дорожных рабочих?

Иногда рабочую бригаду приглашать дорого, нецелесообразно. Чтобы уложить именно асфальтовую дорожку или слегка обновить небольшой участок старого дорожного покрытия своими силами, делают так:

  • заказывают асфальт на заводе;
  • для его утрамбовки используют ручной каток.

Ручные катки от 100 кг предназначены, в основном, для грунта, но иногда их используют и для разравнивания небольших асфальтовых дорожек. Работать все равно придется вместе с помощниками и очень четко, быстро, слаженно, так как материал быстро высыхает. Чтобы он, высыхая, не прилипал к катку, тот периодически смазывают соляркой.

Асфальт на запланированную площадку насыпают лопатами, кто-то один берет каток и начинает укатку – плавно, медленно и только по прямой линии, остальные продолжают насыпать асфальт.

Что нужно учитывать

У асфальта есть неприятный недостаток – в сильную жару битум в его составе испаряется с характерным запахом. В городе с этим можно смириться, но в своей резиденции хочется добиться максимальной экологичности, наслаждаться чистым воздухом, а не дышать летом битумом.

e737b81fb15597f48a915dbefdb821b5.jpgЗдесь будет асфальт

Заливка бетона

При возможности самостоятельной работы появляется больше вариантов:

  • можно приготовить смесь самому;
  • купить .

Общее время работ, особенно если площадь большая, может растянуться на несколько дней. Бетон быстро не высыхает. Если же, не дождавшись полного затвердевания, пройтись по нему, то на поверхности навсегда останутся следы, вид будет неопрятный. Придется шлифовать.

Стандартный слой бетона начинается от 10 см – выше, чем у асфальта. И прочность (если речь идет о качественной смеси) у него больше. Покрытие из бетона должно прослужить в неизменном виде около 7–10 лет.

b77b6b95bc2d58dffc5cbfbbc51f449f.jpgРазмешаем бетон и сделаем себе на участке дорогу, как в Европе

При устройстве дороги или площадки на участке (не важно, асфальтовой или бетонной) не забудьте о дренаже, ливневках. Качественному покрытию дожди, конечно, не навредят, но вам самим будут постоянно мешать лужи

Проще это сразу предотвратить, чем устранять потом.

Обратите внимание

Свойства бетона таковы, что покрытие заметно расширяется и сжимается под перепадами температур, в результате чего может (не обязательно, но может) пойти трещинами. Существуют способы этого избежать, скорректировать. Например, сделать засечки, оставить свободное место по периметру опалубки. Главное условие – четко соблюдать технологию разведения, нанесения.

Это, впрочем, справедливо для любого вида работ с любыми стройматериалами.

Порядок укладки и уплотнения

c5ba04a7d14f6bd70a6f56f41c45e39d.jpgУстройство асфальта на бетонном основании.

Технологический процесс, связанный с укладкой асфальтом дорожного покрытия, важно производить согласно инструкций. Как только бетонный раствор привезен либо изготовлен, необходимо сразу начинать выполнение покрытия и желательно положить все сразу

Промедление не допустимо, данное требование является одним из основных во всех ГОСТах.

Если работа предстоит большого объема, к примеру, обустройство дорог общего пользования, то желательно использование специальной монтажной техники – автоукладчики и катки. Однако если работа предстоит небольшая, к примеру обустройство тротуара, то можно обойтись швабрами и лопатами. К тому же, далеко не всегда имеется возможность уплотнить покрытия катком даже небольшого размера. В такой ситуации лучшим решением будет применение вибрационных плит.

Если работы планируется выполнять на личном подворье либо даче, то скорее всего вы не будете использовать услуги специальных проектировщиков. Однако это не значит, что вы не должны следовать определенным нормам показателей ширины покрытия. В зависимости от типа покрытия, данный показатель различается:

  • для дорожек в саду ширина слоя должна быть примерно 4 сантиметра;
  • для подъездных дорожек ширина должна быть не менее 5 сантиметров.

Качество монтажа оснований и бетона зависит от правильности выполнения технологических процессов. Важно, чтобы основание было сделано вовремя и было тщательно утрамбовано. Уплотнение может быть выполнено по нескольким технологиям – с помощью вибрации, с помощью катка и с помощью ручного уплотнения. Специализированная техника также может различаться. Это может быть:

  • автоматизированный каток;
  • ручной каток;
  • вибрационный каток;
  • вибрационная плита.

Согласно требованиям, прописанным в ГОСТе 9128-2009, температурный режим укладки бетонной смеси не должен быть менее 100С. Подобная температура обеспечивает лучшее уплотнение формируемого покрытия. Ведь чем ниже температура в бетонном растворе, тем тяжелее его уплотнять, и как следствие, понадобится более долгая работа катком. Дабы предупредить прилипания смеси на вибрационную плиту либо иную технику, предварительно необходимо полить их водой.

Дабы поверхность покрытия вышла одинаково гладкой, необходимо внимательно следить за числом проходов катка. Это число должно быть одинаковым. А чтобы покрытие бетона не повреждалось, каток не должен совершать реверсных движений. Если этапы технологического процесса делать внимательно, то асфальтировать дорожное покрытие будет абсолютно не сложно.

Стоит ли посыпать асфальт цементом после укладки

Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.

Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.

Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).

Надо отметить, что «срок жизни» (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.

Нужно ли посыпать асфальт цементом и для чего

При укладке любых асфальтобетонных покрытий, в первую очередь следует руководствоваться требованиями нормативных документов. На данный момент времени – это ГОСТ Р 54401-2011. В этом документе нет сведений о необходимости посыпать асфальт цементом после укатывания.

СодержаниеСвернуть

310b1acdcf216b6cb511120f1270aac8.jpg

Стоит ли посыпать асфальт цементом после укладки?

Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.

Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.

Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).

Надо отметить, что «срок жизни» (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.

Технология упрочнения поверхностного слоя бетона

Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.

Этапы железнения:

  • Только что залитую, утрамбованную и выровненную поверхность бетона, равномерно по всей площади, посыпают портландцементом марки М400 или М500. Толщина слоя – несколько миллиметров;
  • При необходимости (очень «сухой» бетон), поверхность аккуратно сбрызгивают водой до полного смачивания цемента;
  • Шпателем или строительным мастерком, круговыми движениями втирают цемент в бетон;
  • Закрывают поверхность полиэтиленовой пленкой на 72 часа до полного схватывания.

Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.

Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.

Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.

Заключение

Посыпка асфальта цементом – это бессмысленная трата дорогостоящего строительного материала и трудовых ресурсов. Поэтому при приготовлении асфальта, укладке и укатке асфальтобетонных покрытий следует пользоваться нормативными документами, которые регламентируют: состав материала, его температуру и этапы технологии монтажа.

salecement.ru

Укладка асфальта на старое основание

Вас интересует, можно ли и как правильно положить бетон на асфальт, который уже использовался? Конечно, можно производить укладку бетона и на прежнее основание. Это позволит сэкономить финансы, ведь не придется тратиться на обустройство нового основания.

Если Вы используете прежнее основание, то перед проведением работ его нужно почистить от грязи и кусков асфальта. Если основание также имеет трещины, то их тоже необходимо прочистить, а также углубить и расширить.

c2e5d1888635d305a8385d6bd2d2e651.jpgСлои при укладке асфальта на бетонное основание.

Когда старое основание хорошо прочищено и подготовлено к работам, нужно хорошо разогреть битум. Когда он станет достаточно жидким, нужно разлить его по периметру обрабатываемого участка и качественно размазать.

В результате у границ участка образуется полоса шириной в пол метра, которая должна хорошо промазать границы. Подобные полосы нужно сделать на всей площади участка. Когда это требование выполнено, можно продолжать работу как при обычной укладке асфальта.

Уложенный по всем требованиям и правилам асфальт будет служить в течение многих лет, а возможность возникновения аварийных ситуаций на этом покрытии значительно снизится.

Особенности укладки

Технологический процесс, если сравнивать с другими покрытиями дорог, обладает своими достоинствами:

  • затвердевание происходит быстро, что значительно сокращает сроки ремонта или строительства;
  • покрытие отлично переносит большие нагрузки;
  • поверхность асфальта получается гладкой и нескользящей;
  • с автомобильными шинами получается надежное сцепление;
  • маркировочная краска для разметки наносится легко, удерживается долго;
  • покрытие легко чистится и отмывается;
  • ремонтные работы выполнять легко.

Особенность условия этой технологии – выполнение всех видов работ в максимально быстрые сроки, своевременное создание бетонной основы под асфальтовое покрытие.

Идеальный вариант, когда только изготовленный раствор поступает в работу сразу.

Еще одно немаловажное отличие асфальтобетон разрешается применять вторично. Пришедший в негодность верхний слой снимается, направляется на переработку

Там он переплавляется и используется в качестве добавки в новую смесь. Часто задается вопрос – можно ли на бетон укладывать асфальт, прошедший переработку? Вполне. Качество покрытия от этого не ухудшится.

Кстати, современные технологии позволяют такие работы выполнять непосредственно на участке ремонта. Снятый асфальт подается в специальную машину, плавится и перемешивается с будущим асфальтобетоном. Такие механизмы экономят время и топливо, необходимое для транспортировки старого асфальта на завод и подвоза нового материала.

Купить асфальт от компании Бетас

Завод «БЕТАС» производит широкий спектр строительных материалов для покрытия дорог: асфальтобетонные смеси различных марок, песчаные, мелко- и крупнозернистые. Кроме того, компания оказывает услуги по доставке строительных материалов к месту работ.

Купить асфальт в компании «БЕТАС» – означает получить такие преимущества:

  • большой ассортимент строительных материалов;
  • собственное производство является залогом стабильных поставок;
  • производственные процессы сертифицированы по стандартам ISO;
  • продукция всегда в наличии;
  • расположение завода возле МКАД улучшает логистику поставок.

Бетонирование

Если вы решили положить бетон вместо асфальта, то устройство площадки происходит по схожему алгоритму. Для начала необходимо подготовить котлован, затем засыпать песчано — гравийную подушку. Отличие состоит в том, что для заливки бетона необходимо установить опалубку, внутрь которой помещается сетка армирования. Обычно используется уже готовая сварная армирующая сетка.

54aad7d8d1f5163e574a45636710c5a0.jpgСетка сварная арматурная дорожная

На заметку! Для того, чтобы бетонное покрытие прослужило достаточно долго, толщина заливки должна быть не менее 10 см.

Все работы по устройству бетонного проезда можно выполнить самостоятельно, без привлечения строительной техники. При этом, сама площадка потребует большего времени, так как перед тем, как начать эксплуатировать поверхность, бетон должен набрать прочность.

Полное схватывание происходит через 4 недели. Ходить по бетону можно уже спустя пару дней. Абсолютным преимуществом бетона является его большая прочность.

e72cf88a50513472818b85f516ea2bc5.jpgБетонное покрытие обычно устраивается на участках с повышенной нагрузкой: транспортные терминалы, аэропорты

К недостаткам такого устройства можно отнести то, что необработанный бетон пылит. Этого можно избежать, покрывая поверхность грунтовками или праймером, но на уличных покрытиях этим редко кто пользуется.

Кроме того, бетонное покрытие плохо переносит циклы заморозки — оттаивания. Если технология заливки не соблюдена, то вода, попадая в трещины скоро разрушит целостность покрытия. Оно начнет отслаиваться и разрушаться.

На заметку! В любой заливке длиной более 8 м2 необходимо устаивать деформационные швы. Данная мера является обязательной, снижает влияние усадочных воздействий и негативные влияния повышенных вертикальных эксплуатационных нагрузок .

Для устройства деформационного шва используются резчики швов для резки бетона и асфальта

Правила асфальтирования придомовой территории

Технология укладки асфальта предполагает, что искусственный слой должен совпадать по уровню с естественным грунтом на участке. Поэтому сначала:

  • убирают часть земли,
  • утрамбовывают дно,
  • отсыпают прослойку песка, щебня с обязательным уплотнением каждого пласта.

В конце производится заливка битумом. Теперь можно укатывать асфальт.

Отрицательные моменты применения такого покрытия – неэкологичность (выброс в воздух бензола и веществ, его содержащих) и неустойчивость к высоким температурам. Водители и пешеходы часто наблюдают, как плавится асфальт под жарким летним солнцем.

Цена и ценообразование

Лучший способ получить информацию по ценам — обратиться по указанным нами телефонам. Самый оптимальный вариант – купить асфальт (цена включает стоимость доставки), чтобы не переплачивать за транспортные услуги

Важно и то, что строительный материал будет доставляться непосредственно к месту работ на регулярной основе. Актуальная цена на асфальтобетонную смесь указывается с доставкой по Москве и области за 1 тонну.

Основным фактором ценообразования на асфальтобетонную смесь является себестоимость. Окончательная цена формируется с учетом других факторов, к которым относятся сезонные расходы на оплату труда работников, содержание автопарка и т.д.

А также работаем в:

90dbb486a2ff564bc4d75c97641e3514.gifМытищи 8c4869f2be43dce2cafdf1d07827babf.gifЛобня ab1dabe43d60e82f66a5dd050b83c807.pngЗеленоград e27f63618ef6b497b7d8eb3e8a16c247.pngДолгопрудный 95f17bbc0823c3cb04331d20816e9c86.gifХимки

Почему нам доверяют?

bd75ab6e270e6e06d7f805a895fc21ba.png

МАКСИМАЛЬНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ.Все технологические процессы на «БЕТАСЕ» максимально механизированы, что исключает ошибки на этапе производства. В состав завода входит своя лаборатория, следящая за качеством товарного бетона, растворов, асфальта.

bd75ab6e270e6e06d7f805a895fc21ba.png

МЫ -ЛИДЕРЫ!Завод занимает лидирующую позицию в Москве и Московской области по уровню технической оснащённости. Асфальтобетонные заводы немецкого производства «Тельтомат-240» и «Тельтомат-180» общей производительностью до 6000 тонн в сутки, и бетонный завод «Штеттер» производительностью 120 м3 в час.

bd75ab6e270e6e06d7f805a895fc21ba.png

МИНИМАЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ.Оборудование, сводящее до минимума потери на производстве, позволяет держать цены бетонных смесей, асфальта и щебня на низком уровне, не жертвуя при этом их качеством.

Сертификаты

662dfb02a09f788efa8e859a9c2e8729.jpg5b3e5d357aa2a477135d838b7fc143e1.jpgfb2e65306acd58d5ef29d71f1419deea.jpgb8c69740fd7e0f3016b9b4a967e38e1f.jpg06cb413399db68c102740e0b288ec490.jpg62d9b8a4da3012e3e02fec75d81cf7aa.jpg9d3916af315b3c07502297ea337af892.jpg41378748d4a2933ae84a0493f130c2a6.jpgcbce5e9dd8e80d338a77941f44c72b4a.jpge6b0be367cfa7612e3babd8784956c69.jpgbd800ad61c0685bc257be2f92637ddcd.jpg50764802099dcb88de16ec3b28d970a2.jpg8df7f657601cb15ee36f57713d06a75e.jpg412c2ed07ad96c7f8986560241d28f69.jpg

Наше производство




Наши клиенты

Преимущества и недостатки асфальтированного покрытия

К несомненным плюсам обустройства покрытия из асфальта можно отнести:

  • Затраты на приобретение всех необходимых материалов относительно невелики (например, по сравнению с бетоном и тротуарной плиткой).
  • Сроки выполнения работ по укладке асфальта не являются слишком долгими.
  • Асфальт отличается прочностью (не проседает и не деформируется), поэтому прекрасно подходит для обустройства садовых дорожек или парковочного места для автомобиля.
  • Материал покрытия, практически, не подвержен коррозии.
  • Качественно уложенный асфальт не имеет каких-либо трещин и зазоров: поэтому трава сквозь него не прорастает.

К недостаткам асфальтирования (которых значительно больше, чем достоинств) относят:

  • Вряд ли вы справитесь с укладкой асфальтированного покрытия своими силами. Скорей всего придется прибегнуть к помощи специальной бригады работников, имеющей в своем арсенале тяжелую технику для производства работ.

7bcd6ba197f3f5afef2f2f6abbfc2eb9.jpg

  • Асфальт, практически, не пригоден к ремонту. То есть, в случае появления на его поверхности выбоин и трещин залатать их так, чтобы это было незаметно и без ущерба качеству всего покрытия вряд ли удастся. Скорей всего придется его срывать со всей площади и производить укладку нового асфальта.
  • С эстетической точки зрения только что уложенное покрытие имеет глубокий черный цвет, но с течением времени он меняется на серый, менее эстетичный.
  • Эксплуатационный срок асфальта недолгий – не более 7-8 лет. По истечении этого срока покрытие начинает трескаться и теряет все вышеописанные достоинства. Кстати, асфальт особенно подвержен образованию трещин в холодное время года.

Важно! Продолжительность эксплуатации во многом зависит от правильности замешивания компонентов асфальта. . Цена укладки порой превышает стоимость самого используемого материала, его доставку и разгрузку

Также не стоит забывать о почасовой оплате работника, осуществляющего уплотнение покрытия катком. А это тоже траты, причем, приличные.
В состав асфальта входит такая составляющая, как битум. Во-первых, он имеет очень специфический запах и может доставить много дискомфорта чувствительным людям. Во-вторых, под действием высоких температур битум значительно размягчается (что приводит к деформации поверхности даже при незначительном механическом воздействии) и начинает выделять вещества канцерогенного характера.
Асфальтированное покрытие не пропускает воду, и после дождя на нем долго сохраняются лужи.

  • Цена укладки порой превышает стоимость самого используемого материала, его доставку и разгрузку. Также не стоит забывать о почасовой оплате работника, осуществляющего уплотнение покрытия катком. А это тоже траты, причем, приличные.
  • В состав асфальта входит такая составляющая, как битум. Во-первых, он имеет очень специфический запах и может доставить много дискомфорта чувствительным людям. Во-вторых, под действием высоких температур битум значительно размягчается (что приводит к деформации поверхности даже при незначительном механическом воздействии) и начинает выделять вещества канцерогенного характера.
  • Асфальтированное покрытие не пропускает воду, и после дождя на нем долго сохраняются лужи.

Что принять во внимание при выборе

Принимая решение, как обустроить придомовую территорию, владелец оценивает возможные материалы с нескольких сторон

Важно, чтобы материал: . не требовал затрат на доставку, например, из другого региона;
был доступен по деньгам;
служил долгое время, не теряя своих свойств и привлекательности;
не требовал постоянного обновления или ремонта.

  • не требовал затрат на доставку, например, из другого региона;
  • был доступен по деньгам;
  • служил долгое время, не теряя своих свойств и привлекательности;
  • не требовал постоянного обновления или ремонта.

Принимая во внимание эти принципы, владельцу участка предстоит выбрать, что предпочтительней возле дома. . Подготовительные работы будут примерно одинаковыми для обоих материалов

Это утверждение касается как трудовых, так и денежных затрат, но стоит отметить, что заливка бетоном все-таки окажется дороже.

Подготовительные работы будут примерно одинаковыми для обоих материалов. Это утверждение касается как трудовых, так и денежных затрат, но стоит отметить, что заливка бетоном все-таки окажется дороже.

Чтобы финишное покрытие прослужило отведенный ему срок, на имеющийся грунт насыпают:

  • песок толщиной в 10 см;
  • подушку из щебня фракцией от 40 до 70 мм на высоту 15-20 см;
  • мелкую щебенку (20-40 м) до 20 см высотой;
  • гранитную крошку размером 2-5 мм слоем 7-10 см.

Когда предварительный этап завершен, можно приступить к заливке или укладке.

40ebc82f7358e27080a824e6c7297bc6.jpg

Схема: Бетонирование двора своими руками

Уход за покрытием из асфальтобетона

6cf6746694d8056f9a7b200f213097f5.jpgЗаделка битумом поврежденного асфальта.

Если вы хотите, чтобы готовое дорожное покрытие имело долгий срок эксплуатации и не пришлось заново все бетонировать, то придется следовать некоторым рекомендациям по уходу.

Нельзя, чтобы на новом асфальте ездила тяжелая техника либо автомобили. Категорически не допускается на нем движение гусеничной техникой. Из-за своих свойств, данное покрытие слишком мягкое для такого транспорта, а траки и вовсе оставят повреждения на поверхности. В дальнейшем эти вмятины будут провоцировать разрушение и асфальту придется проводить ремонт ли асфальтировать снова.

Особенно данный запрет актуален при высокой температуре окружающей среды. Происходит это по причине, того, что в жаркое время асфальт еще больше размягчается и гораздо сильнее подвержен отрицательному воздействию техники. Если на поверхности обнаружены дефекты, трещины либо другие повреждения, их следует как можно быстрее заделать, дабы предотвратить дальнейшие разрушение дорожного покрытия.

Выбираем покрытие для двора какое лучше

В вашем дворе идет капитальный ремонт или вы только строитесь? Значит вас, несомненно, волнует вопрос о покрытии. Что выбрать, проверенный годами асфальт или такую модную сейчас тротуарную плитку? А может быть бетон? Что безопасней для нашего здоровья? Какой из этих материалов вы сможете положить самостоятельно? Какие преимущества имеют эти три материала, и есть ли у них недостатки?

Давайте ответим на эти вопросы, разбирая каждый вид покрытия отдельно.

Асфальт

К плюсам асфальта можно отнести:

1. Очень прочный материал, хорошо подходит для стоянки автомобиля, не деформируется, не проседает от давления.

2. На хорошо уложенном асфальте нет зазоров и трещин, в которых может прорастать трава или забиваться мусор.

3. Сам материал стоит недорого, по сравнению с тротуарной плиткой.

Основными минусами асфальтового покрытия является:

1. Невозможность самостоятельной укладки во дворе.

2. Эстетическая сторона. Только что уложенный асфальт имеет красивый черный цвет, но после нескольких лет эксплуатации цвет сереет, и на нем появляются мелкие трещины.

3. Стоимость укладки может превышать в несколько раз стоимость самого материала, плюс почасовая оплата работы асфальтоукатывающего катка.

4. При попадании прямых солнечных лучей начинает выделять опасные канцерогенные вещества.

Тротуарная плитка

Рассмотрим достоинства тротуарной плитки:

1. Ее можно легко уложить самостоятельно.

2. Имеет множество вариантов расцветки, например, в тон облицовки самого дома или забора.

3. Возможна укладка узоров.

4. Экологически чистый материал, при нагревании не выделяет канцерогенных веществ.

5. Легко демонтируется в случае перепланировки двора.

6. Тротуарная плитка более долговечна, чем асфальт.

К минусам тротуарной плитки можно отнести:

1. В зимний период требует особого ухода, поскольку даже незначительная влага на поверхности делает ее очень скользкой.

2. Убирать снег нужно до того, как он будет притоптан, при устранении льда можно серьезно повредить поверхность.

Бетон

Бетон прост и надежен. Вот его основные преимущества:

1. Подходит для укладки возле гаража, не деформируется.

2. Небольшие участки можно уложить самостоятельно, для больших площадей лучше подойдет бетон заводского производства, это поможет избежать растрескиваний в местах соединения разных замесов.

3. Самый дешевый вид твердого покрытия для двора.

4. Экологически чистый, при нагревании нет испарения битумных смол, как у асфальта.

Недостатков у такого покрытия значительно больше:

1. Недолгий срок службы, всего 5-7 лет.

2. Плохо переносит перепады температур, растрескивается. В щели попадает вода, которая при отрицательной температуре замерзает, расширяя отверстия, что ведет к тому, что края начинают крошиться.

3. Кроме того, бетонное покрытие пылит.

www.experto24.ru

Калькулятор объема бетона

Площадь плиты м2.
Толщина плиты м.

Тротуарная плитка

Данный тип покрытия мы тоже решили рассмотреть в качестве альтернативы. По сути, брусчатка — это бетонная плитка, то есть, прочностные характеристики материала выше, чем у асфальта. А процесс устройства такой дорожки довольно прост. Инструкция по подготовке грунта под укладку брусчатки стандартная — отсыпается и утрамбовывается подушка из песка и щебня.

Сам материал можно выбирать различной толщины:

  • около 4 см для пешеходных дорожек,
  • 6 — 8 см для подъездных путей легкового транспорта,
  • для грузовых автомобилей плитку лучше не использовать.

b1f16077dbf5582857128c32ff241e7c.jpgТротуарная плитка способ устроить не только прочное, но и красивое покрытие

Выложить двор брусчаткой вполне можно своими руками.

При этом, такое оформление двора имеет вполне конкретные преимущества перед аналогами:

  • Высокие эстетические характеристики. Плитка выпускается различных цветов и форм, вы получите не только прочное, но и красивое покрытие, которое может стать образующим элементом ландшафтного дизайна.
  • Для проведения работ по укладке не надо обладать специальными строительными навыками. Вполне достаточно уметь пользоваться строительным уровнем и киянкой.
  • Срок службы плитки, изготовленной методом вибропрессования, дольше бетона.
  • Ремонтировать такое покрытие очень просто. Для того, чтобы обеспечить доступ к подземным коммуникациям достаточно снять брусчатку с определенного участка. Восстановить покрытие можно используя старый камень.
  • Технология устройства тротуарной плитки предполагает естественный дренаж. Вода уходить в швы между плитками, не застаиваясь и не разрушая покрытие.

Благодаря швам между плитками на брусчатке, даже во время дождя, не скапливается вода

К минусам такого типа покрытия можно отнести стоимость материала. Брусчатка стоит 1,5 — 2 раза больше, чем асфальт. Подробнее ознакомиться с технологией укладки бетонной плитки можно, посмотрев видео в этой статье.

Условия укладки и уплотнения

Можно ли класть асфальт на бетонное основание? Вполне, если четко соблюдать все особенности технологического процесса. Когда бетонную массу изготовят или привезут, следует сразу приступать к устройству покрытия, укладывая все последовательно.

Медлить не рекомендуется, так как это основное условие ГОСТа.

400127b47b766b9489924373362090fb.jpg

Когда предстоит выполнение значительных рабочих объемов, рекомендуется использовать дорожно-строительную технику – автоматические укладчики и катки. А вот при обустройстве тротуарных дорожек будет достаточно швабр и обычных лопат. Ведь не каждый раз предоставляется возможность для уплотнения катком, даже когда площади маленькие. В подобных случаях рекомендуется пользоваться вибрационными плитами.

Когда укладка ведется на личном дворе, то в услугах специалистов проектирования необходимости нет. Но слои покрытия должны иметь установленные размеры:

  • около 4 см – тротуары;
  • от 5 см – подъезды.

Правильность действий, основанных на мнении «можно ли класть асфальт на бетонное основание», подразумевает соблюдение технологий.

Очень важно, когда основа подготовлена и качественно утрамбована. .

37141b2b0015b92a2a199ae9e743245b.jpg

Температурный режим, соблюдаемый при укладке, обеспечит отличную уплотненность создаваемого покрытия. Дело в том, что чем ниже показатель температуры, тем сложнее уплотнять раствор.

Разрешается использовать в качестве основы старое асфальтовое покрытие. Данный вариант допускается взамен создания нового слоя с дополнительными денежными расходами. Сначала следует тщательно очистить имеющееся покрытие дороги от грязевых накоплений и продуктов разрушения асфальтового слоя. При начале очередного этапа, необходимо, чтобы основа была максимально чистой. Имеющиеся трещинки очищаются, расширяются и углубляются.

Теперь берется битум, разогревается, разливается по всему дорожному полотну, размазывается, чтобы получилась полоска шириной в полметра, грани которой хорошо промазаны.

Можно ли класть асфальт на бетон можно ли укладывать бетонную стяжку на асфальтовое покрытие 2 ответа

В разделе Строительство и Ремонт на вопрос можно ли укладывать бетонную стяжку на асфальтовое покрытие заданный автором Владимир Надобных лучший ответ это Вопрос интересный, заставил меня задуматься. Хотя составляющие асфальтобетона примерно такие же, как и бетона, однако асфальтобетон резко меняет свои прочностные характеристики при разной температуре.

Дорожный асфальтобетон ссылка при t=50 C имеет прочность на сжатие 1,0МПа (10 кг/см кв) ;

Из прочностных характеристик видно, что использование как такового асфальтобетона как подготовку условно пригодно. Основную нагрузку и роль искуств. основания несет все же подготовка под асфальтобетонное покрытие, а не сам асфальтобетон.

2oa.ru

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя