Домой Теоретические знания Бетонные плиты

Бетонные плиты

Виды дорожных плит — 2П, 2ПД, ПД, ПДН

Существует два вида ПАГ, которые отличны по толщине и по
размеру. Изначально эти плиты использовались для строительства аэродромов,
поэтому быть сомнений в их долговечности и надежности не могло. Во время их
производства используется исключительно бетон высокой марки и усиленный каркас
из арматуры, что усиливает положительные характеристики по износоустойчивости.

Еще одним, несомненным преимуществом аэродромных плит,
является их рифленая поверхность, повышающая эксплуатационные характеристики
покрытия. До настоящего времени в нашей стране сохранились полигоны, выложенные
ими, еще во времена Советского Союза, но до сих пор сохранившие свои
превосходные характеристики.

Видео отчет по укладке дорожных плит.
Укладка производится при помощи бортового крана-манипулятора.

В последние десятилетия данный вид изделий стали часто
использовать для обустройства временных подъездных путей. Во многом такая
популярность объясняется простотой монтажа. Предварительная подготовка
заключается в выравнивании грунта и обустройстве песчаной подушки. На эту
подготовленную поверхность они и укладываются. Времени на подобные работы
требуется не много, и сразу после их проведения временную дорогу можно
эксплуатировать.

Несомненным достоинством дорожных плит является их
возможность для переукладки в будущем. То есть временные дороги легко
разбираются и на их месте можно проложить новые, что существенно сэкономит время
и средства.

Достоинства и недостатки

Для более эффективного применения бетонных конструкций, надо знать их положительные, отрицательные стороны. Преимущества:

  • надежность конструкции;
  • длительный срок эксплуатации;
  • легкость монтажа;
  • высокая теплоизоляция;
  • низкая звукопроводимость;
  • пожароустойчисвость;
  • влагостойкость;
  • не подвергается разрушению (коррозии, гниению);
  • достаточно приемлемая цена.

Недостатки:

  • Стандартные размеры. Если необходимы при строительстве плиты с разной длиной, не предусмотренной ГОСТом, то тогда делается индивидуальный заказ на эту продукцию. Что в свою очередь удлиняет сроки строительства и может увеличить его стоимость.
  • Большой вес изделия требует применения специальной техники при монтаже, транспортировке.

Какие размеры регламентирует гост на дорожные плиты

В положениях стандарта для различных марок продукции указаны длина, ширина и высота изделий. Габариты для дорожных плит прямоугольной формы составляют:

  • длина – 1750–6000 мм;
  • ширина – 1500–3500 мм;
  • высота – 140–200 мм.

Длина и ширина плит для взлетных полос составляют соответственно 2000 и 6000 мм, а высота изменяется от 14 до 20 см.

В таблицах нормативного документа указаны габариты продукции для различных марок. Руководствуясь этой информацией, специалисты проектных и строительных организаций могут рассчитать необходимое количество плит и выбрать изделия необходимой грузоподъемности.

Историческая справка и перспективность

Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.

Разновидности плит перекрытия

  • по виду бетона – формуются из тяжелых, легких и плотных силикатных бетонов;
  • по внутреннему строению – сплошные (или полнотелые) и многопустотные (пустотелые);
  • по толщине, длине и ширине – размеры регламентируются соответствующими нормативами;
  • по варианту опирания на несущие стены или ригели – консольные (для балконов и козырьков), балочные (по двум сторонам), трех- и четырехсторонние;
  • по профилю сечения – прямоугольные, скошенные и ребристые (корытообразные);
  • по способу изготовления – монолитные и сборные;
  • по технологии изготовления – литьевым, вибрационным, непрерывным способом формования;
  • по методу армирования – предварительно напряженные и обычные, ненапряженные.

Следует отметить, что цена многопустотных железобетонных плит отличается от полнотелых бетонных аналогов, также как их вес и показатели прочности. Но несмотря на то, что пустотелые плиты могут выдержать меньшую нагрузку, их эксплуатационные характеристики позволяют монтировать изделия в качестве междуэтажных перекрытий в жилых зданиях повышенной этажности. Наличие внутренних пустот значительно уменьшает нагрузку на стены и, как результат, на фундамент, что положительно сказывается на общей конструкции сооружения. Пустоты всегда располагаются вдоль направления, определенного в качестве длины плиты, но не всегда ее показатель бывает больше размера ширины.

c95030eb286b2339b1021881d764fa9a.jpg

Интересным фактом является то, что для опирающейся на четыре стороны плиты в качестве длины принимается меньший размер в плане, а для остальных двух видов изделий – та сторона, которая не лежит на несущих конструкциях.

Особенность железобетонных плит заключается в наличии армирующих сеток в теле бетона, за счет чего цена изделий возрастает, по сравнению с бетонными аналогами. Раствор надежно защищает металлические стержни от воздействия агрессивной среды, поэтому они не коррозируют и не ржавеют. В свою очередь, металл помогает сохранить бетону монолитность, принимая на себя растягивающие усилия. В бетонных изделиях металлическая арматура отсутствует, исходя из чего можно сделать вывод, что их прочностные характеристики имеют более низкие показатели.

Монолитные железобетонные плиты способны принимать различные формы, от наиболее простых до немыслимо сложных. Их каркас надежно связывается со всей конструкцией монолитного дома, составляя с ней единое целое. За счет этого уменьшается толщина несущих стен и расход бетона, в результате чего снижается суммарная цена материалов, требующихся для возведения объекта. Но у монолита есть серьезные недостатки, по сравнению со сборными плитами, заключающиеся:

  • в длительном периоде набора прочности бетоном;
  • в необходимости установки и снятия опалубки (кроме случаев использования несъемной конструкции).

cd2bd6706d59e713b8c77da0932d14dc.jpg

Сборные плиты перекрытия позволяют монтировать здание быстро, так как они уже готовыми поставляются к месту строительства. В этом случае, кроме быстроты возведения коробки, можно существенно сэкономить на трудозатратах. В конечном итоге, использование отдельных железобетонных плит становится более выгодным вариантом при монтаже дома несложной конфигурации.

Можно сделать вывод, что монолитные плиты перекрытия целесообразнее заливать в том случае, если строение имеет сложную форму в плане или нестандартные размеры.

Бетонные плиты с предварительно напряженной арматурой изготавливают одно- или разноосно напряженными. Металлические стержни еще до бетонирования натягивают на различные конструкции:

  • стендовые упоры;
  • матрицы;
  • формовочные поддоны.

В процессе набора раствором прочности бетону передаются определенные усилия от напряженной арматуры, расположенной в каналах непосредственно в теле конструкции, либо в находящихся с внешней стороны пазах. Сцепление двух материалов обеспечивается благодаря нагнетаемому в каналы антикоррозионному покрытию или же цементному раствору. Пустотелые бетонные плиты перекрытия выпускаются напряженно армированными вне зависимости от того, какие размеры они имеют.

Основная информация

Прежде чем перейти к выбору строительных материалов, важно разобраться в их составе, а также ознакомиться с плюсами и минусами тех или иных конструкций. Подобная информация позволит обзавестись подходящими плитами, отличающимися высоким качеством

Состав перекрытий

Главной составляющей хороших перекрытий считается железобетон. Он образуется после соединения стальной арматуры и бетона в единое целое. Стоит отметить, что это очень удачный союз — железный каркас делает хрупкую смесь из цемента и воды более прочной и наделяет сопротивляемостью к нагрузкам и растяжениям. Та, в свою очередь, защищает железные компоненты от коррозии и ржавчины, а также наделяет конечный продукт способностью противостоять сжатиям.

Так, можно отметить, что в состав этих перекрытий входят бетон и арматура (в растянутом состоянии). Последнюю для изготовления железобетонных плит используют в виде пучков толстой проволоки или стальных прутьев.

c3c2296137935250665bcc0800d9fea9.jpgЭта составляющая бывает двух видов:

  • монтажная — состоит из каркаса изделия, который фиксирует расположение отдельных пучков;
  • рабочая — обычно находится в нижней части плиты.

Для изготовления этих конструктивных элементов замешивают особый, напряжённый и тяжёлый бетон из цемента, воды и наполнителя.

Последний из ингредиентов бывает:

  • мелкозернистым (обычно в этой роле выступает кварцевый песок);
  • крупнозернистым (известняк, щебень из горных пород).

Стоит отметить, что главными составляющими бетонных плит все же являются вода и цемент. Именно в результате их взаимодействия получается крепкий и прочный камень, который скрепляет песок, щебень или известняк, после чего образует монолит. Из-за того, что активные ингредиенты не взаимодействуют с наполнителем, он считается инертным материалом.

Однако стоит отметить, что размеры его частиц (мелкие, крупные) всё-таки оказывают ощутимое влияние на свойства и структуру готовых плит.

Для конструкций, работающих на изгиб, обычно используют предварительно сжатый или, как его ещё называют, напряжённый бетон. Он фиксирует арматуру внутри конструктивных элементов в растянутом виде, что позволяет повысить надёжность и прочность перекрытий.

Преимущества и недостатки

Плиты из бетона нередко называют «строительным полуфабрикатом». Благодаря им можно существенно упростить процесс возведения объектов, а также сократить сроки строительства.

Помимо этого, бетонные панели имеют довольно обширный ряд преимуществ:

  • с их помощью получится соорудить пожароустойчивые перекрытия;
  • они обеспечат строение звуко- и теплоизоляцией;

не боятся повышенной влажности и осадков;
не подвержены коррозии и гниению;
прочны и долговечны;
подходят для получения пролётов длиной до 12 метров;
большой ассортимент позволяет подбирать оптимальные варианты с невысокой ценой, подходящие под конкретный объект (всегда можно рассмотреть разные модели и размеры);
большинство современных проектов для строительства рассчитаны на типовые размеры бетонных плит;
перекрытия в готовых объектах отлично подходят для проведения отделочных работ, так как эти конструктивные элементы отличаются ровной и гладкой поверхностью.

Стоит понимать, что несмотря на все достоинства этих изделий, во время строительства и эксплуатации важно не забывать о рекомендуемых условиях содержания, в частности о нагрузках, влажности и температурном режиме окружающей среды.

Для создания небольшого дома лучше остановить свой выбор на лёгких моделях плит, тогда как для многоэтажек больше подойдут крупные и тяжёлые. Материал имеет лишь один-единственный недостаток — для его укладки придётся обзавестись специальной техникой.

Сфера назначения

При строительстве малоэтажных домов частного характера, многоэтажных зданий, промышленных объектов применяются плиты:

  • перекрытия;
  • фундаментальные;
  • стеновые (наружные и внутренние).

Они составляют основу зданий. При строительстве дорог не только для наземного транспорта, но и воздушного. Самолет оказывает большую нагрузку на взлетную полосу, справиться с ней под силу бетонной плите. В этом случае применяются типы покрытий:

  • дорожные;
  • тротуарные.

Дорожные постоянно совершенствуются. Они великолепно решают проблему, когда необходима оперативность, надежность. При возведении железобетонных ограждений, не обойтись без бетонных плит. Хотя они не так востребованы.

Полнотелые плиты перекрытия

Сплошные железобетонные изделия, предназначенные для междуэтажных перекрытий, изготавливаются по стандартам ГОСТ 12767-94. Изделия получаются достаточно громоздкими, поэтому при возведении жилых домов их используют крайне редко. Но они незаменимы там, где предполагается наличие повышенных механических нагрузок.

Классифицируются полнотелые плиты в зависимости от способа опирания:

  • на две стороны – 2ПД – 6ПД;
  • на три стороны – 3ПТ – 6ПТ;
  • на четыре стороны (по контуру) – 1П – 6П.

Цифровая маркировка обозначает размеры толщины железобетонного изделия:

  • 1 – 100мм;
  • 2 – 120мм;
  • 3 – 140мм;
  • 4 – 160мм;
  • 5 – 180мм;
  • 6 – 200мм.

c3a595d8eae09e444ee52002b911efce.jpg

Размеры плит в плане составляют:

  • по длине – от 3,00 до 6,60м;
  • по ширине – от 1,20 до 6,60м.

В нормативах указывается, что армированные бетонные плиты должны в обязательном порядке иметь:

  • закладные детали или конструктивные элементы в виде выпусков арматурных стержней, использующихся для стыковки с железобетонными и металлическими элементами каркаса;
  • сквозные каналы для пропуска скрытой электропроводки или других инженерных коммуникаций;
  • монтажные петли.

К плитам перекрытия предъявляются требования по морозостойкости и водонепроницаемости, по прочности и качеству материалов изготовления, в том числе, арматурных стержней. На закладных деталях не допускаются бетонные наплывы, а выпуски арматуры защищают во избежание травм.

Немаловажным является и внешний вид бетонных поверхностей – даже самая низкая цена изделий не должна становиться решающей при покупке изделий, если на них присутствуют дефекты в виде трещин, сколов или глубоких раковин.

Государственные стандарты для бетона

717c21bd29107a2001a588c4c56459ce.jpg

Дорожные плиты, размеры которых подробно были описаны в статье, обязательно должны изготавливаться из материала, качества которого продиктованы ГОСТ. Таким образом, в основе изделия должен быть тяжелый бетон. Его заливка производится в опалубку, которая предварительно снабжается металлической арматурой, ее (в определенных марках плит) подвергают заблаговременному напряжению.

Дорожные плиты, размеры, вес которых были упомянуты выше, изготавливаются с использованием бетона B25 М-350, а также B30 М400. Технология проведения работ не отличается сложностью и не предполагает использования дорогостоящего оборудования. Она предусматривает подготовку формы, которая предварительно проходит этап очистки и обработки в области стенок специальным составом для упрощения процесса распалубки. В форму закладывается пара арматурных сеток, которые фиксируются для того, чтобы исключить смещение и сохранить необходимое расстояние. После мастера приступают к который до момента застывания проходит процесс уплотнения посредством механических вибраторов.

Преимущества и недостатки применения

К основным достоинствам применения, которыми обладают дорожные плиты, относят:

  • простую технологию укладки, которая увеличивает скорость монтажа и упрощает выполнение строительных работ при сохранении высокого качества покрытия;
  • относительно невысокую стоимость используемых материалов;
  • снижение затрат на разработку грунта и сопутствующие работы;
  • высокую надежность, прочность и морозостойкость покрытия;
  • возможность вторичного использования материала после демонтажа.

Основным недостатком считают наличие швов, которые не позволяют получить идеально ровную поверхность. Однако использование асфальта в качестве верхнего покровного слоя или заделка швов строительными растворами помогает устранить этот недостаток и улучшить качество поверхности.

Аэродромная плита ПАГ.

Основные принципы правильной разметки дорожек

Разметка является первым этапом работ по обустройству мощеных покрытийпешеходных дорожек. От ее правильного выполнения в значительной мере зависит внешний вид, долговечность и удобство использования территории.

Ширина дорожки должна быть такой, чтобы на ней могли свободно разойтись 2 человека при встрече, но не менее 0,8 метров.

Пешеходная дорожка, идущая вдоль проезда для автомобиля, должна обеспечить безопасное передвижение человека во время движения машины.

Монтируемое твердое покрытие необходимо укладывать на расстоянии не менее 1,5 метра от садовых деревьев, чтобы растущие корни впоследствии не повредили основания. Необходимо обязательно предусмотреть наличие уклонов поверхности дорожки для отвода дождевых и талых вод

При этом важно исключить вероятность их поступление в сторону жилого дома и хозяйственных построек.

Технология укладки

В зависимости от вида бетонных плит существует специфика монтажных работ. Любая бетонная конструкция является жесткой. Возведение крупных панельных сооружений предусматривает создание:

  • основных стен;
  • перегородок;
  • сантехнических узлов;
  • лестничных пролетов;
  • панелей перекрытия и покрытия.

Последовательность работ определяется в каждом случае. Она зависит от того, какие стены будут несущие – продольные или поперечные. Монтаж осуществляется при помощи грузоподъемного крана. Надо точно рассчитать необходимые параметры: сколько весит плита, ее размер, возможность нагрузки, которые она может выдержать. Существует инструкция и соответствующие правила монтажа, со всеми нормами и допусками.

Дорожные плиты бу

Хит продаж — дорожные плиты б у согласно анализу потребительского спроса цена/качество.

Если Вам нужно положить временное дорожное покрытие, автостоянку, то экономически правильным решением будет купить дорожные плиты б у (уже бывшие в употреблении). Это не только экономия времени на строительство, это еще и серьезная экономия денежных средств. А для строительных организаций технология строительства временных дорог позволяет многократно использовать одни и те же плиты, что позволяет значительно сократить расходы.

В зависимости от степени износа дорожных плит бу их разделяют на 2 сорта:

1 сорт – дорожные плиты б у , которые имеют хорошую поверхность – нет поперечных трещин и торчащей арматуры. Такие плиты, как правило, ранее применялись на объектах с небольшими нагрузками, таких как парковка либо же на стройке под вагончиками для проживания строителей.

2 сорт – такие дорожные плиты б у уже либо несколько раз использовались, либо же это плиты из автодорог с активным движением многотонного грузового транспорта. Такие дорожные плиты имеют на своей поверхности, как правило, трещины и сколы.

Главным критерием в дорожных плитах бу является их целостность.

Технология укладки на дорогах общественного значения

Благодаря своей многофункциональности, железобетонные дорожные плиты применяют не только в масштабном дорожном строительстве, но и для мощения дорожек и проездов для автотранспорта на приусадебных участках частной застройки.

При мощении дорог и проездов общественного значения подготовка основания зависит от назначения дороги в плане предполагаемой длительности испольщования. Под временные дороги, проезды и площадки считается достаточным подготовить песчаную утрамбованную подушку, а сами дорожные плиты укладывать без установки бордюрного камня.

Бетонные дороги постоянного пользования должны укладываться на многослойное основание, состоящее из:

  • дренажного щебеночного слоя;
  • настила из нетканого геотекстиля;
  • плотной песчаной подушки.

Важность использования песчаной подушки. . При этом установка бордюрного ограждающего камня по краям дороги обязательна

Через каждые 10 метров между камнями необходимо оставлять зазоры 5-7 см для нормального схода дождевой воды с дорожного полотна.

При этом установка бордюрного ограждающего камня по краям дороги обязательна. Через каждые 10 метров между камнями необходимо оставлять зазоры 5-7 см для нормального схода дождевой воды с дорожного полотна.

Дренажный слой насыпается в «корыто», которое получают в результате снятия верхнего слоя грунта по всей ширине будущей дороги на глубину 25-30 см.

После этого щебень хорошо трамбуется и покрывается слоем геотекстиля, на который насыпается песчаная подушка толщиной 10-15 см. Дорожную плиту укладывают на уплотненный песок с последующей заделкой монтажных пазов с петлями цементным раствором или мелкозернистым бетоном. В качестве крайних элементов дорожного полотна рекомендуется укладывать ПБ или ПББ с совмещенными бортовыми выступами, примыкающими к бордюрному камню.

Для улучшения качества дорожного покрытия поверхность может быть или залита сплошным слоем бетонной стяжки.

Применение жб плит в частном строительстве

Использование дорожных плит при обустройстве приусадебной территории позволяет быстро и за дешево сделать подъезды к зданию, садовые дорожки или тротуар. При этом для подъездных путей и мест проезда автомобиля обычно используют плиты больших размеров длиной 3-6 метров с допустимой нагрузкой до 10 тн. Например, 2П30.18-10, 2П60.1,8-10 или плита дорожная ПНД 6000x2000x140. Более мощные изделия в частном строительстве применять нецелесообразно.

Подготовка основания.

Для обеспечения долговечности дороги, укладка тяжелых дорожных плит должна производиться на подготовленную основу с дренажным щебеночным слоем и промежуточным геотектильным покрытием, которое предотвратит прорастание сорных растений межплиточных швах.

Для пешеходных дорожек удобно и выгодно применять шестигранные, трапециевидные или небольшие прямоугольные изделия относительно небольшой прочности, поскольку нагрузка на такие покрытия будет небольшой.

В качестве основания вполне достаточно уплотненной песчаной подушки, под которую расстилается слой геотекстиля. Этот материал предотвратит возможное прорастание сорняков и, в то же время, позволит дождевой воде беспрепятственно уходить в грунт. Для гарантированного сохранения геометрических размеров дорожки желательно наличие бетонного бордюра.

Разрезать или колоть ж/б плиты под необходимый размер необходимо вдоль имеющейся арматуры или поперек, на расстоянии не менее 250 мм от края. Все петлевые пазы нужно залить мелкозернистым бетоном, а швы заделать жидким цементным раствором.

Маркировка

f720841f2182e8aeac97f0292ef07997.jpgПример маркировки пустотных плит перекрытия.

Глядя на обилие бетонных перекрытий, простой человек не подозревает, сколько полезной информации содержится в маркировке изделий. Конечно, технические свойства данных изделий гораздо обширней, хотя первоначально достаточно данной информации. Маркировка фундаментальных покрытий показывает необходимые параметры: обозначение длины, ширины, высоты и тип.

Например, плиты перекрытий и покрытий бывают:

  • ПТП – плоские;
  • ППС – нарезные;
  • ПБО – облегченные.

Дорожные плиты имеют свою маркировку, в которой указываются ее размер (в дециметрах), нагрузка (в тоннах), которую может принять.

Выполняется маркировка, согласно Государственным стандартам, которые представляют собой свод законов прочности. В нем указывается:

  • тип самой панели;
  • ее длина и ширина;
  • несущая способность, нагрузка;
  • класс арматурной стали;
  • вид бетона;
  • дополнительные характеристики (стойкость к внешним воздействиям, объем, вес и другие).

Большое значение имеет и расчет армирования, какой коэффициент арматура занимает в бетоне. С характеристикой объема плиты связана ее эластичность, прочность. Обычно она составляет не менее одного процента от объема бетона (м3). Маркировка – это личный паспорт для каждой единицы продукции, именно она поможет сделать правильный выбор.

Особенности укладки по ГОСТ

Качество дорожной плиты должно соответствовать тому, что регламентировано ГОСТ. Помимо уже названных характеристик можно отметить, то, что изделия очень просто поддаются укладке. В качестве основного плюса выступает то, что дорога не предполагает сложной подготовки. Этот этап предусматривает только необходимость проведения разметки и выравнивания. Кроме того, необходимо уложить подушку из песка, толщина которой должна находиться в пределах от 15 до 20 см. После монтируется плита, и можно считать, что дорога готова.

дорожные, размеры которых могут быть разными и указаны выше, имеют еще одно преимущество перед традиционным асфальтом. Оно состоит в том, что ж/б изделие достаточно легко демонтировать при необходимости. Плита при этом не потеряет своих эксплуатационных характеристик, а в последующем изделие даже можно будет применять при укладке новой дороги на другом месте. Это особенно актуально, когда есть потребность обустроить временную дорогу на территории военных городков или строительных площадок.

Перекрытия из ребристых изделий

Ребристые плиты перекрытия применяют, как правило, в промышленном строительстве. Благодаря своеобразным ребрам жесткости, они обладают высокой устойчивостью к механическим повреждениям, но выглядят недостаточно эстетично на потолках жилых помещений из-за неровной поверхности. В зависимости от предназначения, ребристые плиты могут укладываться в форме корыта – ребрами вверх, но чаще их монтируют более традиционно – ребрами вниз.

Рассматриваемые плиты перекрытия изготавливаются в соответствии с требованиями нормативов:

  • для изделий высотой 400мм – по ГОСТ 27215-87;
  • для предварительно напряженных плит высотой 300мм – по ГОСТ 21506-87.

В обоих стандартах указывается, что ребристые панели могут выполняться из тяжелых, либо легких бетонов, а использоваться:

  • как в отапливаемых, так и неотапливаемых строениях, а также на открытом воздухе;
  • в температурном диапазоне – от -40 до +50 градусов, но при условии выполнения дополнительных требований допускаются расширенные границы эксплуатационного режима;
  • при расчетной сейсмичности до 9 баллов;
  • в неагрессивной, мало-, либо среднеагрессивной газообразной среде, оказывающей какое-либо воздействие на бетонную поверхность.

d6af61ca175bae31469c8abdaa48db57.jpg

Ребристые плиты с обычным каркасом подразделяют по способу их опирания на ригели:

  • 1П – монтаж изделий предусматривается на полки ригелей;
  • 2П – укладка производится на верхнюю часть опорной балки.

В свою очередь, панели перекрытия 1П имеют восемь типоразмеров, а 2П – только один. В первом случае длина изделий составляет 5,55 и 5,05м при ширине – 0,74-2,985м. Во втором случае размеры плиты остаются едиными – 5,95*1,485м.

Предварительно напряженные панели перекрытия изготавливают трех типоразмеров, отличающихся друг от друга шириной и формой в плане. Их длина составляет 5,65м, а ширина:

  • для П1 – 2,985м;
  • для П2 – 1,485м;
  • для П3 – 0,935м.

Кроме размеров, в нормативной документации указываются характеристики и требования к бетону, арматурным стержням, закладным деталям и готовому изделию в целом, также определяются возможные допуски. Производители обязаны их выполнять неукоснительно.

Государственные стандарты качества

8d608b9d65a74b251735283466f9c828.jpg

При механических воздействиях не должны терять своих качеств плиты дорожные. Размеры, ГОСТ учитываются при прокладке дорог с определенной нагрузкой. Так, если плита произведена без учета стандартов, то использовать ее по меньшей мере неэффективно, а по большей – небезопасно.

Дорожные плиты должны быть плоскими, в их основе – бетон, армированный стальными элементами. Используют их при необходимости обустроить дорогу, будь она временной или постоянной. Эти изделия производятся с учетом ГОСТ 21924.0-84, что предполагает изготовление плиты, которая применяется при обустройстве дорог городского типа. При этом арматура в ней предварительно напряжена. Существует еще один ГОСТ 21924.2-84, который используется для изготовления плиты с ненапрягаемой арматурой. Данные изделия ложатся в основу постоянных или временных покрытий.

Плиты дорожные, размеры, ГОСТ и назначение которых маркируется на изделии, могут иметь разные характеристики. Так, если изделие предназначено для строительства постоянной дороги, то в ее маркировке можно увидеть обозначение «1П». Тогда как плиты, которые предназначены для формирования временных дорог, обозначаются как «2П». Производитель делит изделия и по эксплуатационным качествам. Например, плита, которая имеет маркировку «2П 30-18.30», может быть использована для создания временного покрытия, нагрузка на которое не превышает 30 тонн, а вот температура эксплуатации при этом не должна опускаться ниже -40 °С. Если есть необходимость использовать плиту для укладки постоянной или временной дороги, тогда можно применить ту, что обладает маркировкой «ПДП 3х1,5». Нагрузка при этом должна соответствовать определенной марке цемента, используемой при формировании плиты. Для создания постоянного покрытия, нагрузка на которое не будет больше 300 тонн, а температурный диапазон при эксплуатации не станет опускаться ниже -40 °С, можно использовать изделие с маркировкой «1П30-18.30». Если требуется линию, то следует применять в работе плиту «ПР-3», она устойчива к высоким температурам.

Классификация

Дорожные плиты классифицируются по своему назначению, геометрической форме и размерам в соответствии с ГОСТ 21924.0-84. По назначению они изготавливаются для постоянных и временных дорожных покрытий. Как отдельная разновидность изделий рассматриваются аэродромные плиты ПАГ, имеющие повышенную прочность. Тип изделий определяется маркировкой. Если в качестве первой цифры используется «1», то это говорит о применении материала в качестве постоянного покрытия, а цифра 2 означает временное.

По геометрической форме дорожные железобетонные плиты подразделяются на:

  • прямоугольные марки П;
  • с одним или двумя совмещенными бортами – ПБ, ПББ;
  • ПТ – с плоской трапециевидной поверхностью;
  • ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – шестиугольные конструкции и их доборные элементы.

Наиболее распространены изделия прямоугольной формы, как наиболее простые в изготовлении, укладке и пользующиеся наилучшим спросом. Их длина может быть в пределах от 1,75 до 6,00 метра, а ширина — от 1,00 до 3,75 метра. Более подробные данные приводятся в таблицах.

Примеры маркировки:

  • ПНД 6×2 – с предварительно напряженной арматурой, длиной 6.0 м и шириной 2.0 метра;
  • ПНД 3×1,5 – с предварительно напряженной арматурой, 3.0×1.5 метра;
  • плита дорожная 2П 30 18 30 – для временных дорог, 3.0×1.8 м, рассчитана на допустимую весовую нагрузку до 30 тн;
  • 2П30.18-10 – для временных дорог, 3.0×1.8 м, рассчитана на допустимую весовую нагрузку до 10 тн.

Другие виды маркируются аналогичным образом, включая данные об их назначении, геометрической форме и размерах.

Использование материалов для аэродромного настила при строительстве дорог позволяет получить особо прочное и долговечное покрытие с мягкой рифленой поверхностью, которая обеспечит лучшую устойчивость автомобиля на дороге. Для изготовления применяют арматуру усиленных марок и самый высококачественный бетон.

Вывод

Долговечность, надежность сооружений, дорог находится в непосредственной зависимости от качества самих материалов, выполнения технологических правил, норм и расчетов. Бетонное покрытие, арматура для панелей выбирается соответственно с техническими требованиями. Сколько плит необходимо? Какого качества и вида? Сколько весит плита? На эти и другие вопросы должны быть четкие ответы.

Обычно, производители на своих сайтах размещают прайсы, калькуляторы, благодаря которым вы сможете рассчитать стоимость панелей, учитывая их размеры, другие характеристики. Определить необходимые виды панели, сколько весит данная конструкция, какие способы экономии можно применить не в ущерб качеству.

Бетонная плита является одним из основных компонентов в строительстве. Поэтому надо тщательно подбирать плиту, в соответствии с техническими требованиями работ, тогда успех обеспечен.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя