Арматурные изделия. Соединения арматуры. Анкеровка напрягаемой и ненапрягаемой арматуры. Напряжения в арматуре в зоне анкеровки.
Жесткая: в виде
прокатных профилей – двутавров,
швеллеров, уголков; гибкая – в виде
стержней, проволоки и изделий из них.
Пространственные каркасы собираются
из нескольких плоских с помощью
соединительных стержней. Отношение
свариваемых стержней не должно быть
более 3, во избежание непровара или
пережога стержней. Боковой защитный
слой аtдолжен быть более 10 мм. приh<250мм.
иat=>15мм.
Приh=>250мм.
Расстояние между стержнями должно
обеспечивать качественное бетонирование
элемента по всему объёму. Различают
тяжелые и легкие сетки. Легкие сетки
имеют диаметр продольных стержней
3-12мм, поперечных 3-10мм., ширину 800-3800 мм,
длину до 12 м. Тяжелые сетки имеют диаметр
продольных стержней 14-32мм, поперечных
6-14мм, ширину 1050-3050мм, длину до 9 м.
Анкеровка арматуры
заключается в закреплении концов
арматуры в бетоне с помощью специальных
устройств или запуском за расчётное
сечение на длину анкеровки. Длина
анкеровки ненапрягаемой арматур: σs=xRs/lan;lan=wan-σsp/Rbp+ ∆λan;wan= 0,25-0,7; ∆λan= 10-11.Для
напрягаемой арматуры длина зоны
анкеровки:lan=wan-Rs/Rb+ ∆λan;wan= 0,5-0,8; ∆λan= 16-18.
Создание арматурной сетки
Схема монолитного перекрытия.
Связка как крепление арматурных стержней сейчас используется намного чаще, чем сварка. Обусловлено это меньшей затратностью данного процесса. Однако и качество соединения тоже уменьшается. Но что бы там ни было, данная операция проводится и ее осуществление тоже требует знаний и определенных навыков.
Обычно связка проводится в стороне от уже сделанной опалубки. Поверхность, на которой происходит связка, должна быть идеально ровной, так как в результате должна получиться связка без каких-либо смещений. Для контроля ровности и отсутствия смещений применяются специальные прокладки и ограничители, устанавливаемые в ходе процесса крепления прутьев.
Нужно помнить, что при данной работе крепление, которое уже произведено, крайне сложно исправить. Для этого придется разбирать целую секцию и перевязывать ее заново. Поэтому слежение за ровностью связки и правильностью процесса является обязательным.
Для вязки могут использоваться различные материалы. Самым распространенным и доступным из них является обычная железная проволока, которая обладает мягкостью и одновременной прочностью. Могут использоваться и специальные крепления на основе пружин. Они значительно ускоряют процесс крепления.
Для того чтобы связь арматуры с бетоном была качественной, нужно просчитывать такой момент, как слой бетона над стальной сеткой. Слой бетона должен защищать стальную конструкцию от проникновения к ней воздуха и влаги
Важно найти разумное значение толщины слоя бетона, которое удовлетворит все требования, предъявляемые к железобетонным конструкциям.
Противостояние различным нагрузкам
Ленточный армированный фундамент является монолитной железобетонной рамой из надежно связанных балок, которая свободно лежит на упругом основании. Почва под основой фундамента не является неподвижной монолитной платформой; чаще всего она представляет собой неоднородную структуру, на которую воздействуют, провоцируя движение, влага, грунтовые воды, влияние снежного и растительного покровов, температура воздуха и пр. На конструкцию фундамента постоянно действуют различные нагрузки, возникающие от возможных движений почвы. Если представить, как работает нагрузка на ленточном фундаменте упрощенно, то можно говорить, что на нижнюю часть действует преимущественно растяжение, а верхняя часть испытывает сжатие.
Схема устройства ленточного фундамента.
Арматура из стали может спокойно, абсолютно без разрушений, выдерживать нагрузки на растяжение в 10 раз больше, чем голый бетон. Сталь имеет свойство удлиняться без разрывов при воздействии нагрузок на растяжение от 4 до 25 мм (тогда как бетон только на 0,2-0,4 мм). Бетон же лучше переносит нагрузку на сжатие. Соединенные в одном материале, железобетоне, бетон и сталь позволяют лучше переносить комплексные нагрузки на растяжение и сжатие. Равноудаленная от нижней и верхней частей ленточного фундамента часть фактически не воспринимает нагрузки. Это говорит от том, что использование срединного слоя продольных элементов, который нередко монтируют «для большей прочности», лишено необходимости. В том случае если вы возводите заглубленный фундамент (подземную стену), то и армировать его необходимо как монолитную бетонную стену.
Бывают такие случаи в самостоятельном дачном строительстве, когда строители работают так: они проводят армирование только нижней части фундамента. Аргументируется это тем, что нагрузка от здания не позволит балке выгнуться вверх, создавая этим самым растяжение в ее верхней части, в которой можно «сэкономить»
Но такие горе-строители не берут во внимание немалую подъемную силу намокающей расширяющейся почвы или же силу морозного пучения при замерзании воды в почве. Нагрузка от этих сил может стать больше нагрузки от строения, и она вызовет растяжение в верхних частях фундамента, которое повлечет за собой разрушение его структурной целостности
http://youtu.be/_xKAqYFUG-U
При неправильном армировании ленточного фундамента может произойти его разрушение, что повлечет за собой разрушение стен и всей постройки.
Поведение железобетона
Таблица соотношения прочности бетона.
Здесь будет рассказано о том, как арматура улучшает качества бетона в тех или иных строительных конструкциях, важнейшими из которых являются балки, плиты и колонны. Каждая из этих конструкций позволяет найти особенности, которые должны учитываться при создании железобетонных блоков.
Напряжение, которое испытывает балка, не является однородным. Нижняя часть балки более подвержена растяжению. Это значит, что именно она нуждается в укреплении арматурным каркасом.
Низ балки, укрепленный арматурной сеткой, будет испытывать точно такое же растяжение, как и раньше. Однако сопротивление этому растяжению будет усилено физическими свойствами стали, которая при грамотной связке с бетоном будет передавать ему свое сопротивление.
Относительно бетонной плиты надо сказать следующее. Ее опирание происходит посредством двух, а иногда и четырех сторон. Плита испытывает растяжение с большего в середине. Принято крепить арматурную сетку с двух сторон плиты, это позволяет быть уверенным в том, что арматурная сетка работает в полной мере.
Представленная тут информация поможет понять, как работает арматурная сетка и зачем нужно ее использование в строительстве как промышленном, так и гражданском. Несмотря на то, что железобетон используется уже довольно давно, он до их пор остается актуальным и будет оставаться таким еще долгое время.
- Главная
Показатели для расчета
Для максимально точного расчета длины анкеровки армирующих элементов во внимание принимают следующие данные:
- сечение арматуры;
- вид профиля;
- марку бетона;
- длину конструкции и глубину укладки армирующих элементов;
- метод заделки стержней;
- напряжение в месте сцепления.
Быстро произвести расчет величины позволяет таблица. В ее состав могу входить разные показатели. Подобные таблицы входят в состав программ для расчета анкеровки на ПК. Использование таких методик приемлемо для непрофессионального строительства. В профессиональной сфере так проводят предварительные расчеты. Окончательный показатель рассчитывают по формулам.
Для проведения расчетов с использованием формул необходимо иметь инженерное образование и опыт в сфере строительства. Начинающие строители могут:
- воспользоваться услугами профильных компаний;
- определить приблизительное значение при помощи таблиц, графиков и программ.
Учитывая тот факт, что от качественной анкеровки зависит окончательный результат строительства и прочность конструкции, рекомендовано заказывать расчеты в специализированных фирмах. Лучше оплатить работу специалистов, чем впустую потратить дорогие строительные материалы.
Сварка деталей
Соотношение составляющих бетона М250 (цемент, песок, гравий и вода).
Вторым способом создания арматурной сетки является сварка. Она начинает все чаще использоваться на наших стройках, так как является идеальным решением для прочности и качественного исполнения железобетона. Далее будут рассмотрены ее преимущества и то, как правильно производить сварку, чтобы связь арматуры и бетона стала действительно крепкой.
Чаще всего используют электродуговую сварку. Она является самой распространенной из-за своей простоты и качества. Посредством сварочного аппарата и электродов производится сварка внахлест под углом и сварка двух стержней из стали на одной прямой. В первом случае особый контроль за качеством не предусматривается. А вот при сварке на одной прямой нужно создать действительно прочное соединение, способное выдержать большую нагрузку.
Сварка имеет ряд преимуществ перед вязкой:
- возможность обойтись без соединения внахлест;
- уменьшение итогового поперечного сечения многих участков соединений в арматурной сетке;
- повышенная жесткость арматурного каркаса.
Можно найти еще немалое количество преимуществ, которыми обладает сварка.
Прежде чем начинать производить сварку, стыки стержней стоит зачистить. Они должны быть ровными или же обрезаны под определенными углами, удобными для сварки прутьев того или иного сечения. При подгонке прутьев друг к другу можно использовать специальное устройство, которое контролирует как горизонталь, так и вертикаль прутьев.
Немаловажным условием качественно выполненной работы является ее контроль. Он должен касаться всего: и качества швов, и квалификации сварщика, и итога произведенных работ. Нужно сказать пару слов о предварительном проверочном сваривании. Оно предполагает сварку нескольких проверочных прутьев. После чего производятся их испытания на разрыв и на сжатие.
Еще советы про арматуру
Гидрофобные добавки очень важны при изготовлении армированного бетона. Дело в том, что обычный бетон впитывает и накапливает влагу, способствуя коррозии арматуры. Арматура ржавеет и теряет прочность. Гидрофобный бетон не пропускает влагу к арматуре и способствует сохранению ее прочности. Да и вообще гидрофобные добавки сильно повышают долговечность бетона, так как исключают проникновение в него влаги, которая потом будет замерзать и ломать бетон.
Прочтите также: как приготовить бетон
(читать дальше…) :: (в начало статьи)
1 | 2 |
Оглавление :: Поиск
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Если что-то непонятно, обязательно спросите!Задать вопрос. Обсуждение статьи. [1] сообщений.
Для строительства дороги по садовому участку для легкового авто хочу использовать поребрик (980*220*80) собственного изготовления — укладывать им колею под колёса. Мне советуют его армировать стеклосеткой. Несколько поребриков изготовил используя для армирования просечку, изгибая её в профиль уголка. Что прочнее? Что Вы посоветуете? Читать ответ…
Еще статьи
Почему крошится, трескается, разрушается бетон в фундаменте, дорожке, …
Залили летом дорожку и фундамент. После зимы видны серьезные разрушения, наблюда…
Соединим алюминиевый, медный провод. Кабель, проводка. Квартира, дом, …
Как соединить алюминиевый и медный провод? Соединение медных и алюминиевых прово…
Отопительная печь — оригинальная печная конструкция….
Интересная конструкция отопительной печи с регулируемым нагревом помещения….
Плодородная почва, грунт своими руками. Земля, почвогрунт, торф. Участ…
Нужен растительный грунт, сделайте его сами. Практический опыт окультуривания и …
Как закрепить вагонку? Тонкости и секреты…
Установка вагонки на опорные доски….
Как и чем закрутить саморез? Вкрутить, завинтить, ввинтить, завернуть,…
Советы, как закручивать саморезы и шурупы в разные материалы и в разных случаях….
Повторное закручивание выкрученного самореза…
Как выкрутить, а потом снова закрутить саморез….
Почему скрипит деревянный пол…
Мой практический опыт борьбы со скрипом пола. А также советы стариков. Как отрем…
Обязательно ли использовать арматуру для усиления прочности бетонного фундамента
Не всегда есть надобность в усилении фундамента.
Наши предки строили огромные дворцы и замки на бутовых не армированных фундаментах, которые простояли столетия.
Усиливать фундаменты арматурой начали при высотном домостроении, но и сейчас не для всех многоэтажек устраивают железобетонное основание. На хорошем основании (с высоким реактивным сопротивлением грунта) многоэтажки закладывают на сборных бетонных блоках.
На выбор «мощности» фундамента влияет ряд факторов. Это большие неравномерные нагрузки, неоднородные, не стабильные или пучинистые грунты, строительство в сейсмоопасных зонах…
К усилению фундамента нужно подходить со знанием дела. Так не любые металлические изделия (уголки, трубы, проволока…) подходят для этой цели. Все дело в том, что при вертикальной нагрузке верхняя часть балки сжимается, а нижняя — растягивается. Арматура в монолитном фундаменте работает на растяжение, а бетон — на сжатие. Поэтому, например, ростверк между двумя сваями может висеть в воздухе, опираясь концами только на сваи и выдерживать нагрузку не разрушаясь: арматура, которая находится в нижней части балки, воспринимает растягивающие усилия, а бетон воспринимает сжимающие усилия в верхней части балки.
Аналогично работает арматура и в верхней части фундамента когда реактивное сопротивление грунта больше, чем нагрузка на фундамент (при неравномерной нагрузке).
Сейчас все чаще стали применять композитную арматуру. Равнопрочная арматура из композитных материалов в два раза дешевле и в 3-5 раз легче стальной арматуры (в зависимости от диаметра).
Для того, чтобы не выбрасывать деньги на ветер, лучше заплатить строительному конструктору за расчет сечения фундамента, сделать все согласно документации и не ломать голову и переживать о надежности своего фундамента.
www.remotvet.ru
- Полы мозаичные бетонные
- Предварительное напряжение арматуры
- Гидроизоляция под бетон
- Газоблок автоклавный и неавтоклавный разница
- Характеристики ячеистый бетон
- Торкретирование технологическая карта
- Водоотталкивающие смеси
- Пистолет строительный как работает
- Надоконные перемычки
- Что такое железобетонные изделия
Нужно ли армирование при заливке бетона
Вы читаете третью часть цикла про замешивание, окрашивание, армирование и заливку бетона при изготовлении поделок на даче. Сегодня расскажем про армирование бетона перед заливкой
Шаг 5 Армирование при заливке бетона
Вы можете удивиться, зачем надо использовать армирование при заливке бетона, если бетон уже и так весьма прочен. Но дело в том, что бетон выдерживает колоссальные нагрузки только на сжатие, то есть когда сила прилагается сверху вниз, например, когда вы стоите на бетонной плите. Но бетон недостаточно прочен, когда прикладывается растягивающая сила, например на длинных пролётах, таких как мосты, где нагрузка в верхней части неподдерживаемой секции вызывает растягивающие усилия на нижней стороне.
Зачем в бетоне нужна арматура
12 ноября 2016г. Строительные материалы
При заливке бетона во внимание принимается целый комплекс различных факторов, которые будут влиять на прочность окончательно затвердевшей конструкции. Колебания температуры, грунтовые воды и даже качество воздуха окажут влияние на прочность заливаемого бетона, поэтому инженеры ищут различные пути обеспечения качества готовой продукции
На сегодняшний день металлические стержни, которые называются арматурой, часто помещаются в бетон, чтобы нагрузка распределялась равномерно и конечный затвердевший бетон был хорошо укреплен.
Как правило арматуру для бетона изготавливают из углеродистой стали и производят с характерной ребристой поверхностью, которая необходима для лучшего сцепления с бетоном.
Бетон является относительно сильным, когда он полностью установлен и хорошо застыл, но он имеет низкую прочность на разрыв, а после расширения или сжатия (которые происходят ввиду различных условий, например, погодных), он не сцепляется сам с собой обратно. Арматура, помещенная в бетон, компенсируют низкую прочность на разрыв в бетоне. Именно арматура держит бетон от разделения, которое может вызвать трещины и другие повреждения структуры.
Арматура эффективно держит структуру в едином целом комплекте, а так как сталь и бетон расширяются и сжимаются почти с одинаковой скоростью, то вероятность их отделения друг от друга крайне мала.
Стальные стержни выпускают производители металлоизделий. Стержни бывают разной длины и толщины, так как каждый проект нуждается в своем типе арматуры.
Строители могут сформировать из арматуры единую сетку или клетку, связав стержни друг с другом. Это, как правило, делается в крупных проектах.
Кирпичные и другие конструкции также иногда усиливаются стальной арматурой. Но в основном, заказы на арматуру делают фирмы, которые строят большие несущие конструкции из бетона, то есть работают с крупными проектами.
Поскольку арматурный профиль подвержен коррозии (а если это произойдет, вероятность трещин в бетоне увеличится), то стержни устанавливают на определенной глубине. Если они слишком близки к поверхности, до них может дотянуться вода, а это приведет к коррозии и ржавчине. Обычно бетона достаточно, чтобы оградить арматурный стержень от влаги, но в определенных ситуациях (например, в сооружениях, близко расположенных к соленой воде, или в мостах) используют арматуру, покрытую полимером, препятствующим образованию ржавчины. Арматура с покрытием стоит дороже, чем обычная стальная арматура, но в долгосрочной перспективе, она, конечно же, демонстрирует свою выгоду (потому что ремонт некоторых сооружений и их реконструкция обходится очень дорого).
Источник
highlogistic.ru
Интерьер и ремонт
Когда речь идет о необходимости бетонирования какой-либо конструкции, будь то фундамент дома, стены или перекрытия, практически всегда используется стальная арматура.
Зачем она нужна?
Известно, что бетон хорошо воспринимает нагрузки на сжатие, но плохо относится к растяжению, изгибам и скручиванию. Поэтому для повышения прочности бетонных изделий в них вводят стальную арматуру, которая превращает обычный бетон в железобетон.
Обычно арматура – это стальные стержни, сетки и различные сварные или вязаные каркасы. В зависимости от того, что представляет собой арматурный каркас бетона, арматура может быть плоской или объемной.
Арматура может иметь постоянное сечение (гладкая) или иметь периодический профиль. Рифленая арматура наиболее часто используется для создания железобетонных конструкций, так как ее профиль обеспечивает лучшее сцепление стали и бетона, превращая их в единое рабочее тело.
Существует несколько разновидностей арматуры, которую изготавливают из различных марок стали. Каждая разновидность обладает определенными свойствами, которые обусловлены добавками, вводимыми при варке стали.
Самой известной часто используемой является арматура А3.
Одним из примечательных видов арматуры является арматура 35ГС, которая изготавливается из низколегированной стали. Она изготовлена из стали 35ГС, которая содержит повышенное количество углерода и марганца. Эти элементы придают арматуре особые свойства:
- наличие углерода обеспечивает повышенную прочность арматуры;
- марганец отвечает за высокую пластичность.
Отличительными свойствами данного типа арматуры являются также следующие:
- высокая стойкость к коррозии при контакте с бетоном;
- стойкость к механическим нагрузкам;
- устойчивость к такому явлению как вибрация.
Этими особенностями обусловлено использование арматуры 35ГС в условиях с суровыми климатическими условиями и в зонах повышенной сейсмической активности.
Этот тип арматуры широко используется при возведении монолитных конструкций, строительстве метрополитенов и мостов. Также ее используют для сооружения каркасов подводных трубопроводов.
Использование каркасов из этой арматуры в предварительно напряженных изделиях из бетона, придает им дополнительную прочность и надежность. Нередко ее используют и для армирования ответственных участков дорожного полотна.
Для строительных работ используют арматурные стержни диаметром от 6 до 40 мм, которые можно приобрести в катушках (небольшого диаметра) или в прутках длиной от 6 до 11,7 м.
intrem.ru
Зачем армировать бетон сварными арматурными каркасами
Зачем армировать бетон сварными арматурными каркасами
Железобетон считается востребованным и старейшим материалом. Это достигается за счет наличия в его составе арматурных каркасов, придающих прочность, долговечность. Для чего в бетоне необходима арматура? Попробуем разобраться.
Бетон и сталь – соединение
Соотношение бетонного и армирующего материалов для каждой строительной компании свое, уже проверенное практикой. Для чего арматуру помещают в бетон:
• Повышение эксплуатационных свойств конструкции в результате объединения,
• Увеличение прочностных свойств бетона,
• Крепость материала вследствие возможности сдвига, давления, растяжения, что позволяет стенам не разрушаться вследствие нагрузок.
Стальные и бетонные материалы должны тесно взаимодействовать между собой, то есть иметь отличную сцепкость. Лучше всего, если арматура будет рифленая или оснащена специальными выступами, что возможно в заводских условиях с использованием специального оборудования. На концах арматурных стержней могут быть крюки, обеспечивающие большую сцепкость. Перед использованием арматура очищается от грязи, пыли, ржавчины в целях лучшей адгезии.
Лучше всего выбирать сварные арматурные каркасы, изготовленные в заводских условиях, поскольку там используют арматуру правильного диаметра, проверяют на наличие ржавчины, используют специальное оборудование для создания зазубрин, выступов, крюков. Небольшое отклонение от заданных параметров приводит к необратимым последствиям, ошибок на заводе быть не может, также арматура обрабатывается антикоррозийным раствором.
Сгибание арматуры происходит на специальных станках, после происходит процедура сварки или связки. При последнем способе можно значительно сэкономить, но при этом получить худшие соединительные качества.
Сварка придает арматурному каркасу больше жесткости, контроль проводится на каждом этапе выполнения работ. Для проверки материала может проводиться предварительное сваривание.
Арматурный каркас увеличивает прочностные характеристики бетона, придает надежность всей конструкции даже при высоких нагрузках.
3dmetal.ru
Подготовка стержней к связке
Схема армирования
Прежде чем начать работы по составлению арматурной сетки и встраиванию ее в или же иную бетонную конструкцию, стальные стрежни нужно к этому подготовить. Далее их нужно проверить на пригодность и прочность. Только после этого стоит приступать к основной операции .
Самыми главными параметрами, по которым происходит проверка арматуры, являются наличие на ней ржавчины и ее соответствие указанным ранее расчетным размерам. Нельзя забывать и о физических дефектах. Стальные прутья должны быть ровными и соответствовать всем размерам. Их расположение в бетонной плите должно быть точно выверено, ведь отклонение даже на несколько миллиметров может быть критическим.
Говоря о ржавчине, речь идет о сильной коррозии, которая уже начинает разрушать внутренности того или иного металлического стержня. При ржавчине, которая поразила лишь незначительные части стержней, эксплуатация арматуры разрешена. Однако нужно совершить обработку таких прутьев специальными антикоррозийными средствами.
После этого осуществляется сгиб металлических стержней. Зачем нужна эта операция? Она необходима для сложных армированных конструкций, которые будут устанавливаться в бетоне. Производится данная операция на специальных станках. После завершения всех операций, призванных подготовить арматуру, происходит связка или же сварка арматурной сетки. Для создания такой сетки обычно используются следующие материалы и инструменты:
- стальные прутья (они должны быть уже подготовлены, проверены и, если нужно, изогнуты);
- металлическая проволока (она нужна, если используется связка);
- сварочный аппарат (он нужен, если будет использоваться сварка арматурной сетки);
- ровная поверхность (связка или сварка сетки должна производиться очень осторожно, малейший сдвиг может нарушить правильность всей конструкции);
- подъемный механизм (для закрепления стальной конструкции в бетоне нужно использовать подъемный механизм);
- прокладки и ограничители (эти приспособления позволяют контролировать ровность связки и избежать смещений).
Роль арматуры в железобетоне
Сегодня в строительстве невозможно обойтись без такого материала как арматура в принципе. Почему? Потому, что арматура компенсирует недостатки бетона. Ради справедливости нужно сказать, что и бетон компенсирует некоторые недостатки арматуры. Какие недостатки такого прочного, казалось бы, материала как бетон может компенсировать арматура? Под воздействием растягивающих сил, направленных на бетон, в зоне растяжения в бетоне появляются микротрещины, которые колоссально снижают прочность бетона и ведут к его разрушению.
Этому разрушению препятствует арматура, которая как остов держит бетон на себе. Поэтому, вследствие этих способностей арматуры, стало возможным изготовление такого универсального строительного материала как железобетон. Именно благодаря свойствам арматуры из железобетона производят железобетонные изделия, которые подвержены растягивающим и изгибающим нагрузкам – фермы, балки, плиты перекрытия и т.п.
Почему ржавеют стены . Коррозия арматуры в бетоне.
Для полного исключения коррозии арматуры в бетоне и увеличения долговечности строения есть только один путь — замена металлической арматуры на равнопрочностную, но значительно более долговечную стеклопластиковую или базальтопластиковую арматуру. Применение такой композитной арматуры набирает обороты не только в мире, но и в России. Цена стеклопластиковой арматуры не выше или меньше стоимости равнопрочностной металлической, а учитывая существенную экономию на транспорте, обрезках и скорости монтажа использование стеклопластиковой арматуры дает суммарный выигрыш по цене в 30-50%.
Но по сложившейся с прошлого века традиции проектировщики закладывают в проект металлическую арматуру и тогда для борьбы с коррозией, очень важно соблюдать достаточную толщину защитного слоя, тем самым, повышая надежность и долговечность всей монолитной конструкции. . Максимально облегчить процедуру формирования заданного в проекте защитного слоя и одновременно упростить процесс возведения монолитных конструкций позволяют закладные детали из пластмассы (фиксаторы арматуры), непосредственной функцией которых является фиксация арматуры в определенном положении, что гарантирует стабильность толщины защитного слоя как в процессе монтажа арматуры так и при заливки бетона в опалубку
Максимально облегчить процедуру формирования заданного в проекте защитного слоя и одновременно упростить процесс возведения монолитных конструкций позволяют закладные детали из пластмассы (фиксаторы арматуры), непосредственной функцией которых является фиксация арматуры в определенном положении, что гарантирует стабильность толщины защитного слоя как в процессе монтажа арматуры так и при заливки бетона в опалубку.
Бетон — это тяжелый раствор и при его заливке (особенно с помощью бетононасосов) динамическое воздействие на арматурный каркас очень велико и здесь фиксаторы защитного слоя арматуры выполнят свою задачу. Также пластиковый фиксатор арматуры не даст сдвинутся арматурному каркасу при виброуплотнении. Цена фиксаторов арматуры — это крохи по сравнению с приносимой ими пользой. И только недобросовестные строительные организации могут экономить на применении пластиковых фиксаторов арматуры , работая по принципу «быстрее сдать» и перекладывая проблемы последующей коррозии и разрушения на плечи заказчика.
Одним из преимуществ этих фиксаторов является их универсальность, то есть возможность применения с любой арматурой, используемой в строительстве (металлической, оцинкованной, стеклопластиковой арматурой, базальтопластиковой арматурой). Материал, из которого изготовлены фиксаторы арматуры, имеет высокий уровень морозостойкости, устойчивость к воздействию агрессивных сред, что увеличивает долговечность готовых конструкций и позволяет решать многие задачи при возведении объектов различного назначения.
Наибольшее распространение получили такие фиксаторы арматуры как «Звездочка«, «Опора«, «Стойка» и «Стульчик» , а также несъемный фиксатор опалубки одновременно выполняющий и задачи фиксации защитного слоя арматуры и крепления элементов сборной несъемной опалубки. Полный ассортимент таких фиксаторов арматуры в Москве можно приобрести в компании «ЛегоБетон», где специалисты помогут подобрать оптимальный вид фиксаторов и осуществить полную комплектацию Вашего строительства.
legobeton.ru
Пути создания сетки
Специалист работает с арматурой, а именно ее креплением путем сварки или вязки.
Связка
Этот способ применяется чаще. Это объясняется небольшими финансовыми затратами. В то же время соединительные качества от этого ухудшаются. Однако это не мешает связке быть популярной. Связка происходит отдельно от установленной опалубки. Связка должна проделываться на ровной поверхности во избежание смещений. Для соблюдения ровности применяются прокладочные и ограничительные материалы. Их устанавливают в процессе соединения прутьев.
Крепление должно производиться тщательно и аккуратно, поскольку исправить неточности крайне сложно. Это возможно лишь путем разбора секции арматуры и повторной связки. Вязка может производиться различными материалами. Наиболее распространенным среди них является мягкая, но в то же время прочная металлическая проволока. Кроме того, возможно применение пружинных креплений. Благодаря им крепление происходит быстрее.
Для достижения качественного сцепления с бетоном необходимо правильно рассчитать толщину бетонного слоя, который накладывается поверх сетки. Этот слой защищает арматуру от негативного воздействия воздуха и влаги. Следует подходить ответственно к определению толщины защитного пласта бетона.
Сварка деталей
Если каркас из арматуры достаточно высокий, то для придания ему жесткости делается выбор в пользу сварки.
Еще одним способом конструирования армирующего материала является сварка. Ее популярность объясняется повышенными прочностными качествами, которые положительно сказываются на свойствах железобетона.
Наиболее часто применяется электродуговая сварка. Ее простота и качество являются главными особенностями материала. Сварка может проводиться внахлест под углом или на одной прямой путем соединения двух стержней. Первый способ не требует особого контроля. А второй необходимо контролировать для достижения нужной прочности. Преимущества сварки:
- соединение внахлест необязательно;
- поперечное сечение соединений уменьшается;
- каркас обладает высокой жесткостью.
Это список не исчерпывающий. Стыки стержней необходимо зачистить перед началом работ. Поверхность должна быть обязательно ровной или обработанной для сварки конкретного типа сечения прутьев. На практике часто применяется оборудование, контролирующее горизонтальное и вертикальное расположение стержней.
Контроль за качеством работы должен проводиться на всех этапах и при любом виде работ. Нельзя не упомянуть предварительное сваривание для проверки материала. Данная процедура осуществляется путем сваривания нескольких прутьев и их проверки на прочность.
Выбор стальной арматуры
Железо и бетон — основные составляющие железобетона. Существуют некоторые правила выбора материалов, которые обязательны к выполнению. Согласно этим правилам, арматура может быть создана из таких стройматериалов, как:
- сталь мягкой прочности;
- высоко- и среднеуглеродистая сталь;
- проволока из стали, созданная в ходе холодной протяжки.
Перед выходом в эксплуатацию стержни проходят процедуры по повышению прочности и холодному свертыванию. Обязательной особенностью металла должно быть наличие поверхности с неровностями и зазубринами. Это служит дополнительным сцеплением металла и бетона.
После соединения стержней под углом 90 градусов, они образуют армирующую сетку. Процесс соединения происходит с применением сварочных агрегатов или вязки. Расположение сетки также имеет особенности, она должна покрывать всю площадь железобетонного объекта.
Выделяют еще один вид арматуры под названием листовая. Этот материал являет собой стальной лист, который превращается в своего рода сетку путем прорезания на нем отверстий. Правила расположения листа идентичны вышеупомянутым правилам расположения сетки. Данная арматура применяется в бетонных плитах перекрытий и стен конструкции.
Способы анкеровки
Закрепить арматуру в железобетоне можно несколькими способами. Выделяют следующие виды закрепления:
- с использованием приспособлений, устанавливаемых на края армирующих элементов;
- монтаж арматуры в виде выступов для прямых конструкций;
- с применением поперечных элементов из металла;
- методом установки специальных петель, лапок или крюков.
Только для армирующих изделий с периодическим профилем предусмотрено закрепление прямых составляющих. Повышая прочность бетона, реально значительно увеличить сцепление бетонирующей смеси с анкеровкой. На качество закрепления также повлияет наличие или отсутствие поперечного сжатия. Согласно технологии использование специальных крюков разрешено исключительно для арматуры с гладкой поверхностью. Лапки применяют для армирующих элементов с периодическим профилем.
В случаях, когда для анкеровки выбирают строительные петли, важно соблюдать равенство величины растягивания обоих концов. Пренебрежение этим правилом приведет к значительному снижению сцепления элементов
Если нужна повышенная прочность конструкции, которую не могут обеспечить приведенные выше способы, применяют приспособления для отдельных и усиливают закрепление методом приваривания поперечных элементов. Для этого берут прутья 6 мм в сечении, используют 2-4 поперечных элемента.
Зачем армировать бетон
Бетон обладает высокой прочностью на сжатие. Это означает, что для того, чтобы сломать бетонный блок путем надавливания на него, нужно приложить очень большое усилие. Но бетон неустойчив к усилию растяжения. То есть, если бетонный блок начать растягивать, то он очень быстро лопнет. На первый взгляд кажется, что ситуаций, когда возникает растяжение бетона, в жизни не бывает. Но это впечатление обманчиво. На самом деле при попытке прогиба или изгиба бетонной конструкции, а такие усилия встречаются постоянно, на внутренней стороне изгибаемой балки возникает сжимающее усилие, а на внешней — растягивающее. Так что нужно как-то повысить прочность бетона на растяжение.
Армирование как раз служит этой цели. В бетон устанавливают армирующие стержни, обычно из металла, иногда из других материалов. Только эти стержни должны быть прочными и хорошо выдерживать давление бетона на себя. Бетон при вставании расширяется и сжимает стержни, надежно фиксируя их. Для армирования неприменимы полые конструкции, трубы, если только полости в них тоже не заполнить бетоном. Полые конструкции просто сплющатся при вставании и, соответственно, расширении бетона, и не будут держать.
Прибор для поиска арматуры и измерения защитного слоя бетона PROFOMETER 5 модель SCANLOG
Модификация PROFOMETER 5+SCANLOG (высокопробный инструмент) обладает всеми функциями модели PROFOMETER 5+S. В дополнение к тележке ScanCar для датчика, она также оснащена двумя дополнительными функциями для более тщательной оценки места эксплуатации:- функцией «CyberScan» для двухмерной передачи изображения или расположения стержней арматуры- функцией «измерения по сетке» для двухмерной передачи изображения в серой шкале и отображения толщины защитного слоя бетона
Функции детектора арматуры PROFOMETER 5+
Функция | Модель Profometer 5+ | |
S | SCANLOG | |
Точное определение положения и направления стержней арматуры | + | + |
Быстрое измерение толщины защитного слоя над арматурой | + | + |
Определение диаметра стержня арматуры | + | + |
Наличие встроенной памяти для хранения результатов измерений защитного слоя и статистического анализа | + | + |
Точное определение диаметра близко расположенных параллельных стержней | + | + |
Быстрое выявление недостаточной толщины защитного слоя | + | + |
Тележка ScanCar для датчика со встроенным прибором измерения траектории движения при сканировании стержней арматуры | — | + |
Наличие функции Cyberscan для отображения стержней в бетоне | — | + |
Отображение шкалой серого цвета защитного слоя над стержнем с помощью данных функции «Измерение по сетке» | — | + |
Технические характеристики локатора арматуры PROFOMETER 5+
Параметр | Значение | |
Память | энергонезависимая память на 40 000 измерений (для модели SCANLOG — на 160 000) и 60 объектов соответственно | |
Экран | графический ЖК-экран с подсветкой, с разрешающей способностью 128 x 128 пикселей | |
Интерфейс | RS 232 или с переходником для USB порта ПК | |
Программное обеспечение: | ПО ProVista для загрузки и оценки данных на ПК | |
Аккумулятор | 6 элементов 1,5 В для работы в течение 45 часов; 30 часов с включенной подсветкой | |
Рабочая температура | от 0 °C до +60 °C | |
Температура хранения | от -10 °C до +60 °C | |
Измерение толщины защитного слоя | узкий диапазон до 100 мм (3,94 дюйма), широкий диапазон до 185 мм (7,28 дюйма) | |
Измерение диаметра | при толщине до 70 мм (2,76 дюйма) |
Комплекты поставки искателя арматуры в бетоне PROFOMETER 5+
Универсальный датчик
Датчик для обнаружения стержней арматуры и измерения толщины защитного слоя из бетона в двух диапазонах, а также для определения диаметров стержней арматуры.
Электронный блок, модель SCANLOG
Устройство идентично модели S, с дополнительными функциями для Cyberscan и функцией «Измерения по сетке». Емкость памяти: 120 000 значений при функциональном измерении по сетке и всего 60 объектов.
Модель S может быть усовершенствована до модели SCANLOG. За более подробной информацией обращайтесь в компанию Proceq.
Информация по заказу
PROFOMETER 5+МОДЕЛЬ S. Номер заказа 390 00 050.
Система обнаружения арматурных стержней типа PROFOMETER5+ Модель S включает в себя электронный блок, универсальный датчик, кабель датчика длиной 1,5 м, кабель передачи данных длиной 1,5 м, переходник RS232/USB, ПО Provista на флеш-карте, ремешок для переноски, наушники, защитная гильза для электронного блока, руководство по эксплуатации и кейс для переноски. Общая масса — 4,2 кг
PROFOMETER 5+ МОДЕЛЬ SCANLOG. Номер заказа 390 00 054
Система обнаружения арматурных стержней PROFOMETER 5+ Модель SCANLOG идентична модели S, с дополнительными функциями и тележкой для датчика.
Тележка ScanCar с кабелем для прибора измерения траектории движения длиной 1,55 м. Общая масса — 4,5 кг
Принадлежности для локатора арматуры PROFOMETER 5+
390 00 270 Проверочный блок390 00 363 Телескопическая штанга для универсального датчика или тележки ScanCar390 00 280 Маркер для универсального датчика
ЗАПАСНЫЕ УЗЛЫ
390 00 068 Универсальный датчик
390 00 084 Защитная пленка для универсального датчика
330 00 470 Защитная гильза для электронного блока
390 00 163 Кабель датчика длиной 1,5 м
390 00 168 Кабель для прибора измерения траектории длиной 1,55 м
330 00 456 Кабель для передачи данных со штангой 9/9
390 00 542 Переходник RS 232 / USB
390 00 078 Кейс для переноски
820 39 001 Руководство по эксплуатации
Детектор стержней арматуры и определение толщины защитного слоя бетона PROFOMETER 5+
Стеклопластиковая, композитная арматура
В течение последнего десятилетия появились материалы и решения, позволяющие частично отказаться от использования массивных металлических каркасов из проволоки и прута. Такая арматура получила название композитной — ее изготавливают из стекловолокна, смеси базальта с пластиком, углепластика. У этого типа материалов есть хорошие перспективы, но пока с экономической и технологической точки зрения не накоплено достаточно практики и выводов, позволяющих уверенно отказаться от использования стального прутка. Недостаток композитной арматуры — это ее малая устойчивость к нагреву и ограниченная пластичность.
Фибробетоны с волокнами
Распространение получили составы для монолита с внедренными армирующими волокнами. Это так называемые фибробетоны, которые показали неплохие результаты при строительстве — в целом они позволяют сократить вес и стоимость конструкции, придать ей повышенную прочность. Но в ответственных узлах больших зданий и сооружений используется арматурное решение на основе стали. позволяет придерживаться разумных рамок в затратах без риска отступления от проектных требований.
Сущность предварительно напряженного железобетона. Способы и методы создания предварительного напряжения.
1.Натяжение
арматуры на упоры(до бетонирования
изделия). В соответствующую опалубку
или форму с уже установленными каркасами,
сетками, закладными деталями и т. д.
(часть из них может укладываться уже
после натяжения) пропускается высокопрочная
арматура, которая
впоследствии натягивается, с помощью
различных устройств. Арматура натягивается
до установленного уровня σspи производится бетонирование. Когда
бетон наберёт достаточную прочностьRbp,
(передаточная прочность), производят
отпуск натяжения. Арматура, стремясь
сократиться до первоначального положения,
сжимает затвердевший бетон, а сама
остаётся в растянутом состоянии.
Передаточная прочность бетонаRbp– это такая прочность бетона, при
которой разрешается отпуск.
2.Натяжение
арматуры на бетон(после бетонирования
изделия). В опалубку или форму, с
установленными каркасами, сетками,
закладными деталями и т. д., укладываются
каналообразователи (извлекаемые или
неизвлекаемые) с помещённой в них
арматурой и производится бетонирование.
Когда бетон наберёт достаточную прочностьRbp,
(передаточная прочность), производят
натяжение высокопрочной арматуры, тем
самым затвердевший бетон сжимается, а
арматура остается в растянутом состоянии.
Способы создания преднапряжения:
механический, электротермический,
комбинированный, физико-химический.
Подготовка стержней к связке
Сначала арматуру проверяют на коррозию.
Работа по арматуре — сложный и длительный процесс. Перед его проведением необходимо подготовить и проверить стержни. Они обязаны быть пригодными к использованию и прочными. После того, как вы убедитесь в качестве материала, можно приступать к работе.
В первую очередь происходит проверка стали на наличие коррозии и соответствие параметрам и свойствам. Следует обязательно учитывать физические дефекты. К расположению сетки в бетоне следует подходить ответственно, поскольку даже небольшое отклонение может привести к необратимым последствиям.
При проверке учитывается сильная разрушающая коррозия стержня. В случае если ржавчиной покрыты небольшие участки прутьев, арматура может быть использована. Однако обработка антикоррозийным раствором такого металла обязательна.
Следующий этап — сгибание стержня. Это необходимо при армировании сложных конструкций, что будут оборудоваться в бетон. Данная процедура проводится при помощи специальных станков. После окончания подготовительных процедур создается арматурная сетка путем связки или сварки. Сетка создается при помощи таких материалов, приспособлений и правил:
- прутья из стали – подготовленные, проверенные и по необходимости изогнутые;
- проволока из металла – при создании сетки путем связки;
- аппарат для сварки – при изготовлении арматуры путем сварки;
- ровная поверхность – в случае сдвига связки или сварки возможно нарушение конструкции;
- механизм для подъема – используется при закреплении конструкции из стали;
- ограничительные приспособления и прокладки – контроль за соблюдением ровной связки и предотвращают смещение арматуры.
Типы применяемой арматуры
проводится мягкой сталью с допустимым напряжением в металле, указанным в соответствующих СНиП. В качестве арматуры применяют также:
- среднеуглеродистую сталь;
- высокоуглеродистую сталь;
- холоднокатаную стальную проволоку.
В качестве арматуры используют деформированные стержни с зазубринами. Неровность стержня позволяет обеспечить лучшую механическую связь арматуры и бетона. Эффективность такой связи небольшая и увеличивается, если между составными элементами происходит напряжение на сдвиг. Чем выше усилие на сдвиг, тем выше сопротивление материала за счет лучшего сцепления. Арматура с деформированной поверхностью самостоятельно не применяется, так как присутствует опасность сколов бетона. Чаще всего такая арматура применяется дополнительно со стальной проволокой.
В качестве арматуры для бетона применяется арматурная сетка, которая изготавливается из стальной проволоки. Для соединения проволоки применяется электросварка. Для изготовления сетки могут применяться витые стержни с прочным соединением в местах пересечения. Использование таких стержней позволяет не использовать электросварку. Применяется сетка чаще всего при изготовлении железобетонных плит, используемых как при строительстве домов, так и при строительстве дорог.
Схема работы железобетона при сжатии.
Еще один тип арматуры для бетона — листовая стальная арматура. Конструктивно такая арматура представляет собой пластину листовой стали, в которой делают прорези с их последующим отгибанием. Получается что-то в виде сита. Ячейки такого сита могут иметь различную конструкцию.
Применяется арматура такой конструкции для проведения армирования плит перекрытия, а также стеновых панелей. Стальной лист с прорезями может содержать небольшую шероховатость, которая создаст лучшее сцепление штукатурки с плитой.
Виды арматурных решений для железобетона
Железобетон получают путем заливки подготовленной арматуры раствором, при этом в зависимости от типа конструкции может использоваться несколько решений:
- арматурная сетка закладывается в форму при изготовлении плит и панелей — это система из перпендикулярно расположенных прутков, связанных в точках пересечения;
- арматурный каркас применяется в случаях, когда необходимо создать модули, части для сборки более крупной конструкции перекрытия или колонны, соединяя прутки и решетку;
- штучная арматура используется более всего в частном строительстве в виде набора прутков и более крупных деталей, часто соединенных сваркой.
При строительстве больших зданий, мостов и эстакад оптимальным представляется создание арматурного каркаса с последующей сборкой конструкции и заливкой бетона.
Необходимость армирования бетона в современном строительстве остается определяющим фактором при расчете затрат. Отказаться от использования распределяющего нагрузки металлического каркаса невозможно, так как подобная экономия приведет к разрушению здания.
Классификация арматуры
Приведем в порядок то, что мы знаем о типах арматуры для фундамента и ж. б. блоков. Можно ориентироваться на назначение, расположение в конструкции, условия применения и по материалу арматуры.
По назначению
- Рабочая арматура воспринимает растягивающие нагрузки.
- Распределительная (конструктивная) арматура предназначена передать равномерно нагрузку между стержнями рабочей арматуры.
- Монтажная арматура служит для объединения рабочей и распределительной арматур в единый каркас.
- Анкерная арматура или закладные детали нужна для монтажа или сборки сваркой сборных железобетонных конструкций.
По ориентации
По отношению к направлению действия сил арматура делится на продольную или поперечную. Продольная арматура препятствует образованию вертикальных трещин и хорошо воспринимает продольные растягивающие нагрузки. Поперечная арматура препятствует образованию наклонных трещин от скалывающих напряжений в сжатой зоне.
По условиям применения
Арматурные стержни могут, перед бетонированием, быть предварительно растянуты (напряжены). Эта технология позволяет перекрывать большие пролеты иметь меньшие прогибы перекрытий и выдерживать большие растягивающие нагрузки без образования трещин.
Напрягаемая арматура в железобетонных конструкциях может быть исключительно рабочей.
Обычно предварительно напряженный железобетон в частном и малоэтажном строительстве не применяется.
Виды материала
В России для армирования монолитного ленточного фундамента применяется арматура класса А-ІІІ (А400) периодического профиля. Эта арматура представлена в виде стальных круглых профилей с парой продольных ребер и поперечными выступами, которые идут по трехзаходной винтовой линии. Периодические профили предназначены для более надежного сцепления бетона с арматурой, что отличается от материала с гладким профилем, которая больше подходит для использования в качестве обвязки (хомута) продольных элементов. Маркировка стальной арматуры А400 обозначает предел текучести этого класса (390 Н/мм2). Но такая арматура сегодня уже считается устаревшей. В начале 90-х годов страны Европы перешли на один класс, которую можно варить, предел текучести которой равен 500 Н/мм2. Применяя класс А500С вместо устаревшего класса А400, вы экономите свыше 10% стали в строительстве.
Схема плитного фундамента под коттедж с использованием армирования.
Арматура периодического профиля класса А-ІІІ производится в отечественном экземпляре с выступами в форме колец и в экземпляре «европрофиль» с выступами в виде серпов. Кольцевой профиль отечественного производства работает на повышение прочности сцепления бетона с арматурой, а профили в форме серпа повышают стойкость к часто повторяющимся нагрузкам. Для армирования ленточного фундамента стоит выбирать кольцевой профиль отечественного производства. Порой можно встретить 4-сторонние серповидные профили, которые объединяют плюсы обоих типов.
Арматуру марки А400 (А-ІІІ) не рекомендуется варить для соединения стержней. Если варить сталь, то есть локально воздействовать высокой температурой, происходит значительное структурное ослабление стали. Эти изменения в стальных стержнях происходят на том участке, который варят, и в прилегающих участках на длину, которая равняется четырем диаметрам стержня в обе стороны. Если вы хотите варить соединение между стержнями, то вам следует выбирать специальные, предназначенные для этого классы, которые можно узнать по букве «С» в названии: А400С, А500С. Именно их можно варить для соединения стержней в каркас. Если вы не знаете, арматурой какого именно класса вы располагаете, но вам необходимо варить место соединения продольных стержней, то арматуру предварительно необходимо нагреть до 200 градусов по Цельсию, чтобы свести к минимуму потери стальной прочности. Длина сварного шва как минимум должна быть равной 10 диаметрам одного стержня свариваемой арматуры (45-55% длины стержня).