Домой Применение бетона Дорожные плиты и их продажа

Дорожные плиты и их продажа

Производство изготовление дорожных плит по гост. Армирование

Производство (изготовление) дорожных плит по гост. Армирование

Изготовление дорожных плит выполняется с применением тяжелых бетонов. Для улучшения прочностных характеристик плит используют не только обычную арматуру, но и предварительно напряженную. В зависимости от выбранных исходных материалов. получают разные по маркировке дорожные плиты.

b5293266ff8ee89492bd1c270d553206.jpg

Технологически производство дорожных плит не несет в себе никакой сложности. Как и для большинства других железобетонных конструкций, устанавливается опалубка, в соответствии с определенными типоразмерами и надежно закрепляется. После чего укладывается арматурный каркас с удержанием защитного слоя и заливается бетон.

Изготовление дорожных плит и применяемые материалы

Наиболее целесообразно использовать чистый песчаный бетон для достижения определенной марки морозостойкости, однако допускается применение песчаного бетона вместе с щебнем в качестве заполнения.

Дорожные плиты, ГОСТ на которые четко ограничивает марку применяемого бетона. в отдельных случаях могут выполняться с применением пластификаторов, которые призваны снизить расход цемента и увеличить жесткость смеси.

Арматура применяется сварная и горячекатаная. Если изготовление дорожных плит предполагает предварительное напряжение арматуры, то используются специальные опалубочные щиты с отверстиями для выводимых продольных стержней, которые фиксируются с одной стороны опалубки и заходят в специальные пазы устройства для натяжения.

Дальше происходит постепенный нагрев арматуры и ее растяжение. после чего в опалубку заливается бетонная смесь и в таком состоянии остается до набора проектной прочности конструкции. Когда растягиваемая арматура освобождается от продольной нагрузки, происходит сжатие бетонной плиты, что позволяет компенсировать усилия на растяжения самого бетона под рабочей нагрузкой.

Производство дорожных плит в заводских условиях

Поточный метод, которого требует производство дорожных плит в заводских условиях должен быть хорошо организован. Для этого располагают опалубочные места для плит в максимально удобном расположении от бетоновода. Форму для плиты необходимо очистить от старого бетона и смазать специальной жидкостью, которая снижает адгезию бетона к покрытию опалубки.

После того как закончено армирование дорожных плит и залит бетон, элемент направляется в специальную камеру для термической обработки и ускорения процесса схватывания бетонной смеси. После того, как затвердевание бетона окончено, происходи демонтаж опалубки. Дальше, выборочным методом берутся дорожные плиты, ГОСТ и марка которых подтверждается в специальной лаборатории.

После установления всех характеристик изготавливаемой партии, на каждой плите производится маркировка в соответствии с выявленными данными в лаборатории и конструкции поступают на склад.

Дорожные плиты ГОСТ и стандарты

ГОСТ 21924.0-84 – основной документ, согласно которому выполняются все типоразмеры при изготовлении дорожных плит. Регламент документа определяет ряд наиболее широко применяемых дорожных плит:

  • 1П 30.18-30
  • 2П 30.18-30
  • 2П30.18-10
  • ПД 60х20
  • ПДН 60х20
  • ПАГ 14

Марка дорожной плиты несет в себе информацию о материалах, которые применяются для изготовления и о общих характеристиках железобетонного изделия, которые необходимо знать определяясь с выбором.

Так, дорожная плита 1П 30.18-30 выдерживает нагрузку на покрытие до 30 тонн, для изготовления применяется бетон М400, а сама конструкция имеет повышенную износоустойчивость, а вот плита 2П 30.18-30 выполняется из бетона М300 и уже менее износоустойчива, хотя тоже имеет предел прочности на постоянную нагрузку в 30 тонн.

В любом случае выбирая дорожные плиты, необходимо ориентироваться на качество изготовления конструкции, как залог надежности и хорошей прочности будущего дорожного полотна.

Железобетонные дорожные плиты ГОСТ 21924 виды и маркировка продукции

Согласно стандарту различные виды продукции отличаются маркировкой:

  • дорожные изделия маркируются буквами П, ПБ, ПББ, ПТ, ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ с различными цифровыми индексами в зависимости от исполнения;
  • продукция, предназначенная для взлетных полос аэродромов, имеет в обозначении буквенную аббревиатуру ПАГ совместно с определенной цифрой.

Цифровое обозначение, присутствующее в стандартной маркировке, содержит информацию о габаритах изделия, а также его нагрузочной способности.

a5aedcdbe3efec6652ecbe10f7a2812e.jpg

Плиты дорожные, размеры, ГОСТ и назначение которых маркируется на изделии, могут иметь разные характеристики

Рассмотрим маркировку дорожной плиты 1П 60.35-30:

  • цифра 1 указывает на назначение изделия, которое в этом случае обозначает применение для дорог с постоянным движением;
  • заглавная буква П несет информации о конфигурации изделий. Эта плита – прямоугольная;
  • набор цифр 60.35 содержит данные о габаритах изделия, длина которого составляет 6000 мм, а ширина – 3500 мм;
  • цифра 30 соответствует нагрузке, которую воспринимает поверхность изделия без нарушения целостности. В данном случае – 30 тонн.

Различные виды продукции отличаются маркировкой, которая наносится производителем на поверхность после изготовления. Руководствуясь маркировкой можно определить размеры, грузоподъемность изделий и принять решение об их применении для решения конкретных задач.

Фундамент из дорожных плит — где его можно использовать

  • Монтаж фундамента
    • Выбор типа
    • Из блоков
    • Ленточный
    • Плитный
    • Свайный
    • Столбчатый
  • Устройство
    • Армирование
    • Гидроизоляция
    • После установки
    • Ремонт
    • Смеси и материалы
    • Устройство
    • Устройство опалубки
    • Утепление
  • Цоколь
    • Какой выбрать
    • Отделка
    • Устройство
  • Сваи
    • Виды
    • Инструмент
    • Работы
    • Устройство
  • Расчет

Поиск

3c23195bb62864a8690d78df2f4cbab5.pngd83f267e4e80aad68ff13e6bc4912dff.png

  • Монтаж фундамента
    • ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый

      Фундамент под металлообрабатывающий станок

      Устройство фундамента из блоков ФБС

      Заливка фундамента под дом

      Характеристики ленточного фундамента

  • Устройство
    • ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление

      Устранение трещин в стенах фундамента

      Как армировать ростверк

      Необходимость устройства опалубки

      Как сделать гидроизоляцию цоколя

  • Цоколь
    • ВсеКакой выбратьОтделкаУстройство

      Отделка фундамента камнем

      Выбор цокольной плитки для фасада

      Что такое цоколь

      Как закрыть винтовые сваи

  • Сваи
    • ВсеВидыИнструментРаботыУстройство

      Динамические и статические испытания свай

      Использование железобетонных свай

      Изготовление винтовых свай своими руками

fundamentaya.ru

  • Технология укладки тактильной плитки
  • Фундаментные плиты железобетонные плоские
  • Бетонные плиты для дороги
  • Расход арматуры на 1 м3 бетона монолитной плиты перекрытия
  • Панельная плита
  • Многопустотная плита
  • Монолитная ж б плита
  • Тактильная плитка фото
  • Чем утеплить газобетонный дом снаружи
  • Многопустотные плиты

Для чего предназначены плиты дорожные гост 21924

Выпускаемые специализированными предприятиями плиты производятся из тяжелых марок бетона М200-М400 и могут усиливаться предварительно напряженными арматурными стержнями.

Это позволяет широко использовать их в области дорожного строительства для решения различных задач:

  • строительства магистралей с постоянным автомобильным сообщением;
  • сооружения временных дорог для автотранспорта.

96398800b2c1732323c427a29706dded.jpg

В зависимости от марки плиты могут обладать разными размерами и, естественно, ценами

Железобетонная продукция предназначена для следующих целей:

  • сооружения дорог в городских условиях;
  • устройства дорожного покрытия площадей и скверов;
  • благоустройства подъездных путей;
  • строительства дорог в северных районах;
  • формирования поверхности взлетных полос аэродромов;
  • восстановления покрытия старых дорог;
  • обустройства надежного основания в карьерах;
  • благоустройства трамвайных путей;
  • строительства автобанов.

Изделия, в зависимости от марки, способны воспринимать значительную нагрузку на квадратный метр поверхности, составляющую от 10 до 30 тонн. Они обладают повышенной износостойкостью, могут эксплуатироваться в холодных климатических зонах при температуре минус 40 градусов Цельсия и ниже.

Деталь рифления на рабочей поверхности плит

83388635fb911047c475a6ae5819cd83.jpeg

Черт. 8

Таблица 1

ипоразмер плиты Размеры плит, мм Масса плиты (справочная), т
L B

B/C

Толщина плиты h (h1) l1 l2

l2/l3

b1 b2(b3) a6
предварительно напряженной с ненапрягаемой арматурой
1П60.38 3750 475 1400 7,85
1П60.35 3500 450 1300 7,33
2П60.35
1П60.30 6000 3000 140 1200 3600 400 1100 6,28
2П60.30
1П60.19 1870 360 1150 3,90
1П60.18 1750 300 1150 3,65
2П60.18
1П35.28 3500 2750 750 2000 4,08
2П35.28 170
1П30.18 3000 500 2000 2,20
2П30.18 1750
1П18.18 1,20
2П18.18 1750 160 450 850
1П18.15 1500 1,03
2П18.15
1ПБ60.18 6000 1750 140 1200 3600 240 1270 4,48
1ПББ55.20 5500 2000 935 3630 360 1280 4,40
1ПББ35.20 3500 160 595 2310 3,38
1ПТ55 5500 140 1045 3300/ 3,35
2ПТ55 2000/ 1155
1ПТ35 3500 1500 170 665 2100/ 2,58
2ПТ35 735
1ПШ13 180 1,80
1ПШД13 2480 2150 180(196) 555 370 1240 1,90
1ПШП13 180(199) 1,93
1ПШ12 180 1,58
1ПШД12 2320 2010 180(195) 520 350 1600 1,65
1ПШП12 180(197) 1,68
1ДПШ13 2480 1070 484 345 1240 0,90
1ДШП12 2320 1000 180 452 325 1160 0,78
1ППШ13 2150 1235 484 615(345) 1240 0,90
1ППШ12 2010 1155 452 575(325) 1160 0,78

Примечание. Масса плит приведена для бетона средней плотностью 2500 кг/м3.

Таблица 2

мм

Типоразмер плиты Номер узла по черт. 6 h h/2 a b c R
1П60.38
1П60.35
2П60.35 200 80 80 80
1П60.30 I и II 140 70
2П60.30
1П60.19
1П60.18 180 75
2П60.18
1П35.28 70 75
2П35.28 170 85 155 80
1П30.18
2П30.18
1П18.18 III
2П18.18 160 80 125 60 70
1П18.15 75
2П18.15
1ПБ60.18 I, II и IV 140 70 180 70 75
1ПББ55.20 I и IV
1ПББ35.20 160 80

1.3. Плиты рассчитаны на проезд автомобилей массой 30 и 10 т. При этом коэффициент динамичности принят равным 1,2, а модуль деформации основания при расчете плит:

для постоянных дорог — 50 МПа (500 кгс/см2);

для временных дорог — 25 МПа (250 кгс/см2);

1.4. Конструкция плит приведена:

предварительно напряженных плит — в ГОСТ 21924.1;

плит с ненапрягаемой арматурой — в ГОСТ 21924.2.

1.5. Плиты изготовляют с монтажными петлями и отверстиями для цангового захвата (черт. 1 — 6) или пазами для беспетлевого монтажа (черт. 7).

Петли не должны выступать за рабочую поверхность грани плиты.

Для подъема и монтажа беспетлевых плит следует применять специальные захватные устройства или цанговые захваты, конструкцию которых принимает изготовитель по согласованию с потребителем и Госгортехнадзором.

1.6. Плиты обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009.

Марка плиты состоит их буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.

Первая группа содержит обозначение типа плиты (п. 1.1) и ее номинальные размеры в дециметрах (с округлением значений до целого числа):

для прямоугольных плит — длину и ширину;

для трапецеидальных плит — длину;

для шестиугольных плит — диагональ.

Во второй группе приводят значение нагрузки, на которую рассчитана плита (п. 1.3).

Для предварительно напряженных плит во второй группе марки приводят также класс напрягаемой арматурной стали.

Марку плит, изготовляемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б.

Пример условного обозначения (марки)плиты для постоянных дорог (тип 1), прямоугольной, длиной 6000 и шириной 1750 мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, с напрягаемой арматурой из арматурной стали класса А-V:

1П60.18-30АV

То же, трапецеидальной, длиной 5500 мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, с напрягаемой арматурой из арматурной стали класса А-IV:

1ПТ55-30АIV

То же, шестиугольной со стороной 1160 мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, с ненапрягаемой арматурой:

1ПШ12-30

То же, плиты для временных дорог (тип 2), прямоугольной, длиной 3000 и шириной 1750 мм, рассчитанной под автомобиль массой 10 т, с ненапрягаемой арматурой:

2П30.18-10

1.5, 1.6. (Измененная редакция, Изм. № 1).

Производство дорожных плит.

Производство дорожных плит в современных условиях — это некий полёт фантазий. На требования ГОСТ особого внимания никто не обращает, появилась возможность разрабатывать собственные ТУ. А здесь каждый производитель изощряется как может. Внешне все дорожные плиты выглядят одинаково. Проверить геометрию и все размеры для покупателя не составит большого труда. Для этого необходима обычная рулетка, измерил все размеры и всё.  Другое дело проверка марки бетона и внутреннего армирования плиты. Это основные показатели которые влияют на эксплуатационные качества дорожных плит. Для проверки прочности бетона необходимо специальное оборудование. Для проверки армирования как минимум необходимо разбить одну плиту, и не факт что остальные плиты окажутся такого же качества. Обосновать потом почему дорожная плита лопнула в первые же дни эксплуатации великое множество. Самая распространённая из них, вы неправильно уложили плиту на место. А крошиться она начала потому что лопнула ну и т.д. В последствии доказать что качество плиты не соответствует заявленному, конечно можно, но вернуть деньги за некачественный продукт практически невозможно. Но давайте не будем о печальном. Большинство производителей дорожных плит дорожат своей репутацией и умеют делать дорожные плиты. И честно предупреждают покупателей в том что купить дорожную плиту соотвествующую требованиям ГОСТ 21924.0-84 за дёшево практически невозможно. Но если клиенту нужна низкая цена, то вопросов не сделаем.

Давай те же рассмотрим на примере что такое есть дорожная плита 3х1,75 м соотвествующая ГОСТ 21924.0-84. Почему именно плиты размером 1,75х3 метра, да потому что их проще всего изготовить. Для этого нужна, арматуру, бетон определённой марки и немного сноровки и всё на следующий день вы получите свою первую дорожную плиту.

ГОСТ 21924.0-84

Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия

Обозначение: ГОСТ 21924.0-84
Обозначение англ: GOST 21924.0-84
Статус: действует
Название рус.: Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия
Название англ.: Reinforced concrete slabs for pavements of city roads. Specifications
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата актуализации: 01.01.2018
Дата введения: 01.01.1985
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборочных покрытий постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку H-30 и H-10.
Оглавление: 1 Типы, основные параметры и размеры2 Технические требования3 Правила приемки4 Методы контроля и испытаний5 Маркировка, хранение и транспортирование
Разработан: ГлавАПУ г. Москвы Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР Главмосстрой при Мосгорисполкоме
Утверждён: 30.09.1983 Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства) (USSR Gosstroy 210)
Издан: Издательство стандартов (1985 г. ) ИПК Издательство стандартов (2002 г. )
Заменяет собой:
  • ГОСТ 21924-76 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия»
Нормативные ссылки:
  • СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве»
  • СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика»
  • СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт»
  • СНиП 2.03.01-84* «Бетонные и железобетонные конструкции»
  • ГОСТ 8829-94 «Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением. Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости»
  • ГОСТ 10922-90 «Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия»
  • ГОСТ 13015.0-83 «Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Общие технические требования»
  • ГОСТ 13015.1-81 «Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Приемка»
  • ГОСТ 13015.2-81 «Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Маркировка»
  • ГОСТ 13015.3-81 «Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Документ о качестве»
  • ГОСТ 21924.1-84 «Плиты железобетонные предварительно-напряженные для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры»
  • ГОСТ 21924.2-84 «Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры»
  • ГОСТ 21924.3-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Арматурные и монтажно-стыковые изделия. Конструкция и размеры»
  • ГОСТ 22362-77 «Конструкции железобетонные. Методы измерения силы натяжения арматуры»
  • ГОСТ 23009-78 «Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Условные обозначения (марки)»
  • ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия»
  • ГОСТ 10060.0-95 «Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования»
  • ГОСТ 10180-90 «Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам»
  • ГОСТ 12730.0-78 «Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости»
  • ГОСТ 12730.5-84 «Бетоны. Методы определения водонепроницаемости»
  • ГОСТ 17624-87 «Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности»
  • ГОСТ 18105-86 «Бетоны. Правила контроля прочности»
  • ГОСТ 22690-88 «Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля»
  • ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»
  • ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия»
  • ГОСТ 6727-80 «Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия»
  • ГОСТ 8568-77 «Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением. Технические условия»
  • ГОСТ 10884-94 «Сталь арматурная термомеханически упрочненная для железобетонных конструкций. Технические условия»

1c5fff3904c167d0c86f02335a79c9cb.gifb1ae0b89eeb38389c65ae877c4007010.gifda7cb095155a9f86c494e59f6fecac36.gif4209a79e7293c8fc5c9e38a67c87d5f9.gif9c7e86203a1e31641866b8fa7d8d35f4.gifadcedda40d6db04919be48e8ff844705.gife7439d832dfe791775ce599c62350e11.gif20dba0a52e382ce850545a9a4d10062c.gif573875c2a36d777a4c49ffe5083e884a.gifb31a91fae442cecd2c4f351decf7a7f3.gifd8f4afdc1936e31162116846c8bcb2dc.gif9cbe3097e25a414c23713a0cae3c919b.gif89e45f3e8e9308e6fe3dbd0d4fdb8c93.gif4eb43b040eaca24e005e872b50cefd08.gifc1d8717c01110b4a3a766309460d7c4e.gif56257a65b865280a0613f4123a5911bb.gif16adf7584b4aac3804ad20e84580a4b0.gif7b842af6adf64c9e98cc85b4643e6a4a.gif617d1e81c1c57abf3ff5bd67f8688bee.gif

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя