Домой Применение бетона Опора линии электропередачи

Опора линии электропередачи

Проведение ремонтных работ

5b2647dcf710102d15667c954552f1c5.jpgВыполнение ремонтных работ на ж/б опорах по исправлению сколов и расщелин выполняют полимерцементными составами и лакокрасочными материалами. Небольшие поверхностные расщелины обрабатывают слоем лакокрасочного состава, а сколы покрывают полимерцементными веществами. В определенных ситуациях опоры могут усилить стальными либо железобетонными бандажами.

Ремонт провода включает: установку новых зажимов, замену определенных частей гирлянд, разрядников, штырей, крючков, изоляторов, сварку троса и т. д. Чаще всего процесс монтажа во время ремонта производится такими же способами, как и при установке тросов. Потому далее описана лишь технология работ, которая определяется особенностью ремонта высоковольтных линий и установкой их на токоведущих частях, расположенных в труднодоступных местах под напряжением.

Замену тросов проводят, как правило, полностью на анкерном участке. Из-за большой сложности этих работ при нехватке времени линию могут подключить к напряжению, оставляя вытянутый трос на промежуточных столбах на гирляндах, при этом его соединяют временно на петли анкерных опор специальными зажимами. При последующем отключении выполняют перекладку троса, монтаж зажимов и установку вибрационных гасителей. Во время значительного объема работ производят пофазную замену кабеля. Перекладку троса в зажимы зачастую выполняют без отключения напряжения.

Ремонт отдельных участков

a30af8ae162fad999d231b5104c610d0.jpgРемонт отдельных участков выполняют разными способами, они определяются масштабностью деформации. Во время обрыва нескольких проводов может устанавливаться специальная муфта либо бандаж. Если необходимо, то поврежденный участок обрезают и меняют на новый.

Ремонт троса в пролете производят чаще всего без его опускания. Размер вставки обязан четко подходить по длине обрезанной части — иначе может случиться разрегулировка провесной стрелы. Провод вставки обязан быть такой же марки и иметь такое же направление витков, как и заменяемый.

Перед обрезкой провода с двух сторон от участка повреждения вставляются монтажные зажимные клинья (на тросе сечением больше 350 мм2 — по три) и провод затягивается с помощью лебедок, затяжных гаек или полиспастов. После затяжки обрезают поврежденное место и подготавливают вставку такого же размера с допуском на крепление соединителей. После соединяют вставку с заменяемым участком соединителями и попускают затяжное устройство, передавая этим самым натяжку троса на вставку.

Работы по ремонту проводов проводят чаще всего на отключенных электролиниях. Если ремонт обусловлен обрезанием троса, то его с двух сторон необходимо заземлить. При наличии напряжения участок намечаемого разрезания предварительно нужно шунтировать куском троса, подсоединяя его с двух сторон разреза ремонтируемой части провода.

Замену арматуры и изоляторов производят, как правило, с отключением электролинии. На отключенных от пинания опорах в 30−120 кВ замену цельных гирлянд производят с телескопической вышки или с траверса. Во время работы с траверса трос подтягивают лебедкой таким образом, чтобы была возможность свободно рассоединить гирлянду. На место поврежденного изолятора ставится новый.

78bba3431e1a7e8c67109cfa4c51aee9.jpg

Во время использовании вышки ее размещают под гирляндой, после выдвигают телескоп так, чтобы масса троса была принята корзиной и можно было ее рассоединить. Передача массы провода на телескоп вышки допустима с учетом грузоподъемности последней более 450 кг. Во время превышения максимального веса вышку применяют лишь для удобства монтажа.

Замена изоляторов

5063133d6f3f3213568118b4c98db065.jpgЗамену изоляторов выполняют с предварительной разгрузкой от тяжения троса. Для удобства работ применяют телескопическую вышку. На тросе крепится монтажный зажим со шнуром, который подтягивают с помощью лебедки через установленный блок. После снижения тяжения в гирлянде в последней меняют сломанные изоляторы. Замену значительных подвесных конструкций выполняют, как правило, с опусканием проводов.

Замена изоляторов без отключения напряжения является трудоемкой задачей, которая требует особых правил безопасности. Для выполнения работ используют разные приспособления: изолирующие прижимы и тяги, а также средства безопасности — вышки и площадки, изготовленные из изоляционного материала, а также поворотные краны, которые крепятся на траверсах.

Системы распределения и передачи электроэнергии охватывают города, деревни и иные объекты, расположенные на отдельных участках. Помимо транспортировки электроэнергии на значительные расстояния, железобетонные опоры эффективно используются во время передачи электричества с подстанций к потребителям, а также для обустройства освещения дорожных покрытий и улиц.

Заказать столбы лэп

В нашей компании изготавливается железобетонный столб лэп, имеющий отличные эксплуатационные характеристики. Вы можете заказать необходимое количество опор, которые всегда есть в наличии на наших складах. По стойкости к негативному воздействию внешней среды железобетонные столбы ЛЭП значительно опережают аналогичные изделия из металла и дерева. Благодаря высокотехнологичному производству гарантируется отсутствие на них каких-либо дефектов. Что касается монтажа ЖБ-опор – он не отличается большой сложностью, так как по сравнению с деревянными или металлическими столбами объемы земляных работ сведены к минимуму.

В результате заказанная у нас продукция, которая установлена профессиональными монтажниками, будет на протяжении 50 лет без необходимости в постоянном обслуживании нормально функционировать даже в мягких и влажных почвах.

При этом диапазон условий, в которых могут применяться железобетонные опоры, широк и позволяет полностью заменить ими деревянные и стальные изделия:

  • в районах с температурой окружающего воздуха до -55 градусов Цельсия;
  • в местах со значительными ветровыми нагрузками;
  • возможно использование столбов лэп на любых видах почв – твердых и мягких;
  • в сейсмически неблагоприятных районах;
  • при наличии агрессивных сред в окружающей почве и воздухе.

Наши услуги:

0c041b2dd1155e4cf2c620e182bf23ed.jpgГидроизоляция бетона

1ca09b4fa90707ecab9893b0a8c46f14.jpgАренда спецтехники

4b363ea3e0f412c14937c6e69a17a541.jpgАренда дорожных плит

68c254af61ed680ca47665b200ead0bd.jpgИзготовление ЖБК на заказ

bb470c74cdc362df6cb3ff011bdfd4a2.jpgПоставка продукции

ce882534e14d699f0996066e12b98170.jpgНормы загрузки

Кроме столбов линий электропередач мы предлагаем и другую продукцию, в числе которой трубы асбестоцементные безнапорные в ассортименте.

On-line заказ

Спецпредложения Прайс-лист Шаблоны договоров Расчетные реквизиты

Если вам необходимы столбы лэп оптом или в розницу, обращайтесь к нашим менеджерам. Чтобы купить продукцию, позвоните в компанию комбинат «ЖБИ 11» по указанным номерам: 8 (800) 555-03-63 (Россия), +7 (495) 788-99-00 (Москва).


Хранение и транспортировка

Спешите купить плиты аэродромные от производителя и заказать доставку по Москве, Московской области в ЖБИ 11. Перевозится такая продукция железнодорожным и автомобильным спецтранспортом, обеспечивающим необходимую безопасность и сохранность груза.

У нас покупают

49cc24f6a706991bad77c37c91517326.jpg1d4bc415991dafb2666f95793b86ec7a.jpg862f48ca856afae8788d6180c426f810.jpg31ac8a7f3f3bef1d2d5e31e8941b5f17.jpg929fe53eac96e41c678bd21275ee50ac.jpg30ecf08e2bee2911d7384fb6fe1355f3.jpg221b7a8ec0639d6ae74ae2c743350d90.jpg53d32a510d77f55da093c44e92eed3fc.jpgc388234531e92eb3dc663df599540431.jpg130ef2b8cff8de6526a4be62d1de8219.jpg

Как купить

ab5bb6651e10ec355b92ec10c8dbed99.png

Оформление заказа

Уточните цену и наличие плиты аэродромной, связавшись с менеджерами (заполнить форму обратной связи), или позвоните по указанных на сайте номерам телефонов. После обсуждения деталей заказа оформляется договор поставки.

754ecddc5fc80516fe168cf1f46f4494.png

Оплата

Возможны различные способы оплаты: расчет наличными или перечисление средств на расчетный счет (безнал). Также возможна рассрочка платежа (заключение договора поручительства).

9edd24757697404f43ca44f0c6b74ba5.png

Доставка или самовывоз

Доставка плиты ПАГ осуществляется автотранспортом компании или ЖД транспортом. Возможен самостоятельный вывоз со склада в черте МО. Условия и сроки доставки оговариваются в индивидуальном порядке.

44ad6e4e7ccd5d9562d4d0176bc15406.png

Приемка и разгрузка

Стоимость заказа включает 1 (один) час на разгрузку продукции силами покупателя. Отгрузка осуществляется в любой день недели. После разгрузки, покупатель получает свой комплект документов.

О компании

История ООО «ЖБИ 11» берет свое начало в 2001 году, когда в цехах нашего объединения было налажено производство железобетонных изделий в широком ассортименте:

  • Плиты дорожные типа ПДН.
  • Бетонные заборы.
  • Блоки фундаментные типа ФБС.
  • Кольца колодезные и сопутствующие элементы – днища, сегменты и доборы.
  • Колодцы унифицированные.
  • Лотки для широкого применения – водостоки, дренажные сооружения, каналы автодорог, теплотрассы.
  • Люки чугунные литые.
  • Решетки ливневые.
  • Лестничные марши типа ЛС.
  • Элементы коллекторов.
  • Трубы различных типов (асбестоцементные, коллекторные, безнапорные раструбные).

Наши координатыОфис

123007, г. Москва, ул. Розанова, д.10, стр.1,
Многоканальный тел.: +7 (495) 788-99-00
Руководство: [email protected]
Коммерческий отдел: [email protected]
График работы: с 8:00 до 18:00

Обозначение опор

Для металлических и железобетонных опор ВЛ 35—330 кВ в СНГ принята условная система обозначения.

Буквы Что обозначают
П, ПС промежуточные опоры
ПВС промежуточные опоры с внутренними связями
ПУ, ПУС промежуточные угловые
ПП промежуточные переходные
АУ, У, УС анкерно-угловые
А анкерные
К, КС концевые
Б железобетонные (не распространяется на опоры 500 кВ)
М Многогранные
Отсутствие Б стальные
ПК Промежуточные композитные

Цифры после букв обозначают класс напряжения. Наличие буквы «т» указывает на тросостойку с двумя тросами, буквы «п» — на изменение взаимного расположения проводов на опоре (обычно заключается в переносе проводов верхнего или нижнего яруса на средний ярус). Цифра через дефис указывает количество цепей: нечётное — одноцепная линия, четное — двух и многоцепные, или типоисполнение опоры. Цифра через «+» означает высоту приставки к базовой опоре (применимо к металлическим опорам). Система обозначений соответствует конструкторской документации заводов-изготовителей и может отличаться от условно принятой формы.

Примеры:

  • АС35/110П-1ТМ — металлическая (стальная) анкерная опора для ВЛ 35 и 110 кВ из гнутого профиля
  • У110-2+14 — металлическая анкерно-угловая двухцепная опора с подставкой 14 м;
  • УС110-3 — металлическая анкерно-угловая одноцепная специальная (с горизонтальным расположением проводов) опора;
  • УС110-5 — металлическая анкерно-угловая одноцепная специальная (для городской застройки — с уменьшенной базой и увеличенной высотой подвеса) опора (геометрически аналогична опоре У110-2+5);
  • ПС10П-6АМ — промежуточная стальная для ВЛ 10 кВ из гнутого профиля;
  • ПМ220-1 — промежуточная металлическая многогранная одноцепная опора;
  • У220-2т — металлическая анкерно-угловая двухцепная опора с двумя тросами;
  • ПБ110-4 — промежуточная железобетонная двухцепная опора;
  • ПМ110-4ф — промежуточная металлическая многогранная двухцепная опора с конструктивно отдельным фундаментом. У другого изготовителя имеет маркировку ППМ110-2 (переходная), хотя конструктивно аналогичная;
  • ПК110-1 — промежуточная композитная одноцепная опора для ВЛ 110 кВ;
  • ПК10-2И — промежуточная композитная опора для ВЛИ 10 кВ.

Необходимость доступа к типовым проектам

При проектировании линий электропередачи инженерами выполняются сложные расчеты и подробные чертежи. Для облегчения труда проектировщикам, трудящимся в этом направлении, разрабатываются типовые проекты и серии. В них содержатся чертежи, расчеты и сведения об элементах линии с той целью, чтобы исключить повторное проведение работ по их разработке.

У нас Вы можете найти сведения, которые сложно достать в других местах.

Типовые проекты представлены для каждого из типов опор. В результате Вы будете уверены в своем выборе, так как ознакомитесь со всей необходимой документацией.

Общее описание

В основе опоры находится бетон, который армирован железным каркасом. С учетом предназначения могут использоваться различные цементные составы. К примеру, обслуживание ЛЭП бетонной опоры 40−100 кВ выполняется при помощи конструкций из центрифугированных цементных растворов.

К основным достоинствам, которые имеют ЖБ опоры, относится стойкость к коррозии, а также к действию химических элементов и веществ, содержащиеся в воздухе.

Однако у этих конструкций существуют и определенные недостатки. Для начала это значительный вес, из-за которого осложняются и рабочие манипуляции по их доставке и монтажу. При этом железобетонные опоры СВ имеют значительную чувствительность к механическим повреждениям. К примеру, во время транспортировки эти конструкции нередко деформируются — на поверхности можно увидеть сколы и трещины.

Классификация по материалам изготовления

Конструкции устанавливаются в различных климатических, геосейсмических условиях

При этом стоит обратить внимание, что многие типы опор предназначены для эксплуатации в условиях городской застройки. Таким образом в каждом из случаев требуется использовать подходящий материал для изготовления стоек

Деревянные опоры

Деревянные опоры ЛЭП широко распространены в условиях сельской местности, однако не стоит забывать, что соответствующие деревянные конструкции также применяются и на линиях вплоть до 220кВ.

1b6f35095a3461023d9a91f6e8a6ef24.jpg

Конструкции из дерева применяются чаще всего на линиях низшего напряжения, при этом они имеют ряд преимуществ:

  1. относительная долговечность (до 50 лет при соответствующей пропитке);
  2. небольшой вес;
  3. простота строительства и транспортировки;
  4. невысокая стоимость.

Железобетонные опоры

Железобетонные опоры устанавливаются на линиях напряжением менее 500 кВ. В основном это промежуточные опоры, не воспринимающие на себя нагрузку от тяжения проводов и тросов. В случае использования железобетонных стоек в качестве анкерных опор, их укрепляют укосами или оттяжками.

211ee4110474a2db06938d090d405218.jpg

ЖБ опоры производятся из предварительно напряженного железобетона и имеют ряд преимуществ:

  1. несложные конструктивные особенности;
  2. не требуют сложной дополнительной сборки;
  3. не подвержены гниению, как деревянные опоры;
  4. в некоторых случаях возможна установка непосредственно в грунт;
  5. относительно несложное строительство линии.

Стальные опоры

Стальные опоры на линиях 0,4-10 кВ ставятся крайне редко. Их прерогатива это линии среднего напряжения и выше. Опоры из металла в основном используются в качестве анкерных, однако при напряжении сети более 110 кВ применяются и промежуточные стальные опоры.

728a3af434e90797522d1f4745fe3b0d.jpg

Конструкции могут быть изготовлены как из профиля и уголков, так и методом проката, так как в освещении зачастую используются металлические опоры на основе труб. Среди преимуществ опор такого типа можно отметить их износостойкость и долговечность, а также возможность изготовления очень высоких конструкция для обеспечения безопасного перехода через инженерные сооружения и естественные преграды.

Экзотические опоры

В мире построены уникальные и очень редкие опоры воздушных линий электропередачи.[2] Выше речь шла о дымовых трубах электростанций, выполняющих роль опор. Также имеются опоры в виде джокера и Микки Мауса. В России к Зимней олимпиаде 2014 года по пути в Красную Поляну были установлены опоры в виде барса и летящего лыжника. А в 2016 году на территории Пермской ГРЭС в городе Добрянка возвели опоры для ЛЭП в виде огромных футболистов, приуроченные к Чемпионату мира по футболу-2018.[3][4] Высота каждой опоры — 25 метров.[5]

3 стилизованных опоры ЛЭП установлены в Калининградской области. Одна — в виде футбольного символа к Чемпионату мира по футболу 2018 года и две – в виде якорей. Инженерные сооружения смонтировали в 2018 году по индивидуальному проекту и по инициативе АО «Янтарьэнерго». Все опоры действующие. Конструкция в виде фигуры футбольного персонажа[6], который бьет по мячу, это часть воздушных линий 110 киловольт, которые связывают подстанции в Зеленоградске, Пионерском и поселке Муромское. Замена опоры проведена в рамках реконструкции этих линий. Нестандартная опора ЛЭП обеспечивает энергоснабжение международного аэропорта «Храброво» и Зеленоградского городского округа. Высота энергообъекта сопоставима с 12-этажным домом и составляет 37 метров. Еще одна достопримечательность Калининграда – самые высокие в стране стилизованные опоры ЛЭП 330 киловольт в виде якорей[7] на берегу . Их высота – 112 метров. Опоры действующие, это часть линии электропередачи, которая строится для технологического присоединения Прегольской ТЭС. Надежность конструкций обеспечивают 240 свай. Опоры способны выдержать максимальный напор ветра до 36 м/с, устоять в жару и холод до + и — 35 градусов. По всей высоте опор установлено сигнальное освещение, что делает конструкции заметными в темное время суток для кораблей и жителей города.  

Принцип устройства

da96cc0a72bdfbb788bea8ffb4b19681.jpgОпоры могут оборудоваться стальным каркасом, который формируется с помощью металлической арматуры. За счет этого конструкция получает высокую прочность, а также защиту от агрессивных факторов внешней среды.

При этом арматура используется для крепления проводов на траверсах либо крюках. Во втором варианте применяются опоры, где еще на заводе выполняются необходимые отверстия для установки крюков.

Необходимо заметить, что оснащение функциональными элементами может производиться еще до того, как был выполнен монтаж этих конструкций на требуемом участке. Такая особенность отличает железобетонные опоры от деревянных, оснащение которых может производиться лишь после установки.

Классификация по способу монтажа

Есть различные варианты монтажа ж б опор. В этом случае речь идет о способах установки в грунте — с монтажом на фундаментной основе и с погружением в землю. При этом опоры, крепящиеся на фундаменте, тоже могут быть двух видов: традиционные и узкобазовые. Последний тип — это конструкция, устанавливающаяся на железобетонные или металлические сваи:

  1. Первый вид подразумевает погружение в грунт с дальнейшей заливкой цементным раствором. Эта опора еще называется каркасной или рамной. Ее применяют в роли элемента для обустройства фундаментов.
  2. Конструкции, напрямую фиксирующиеся в земле, как правило, используют в роли несущих элементов линий электропередач, осветительных систем и т. п.

Сферы использования

По большому счету, надежная и простая железобетонная опора обусловила огромную сферу использования этой конструкции. Сегодня можно выделить следующие разновидности железобетонных опор с учетом их предназначения:

Промежуточные. Устанавливаются на прямых участках трасс высоковольтных проводов. Эти конструкции рассчитаны на поддержание кабелей и тросов, но их нельзя устанавливать, если подразумеваются значительные нагрузки.
Угловые. Применяются на углах в поворотах воздушных линий передач. С учетом величины угла для этой задачи могут применяться и иные виды опор.
Концевые. С помощью этой конструкции начинаются и завершаются ВЛ.
Анкерные. Устанавливаются на прямых участках ВЛ, при этом конструкция имеет определенную особенность. При помощи анкерных опор создаются переходные участки через естественные препятствия, инженерные сооружения и иные конструкции.
Специальная ж/б опора, служащая для определения показателей в проводах, при этом она может обеспечить поддержку троса на сложных участках с перекрестками, перепадами грунта и ответвлениями.

Самые высокие опоры

В настоящее время самые высокие опоры установлены на переходе ЛЭП-220 через морской пролив на архипелаг Чжоушань в Китае, конкретнее — на острове Дамао. Места установки опор: 29°56′02,78″ с. ш. 122°02′10,12″ в. д.H и 29°54′41,39″ с. ш. 122°01′26,38″ в. д.H. Высота обеих опор составляет 370 метров, каждая имеет вес 5999 тонн. Воздушный переход, построенный в 2009—2010 годах, имеет длину 2700 метров.[1]

Самые высокие опоры ЛЭП в мире — в КНР — 380 м (2017)

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.
Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

В России высота самой высокой опоры ЛЭП, находящейся в городе , составляет 197 метров.Тип опоры АТ-178. Координаты опоры:  52°2’52″N   47°46’41″E.

Классификация по материалу изготовления

238a12321ce4f866bac75877bdd5ba78.jpg

Существует деревянная, металлическая, железобетонная анкерная опора. Фото дает возможность наглядно увидеть весомую отличительную черту. Каждый материал по своим характеристикам имеет недостатки и преимущества. В зависимости от нагрузки, объема несущей массы проводов монтируются те или иные столбы. Для направления трассы с большой мощностью и на длительные участки используются металлические столбы. Для садовых, частных назначений подойдут В целях обеспечения, питания в городских условиях чаще всего применяются железобетонные конструкции. Также для решения вопроса установки опор апеллируют мощностью, для которой предназначена трасса.

Специальные опоры ЛЭП

Используются в определенных ситуациях и в свою очередь подразделяются на:

  • транспозиционные опоры, позволяющие изменять порядок расположения электропроводов в линиях электропередач;
  • ответвительные опоры, обеспечивающие подключение дополнительных ответвлений от магистральной трассы;
  • перекрёстные опоры, используемые в случае взаимного пересечения линий электропередач в разных направлениях;
  • переходные опоры ЛЭП, применяемые при пересечении линий электропередач с естественными преградами или
    различными инженерными сооружениями.

В зависимости от наибольшей допустимой мощности электроэнергии, передаваемой по высоковольтной линии потребителям, опоры классифицируются на
следующие категории:

  • опоры ЛЭП 35 кв;
  • опоры ЛЭП 110 кв;
  • опоры ЛЭП 220 кв;
  • опоры ЛЭП 330 кв.

Чем выше мощность предаваемой по высоковольтной линии электроэнергии, тем больше сечение и вес используемых при этом
электропроводов и тем прочнее и надежнее должна быть конструкция опор.

Установка опор

3c619a437f4373179c3d823616eb1c59.jpg

Для каждого вида столба присуща своя технология укрепления на месте монтажа. Деревянные опоры устанавливаются либо непосредственным погружением в грунт, либо с использованием железобетонного пасынка. При установке столба в грунт лучше использовать такой вид древесины, как лиственница, чтобы снизить риск быстрого гниения в месте соприкосновения изделия с почвой. Металлические конструкции устанавливаются на железобетонные фундаменты. Связано это с тем, что металлические опоры имеют большую высоту, массу, поэтому должны быть прочно связаны с землей. Железобетонные столбы крепятся к специальным анкерам, которые вмонтированы в основание. Крепления чаще всего производится посредством болтового соединения.

Ссылки

Опора линии электропередачи на Викискладе
Энергетика
структура по продуктам и отраслям
Электроэнергетика:электроэнергия
Традиционная
Тепловыеэлектростанции
  • Конденсационная электростанция (КЭС)
  • Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ)
Гидроэнергетика
  • Гидроэлектростанция (ГЭС)
  • Гидроаккумулирующая электростанция (ГАЭС)
Атомная
  • Атомная электростанция (АЭС)
  • Плавучая атомная электростанция (ПАТЭС)
Альтернативная
Геотермальная Геотермальные электростанции (ГеоТЭС)
Гидроэнергетика
  • Малые гидроэлектростанции (МГЭС)
  • Приливные электростанции (ПЭС)
  • Волновые электростанции
  • Осмотические электростанции
Ветроэнергетика Ветряные электростанции (ВЭС)
Солнечная Солнечные электростанции (СЭС)
Водородная
  • Водородные электростанции
  • Установки на топливных элементах
Биоэнергетика Биоэлектростанции (БиоТЭС)
Малая
  • Дизельные электростанции
  • Газопоршневые электростанции
  • Газотурбинные установки малой мощности
  • Бензиновые электростанции
Электрическая сеть
  • Электрические подстанции
  • Линии электропередачи (ЛЭП)
  • Опоры линий электропередачи
Теплоснабжение:теплоэнергия
Централизованное
  • Теплоэлектроцентрали (ТЭЦ)
  • Котельные
  • Атомные электростанции (АЭС)
  • Атомные электростанции теплоснабжения (АСТ)
  • Геотермальные электростанции (ГеоТЭС)
  • Биоэлектростанции (БиоТЭС)
Децентрализованное
  • Малые котельные
  • Мини-ТЭЦ
  • Теплонасосные установки
  • Электронагреватели
  • Печи
Тепловая сеть
  • Тепловые пункты
  • Теплотрассы
Топливнаяпромышленность:топливо
Органическое
Газообразное
  • Природный газ
  • Генераторный газ
  • Коксовый газ
  • Доменный газ
  • Продукты перегонки нефти
  • Газ подземной газификации
  • Синтез-газ
Жидкое
  • Нефть
  • Бензин
  • Керосин
  • Соляровое масло
  • Мазут
Твёрдое
Ископаемое
  • Бурый уголь
  • Каменный уголь
  • Антрацит
  • Горючий сланец
  • Торф
Растительное
  • Дрова
  • Древесные отходы
  • Биомасса
Искусственное
  • Древесный уголь
  • Пеллеты
  • Кокс (каменноугольный, торфяной, полукокс)
  • Углебрикеты
  • Отходы углеобогащения
Ядерное
  • Уран
  • MOX-топливо
:
Энергетика
  • Термоядерная энергетика
  • Космическая энергетика
Топливо
  • Плутоний
  • Торий
  • Дейтерий
  • Тритий
  • Гелий-3
  • Бор-11

Эта страница в последний раз была отредактирована 31 октября 2018 в 11:39.

Анкерные опоры ЛЭП

Обеспечивают крепление электропроводов с их продольным регулируемым натяжением при помощи специальных натяжных приспособлений. Конструкция
данного типа опор отличается повышенной жесткостью и особой прочностью, так как кроме поперечных горизонтальных и вертикальных нагрузок на них
действует и продольная горизонтальная нагрузка, соответствующая усилию натяжения проводов. Такой вид опор применяется на прямолинейных участках
линий электропередач при их пересечении естественных преград или инженерных сооружений, а также на местах изменения направления магистральных
трасс при больших углах поворота (более 30 градусов) .

Технология установки

К процессу установки приступают лишь после окончания подготовки строительной площадки и доставки всех комплектующих для монтажа. Затем производится анализ грунта, разрабатывается схема и проводится заземление. Лишь после этого производят сборку конструкции и основных частей:

  1. Для монтажа ж/б опор требуется спецтехника: стреловые и установочные краны. Подтягивание стоек производится трактором. Также необходимо подготовить котлован, его размер может быть больше этого же показателя опоры не более чем на 20%.
  2. Если планируется монтаж двухстоечных или портальных стоек, то установка производится последовательно: вначале одна, а затем вторая опора. После этого требуется монтаж траверс, крестовых связок и крепление их нижних окончаний. Когда установка произведена, конструкцию временно крепят оттяжками, затем ставятся ригеля.

Начинать завершающий этап засыпки грунта можно лишь после того, как произведена проверка уровня конструкции.

Обозначение опор

Для металлических и железобетонных опор ВЛ 35—330 кВ в СНГ принята условная система обозначения.

Буквы Что обозначают
П, ПС промежуточные опоры
ПВС промежуточные опоры с внутренними связями
ПУ, ПУС промежуточные угловые
ПП промежуточные переходные
АУ, У, УС анкерно-угловые
А анкерные
К, КС концевые
Б железобетонные (не распространяется на опоры 500 кВ)
М Многогранные
Отсутствие Б стальные
ПК Промежуточные композитные

Цифры после букв обозначают класс напряжения. Наличие буквы «т» указывает на тросостойку с двумя тросами, буквы «п» — на изменение взаимного расположения проводов на опоре (обычно заключается в переносе проводов верхнего или нижнего яруса на средний ярус). Цифра через дефис указывает количество цепей: нечётное — одноцепная линия, четное — двух и многоцепные, или типоисполнение опоры. Цифра через «+» означает высоту приставки к базовой опоре (применимо к металлическим опорам). Система обозначений соответствует конструкторской документации заводов-изготовителей и может отличаться от условно принятой формы.

Примеры:

  • АС35/110П-1ТМ — металлическая (стальная) анкерная опора для ВЛ 35 и 110 кВ из гнутого профиля
  • У110-2+14 — металлическая анкерно-угловая двухцепная опора с подставкой 14 м;
  • УС110-3 — металлическая анкерно-угловая одноцепная специальная (с горизонтальным расположением проводов) опора;
  • УС110-5 — металлическая анкерно-угловая одноцепная специальная (для городской застройки — с уменьшенной базой и увеличенной высотой подвеса) опора (геометрически аналогична опоре У110-2+5);
  • ПС10П-6АМ — промежуточная стальная для ВЛ 10 кВ из гнутого профиля;
  • ПМ220-1 — промежуточная металлическая многогранная одноцепная опора;
  • У220-2т — металлическая анкерно-угловая двухцепная опора с двумя тросами;
  • ПБ110-4 — промежуточная железобетонная двухцепная опора;
  • ПМ110-4ф — промежуточная металлическая многогранная двухцепная опора с конструктивно отдельным фундаментом. У другого изготовителя имеет маркировку ППМ110-2 (переходная), хотя конструктивно аналогичная;
  • ПК110-1 — промежуточная композитная одноцепная опора для ВЛ 110 кВ;
  • ПК10-2И — промежуточная композитная опора для ВЛИ 10 кВ.

Классификация по назначению изделия

Данное подразделение опор трассы электропередач производится исходя из характера воспринимаемых нагрузок, т. е. есть столбы, которые способны удерживать силу натяжения проводов, тросов, а также есть опоры, которые предназначены на иную нагрузку. Таким образом, электронесущие конструкции подразделяются на промежуточные и анкерные установки. Первые монтируются на прямых участках. Способны выдерживать вертикальную нагрузку от кабельной насыщенности и веса изоляторов, а также горизонтальную устойчивость от ветрового воздействия.

Анкерная опора представляет собой конструкцию, которая размещается на участках изменения направления на начале и конце трассы, при пересечении дорог, железнодорожных линий, водных объектов, оврагов. Она является устойчивой, прочной по сравнению с промежуточными столбами. Установка воспринимает тяжение (усилие) проводов, тросов со смежных с опорой пролетов, поэтому монтаж анкерных опор является огромной необходимостью для создания мощных систем линий электропередач.

06783ae7bfe8dd9d1741f6542551c015.jpg

Назначение, преимущества и недостатки видов опор

Деревянная анкерная опора используется при мощности до 110 кВ. Преимущества заключаются в низкой цене на изделие, потому что древесина, способ производства менее затратный по сравнению с иными. Недостаток, как любой деревянной конструкции, — подверженность гниению, образованию вредоносной плесенью, поражению древесных вредителей, птиц. Деревянная конструкция требует периодической обработки для сохранения своих несущих способностей.

Металлические опоры предназначены для напряжения от 35 кВ. Имеют несколько разновидностей, требуют периодической обработки поверхности, но отличаются прочностью, относительно легким весом.

a401d2dba176bc0e43ef378e0997bd3e.jpg

Железобетонное изделие устанавливается на участках проведения трассы с мощностью до 500 кВ. Преимуществом является долговечность, отсутствие необходимости обслуживания в течение всего периода эксплуатации. В настоящее время производство железобетонных столбов имеет большие масштабы, спрос среди подрядных организаций, обслуживающих городские сети электроснабжения, а также относится к ряду недорогих железобетонных изделий.

Современные технологии по производству бетона позволили изготавливать опоры облегченного веса, что снижает трудозатраты, объем материала, себестоимость, затраты на транспортировку, уменьшает использование крупногабаритной (специфической) техники для их установки, но в то же время не снижает прочности изделия. Недостатком является ее хрупкость. Например, при ДТП, когда автомобиль врезается в столб, он ломается, падает, нарушая систему проводов, что может привести к замыканию и возгоранию.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя