Домой Разное Стили колонн, строение

Стили колонн, строение

Имитация древних колонн в современном строительстве

Демократизация современного общества, новые технологии и материалы позволили строить коттеджи и частные дома в исторических стилях, где используются колонны. Существенно удешевляется и ускоряется строительство, если используются архитектурные элементы из полиуретана. Полиуретановые колонны обычно не несут нагрузки. Для несущих конструкций создают полые колонны, внутри которых находится столб из металла или железобетона. Полиуретановые изделия могут имитировать древние колонны, повторяя все детали декора. При этом их можно создавать на основе эскизов или известных образцов.

00acfe4412dc528d9d9651ef56cc4988.jpg

Эклектика, свойственная современному строительству, а также широкие возможности производства архитектурных элементов, позволяет сделать выбор стилевых решений такого важного элемента фасадного декора как колонна. . Автор текста: М

Сергеева

Автор текста: М. Сергеева

Как рассчитать декор

Мы готовы в кратчайшие сроки и совершенно бесплатно подобрать элементы из каталога и сделать расчет декора для Вашего дома по имеющемуся у Вас проекту фасадов.

Если у Вас нет готового проекта декорирования фасада, отправьте нам строительные чертежи или фотографии фасадов Вашего дома с указанием всех необходимых размеров и наши менеджеры смогут предложить Вам наилучший вариант для подготовки коммерческого предложения: от расчета на основе готовых композиций до разработки индивидуального проекта фасада на комфортных для Вас условиях.

Прикрепить файлы чертежей и фото:

Сообщите Ваши пожелания, информацию об объекте:

Как к Вам обращаться:*

Номер телефона:

Электронная почта:*

Введите код с картинки:6a0fec47be4971a1b552e003a1ed894f.phpперезагрузить код

Что такое колонный зал

Издревле люди любили все красивое. Поэтому пытались преобразить интерьер помещения. Колонны являлись неотъемлемой частью несущей конструкции здания, и, так как от них не получалось избавиться, с помощью них стали обыгрывать Такие опорные столбы могли находиться по периметру комнаты или же делить ее на несколько частей. Со временем стали образовываться колонные залы. Это такой вид помещения, в котором деление пространства происходит с помощью столбов. Колонны являются главным украшением помещения. Они или выкрашивались в белый цвет или же покрывались позолотой. В колонных залах проводились балы, торжественные приемы послов, концерты и спектакли.

Колонна — это… Что такое Колонна

1. вертикальный конструктивный элемент в виде бруса или стержня, предназначенный для восприятия сжимающих нагрузок и обычно являющийся частью архитектурной композиции 2. в архитектуре — элемент архитектурного ордена, состоящий из базы, ствола и капители 3. мемориальное сооружение в виде высокого столба или обелиска

(Болгарский язык; Български) — колона

(Чешский язык; Čeština) — sloup; pilíř

(Немецкий язык; Deutsch) — Säule; Stütze

(Венгерский язык; Magyar) — oszlop

(Монгольский язык) — багана

(Польский язык; Polska) — kolumna

(Румынский язык; Român) — coloană

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — stub

(Испанский язык; Español) — columna

(Английский язык; English) — column; stanchion; pillar

(Французский язык; Français) — colonne; poteau

(французское colonne, от латинского columna), архитектурно обработанная вертикальная опора, как правило, круглая в поперечном сечении, стержневой элемент здания (сооружения), несущей конструкции и т.д.

Колонна служит в основном для восприятия вертикальной нагрузки. Возникнув в зодчестве многих народов как часть простейшей стоечно-балочной конструкции (при которой прототип колонны — деревянная стойка или каменный столб — несёт балку перекрытия), колонна стала элементом закрепленных традицией систем архитектурных композиции, обычно называемых ордерами. В классических архитектурных ордерах главная часть колонны — ствол (фуст) — обычно утончается кверху, иногда получая при этом криволинейные очертания или «припухлость» (энтазис), обрабатывается вертикальными каннелюрами. Ствол колонны нередко покоится на простой или сложной базе и увенчивается капителью. Художественную выразительность и значение, большая или меньшая монументальность колонны определяются её пропорциями, членениями и пластической обработкой, а также соотношением высоты и диаметра колонны с интерколумнием и с абсолютными размерами сооружения. Уже в архитектуре Древнего Востока и античности колонны применялась в композиции как фасадов зданий, так и их внутреннего пространства. Колонны использовали и для архитектурной обработки стены: колонна придает ей нужный масштаб и ритмичную расчлененность; уже в архитектуре Древнего Египта и античности подчеркивалась различная степень ее слияния со стеной и утраты самостоятельного тектонического значения (трехчетвертные колонны, полуколонны, пилястры, а также приставные колонны в архитектуре Древнего Рима). Связанные первоначально с балочным перекрытием, колонны позже часто применялись и в качестве опоры для арок и сводов. В виде свободно стоящих колонн, обычно увенчанных скульптурой, иногда сооружаются памятники. В каркасных зданиях колонны — один из основных элементов каркаса, воспринимающих нагрузку от прикрепленных к ним или опирающихся на них др. элементов (балок, ригелей, ферм и т.д.). Колонны бывают каменные (из кирпича, естественных или бетонных камней), железобетонные, металлические, деревянные. В современном словоупотреблении колоннами часто неправильно называют опоры различного сечения (квадратные, прямоугольные, круглые, двутавровые, двухветвенные, крестовые и т.д.).

Строительный словарь.

dic.academic.ru

  • Какой лучше бетон для фундамента дома
  • Вертолет для затирки бетона
  • Объем бетономешалки камаз
  • Бетон для пола
  • Колодец из
  • Полусухой бетон
  • Пористый бетон
  • Сколько кубов бетона в миксере камаз
  • Что такое анкер химический
  • Керамзито цементная стяжка

Колонны эпохи классицизма

Классицизм вновь возвращается к традициям колонн Древней Греции: примером может служить ионическая колоннада южного фасада Британского музея в Лондоне (1823–1847 гг., архитектор Роберт Смерк), колонны портика церкви св. Женевьевы в Париже (Парижский Пантеон. 1756 г., архитектор Жак Жермен Суффло). В 19 в. колонны изготавливают из новых материалов — металла, железобетона и уменьшаются в размерах, однако, античные пропорции сохраняются: например, в читальном зале библиотеки св. Женевьевы в Париже (1843–1850 гг., архитектор Анри Лабруст), перекрытие опирается на тонкие чугунных колонны, похожие на античные колонны с коринфскими капителями.

Тонкие металлические колонны в читальном зале библиотеки св. Женевьевы в Париже (1843–1850 гг., архитектор Анри Лабруст).

Русские колонны

Древнерусское зодчество основывалось на византийском искусстве. Знакомство с ордерной системой произошло только во времена Петра Первого, который открыл европейское искусство для России. «Русских» колонн в том же качестве, в котором они существовали в Древнем Риме и Древней Греции, как таковых не было. С внедрением европейских стилей зодчие начали возводить сооружения, украшенные колоннами в стиле классицизм — с заимствованием пропорций и декора ордерной системы, используемых в европейской архитектуре. Однако, с появлением и развитием «нео-русского» стиля («псевдорусский) появились и «русские» колонны. Этот стиль заслуживает отдельного внимания благодаря своей красочности, яркости, сказочности. Направление псевдорусского стиля возникло в 1870-х гг. на основе народнических идей, породивших широкий интерес людей искусства к народному творчеству 16-17 вв. Поначалу это течение распространилось на загородное деревянное строительство, а затем воплотилось в каменных строениях. Дома строили из красного кирпича или белого камня, их декорировали на манер народного зодчества. В моду вошли «пузатые» и прямоугольные русские колонны и кровля, напоминающая крышу терема. Примером может служить дом купца Игумнова на Большой Якиманке в Москве архитектора Н. Позднеева, построенный в конце 19 в.

fec81b1e498ea97e3fa8f282454a1f84.jpg

Русские колонны дома купца Игумнова на Большой Якиманке. Москва. Псевдорусский стиль, архитектор Н. Позднеев. 1888-1895 г.

Архитектура строения подверглась резкой критике со стороны архитектурного сообщества. Например, архитектор В. Стасов писал о сооружении, что в нем на » пять аршин «греческого классицизма», «три с четвертью итальянского Ренессанса», «ломтик романского», «шесть золотников готики» и «целый пуд русского». При этом он категорически отвергал мнение москвичей, что здание красиво, так как считал, что его архитектура чужда московскому духу. «Русские» колонны украшали ряд древнерусских памятников зодчества. Например, Троицкций собор Ипатьевского монастыря. В Троицкий храм вела галерея, к которой ведет с северной сто¬роны каменное крытое крыльцо, его своды поддерживаются четырьмя колон¬нами с полукруглыми арками с декором из алебастра.

82acd523c8e957e94e97de8432fe7460.jpg

Фигурные колонны у входа в Троицкий собор Ипатьевского монастыря. 1650–1652 гг.

В качестве образца русского зодчества, на который опирались сторонники неорусского стиля, был и собор Василия Блаженного (Покровский собор), построенный в 1555-1561 гг. по указу Ивана Грозного.

d1a7bede3241b4daa44adfb14164ce9c.jpg

Прямоугольные декорированные колонны собора Василия Блаженного. 1551-1561 гг.,  предположительно архитектор Постник.

Образцом нео-русского стиля стало здание ГУМа архитектора А. Померанцева. (1890-1893 гг.), Исторический музей архитектора Владимира Шервуда (1875-1881 гг.)

Прямоугольные русские колонны у центрального входа в Исторический музей. Псевдорусский стиль. архитектор Владимир Шервуд. Москва. Красная площадь. 1875-1881 гг.

Украшая свой дом колоннами в том или ином стиле, можно поддержать архитектурную задумку, которая отразит идею зодчества из прошлых веков. Главное, придерживаться исторической достоверности, чтобы дизайн демонстрировал вкус и знание истории архитектуры.

Автор текста: Марина Калабухова

Колонны Древнего Рима

Колонны Древнего Рима во многом переняли формы греческих ордеров, к которым добавился композитный и тосканский ордера. Колонны Древнего Рима часто не несут нагрузку, эту функцию выполняли стены. Несущую функцию колонна выполняла в аркадах. Композитная колонна похожа на коринфскую, но к капители добавлены эхин от ионической колонны и волюты. Тосканская колонна Древнего Рима близка к дорической, однако имеет большую толщину колонны, простую базу, гладкий ствол, капитель без украшений. Древние колонны объединялись в колоннады, использовались не только на фасадах, но и в интерьерах. Колонны Древнего Рима получили дальнейшее архитектурное развитие в Византии, где стали возводить аркады на высоких колоннах. Арки опирались на пульваны — элементы на капителях, над которыми стали устанавливать импост — столбик с квадратным сечением.

Аркада на основе зодчества Древнего Рима — королевский замок на Вавеле (Краков).

Колонны Греции

Колонны Греции получили свое развитие с появлением ордерной системы. Если есть желание украсить свой дом греческими колоннами, стоит познакомиться со стилями. Более массивной и менее декорированной была колонна дорического стиля. Позже появилась ионическая колонна, которая была более изящной, и ее украшала декорированная капитель. Более поздняя из колонн Греции — коринфская колонна с капителью, декорированной растительным орнаментом. Местом возникновения колонн дорического стиля традиционно считают побережье Эгейского моря в 4 в. до н. э. Дорические колонны не имели базы, стволы были гладкими или декорированными близко расположенными вертикальными бороздами с острыми гранями — каннелюрами, количество которых было от 16 до 20. Капители отделялись от ствола одной-четырьмя горизонтальными «шейками». В дорическом ордере у колонн под эхином бороздка, а у римских колонн в этом месте выпуклый ободок. Греческие дорические колонны ставили на стилобат, римские колонны имели базы. Рассмотрим ионический ордер колонн Греции времен античности. Ионический ордер, благодаря оценке Витрувия, считался «женским», названным так за свое изящество, стройность и резной узор капители с волютами. Такие колонны украшали, начиная с 4 в до н.э., малоазийские храмы северо-западного побережья Эгейского моря. Примером может служить храм Артемиды Эфесской. Колонна ионического ордера делится на три части: базу, ствол и капитель. База обычно опиралась квадратную плиту. Среди рельефов базы — полувалы, торусы, орнаменты и горизонтальные желобки. Капитель украшали двойные спиральные волюты — завитки. В более ранних храмах волюты располагались только в плоскости фасада, позже ионические колонны Греции стали украшать волютами в четырех плоскостях. Начиная со второй половины 5 в. до н.э. начинают создавать капители, у которых угловая волюта находится под углом 45° к фасаду.

777308f5f4afd02ccabb2fd81b0f3a86.jpg

Колонны Греции ионического ордера храма Артемиды Эфесской.

В ионическом ордере эхин находится между волютами, словно бы выходя из-под них. Эхин и абака декорировались яйцеобразными овами, листьями. На стволе располагалось 24 канелюры — глубокие борозды по вертикали. По отношению к диаметру высота колонн составляла в разный период 8:1, 9:1, 9, 52:1 (в портике восточного фасада Эрехтейона). Наверху ствол колонны более узкий, чем внизу.

9770b30b7334428dbf8d71526a3660b0.jpg

Сравнение пропорций и украшений дорического и ионического ордера колонн Греции.

Коринфский ордер с капителью, украшенной лепниной в виде корзины с плодами, лентами, листьями, чаще реализовывался в римских колоннах, чем у греков, которые использовали этот ордер реже. Витрувий также объединял его с ионическом ордером, который писал, что коринфская колонна отличается от ионической только высотой.

Стили колонн Греции.

Колонны Греции архитекторы стремились расставить максимально далеко друг от друга, чтобы создать ощущение легкости строения. Например, в храме Геры Самосской, интерколумний (расстояние между колоннами) достигал 8,47 м.

Колонны романского стиля

В романском стиле древние колонны утрачивают четкие античные пропорции, капители приобретают большее разнообразие форм: встречаются колонны с капителями в виде усеченного шара или пирамиды с лепным растительным или зооморфным орнаментом. В определенный период развития романского стиля капители стали украшать барельефами с изображениями святых.

ba02a166cebb9274989fda72d1dcb9b1.jpg

Угловая капитель Дворца дожей — скульптурный барельеф «Суд Соломона». Справа — «Опьянение Ноя», барельеф Филиппо Календарио.

Древние колонны в готике разделяли нефы в храмовых сооружениях, являлись элементом конструкции и несли основную нагрузку. Они стали тоньше и объединялись в пучки. Пучок колонн на некоторой высоте от пола иногда объединялись в цилиндрический ствол, или по всей длине объединялись с цилиндрическим основанием (собор Нотр-Дам в Париже, Реймский собор). В церкви Сен-Назер в Каркассоне в 14 в. нервюры поддерживали по три колонны, соединенные в виде трилистника.

Пучки колонн в соборе Нотр-Дам де Пари.

Зачем нужны колонны

e031432208bbe33bf0733f09b6f81fd3.jpg

Представление о том, что колонна — это исключительно архитектурный элемент неверно. Существует несколько видов колонн, не имеющих никакого отношения к прикладной опорной функции колонн как части здания. К таковым относятся вотивные колонны, триумфальные, ростральные и изобразительные.

Вотивные колонны называются так от латинского слова «votum» — обет. То есть это не что иное как «обетные колонны». На них изображались так называемые вотивные, посвященные божествам предметы. Изображались они, как можно понять, с целью призвания божественной благодати, ради исцеления или исполнения какой либо просьбы.  Вотивные колонны ставились у античных храмов на священном участке.

Триумфальные колонны воздвигались в честь какого-нибудь значительного события (Александровская колонна в Санкт-Петербурге воздвигнута в честь победы в Отечественной войне 1812 года), либо в честь какой-либо исторической личности (колонна Траяна в Риме, колонна Наполеона в Париже).

Стили колонн

793d3e39e4c90f49b8f54f4f397db02c.jpg

Стиль колонн в совокупности с другими элементами фасада определяет классическое оформление дома. Новочеркасск.

История европейской архитектуры берет начало в архаичном периоде цивилизации Древней Греции, которая формировала подход к строительству на основе традиций разных народов, заселявших в определенные периоды времени острова и материковую часть Греции. Ордера колонн формировались веками, пока не появились четко определенные в пропорциональном отношении стили. Для Древней Греции характерны основные два ордера колонн: дорический и ионический. Дорический стиль колонн — наиболее ранний тип, характеризующийся пропорциями, основанными на диаметре нижней части ствола. Высота колонны, согласно Витрувию, равнялась от 6 до 8 диаметров ствола. Дорический ордер колонн характеризовался утолщением, что делало их визуально более мощными. Благодаря этим характеристикам дорический стиль колонн Витрувий назвал «мужским». Появившийся позже ионический ордер можно отнести к «женским», поскольку колонны стали более изящными, а верхняя часть — капитель обрела красивый декор — волюты, напоминавший женскую прическу. С молодой девушкой архитектор 1 в. н.э. сравнивал коринфский ордер колонн, у которых ствол стал еще стройнее, а капитель — еще более декоративная. Лепнина колонны коринфской на капители напоминала наполненную растениями, плодами, лентами корзину.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя