Домой Теоретические знания Особенности свайного фундамента

Особенности свайного фундамента

Сборка гаража

Одноместный гараж на сваях можно обшить листовым железом или собрать из готовых заводских панелей. На таких изделиях уже сделаны необходимые ребра жесткости, требуется только соблюдать определенную последовательность и геометрию при их монтаже. Образец сборки панелей промышленного изготовления показан на фото:

53b8dbba78718ebe4e891a1fecbea83b.jpgГараж из готовых панелей

Рассчитывать фундамент нужно, исходя из характеристик покупаемой продукции, с которыми нужно ознакомиться заранее.

При самостоятельном изготовлении конструкции желательно составить рабочий чертеж расположения и раскроя материалов.

Каркас кровли обычно делают 2 х скатный из уголка, профилированной трубы, бруса или доски, толщиной 40 мм, устанавливаемой на ребро. Деревянную крышу можно быстро укрыть андулином, который имеет хорошие декоративные качества и доступную цену.

Чтобы обеспечить оптимальный температурный режим внутри гаража, делают внутреннюю облицовку материалами со слабой теплопроводностью (доской-вагонкой, ДСП).

Технология установки каркасных полов для гаража состоит из таких этапов:

  • противоположные винтовые сваи (поперек длины помещения) связываются швеллером;
  • перпендикулярно укладывают усиление из 4 швеллеров 8 под заезд автомобиля (по 2 шт под правую и левую колесную линию);
  • оставшиеся пространство плоскости полов закрывают сварной обрешеткой, которую можно сварить, например, из стальной трубы Ø 40 мм и толщиной стенки 4 мм. Шаг прутьев от 0,4 м до 0,5 м.

Другим способом может стать заливка армированной монолитной плиты толщиной не меньше 40 мм.

Строительство гаража для собственного автомобиля в части конструкции и выбора материалов может быть ограничено только пожеланиями владельца, наличием материалов и финансирования, но в любом случае результатами расчета свайного фундамента по его несущей способности исходя из условий площадки.

Конструктивные особенности

К основной конструктивной особенности данного вида фундамента, сразу бросающейся в глаза, можно отнести сваи, отличающиеся между собой как по внешнему виду, размерам, физическим свойствам, так и по технологии изготовления, способу монтажа.Итак:

  • Материалом для изготовления свай служит сталь, бетон, армированный бетон, дерево. Геометрическая форма настолько многообразна (прямоугольная, круглая, пирамидальная, треугольная), насколько хватит фантазии архитекторов. В зависимости от технических условий сваи могут быть пустотелыми либо цельными.
  • Кроме функций основания здания, на сваи возлагается роль демпферов и гасителей колебаний, призванных надёжно защищать от любой сейсмической активности. По принципу осуществления такой защиты сваи также подразделяются на несколько типов.
  • К самому, пожалуй, распространённому относятся подпорные сваи. Принцип их устройства предельно прост. Нужно забить сваи на глубину залегания твёрдого грунта, где они встанут на твёрдое основание, полностью исключив малейшую усадку строения, обеспечив надёжность.

Внимание: Однако бывает и так, что твёрдые породы залегают настолько глубоко, что добраться до них весьма затруднительно. К тому же придётся затратить немалые финансовые средства.
Выход нашли в применении висячих свай, забиваемых в таком количестве, чтобы они могли как бы «зацепиться за грунт», «зависнуть» в нём, за счёт силы трения с породой занять устойчивое положение

Закладка фундамента на винтовых сваях под гараж

Любая работа по закладке фундамента начинается с расчета и планирования. Как правило, гаражи относятся к типу легких конструкций, поэтому для их постройки используются сваи с диаметром 73-108 мм, а глубина их заворачивания – 1,5-2 метра. Количество свай под гараж тоже обычно существенно ниже, чем под жилой дом.

В данной статье мы не будем рассматривать отдельные случаи закладки фундамента под гараж в виде навеса или пристройки к дому – они описаны подробно в соответствующих разделах нашего сайта, здесь. В качестве примера возьмем отдельно стоящий гараж.

По сравнению с другими постройками гаражное строение имеет ряд особенностей:

  1. Отсутствие внутренних несущих стен
  2. Одна стена должны иметь большой проем для въезда-выезда автомобиля
  3. Гараж должен быть снабжен массивными воротами
  4. Гараж должен иметь пол с небольшим уклоном для отвода воды
  5. Въезд в гараж оборудуется относительно широкой плотной площадкой
  6. Гараж считается сооружением с повышенной пожарной опасностью
  7. Желательна установка смотровой ямы
  8. Гараж обычно снабжен земляным или бетонным полом и не требует установки нижнего перекрытия обвязки

Фундамент под гараж, таким образом, планируется с учетом этих особенностей. Винтовые сваи ставятся по периметру будущего здания, точнее, по периметру трех стен – боковых и задней. В то же время фасадная стена должна иметь дополнительные опорные точки для установки прочных ворот.

Расчет количества свай под тремя стенами, как правило, не вызывает затруднений. Расстояние между сваями, тип и габариты свай, глубина их вкручивания определяется из расчета несущих способностей свай. Она зависит от нагрузок на сваи – главная из них, это вес здания. Очевидно, что наиболее тяжелыми будут стены из монолитных материалов – кирпича или пеноблоков. Однако под них тоже можно устанавливать винтовые сваи – желательно связанные железобетонным ростверком.

В случае постройки каркасного гаража достаточно использовать деревянную обвязку.

415bfecf3c89368fe7ba932ad843b074.jpgФундамент под гараж с обвязкой

Что касается смотровой ямы, то следует учесть, что стены погреба должны отступать от свай не менее, чем на два метра иначе сваи могут потерять в прочности установки в грунте. При изгибе грунта в сторону ямы геометрия всей конструкции может нарушиться. При стандартных габаритах гаража 3х6 метров и менее от смотровой ямы лучше отказаться.

СТРОИТЕЛЬСТВО ФУНДАМЕНТА НА СВАЯХ ПОД ГАРАЖ

Чтобы свайный фундамент как можно дольше выполнял свою основную задачу — передачу нагрузки от постройки на плотные слои грунта основания, он проектируется и возводится в строгом соответствии с требованиями ГОСТ и СНиП специалистами проектной организации.

Мы используем для производства свайных работ технику на колесах, поэтому наши специалисты прибывают на участок своим ходом, на основании проекта размечают на местности точки, где будут расположены сваи, и осуществляют, вначале пробную, а затем и основную забивку свай.

Далее сваи срубаются на проектной высоте и заливаются монолитным ростверком в виде железобетонной обвязки или плиты.

Ре­ко­мен­ду­ем по­чи­тать эти ста­тьи:

Сваи-оболочки

ПО­ДРОБ­НЕЕ

Сваи-стойки­

ПО­ДРОБ­НЕЕ

Монтаж винтовых свай­своими руками

Как самостоятельно изготовить для гаража свайный фундамент

Свайные опоры, применяемые для закладки фундамента под гараж своими руками, различаются в зависимости от следующих факторов:

  • способа заглубления;

8b77d4be5a15afbb9c90e116ee1bf12f.png

Разметка под свайный фундамент не составляет труда

  • используемого материала. Предприятиями выпускаются железобетонные, бетонные, металлические, деревянные сваи;
  • формы сечения. Распространение получили опоры с прямоугольным, треугольным, круглым сечением;
  • типа исполнения. Различают цельные и пустотелые сваи.

Способ заглубления – один из основных параметров, по которому производится выбор опор для конкретного сооружения. Различаются следующие виды свай по способу погружения в грунт:

  • забивные. Погружаются в почву с помощью виброударных или вибровдавливающих устройств;
  • пустотелые железобетонные опоры. При установке производится частичная или полная заливка бетонным раствором;
  • буровые. Установка элементов производится путем погружения в заранее пробуренные отверстия;
  • винтовые. Заглубление производится путем завинчивания с применением специальных приспособлений. При небольшой глубине можно завинтить вручную.

Для гаражной постройки лучше всего подойдет фундамент на винтовых опорах, поскольку характеризуется рядом положительных моментов:

  • минимальным количеством земляных работ;
  • возможностью проведения строительных мероприятий в любое время года;
  • быстротой возведения.

Если вас интересует, как сделать фундамент на винтовых опорах своими руками, изучите порядок проведения работ и постарайтесь придерживаться приведенной технологии:

  • Проведите очистку площадки от крупной растительности и камней.
  • Разметьте контур предполагаемого гаража.

955a1747ad8aa63960efa4610f489464.jpg

Балки ростверка прикрепляются к пластинам болтовыми соединениями или сваркой

  • Установите угловые ориентиры. Можете воспользоваться деревянными колышками или металлическими прутьями.
  • По натянутой между колышками веревке разметьте места установки остальных опор.
  • В отмеченных точках выкопайте приямки глубиной 15–20 см.
  • Приступайте к вкручиванию свай. Используйте для облегчения завинчивания самодельные рычаги.
  • Контролируйте вертикальность. Отклонения больше одного градуса может привести к нарушению целостности постройки.
  • Произведите подрезку, соблюдая единый уровень горизонтальности. С кусков свай можно соорудить недорогой фундамент под хозяйственную постройку.
  • Забетонируйте внутренние полости опор цементным раствором. Заливка предотвратит коррозионные процессы.
  • Произведите монтаж ростверка.

Внимание! Если при завинчивании вы наткнулись на препятствие и не можете справиться с ним, извлеките опору и произведите установку рядом. Оставив хотя бы одну сваю не до конца завинченной, вы рискуете ослабить конструкцию в целом

После завершения работ по установке винтового основания, вы можете заняться обустройством пола.

Работайте по предложенной методике:

  1. Установите на ростверковом поясе несущие лаги. Они должны выступать за периметр основания для возможности дальнейшей обшивки каркаса гаража.
  2. В перпендикулярном направлении уложите элементы усиления под заезд автомобиля.
  3. Свободное пространство заполните обрешеткой.
  4. Перед установкой чернового пола внутреннее пространство заполните утеплителем, сверху уложите пароизоляционный материал.

При увеличенной плотности свайного пространства можно выполнить пол в виде бетонной плиты. В этом случае опалубка крепится к несущим лагам. Среди строителей практикуется обустройство ленточно-свайного фундамента, обладающего увеличенными прочностными характеристиками. Особенно популярен такой вариант в местностях с высоким уровнем вод. Ленточная составляющая надежно фиксирует винтовые опоры от сдвигов, что уменьшает величину усадки. Придерживаясь приведенных рекомендаций, приложив немного усилий и стараний, вам удастся возвести надежное укрытие для любимого автомобиля.

Гараж на винтовых сваях преимущества новой технологии

  • Скорость возведения конструкции. Нет необходимости в проведении тяжелых земляных работ и выравнивании площадки. Фундамент своими руками для гаража можно построить всего за один день, вкручивая сваи вручную при помощи двух-трех помощников.
  • Высокая степень надежности свайного фундамента под гараж. Для этого необходимо изначально сделать правильный выбор диаметра свай, а затем выполнить установку согласно технологии.
  • Срок эксплуатации – до 200 лет.
  • Возможность производить погружение свай, практически, при любой погоде.
  • Готовность фундамента воспринимать проектные нагрузки сразу после монтажа.
  • Возможность сделать гаражную пристройку к уже существующим строениям.
  • Высокая сейсмоустойчивость.

ae332510e62ae3cc9bb82fc16a2f4745.jpg

  • Строительство фундамента для гаража на сваях не нуждается в устройстве гидроизоляции и не нарушает целостности грунта.
  • Такой тип фундамента можно использовать в качестве ремонта или замены старого, потерявшего нужные характеристики. Вам не придется полностью демонтировать гараж для замены фундамента.
  • Высокие нагрузочные характеристики: запас несущей способности — от 4 до 18 тонн. Этого с запасом хватит для гаража из любых материалов.
  • Возможность правильно распределять несущие нагрузки с учетом особенностей проекта строящегося фундамента под гараж.
  • Обеспечение однородной несущей способности при разнородной почве.
  • И все же самым аргументов в пользу выбора свайного фундамента под гараж является его экономичность. На сегодня это самый недорогой способ устройства основания построек из всех известных. Кроме того, гараж на сваях надежен, безопасен и экологичен.

Когда фундамент под гараж из свай становится единственно верным выбором?

Есть случаи, когда такой тип фундамента просто незаменим: на неустойчивых почвах с большой подвижностью: конец сваи с винтом погружают в твердый слой, при этом конструкция отлично противостоит нагрузкам сбоку и не чувствительна к движению верхнего слоя. Не обойтись без этой технологии и при строительстве фундамента для гаража в северных районах с суровыми климатическими условиями: нет необходимости копать траншею в промерзшей земле, а также на затопляемых местностях. Можете быть спокойны: ваш гараж не покосится и не уплывет даже во время сильного и продолжительного паводка. Что касается выбора фундамента для гаража на сваях в местах с обычными, не проблемными почвами — это тоже самое простое и быстрое решение.

Первоначальные работы

Перед тем, как приступить непосредственно к строительству гаража, необходимо произвести геологоразведочные работы на участке, где будет выполнено устройство ленточного фундамента. Эти мероприятия позволят выяснить:

  • Уровень подъема в сезон грунтовых вод.
  • Тип грунта на участке будущего строительства.
  • Глубина промерзания грунта в зимний период, это позволит точно узнать глубину установки свай.

После выполнения изыскательских работ, можно приступать к проектированию и расчету фундамента.

Преимущества выбора нашей компании

Видеонаблюдение за ходом строительства Весь спектр услуг в одной компании Гарантия прописанная в договоре
2ed120aa8fbca4ca8767b9686700a6a5.jpg fbe1477253308caf78e897ecddde9769.png 1c00fdb0f7e8d8c0b8bc536a75baeb33.png

Устройство фундамента

5ae0a5453af9f6ba29e4f7c9a84a89a4.jpgМетодика установки винтовых свай не потребует никаких особых, подготовительных мероприятий, обычно их закручивают просто в грунт. Сваи, длина которых составляет не более метра, возможно, закрутить в землю при помощи ключа. Монтаж свай для установки на них конструкции ростверка, можно выполнять при минусовой температуре воздуха. После устройства свай, пространство между ними заполняют при помощи ленточного типа фундамента, для этого выставляют опалубку по периметру и заливают бетоном. Нужно отметить, что смотровой погреб в гараже стандартного размера 6Х4 метра, устроить крайне затруднительно, так как расстояние от стен погреба до свайного каркаса, должно составлять не менее двух метров.

Строительство гаражного строения

0e1ea9f4646617a80ca061518f935d99.jpgПо окончанию подготовки фундамента, можно приступать к возведению стен гаража и установки ворот. Для этих целей, возможно, использование пеноблоков, кирпича, керамзитных блоков и так далее. После возведения стен сооружения, при помощи деревянных брусьев и досок перекрывается крыша гаража, а затем сверху укладывается кровельное железо, мягкий, кровельный материал или профнастил. Далее выполняется гидроизоляция и заливка пола гаража, отделку стен снаружи и изнутри можно сделать при помощи стеновых панелей, это считается относительно недорогим вариантом.

Доверьте строительство гаража на сваях профессионалам!

0e1ea9f4646617a80ca061518f935d99.jpgФундамент — один из важнейших этапов строительства, от качества выполнения которого на прямую зависит срок эксплуатации объекта. Наше оборудование позволяет квалифицированно провести геологоразведочные работы и дать точный результат.

Доверяя эту работу нам, Вы получаете официальную гарантию по договору и профессионально выполненную работу в соответствии с нормами ГОСТы и СниПы.

Типы утеплителя

Часто используется листовой пенопласт, который крепится к наземному фундаменту при помощи битумной мастики. Зазоры между панелями заполняются монтажной пеной.

Пеноплекс дает еще больший эффект удержания тепла в гараже. Крепится материал к нижним зонам дома при помощи специального клея для наружных работ. Пеноплекс более устойчив к воздействию воды по сравнению с пенопластом, материал также имеет более долгий эксплуатационный срок службы.

Перед покупкой обращайте внимание на толщину утеплителя, его теплоизолирующие качества. Местный климат для использования утеплителя также играет важную роль



Винтовые сваи для фундамена с литым наконечником

  • 108 мм
Длина сваи Диаметр лопасти Цена от 1 до 50 шт. Цена от 50 до 100 шт. Цена для дилеров Монтаж
2000 мм 300 мм 2 300 руб. 2 250 руб. 2 200 руб. 1 300 руб.
2500 мм 300 мм 2 350 руб. 2 300 руб. 2 250 руб. 1 600 руб.
3000 мм 300 мм 2 700 руб. 3 650 руб. 2 600 руб. 1 650 руб.
3500 мм 300 мм 2 900 руб. 2 850 руб. 2 800 руб. 1 850 руб.
4000 мм 300 мм 3 100 руб. 3 050 руб. 3 000 руб. 2 050 руб.
4500 мм 300 мм 3 300 руб. 3 250 руб. 3 200 руб. 2 250 руб.
5000 мм 300 мм 3 500 руб. 3 450 руб. 3 400 руб. 2 450 руб.
5500 мм 300 мм 3 700 руб. 3 650 руб. 3 600 руб. 2 650 руб.
6000 мм 300 мм 3 900 руб. 3 850 руб. 3 800 руб. 2 850 руб.
Наименование Размер Цена от 1 до 50 шт. Цена от 50 до 100 шт. Цена для дилеров Монтаж
Оголовок 200 мм 200 руб. 200 руб. 200 руб. 0 руб.
Оголовок 250 мм 250 руб. 250 руб. 250 руб. 0 руб.
Длина сваи Диаметр лопасти Цена от 1 до 50 шт. Цена от 50 до 100 шт. Цена для дилеров Монтаж
2000 мм 350 мм 2 700 руб. 2 650 руб. 2 600 руб. 1 550 руб.
2500 мм 350 мм 2 950 руб. 2 900 руб. 2 850 руб. 1 800 руб.
3000 мм 350 мм 3 200 руб. 3 150 руб. 3 100 руб. 2 050 руб.
3500 мм 350 мм 3 450 руб. 3 400 руб. 3 350 руб. 2 200 руб.
4000 мм 350 мм 3 700 руб. 3 650 руб. 3 600 руб. 2 500 руб.
4500 мм 350 мм 3 950 руб. 3 900 руб. 3 850 руб. 2 750 руб.
5000 мм 350 мм 4 200 руб. 4 150 руб. 4 100 руб. 3 000 руб.
5500 мм 350 мм 4 450 руб. 4 400 руб. 4 350 руб. 3 250 руб.
6000 мм 350 мм 4 700 руб. 4 650 руб. 4 600 руб. 3 450 руб.
Наименование Размер Цена от 1 до 50 шт. Цена от 50 до 100 шт. Цена для дилеров Монтаж
Оголовок 200 мм 300 руб. 300 руб. 300 руб. 0 руб.
Оголовок 250 мм 350 руб. 350 руб. 350 руб. 0 руб.

Преимущества

Почему стоит выбрать:

  • Надежность;
  • Экономичность;
  • Универсальность;
  • Простота монтажа.

d40c2cb9b6dcf87422dbe99850e44f08.jpgНадежность. Данный вид основания обладает высокими показателями прочности, надежности и долговечности, обеспечивая длительный срок службы постройки. Однако чтобы обеспечить высокие эксплуатационные качества, следует максимально точно выполнять расчет основания и не нарушать технологию его монтажа.

Экономичность. Постройка гаража на винтовых опорах позволяет снизить стоимость фундамента по сравнению с ленточным в 2-3 раза.

Универсальность. Может применяться при строительстве в холодных климатических зонах, при неустойчивых грунтах либо в случае сложного рельефного ландшафта. Это связано с тем, что таким образом обеспечивается идеально ровное основание на любой местности, а также прекрасное сцепление с твердыми слоями почвы.

11d4c5350612dd6d08fcc11d4837c9ec.jpgПростота монтажа. Использование свай позволяет значительно снизить трудовые затраты, которые необходимы для возведения основания. Это связано с тем, кто не требуется длительные подготовительные работы по выравниванию грунта.

Кроме того, при возведении такого вида не требуется использование специальной техники. А монтаж может выполняться вне зависимости от температуры воздуха и погодных условий.

Декорирование цоколя

Чтобы закамуфлировать сваи гаража и придать строению стильный и привлекательный внешний вид, стоит задуматься о декоративной отделке цоколя. Наиболее долговечный, недорогой и практичный вариант — облицовка профлистом.
Обрешетка для профлиста (из деревянных брусков или металлическая) прикрепляется к сваям на хомуты, после чего профлист крепится на направляющих  по верхней и нижней границе цоколя.

Профлист, покрытый слоем полимера, прослужит не менее 50 лет и при этом сохранит не только свои прочностные характеристики, но и отличный внешний вид. Расцветку профлиста вы можете подобрать контрастную или в тон к покрытию стен гаража из более чем полутора тысяч оттенков по шкале RAL.

Достоинства и недостатки

Строителям с опытом известно, что установка фундамента производится на глубине грунта ниже промерзания. Если не соблюдать эту технологию, то сооружение через время перекосится, и на стенах образуются трещины. А в случае возведения дорогостоящего ленточно-монолитного фундамента при строительстве гаража или другого легкого строения, траты будут необоснованными, поскольку фундамент будет очень мощным для такой постройки. Оптимальным вариантом в таком случае является возведение винтового фундамента. Он обладает рядом преимуществ:

  • не требуется расчищать площадку для возведения фундамента;
  • строительство, возможно, при любой погода;
  • приемлемая цена;
  • простой монтаж, возвести такой фундамент вручную, не составит труда;
  • работа занимает несколько дней, при небольшой площади строения и опыте работы достаточно и одного дня;
  • для возведения стен нет необходимости ждать, когда фундамент станет прочным.

91dbd639df04e960e16e9f8c985d5894.jpg

Достоинства винтового фундамента неоспоримы, но наряду с ними, есть и ряд недостатков:

  1. Под действием коррозии металлические сваи рано или поздно разрушаются. Поэтому данный вид фундамента нельзя отнести к долговременному.
  2. Во время закручивания сваи в грунт нет возможности контролировать целостность антикоррозионного покрытия на них. В земле есть твердые породы, которые могут повредить покрытие.
  3. Возникает необходимость в монтаже цоколя. Не каждому нравится, как выглядят строения на винтовом фундаменте. А обработка цоколя, это трудное и порой дорогостоящее занятие.
  4. В зимний период канализация может замерзнуть. Поскольку при таком фундаменте о теплом подполье речи не идет.
  5. Зафиксированы случаи, когда установленные в холодное время года сваи к весне начинают шататься.

При этом следует отметить, что все проблемы с фундаментом на винтах возникают только в случаях некомпетентности специалистов или при использовании сваи плохого качества. Для того чтобы возвести долгосрочный и надежный фундамент внимательно отнеситесь к рабочему процессу и соблюдайте точность при работе с винтовыми сваями. Если вы решили воспользоваться услугами строительной компании, перед началом работы обязательно заключите контракт и убедитесь, что в нем прописан пункт о соблюдении технологии строительства.

Монтаж стен

Классический каркас гаража представляет собой сетку, дополненную двумя (верхним и нижним) сплошными венцами. В этом случае монтаж состоит из следующих этапов:

  1. Установка коробки гаражных ворот на швеллеры.
  2. Сборка или сварка рам стен без заполнения.
  3. Монтаж стеновых рам и их сборка в единый каркас.
  4. Нарезка и фиксация вертикальных стоек внутри рам.
  5. При необходимости – установка дополнительных усиливающих поперечных стяжек.
  6. Формирование каркаса кровли (плоского, с одно- или двусторонним уклоном) и его крепление к общей конструкции.

337f65ece13d399f960ff916b7c01419.jpgКаркас из металлоконструкций под обшивку.

Сборка может осуществляться при помощи сварки или с использованием болтов, анкеров.

Даже неотапливаемый каркасный гараж лучше строить с утеплением стен. Обшивку конструкции можно выполнять с использованием любого, устойчивого к влаге и температурным перепадам и способного выдерживать значительные нагрузки листового материала.

При использовании в качестве вертикальных стоек надземных частей установленных свай увеличивают высоту по направлению от боковых стен к центру. Для придания жесткости конструкции вертикальные опоры обвязываются с использованием швеллера или уголка с шагом 0,8-1,0 м.

e4573c1cd8f9856d4cabf0567f2e4c56.jpgОбшивка каркаса листовым материалом.

Если гараж на свайном фундаменте предполагается строить из блоков или кирпича, необходимо выполнить бетонный ростверк.

Гараж-мастерская с окнами из блоков на свайном фундаменте.

Этапы устройства свайного фундамента

Строительство под гараж начинается с расчета основания, подбора материалов и выбора инструментов. Если вы приняли решение использовать винтовые сваи, то следует знать, что для их монтажа используется специальное оборудование, выполняющее функцию завинчивания.

В данном случае избежать использовать спецтехники не получится, иначе при самостоятельном завинчивании конструкция может получиться менее прочной и долговечной.

e197fd4d9cdaa8b0285625f2443d7cd0.jpgПроцесс монтажа начинается с выполнения разметки на грунте согласно проектной документации. Для земляных работ требуется специальный инструмент – бур. Земляные работы заключаются в пробивки отверстий в земле для свай.

В зависимости от диаметра шурупов можно использовать либо механический, либо ручной бур. Таким образом, если требуется монтаж небольшого свайного фундамента, как в случае гаража, то работы могут быть выполнены самостоятельно.

А при использовании винтовых свай, земляные работы вообще не требуются.

Еще одной особенностью данного вида основания является отсутствие необходимости монтажа опалубки. Форму для опоры основания можно изготовить из рубероида, который следует свернуть в трубку. Таким образом, рубероид сыграет роль каркаса и гидроизоляции.

b3b4a137e47d65986b274735e81573df.jpgДля армирования заливки сваи достаточно погрузить в опору всего несколько прутов с небольшим сечением. Это делает процесс армирования чрезвычайно простым. Обустройство перекрытий можно выполнить при помощи пенопластовых плит, которые заполняют пространство между краем перекрытия и грунтом.

Таким образом, такой вид оптимально подойдет для небольшого гаража без подземного уровня. К тому же он прослужит достаточно долго и будет отвечать всем требованием безопасности и надежности. Однако при монтаже свай следует убедиться, что во время установке они не были повреждены.

Недостатки

Рассмотрим недостатки такого вида.

Посмотрите видео:

Итак:

  • Ограниченный срок службы. При использовании свай во влажных грунтах, они могут прослужить не более 60 лет;
  • Невысокая несущая способность. Установить капительное строение высокой массы на такой фундамент не получится. Однако использовать его для небольшого гаража возможно;
  • Отсутствие подвала. Если вы хотите построить гараж с подвалом, рекомендуем отдать предпочтение другому виду основания;
  • Сложность проектной документации. Создание проекта всегда выполняется индивидуально. Дело в том, что при расчетах во внимание принимаются предварительные геологические исследования. Для ленточных оснований могут использоваться типовые проекты.

Особенности

При строительстве такого фундамента под гараж могут использоваться различные виды опор. Чаще всего применяются забивные, винтовые .

ce64cb8be4f1d2f42db9ad5412aae1cf.jpgПри строительстве гаража, как правило, используются винтовые сваи. Это связано с тем, кто такие конструкции позволяют максимально просто и качественно возвести конструкцию, потратив на это минимум времени, сил и денежных средств.

Именно поэтому такой вид основания начал приобретать популярность среди тех, кто хочет построить гараж. К тому же он обладает рядом преимуществ, которые следует знать, если вы не можете определиться с видом фундамента.

Производство работ собственными силами

И вот наконец-то в вашем распоряжении полный комплект документов со всеми характеристиками и чертежами будущего фундамента. Вы уже знаете примерную стоимость и желаете сэкономить.
Как же это сделать? Как обойтись преимущественно ручным трудом, не привлекая технику?
Для ответа на этот вопрос рассмотрим наиболее распространенные способы устройства фундамента без лишних затрат.

Свайно-ростверковый

Те, кто решил самостоятельно произвести работы по устройству свайного фундамента, часто выбирают этот метод. Он даёт альтернативу. Можно приобрести готовый ростверк, собираемый из железобетонных блоков.

07c065fc63289413303b8019460516b2.jpgПрименяем свайно-ростверковый метод

Итак:

  • Однако в этом случае не обойтись без привлечения подъёмной техники, а можно потерпеть усталость, неминуемо возникающую от многих часов кропотливого труда на стройплощадке, соорудить арматурную конструкцию и залить её бетоном.
  • Основной недостаток метода в наличии зазора между почвой и гаражом. Но без него никак нельзя. По технологии монолитный ростверк нельзя опускать ниже 30 см от поверхности грунта, так как почва в период пучения поднимется на 15 см.

Свайно-ленточный

Благодаря доскональной изученности данного способа он давно завоевал популярность среди заказчиков. Применяется в случае избыточной водонасыщенности почвы.
Следуя проекту, под землёй сооружаются сваи, крепящиеся затем к ленточной основе.Применение этого способа даёт неоспоримые преимущества:

698aef851622997b5b840936b92be5ac.jpgИспользование свайно-ленточного метода фундамента

  • В итоге получается полноценный цоколь здания, исключающий «гуляние ветра» под ростверком;
  • Существенная экономия.

Свайно-винтовой

Свайно-винтовой метод отличается от других быстротой. Подготовительные работы заключаются в основном в точной разметке участка и определении места установки свай, смонтировать которые можно самостоятельно с помощью ключа или штанги, если их длина не превышает 1 м.

Свайно винтовые сваи

Итак:

  • Специалисты в строительной области по достоинству оценили свайно-винтовое основание. Не последнюю роль в этом играет качественный расходный материал, то есть сами винты.
    Особую популярность имеет продукция немецкой фирмы «Krinner», постоянно улучшающей качество выпускаемых элементов, приспособленных к различным типам зданий и видам почв.
  • Винтовые сваи с лёгкостью устанавливаются практически в любом грунте, кроме скального. А в условиях крайнего севера и вечной мерзлоты для обустройства фундамента они просто незаменимы, так как значительно упрощают строительство и снижают финансовые затраты. При этом обеспечиваются все нормы безопасности.

Внимание: Главное, на что следует обратить пристальное внимание, так это на глубину промерзания почвы. Сваи же должны заглубляться ниже этого уровня

Без соблюдения данного условия здание со временем даст усадку.

Для наглядности рассмотрим простейший пример строительства стандартного деревянного гаража с основанием на винтовых сваях со следующими заданными параметрами:

  • Размеры коробки – 4×6×3,5;
  • Площадь сечения деревянного бруса – 150×150;
  • Максимальная глубина промерзания грунта – 1 м (значит, длина свай должна быть не менее 1,2 м);
  • Сумма всех нагрузок, включая ветровую, динамическую, а также вес гаража вместе с машиной – 19,5 т.

Учитывая, что шаг для установки свай должен быть 1,5-2,5 м, вычисляем необходимое количество винтовых свай. В данном случае должно быть 9-12 свай. Разделим их количество на общие нагрузки и таким образом определим параметры данных элементов.
Фундамент для дома с гаражом за частую приходится делать именно свайный. Ведь здесь нагрузка достаточно большая и требуется сделать все надежно и качественно. Поэтому свайный фундамент под двухэтажный гараж будет оптимальным вариантом.

Планирование, разметка и монтаж свайного поля

Предварительно составленная схема свайного поля позволит избежать ошибок при установке.

9d34bab131e601db2530258692d4605e.pngСхема свайного фундамента для гаража.

Начальным этапом планирования является расчет необходимого количества и типа свай

При подсчете принимают во внимание следующие факторы: . тип конструкции гаража (кроме классической методики установки сооружения на свайную опору практикуется технология, при которой надземная часть свай образует вертикальную часть каркаса – это влияет на выбор длины изделия),
уровень промерзания грунта (нижняя часть сваи должна располагаться ниже его),
общий вес конструкции (несложно рассчитать, зная геометрические параметры гаража и удельный вес материала).

  • тип конструкции гаража (кроме классической методики установки сооружения на свайную опору практикуется технология, при которой надземная часть свай образует вертикальную часть каркаса – это влияет на выбор длины изделия),
  • уровень промерзания грунта (нижняя часть сваи должна располагаться ниже его),
  • общий вес конструкции (несложно рассчитать, зная геометрические параметры гаража и удельный вес материала).

Фундамент легких конструкций может выполняться из свай 89 или 108 мм. Для более основательных сооружений из пенно- или шлакоблоков, кирпича необходимы более мощные опоры 133 мм.

Начертив план будущего сооружения, наносят на него места расположения свай, соблюдая основные принципы:

  • опоры располагаются в обязательном порядке в углах и по периметру,
  • – не менее 2 м,
  • Сваи должны размещаться под опорами для навешивания ворот.

Важно: увеличив количество свай внутри периметра (повысив плотность свайного поля) можно упростить процесс сооружения пола гаража, которому придется выдерживать значительные нагрузки. . После создания плана выполняются следующие операции:

После создания плана выполняются следующие операции:

  1. Разметка на местности (используется рулетка, уровень и металлическая арматура).
  2. Установка свай.
  3. Заливка опор бетоном.
  4. Подрезка надземных частей на необходимую высоту (определяется типом конструкции).
  5. Выполнение обвязки.

6999953976d203c65cb52487db8fe679.jpgОбрезка свай при строительстве гаража.

Обвязка свайного фундамента швеллером.

Преимущества свайного фундамента

Рассмотрим ключевые преимущества, которыми обладают гаражи на сваях. Почему же стоит выбирать именно свайные фундаменты? Вот основные моменты, наиболее существенные.

  • Сама технология установки свайной системы не требует идеальной ровности участка. А именно выравнивание земли зачастую связано с большими сложностями. Это особенно трудно, поскольку на небольших участках, в замкнутом пространстве, когда вокруг много построек, практически невозможно использовать крупногабаритную технику.
  • Важное преимущество – большая скорость работ. Гараж можно возвести быстро. При этом нет необходимости выжидать, пока растворы застынут, наберут нужный уровень прочности.
  • Практически нет ограничений относительно типов конструкций. Любой гараж можно возвести на винтовых сваях.
  • Сваи универсальны в плане типа грунта. Их спокойно устанавливают на зыбкой почве, а также на сыпучих, обводненных грунтах.

Но некоторые ограничения все-таки есть. В частности, один тип грунта все-таки для свай непригоден. Это такие каменистые почвы, где имеется много твердых, крупных включений.

Пошаговая инструкция

Вот какую пошаговую инструкцию приводят бывалые гаражники. Они советуют все-таки предварительно выкапывать для свай лунки, чтобы конструкцию было проще монтировать, чтобы она была более устойчивой. Рассмотрим алгоритм.

  1. Сначала рассчитывают размеры свай. Принимается во внимание вес гаража, уровень промерзания почвы.
  2. Сваи можно сделать из новых труб, предварительно обработав их антикоррозийным составом.
  3. Производится разметка участка под свайный фундамент. Оптимальный шаг – 2-3 метра. Все углы должны обязательно быть ровными. Проследите, чтобы диагонали совпадали, расстояния соответствовали установленным в проекте параметрам.
  4. Лунки надо выкопать небольшие, максимум на 15 см.
  5. Затем свая устанавливается в лунку. Вкручивать ее желательно хотя бы втроем. Двое будут вкручивать, а наблюдатель – следить за вертикальным положением опоры.
  6. Верхние части срезают.
  7. В установленные опоры, полые внутри, можно залить бетон. Это сделает конструкцию прочнее.
  8. Затем устанавливается горизонтальная рама. Например, можно обшить сваи швеллером, таким образом, чтобы на верхней части уже обустроить пол гаража.

Буронабивной фундамент

Данный тип основания под гараж своими руками актуален в том случае, когда простой платформе добраться до несжимаемого слоя грунта невозможно. Такой прием также актуален при застройке на крутых склонах. Процесс бурения скважин под буронабивной фундамент

Разметка под буронабивные сваи

b2c2100356af9781ae504432d29f893d.jpgРазметка под буронабивные сваи

Минимальная длина скважины два метра. Диаметр лунки минимум 20 см. На важных углах здания колодцы устанавливаются ниже уровня промерзания. Между колодцами монтируется скважина. Такой дренажный механизм действенный.

Заводские буронабивные сваи идут под заливку

Если строители имеют дело с плотным грунтом, бетонная смесь выливается в скважину. Деревянные формы сооружаются лишь для обрамления оголовок свай. Когда мероприятия осуществляются на рыхлой земле, опалубка обязательна. Рубероидная или асбестовая труба, тес сослужат службу каркаса.

Поэтапность работ:

  • в скважину, где находятся буронабивные сваи, помещается асбестовая труба;
  • полости своими руками заливаются жидким бетоном;
  • затем шланг приподымается, чтобы смесь заполнила освободившееся нижнее пространство скважины для дополнительной устойчивости точечного фундамента.

Армирование

Армирование фундамента

В качестве «скелета» отлично подойдет ребристая арматура, прутки (8 см) которой скрепляются гладкой поверхностью. Во время заливки жесткая конструкция погружается в скважины.

Если планируется создание заливного ростверка, оставляйте виднеться металлические концы над сваями. Прутья крепко привяжут ростверки к столбам платформы.

Цоколь

Плита с ростверком (цоколем)

Ухоженное подножие гаража придает зданию респектабельность и солидность. Довольно часто свайный фундамент (наземная часть) является основой цоколя. Ростверк может иметь ленточный механизм, который соединяет соседние сваи или будет выступать в виде плиты, соединяющей верхушки всех стержней.

Методы создания цоколя:

  • бетонирование — создание опалубки по периметру, заливка бетоном;
  • забирка — каменная, кирпичная или железобетонная перемычка, которая укладывается между свай. Целесообразно сооружать под малым гаражомс небольшим весом.
  • отделка кирпичной кладкой — в специально сконструированную кладку укладывается кирпич;
  • создание цоколя декоративными панелями — на дощатую обрешетку навешиваются панели.

Наружную отделку фундамента можно осуществить своими руками при помощи асбестоцементных плит. Строительные фрагменты устанавливаются на анкерные болты между стержней (предварительно закрыты бетоном или кирпичом).

Выполнение расчетов

Фундамент такого гаража должен служить долго и сначала необходимо произвести точный расчет, который касается выбора материала, определения реальных нагрузок на грунт и отдельные его слои, габариты и вес будущего гаража.

Выяснить, какие именно коммуникации проходят в месте постройки, чтобы дальнейшем избежать проблем с соседями и коммунальными службами. Расчет лучше производить по СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты.  В ходе вычисления определяются несущая способность, прочность фундамента.

Учитываются значения и характеристики:

  • основания свай и их оболочки;
  • значения горизонтальной нагрузки при комбинации ее с откосами конструкции;
  • конструктивные особенности уже конкретных опор и ростверка фундамента.

Разновидности винтовых свай.

Очень важной частью расчетов является вычисление нагрузок:

  1. Вес снега на крыше гараж, который рекомендуется брать 190 кг/м2 для северных регионов, 50 кг/м2 для южных регионов и 100 кг/м2 для средней полосы.
  2. Нагрузка от утепления фасада и отделки стен.
  3. Нагрузка от конструкции, не только от покрытия кровли, но и от веса обрешетки, утеплителя, стропил и других материалов. Керамическая черепица – 60-80 кг/м2, асбоцементный материал — 40-50 кг/м2, рубероид 30-50 кг/м2, листовая сталь 20-30 кг/м2.
  4. Нагрузка от перекрытия, с учетом веса утеплителя.
  5. Вес строения в общем.
  6. Эксплуатационные нагрузки. При этом учитываются наличие мебели, оборудования, техники и т.д.

Расчет фундамента дело очень сложное, связанное с большим количеством формул, расчетом динамических нагрузок, деформации и осадки, сезонных нагрузок, веса гаража вместе с его наполнением.

И даже небольшая ошибка может повлечь за собой большую беду поэтому, чтобы начать быстрое строительство опор своими руками стоит доверить расчеты профессионалам.

Утепление свайного фундамента

Утепление свайного фундамента

Основные пути решения проблемы:

  1. Гидроизоляция ростверка.

Гидроизоляционный слой прокладывается между основанием несущих стен и ростверком. Таким же способом изолируется пространство между торцами свай и наземным фундаментом. Наверх рубероида на открытых фрагментах наносится мастика.

Монтаж теплоизоляционных покрытий.

Спустя неделю после гидроизоляционных мероприятий утепляется свайный фундамент. Самым дешевым вариантом является засыпка грунта по периметру фундамента. Наилучшего утепления можно добиться только при использовании специальных материалов.

Отделка утеплителей с наружных сторон.

Отделка поможет защитить утеплитель от механического повреждения и станет нести эстетическую нагрузку. Если позволяют денежные средства, покупается имитация гранита, кирпича, природного камня. Как вариант можно рассмотреть профилированный лист. На верхний периметр свай крепится каркас, на который крепятся отделочные панели.

981-84-08

                            Навес на винтовых сваях

Одним из пожалуй самых экономичных способов устройства загородного, закрытого парковочного места для автомобиль может быть навес на винтовых сваях.

Что из себя представляет навес? Это легкая конструкция предназначенная для защиты небольшой площади от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей. Навес — легко, быстро возводимая и весьма экономичная по затратам конструкция. Эта легкая конструкция может служить к примеру складом для строительных материалов или дачного инвентаря, детской площадкой, пристройкой к какому либо сооружению и крытой парковкой — гаражом для автомобиля.

1092f59165e1e6509365566a3ca0d55d.jpgНавес это кровля установленная на столбы опоры. В нашем случае такими опорами являются винтовые сваи. Каркас крыши; лаги, стропила, ребра жесткости, все детали изготавливают из стального уголка, профильной трубы или других материалов предусмотренных проектом. Столбы — опоры устанавливаются на равном расстоянии их количество зависит от размера и формы навеса.

3a017f9808c7435b0c2a5bb4c50c978b.pngФорма кровли может быть весьма разнообразной прямой скат,  прямоугольной и круглой. Кровельный материал это обычно металлочерепица или поликарбонат (прозрачный пластик).

Выполнение расчетов свайного фундамента

Для расчета количества опор фундамента лучше всего обратиться к специалистам. Они проведут необходимые исследования грунта на участке и определят его несущую способность. Кроме того геологические исследования помогают определить глубину залегания плотного слоя, уровень грунтовых вод и степень промерзания грунта. Все эти критерии необходимы при выполнении расчета свайного фундамента.

При отсутствии возможности привлечения опытных специалистов можно воспользоваться упрощенными способами.

Для начала следует определить параметры будущего гаража, на основании которых рассчитывают количество опор. При этом учитывается, что винты располагаются в каждом углу и по периметру постройки на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга.

5891a5de0fa59c855e60c8542398925c.jpg

Расчеты свайного фундамента

Также важно определить длину свай, которая во многом зависит от глубины промерзания грунта и расположении несущего слоя. Самым простым способом установления этих данных является бурение скважины с помощью ручного бура

Кроме того скважина поможет определить состав грунта.

Определение количества свай во многом зависит от несущей способности одной сваи, которая высчитывается по специальной формуле.

При проведении расчетов нельзя забывать о предполагаемой нагрузке на фундамент

Здесь во внимание принимаются вес автомобиля, масса всего строения, включая кровельную конструкцию, а также ветровые и снеговые нагрузки.

Чтобы самостоятельно рассчитать количество свай для фундамента под гараж, необходимо определить общую нагрузку на фундамент и разделить ее на несущую способность сваи.

Конструкция винтовых свай

Винтовая свая состоит из стальной трубы с приваренными лопастями. Ее монтаж производится путем закручивания в грунт на требуемую глубину до твердой почвы. Минимальное вкручивание опоры составляет 1,2 -1,5 м. Если на участке наблюдается высокий уровень подземных вод, толстые слои торфа или неплотные грунты, опора наращивается. Когда она упирается в твердую почву, закручивание прекращают, а лишний участок сверху обрезают. Ствол сваи заливается бетоном до уровня подрезки. Его вместе с заливкой следует покрыть антикоррозийной пропиткой. Такие конструкции будут долго и крепко держаться в почве, предохраняя гараж от любых деформаций нестойких почв. Как устанавливать такой фундамент можно посмотреть на видео тут.

6dafee352f93e80ea520467ca5a233cd.jpg
буронабивные сваи
столбчатый монолитный фундамент

Как происходит монтаж свайно-винтового фундамента

Гаражное сооружение – это прежде всего место для хранения автомобиля, а он обладает немаленьким весом. Поэтому, прежде чем покупать опоры для установки своими силами, рекомендуется проконсультироваться со специалистом, который по проекту клиента точно определит тип и количество требуемых свай. Далее монтаж производится по выверенной схеме.

  • Разметка свайного поля.
  • По установленной разметке осуществляют погружение свай вглубь земли до достижения твердого слоя.
  • Определяется высота цоколя. Лишнее обрезается.
  • На сваи монтируется швеллер или брус.
  • Фундамент для гаража готов. Можно приступать к дальнейшему строительству стен.

Винтовые опоры можно устанавливать самостоятельно, а можно прибегнуть к помощи профессионалов. Компания «СвайВинт» будет рада оказать помощь автовладельцам по монтажу прочного и надежного фундамента для гаража.

Позвоните нам: 8 (495) 796-66-64 или

Типы фундаментов

Можно утверждать, что в большинстве случаев при выборе типа фундамента под гараж предпочтение отдается самой технологически простой конструкции – ленточному фундаменту, однако никто не станет спорить с тем, что это и один из самых затратных вариантов.

37e1fa384543ac0d2f79a1f3346cd39f.jpgДаже мелкозаглубленный ленточный фундамент на гравийно-песчаной подушке требует проведения немалого объема земляных работ и расхода строительных материалов. Для его сооружения требуется значительное время, кардинально сократить которое не может даже применение специальной техники. Ленточный фундамент уязвим к подвижкам грунта, особенно если на нем стоит легкое строение, такое как гараж. Это предъявляет высокие требования к качеству подушки, дренажа и к прочности самого фундамента.

Недостатки ленточного фундамента становятся особенно значительными, если гараж возводится на неустойчивых грунтах: на почве с высоким содержанием влаги, с высоким уровнем грунтовых вод, на торфяниках и т. д. Для подобных условий есть два решения: плитный «плавающий» фундамент или фундамент на сваях. «Плавающая» монолитная плита способна нести нагрузку даже на самых слабых основаниях, но в случае гаража ее сооружение – это неоправданно большие расходы.

Свайный фундамент позволяет поставить гараж на любом грунте и снизить расход материалов. Сваи можно изготавливать на месте заливкой бетона в пробуренные скважины, забивать их или ввинчивать. Бетонные, буронабивные сваи довольно трудоемки в изготовлении, а с ростом необходимой глубины заложения резко возрастает сложность обеспечения качества бетонирования.

Стальные сваи – это оптимальный вариант для гаража. Они могут быть забивными или винтовыми. И именно  под гараж устанавливаются проще всего. Установка такой сваи не требует обязательного применения специальной техники и даже сколько-нибудь сложных приспособлений, для нее не нужны земляные работы и большие физические усилия. Каждая свая устанавливается силами двух человек, вращающих ее при помощи рычагов.

Советы при работе

Если вы решили закладывать свайно-ленточный фундамент своими руками, профессионалы рекомендуют выбирать сваи с крупным сечением. Так как, в этом случае, для того чтобы опустить сваю в грунт понадобится только строительный бур.

При бурении скважин и канализаций следует помнить, что под сваями находится песчаная подушка, которая занимает около 3 см.

В свайно-ленточном фундаменте сваи расположены в основании стен и по углам. Расстояние от одной сваи до другой составляет примерно 2 м.

Чтобы провести гидроизоляцию можно использовать асбестоцементные трубы, диаметр которых составляет 15-20 см. Вы можете сделать гидроизоляцию с помощью рубероида. Для этого сверните его трубкой и перевяжите леской.

После того как сконструирована опалубка ленточного фундамента, необходимо переходить к армированию ленты и свай. Вы заливаете всю конструкцию бетоном. Для этой процедуры лучше всего подойдет строительная вибротехника.

Не следует упрощать процесс вкручивания сваи копанием ям или разными лунками. Винтовая свая входит в грунт под прямым углом, с нуля. Именно от этого зависит дальнейшая устойчивость возводимого строения.

8a68b5932f12300bdc11e2243579993b.jpg

Преимущества свайно-винтового фундамента для гаража

При возведении основания можно использовать три популярных варианта фундамента для гаража:

  • Плитный;
  • Ленточный;
  • Свайно-винтовой.

Плитный

Безусловно, основным козырем этого основания является его надёжность. Действительно, этот вид фундамента имеет отличные эксплуатационные качества и может быть возведён даже на заболоченной местности. Однако и недостатков у него хватает.

Плитный фундамент не может быть заложен на целом ряде грунтов, его ремонт проблематичен, а после монтажа, даже в жаркое летнее время нужно ждать несколько десятков дней, пока на нём можно будет возвести наземную часть здания.

Однако основной недостаток этого фундамента – дороговизна. Он стоит в 2-3 раза дороже ленточного аналога и в несколько раз больше основания из винтовых свай.

Ленточный фундамент

Это популярное основание иногда используют для постройки под гараж. Однако следует учесть и его минусы.

Во-первых, это наличие земляных работ, которые значительно увеличивают общие трудозатраты. В конечном итоге это отражается на довольно значительной стоимости подобного основания (дороже свайного фундамента гаража примерно в 1,5-2 раза). Ремонт ленточного основания является довольно сложным, а также недешёвым мероприятием. К тому же «лента» подходит далеко не для всех видов грунтов.

Свайно-винтовой фундамент

Хорошей альтернативой плитному и ленточному основанию является свайный фундамент гаража. Он превосходит конкурентов по основным характеристикам и, по сути, является оптимальным решением при выборе основания под гараж. В числе преимуществ винтового основания можно выделить следующие:

  • Возможность монтажа конструкции на всех типах грунтов (кроме скального). Установка гаража на сваях возможна на проблемных болотистых, торфяных, песчаных и глинистых (даже с сильным сезонным пучением) грунтах!
  • Надёжность. Если выбрать винтовые опоры хорошего качества, а работы выполнить согласно установленным строительным нормам, то фундамент может выстоять более 150 лет. При этом отлично выполняя все свои функции.
  • Компактное выполнение работ по возведению винтового основания. Мало того что строительство будет выполнено практически без земляных работ и участок не будет разрыт огромными окопами (это очень важно с точки зрения ландшафтного дизайна). Кроме этого гараж на сваях можно будет построить в непосредственной близости (буквально в нескольких десятках сантиметров!) возле других построек. При этом возведение основания возможно даже без корчевания пней (если их наземная часть низкая и не находится в непосредственном месте завинчивания сваи).
  • Быстрота возведения. Фундамент под гараж возводится профессиональной строительной бригадой за одну рабочую смену. Кроме этого работы по строительству наземной части здания можно начинать сразу. Это значительно ускоряет темп строительства по сравнению с ленточным или плитным основанием, когда ждать пока бетон после заливки будет готов к рабочим нагрузкам, приходится зачастую несколько недель.
  • Удобство ремонта. Если вдруг по каким-то причинам винтовая свая просядет или накрениться (крайне редкое явление при профессиональном выполнении фундамента), то выполнение ремонтных работ будет простым и недорогим. Ведь это всего лишь одна свая. Ремонт же ленточного или плитного основания – довольно затратные с финансовой точки зрения операции.
  • Финансовая выгода. Свайно-винтовое основание под гараж – самое дешёвое из возможных аналогов. Даже сравнительно недорогой ленточный фундамент стоит порядка в 1,5-2 раза дороже свайного конкурента. А цена плитного основания – на порядок выше ленточного.
  • Универсальность. Винтовой фундамент вполне пригоден для установки практически во всех природных и климатических зонах России и без проблем выполняет свои функции в условиях вечной мерзлоты!

Как мы убедились, достоинства, которыми обладает свайно-винтовой фундамент, делают его наиболее предпочтительным вариантом при выборе основания для гаража.

Строительство свайного фундамента под гараж своими руками

Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением профессиональных строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого основания будет достаточно высокой. Если построить свайный фундамент самостоятельно, прислушиваясь к советам и рекомендациям опытных мастеров, то можно возвести не менее прочное и качественное основание с минимальными затратами.

Подготовительный этап

Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного   фундамента под гараж необходимо наличие таких инструментов:

  • Лопата.
  • Отвес и строительный уровень.
  • Рулетка.
  • Карандаш или маркер.
  • Рычаг для завинчивания свай.
  • Болгарка.
  • Колышки и шнур для разметки.
  • Кувалда.

Возведение фундамента на сваях невозможно представить без следующих материалов:

  • Винтовые сваи с технологическими отверстиями в верхней части стержня для удобного завинчивания.
  • Оголовки для создания ростверка.
  • Прутья арматуры. Недавно мы описывали как правильно выбрать, рассчитать и смонтировать арматуру.
  • Цемент, песок и щебень. Читайте также в наших статьях какой цемент и какой щебень лучше использовать для строительства.

Разметка и земляные работы

Несмотря на то, что для завинчивания свай не требуется ровной поверхности, удалить лишнюю растительность и крупный мусор все-таки придется. Это во многом облегчит процесс разметки участка и завинчивания опор.

e86c4c9a6e1174971943f7c0c467c2f0.jpg

Разметка участка

На очищенном участке выполняют разметку земли под фундамент для гаража. Для этого устанавливают колышки по углам будущего строения и по периметру строения. Расстояние между колышками не должно превышать 1,5-2 метров, при этом они должны равномерно располагаться по всему периметру. В процессе установки колышков необходимо проверить ровность углов и диагоналей, пользуясь известными способами.

Далее в отведенных для свай местах делают небольшие лунки, для чего с помощью лопаты вынимают грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокий приямок снижает устойчивость сваи. Ширина лунки должна быть больше диаметра лопасти винтовой сваи на 2-3 см.

Установка свай

Монтаж свай для фундамента под гараж лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют завинчивание свай, один человек контролирует вертикальность расположения сваи. Для погружения сваи в грунт в технологическое отверстие в верхней части стержня вставляют рычаг, в качестве которого может использоваться отрезок трубы или железный лом. Длина рычага подбирается индивидуально, но при этом следует помнить, чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в грунт.

b32ad7bacc27b74ee685a7bb02f851b2.jpg

Установка свай

Закрученная свая должна пройти нижнюю точку промерзания грунта и упереться в плотный несущий слой. Об этом свидетельствует затрудненное вкручивание.

Аналогичным образом устанавливают все сваи фундамента.

Армирование и бетонирование свай

После установки всех опор выполняют выравнивание свай по высоте, для этого пользуются строительным уровнем или нивелиром. На каждой свае делают соответствующую метку маркером и с помощью болгарки срезают верхнюю часть каждой опоры.

Для повышения прочности сваи можно дополнительно установить каркас из арматуры внутри сваи. Хотя если учесть незначительный вес гаража, то этап армирования можно пропустить.

А вот бетонированием свай пренебрегать нельзя! Бетонный раствор внутри стержня сваи помогает увеличить прочность опоры и предотвращает быструю коррозию металла.

Бетонирование проводят стандартным раствором, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.

Монтаж оголовков

Для удобного крепления ростверка к каждой опоре необходимо приварить оголовок. Для этого можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм, размер которой превышает диаметр сваи на 2-3 см с каждой стороны.

Монтаж ростверка

Для создания полноценной опоры для гаража все сваи необходимо соединить между собой. Для этого необходимо сделать ростверк. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму в верхней части свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между ростверком и землей имеется свободное пространство.

Ростверк может быть сделан в виде монолитной железобетонной ленты, которая выполняется по аналогии заливки ленточного фундамента. Также в качестве ростверка может выступать деревянный брус, швеллер или двутавр.

Крепление металлического ростверка осуществляется с помощью сварки, деревянные элементы крепятся к оголовкам с помощью болтов.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя