Домой Разное Асфальтобетонная смесь ЩМА 15 и ЩМА 20

Асфальтобетонная смесь ЩМА 15 и ЩМА 20

Определение влажности и термостойкости волокон

Сущность метода заключается в определении потери массы волокна при заданных температуре и времени испытания.

Г Л Средства контроля и вспомогательное оборудование

Противни металлические прямоугольные размером 20x10x2 см.

Шкаф сушильный с терморегулятором, поддерживающим температуру с точностью до ±3 °С.

Термометр ртутный стеклянный с ценой деления шкалы 1 °С.

Эксикатрр по ГОСТ 23932 с безводным хлористым кальцием.

Весы лабораторные по ГОСТ 24104 4-го класса точности.

Г.2 Подготовка к испытанию

Перед испытанием пробу волокна помещают на лист бумаги и разрыхляют вручную, устраняя комочки, если они есть в пробе.

Тщательно вымытые металлические противни помещают не меньше чем на 30 мин в сушильный шкаф при температуре (105±3) °С затем охлаждают в эксикаторе до комнатной температуры.

Г.З Проведение испытания

При испытании волокон взвешивание производят с допускаемой погрешностью взвешивания 0,1 % массы. Массу определяют в граммах с точностью до второго десятичного знака.

Испытание проводят в двух противнях. Каждый противень, подготовленный по Г.2, взвешивают. Из пробы волокна, подготовленной по Г.2, берут две навески по (5±1) г и всыпают в противни, заполняя их равномерно без уплотнения. Противни с волокном взвешивают и помещают в сушильный шкаф с температурой (105±3) °С для сушки волокон.

По истечении 30 мин противни с волокнами вынимают из сушильного шкафа, устанавливают в эксикатор, охлаждают до комнатной температуры, взвешивают и снова помещают в эксикатор.

Противни с волокнами, высушенными в сушильном шкафу при температуре (105±3) °С и охлажденные в эксикаторе до комнатной температуры, помещают в сушильный шкаф, предварительно нагретый до (220±3) °С.

Температуру контролируют термометром, ртутный резервуар которого находится на высоте противней.

Так как при установлении холодных противней температура сушильного шкафа понижается, то время пребывания противней с волокнами в сушильном шкафу отсчитывают от момента достижения заданной температуры.

Противни с волокнами выдерживают в сушильном шкафу при .температуре (220±3) °С в течение 5 мин.

По истечении времени выдерживания противни с волокнами вынимают из сушильного шкафа, устанавливают в эксикатор, охлаждают до комнатной температуры и взвешивают.

Г.4 Обработка результатов

Влажность волокон W, %, определяют по формуле

W = l2-.j3.ioo    ,гп

g%-g)    к }

где g, — вес противня, г;

g2 — вес противня с волокнами, г;

g3 — вес противня с волокнами после сушки в сушильном шкафу, г.

Термостойкость волокон Тв, %, определяют по формуле

Т =il_ilioo,

S3-S1

(Г.2)

где g4 — вес противня с волокнами после выдерживания в сушильном шкафу при температуре (220±3) °С, г.

Расхождение между результатами двух параллельных определений не должно быть более 0,5 % (по абсолютной величине). За результат принимают округленное до первого десятичного знака среднеарифметическое значение результатов двух параллельных определений.

Классификация по наполнителю

Асфальтобетон, как и многие другие искусственные строительные материалы, имеет сложную структуру. Главными его ингредиентами является минеральный материал – щебень, песок, порошок, и вяжущее на органической основе – битум. Структура и степень измельчения этих компонентов определяет физические свойства конечного продукта и его применение.

В зависимости от природы каменной составляющей асфальтобетон разделяют на 3 группы. И для начала мы поговорим о щебеночных наполнителях и о том, чем отличается ЩМА от асфальтобетона.

Щебеночные

Обычные

Дорога по строению напоминает многослойный пирог: нижний слой — стабилизирующий, и верхний — более плотный и дорогостоящий. Одна из первых его задач – защитить нижние слои от попадания внутрь влаги, так как именно последняя способствует снижению прочности дороги. Очевидно, что этот показатель будет зависеть, с одной стороны, от прочности используемого камня, а с другой – от величины зерна.

Для получения АБ используют следующие виды:

  • щебень, полученный дроблением изверженных или метаморфических пород – необходим при изготовлении как высокоплотных, так и пористых видов АБ;
  • щебень из осадочных пород, отличается меньшей прочностью;
  • материал из металлургического шлака, для высокоплотных видов неприменим;
  • щебень из гравия подходит только для пористых и высокопористых асфальтов.

В декоративных целях, например – выделения тротуаров, дорожек или для дорожной разметки, используется цветной щебень с диаметром до 5 мм.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (вид ЩМА 15)

ee63b1da8a7c2684cabca8933c48e6ad.jpg

Щебеночно-мастичные

Усовершенствованным видом щебеночного АБ выступает щебеночно-мастичный. Его отличает высокая упругость и стойкость к расслаиванию за счет уплотнения и включения стабилизирующих ингредиентов. ГОСТ 31015-2002: «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные». Состав его отличается от традиционного АБ:

  • щебень – 70–80%. Причем используется материал улучшенной формы – кубической, что заметно увеличивает износостойкость верхнего слоя. ЩМА способен прослужить более 20 лет при очень высокой нагрузке;
  • песок только из отсевов дробления плотных горных пород – он значительно уменьшает трение;
  • более высокое содержание битума – 5,5–7,5 %, что означает значительную водо- и морозостойкость;
  • стабилизаторы – Габбро, Виатоп, ПБВ-60 и так далее.

Щебеночно-мастичный асфальт требователен к процедуре уплотнения.

  • Способ изготовления его обеспечивает отсутствие сухого контакта между зернами щебня, что исключает, например, применение вибрации во время укладки.
  • Также нельзя использовать катки на пневмомашинах: для укладки допускаются только гладковальцевые аппараты.

Еще одно отличие ЩМА от обычного щебеночного варианта с высокой плотностью – очень хорошие показатели шероховатости, что обуславливает плотность контакта покрышек с материалом даже при очень высокой влажности. Однако распространение ЩМА стал получать сравнительно недавно: отсутствовала техника, позволяющая изготавливать кубовидный щебень. Асфальтобетон ЩМА имеет среднюю цену.

О преимуществах и особенностях щебеночно-мастичных асфальтобетонов расскажет этот видеосюжет:

Гравийные

Гравий формируют из рыхлой, осадочной горной породы в виде крупных обломков. Для асфальтобетонных смесей гравий дробят. Различают несколько разновидностей камня по его происхождению:

  • горный – содержит значительные включения песка, глины и прочего, но отличается шероховатой поверхностью, что улучшает адгезию с бетоном;
  • ледниковый – наиболее близок к горному по свойствам;
  • речной и морской – состояние поверхности гравия связаны с той средой, где он добывался. В море или в реке постоянное движение воды сообщает камню гладкую поверхность. Состав речного и морского камня лучше, однако гладкость снижает сцепление с песчано-цементным раствором;
  • выделяют также озерный гравий, занимающий среднее место между речным и горным.

Гравий используют при изготовлении пористых и высокопористых АБ. Далее мы поговорим о том, что это такое, песчаный асфальтобетон.

Песчаные

Песок при производстве асфальтов годится двух видов:

  • природный – добывается в песчаных карьерах. В состав не должны входить суглинки;
  • из отсевов – его получают при дроблении горных пород, по сути, это те же частицы щебня, только очень малых размеров.

Песок или отсев входит в , но в малом количестве. Материал, в котором функцию каменной фракции выполняет только песок, называют песчаным.

Это самый неплотный, дешевый и нестойкий к износу вариант АБ. А поэтому используется только на пешеходных дорожках, тротуарах, аллеях в парке и так далее.

Песок из мрамора, гранита, клинкера используют при получении декоративных асфальтов.

Размер минеральных зёрен

bb9cf95fd0e4c16c911fa0fffa7d815f.jpgКроме происхождения и физико-химических качеств камня, имеет значение и его размер, и даже форма. При этом гравий и щебень дробят до нужных габаритов. Песок же является мелкозернистой фракцией в любом случае.

Давайте узнаем, бывает ли плотным крупнозернистый асфальтобетон.

Крупнозернистые

К крупнозернистым относят асфальтобетоны, в состав которых входит фракция гравия или с диаметром зерна до 40 мм. Такие частицы слишком велики, чтобы обеспечить хорошую плотность (в отличии от мелкозернистого асфальтобетона), сюда обязательно добавляют песок и минеральный порошок. Используют крупнозернистый АБ для формирования нижних слоев дороги.

Далее мы поговорим про асфальтобетон мелкозернистый, его объемный и удельный вес, цену за м3, насколько он плотный и рассмотрим другие важные, связанные с ним нюансы.

Мелкозернистые

К этой категории относят АБ с фракцией щебня и гравия диаметром до 20 мм. При одинаковом составе асфальт на основе горного щебня прочнее, чем АБ на основе гравия.

Мелкозернистый АБ подходит для верхнего покрытия дорог – улиц, шоссе, аэродромов и прочее. Малый размер зерна разрешает получить более плотный материал, однако же, и более склонный к накоплению пластических деформаций – формированию колеи. Эта проблема решается за счет изменения состава материала.

Песчаные

Зерно с диаметром до 10 мм получить можно только одним методом: включить в качестве каменного составляющего природный песок или отсев. Песчаный асфальтобетон не отличается стойкостью к нагрузкам. Используется на участках, где нет интенсивного движения и тяжелого транспорта – детские площадки, дорожки в парке.

Из чего изготавливают

8d4c431a37a51696e73197a20cf5c106.jpg

Технология асфальтобетона предусматривает определенные требования для используемых материалов, среди которых следует выделить:

  • щебень;
  • битумы;
  • минеральный порошок;
  • стабилизирующую составляющую смесь.

Что касается щебня, то его зерновой состав должен состоять из твердых горных пород. Допустимо использование дробленого материала из металлургических шлаков. Марка должна быть равна 1000 или выше. Форма зерна должна иметь кубовидный тип. По общей массе объем зерен пластинчатой и игольчатой формы не должен превышать 15%.

Морозостойкость щебня должна быть равна F50 или выше. По истираемости значение должно соответствовать марке И—1. Если вы задались вопросом о том, из чего делают асфальт, то должны знать, что в основе содержится еще и битум. Рекомендованы нефтяные битумы, которые соответствуют ГОСТ 22245–90. Использоваться могут и полимерно-битумные вяжущие. В последнем случае должно быть обеспечено требование к показателям стекания битума.

В состав могут не вводится волокнистые стабилизирующие добавки. Все используемые битумы должны иметь достаточное значения сцепления с щебнем. В ином случае необходимо ввести адгезионную присадку катионного типа. Если вы хотите знать, из чего делают асфальт, то вам должно быть известно, что в составе имеется еще и песок. Он должен быть взят из отсева дробления твердых горных пород. Марка песка должна быть равна 1000 или выше. Материал должен соответствовать ГОСТ 8736–93. Объем глинистых частиц в нем не должен быть больше 0,5%.

Характеристики в соответствии с государственными стандартами

eba583cb6a2521216245b78f9fc34747.jpg

Горячие смеси должны быть устойчивы к расслаиванию, в том числе при хранении и транспортировке. Подобная устойчивость к отслоению обеспечивается стабилизирующими добавками, а оценку этого качества нужно осуществлять по ГОСТ 31015.

Показатель стекания не должен превышать 0,3 % по массе. Когда осуществляется подбор состава смеси, рекомендуется, чтобы показатель стекания вяжущего был равен пределу от 0,1 до 0,2 % по массе. Что касается цвета асфальта, то смесь должна иметь однородный блестящий черный цвет, ей должна быть свойственна однородность, которая оценивается по ГОСТ 12801. Вариация показателя не должно быть больше 0,18 % при температуре в 50 ˚С.

Устройство покрытия дороги из АСФАЛЬТОБЕТОНА

«ГефестАвто»: асфальтирование дорог и территорий Москвы и МО

Являясь производителем и одновременно поставщиком асфальтовых смесей в Москве и МО, компания «ГефестАвто» отвечает за их качество, а также всех нерудных материалов, используемых на разных этапах асфальтоукладки.

Параллельно «ГефестАвто» выполняет работы, связанные с асфальтировкой:

— разметка дорог;

— асфальтирование дорожных покрытий всех видов;

— ремонт полотна – капитальный и текущий;

— асфальтировка площадей любого уровня – тротуара, тоннеля, парка, подземного гаража;

— благоустройство территории.

Высокий профессионализм сотрудников «ГефестАвто» гарантирует качественное проведение дорожных работ, связанных с асфальтированием. Уровень квалификации рабочих повышается вместе с освоением новой спецтехники и более прогрессивных технологий. Современные дороги и площадки требуют строгого поэтапного соблюдения техпроцесса. Только так новое асфальтовое полотно будет максимально надежно. Его не разрушат огромные нагрузки или агрессивная среда.

 Составляется смета с учетом всех желаний заказчика. Устройство покрытия дороги из АСФАЛЬТОБЕТОНА

Подготовка территории включает в себя: очистку территории от мусора, грязи, старого асфальта, деревьев (при наличии разрешения) укатка и утрамбовка рыхлых и мягких мест. Грязь убирается тракторами спец.техниками и грейдерами, после чего засыпаются более твердым материалом: песком, щебнем. Снятие старого асфальта производится специальной фрезерной машиной, она предназначена для послойного снятия асфальтобетонных покрытий с автодорог, улиц, мостов при их ремонте, реконструкции с дальнейшей погрузкой отфрезерованного материала в различные транспортные средства и вывозом в места хранения.

Укладка асфальта – от 500 руб/кв.м;

Строительство дороги из асфальта с основанием – от 950 руб/кв.м;

Укладка  асфальтовой крошки – от 150 руб/кв.м;

Устройство дороги из асфальтовой крошки с основанием – от 350 руб/кв.м;

Снятие грунта, земляные работы – от 400 руб/куб.м.

Устройство песчанно-щебеночного основания – от 250 руб. кв.м;

Устройство щебеночного основания, отсыпка дороги – от 200 до 500 р/кв.м;

Устройство дороги из дорожных плит с подготовкой основания из песка – от 1500 руб/кв.м;

Устройство дороги из плит с вашим материалом – от 380 руб/кв.м;

Толщина слоев основания дороги (песок, щебень) и высота асфальта зависят от объекта асфальтирования, т.е. от запланированной нагрузки на конструкцию. Чем больше слой, тем долговечнее конструкция дорожного полотна. Ниже представлены условные значения типов объектов и возможные варианты подготовки основания и асфальта:

Пешеходная зона (цена за квадратный метр от 825 руб.)

песок 10 см 120 руб./кв.м
ПГС (вместо песка) 10 см 200 руб./кв.м
щебень 7 см 255 руб./кв.м
асфальт мелкозернистый 3 см 370 руб./кв.м
асфальт мелкозернистый 4 см 490 руб./кв.м
асфальт мелкозернистый 5 см 600 руб./кв.м

Под легковые автомобили (цена за квадратный метр от 950 руб.)

песок 15 см 180 руб./кв.м
песок 20 см 240 руб./кв.м
ПГС (вместо песка) 15 см 300 руб./кв.м
ПГС (вместо песка) 20 см 400 руб./кв.м
щебень 10 см 360 руб./кв.м
щебень 15 см 540 руб./кв.м
щебень 20 см 720 руб./кв.м
асфальт мелкозернистый 4 см 455 руб./кв.м
асфальт мелкозернистый 5 см 560 руб./кв.м
асфальт 8 см (мелкозернистый 4 см + крупнозернистый 4 см) 860 руб./кв.м

Под грузовые автомобили (цена за квадратный метр от 1640 руб)

песок 20 см 240 руб./кв.м
ПГС (вместо песка) 20 см 400 руб./кв.м
щебень 15 см 540 руб./кв.м
щебень 20 см 720 руб./кв.м
асфальт 8 см (мелкозернистый 4 см + крупнозернистый 4 см) 860 руб./кв.м
асфальт 10 см (мелкозернистый 4 см + крупнозернистый 6 см) 1060 руб./кв.м
асфальт 10 см (мелкозернистый 5 см +  5 см) 1070 руб./кв.м

Устройство покрытия дороги из АСФАЛЬТОБЕТОНА

Получите консультацию или сделайте заказ!  

Метод определения устойчивости смеси к расслаиванию по показателю стенания вяжущего

Сущность метода заключается в оценке способности горячей щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси удерживать содержащееся в ней вяжущее.

В.1 Средства контроля и вспомогательное оборудование

Весы лабораторные 4-го класса точности по ГОСТ 24104.

Стаканы химические термостойкие по ГОСТ 23932 вместимостью 1000 см3, диаметром 10 см.

Стекла покровные.

Термометр химический ртутный стеклянный с диапазоном измерений от 100 °С до 200 °С с ценой деления шкалы не более 1 °С.

Шкаф сушильный.

В.2 Порядок подготовки к испытанию

Приготовленную щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь разогревают до максимальной температуры в соответствии с таблицей 3 и тщательно перемешивают. Сушильный шкаф также разогревают до указанной температуры, которую поддерживают в период испытаний с допускаемой погрешностью ±2 °С.

Пустой стакан взвешивают, помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре, указанной в таблице 3, не менее 10 мин. Затем стакан ставят на весы и быстро помещают в него 0,9—1,2 кг смеси, взвешивают и закрывают покровным стеклом.

В.З Порядок проведения испытания

Стакан со смесью помещают в сушильный шкаф, где выдерживают при максимальной температуре, указанной в таблице 3, в течение (60±1) мин. Затем стакан вынимают, снимают с него покровное стекло и удаляют смесь, перевернув стакан, не встряхивая вверх дном, на (10±1) с. После этого стакан вновь ставят на дно, охлаждают в течение 10 мин и взвешивают вместе с остатками вяжущего и смеси, прилипшей на его внутренней поверхности.

В.4 Обработка результатов испытания

Отекание вяжущего В, % по массе, определяют по формуле

В —    too,

~ Si

(В.1)

где g,, g2, g3 — масса стакана соответственно пустого, со смесью и

после ее удаления, г.

За результат испытаний принимают округленное до второго десятичного знака среднеарифметическое значение двух параллельных определений. Расхождение между результатами параллельных испытаний не должно превышать 0,05 % по абсолютной величине. В случае больших расхождений вновь определяют стекание вяжущего и для расчета среднеарифметического берут данные четырех определений.

Цена на ЩМА

Компания «ИСО Альтаир» предлагает купить щебеночно-мастичный асфальт по 3600 рублей за тонну с учетом доставки. Таблица с ценами на все виды асфальтобетона, производимые на нашем заводе, Вы можете увидеть ниже.

Наименование Аббревиатура Цена за тонну
Мелкозернистый тип А, марка 1 МА-1 2633
Мелкозернистый тип Б, марка 1 МБ-1 2603
Мелкозернистый тип В марка 2 МВ-2 2575
Мелкозернистый тип В марка 3 (по СТО 20% щебня) МВ-3 2518
Малощебенистая а/б смесь (по СТО 10% щебня) МВП-3 2461
Песчаный Л4 ПЛ-4 2518
Песчаный тип Д, марка 2 ПД-2 2518
Песчаный на отсеве ПГ 2747
Песчаный ПД3, ПДо3 ПД-3 2489
Крупнозернистый плотный тип Б, марка 1 КБ-1 2603
Крупнозернистый плотный тип Б, марка 2 КБ-2 2603
Крупнозернистый пористый марка 1 КП-1 2575
Щебеночно-мастичный асфальт 15 ЩМА-15 3491
Щебеночно-мастичный асфальт 20 ЩМА-20 3491
Мелкозернистый тип А на вяжущем БИТРЭК МА на БИТРЭК 3491
Мелкозернистый тип Б на вяжущем БИТРЭК МБ на БИТРЭК 3491
Мелкозернистый тип А на полимерно- битум. вяжущем МА на ПБВ 3491
Мелкозернистый тип Б на полимерно- битум. вяжущем МБ на ПБВ 3491
Смесь для устройства шероховатых тонкослойных покрытий АБС для ШТП 3319
Щебёночно-мастичный асфальт на вяжущем БИТРЭК ЩМА на БИТРЭК 4521
Щебеночно-мастичный асфальт на полимерно- битум. вяжущем ЩМА на ПБВ 60 4521
Черный щебень (ТУ 400-24-163-89) ЧЩ 2461
Горячий щебень ГЩ 2404
Горячий песок (ТУ 400-24-161-89) ГП 1316
Черный песок ЧП 1660

Звоните:
8-499-380-7-774

Инновационное строительное объединение «Альтаир» производит такие марки щебеночно-мастичных асфальтобетонов:

  • ЩМА-10 с содержанием щебня с фракционностью 5-10 мм в количестве от 60% до 70%;
  • ЩМА-15 с содержанием щебня с фракционностью 5-15 мм в количестве от 65% до 75%;
  • ЩМА-20 с содержанием щебня с фракционностью 5-20 мм в количестве от 70% до 80%.

Преимущества ЩМА

  • Щебеночно-мастичный асфальтобетон обладает рядом неоспоримых достоинств.
  • Дорожное покрытие из этого материала способно выдерживать интенсивное движение большегрузных автомобилей.
  • Оно практически не реагирует на перепады температуры окружающего воздуха и является долговечным.
  • При движении машин по такому покрытию не создается излишний шум от трения шин о дорогу.
  • ЩМА можно укладывать тонкими слоями, что снижает расход его количества на единицу площади.
  • Стоимость ЩМА выше в сравнении с традиционным асфальтобетоном, но стоит учесть то, что впоследствии такое покрытие прослужит дольше, что снижает траты на его ремонт.

Что такое ЩМА

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) является разновидностью асфальтобетонов.

Он обеспечивает нужную шероховатость поверхности дорожного покрытия, его водонепроницаемость и устойчивость к сдвигам. В составе ЩМА присутствует повышенное содержание щебня (до 80% от общей массы) и нефтяного битума (до 7,5% от общей массы). Остаточная пористость этого дорожного материала составляет менее одного процента. Для равномерного распределения битума в массе используется стабилизирующая волокнистая добавка.

ЩМА укладывается традиционным способом, но при этом дорожные строители должны иметь в своем распоряжении агрегат подачи и дозирования добавки. Щебеночно-мастичный асфальтобетон в качестве наполнителя может иметь природный щебень с фракционностью 5-10, 10-1, 15-20 миллиметров или же шлаки от металлургического производства. И тот, и другой наполнитель по качеству практически одинаковы.

Купить этот дорожный материал вы всегда можете в ИСО «Альтаир», Для этого нужно связаться с нами по указанным номерам телефонов, электронной почте или в режиме он-лайн на нашем сайте.

Полезная информация по асфальту:

Характеристики асфальтобетона639f18292d8592e8c10b6e60e2e1d9c4.jpg
Классификация асфальтобетонаb4ed271d0267043f9c6b85e6c0a16eb1.jpg
Разновидности асфальтобетонаdc98be8967c12df50cd01b32fd5bab64.jpg
Изготовление и исследование асфальта5ded7e2265c7125f101c13ee96347e6c.jpg
Технология укладки асфальта75b1e45762837149d0660770c265aaf3.jpg
Подбираем структуру асфальтобетонаa55e6dddb6857c0b0d0ba1965dc64044.jpg

Процесс укладки щебеночно-мастичной смеси асфальтобетона

  • Подготовка основания – поверхность очищают от старого покрытия (при необходимости), выравнивают, устраняют неровности, тщательно зачищают металлическими щетками. Затем при помощи сжатого воздуха сдувают пыль, грязь и мелкие частицы.
  • Грунтовка поверхности – очищенное основание предварительно грунтуют жидким битумным раствором, это обеспечит оптимальный уровень сцепления ЩМА с поверхностью.
  • Укладка смеси – несколько асфальтоукладчиков ставятся рядом с уступом, расстояние между техникой не более 30 см. машины должны быть оснащены системой горизонтального уровня с поперечным уклоном. Горячая смесь поступает непрерывно и равномерно распределяется по всей ширине дороги.
  • Уплотнение массы – после укладки асфальта необходимо уплотнить массу с помощью катков, вес которых не меньше 8 – 10 тонн. Валы в обязательном порядке регулярно смазываются для облегчения работы, избежание прилипания и повреждения поверхности. Для этого используют либо эмульсию на основе керосина, либо обычный мыльный раствор.
  • На готовом полотне не допускается дефекты, если они есть, то их необходимо сразу же устранить. Устранение происходит ручным методом – работники добавляют горячий раствор в проблемное место и трамбуют небольшими самоходными катками.

Важно! ЩМА укладывается тонким слоем, при этом сохраняет все свои технологические свойства. .

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя