Домой Применение бетона Бетонная площадка под автомобиль

Бетонная площадка под автомобиль

Разновидности дорожной одежды

Все типовые конструкции дорожных одежд разделяются на две категории – жесткие и нежесткие. При этом каждая технологическая модель устройства покрытия предусматривает использование конкретных показателей увлажнения, толщины, размеров песчаной фракции, щебня и в целом свойств цементно-песчаной основы. Так, модуль упругости грунтовой основы в зависимости от применяемой конструкции может составлять в среднем 300-500 кгс/см2. В качестве исключения можно привести конструкции, не предполагающие устройство песчаного слоя для дренажа. В этом случае осуществляется проектирование нежестких дорожных одежд, рассчитанных на укладку в условиях супесчаных и песчаных грунтов. такой основы может достигать 1200 кгс/см2. Различаются конструкции и по количеству технологических пластов. Это может быть и уплотненная двухслойная одежда, и покрытие на 5-6 слоев. В зависимости от внешних условий разработчики проекта могут добавлять и дополнительные слои, например, с функцией изолятора.

079d959baba09b55634b55f244a0e426.jpg

Преимущества полимерных полов на парковке

5e7786688261154d90aa4cadd1663c75.jpgПри качественном подходе к монтажу покрытий для парковки может применяться полимер. Такой вид финишного основания имеет высокую степень износоустойчивости к ежедневным ударным и механическим нагрузкам.

В отличие от топпинга, полимер обладает более выраженной стойкостью к химическому воздействию различных жидкостей. Он быстро сцепляется с бетонным основанием и гарантирует получение эстетически привлекательного бесшовного пола.

Морозостойкие полимерные смеси позволяют эксплуатировать пол на их основе при широком температурном диапазоне: от — 40 до + 60 градусов по Цельсию. и парковок более удобны при зонировании пространства, поскольку с их помощью возможно нанесение нестираемой разметки.

ae73db3b1b429214f818198ee197f648.pngРазличные добавки помогают справиться с проблемой скольжения, создавая надежный поверхностный слой.

Устройство пола на автостоянке – ответственная задача, решение которой кроется в правильном учёте совокупности всех факторов и максимально грамотном выборе материалов.

Покрытие и его укладка

На первый слой «дорожного пирога» — щебень укладывают специальную смоляную мастику, далее начинается сам процесс асфальтирования. Толщина асфальтового слоя, как и в случае со щебнем, напрямую зависит от предполагаемых нагрузок. Так, для территории около многоэтажного жилого дома вполне хватает 4-5 сантиметров мелкозернистого асфальта. Если будут большие нагрузки, то еще потребуется один слой крупнозернистого асфальтобетона толщиной около 4-5 сантиметров. Если дороге предстоят повышенные нагрузки, то обязательно использование армирующей металлической сетки. Между собой слои асфальта скрепляются при помощи мастики из битума.

Чтобы приготовить асфальтобетонную смесь, потребуется помощь асфальтного завода. Принцип изготовления прост: все компоненты, входящие в состав асфальтобетона разогревают и тщательно перемеривают. В таком виде она и «разливается» на поверхность будущей дороги при помощи самосвалов.

В среднем для асфальтобетонного покрытия толщиной около четырех сантиметров и площадью десять квадратных метров, потребуется примерно одна тонна асфальта. Готовую смесь распределяют по поверхности и уплотняют катками или трамбовками. При этом в сильный дождь или мороз производить работы не рекомендуется.

В целом, процесс создания качественных дорог является весьма трудоемким и даже в чем-то творческим. Ведь от того, насколько будут выдержаны все нормы, зависит конечный результат и долговечность дорожного полотна.

Уфа Пирог из асфальта и битума

7580ca5314d8b28a5d440163949dbc51.jpg

Работы идут полным ходом; только на небольшом отрезке перекрытого пути – не менее пяти единиц техники и втрое больше людей. О том, что происходит сейчас и что уже было сделано, рассказал начальник участка ОАО «СТС-Автодор» Валерий Ермолаев.

— Те участки асфальта, которые разрушены или рассечены колеей – полностью демонтируем, а взамен кладем новую смесь. Чаще всего речь идет о скоростных полосах – третьей и четвертой. Приступили к ремонту 16 апреля, в районе моста на проспекте Салавата Юлаева. Завершить все планируем до 1 июня.

Первой в дело вступает фреза. Большое металлическое лезвие пропиливает асфальт на пять сантиметров, отделяя пласт за пластом. Перед тем, как укладывать новый раствор, площадку с помощью воздушного компрессора чистят от грязи и пыли. Сначала на поверхность выливается битумная эмульсия, уже затем – горячая асфальтобетонная смесь. Без этого не произойдет необходимой сцепки, и «новье» быстро выйдет из строя…

Прямо на битум ложится так называемый выравнивающий слой. Его основная задача – сформировать каркас ударной прочности. Потому используется крупнозернистый состав, а толщина достигает в некоторых местах семи сантиметров.

— На закрепление первого слоя требуются сутки. Как только это произойдет, сверху вновь льется битум, а затем наносится еще одна прослойка, уже из мелкозернистого материала. В его составе есть полимерные добавки, повышающие эластичность, что дает большую устойчивость, — рассказывает Ермолаев, — так и идет монтаж. Полностью движение мы не перекрываем: слишком много машин, часть полос оставляем свободной.

— Где производится используемый на дорогах асфальт?

— На заводе в Чесноковке. Привозить его издалека невыгодно по нескольким причинам. Во-первых, нужно соблюдать температурный режим. Во-вторых, при длительной транспортировке происходит расслоение, что негативно влияет на качество.

Район пересечения с улицей Крестьянской — особенный: здесь, ко всему прочему, расширяется дорожный просвет. Совсем скоро автомобилисты получат дополнительно два с половиной метра с одной стороны, и три — с другой. В качестве «подушки» под асфальтово-битумную слоенку рабочие укладывают щебень и гравий. Непростой рельеф местности еше на стадии проектирования заставил геодезистов «поломать» головы. Так или иначе, решение было найдено.

Дорога здесь обзавелась и новым бордюрным камнем. Кроме того, оценят водители и канализационные люки нового образца. Благодаря «плавающей» системе, при наезде на них авто не будет получать удар.

Автор: Станислав ДЯГИЛЕВ Фото: Станислав ДЯГИЛЕВ Район: Советский Номер газеты: №35 (3665) от 17.05.2016

ufa.bezformata.ru

Решения наливного покрытия для паркингов

В качестве решения покрытий для паркингов могут применяться бетонные полы с упрочненным верхним слоем. Сухая упрочняющая смесь вносится в свежеуложенное бетонное основание, а затем втирается в него при помощи бетоноотделочного оборудования. В результате, износостойкость покрытия по сравнению с обычным бетоном увеличивается в 8 раз, а прочность и ударостойкость возрастает более чем в 2 раза. Полы не пылят, обладают необходимыми износостойкостью и устойчивостью к агрессивным средам, имеют привлекательный внешний вид. По желанию заказчик может выбрать цвет будущего покрытия, например, натуральный, светло-серый, терракотовый или зеленый. Устройство бетонных полов с упрочненным верхним слоем является лучшим решением на этапе строительства паркинга. При устройстве же покрытия по уже существующему основанию необходимо поднятие уровня пола как минимум на 7 сантиметров, что в ряде случаев является достаточно проблематичным.

cf3f93d419e96184bdae5f4657e4835d.jpg

Еще один вариант решения проблемы напольного покрытия в паркингах – наливные полы. Полимерный пол устраивают по уже существующему бетонному основанию. Сначала необходимо подготовить основание с помощью дробеструйного или фрезеровального оборудования. Затем в несколько слоев наносится полимерное покрытие. Используемые полимерные материалы обладают высокими эксплуатационными характеристиками, гигиеничностью и декоративными свойствами. В результате получается прочное тонкослойное покрытие, которое обладает необходимой износостойкостью и устойчивостью к агрессивному воздействию химикатов. Однако в этом случае стоимость покрытия неизменно возрастает. Повышаются также и требования, предъявляемые к бетонному основанию. Так, например, низкое качество гидроизоляции может существенно повлиять на качество, долговечность и прочностные характеристики полимерного пола.

Использование высококачественных и надежных строительных материалов, а также применение современных технологий позволяет специалистам компании ООО «Строй Групп» проводить устройство полов паркинга, главное преимущество которых надежность, повышенная прочность и стойкость к нагрузкам, а также долговечность в эксплуатации.

Преимущества и недостатки традиционного способа и инверсионного

Эксплуатируемая кровля, как и любая другая конструкция, имеет недостатки и положительные стороны. Способы устройства подобных кровель разделяются на инверсионный и традиционный и имеют такие черты:

Традиционные кровли: преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Применяются только негорючие материалы;
  • В качестве утеплителя используют минеральную вату, которая по сравнению с вспененным стеклом значительно дешевле;
  • Есть возможность применять любой теплоизоляционный материал.

Недостатки:

  • Большой вес конструкции кровли из-за разницы в применяемых материалах для теплоизоляции (примерно в пять-десять раз);
  • Небольшой срок службы гидроизоляции. Она не защищается гидроизоляцией, подверженная из-за этого перепадам температур, точечным нагрузкам, усиленному старению материала. Из-за этого возникает частая необходимость в ремонтах либо полной замене гидроизоляционного слоя.

Инверсионные кровли: преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Защита гидроизоляции слоем теплоизоляционных материалов, что обеспечивает долгий срок службы материала;
  • Равномерное распределение нагрузок по гидроизоляционному материалу;
  • Стоимость конструкции кровли намного ниже;
  • При необходимости замены либо дополнения теплоизоляционного слоя нет необходимости снимать весь кровельный пирог.

Недостатки:

  • Теплоизоляционные материалы имеют закрытую ячеистую структуру, что не дает им намокать;
  • Невозможность применения ватных теплоизоляционных материалов;
  • Для отвода воды применяются воронки сложных конструкций (увеличивается стоимость их монтажа);
  • Необходимо обеспечивать защиту от точечных нагрузок на материалы;
  • Используемые материалы очень горючи, хотя защищены негорючими основаниями типа бетона, грунта, стяжки.

Конечно, для частного домостроения больше подходит устройство зеленых кровель. Согласитесь, отдохнуть в собственном благоухающем саду среди белоснежной зимы достаточно привлекательная идея.

Геотекстиль и георешетки в строительстве дорог

Как бы качественно не происходила утрамбовка щебня. Со временем он может проседать в песок. И в результате — начинают образовываться колеи и ямы. Во избежания таких неприятностей еще в 70-х годах 20 века дороги начали армировать и разделять на слои. С этой целью применяли геотекстиль, который предотвращал смешивание слоев и позволял качественно отводить влагу от полотна.

На тот момент времени геотекстиль был довольно эффективным методом зашиты дорожного полотна. Однако, с развитием технического прогресса и увеличением автомобилепотока, такой меры оказалось недостаточно. И на смену ему пришли пластиковые георешетки, которые прокладывали между слоями щебня и песка. Такая технология получила широкое растпространение в развитых странах. Так, в Германии почти все дороги являются дорогами с асфальтобетонным покрытием на основе геотекстиля или с применением армированной решетки.

Дорожный пирог с мороженым В зимний асфальт закатали улицу Александра Невского

Пятница 3 декабря, самый центр Петербурга. И опять черное на белом. Теперь в зимний асфальт закатывают улицу Александра Невского. О том, что дорожники, грубо нарушая правила ремонта, кладут асфальт прямо на снег, «Известия» писали в номерах от 19, 26 ноября и 3 декабря. И вот новый случай.

Из-за многочисленных нарушений 23 ноября городской комитет по благоустройству издал распоряжение N 86-п о запрете укладки асфальтобетона в холодное время. При комитете открыта специальная «горячая линия» для сообщений именно о тех случаях, когда асфальт смешивают со снегом. Толку и от распоряжения, и от «горячей линии», похоже, немного.

В 2 часа дня 3 декабря в мороз более 10 градусов на улице Александра Невского было горячо. Работа кипела: одна машина укатывала слои снега на щебенке, вторая выливала на снег черный асфальт, третья его выравнивала. Вокруг суетились рабочие с ломами и лопатами.

— Обустраиваем технический проезд для организации движения, — объяснил прибывшему на место событий корреспонденту «Известий» начальник участка Евгений Резников. — Работу ведет «Генеральная строительная корпорация» (ОАО «ГСК»).

— А вы знаете про распоряжение комитета по благоустройству о завершении укладки асфальтобетонных покрытий в связи с установлением холодной погоды? — интересуюсь у начальника участка.

— Знаем, — уверенно отвечает Резников, — но только в этом распоряжении говорится о верхних слоях дорожных покрытий. А у нас — средний слой, здесь делается технический проезд для транспорта, чтобы можно было открыть улицу для движения.

Похоже, строители придумали новую технологию, свой хитрый горячий прием приготовления «дорожного пирога» — есть такой термин, означающий многослойную основу под дорогой. Якобы когда горячее покрытие ложится на снег, под которым щебень, то снег растапливается, вода протекает сквозь щебень, и асфальт уже ложится на камни. Но, отдав снегу свое тепло, сам асфальт остывает. На мой вопрос — долго ли он продержится, Евгений после некоторого раздумья ответил: «До весны продержится, а потом — как повезет. Если состояние будет плохим, сдерем этот слой и будем начинать ремонт дороги заново». «Известия» сразу представили, как в апреле здесь будут бодро выковыривать асфальтовые глыбы вместе со щебнем. Трассу, разумеется, снова придется закрывать для проезда, и надолго.

Одновременно с ремонтом дороги бригада обустраивает тротуар. При мне рабочие ровняли песок, потом будут заливать его бетоном, к которому приклеют тротуарную плитку. Мороз, как они считают, им тоже не помеха.

— А каковы сроки работ? — допытываюсь у них.

— Вы здесь о сроках никого не спрашивайте, — отвечает дорожный рабочий Игорь, на фирменной куртке которого надпись «ГСК. СУ-1», — потому что сроки давно прошли.

— А когда надо было сделать?

— Это уже неважно. Надо было вовремя

Вовремя! Наверное, это ключевое слово для всех описанных «Известиями» историй. Пока было лето и ничто не угрожало качеству работ, строители не торопились. Зато с началом зимы, когда выпал снег, дорожный ремонт активизировался. Для чего? Для того, чтобы зимой асфальт укладывать, весной сдирать и все делать заново? Объем работ возрастает, финансирование, конечно, тоже.

Улица Александра Невского, кстати, стоит разрытой не первый месяц, как помнится, и даже не первый год. Но вот руки у дорожных строителей дошли до нее только тогда, когда выпал снег и ударили морозы — в декабре.

Олег Рогозин

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого
выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и
исправим её.

ppt.ru

дешево и надолго Пилорамово

Пользователи портала делятся проверенными «пирожками» надежной подъездной дороги к загородному участку.

В первой части статьи мы рассказали о том, как недорого укрепить грунтовую дорогу с помощью извести, жидкого стекла и цемента. Эти «дедовские» способы, хоть и малораспространены, но дают отличные результаты при грамотном применении. Тема сегодняшней статьи — традиционная методика строительства подъездных путей на базе геотекстиля, песка и щебня.

Содержание статьи:

  • Для чего нужен геотекстиль в основании грунтовой дороги.
  • Правильный «пирог» подъездной дороги к участку для тяжелого транспорта.

Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.

Что учитывается в проекте дорожной одежды

Типовые конструкции разрабатываются как универсальные покрытия и для городских дорог, и для загородных трасс. При этом не имеет значения, магистраль это или улица. В разработке проекта в расчет берется уровень интенсивности движения, свойства используемых материалов, нагрузки, гидрологические и грунтовые условия, а также другие факторы, оказывающие влияние на эксплуатацию дорожных покрытий и основ. В дорогах с нежесткими покрытиями предусматриваются конструкции с небольшим объемом укладываемых слоев. В частности, проектирование дорожных одежд этого типа предполагает расчет допустимого прогиба покрытия в неблагоприятные, с точки зрения внешних условий, периоды года. Обратимый прогиб рассчитывается по одной базовой характеристике – модулю упругости.

263b80e0a385c978634ed9b325cf2c0e.jpg

Также учитывается сопротивление верхних слоев земляного грунта, на который в дальнейшем будет уложена основа. Для этого параметра технологи вводят величину сдвигающего напряжения. Если в одном из слоев отклонения от нормы равновесия, с точки зрения сдвига, могут привести к остаточным деформационным процессам, то конструкция дорожной одежды может предусматривать изменение состава путем добавления новых пластификаторов и технических компонентов, способствующих повышению жесткости базового полотна.

Как правильно забетонировать площадку под стоянку автомобиля

Иной раз, у людей, ведущих строительство частных домов, возникает необходимость забетонировать площадку под стоянку автомобилей.

2d175f26b2ecb87f4ad120996dbb4dd0.jpg

Естественно, возникает вопрос, как это правильно сделать? Конечно, можно просто площадку залить бетоном, но через два-три года бетон непременно раскрошится и все придется начинать сначала. Если же действовать грамотно, площадку должна быть армирована.

Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua рассмотрела этот вопрос и ниже представляет обзор – как правильно обустроить бетонную площадку, , примерно, размером 7 на 9 метров.

Рассмотрим все по порядку. После выбора площадки, снимается верхний слой земли на глубину 500 мм, по периметру устанавливаются дренажные трубы для сбора дождевой воды и воды остающейся на площадке после помывки машины.

Всю поверхность дна получившегося небольшого котлована утрамбовывается и выстилается геотекстилем. Это необходимо, чтобы вода не размывала песок из подушки подсыпки, а гравий не проседал в грунт.

На слой геотекстиля насыпается слой песка, толщиной 100 мм, — он будет служить выравнивающим слоем для утеплителя. На песок укладывается утеплитель, лучше всего, для этих целей подходит пеноплекс, — плиты толщиной 50 мм. Утеплитель обеспечивает теплоизоляцию площадки при низких температурах наружного воздуха и предотвратит ее пучение.

Стыки плит тщательно заделываются монтажной пеной. Поверх пеноплекса снова насыпается слой песка, толщиной 200 мм и все это уплотняется гравием или щебнем крупной фракции 4-6 см и толщиной, не менее 15 см.

Весь этот «пирог» утрамбовывается в песок трамбовкой. Для машины достаточно будет толщины бетонного покрытия в 150 мм.

Теперь, о некоторых особенностях бетонирования. Для бетонирования площадки под стоянку автомобиля требуется бетон, с уровнем морозостойкости не менее 200 циклов (F200). Причем, через каждые 2-2,5 метра, в обязательном порядке, обустраиваются температурные швы. Для этого используются обработанные битумом доски толщиной 15-20 мм,  установленные на ребро.

Можно, также, использовать виниловую ленту шириной 100-150 мм, — это спасет автомобильную площадку при сильных деформациях от перепада температур и других неблагоприятных факторах.

Перед укладкой бетона выставляются бордюрные камни, а для предотвращения просачивания бетонного молочка в подсыпку, поверхность площадки застилается полиэтиленовой пленкой.

Для армирования слоя бетона на описываемой площадке применяется один слой арматуры, еще лучше — использовать готовую дорожную сетку. Можно использовать сварную сетку из 2-х метровых карт, которую можно изготовить самостоятельно, связывая арматурные 12-ти миллиметровые прутки между собой, вязальной проволокой с ячейкой 100х100 или 150х150 мм.

Сначала, заливается бетон, толщиной не менее 50 мм и, сразу же, укладывается на него арматурную сетку, а поверх снова заливается вся поверхность бетоном.

Для защиты верхнего слоя бетона от разрушения, необходимо обработать его влагозащитными составами.

profidom.com.ua

Особенности эксплуатируемых кровель

0879117558894e14323ac341ca871f3d.jpg

Пирог эксплуатируемой кровли

Устройство эксплуатируемой кровли имеет ряд особенностей, которые сильно выделяют ее среди прочих. Подобные детали конструкции, позволяют не только надежно защитить крышу от негативных последствий погодных осадков, температурных перепадов и ветровых нагрузок, но и предоставляют возможность полноценно и эффективно использовать все пространство крыши.

Кровельный пирог подобной конструкции очень сложен, имеет много слоев. При проектировании точно рассчитываются все вероятные нагрузки на поверхность, вес самих конструкций кровли, подбираются материалы с соответствующими в точности характеристиками. Правильный подбор всех комплектующих, грамотный монтаж и последующий уход позволяют гарантировать срок для эксплуатации подобных крыш до тридцати-пятидесяти лет.

Устройство подобных эксплуатируемых кровель – это достаточно сложная задача в инженерном плане. Необходимо четкое соответствие всем требованиям, которые предъявляются к гидро- и теплоизоляции. Кровельный пирог должен быть надежным и содержать только качественные и долговечные материалы.

Основа дорожной одежды

10ea7a3961b53180ae4b01f26144c290.jpg

Пожалуй, это наиболее ответственная часть общей конструкции, поскольку на нее ложится функция связки верхнего покрытия с грунтом, а также распределение нагрузок. На практике применения основа обеспечивает снижение напряжения от воздействия колес, переводя силовой потенциал в грунт. Таким образом, основа за счет земляного покрова создает в некотором роде амортизационный эффект. Но не всегда дорожная одежда располагает подходящими характеристиками основания, с точки зрения защиты, от внешних воздействий. К примеру, нижний пласт может обладать оптимальными рабочими качествами, но под действием воды будет постепенно размываться. И напротив, он может демонстрировать стойкость к климатическим воздействиям, но при этом плохо выполнять распределение нагрузок. С целью оптимизации разных характеристик строители выделяют и функциональные пласты в структуре основания. Так, отдельно рассматривается несущая часть и вспомогательные слои. В такой структуре базовое покрытие отвечает за механическую стойкость, а дополнительные покрытия противодействуют тем же осадкам.

Отделочный материал бетонного пола

Для чистовой отделки полов в паркингах используют три типовых решения: а) топпинг (упрочнение верхнего слоя бетона); б) полимерный наливной пол; в) полимерная покраска бетона.

Топпинг

Топпинг – это упрочнение верхнего слоя бетона. Упрочнитель втирается в момент механического заглаживания влажного бетона. Он представляет из себя сухую смесь высокомарочного цемента, упрочняющих добавок (кварц, корунд или металлический порошок) и прочих химических добавок.

После втирания и заглаживания бетона с упрочнителем, верхний слой стяжки (от 5 до 10мм) становится сверхпрочным (марка бетона достигает до М-700). Кроме того, повышается ударная прочность, стойкость к истиранию и пылеобразованию.

Бетон заглаживается до блеска, а затем покрывается специальным защитным лаком. В итоге покрытие становится естественного бетонного цвета (иногда добавляются цветовые добавки), гладкое и глянцевое. Такой пол долговечный, прочный и красивый. Кроме того – это экономически наиболее эффективное решение.

Полимерный наливной пол

В случае устройства полимерного наливного пола, втирание упрочнителя не делается. Во-первых это нецелесообразно, поскольку функции, выполняемые упрочнителем, выполняются полимерным слоем. Во-вторых, топпинг снижает адгезию полимера к бетонной стяжке и полимерное покрытие со временем отслаивается.

Основные преимущества полимерного наливного – это высокая эстетичность (презентабельность), удобство ухода и уборки, химическая стойкость и стойкость к сырому режиму пользования помещением.

Полимерный наливной пол наносится толщиной от 1 до 2 мм. Чем толще слой, тем надежнее, долговечнее и эстетичнее пол. В качестве материала используется эпоксид или полиуретан. Которые в основном обладают идентичными качествами.

Наносится полимерный наливной пол с путем разлива полимерного материала и его растягивания до нужной толщины.

Полимерная окраска пола.

Полимерная окраска пола – это более дешевый аналог полимерного наливного пола. Толщина слоя полимера – 300-500 мкм (микрон) или 0,3-0,5 мм. Наносится такой слой за 2-3 раза с помощью кисти и валика.

При том, что достоинством полимерной окраски пола является более доступная цена, недостатком является более короткий срок службы и менее презентабельный внешний вид.

Типовые конструкции тротуаров

Важным компонентом в деле благоустройства городской инфраструктуры является и тротуар. Его покрытие также относится к разновидностям дорожной одежды, но, конечно, с другими технико-эксплуатационными характеристиками, рассчитанными на пешеходное движение. Конструкции тротуаров в разных регионах не так сильно отличаются между собой, так как климатические условия оказывают на их покрытия меньшее воздействие. Тем не менее в проектировании учитывается категория улицы, ее назначение, интенсивность пешеходного трафика, характеристики грунтовой основы, а также отношение тротуара к проезжей части. В стандартном виде конструкция дорожной одежды может быть реализована в условиях укрепленного грунта с применением асфальтовых и цементных растворов. В некоторых случаях используются керамические и асфальтобетонные плиты, а также слабы на основе природного камня. При этом укладка может выполняться в несколько слоев, как и в случае с обычными дорогами.

Требования к полам парковки

d88f84b589c4c7afbfee23a3a3dc7e98.jpgВ зависимости от специфики условий и размеров парковки требования к настилам различны. Но есть перечень запросов, который предъявляется ко всем без исключения типам покрытия.

Так пол на автостоянке должен быть износоустойчивым настолько, чтобы ежедневная пропуская способность с течением времени не привела к серьезной порче основания. Особенно губительно на поверхности сказываются автомобильные шипы.

Под их абразивным воздействием бетонные полы крошатся, что может привести к большим повреждениям, в том числе растрескиванию. Полимерные полы для паркинга также неустойчивы к абразивному стиранию. Но последствия не столь плачевны, а ремонт производится проще и обходится дешевле.

b063363cd69f88beb6ce29ce84a1e0be.pngУстойчивость к воздействию технических жидкостей и химических реагентов – еще одно условие для качественного покрытия.

Настил на парковках обязан быть водо- и морозоустойчивым. Он не должен напитываться влагой и обледеневать, создавая опасные ситуации для владельцев автотранспорта.

364508f86d3f3ae7b8891d7101ca64e1.jpgПосле укладки промышленного пола начинается процесс усадки и на поверхность бетона оказывает влияние внутреннее напряжение, которое и приводит к растрескиванию покрытия. Поэтому необходимо провести нарезку деформационных швов, которые снимут напряжение и сведут к минимуму вероятность образования трещин.

Какими свойствами обладают полы в промышленных зданиях, как влияет материал поверхности на ее характеристики, все это можно узнать в статье.

Кроме всего выше перечисленного, высокая противопожарная безопасность будет обязательным условием при выборе материалов для монтажа.

На деле же покрытие для паркинга должно быть безопасным, удобным в уборке и простым в ремонте, потому что каким бы прочным оно ни было, постоянное движение транспорта, так или иначе, приведет к его порче.

Как строят дороги в России Узнайте, каким образом достигается качество.

Как известно в России существуют всего две проблемы, которые являются основой для остальных. Одной из них является отвратительное состояние дорог. Однако, сегодня техническая сторона вопроса складывается таким образом, что проблема вполне может быть искоренена.

Строительство дорог осуществляется по европейским стандартам с применением высокотехнологичного оборудования. В нижеприведенной публикации Вы ознакомитесь с технической стороной вопроса и узнаете, насколько сложным является создание дорожного полотна.

Проектирование дороги и земельные работы

f779fdb3c3d212f88b97ac62af1604c6.jpg

Предварительно любая дорога, как и любой инфраструктурный проект, должна быть посчитана на бумаге. Именно подобный подход позволяет исключить большую часть ошибок ещё на стадии до реализации проекта.

Безусловно, документация проверяется несколькими профильными организациями. После того, как проект был утверждён, начинаются мероприятия по строительству. К сожалению, именно на этой части и допускается большинство технических ошибок. Причём делается это намеренно с целью максимально возможной экономии (по сути хищение средств).

Однако, если речь идёт о достижении максимально положительного результата, а заказ является негосударственным, то контроль технических заказчиков, как правило, является очень строгим и качество создаваемого полотна может сравниваться с европейскими аналогами.

Необходимо понимать, что климат в России совершенно другой, не сравниваемый с европейским. А это означает, что конструкция дорожного полотна несколько отличается.

Дорожный пирог: из чего состоит дорога?

04665d83ff8e090577251cc303ab5ee5.jpg

На начальном этапе выполняется гидроизоляция и обеспечение эффективного удаления влаги. Если с дороги не будет стекать вода (выпасаемая в виде осадков очевидно), создаётся опасная ситуация, которая в теории может привести к аквапланированию (вероятность аварийных ситуация в непогоду резко увеличивается).

Сам дорожный пирог выглядит следующим образом:

  • гидроизоляция;
  • дренаж;
  • укладка амортизирующего слоя;
  • подушка из щебня и песка;
  • асфальтирование в несколько этапов;
  • осуществление нанесения дорожной разметки.

Безусловно, не менее важное значение имеет и окружающая среда, а точнее говоря влажность и температура. Так как лишь при определённых условиях складывается идеальная ситуация для качественного затвердевания битума и сопряжения всех слоёв дорожного пирога

В видео демонстрируется процедура укладки асфальта в Германии (рекомендуется рассматривать, как эталон):

Вместо заключения

В данной статье мы попытались обозначить только самые основные моменты, касательно устройства пола в паркингах. Как и в любом деле, в устройстве пола имеется множество скрытых нюансов, которые невозможно передать словами. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Поэтому, если у Вас возникнут вопросы по устройству полов в паркинге, или вообще по устройству наливных и промышленных полов, то Вы можете обратиться к нашим специалистам. Они выедут на Ваш объект, помогут правильно оценить ситуацию, выработать эффективное техническое решение и просчитать стоимость. А Вы уже сами решите, какой пол сделать и кому его поручить.

  • F35 морозостойкость
  • В строительстве монолит это
  • Дома из дерева и стекла проекты
  • Что такое зубило фото
  • Плотность арматуры кг м3
  • Белый пигмент для бетона
  • Сколько весит куб пескобетона м300
  • Чем крепить плинтуса
  • Поддерживающий каркас
  • Блоки из стружки

Цены на наливные полы для паркинга

Стоимость наливного пола для паркинга за м2 представлена в прайс-листе:

Операции: Кол-во Ед. изм. Цена за ед. руб. Сумма, руб.
1 Устройство бетонного пола с топпингом толщина 100 мм 3000 кв.м. 340,00 1020000,00
2 Услуги бетононасоса 3000 кв.м. 50,00 150000,00
3 Доставка 3000 кв.м. 30,00 90000,00
4 Расходники 3000 кв.м. 25,00 75000,00
Итого работа: 1335000,00
Итого на 1 кв.м. 445,00
Итого: 1199,59
Итого общая сумма: 3598770,00

Пример расчета:

Площадь: 3000 кв.м.
Средняя толщина бетонной плиты: 10 мм
Характеристика пола: износостойкий, с высокой степенью ровности, стойкий к влаге и нефтепродуктам.
Цвет: серый
Текстура поверхности: гладкая, глянцевая.

Материалы:

Материал Кол-во Ед. изм. Цена за ед. руб. Сумма, руб.
1 Бетон В22,5* 315 куб 4400,00 1386000,00
2 Сетка сварная 5*100*100 3450 кв.м. 116,00 400200,00
3 Фиксатор пластиковай 3000 кв.м. 7,00 21000,00
4 Направляющий профиль 3000 кв.м. 25,00 75000,00
5 Велотерм 6мм 1050 п.м. 9,00 9450,00
6 Топпинг Disbotop кюринг серый 3000 кв.м. 105,00 315000,00
7 Кюринг 300 литр 180,00 54000,00
8 Герметик PU-40 12 туба 260,00 3120,00
Итого материалы: 2263770,00
Итого на 1 кв.м. 754,59

Работы:

Операции: Кол-во Ед. изм. Цена за ед. руб. Сумма, руб.
1 Устройство бетонного пола с топпингом толщина 100 мм 3000 кв.м. 340,00 1020000,00
2 Услуги бетононасоса 3000 кв.м. 50,00 150000,00
3 Доставка 3000 кв.м. 30,00 90000,00
4 Расходники 3000 кв.м. 25,00 75000,00
Итого работа: 1335000,00
Итого на 1 кв.м. 445,00
Итого: 1199,59
Итого общая сумма: 3598770,00

4e2de47e29762cb3fc96b26d45544adc.jpg

Как строят дороги Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Первый этап любого строительства (или реконструкции) — проектирование. Затем проводятся геологические изыскания, которые определяют рельеф территории, состав и свойства грунта, состояние почв, атмосферного воздуха, поверхностных вод и т.д. На основании этих данных разрабатывается план строительства дороги.

Дальнейшие строительные работы условно можно разделить на следующие этапы:

  • подготовительные работы (вырубка деревьев, разборка ограждений и т. п.)
  • земляные работы (вывоз или завоз грунта, укрепление земляного полотна, сооружение земляных насыпей и т. д.)
  • прокладка новых или перекладка существующих инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства
  • устройство оснований «дорожного пирога» (устройство подстилающего слоя из песка, «заливка» основания из щебня или бетона)
  • укладка асфальтового покрытия
  • благоустройство прилегающих к дорогам территорий (нанесение разметки, установка ограждений, дорожных знаков, бордюров, устройство ливневой канализации, освещение дорог и т. п.)
  • природоохранные мероприятия (замена окон в расположенных вблизи дороги жилых домах, установка шумозащитных экранов вдоль дороги)

Одним из важнейших элементов дорожного строительства является асфальтирование, когда на подготовленное основание земляного полотна (каменный или железобетонный «скелет») распределяется асфальтовая смесь, затем она «утаптывается» — и дорога готова. От того, насколько качественной будет эта смесь и насколько профессионально будут проведены работы, во многом зависит срок службы дороги. Ведь верхний слой дорожного покрытия не случайно называют «слоем износа» — ежедневно на него давит огромная масса проезжающих автомобилей.

Укладка асфальта может производиться из различных материалов: асфальтобетона, литого асфальта, щебня, щебня с битумной пропиткой, гравия или пропитанного грунта и др. Зачастую при строительстве дорог используется битум или так называемые вторичные стройматериалы: асфальтовая крошка, битый кирпич и асфальтовый скол.

Самым распространенным строительным материалом является асфальтобетон. Асфальтобетон — это смешанные вместе щебень, песок, каменная мука и собственно расплавленный асфальт. Эту «начинку» выкладывают на земляное основание в несколько слоев. Кстати, именно из-за многослойности дорожного полотна его зачастую называют «дорожный пирог». Количество слоев зависит от различных факторов, но прежде всего — от предполагаемой транспортной нагрузки.

В нижние слои «пирога» кладут более крупный щебень, для того чтобы дорога была крепкой, устойчивой, долговечной. А в верхние слои засыпают щебень помельче — это придает покрытию дороги такие качества, как высокая износостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, благодаря наличию мелкого щебня поверхность дороги получается несколько шероховатой, а это необходимо для того, чтобы шины автомобилей не пробуксовывали.

Еще один вид асфальта — так называемый литой асфальт. Это смесь, приготовленная при очень высоких температурах. Вязко-текучую смесь привозят к месту строительства в специальных контейнерах, сохраняющих температуру, и горячую выливают на место будущей дороги. Дорога, сделанная из такого асфальта, выдерживает большие транспортные нагрузки, хорошо противостоит износу и воздействию шипованых шин и противогололедных реагентов. Кроме того, литой асфальт хорошо поглощает шум.

Укладывают асфальт при помощи специальной техники — асфальтоукладчиков. Каток, утрамбовывающий асфальт, делает поверхность дороги ровной и крепкой. Кстати, существует такая разновидность катка, как виброкаток. Его постоянная вибрация дает дополнительную «утрамбовку», и асфальт становится еще более плотным и прочным.

Строительство дорог постоянно совершенствуется. Новые технологии позволяют добиться улучшения состава асфальтобетонного покрытия, благодаря чему дороги становятся еще более безопасными и прочными. Для включения в состав асфальта разрабатываются специальные компоненты, улучшающие сцепные свойства с автомобильными колесами — на таких дорогах водителям не страшен дождь или легкое обледенение. Новые модификаторы для битума позволяют асфальтобетону при резких скачках температур не растрескиваться. Такой модифицированный битум в сочетании с гранитными наполнителями и особыми добавками защитит покрытие от «капризов природы», когда дороги то замерзают, то оттаивают, от чего их качество портится.

Вам также могут быть интересны:

Как возводят эстакады

Как строят автомобильные тоннели

stroi.mos.ru

Наливные полы для паркинга от Строй Групп

Сразу отметим, что наша компания способна в максимально короткие сроки выполнить устройство полов любой сложности. Наши наливные полы отличаются множеством преимуществ

Так первое на что следует обратить внимание выполненные нами полы – экологически безопасны. Благодаря этому преимуществу их укладка может выполняться в помещениях закрытого типа, в котором могут находиться люди

Наши наливные полы для паркинга отличаются повышенной стойкостью к воздействию абразивных веществ, благодаря чему существенно облегчается процесс ухода и обслуживания поверхности. При укладке нами используются материалы высокого качества, благодаря чему поверхность приобретает повышенную стойкость к механическим и ударным нагрузкам, в результате чего снижается вероятность появления дефектов на поверхности.

В основной состав рабочего раствора добавляются специальные компоненты, направленные на повышение технических и эксплуатационных характеристик покрытия.

Упрочнение пола топпингом

5a706c07bb6955b92c69eec046f0e55e.jpg

Для открытых стоянок или паркингов без отопления и с повышенной нагрузкой рекомендуются бетонные полы с топпингом.

Топпинг в отличие от полимерных покрытий проще в монтаже и дешевле. Кроме того, он паропроницаем. Это означает, что между основанием пола и верхним покрытием не будет скапливаться влага как, например, при неправильном монтаже эпоксидного пола. Как известно, полимер не пропускает влагу, поэтому она скапливается на бетоне и создает давление на полимерное покрытие. Это приводит к отслоению покрытия и одновременному разрушению бетона. При обустройстве бетонного пола с топпингом возникновение такой проблемы совершенно исключено.

Процесс укрепления пола топпингом начинают во время застывания бетонной смеси. Когда она затвердеет настолько, что глубина следов будет составлять не более 3 мм, поверхность пола затирают с помощью специальной машины «вертолета». Затем по полу рассыпают топпинг-смесь.

Эта смесь состоит из цемента, наполнителя и разнообразных добавок. В качестве наполнителя может использоваться кварцевый песок, корундовая крошка или металлическая стружка. Так как полы на паркингах испытывают повышенный износ от шипованных автошин, то для них используются топпинги с корундовыми и металлическими наполнителями.

Сначала по полу рассыпают примерно 2/3 от необходимого объема смеси. Когда смесь пропитается влагой (об этом будет свидетельствовать ее потемнение), снова выполняют затирку пола «вертолетом». Потом рассыпают оставшуюся треть топпинга, ждут пока он также пропитается влагой и еще раз тщательно затирают поверхность пола.

Расход топпинг-смеси зависит от нагрузки на пол. При больших нагрузках, которым подвергаются полы на паркингах, рекомендуется использовать 6-8 кг смеси на каждый квадратный метр. В местах разворота автомобилей, въезда и выезда применяют большее количество топпинга, чем в других зонах паркинга.

Поверх топпинга наносят герметизирующие порозаполнители – полимерные влагоудерживаюшие пропитки для бетона (силеры). С помощью этих полупрозрачных жидкостей на поверхности бетонного пола образуется невидимая прочная пленка, предотвращающая проникновение воды в поры бетона.

Основное понятие дорожной одежды

Основу дорог чаще всего составляет асфальтобетон и цементобетон. В обоих случаях могут варьироваться характеристики связующих компонентов, фракции щебня, песка, а также других наполнителей. Собственно, готовая структура таких покрытий может рассматриваться, как полноценная дорожная одежда. Определение предусматривает общий комплекс пластов данного покрытия, но каждый слой выступает отдельным технологическим компонентом, для устройства которого предъявляются специальные требования. Для обеспечения надежности покрытия необходимо обеспечить условия, при которых возникающее в конструктивных элементах напряжение от движения транспорта не оказывает разрушительного воздействия на структуру. Добиться этого позволяет рациональный расчет характеристик конструкции, который производят технологи до начала дорожных работ.

Технология укладки асфальта по ГОСТ

Благодаря своей устойчивости к большим нагрузкам и действиям внешней среды, асфальтовое покрытие пользуется большой популярностью в отрасли строительства дорог разного типа. Технология укладки асфальта требует соблюдения строгих требований, указанных в нормативных документах ГОСТ Р 54401-2011, СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85, игнорирование которых зачастую приводит к быстрому разрушению дорожного полотна.

Существует несколько распространенных способов создания устойчивого покрытия, каждый из которых применятся для конкретной ситуации. Для большей эффективности, все работы делятся на несколько этапов, последовательность каждого из которых регламентируется отдельно.

35cdac42f2fe16f9ab7076a09f791b9e.jpg

Заказать работы

Технология укладки асфальта по ГОСТ

  • Приготовление смеси по ГОСТ 9128.
  • По условиям укладки смесь делят на 2 типа:
  • для укладки при температуре выше +5 градусов;
  • для укладки при температуре от – 25 градусов до + 5 градусов;
  • формула изготовления холодного асфальта разработана с учетом наличия составляющих (битума, камня (щебня) и дизтоплива) Центральной части РФ.

Приготовление смеси для укладки предусматривает использование щебня, горных пород, которые соответствуют требованиям ГОСТа 8267, отсева осадочных пород, по ГОСТу 8736.В качестве вяжущего органического компонента используют битумы – БНД 60\90 и БНД 90\130 по ГОСТ 22245.

Этапы укладки асфальта

Строительство новой или восстановление существующей дороги начинается с этапа проектирования, на котором определяются главные характеристики будущей трассы – пропускная способность, максимальная нагрузка, планируемый срок эксплуатации. После этого выбирается оптимальная технология укладки асфальта, и начинаются строительные работы, состоящие из следующих этапов:

    1. Предварительная подготовка места под прокладку дороги. Включает в себя расчистку местности от растительности, создание дорожного «корыта», и трамбовку его дна.
    2. Укладка слоев песка и щебня, которые препятствуют проседанию асфальта и равномерно распределяют нагрузку от автомобильного транспорта. Каждый слой тщательно утрамбовывается.
    3. После того, как несущий слой достиг проектных характеристик, на него укладывают асфальтную смесь. В зависимости от того, какая технология укладки асфальта была выбрана, смесь может быть холодной или горячей, иметь разную консистенцию и физико-механические параметры.

Укладка асфальта холодным методом

Существуют 2 главных технологии укладки асфальта – это так называемые «горячий» и «холодный» методы. Установка холодного асфальта в последнее время получает все большее распространение, так как отличается простотой, а также отсутствием особых требований к температурному режиму и погодным условиям. Низкотемпературная технология предназначена для проведения текущего ремонта – после окончания работ, асфальт следует выдержать всего несколько часов, после чего можно продолжать эксплуатацию трассы.

Горячая асфальтная смесь состоит из разогретого битума и мелкого гравия, укладывается исключительно в сухую погоду, однако оптимально подходит для капитального ремонта и строительства новых дорог, так как лучше распределяется по поверхности и отлично уплотняется.

Укладка асфальта горячим методом

Горячая асфальтная смесь состоит из разогретого битума и мелкого гравия, укладывается исключительно в сухую погоду, однако оптимально подходит для капитального ремонта и строительства новых дорог, так как лучше распределяется по поверхности и отлично уплотняется.

Ямочный ремонт

a55eaa323977aefed1fa1413e7fdf19b.jpg

Ямочный ремонт проводится в несколько этапов:

  • Изучение конфигураций выбоины и разметка ее границ;
  • удаление поврежденного материала при помощи отбойного молотка или фрезы;
  • очистка поверхности выбоины от мелких кусков асфальта, грязи и асфальтной крошки;
  • обработка участка жидким битумом или полимерной эмульсией;
  • укладка смеси, содержащей мелкофракционный щебень с добавками битума;
  • нанесение верхнего битумного слоя.

Преимуществом ямочного ремонта является высокая скорость его выполнения, благодаря чему восстановление дорожного покрытия может проводиться без полной остановки движения транспорта.

sdmachinery.ru

  • Анкер для пенобетона
  • Мозаично шлифовальные машины
  • Химический анкер хилти для бетона
  • Как сделать газобетонные блоки своими руками
  • Строительство домов из бетонных блоков
  • Как крепить лаги к бетону
  • Как крепить мауэрлат к газобетону без армопояса
  • Чем клеить линолеум к бетону
  • Дома из бетонных блоков
  • Газобетонные блоки бонолит

Варианты полов для паркинга

Полы на паркингах должны соответствовать таким основным требованиям, как

  • высокая износостойкость,
  • влаго- и морозостойкость,
  • антискользкость,
  • практичность в уборке.

Пол должен быть настолько износоустойчивым, чтобы его не смогла испортить ежедневная пропускная способность паркинга. Особенно губительно на поверхности пола сказываются шипы автомобильных шин. Под их абразивным воздействием полы растрескиваются и разрушаются.

Безаварийная эксплуатация паркинга возможна только в том случае, когда полы будут обеспечивать:

  • необходимую степень шероховатости поверхности пола, а особенно в зонах въезда и выезда;
  • отвод избыточного количества талой или дождевой воды в канализационные коммуникации. Кроме того, они должны предотвращать проникновение воды в нижележащие конструкции;
  • эффективное восприятие механических нагрузок и их передачу на нижележащие несущие конструкции каркаса здания.

В зависимости от основания пола и проектных нагрузок конструкция пола для паркинга может представлять собой фибробетонную стяжку или армированную бетонную плиту. Тип армирования, диаметр стержней арматуры, размеры ячеек арматурной сетки, расход фибры определяют на этапе проектирования пола, исходя из интенсивности предполагаемых нагрузок, типа основания и т. п. Как правило, для армирования бетонных полов на паркинге применяют сетку из арматурных стержней класса Вр-1 и диаметром 5,0 мм. Размеры ячеек сетки должны составлять 100х100 или 150х150 мм. При наличии повышенных нагрузок используют каркас из арматуры диаметром до 16,0 мм.

Для отвода с поверхности пола избыточного количества воды необходимо предусмотреть наличие гидроизоляции в его конструкции, систему линейного водоотвода в тело самого пола, устройство уклонов (разуклонку) паркинга к водоприемным желобам. Техническими требованиями по устройству полов в местах стоянки автотранспорта предусматриваются определенные нормы площади для каждого автомобиля, ширина проездов и ворот, величина уклона пандусов и всей поверхности пола. Величина уклона пола должна составлять 1,5-2% (примерно 15-20 мм на 1 метр длины). Уклон закрытых пандусов не должен превышать 18%, наружных – 10%, а криволинейных – 12%.

На парковках возможно устройство полов разных по способу монтажа и составу, среди которых можно выделить:

  • армированный бетонный пол, упрочненный обеспыливающей пропиткой. Такой пол рекомендуется применять на паркингах с небольшой нагрузкой, как правило, возле жилых домов;
  • армированный бетонный пол с топпингом. Его используют на автостоянках с интенсивными нагрузками (торговые центры, жилые кварталы бизнес-класса);
  • армированный бетонный пол, укрепленный полимерным покрытием. Такие полы могут быть использованы на закрытых паркингах крупных деловых центров и торговых площадок.

Устройство дорожного пирога

Пирог дорожного покрытия автомобильных дорог состоит из грунтового основания и подушки амортизации, которые разделяются с помощью геотекстиля, располагаемого в самом нижнем слое дорожной одежды. Геосинтетик служит для предотвращения смешивания грунта и амортизационных материалов, при этом не нарушая водного обмена грунта

Для основания дорог важно обеспечить дренирование дороги, чтобы предотвратить ее размытие.

Пирог дорожного полотна делает неподвижной дорожную одежду. Благодаря исключению смешивания материалов обеспечивается стабильность дорожного покрытия и предотвращается образование разнообразных дефектов, от вспученного асфальта до глубоких ям.

Преимущества полимерных покрытий

7184b88ffe9f6756be6a3dd91b1db3a1.jpg

Полимер в отличие от топпинга обладает более высокой стойкостью к воздействиям различных химических веществ. Применение полимерного покрытия более удобно при зонировании поверхности пола, поскольку с его помощью можно наносить нестираемую разметку.

На современном рынке представлено большое разнообразие полимерных материалов для самых разных решений по защите полов из бетона на паркингах, автостоянках, в гаражах и предприятиях автосервиса. Полимерные защитные покрытия представляют собой бесцветные или окрашенные отвержденные эпоксидные или полиуретановые компаунды повышенного наполнения.

При грамотном подборе вида наливного покрытия и правильной эксплуатации срок службы полиуретановых и эпоксидных полов может достигать 15 лет и даже больше. Если сравнивать эпоксидные и полиуретановые покрытия, то можно отметить следующее: эпоксидное покрытие отличается большей прочностью, а полиуретановое – эластичностью. Полиуретан выгоднее применять в местах, где имеется повышенная вибрация.

На паркингах в зависимости от условий эксплуатации могут применяться полимерные покрытия нескольких конструктивных вариантов. Для зон проезда может использоваться одна конструкция, для парковочных мест – вторая, а для пандусов – третья. На самых нагружаемых участках, а это пандусы и зоны проезда, оптимальными являются покрытия в шероховатом исполнении. Но любое полимерное покрытие рекомендуется упрочнять кварцевым песком с целью распределения нагрузки, исходящей от тяжелых автомобилей.

Основной минус полимерных покрытий – высокая стоимость. Кроме того, изготовление подобных полов требует довольно много времени. При этом остаточная влажность бетона должна составлять не больше 4%. Наносить полимерное покрытие можно только через месяц после заливки бетона.

Для полов на паркингах, автостоянках, в гаражах рекомендуется использовать следующие полимерные покрытия:

d9f1f79ab8fc42079202e928f538c53c.jpg

  • Полимерстоун-1 – двухкомпонентное полиуретановое покрытие. Оно отличается высокой стойкостью к абразивному износу и воздействию таких химических веществ, как бензин, масло, моющие средства и прочие агрессивные составы, используемые при обслуживании автомобилей. Рекомендуется для устройства наливных полов промышленного и гражданского назначения;

dfaaf4a2c1321c0df1e41485c0b47a83.png

  • Эполаст образует долговечное и прочное покрытие с повышенной химической стойкостью. Данное покрытие рекомендуется использовать в помещениях с высокими механическими нагрузками и высокой интенсивностью воздействия различных технических жидкостей;

77a27aa790bdba5f39935d3802823e50.jpg

  • Полибетол – полиуретановая однокомпонентная эмаль, не содержащая органических растворителей. С помощью этой эмали получают эластичное, антискользящее, износостойкое, ударопрочное покрытие с высокой устойчивостью к химическим воздействиям;

85c43f680d2ae0515ea854cabb55f8e0.jpg

  • Тистром-Декор – полиуретановый лак. Применяется для защитно-декоративной отделки бетонных, мозаичных, полимерных полов промышленного и гражданского назначения, облицовочной и тротуарной плитки, искусственного и натурального камня, деревянных и металлических поверхностей.

Стоимость разных видов полов для паркинга:

Наименование

Цена, руб/м2

Пропитка и упрочнение бетонного пола полимерным составом до полного насыщения от 100
Устройство полов с топпингом от 290
Устройство полимерных полов на эпоксидной основе толщиной 2-3 мм от 310
Устройство полимерных полов на полиуретановой основе толщиной 2-3 мм от 310
Устройство наливных полов с эффектом антискольжения толщиной 2-3 мм от 290

Дороги цементобетонного типа

В основе цементобетонной дороги находится цемент, выступающий в виде связывающего элемента. Основным преимуществом такого типа дороги является ее долговечность. При условии правильной эксплуатации срок службы такой дороги до возникновения необходимости ее капитального ремонта является 24 года )для сравнения, этот показатель у асфальтовых дорог составляет 10 лет).

Появление цементобетонных дорог в СССР началось с 60-х годов прошлого века. Но, к сожалению, цемента на тот момент не хватало, поскольку большая его часть шла на строительство жилья. При этом активно развивалась нефтяная отрасль, что стало толчком для активизации строительства дорог асфальтобетонного типа. Но, несмотря на это, большая часть дорог Севера и Сибири являются именно цементобетонными, и многие из них в рабочем состоянии и по сегодняшний день.

bfbeb4fc3df11872a8e09cdaa0e19c6a.jpg

В строительстве дорог из цементобетона выделяют два типа. Первый из них — это монолитный бетон, который закладывается в заготовку и затвердевает в естественных условиях. Второй вид — это бетон из формованных железобетонных плит, которые заранее изготавливаются на заводах.

Дорог из бетонных плит называют «бетонкой». Но данный вид имеет свои недостатки: плиты могут осаживаться, расходиться, что приводит к деформации поверхности и ухудшению качества полотна. Особенно такие дороги страдают от большегрузов.

В настоящее время при изготовлении дорог из бетонных плит используются блоки, снабженные сквозными каналами и специальными гранями. Каналы служат основой для крепления плит между собой посредством стальных тросов. Этим обеспечивается небольшая подвижность конструкции в экстремальных условиях и защита ее от перегрузов. Благодаря своей эффективности и долговечности, бетонные дороги получили широкое распространение во многих странах, в том числе, в США, Франции, Германии.

Типы паркингов

Первое, с чего нужно начать – это определить тип паркинга: а) отапливаемый; б) неотапливаемый. Это влияет на то, будет ли в паркинге система водоотведения (лотки) и какой будет размер уклона.

Отапливаемый паркинг

В отапливаемом паркинге в зимний период с машин будет стекать талая вода. Также вода будет накапливаться во время влажной уборки.

Поэтому в паркинге необходимо устроить систему водоотведения – лотки и водосточные трубы. Если паркинг находится в цокольном этаже, то вместо водосточной трубы можно устроить приямок для сбора воды, под последующую откачку насосами.

отапливаемый паркинг»

Не отапливаемый паркинг

В не отапливаемом паркинге количество талой воды будет меньше, да и систему лоткового водоотведения делать менее целесообразно, поскольку зимой талая вода образовываться не будет (или будет в небольших количествах).

В зимний период уборка и вынос снега будет осуществляться механически (поскольку он не будет таять). В весенний или летний период талой воды вообще не будет, поскольку и намета снега на машинах не будет.

В не отапливаемом паркинге целесообразно сделать полы с уклоном, чтобы вода, образуемая при влажной уборке в теплое время, собиралась в определенных местах. Также необходимо устроить внутреннюю систему водостока, чтобы собираемая в определенных местах вода уходила в водосточную трубу.

не отапливаемый паркинг»

Шлифованные полы из бетона

6b7ee27e99aae9705d3d20d5253acb26.jpg

Технология шлифовки своим появлением обязана так называемым мозаичным полам. При создании таких полов используют наполнитель из вулканических твердых пород: базальта, гранита, кварцита и пр. При снятии слоя бетона толщиной 5-20 мм вскрывается красивый рисунок среза, который еще более отчетливо проявляется после тонкой шлифовки и полировки.

Шлифовке можно подвергать бетон, выдержанный после заливки не менее двух недель. В противном случае сцепление материалов бетонного пола будет недостаточно прочным и наполнитель будет попросту вырываться из массива. Бетон должен иметь марочную прочность не меньше М200, а чтобы избавить твердеющую бетонную смесь от пузырьков воздуха и пустот, рекомендуется ее виброусадка.

Бетонный массив перед шлифовкой должен быть прочным и монолитным. Если поверхность бетона из-за неравномерной гидратации растрескалась, то щели необходимо расширить, а потом заполнить ремонтным составом на основе эпоксидной смолы. В том случае, когда прочность бетона вызывает сомнения, поверхность пола обрабатывается пропиткой глубокого проникновения, которая обеспечивает дополнительную связку фрагментам массива.

Очень часто шлифовке подвергают старые полы, которые эксплуатируются уже не один десяток лет. В таком случае качество бетона проверяют с помощью ультразвуковой дефектоскопии. При наличии больших разрушений выполняют перезаливку основания пола.

Площадь бетонных полов на паркингах может составлять не одну сотню квадратных метров. Поэтому для их шлифовки применяют мозаично-шлифовальные машины с электрическим или бензиновым двигателем. Первые рекомендуется использовать для внутренних работ, а вторые – для наружных.

Основным рабочим органом этих машин является планетарный механизм, на котором закрепляются абразивные диски, фрезы или франкфурты. Шлифовку выполняют в несколько этапов. Сначала поверхность пола грубо обдирают абразивным инструментом зернистостью 12-30 Grit. Потом выполняют предварительное выравнивание дисками с зерном 40-400 Grit. Для окончательной шлифовки и полировки используют инструмент зернистостью 1000-3000 Grit в зависимости от желаемого конечного результата.

Шлифованные бетонные полы обладают многими положительными качествами:

  • они отлично подходят и для больших, и для маленьких гаражей;
  • полы обладают эстетической привлекательностью, им можно придавать разнообразные оттенки;
  • на шлифованных полах не образуются пятна от масла и прочих составов, используемых при обслуживании автомобилей;
  • шлифованный бетон хорошо переносит любые нагрузки и влагу.

Чтобы увеличить долговечность бетонного пола, его поверхность укрепляют с помощью специальных пропиток, топпинга, полимерного или полимерцементного покрытия.

Виды эксплуатируемых крыш

Данные кровли можно разделить на отдельные виды, каждый из которых имеет свой отдельный тип конструкции пирога и различное покрытие. Поверхность кровель может быть покрыта натуральными и искусственными материалами для отдыха, утренних прогулок либо занятий спортом. Отсюда их различный состав.

Отдельно строят виды крыш, предназначенные для парковки автомобильного транспорта. На такой площадке может находиться большой сад, установлен бассейн, устроены пешеходные дорожки и т.д.

Все виды эксплуатируемых кровель разделяются на следующие: кровли-паркинги и террасы, зеленые кровли, площади с пешеходными дорожками и зелеными зонами.

Кровли-террасы

9576196b7da786dc6d42129bd5dfeeba.jpg

Кровля — терраса

Подобные кровли-террасы представляют собой оборудованные площадки для отдыха, спорта либо прогулок. Кровельный пирог верхнего слоя предназначен для соответствующих нагрузок и укладывается на вспомогательные слои. Сверху подобные крыши могут покрываться тротуарной плиткой (укладывается на смесь цемента и песка), плиткой керамической либо другими типами покрытия.

Все искусственные покрытия обязательно укладываются на разделительный слой и стяжку. При этом отвод воды и излишков влаги осуществляется при помощи специально установленных воронок либо лотков;

Кровля-паркинг

Эксплуатируемая кровля с паркингом представляет собой кровлю с дополнительными местами для парковки автомобилей. Устройство конструкции подобной крыши схоже с монтажом кровель-террас, но с единственным отличием. Это отличие состоит в том, что при проектировании учитываются все возможные нагрузки, которые будут оказываться на материалы, связанные с движением и стоянкой автомобилей.

Подобный вид эксплуатируемых кровель пока еще встречается не столь часто, однако он уже завоевал достаточно большое количество своих сторонников;

Зеленые кровли

Подобные конструкции встречаются все чаще не только при коттеджном строительстве, но и среди высотных офисных и жилых комплексов. Особенности конструкции зеленой кровли заключаются в технологии ее устройства:

  • Покрытие — газон со слоем плодородной почвы, состав которой можно подобрать на свое усмотрение;
  • Фильтрующий и разделительный слой;
  • Профилированная дренажная мембрана;
  • Теплоизоляция;
  • Битумная мастика;
  • Цементно-песчаная выравнивающая стяжка;
  • Уклонообразующий слой;
  • Плиты перекрытия.

Толщина грунта при этом должна составлять больше, чем глубина роста предполагаемых растений. Также обязательным является монтаж специальной противокорневой защиты, которая предотвратит разрушение самой кровли либо отдельных элементов.

Подобная защита представляет собой некоторые типы полимерно-битумных мембран либо нетканых геотекстильных материалов.

Отвод воды и грунта осуществляется посредством специальных отводящих воронок. Растения, имеющие большие корневые системы, располагаются в кадках либо подготовленных отдельных клумбах, где корневая система имеет возможность нормального роста.

Кровля с пешеходными и парковыми зонами

На данный момент – это один и редчайших видов кровель. Покрытие предназначено для значительных нагрузок. Представляет собой большие оборудованные пространства на крышах больших комплексов, которыми отдельно стоящие дома могут объединяться. Совмещают в себе виды зеленых кровель и террас.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя