Домой Теоретические знания Какие блоки лучше для строительства гаража

Какие блоки лучше для строительства гаража

Популярные размеры

Стандартные габариты гаража, они же и самые распространенные — 3 на 6 метров. Однако сегодня такая площадь многих автомобилистов вряд ли устроит, авто стали больше, и новые гаражи из керазитобетона, как правило, строятся соразмерно машине, а может и больше. Будут ли в нем хранится дополнительные материалы? Это могут быть запчасти, ветошь, либо же стеллажи или мебель. Будет ли изнутри монтироваться дополнительная защита (термоизоляционная шуба), которая также будет красть пространство внутри гаража?

К примеру, для VW Golf 3, размер которого равен приблизительно 1,5х4 метра, добавляем 2 метра пространства позади авто, 1,5 метра слева — для комфортного открывания дверей и 1 метр справа. Получаем ориентировочный размер – 4х6х3 м. Точно также и вы можете рассчитать габариты будущего гаража для своего авто.

Рассмотрим еще один стандартный пример для отдельно стоящего гаража на 1 легковой автомобиль. Габариты машины примерно 1,5х3,5х2,5 м, прибавляем пространство на открытие дверей, плюс для свободного перемещения и на то, что со временем автомобиль может поменяться, или будет ставиться другой транспорт (скутер, велосипед). При подсчете получается 4х7х3 м. Можно с уверенностью сказать, что для комфортного содержания современного автомобиля (будь то даже минивэн) будет достаточно гаража такого размера.

[note]Важными фактором, влияющим на размер гаражного помещения из керамзитобетона, является его расположение, он может быть: отдельно стоящим, встроенным или пристроенным к жилому коттеджу, или находиться в кооперативе по соседству с другими гаражами.[/note]

Возведение фундамента

a5184d235d3406e9366c04179c8a7908.jpg

На следующем этапе предстоит возвести надежный фундамент для гаража. Специалисты отмечают: сами керамзитобетонные блоки для строительства фундамента не подходят. Именно поэтому опытные мастера, гаражники предпочитают использовать традиционную бетонную заливку. Узнаем, как конкретно выполняется работа.

d56e4ff039fb1d9405e205d1fa977fd9.jpg

  1. Сначала выкапывается котлован. Можно сделать его глубиной примерно 30-45 см. Запомните важный момент: надо тщательно контролировать длину диагоналей. Они должны быть одинаковыми, чтобы в конечном итоге фундамент представлял собой правильный прямоугольник.
  2. Затем дно котлована засыпается слоями щебенки и песка. Каждый слой тщательно трамбуется. Такая подушка становится хорошей гарантии повышенной прочности, устойчивости фундамента.
  3. На следующем этапе устанавливается опалубка над уровнем грунта. Делать надо сразу две опалубки: внутреннюю и наружную. Высоту определите самостоятельно. Здесь все зависит от того, станете ли вы строить гараж выше фундамента или сделаете его невысоким. Тщательно проверяйте длину диагоналей, параметры опалубки, чтобы она была ровной. Запомните еще один существенный момент: ваша опалубка должна обладать достаточной прочностью, чтобы выдержать вес бетона в процессе заливки, а также потом, на протяжении всего срока эксплуатации гаража.
  4. Затем производится армирование фундамента. Выбирайте качественную металлическую арматуру, обрабатывайте ее антикоррозийным составом.
  5. Потом уже идет и непосредственно заливка фундамента бетоном. Мастера советуют выполнять всю заливку в течение одного дня, чтобы в конечном итоге база оказалась монолитной.
  6. Сделайте бетонную стяжку из самовыравнивающейся смеси. Она может в будущем стать полом в вашем гараже.
  7. Следите, чтобы бетон правильно сох, надежно схватывался. Чтобы он не оказался пересушенным, не растрескался и обрел должную прочность, его надо регулярно поливать водой.

ca498b044a1aa1e6f4bbdf8729eac1ea.jpg

Помните: примерно три недели уходит на полное затвердевание бетона. Уже после этого приходит время кладки стен гаража.

С чего начать

Как построить гаражиз керамзитобетонных блоков своими руками? Первым делом, приступая к строительству, нужно определиться с проектом будущего гаража, далее нужно четко следовать плану, не отступая от него ни на шаг.

e7d57f8a2f38e7ebe856cf5ad9e0d61a.jpg

Строительные работы лучше проводитьс мая по сентябрь, когда уже сошли снега и грунтовые воды, и земля готова для копки фундамента. Тогда фундамент будет крепкой, надежной опорой строения.

Разобравшись с проектом, самое время подготовить необходимое оборудование и материалы. Нам понадобится следующее:

  1. Блоки.Клеящий раствор для укладки, цемент, щебень и песок.Арматура.Доски для возведения опалубки.Штроборез.Лопата.Уровень.Ножовка.Любая емкость, которую можно предназначить для разведения раствора.Молоток.

Если работать упорно, то гараж можно возвести за два месяца. Профессионалы справляются с этой задачей всего за месяц.

ccbdc4b71a10fd345803da21c0e98028.jpg

Для того, чтобы правильно рассчитать количество блоков для строительства гаража, сначала нужно измерить габариты одного блока. Блоки бывают нескольких разновидностей, но самые популярные габариты следующие: 200х300х600 и 100х300х600 см. Первый пригоден для возведения внешних стен, второй – для строительства внутренних перегородок.

Для того, чтобы сделать верный подсчет блоков, к примеру, для гаража 4 на 6, нужно воспользоваться следующим вычислением:

К примеру, мы выбрали для строительства блоки 200х300х600 см. Для удобства дальнейших вычислений, переведем данную единицу измерения в метры, получим 0.2 х 0.3 х 0.6 м(в одном метре 1000 см.).

96e5057eaf3084c2c1a3a9430c1a3c32.jpg

Объем одного блока мы получаем, если умножим его длину, на ширину и высоту:

0.2х0.3х0.6=0.036 м.куб.

А теперь определим периметр стен гаража, для чего сложим длины сторон:

27d5b7a8ee8dd31ead5a0af521923993.jpg

4+6+4+6=20.

Вычислим площадь помещения, умножив периметр на высоту. Так как стандартная высота гаража составляет 2.4 м, то умножим получившуюся цифру на этот габарит: 20*2.4=48

После этих подсчетов необходимо определить правильную площадь всех дверных и оконных проемов, а затем вычислить из площади стен, то есть из цифры 48 площадь всех проемов. Таким образом, мы получим достоверную площадь стеновой кладки.

c59a64a0319df07d001df916c36b80e5.jpg

Но и это еще не все.

Подсчет блоков– процедура сложная, требующая максимальной ответственности, внимательности и базовых знаний алгебры. Как только мы определим площадь кладки, нужно умножить это число на толщину блока, из этого вычисления мы получим количество керамзитобетонных блоков, которое понадобится нам на кладку. В итоге, получается, что для возведения гаража понадобится около двухсот блоков.

Расчет материалов для строительства гаража 3 на 6 проводится по той же формуле.

74dc172a8864de832b7b47ac34ce2e16.jpg

Если для вас затруднительно проводить такие сложные математические подсчеты, то можно воспользоваться строительным он-лайн калькулятором, который можно найти на бескрайних просторах сети Интернет.

Перед началом строительства, стоит приложить немного усилий для расчистки места под будущий гараж. Вырубаем кустарники, выкорчевываем пни и корни, косим траву, чтобы ничто не мешало дальнейшим работам.

Этапы проведения строительных работ

  1. Создание фундамента. В первую очередь по всему периметру будущей постройки следует вырыть траншею. Ее ширина должна составлять не более 30 сантиметров. Затем вдоль стен нужно уложить пленку, засыпать дно смесью из песка и гравия и залить ее водой. При этом высота слоев должна составлять около 10 сантиметров. После этого нужно залить в траншею бетонный раствор. На этом строительные работы приостанавливаются до высыхания смеси. Пол делается по аналогичной схеме, поскольку важно, чтобы поверхность была максимально прочной, дабы выдерживать массу автомобиля. Перед началом работ строители утрамбовывают грунт, накрывают его пленкой, засыпают песок и гравий. Для увеличения прочности специалисты советуют вмонтировать внутрь армирующий каркас, его необходимо залить раствором, в состав которого входит щебень, песок и цемент.
  2. Возведение стен. После закладки фундамента можно приступать к строительству стен. Укладка блоков из керамзитобетона осуществляется так же, как и кладка стенок из кирпичей. Для начала необходимо уложить на фундамент армированный каркас со смесью из песка и цемента по ширине будущих стенок. Сетка поможет воспрепятствовать вытеканию цементного раствора. После этого строители устанавливают керамзитоблок, на место состыковки с блоками следует нанести цементную смесь. При кладке каждого ряда рабочие устанавливают бетонные изделия, смещая их наполовину, — это поможет равномерно распределить давление стены. Блоки распиливают специальными инструментами, к примеру, болгаркой. Оконные отверстия, в свою очередь, необходимо укрепить досками. Чтобы утеплить стенки, керамзитоблоки следует с внешней стороны покрыть слоем цемента, а с внутренней — пенопластом. Для вентиляции помещения в задней стене проделывают отверстие.
  3. Изготовление крыши и ворот. Строители делают кровлю, согласно заранее составленному проекту. Так, сначала вдоль стенок нужно установить балки, потом каркас (на него будут укладываться деревянные доски) и рубероид (предотвращает проникновение жидкости внутрь помещения). Чтобы изготовить ворота, следует сделать перемычку из железобетона над самим проемом. Затем необходимо приступить к установке ворот. Они крепятся к балкам и стенкам проема.

Кладка стен

Сама кладка керамзитоблоков мало отличается от технологии кирпичной кладки стен. Поверх ленточного фундамента укладывается гидроизоляция и армирующая сетка. Стеновая кладка начинается с формирования угловой увязки блоков. Затем начинается рядовая укладка элементов с использованием цементно-песчаного раствора. При проведении работ обеспечивается так называемая «шахматная» увязка рядов, когда шов между блоками в нижнем ряду приходится на средину верхнего блока. Раствор готовится из цемента и песка в пропорции 1:3 или 1:4. Желательно использовать цемент типа портланд марки М400.

При кладке стен надо помнить о хрупкости вспененного материала при сжимающей нагрузке. Для устранения риска постепенного разрушения керамзитоблоков через каждые 4-5 рядов укладывается армирующая сетка.

Крыша гаража монтируется после полного застывания раствора. По всему периметру стен устанавливается балка для равномерного распределения нагрузки. Она крепится сверху стеновой кладки анкерами. Далее устанавливаются деревянные стропила с шагом порядка 60-80 см. На стропилах крепится обрешетка из досок, поверх которых укладывается гидроизоляция из рубероида. Поверх обрешетки монтируется кровля из любого выбранного материала (профнастил, металлические листы, шифер, черепица, рулонные материалы). Следует учитывать, что при настиле мягкой кровли в обрешетке доски крепятся вплотную друг к другу, без зазора.

Как любой пеноблок, керамзитоблок боится воздействия влаги, которая, проникая внутрь, накапливается во внутренних порах. Зимой вода замерзает, что может приводить к растрескиванию материала. Для исключения прямого контакта блочной поверхности с влагой рекомендуется штукатурка стен. При этом такая отделка должна производиться, как снаружи, так и изнутри.

Керамзитоблоки заслужено получили в последнее время широкую популярность. Из такого стройматериала можно своими руками соорудить надежный гараж нужного размера. При обеспечении хорошей защиты материала от влаги, гараж из керамзитобетона прослужит много лет, сдерживая все механические и климатические нагрузки.

Похожие статьи

Внутренняя отделка

Вот мы и подошли к конечной стадии строительства — внутренней отделке. Это уже дело каждого, нужно вам это или нет, но упомянуть стоит. Вариантов как всегда масса на любой вкус и кошелёк

Итак, можно выделить четыре способа отделки: первый — обшивка стен вагонкой, самый экономичный по финансам способ; второй — пластиковые панели, заострим на них внимание, т. к

привлекательны будут и по цене, и по внешнему виду, но экологичность хромает; третий — керамическая плитка, самый дорогой способ отделки; ну и четвёртый — это оштукатуривание стен, здесь также масса вариантов как в цветовой гамме, так и разнообразии видов штукатурки.

Итак, подведём итоги: керамзитобетонные блоки — идеальный материал для постройки гаража и при наличии у вас базовых навыков строительства и этой статьи, вы с лёгкостью построите ваш гараж. А всё остальные сопутствующие работы и какими материалами их производить, будет зависеть от того для каких целей вы будете использовать ваш гараж, и, конечно, размер вложений который вы можете потратить. Удачи в строительстве!

Монтаж крыши

Существует масса видов кровли от плоской до скатной и многоскатной, в случае если вы построили двухэтажный гараж. Самой простой в монтаже является плоская кровля.

Сооружаем деревянный каркас с небольшим уклоном, чтобы во время выпадения осадков вода на крыше не застаивалась и крыша служила как можно дольше. Сам каркас покрываем специальным антисептиком, дабы избежать чрезмерного гниения досок. Поверх укладываем рубероид, служащий для тепло- и гидроизоляции, ну и на него кровлю, которую вы для себя выбрали.

Выбор и качество при производстве работ с кровлей, также является основополагающим фактором в обеспечении долговечного использования вашего гаража.

Начинаем строительство своими руками фундамент, смотровая яма и пол

Первым делом выбираем участок, на котором будет возводиться гараж, и определяемся с размерами автодома. После этого приступайте к расчистке площадки. Удаляете все корни деревьев, имеющиеся в земле, выкорчевывайте пни, вырубаете кустарники и прочую ненужную растительность. Роете по периметру будущего гаража из керамзитобетонных блоков траншею. Ее размеры определяете по чертежу с габаритами запланированного автодомика. Рекомендуемая ширина рва – 0,3 м.

357152c7eb9ad5601aeae442824ce005.jpg

Обустройство фундамента под гараж

Далее выполняете следующие действия:

  1. Укладывается пленку из полиэтилена вдоль стен траншеи.
  2. Выкладываете на дно рва 2–4 слоя смеси гравия и строительного песка. Сначала вам нужно сделать один слой (оптимальная толщина – 9–11 см), пролить его водой, затем уложить второй, снова полить его и так далее. В результате получится качественная гравийно-песчаная подушка. Без нее строительство фундамента не выполняется.
  3. Заливаете бетон на сделанную подушку и ждете, пока смесь полностью не застынет. Вы получите великолепную монолитную основу, которая станет надежно удерживать всю конструкцию из керамзитобетонных изделий.

При строительстве гаража с нуля имеет смысл сразу же позаботиться об обустройстве в нем смотровой ямы. Она делается своими руками также просто, как и фундамент. Вам нужно вырыть яму внутри будущего основания. Ее глубина берется примерно на 20 см больше вашего роста, а ширина равняется размерам колесной базы автомобиля плюс те же самые 20 см (для большинства легковых машин итоговая величина получается на уровне 75–85 см). Теперь засыпаете дно котлована 2–3 слоями гравия и глины. Последняя выполняет функцию отличного гидроизолятора, который, к тому же, является экологически чистым материалом. На глиняно-гравийную подушку настилаете полиэтиленовую пленку, а сверху заливаете бетонную смесь.

Следующий шаг – обустройство опалубки из досок вокруг будущей смотровой ямы. Эту конструкцию следует заполнить бетоном. Если прочность опалубки вызывает у вас сомнения, укрепите ее сеткой рабица, арматурными прутками либо деревянными распорками. По аналогичной схеме в автодомике из керамзитобетонных блоков можно соорудить своими руками и небольшой погреб. Пол гараж рекомендуется сделать бетонным. Схема работа элементарная: тщательно трамбуете землю, настилаете на площадку пленку из полиэтилена, сверху насыпаете 2 гравийно-песчаных слоя, укладываете в этот пирог металлическую арматуру. Осталось залить созданную конструкцию бетоном.

Особенности подбора материалов для строительства

Почему постройки из керамзитобетона приобретают широкую популярность? По своей сути, строительный керамзитобетон или керамзитоблок представляет собой спрессованный элемент, основой которого служит вспененная глина, прошедшая обжиг при высокой температуре.

Такой полуфабрикат затем смешивается с цементом и песком с добавлением воды. Блок формируется под высоким давлением. Таким образом, данный материал является разновидностью пеноблока с высокими теплоизоляционными и шумозащитными свойствами.

Меняя содержание пор в объеме блока обеспечивается производство 3-х основных типов: конструктивные, конструктивно-теплоизоляционные и теплоизоляционные керамзитоблоки. Конструктивные элементы содержат наименьшее количество воздушных включений, что увеливает удельный вес (1450-1850 кг/м³) и механическую прочность материала, но снижает теплоизоляционные способности.

02f4c7cf548731a3f3825109c6e7885f.jpg

Соответственно, теплоизоляционная разновидность самая легкая (плотность 320-650 кг/м³), т. к. имеет максимальное количество пор.

Теплопроводность таких блоков значительно снижается, но при этом и механическая прочность уменьшается. Конструктивно-теплоизоляционный вариант занимает промежуточное положение. Его плотность находится в пределах 700 -1250 кг/м³.

В целом, многие свойства керамзитоблоков не уступают кирпичу, а в ряде случаев превосходят его. Прежде всего, блочная кладка обходится дешевле кирпичной, не уступая по прочности. Значительные размеры элементов при достаточно малом их весе дают возможность упростить и ускорить строительство.

d867bac84f30e32905400d4764526546.jpg

Материал покоряет своей технологичностью, выражающейся в простоте разрезания, обработки, сверления. В такие блоки можно свободно закрутить шуруп или вбить гвоздь

Важное преимущество материала — наличие «дышащего» эффекта, т.

е. проницаемости для воздуха. У керамзитобетона не обнаруживается усадка в процессе эксплуатации, что очень важно для ускорения начала использования сооружения.

К важным достоинствам следует отнести достаточно высокую морозостойкость и пожарную безопасность, т. к. блоки не возгорают даже при прямом контакте с пламенем.

c4fb4a3d6e0e4307d517f52558762339.jpg

Как выбрать материал для строительства гаража? Следует учитывать, что помещение гаража не является жилым, что снижает требования по теплоизоляционным характеристикам.

Естественно, что в нем не должно быть и слишком холодно в зимнее время, что все-таки вызывает необходимость обеспечения определенной тепловой защиты. Более важно для такой постройки обеспечить повышенную прочность и надежность. С учетом указанной альтернативы признается, что для строительства гаража наиболее подходит керамзитобетон плотностью порядка 850-1150 кг/м³, т.

е. блоки, относящиеся к конструктивно-теплоизоляционной категории. В пределах этой плотности выбираются керамзитоблоки классом прочности не ниже М50 с морозостойкостью категории F50-F100.

Положительные качества шлакоблока

692d3242df6f2a7764437fa90cdeb3f7.jpgШлакоблоки

Шлакоблок не зря пользуется популярностью в строительстве. За годы использования он зарекомендовал себя как качественный стройматериал по демократичной цене. К достоинствам шлакоблока можно отнести следующие свойства:

  • Высокая прочность и большой срок службы. Шлакоблок эксплуатируется в строительстве уже довольно давно. Первая известная постройка, возведенная из данного материала датируется 1910 годом. Это гараж при Эрмитаже. Глобальной реконструкции он подвергся лишь в 2011 году. Основываясь на этих данных несложно сделать выводы о долголетии шлакоблока.
  • Не подвержен биологическим процессам разрушения, таким как разложение, заражение грибком и уничтожение вредоносными живыми организмами.
  • Обладает высокой степенью огнеупорности. Деревянный сарай всегда имеет хоть один шанс из ста сгореть до основания со всем добром, хранящимся внутри. О сарае из шлакоблока такого сказать нельзя.
  • При своей прочности является довольно легким материалом. Шлакоблоки гораздо крупнее кирпича и вполне могут переноситься одним человеком. Этот фактор значительно ускоряет процесс постройки и делает его менее трудоемким, чем при использовании более плотных материалов.
  • Многообразие форм и размеров. Среди производимого на заводах шлакоблока можно встретить элементы с разными габаритами. Каждый строитель сможет подобрать наиболее оптимальный для себя вариант шлакоблока.
  • При желании можно производить шлакоблок в кустарных условиях. Этот процесс довольно прост, единственное требование – организовать неукоснительное соблюдение технологии производства.

Шлакоблок применяется даже для постройки малоэтажных жилых домов, так что в основательности возведенного из него сарая можно не сомневаться.

Смотровая яма

Конечно, при строительстве гаража, было бы разумным сразу же соорудитьв нем смотровую яму.

Это дает огромные преимущества: во-первых, можно какие-то несложные ремонтные работы выполнить самому и неплохо сэкономить на автосервисе, во-вторых, можно получить дополнительное помещение для хранения инвентаря.

Для устройства ямы, следует сначала определиться с ее размерами. Ширинакотлована определяется колесной базой вашей ласточки.

7559e5be80359f670180e01efec67580.jpg

Ширина ямы должна быть на 20 см. уже колесной базы. (в усредненном значении, это 75-80 см).

Глубина смотровой ямы исчисляетсяиз вашего роста, к которому прибавляют 15-20 см, для того, чтобы работать было комфортно.

Смотровую яму в готовом гараже сделать непросто, но на начальном этапе строительства, когда только закладывается фундамент, эта работа не займет много времени.

0d6c2cc7fb3b61568d926ca81bd634f9.jpg

Итак, нам нужен котлован по выбранной глубине, который засыпается несколькими слоями глины и гравия. Глина является природной гидроизоляцией, надежной и экологически чистой. Поверх подушки стелется пленка, на которую уже укладывается бетон.

Теперь вокруг ямы строится деревянная опалубка(для дополнительной прочности желательно использовать распорки и арматуру, в качестве которой вполне может выступить простая сетка рабица).

Затем готовую опалубку заливают бетонным раствором.

74aa34b35f7881379eaaae95a4bc3521.jpg

Таким же образом можно сделать и погреб в гараже. Обустройство погреба займет еще меньше времени, чем смотровая яма, ведь здесь уже не нужно возводить столь масштабное сооружение, и глубина погреба значительно меньше, но принцип строительства тот же.

Фундамент (яма/погреб) готовы.

Но еще очень много дел ждет нас впереди. Итак, за что мы примемся в первую очередь? Конечно же, за обустройство пола.

4e33cdb694b788124737dd8a2b4474d8.jpg

Нагрузка на пол гаража в разы больше, чем нагрузка на пол жилого помещения, поэтому здесь нужно приложить максимум усилий и не пожалеть материалов и времени. Пол устраиваем по такому же принципу, что и фундамент.

Сначала тщательным образом утрамбуем грунт, после чего, необходимо застелить пленку и засыпать ее несколькими слоями подушки (гравий+песок).

Если вы хотите придать покрытию еще больше крепости, то уложите арматуру и тогда уже залейте ее бетоном. Еще лучше будет, если при заливке армирующей сетки бетоном, вы добавите в смесь щебень.

d8ac913ec85f00db723d0d8e0b7cb70d.jpg

Когда будет полностью готов пол, уже можно браться за выполнение следующего этапа работ – стены и крышу.

Устройство дренажной системы

Для того чтобы у вас в дальнейшем не возникало проблем с подмыванием фундамента и смотровой ямы или погреба, нужно на этапе строительства задуматься об устройстве дренажной системы. Существует их несколько видов, но подробно опишем только кольцевую и пристенную системы. Итак, пристенная дренажная система — по всему контуру фундамента укладывают дренажные трубы с уклоном к магистральной трубе, которая отводит воду в коллекторный колодец. Подошва фундамента должна находится выше труб. К фундаменту укладывается глиняный замок шириной 50-100 см, следом водонепроницаемый грунт, и на него укладываются дренажные трубы; кольцевая дренажная система устроена по технологии пристенного, но в 2-3 м от фундамента по всему его контуру. Устанавливается, если отмостка фундамента уже возведена. Такой дренаж вокруг гаража применим, только если здание стоит отдельно.

Определение размеров гаража

f5ead38931c2af4cc1463e890aaa7d8b.jpg Перед началом строительства необходимо выполнить проект гаража.

Перед тем, как начать строить здание своими руками, необходимо правильно определить его размеры. Прежде всего, следует отталкиваться от габаритов вашего авто. Для большой машины необходимо соответствующее помещение

Однако важно учитывать, что возведение такого гаража потребует немалых финансовых затрат.

Самым распространенным принято считать размер три на шесть метров. Однако маловероятно, что сегодня такие параметры подойдут владельцам современных марок автомобилей, поскольку размеры машин становятся больше. Следовательно, таким авто необходимы соответствующие бетонные постройки. Кроме того, стоит учесть, что помимо автомобиля в помещениях необходимо хранить запасные шины, запчасти и другие полезные вещи. Таким образом, размер строения должен включать и дополнительное пространство, которое будет использовано для необходимого инструментария. При этом можно утверждать, что для большей части новых легковых авто (в том числе минивенов) будет вполне достаточно помещений размером четыре на семь метров и три метра высотой.

Чтобы правильно рассчитать необходимый размер, следует добавить к параметрам своего авто пространство, где будет установлен стол либо стеллажи для инструментария. Помимо этого, необходимо определить специальное место, где будут храниться шины. Некоторые автолюбители строят отдельные помещения, в которых можно отдохнуть, что тоже сказывается на размерах.

Преимущества керамзитобетона

Использование керамзитобетонных блоков можно считать рациональным вариантом при строительстве различных сооружений. Ничуть не уступая по качеству кирпичу, эти блоки во многих нюансах даже его превосходят.

И это не просто дешевая замена более ценного материала, а современный продукт технического прогресса с улучшенными качествами и одновременно низкой стоимостью.

Более того, использование блоков не только существенно удешевляет строительство, но и заметно сокращает его сроки. К примеру, гараж из блоков будет возведен в относительно короткие сроки и будет наделен двумя важными требованиями любой постройки – надежностью и прочностью.

Технология строительства

Для начала очищается необходимое пространство, избавляемся от кустарников, пней и мелких деревьев.

Фундамент и пол

Вырывается траншея по периметру предлагаемого гаража шириной 30 см, вдоль ровных стенок траншеи укладывается пленка. На дно траншеи послойно выкладывается песчано-гравийная подушка, и заливается водой, высота каждого слоя около 10 см. На завершающем этапе происходит заливка бетонной смеси до полного её высыхания.

d2e01df4cc03c0f79b2c2ca22c47fae8.jpg

Пол должен выдерживать вес авто, он кладется практически также, как и фундамент. Для начала трамбуется грунт, застилается пленкой, засыпается песочно-гравийная подушка. Для увеличения прочности укладывается армирующая сеть, и заливается песочно-цементной смесью, желательно с добавлением щебня.

При возведении стен гаража, технология укладки керамзитобетонных блоков почти такая же, как и у кирпичей. На готовый фундамент наносится цементно-песочная смесь с армированной сетью по ширине стены, сеть необходима для того, чтоб раствор не вытекал за пределы блока. Далее ставится блок, на месте стыка с другим наносится смесь и так далее. Следующий ряд кладется со смещением на пол-блока для того, чтобы давление массы стены распределялось равномерно

Особое внимание следует уделять внешним швам, равномерно распределяя раствор между блоками.

ade798ee1a5953a3347273c99c2a4ec5.jpg

54bf072e2cc94e46740216bf5d2aad88.png

Хитрый счетчик, сберегающий электроэнергию. Окупается за 2 месяца!Это нужно знать каждому, чтобы сэкономить!

Для распилки блоков лучше пользоваться специализированной техникой, к примеру, болгаркой. Отверстия под окна следует укреплять деревянными досками. По желанию можно утеплить керамзитобетонные стены гаража пенопластом изнутри, а снаружи можно покрыть цементной шубой. На задней стенке нужно сделать отверстие для естественной вентиляции.

По предусмотренному проекту монтируется крыша. Для начала устанавливаются несущие балки вдоль стен, далее сам каркас, который покрывается досками, а сверху рубероидом — для предотвращения попадания воды.

05830294cbb55b8b46cb9352880198b5.jpgНаиболее оптимальным вариантом утепления является многослойная система, которая подразумевает настил трех слоев. Для первого слоя используется пенопласт или стекловолокно. Второй слой — это полиэтилен, который защищает от влаги. И третий слой — это отделочный материал, например, гипсокартон.

Заключительным этапом постройки гаража для авто из блоков керамзитобетона считается процесс оштукатуривания, после которого выполняется детальная отделка, для которой используются всевозможные материалы и воплощают самые смелые творческие идеи.

Определяем размеры гаража

Проект гаража на два автомобиля

Основные параметры гаража включают в себя функционал, полезную площадь, глубину и тип фундамента, ну и тип материала, в качестве которого у нас уже имеется керамзитобетон. Качественный план необходим, чтобы с первого же раза определить оптимальные размеры и не заниматься перестройкой в случае смены автомобиля на более крупную модель или покупки еще одной машины.

Минимальные параметры гаража должны соответствовать размерам стоянки автотранспорта – это помещение, куда можно загнать авто, более-менее свободно открыть дверь и выйти. Среднестатистическая ширина легковушки составляет 1,7 метра. К этой цифре нужно прибавить еще метр – по 50 сантиметров с каждой стороны. Плюс толщина будущих стен и размер всех предметов и элементов интерьера, которые вы планируете определить в гараж. Если говорить о длине, то рекомендуемый метраж парковочного места ровняется 5,5 метрам. И к этой цифре, опять-таки, прибавляется толщина стен и другие небольшие, но важные мелочи, вроде склада для инструментов и места для хранения разного хлама.

Таким образом, ширина будет составлять около 3 метров, а длина – около 7 – и это по самым минимальным подсчетам. По поводу высоты всё предельно просто – возьмите свой рост и прибавьте к этой длине еще примерно половину метра, плюс высота кровли вместе с утеплителем.

Как самостоятельно построить гараж из газоблоков

Для возведения несущих стен сегодня используются разные материалы, но чаще всего предпочтение отдается газоблоку, который имеет многочисленные преимущества и уже зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Гараж из газобетона обладает рядом достоинств и недостатков, о которых стоит знать перед тем, как приступить к стройке. Сам процесс (особенно, если делать все своими рукам) также имеет нюансы.

d1c9eba6f0f082cbf2d96456e097db33.jpg

Как выбрать нужную марку газоблоков?

Гараж из газобетона может прослужить очень долго — до 100 лет и более. Продолжительный период эксплуатации гарантируется только при условии правильного выбора блока. Главным показателем является плотность, зависящая от пористости структуры. Для одноэтажных строений подходит газобетон марок от D300 (300 кг/м3) до D500 (500 кг/м3), но нужно помнить: чем показатель ниже, тем лучше теплоизоляционные свойства. Если планируется одноэтажный гараж на две машины — рекомендуются блоки D600.

Постройка гаража

Итак, строим гараж. Чтобы рассчитать необходимое количество материалов, помимо основной площади, учитывается также количество окон, ширина и устройство ворот. Если взять расчеты для возведения гаража размерами, к примеру, 4 х 7 х 3 м, то для устройства фундамента потребуется:

024d81adcb227b826558ac13ef3ba73b.jpg

Схема фрагмента стены из керазитобетонных блоков. Для выравнивания блоков используется змеевиковый уровень или нивелир.

  • вода – 1,6 куб/м;
  • щебень – 8,7 т;
  • цемент – 3,2 т;
  • песок – 5,4 т;
  • пластификатор С3 – 0,8 л.

Читайте также: Возведение ленточного фундамента для бани

Количество блоков рассчитывается, исходя из размера их стандартного варианта 39 х 19 х 19.

Для кладки стен необходимо:

  • керамзитобетонные блоки – 776 шт.;
  • вода – 0,2 куб/м;
  • цемент – М400 0,2 т;
  • песок – 0,7 куб/м.

Вначале по периметру предполагаемой постройки вырывается траншея шириной до 30 см и вдоль ровных стенок укладывается пленка. Затем дно траншеи засыпается песчано-гравийной подушкой и заливается водой. Высота каждого слоя составляет до 10 см. В конечном итоге заливается бетонная смесь и процесс строительства останавливается до ее полного высыхания.

Пол гаража строим по этой же схеме, так как он должен быть надежным и прочным, чтобы выдерживать вес автомобиля. Для этого вначале трамбуется грунт, покрывается пленкой, сверху засыпается подушка из песочно-гравийной смеси. Чтобы увеличить прочность, монтируется армирующая сеть, которая заливается песочно-цементным раствором с добавлением щебня.

a637acae68aae07d43c5dee160ced13e.jpg

Отделывать стены из керамзитобетонных блоков необязательно, но, если такое желание есть, то предварительно стены следует выравнять по маякам.

Фундамент готов, теперь строим стены. Технология укладки керамзитобетонных блоков идентична технологии кладки кирпичей. На готовый фундамент по ширине стены укладывается армированная сеть с цементно-песочной смесью. Сеть в данном случае предотвратит вытекание раствора за пределы блока. Затем устанавливается блок, а на месте стыка с другим блоком наносится раствор. При укладке следующего ряда блоки устанавливаются со смещением на половину для равномерного давления массы стены.

Распилка блоков обычно выполняется с помощью специализированной техники, например, болгарки. Отверстия под окнами укрепляются деревянными досками. С целью утепления стен гаража керамзитобетонные блоки снаружи покрываются цементной шубой и пенопластом изнутри. Для естественной вентиляции в задней стенке делается небольшое отверстие.

Крышу строим по заранее разработанному проекту, в рамках которого вначале вдоль стен устанавливаются несущие балки, затем каркас, на который укладываются доски, а сверху рубероид для предотвращения попадания воды.

eb3952990c7933ac29a7b7dc5ea96a87.jpg

Гараж из керамзитобетонных блоков можно отделать в едином стиле с домом.

Исходя из размеров гаража 4 х 7 х 3 м, потребуется:

  • площадь крыши 28,14 кв/м мауэрлат, брус 2 шт. – 150 х 150 х 7000 мм;
  • рубероид/пленка для гидроизоляции – 33,8 кв/м;
  • обрешетка сплошная, доска 40 шт. 20 х 200 х 3500 мм – 0,56 куб/м;
  • стропила, брус 100 х 50 х 2010 мм – 0,21 куб/м (т.е. 21шт.);
  • обрешетка разреженная, брус 20 шт. 50 х 50 х 3500 мм – 0,16 куб/м.

Если рассматривать процесс утепления помещения гаража более скрупулезно, то лучшим вариантом для утепления считается настил из трех слоев, из которых первый слой – это стекловолокно или пенопласт, второй – защищающий от влаги полиэтилен, и третий – отделочный материал, к примеру, гипсокартон.

Строительство гаража на последнем этапе включает процесс оштукатуривания. После его выполнения наносится последний штрих – детальная отделка. Здесь уже могут воплощаться в жизнь самые смелые творческие идеи и индивидуальные предпочтения.

Если в процессе строительства запланированы услуги специалистов, то это повлечет за собой дополнительные затраты, которые следует предусмотреть в списке расходов.

8a73dd2654e94d960ab51a950aedafc8.jpgcd5527382ca602a3e8bda9bf8029db91.jpg970836e829465489e6e83e4e6d28f99a.jpgb9be2cd9acfef6479ded016cdba73e7f.jpgbbff2fc66c9bae655b34ffaaf80bf7b1.jpg024d81adcb227b826558ac13ef3ba73b.jpga637acae68aae07d43c5dee160ced13e.jpgeb3952990c7933ac29a7b7dc5ea96a87.jpg

Почему гараж из керамзитобетонных блоков столь популярен

Вы строите гараж из кирпича? Зачем? Ведь керамзитобетонные блоки ни в чем не уступают ему, к тому же они позволяют «дышать» постройке. А стоимость их на порядок меньше.

Так как керамзитобетонные блоки имеют большие размеры, стройка гаража производится очень быстро, а самое главное, этим можно заняться самостоятельно. Данный материал абсолютно не боится воздействия окружающей среды, влияния агрессивных сред, значит, все имущество, хранимое в нем, включая и машину, останется в целостности и сохранности.

Стандартные размеры выпускаемых блоков — 39х19х19 см. Но следует знать, что такому гаражу не помешает и наружная отделка.

 

Разновидности блоков

628402998179edee451c02005bc03a2e.jpg

Традиционный цементно-песчаный фундамент заливается из смеси цемента, песка, щебня, воды и плстификатора.

Различают следующие :

  • теплоизоляционные (плотностью 300-600 кг/куб.м) нашли применение при возведении многослойных конструкций в качестве утеплителя;
  • конструктивные (плотностью 1400-1800 кг/куб.м) применяются при строительстве несущих конструкций;
  • конструктивно-теплоизоляционные (плотностью 750-1200 кг/куб.м) используются при возведении стен.

Для возведения стен оптимальным вариантом является плотность материала в 800-1200 кг/куб.м, поскольку меньшая плотность вызывает повышенную хрупкость, а более высокая снижает тепло и звукоизоляционные свойства сооружения.

Существует две группы керамзитобетонных блоков: облегченные — плотностью 800-1200 кг/куб.м, которые наделены зернистой поверхностью, и универсальные — плотностью 950-1200 кг/куб.м, обладающие гладкой поверхностью.

434a1ec7a04fb57aa31caab23f57c5a7.jpg

Фундамент из керамзитобетонных блоков может стать неплохой альтернативой фундаменту из цемента, причем обойдется он дешевле.

Строительство гаража лучше осуществлять с использованием универсальных блоков, которые довольно просты в отделке за счет гладкой поверхности и имеют невысокую себестоимость. Марки прочности таких блоков варьируются от М25 до М100. Строительство небольших построек обычно выполняется блоками ниже марки М50. Керамзитобетонные блоки отличаются и морозостойкостью, которая различается показателями от F15 до F100, из которых F35, F25 и F15 не считаются экологически чистыми и наделены пониженной морозостойкостью за счет добавок в бетон химических веществ.

Самыми распространенными размерами гаражей считаются постройки 3 х 6 м. Но данный вопрос стоит рассматривать индивидуально, в зависимости от параметров автомобиля. При этом кроме пространства для машины, необходимо предусмотреть и площадь для открытия дверей, для размещения стеллажей, ветоши или мебели, а также хранения других предметов. Еще не стоит забывать о дополнительной защите термоизоляционной шубы, которая тоже будет забирать часть пространства.

Стоимость может варьироваться в зависимости от региона. Здесь стоит учитывать марки стройматериалов, размеры и плотность блоков. В продаже имеется большое количество различных материалов от разных торговых марок, поэтому каждый покупатель сможет подобрать материал по приемлемой цене.

Если в процессе строительства запланированы услуги специалистов, то это повлечет за собой дополнительные затраты, которые следует предусмотреть в списке расходов.

Устройство смотровой ямы или погреба

Вы можете внедрить все сразу.

Во-первых, имея базовые навыки в ремонте автомобилей, вы можете сами с лёгкостью обслужить и отремонтировать ваш автомобиль.

Во-вторых, для сезонного хранения продуктов в доме освободится место под более необходимые вещи.

Что для смотровой ямы, что для погреба технологии строительства схожи, но в случае с погребом глубина котлована поменьше и опалубка попроще.

Итак, для устройства ямы, сначала роем котлован. Ширина котлована берётся на 20 см уже колёсной базы вашего автомобиля и варьируется в пределах 75-80 см. Глубина берётся из расчёта плюс 15-20 см к вашему росту, для удобства выполнения работ. Плюс ко всему берём, как и в случае с фундаментом 30-40 см на подушку и бетон, не забываем на дно котлована выложить полиэтиленовую плёнку и далее по технологии, описанной ранее.

Следующим этапом будет возведение опалубки вокруг ямы. Устанавливаем распорки, устраиваем армирующую сетку(можно взять рабицу) и уже готовую опалубку заливаем бетоном. По верхнему краю ямы можно из металлического уголка наварить рамку, таким образом, сделав края более прочными. Последующие работы проводим после полного застывания бетона.

Стены гаража из керамзитных блоков

Прежде чем начать кладку блоков проводится проверка горизонтальность фундамента. При обнаружении перепадов высоты недочеты исправляются с помощью цементного раствора.

Порядок работы устройства стен

  • Фундамент необходимо защитить от воды. Для этого сверху укладывают слой гудрона, затем стелят рубероид.

8d6f90b7103a4f44babdfada0fa91fdd.jpg

  • Сначала блоки кладутся без раствора. Выкладываются углы между стенами. Проверяется правильность расчетов с помощью шнура и уровня. Только после внесения поправок, если таковые имеются, начинается капитальная кладка.
  • Выкладываем два первых ряда. Важно! Второй ряд и все последующие сдвигаются относительно предыдущего по горизонтали на половину блока.
  • Чтобы стены не растрескивались, кладку усиливают стальной армирующей сеткой. Укладывается после каждого четного ряда керамзитобетонных блоков.
  • В местах установки окон и дверей монтируются железобетонные перемычки. Значительный перепад высот выравнивается раствором керамзитобетона.

efc11bcf3569c35b03dd77055703c42b.jpg

  • Чтобы избежать бокового смещения стены при усадке здания по верхнему краю делают обвязку из стальных изделий.
  • Поверху стены покрываем слоем гидроизоляции: традиционные гудрон и рубероид.
  • Для внутренней обшивки стен гаражного помещения рекомендуется использовать негорючие материалы устойчивые к воздействию химически активных веществ. Например, гипсокартон, штукатурка, керамическая плитка.
  • Для утепления стен рекомендуется трехслойная защита от холода, состоящая из пенопласта (можно заменить стекловолокном), полиэтилена (защищает от влаги) и облицовочного материала, например, гипсокартон.
  • Простой вариант отделки внешних стен – фасадная штукатурка. Альтернативный вариант – стальной или пластиковый сайдинг.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя