Домой Нюансы работы Как увеличить срок службы дорожного покрытия

Как увеличить срок службы дорожного покрытия

Если гарантийный срок не установлен или истек

Если на асфальт гарантийный срок не установлен ни продавцом, ни изготовителем, то
требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем к
продавцу или организации, выполняющей функции продавца, при условии, что недостатки
были обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев со дня передачи товара
покупателю ( в отношении недвижимого имущества – не позднее двух лет со дня передачи
его потребителю).

При определении разумности сроков рекомендуется исходить из
гарантийных сроков, установленных государственными стандартами, а если они не
установлены – из показателей долговечности товара, установленных нормативными
документами по стандартизации.

Задайте свой вопрос и получите комментарий эксперта

 

Как укрепить покрытие

В разные годы для укрепления дороги предлагали самые разные варианты — начиная от подогрева, которые предотвращал бы скопление влаги в дорожной одежде, и заканчивая добавлением биоматериалов в асфальтобетон. Однако лучшее соотношение полученного эффекта и понесённых затрат показало применение специальных геосеток.

Что представляют собой геосетки?

96039387676918cc83125b26b31da905.jpg — это плоский материал, полученный путём соединения между собой синтетических или минеральных волокон. Как правило, её поверхность покрывается полимерным составом, который защищает основу и обеспечивает лучшие сцепные свойства.
Чаще всего в продажу поступают геосетки, изготовленные из трёх различных материалов — полипропилена, полиэфира и стекловолокна. Каждая разновидность имеет уникальные свойства, свою сферу применения, а также свои преимущества, о которых стоит рассказать подробнее.

Особенности применения геосеток

d647788a2b1fde0e1a733b5a2a163dec.jpgПолипропиленовые сетки нечувствительны к воздействию прямых лучей солнца и высокой температуры, а также к попаданию на их поверхность влаги либо агрессивных химикатов. Благодаря высокой эластичности их чаще всего используют для стабилизации основания дорожной одежды. Они предотвращают сильные сдвиги амортизационной подушки, за счёт чего удаётся избежать появления на дорожном покрытии провалов, выбоин и разломов, уменьшив расходы на капитальный ремонт.
Полиэфирные сетки выдерживают высокотемпературные воздействия и попадание на их поверхность органических смол. Их часто используют при частичном ремонте дороги, укладывая непосредственно в асфальтобетонное покрытие. Такие геосетки помогают добиться прочного соединения двух слоёв асфальта, а также избежать их разделения под воздействием влаги или сильных физических нагрузок, что повышает предельный срок эксплуатации транспортного пути.
Стекловолоконные сетки имеют очень высокую прочность и малую эластичность. Их допустимое относительное растяжение равно 4%, что соответствует параметрам асфальтобетона. За счёт этого геосетки, изготовленные из стекловолокна, укладывают под покрытие дороги, защищая его от продавливания при проезде большегрузного транспорта или спецтехники.
Применение геосеток при строительстве и ремонте дорожного покрытия позволяет добиться экономии материальных ресурсов за счёт следующих преимуществ:

  • Повышение прочности и максимальной величины нагрузок на поверхность транспортного пути;
  • Уменьшение частоты капитального ремонта;
  • Упрощение текущего обслуживания
  • Увеличение максимального срока эксплуатации.

Цена за 1 м2 у разных компаний отличается в несколько раз. В чем причина такой разницы

При расчете этого параметра берется во внимание не только основная цена асфальта, отпускаемого заводом-изготовителем(1700 -1900 рублей за тонну одной марки асфальтовой смеси в Питере и области), но и учитывается его доставка и работа. . Возьмем пример по-нашему региону, где достаточно конкуренции в этом сегменте рынка

За 1м2 мелкозернистого асфальтового покрытия толщиной в 5 сантиметров вам необходимо будет выложить от 320 до 420 рублей за м2, но ежели тот же самый материал будет стоить ниже 300 рублей, то следует задуматься, какой будет толщина асфальтового покрытия? Не экономит ли компания на качестве асфальтной смеси?

Возьмем пример по-нашему региону, где достаточно конкуренции в этом сегменте рынка. За 1м2 мелкозернистого асфальтового покрытия толщиной в 5 сантиметров вам необходимо будет выложить от 320 до 420 рублей за м2, но ежели тот же самый материал будет стоить ниже 300 рублей, то следует задуматься, какой будет толщина асфальтового покрытия? Не экономит ли компания на качестве асфальтной смеси?

А может быть, сюда не входят дополнительные работы? Имейте в виду, что в этих случаях у подобных организаций есть отличные ответы, вроде как, что не был учтен вывоз мусора, или состояние грунта не соответствует стандартам, или для предотвращения луж были проделаны дополнительные непредусмотренные работы. И вот тогда стоимость метра квадратного уже порядком больше 420 рублей.

Как подобрать подрядчика

Если с государственными властями все относительно понятно ( государство выделяет средства для проведения тендера), то в коммерческих организациях все значительно сложнее, поскольку и объемы меньше и требования директоров значительно выше. Ответственный по этому делу сотрудник приступает к поискам подрядной организации в глобальной сети, и начинаются звонки в эти конторы, которые приводят к полной растерянности.

А как не растеряться, если одни предлагают свои услуги по умеренным ценам, да и асфальт у них вроде бы по цвету темнее, другие цены себе не сложат и воспевают качество выполнения работ, третьи выполняют все работы практически даром

Однако, самое первое, на что вам следует обратить внимание, так это на конкретные рекомендации заказчиков. Не делайте выводов, просмотрев на сайте компании фотоальбомы и фотоотчеты, они могут быть различного происхождения

А вот такие существенные показатели, как обладание собственной техникой, базой, офисом, а самый лучший показатель, это собственный асфальтобетонный завод, являются отличным доказательством качества и ответственности организации.

Можно смело выбирать ее. Не следует выбирать компании, соблазняясь низкой стоимостью на проведение мероприятий по асфальтированию, у которых нет вышеперечисленного. Подумайте: за такую цену будут работать квалицированные мастера или люди без опыта работы? Какое оборудование будет использоваться при работе: каток или будет использоваться мастерок? Какой срок эксплуатации асфальтного покрытия? И где потом найти эту компанию, если у них нет офиса?

Технические требования при асфальтировании

23df8118c45295f85ae4b35dab1ba134.jpg

Промышленно-строительная группа «БиК» предлагает широкий спектр услуг по проведению дорожных работ. Мы осуществляем асфальтирование и строительство дорог на частных и муниципальных территориях.

Причины некачественного асфальтирования

Основной причиной разрушения асфальтового покрытия в процессе эксплуатации является нарушение технологии его укладки. Чтобы покрытие прослужило достаточно долго, необходимо выполнять все этапы укладки асфальта в соответствии с требованиями государственных стандартов. Дефекты покрытия могут возникать в том случае, если работы проводились без специальной технической документации и проекта дорожных работ. Отсутствие контроля над проведением дорожных работ и несоответствие выполнения рабочей документации – грубейшее нарушение, которое приводит к ненадлежащему качеству дорожного покрытия.

Нарушения при асфальтировании

Одна из самых распространенных причин низкого качества асфальта – укладка покрытия на неподготовленное основание. Подобные ситуации возникают в том случае, если основание не было выровнено и уплотнено, как того требует технология укладки. Нередко укладка проводится при слишком низкой температуре или во время дождя, что также является нарушением технологии и становится причиной низкого качества покрытия.

Как проверяется качество работ

Долговечность асфальтового покрытия зависит от качества асфальта и соблюдения технологии его укладки. Качество покрытия проверяется при помощи таких инструментов, как метрическая рулетка, дальномер, штангенциркуль, контрольные измерительные щупы и фотокамера для фиксации результатов. Производятся замеры неровностей и дефектов, в процессе которых выявляются все возможные нарушения, допущенные при укладке асфальтового покрытия.

Технические требования

Прежде чем выполнить укладку нового дорожного покрытия, необходимо полностью демонтировать старое и подготовить основание. В качестве основания может использоваться щебеночная подушка, которая затем покрывается бетонной эмульсией. Только после этого укладывается непосредственно асфальт. Швы, образовавшиеся при укладке покрытия, должны быть тщательно заделаны с помощью битума. Укладка покрытия обязательно должна производиться в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +5 градусов в осеннее время и +10 весной.

Специалисты компании «БиК» соблюдают все требования к укладке асфальта, поэтому асфальтирование, выполненное нашими специалистами, служит в течение длительного времени в соответствии с техническими стандартами.

Компания «БиК» проводит все виды дорожных работ и гарантирует высокое качество асфальтирования проезжей части, тротуаров, площадей, детских площадок, автомобильных стоянок и других объектов по доступным ценам. Мы также предлагаем целый комплекс сопутствующих работ.

www.bik-stroy.ru

  • Опора жб св 95
  • Жб труба
  • Жб шпалы вес
  • Жби прогон размеры
  • Жбк это что
  • Жб кольца гост
  • Гараж жби
  • Лестница жб своими руками
  • Жб опора лэп
  • Объем жб колец

Проблемы дорожного строительства

Основная проблема современного транспортного строительства заключается в очень быстром износе дорожного покрытия. Причиной этого являются повышенные нагрузки — с каждым годом интенсивность трафика увеличивается, растут нагрузки, создаваемые коммерческим транспортом и спецтехникой, в то время как прочность транспортных путей остаётся неизменной.
Всё это приводит к появлению на дорожном покрытии выбоин, крупных трещин и других дефектов. В свою очередь, они создают дискомфорт для водителей и нередко становятся причиной возникновения аварийных ситуаций. Простым ремонтом проблему решить не удаётся, поскольку прочность восстановленного покрытия будет ещё меньшей. Поэтому при строительстве дорог часто используются новейшие технологии.

Условия эксплуатации автомобильных дорог зимой. Дорожная классификация зимней скользкости на автомобильных дорогах.

Непрер.
и безоп. движен. авто в зимний период
обеспечив. Комплекс мероприятий:
организационного, технич. и технологич.
характера, предусматривающего выполн.
работ по защите дорог от снежных заносов,
очистки от снега, предупр. зимней
скользкости на основе данных метеостанций
и мониторинга сост. а/д и сооруж. и ряда
организ-х мер по обеспечению надежной
работы а/д.

Классификация
зимней скользкости на дорогах. В соотв.
с руководством по борьбе с зимней
скользкость все снежнометелевые явл.
и ледяные отлож. образующиеся на дор.
покрытии по внешним признакам
подраздел.:1)Рыхлый снег 2)Снежный накат
3)Стекловидный лед.

Для
организации работ по предотвращению
образованию скользкости участков её
вид .погодные условия и тенденцию её
изменения. Выполнение работы по
предотвращению и ликвидации образовавшейся
скользкости методами очистки и
распределению противогололёдных
материалов. Рыхлый снег образующийся
при выпадении твердых осадков и без
ветреную погоду, сохранение снега в
рыхлом состоянии наиболее вероятно при
т-ре воздуха ниже 10 С, т.к при отрицательных
т-рах процесс уплотнения снега замедлен
и относительной влажности воздуха менее
90%.Снежный накат происходит при наличии
влажного снега на покрытии и наибольшая
вероятность его образования происходит
при следующих условиях:1)выпадение снега
от -0..-60С.
2)при полож-х т-рах снежный
накат

образуется при интенсивности снегопада
более 0,6 мм/ч, снег не успевает таять на
покрытии и легко уплотняется.3)Образование
стекловидного
льда
имеет
различные причины и возникает при
различных погодных условиях. Замерзание
влаги имеющейся на дорожном покрытии,
при резком понижении т-ры –называется
гололедицей.
Источникоми увлажнения покрытия могут
быть дождь со снегом, тающий снег
выпадающий при полож-х тем-рах, на
близких к 0, а также влага оставшаяся
после обработки дорожного покрытия
жидкими или химическими противогололёдными
материалами. Процессу образования
скользкости в этом случае предшествовали
след. погодные условия.:1)Устойчивое
повыш. атм. давления на фоне выпад.
осадков. 2)Установл. ясной безобл. погоды
после выпадения осадков. 3)Понижение
относит. влажности воздуха. 4)Пониж.
темпер. до отрицат. значений.

Образов.
скользкости наибол. вероятно при -2..-6
0С,
влажность 65-85%. В этом случае процесс
образов. скользкости идет на фоне
устойчивого пониж. темпер. воздуха., т.к
темпер. дор. покрытия всегда выше темпер.
воздуха из-за тепловой энергии дор.
конструкции. Конденсация и замерзание
влаги на сухой поверхности дор. покр.
при его темпер. ниже точки росы и одноврем.
ниже точки замерзания влаги — назыв.
черный лед,
изморось, иней.

Процессу образования скользкости в
этом случае предшествовали след. погодные
условия.:1) ясная морозная погода.
2)Отсутствие ветра. 3)Высокая относит.
влажность близкая к 100%.

Выпадение
переохлажд. осадков в виде дождя, мороси,
тающего снега на покр. имеющего отрицат.
темпер.- это гололед.
Основные причины этого явл. резкое
потепление после длительных морозов и
перемещения теплой воздушной массы.
которая приносит с собой переохлажд.
или не переохл. осадки. Процессу
образования скользкости в этом случае
предшествовали след. погодные условия.:
1)Падение атм. давл. в течении суток.
2)Повыш. относит. влажности и темпер.
воздуха. 3)Возможное выпад. жидких
осадков. В этих случаях темпер. колебл.
от -2..+50С
и относит влажн. воздуха выше 90%.

Список участников разработки норм

Апестин В.К. при участии Большаковой И.В., Дудакова А.И., Ермакова М.Ж., Куликова С.С., Степановой Т.Н., Стрижевского А.М., Тулуповой Е.В. (Гипродорнии Минавтодора РСФСР — ответственный за выполнение НИР)

Корсунский М.Б. (Ленинградский филиал Союздорнии);

Васильев А.П. при участии Тулаевой И.А. (МАДИ);

Углов В.А., Фридрих Н.Г., Раснянский Ю.И., Иванов С.П. (Ростовский-на-Дону филиал Гипродорнии);

Ройзин В.Я., Набока Н.И., Юдина В.М. (Саратовский филиал Гипродорнии);

Пермин Г.И. при участии Нечаевой З.И. (Свердловский филиал Гипродорнии);

Малышев Алексей А., Малышев Александр А., Христолюбов И.Н. (СибАДИ);

Закурдаев И.Е., Воронин А.А., Кудимова Л.И. (Хабаровский филиал Гипродорнии);

Буренков Ю.Н. Пономарева Н.И. (ВЦ Минавтодора РСФСР);

Мусаев М.М. (Аздорпроект):

Ахмедов К.М., Караисаев Н.М., Абрамов Я.Х. (НИЛ Минстройавтодора АзССР);

Карапетян А.А. (Техническое управление Минавтодора Армянской ССР);

Пастернацкий В.А. (НПО Дорстройтехника);

Шилакадзе Т.А., Гегелия Д.И., Данеладзе Р.М., Суренян Е.А. при участии Бабарадзе М.А., Бернашвили Г.К., Датунашвили Т.С., Евтюхиной В.Е., Кикнадзе Ц.В., Корашвили М.У., Левит А.А., Нозадзе А.И., Чигогидзе Г.Е., Церетели З.М., Циклаури Л.М., Нацалишвили Н.Н. (Грузгосоргдорнии);

Котвицкий А.Ф., Красиков О.А. (Казахский филиал Союздорнии);

Сматов Т.Ш., Тюлегенов К.А., Тургунбаев А.Т., Абеков Т.У. (КиргизавтодКТИ);

Палшайтис Э.Л. (Вильнюсский ИСИ);

Дранайтис Э.А., Каждайлис П. (Траст Оргтехдорстрой Минатвтогосдора Литовской ССР);

Кожушко И.Г (Траст Оргдорстрой Минавтодора Молдавской ССР);

Бутлицкий Ю.В., Пасынский Л.Н. (Среднеазиатский филиал Союздорнии);

Синденко В.М., Алемич И.Д., Иваница Е.В., Титаренко А.М. при участии Булах А.И. (КАДИ);

Колинчанко Н.Н., Казный А.С., Носова Н.В. (Госдорнии);

Михович С.И., Кудрявцев Н.М., Стораженко М.С., Коломмец В.А. (ХАДИ).

Гарантийный срок на асфальтовое покрытие

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Существует ли законодательный документ который регламентирует гарантийный срок на асфальтовое покрытие подъездных дорог и площадок (парковка, не трасса). В 2014 году вроде бы был издан какой-то указ по этому поводу. Клиент является заказчиком и ему в договор нужно внести пункт о гарантийном сроке

Ответ

Отдельно для асфальтового покрытия минимальный срок не установлен. Статьей 724 указанный срок установлен в 2 года для всех случаев. Исключением является лишь гарантийный срок для объекта долевого строительства, который не может составлять менее чем пять лет (часть 5 статьи 7 Закона № 214-ФЗ).

Когда начинает течь гарантийный срок на асфальт

Срок начинает течь в момент передачи асфальта потребителю, но иное начало течения срока может быть определено в договоре купли-продажи. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Важно! Со дня изготовления асфальта исчислять срок невыгодно! Товар может долго храниться на складе, в этом случае лучше уточнить у продавца точную дату продажи и считать срок гарантии от этой даты. . При этом, в случае, если покупатель не может пользоваться товаром по обстоятельствам, зависящим от продавца течение гарантийного срока приостанавливается до  устранения соответствующих обстоятельств

При этом, в случае, если покупатель не может пользоваться товаром по обстоятельствам, зависящим от продавца течение гарантийного срока приостанавливается до  устранения соответствующих обстоятельств.

Продление срока службы асфальтобетонных покрытий при помощи полиэфирных геосеток

Одной из основных целей при ремонте или создании нового объекта транспортной инфраструктуры является максимальное увеличение срока его межремонтной эксплуатации. Придать дополнительную прочность дорожным одеждам автомагистралей, асфальтовому покрытию взлётных полос, паркингов и вертолётных площадок поможет использование современных геоматериалов для армирования.

Главными причинами деформации и преждевременного разрушения дорожных одежд являются негативные факторы внешней среды (воздействие влаги, колебания температур) и значительные вертикальные нагрузки, вызванные прохождением крупнотоннажного транспорта. Для укрепления асфальтового покрытия используются различные армирующие геосинтетические материалы, наиболее популярными из которых на данный момент являются дорожные геосетки из полиэфира.

Полиэфирные геосетки представляют собой инновационный материал для дорожного строительства, изготовленный из полимерных волокон с битумной пропиткой. Использование геосеток позволяет создать прочный и упругий разделительный слой дорожных одежд, благодаря которому нагрузки на асфальтовое покрытие распределяются равномерно. В неблагоприятных условиях (резкие колебания температур, большие нагрузки на дорожное полотно), защитный слой можно дополнительно усилить, армировав сыпучий наполнитель в ячейках геосетки.

Для обеспечения максимальной прочности и долговечности асфальтового покрытия необходимо не только использование инновационного материала, но и точное соблюдение технологии укладки геосетки.

Этапы укладки полиэфирной геосетки

  1. Хранение и подготовка рулонов геосетки. Перед началом работ необходимо проверить целостность упаковки полиэфирной сетки. Материал поставляется в рулонах в специальной оболочке, защищающей его от неблагоприятных внешних воздействий и механических повреждений. Рулоны необходимо хранить под навесом, а перед началом использования разместить на необходимом участке работ через равные промежутки, соответствующие длине материала в рулоне.
  2. Подготовка основания под укладку. Поверхность под укладку геосетки должна быть выровнена и очищена от пыли и грязи, которые могут помешать качественному сцеплению слоёв дорожных одежд. На поверхности не должно быть неровностей глубиной более 10 мм. и трещин более 3 мм.
  3. Розлив вяжущих материалов. В качестве связующего материала обычно используется битумная смесь или эмульсия, которой покрывают выровненную основу под укладку геосинтетических материалов. Норма расхода вяжущего раствора может составлять от 0,7 до 1,2 л/кв.м. и зависит от впитывающей способности и других характеристик материала основы;
  4. Укладка полиэфирной геосетки. Рулоны материала шириной до 1,5 м. могут раскатываться вручную, сетки большей ширины раскатываются с помощью спецтехники, снабжённой специальным приспособлением. Материал допускается разрезать в местах расположения люков и других технических объектов. Перед раскаткой начало рулона закрепляется анкерами во избежание появления складок;
  5. Укладка слоя асфальтобетона. Перед укладкой асфальта необходимо выдержать технический перерыв, во время которого подложка геосетки должна пропитаться битумом для лучшего сцепления с основой. Для ускорения процесса можно дополнительно уплотнить сетку ручным катком или разгладить щёткой. После пропитки вяжущим раствором можно начинать укладку асфальтового слоя (минимальная толщина – 5 см. после уплотнения) в соответствии с принятыми стандартами.

Компания «Гео-Альянс» производит полиэфирные сетки из высококачественного сырья, соответствующего европейским стандартам качества. Прочная и износостойкая геосинтетика обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционными материалами для дорожного строительства.

Преимущества полиэфирных сеток «Гео-Альянс»

  • Простота и высокая скорость укладки. Материал в рулоне легко раскатывается без дополнительных усилий, не прилипает к рабочим частям асфальтоукладчика, не деформируется и не образует волн в процессе раскатывания;
  • Повышение качества дорожного покрытия. Геосетки эффективно улучшают сцепление между слоями асфальтовой смеси, повышая её прочность и общую безопасность объекта транспортной инфраструктуры;
  • Снижение затрат на эксплуатацию и ремонт. Геосинтетика позволяет равномерно распределить нагрузки по всей поверхности армированных дорожных одежд и избежать проседания асфальта и образования колейности, за счёт чего срок службы дорожных объектов увеличивается, а затраты на сезонный ремонт существенно снижаются.

www.geo-allianz.ru

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя