Домой Нюансы работы Ресайклинг дорог

Ресайклинг дорог

Покупка спецтехники

aeef636497fbf44f89e2f3c2cb87311b.jpgКупить ресайклер можно непосредственно у официального дилера, либо на вторичном рынке. Каждый ресайклер цена, которого варьируется в зависимости от комплектации, обладает своими особенностями, поэтому при выборе техники требуется обратиться к специалистам. При покупке у официального поставщика, ресайклеры комплектуются необходимой навесной системой, а также дополняются всеми юридически заверенными документами и гарантийными талонами. Если же техника приобретается на вторичном рынке, из частных рук, то в данном случае требуется провести детальный осмотр на специальном оборудовании. Стоит отметить, что подержанные ресайклеры могут иметь скрытые проблемы, в частности в гидравлике и механических приводах.

Ресайклеры из-за океана у нас популярны

Мобильные автономные комплексы по вторичной переработке асфальта, разработанные специалистами семейной американской компании Stepp Manufacturing Сo., Inc., сего­дня можно встретить в арсенале наших дорожных служб. С 1942 г. Stepp Manufacturing занимается производством устройств для нагрева, плавки, транспортировки и хранения битума и асфальта. На рынке России оборудование Stepp Manufacturing представляет ГК «Дельта» из Санкт-Петербурга. «Дельта» много лет занимается поставками материалов и машин для восстановления, защиты и сохранения большого спектра поверхностей, начиная от покрытий дорожных систем, стадионов и спортивных площадок и заканчивая трубопроводами и корпусами судов.

6e8dc357a5a3556b145db75bd36d4349.jpg

Для дорожных ремонтных работ в Stepp Manufacturing разработали 2 модели горячих ресайклеров, SMM и SRM 10×120. Первая модель очень компактная, может размещаться в кузове любого грузовика или даже просто навешиваться на металлический задний борт. При необходимости SSM можно установить и использовать автономно. Мини-ресайклер SMM рассчитан на работу в круглосуточном режиме и удобен там, где требуется срочный ремонт на небольшой площади. Одновременно ресайклер может перерабатывать до 0,25 т вторичного асфальта в камере объемом 115 л, снабженной подогревом дизельной горелкой с системой защиты. Перемешивание смеси обеспечивается 11-сильным двигателем Honda.

Вторая модель, SRM 10×120, имеет собственное 2-осное самоходное шасси и хорошо справляется с ямочным ремонтом, «залатыванием» покрытий после их вскрытия для выполнения различных работ с трубопроводами. Ресайклер SRM 10×120 может использоваться круглый год и пригодится при всех видах ремонта асфальтовых покрытий. Производительность SRM – до 3 т/ч АБС. Загрузка осуществляется специальным конвейером, а подогрев смеси до рабочей температуры +150 °С происходит без прямого нагрева пламенем двумя дизельными горелками Beckeet, укомплектованными системой автоматического контроля температуры. Перемешивание и дробление закладываемых материалов производится при непрерывном вращении двухскоростного шнека в смесительной камере U-образной формы. В качестве главного привода использован неприхотливый дизель Kubota мощностью 35 л.с.

3ca89eb7ccd578bebc37a3541669c69e.jpg

Еще одна американская компания, продукцию которой реализует ГК «Дельта», KM Inter­national, поставляет дорожное оборудование почти в 40 стран мира. Для дорожного ремонта KM International предлагает прицепной ресайклер KM T2. Установка массой 4 т в любую погоду может производить до 2,6 т/ч асфальтовой смеси, в которой утилизируются асфальтовая крошка и пыль асфальта, а также крупные куски старого асфальта до 300 мм. Все эти компоненты перемешиваются в смесительной камере, нагреваемой горелкой Beckeet, причем в качестве топлива можно использовать не только дизтопливо, но и биодизель либо керосин.

197113ffe7107cf42468f71a27aaad22.jpg

Вяжущие

При ХР в гранулят добавляют вяжущие: «неорганические» (цемент, известь) и «органические» (битумная эмульсия, вспененный битум).

В тех регионах, где существуют трудности с доставкой органических вяжущих, но есть цементный завод, можно выполнить ХР только с цементом. Цемент дешевле битума, проще распределяется, методы его испытаний стандартизованы, хорошо знакомы и освоены, а прочность смеси получается выше. Такие смеси обычно не реагируют на изменения температуры окружающего воздуха. Но если содержание цемента будет превышено или будет неправильно выбрано соотношение воды и цемента, то в покрытии могут появиться усадочные трещины. Возможна неравномерность распределения. Повышается жесткость дорожных одежд. Приходится запрещать движение по отремонтированному покрытию от 1 до 3 суток, пока цемент не наберет прочность хотя бы 60% от нормы.

К тому же при использовании асфальтобетонных смесей с минеральными вяжущими нецелесообразно сразу же открывать движение, т. к. основание сразу после высыхания начинает пылить. В таких случаях необходимо помимо увлажнения обрабатывать поверхность пленкообразующими материалами. Замыкающий слой или слой усиления может быть уложен сразу или в течение 48 ч после ресайклирования нижележащего слоя. Устройство вышележащего замыкающего слоя из асфальтобетона не следует откладывать более чем на 3–5 дней.

Ресайклинг с органическими вяжущими тоже имеет свои плюсы и минусы. Битумная эмульсия и вспененный битум – традиционные знакомые продукты – применяются просто. В результате их использования получаются полужесткие дорожные одежды с низким водонасыщением, уложенный слой быстро набирает прочность, автомобильное движение можно открывать практически сразу после окончания работы. Битум обеспечивает изоляцию от проникновения воды внутрь материала.

4305469cd0f7b250a5c781ffc435585a.jpg

Однако стоимость этих вяжущих довольно высока. Для вспенивания битум необходимо нагревать выше 160 °С, что не всегда осуществимо. Органические вяжущие плохо работают с пыльными материалами. В смеси появляется дополнительная влажность от влаги, которая содержится в вяжущих. К тому же органические вяжущие не всегда доступны в местных условиях.

Для укрепленных слоев с добавлением органических вяжущих устройство замыкающего слоя или слоя усиления из асфальтогранулобетонной смеси (АГБ) поверх рециклированного слоя рекомендуется отложить на 5–8 дней, что позволяет последнему лучше сформироваться под действием движущегося транспорта. Таким образом, при выполнении холодными ресайклерами для получения качественного основания дорожных одежд необходимо строить временные объездные дороги.

Поскольку у каждого типа вяжущих имеются свои преимущества и недостатки, опыт показывает, что лучше всего работают комбинации вяжущих.

a788c8856eca4c697a1cf92def6ac8a4.jpg

Wirtgen от дорожной фрезы до комплекса по холодному ресайклингу

Немецкая семейная компания Wirtgen Group, объединяющая пять известных в Европе брендов: Wirtgen, Vogele, Hamm, Kleemann и Benninghoven, выпускает огромный ассортимент техники, служащей для выполнения инновационных технологий в дорожно-строительной индустрии и горнодобывающей отрасли. Специалисты компании, постоянно работающие над новыми видами оборудования, с середины 1980-х гг. всячески продвигали технологии «холодного» ресайклинга, имея уже за плечами 20-летний опыт по производству машин, фрезерующих дорожные одежды «холодным» способом. Сегодня компанией разработан весьма солидный ассортимент оборудования для ремонта и восстановления дорожного полотна. Так, дорожным службам предлагаются две модели прицепных установок с маркировкой WS 2200, WS 2500, легко превращающие трактор в стабилизатор почвы, преобразующий несвязанные грунты в ценный стройматериал.

937116973dcf88a4e0eed7e76b426bf1.jpg

Еще одна группа машин, предлагаемых компанией Wirtgen, – холодные ресайклеры – участвует в выполнении сложной технологии утилизации изношенного покрытия дорожного полотна путем дозированного внесения в сфрезерованный предварительно асфальт различных связующих материалов. Конструкторами Wirtgen разработаны пневмоколесные ресайклеры серии WR, а также холодные ресайклеры серии CR на гусеничном ходу. Универсальная конструкция машин предполагает использование их при необходимости для стабилизации различных грунтов. Компания предлагает рынку колесные компактные ресайклеры WR 200/WR 200i массой 23,9 т, предназначенные для стабилизации грунтов любого типа и фрезеровки покрытия на ширине 2,4 м и глубине по грунту до 0,51 м и асфальту до 0,2 м ресайклеры WR 240/WR 240i, а также машину WR 250, предназначенную для фрезерования самых твердых дорожных поверхностей и измельчения материала твердых асфальтобетонных слоев с огромной производительностью 700–1200 м2/ч.

b03d251585945c18b12972bafad19c66.jpgf0a8ac7898fa089bb2287f29d93f9e19.jpg

Качественные слои дорожного основания с использованием всего объема старого дорожного покрытия создают мощные гусеничные ресайклеры. Это универсальная модель 2200СR, с большим успехом производящая стабилизацию грунтов, и фрезерующая «холодным» способом дорожное полотно на рабочей ширине 2,2 м. Сегодня эту машину широко используют для «холодного» ресайклинга связанных и несвязанных слоев дорожных одежд, этому способствует привод машины мощностью 671 кВт при массе 46,2 т.

На ширине от 2,8 до 4,2 м без образования швов может ремонтировать дорожное полотно гусеничный ресайклер WR 4200 массой 75 т. В качестве главного привода этой мощной машины используются два двигателя по 433 кВт каждый. На значительной ширине, до 3,8 м, производит ресайклинг и установка 3800 CR. Конструкция ресайклера позволяет производительно работать не только в режиме стандартной фрезеровки удаляемого покрытия, с движением резцов вверх, но и демонстрировать хорошие результаты в режиме, разработанном специалистами Wirtgen, когда при фрезеровке резцы движутся вниз.

e23e26213e24b086f9bf1868e490ed3c.jpg

В ресайклерах Wirtgen множество инновационных решений, таких как использование высокопрочного фрезерно-смесительного барабана, рассчитанного на работу как в традиционном направлении фрезеровки, с движением резцов вверх, так и в режиме с резцами, движущимися вниз. В машинах применена уникальная система впрыска связующих веществ с высочайшей точностью дозирования. Укладку же новой смеси оборудование Wirtgen производит с идеально выдерживаемым направлением и высотой, используя технологию, разработанную компанией-партнером Vogele.

905e738002198e36e1a5deb0275aa3c6.jpg

Сильным аргументом в пользу оборудования Wirtgen является высокая степень экологичности при выполнении работ. Однако справедливости ради надо заметить, что технология ресайклинга компании Wirtgen кроме использования непосредственно ресайклеров требует участия дополнительных сложных машин, готовящих цементно-водную суспензию, распределяющих технологические материалы, готовящих холодные смеси. Эти машины Wirtgen производит, на рынке предлагаются мод. WM-1000, машины серии SW, установка KMA-150. Этому оборудованию можно подобрать и российские «заменители». Но практика показывает, что чем больше единиц техники участвует в той или иной технологии, тем выше риск утраты качества «на выходе», поскольку необходимо согласовать и контролировать настройку каждой машины как в отдельности, так и с точки зрения ее работы в таком комплексе.

Холодный ресайклинг на месте и на заводе

В технологии ХР можно выделить два основных метода производства новой смеси: «на месте» и «на заводе».

Технология смешивания «на месте», как видно из названия, предполагает проведение работ непосредственно на месте ремонта. Существенный плюс смешивания «на месте» – экономия на транспортных расходах. Однако при выполнении ХР дорожных одежд с неоднородным составом материалов по горизонтали, ресайклирование «на месте» не позволяет повысить однородность. Материал перемешивается практически только по вертикали, по горизонтали перемещение частиц материала составляет не более 200 мм.

Для того чтобы исправить этот недостаток и повысить однородность смеси в горизонтальном направлении, рекомендуется перед производством работ через каждые 400–600 м определять содержание в существующем покрытии вяжущего и минеральных составляющих, а также гранулометрический состав для корректировки в дальнейшем состава рециклированной смеси.

89a428f2a0b64e491f62438bda4279aa.jpg

Технология «на заводе» предполагает вывоз сфрезеровованного материала на завод или на площадку, удаленную от места работ, где крошка перемешивается с вяжущими в специальной установке и приготовленная смесь возвращается обратно на место работ, где из нее укладывают слой. Данный метод используется преимущественно в случаях, когда предъявляются повышенные требования к качеству смешивания (например, при высокой неоднородности состава материала по длине ремонтируемого участка), требуется сортировка материала или устройство дополнительных слоев. Преимущество смешивания «на заводе» в том, что материалы можно хранить и использовать, когда нужно.

При капитальном ремонте федеральных магистралей 1-й категории, когда затрагиваются либо полностью заменяются слои основания, по-видимому, наиболее практичным будет комбинированное использование обоих методов: «на месте» и «на заводе» – верхний слой на глубину 150 мм сфрезеровывается, вывозится и складируется на площадке. Производится ресайклинг дорожных одежд на глубину 200 мм со стабилизацией вяжущими. На площадке крошка перемешивается с вяжущими и затем укладывается толщиной 150 мм на ресайклированный слой. Сверху укладывается защитное покрытие из горячей асфальтобетонной смеси толщиной 40 мм.

eb8192ece5b575bda0cb98825a125d0a.jpg

Наш ответ экспортерам

Компания ООО НПФ «Бастион» из Санкт-Петербурга на международной выставке «Дорога-2013» представила мобильный ресайклер ЛА-1, предназначенный для переработки кускового либо сфрезерованного асфальта прямо на месте выполнения ремонтных работ. Таким образом сокращается время ремонта, снижаются затраты на транспортировку для утилизации старого асфальта на стационарные перерабатывающие заводы. Главный узел ресайклера – варочный котел вместимостью 1 м3, рассчитанный на приготовление 2,5 т асфальтовой смеси. Измельчение и перемешивание снятого асфальта происходит при вращении внутри котла лопастной мешалки, вращающейся со скоростью 2–7 об./мин.

c4ae0018e8116534121e9cc6cc69f1a0.jpg

Демонтированное асфальтовое покрытие непрерывно измельчается в барабане с одновременным конвективным нагревом смеси дизельной горелкой до температуры от +180 до +230 °С, причем заданная температура поддерживается в котле автоматически. При нагреве битумная смесь не контактирует непосредственно с пламенем автоматической дизельной горелки итальянского производства, и это предотвращает выгорание битума из перерабатываемой массы. Однако времени для разогрева асфальта требуется довольно много – до 3,5 ч. Ресайклеры ЛА-1 устанавливаются в качестве сменной надстройки в кузова грузовиков ЗиЛ, КамАЗ и подобных им. Производитель разработал также вариант установки ЛА-1 на колесное шасси тракторного прицепа.

ОАО «Орёлстроймаш» разработало для дорожных и коммунальных служб ресайклер РЦА-3,5. Установка эффективно перерабатывает отходы демонтированного асфальтового покрытия и асфальтовый лом с размерами сторон до 100 мм. Для буксирования ресайклер может агрегатироваться с тракторами МТЗ, ЮМЗ, ЛТЗ. При полной загрузке битумной смесью массой 3,5 т допускается транспортировка РЦА-3,5 со скоростью до 25 км/ч. В смесителе демонтированный асфальт перемешивается и разогревается до температуры +200 °С, причем разогрев занимает до 4 ч. За час работы в установке сгорает до 5 л дизтоплива, за это же время производится 1,2 т качественного нового асфальта.

0fd66b895d77d7a0ae1a5f3f39c9fc2f.jpg

Серию ЭД-305М из трех очень прочных и надежных моделей различной производительности разработала и производит московская компания «Коминвест-АКМТ». Благодаря различным мощностным и габаритным параметрам покупатель имеет возможность сделать оптимальный выбор, приобретая ресайклер для выполнения своих конкретных задач. Так, наиболее компактная модель ЭД-305М-4, производительность которой составляет до 4 т/ч асфальтовой смеси, разогретой до +180 °С, незаменима при ямочных ремонтах небольшого объема и перекладке пешеходных дорожек. Небольшие габариты позволяют также эффективно ремонтировать асфальтовые покрытия во дворах домов, скверах и т. д.

Установка ЭД-305М-7 выдает до 7 т/ч смеси, поэтому ее целесообразно применять при восстановлении асфальтовых покрытий на больших площадях. Часто эту модель используют в стационарном режиме, когда необходимо переработать большие объемы вторичного асфальта – барабан смесителя позволяет одновременно принять 0,8 т асфальтовых отходов на измельчение и плавление.

84455d9a5fac840c124fec71af984f01.jpg

Наиболее эффективная мод. ЭД-305М-10, способная за час произвести до 10 т АБС, также находит применение при выполнении ремонтных работ больших объемов, например, при устройстве выравнивающих слоев в процессе капитального ремонта большого участка дороги. Установку также часто монтируют стационарно: большая производительность позволяет ее использовать в качестве мини-завода по производству АБС. Загрузка барабана составляет до 1,5 т, а мощность горелки – 400 кВт.

* * *

Ресайклеры очень популярны в Западной Европе. Железнодорожники используют их для ремонта перронов, виадуков, в аэропортах с их помощью поддерживают идеальное состояние на взлетных полосах, дорожные службы, «вооруженные» ресайклерами, начинают ремонтировать наиболее изношенные участки уже в конце зимы либо ранней весной. В России еще не в полной мере оценили все преимущества горячего рециклинга. Но, судя по активности наших производителей этой техники, понимание необходимости производства горячих ресайклеров в больших объ­емах уже есть.

Список литературы

  1. Ресайклеры – машины для реконструкции машин. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.os1.ru/article/6920-resayklery-mashiny-dlya-rekonstruktsii-dorog/;
  2. Ресайклер Wirtgen. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.ess-ltd.ru/resayklery_wirtgen/;
  3. Холодный ресайклинг. [Электронный ресурс]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Холодный_ресайклинг;
  4. Технологии в дорожной отрасли. Ресайклер. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.roadkursk.ru/techno/recycler/recycler.html;
  5. Современный ресайклер Wirtgen WR 2500для ремонта дорог. [Электронный ресурс]. — URL: http://kowsh.ru/sovremennyj-resajkler-wirtgen-wr-2500-dlya-remonta-dorog;
  6. Холодный ресайклинг. [Электронный ресурс]. — URL: http://sdmachinery.ru/tehnologii/resajkling/.

Нормативная база

В настоящее время в России существует проблема с нормативной базой по применению технологии ХР. Еще в 2002 г. Минтрансом РФ были выпущены «Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способом холодной регенерации», в которых приведены требования к механическим свойствам асфальтогранулобетонных смесей (АГБ-смесей) и другие расчетные характеристики слоев основания из различных типов АГБ-смесей. Этими данными рекомендуется руководствоваться при проектировании ремонта дорожных одежд методом холодного ресайклинга.

Однако данный документ был разработан исключительно на основе зарубежного опыта и зарубежных технических документов. При составлении этих рекомендаций не был привлечен опыт профильных российских научных учреждений и практикующих дорожно-строительных организаций. Как показывает практика, расчетные значения кратковременного модуля упругости, приведенные в методическом документе, для российских условий чаще всего не соответствуют действительности, а значения физико-механических характеристик АГБ-смесей требуют уточнения.

Например, качество обводнения слоя в этом методическом документе рекомендуется проверять с помощью радио­изотопного прибора. Однако радиоизотопные приборы для контроля плотности в нашей стране неудобны для применения, т. к. у нас очень жесткие правила радиационной безопасности. Также коэффициент уплотнения смеси рекомендуется контролировать по кернам, отобранным через 7 суток после устройства слоя. По опыту можно сказать, что из готового слоя отобрать керны через 7 суток очень сложно, т. к. материал слоя еще не набрал прочность и в процессе отбора кернов часть их разрушается.

Необходимо разработать новый нормативный документ в тесном сотрудничестве разработчиков с отечественными дорожно-строительными организациями, имеющими практический опыт применения этой технологии. Ряд ведущих российских компаний уже разработали собственные нормативные документы и рекомендации по применению ресайклинга.

b6bf41b8416142cc566d92bd65ecbe17.jpg

Горячий ресайклинг. Современная технология восстановления дорожного покрытия асфальтирования

3d34b5128468e2403ec2fb64a52cbd0c.jpg79e7caa35e222a8d675f02d2f5a32de3.jpga7e7e0aba35f937bc89c496398aabddf.jpgf0143bb8f09843a947b14ee3cd2fee5a.jpg0309ffae4b157e9f8c2c0f0382760b1c.jpg

Задача: возрастающая интенсивность движения предъявляют к верхнему битумному слою асфальтированных покрытий высокие требования. Асфальтовые поверхностные слои не выдерживают эти чрезмерные нагрузки, вследствие чего образуются дефекты в виде колеи от колёс, истощения поверхности и трещин.

Технология: повреждённый асфальтовый слой прогревается с помощью установки предварительного нагрева и ремиксера. Этот битумный слой разрыхляется вращающимися рыхлителями. Затем к нему добавляется корректирующая смесь. Готовая смесь снова укладывается с помощью бруса «варио» соответственно профилю. Особенностью метода «ремикс» является то, что весь процесс восстановления (срезания, переработки и укладки асфальта) осуществляется за один рабочий проход.

Решение: метод «ремикс» фирмы Wirtgen является технологией, при которой устранение таких дефектов производится методом «ресайклинг». Имеющееся покрытие перерабатывается, улучшается и соответствует требованиям, как новый слой. Метод «ремикс» годится для восстановления всех асфальтированных дорог от боковых улиц до автострад.

Прогрев полотна

Путём нагрева полотна приблизительно до 120–150 °C битумная масса покрытия размягчается. Батареи инфракрасных излучателей, питаемые газом пропаном, дают необходимую для этого тепловую энергию. Для раскладки нагревательных элементов до заданной рабочей ширины достаточно лишь несколько приёмов. Давление газа отдельных нагревательных элементов можно регулировать раздельно. Таким образом имеется возможность дозировки тепла в зависимости от температуры окружающей среды, рабочей глубины и свойств покрытия.

Рыхление покрытия

Разогретое асфальтированное покрытие рыхлится вращающимися валиками со спирально расположенными на них твердосплавными зубьями до требуемой глубины. Рабочая ширина регулируется бесступенчато нажатием кнопки. С помощью планирующих ножей покрытие точно соскабливается и разрыхлённая смесь подаётся в смеситель.

Регенерация старого асфальта

Рецептура добавки определяется на основе анализа бурового керна дефектного поверхностного слоя. Эта добавка может быть смесью, минеральным материалом или связующим средством.

Корректирующая добавка смешивается с материалом покрытия в смесителе принудительного действия. Добавочная смесь доставляется к ремиксеру на грузовиках и опрокидывается в приёмный бункер. Подача в смеситель и дозировка осуществляется через регулируемый конвейер.

Новое вяжущее средство находится в обогреваемом баке на установке. Вяжущее средство дозируется и взбрызгивается с помощью насоса с регулируемым числом оборотов. Двухвальный смеситель принудительного действия перемешивает добавки с материалом покрытия до гомогенного состояния и непрерывно выкладывает смесь в виде валика перед смесеукладочным брусом.

Укладка регенерированного материала

Смесь, выложенная на нагретое полотно, укладывается с помощью плавно регулируемого смесеукладочного бруса в соответствии с профилем полотна. Раздельный нагрев полотна обеспечивает хорошее сцепление слоев за счёт укладки «горячего по горячему». Таким образом происходит повторное асфальтирование дороги.

После конечного уплотнения покрытия катком мероприятие по асфальтирование и восстановлению дороги закончено.

Строительство и ремонт дорог, . Тел.: 044 222-72­-76!

Особенности конструкции

Достаточно много людей задаются вопросом: «Ресайклер что это такое?» — но в большей степени ответы на каждом источнике отличаются. Сама машина имеет конструкцию, похожую на трактор. Транспорт обладает пневмоколесным шасси, разного диаметра и ширины.

В передней части машины находиться силовой агрегат, а в задней непосредственно само навесное оборудование с приводами и гидравликой.

Особенностью ресайклеров является то, что развесовка выполнена в процентном соотношении 40% к 60%, то есть задняя часть техники на 20% тяжелее передней.

Основные особенности устройства ресайклера:

fae9f3c0c2a65d487a647773651aa477.jpg

  • правильная развесовка агрегатов;
  • крепкая стальная рама с поперечными рейками;
  • высокая эффективность в работе;
  • рабочий орган под полным контролем оператора;

Устойчивости удалось достичь, благодаря установке задних широких колес. По центру стальной профильной рамы ресайклера монтируется кабина водителя. Тип кабины – цельнометаллическая с круговым остеклением и установленным верхним освещением, для более продуктивной и безопасной работы в ночное время суток.

Описание прицепного ресайклера

779c9d646fcc82aadaaeafaa47fd7308.jpgОтдельный ресайклер навесной применяется в сочетании с прочей строительной техникой, в частности совместно с тягачом или , или другими моделями. Сама установка представляет собой отдельное прицепное устройство, которое имеет в своей конструкции одну колесную ось и механизм опускания. Данные устройства несколько более удобны в сфере использования их на рабочем участке, однако менее продуктивны в отличии от стационарных ресайклеров. Само прицепное устройство имеет сцепку для подключения его к грузовому или самоходному механизму. Гидравлика работает за счет тракторного или автомобильного гидронасоса. Продуктивность прицепных ресайклеров несколько отличается из-за меньших габаритов, мощности двигателя и особенностей подключения систем рабочих органов.

Сфера использования

Техника, в том числе и холодный гусеничный ресайклер 2200 CR применяется непосредственно для обработки старого дорожного покрытия.

С помощью специального вала с заостренными зубцами, происходит рыхление поверхности, которая подлежит дальнейшему уплотнению.

Машина используется не только для удаления старой дороги, но и на отдельных промышленных и сельскохозяйственных объектах, где требуется выполнение данного типа работ. В сельском хозяйстве ресайклеры выполняют роль разрыхлителей и стабилизаторов почвы. В рыхлую землю, после ресайклера осуществляется посадка сельскохозяйственных культур. Также техника применяется для обустройства оборонительных сооружений на военных объектах.

Техника

Для ремонта дороги по технологии холодного ресайклинга не требуется большое количества техники. Необходимо привлекать к работе несколько специальных машин

Наиболее важной из них является ресайклер (также ее называют рециклер). Компания «Национальные ресурсы» использует модель , модернизированную своими силами для более эффективной и экономичной работы

Это самый большой ресайклер в мире, позволяющий выполнять работы на глубину до 550 мм.

738d25f7ed8bac25417f9a5cf80f03e5.jpgСама машина оснащена фрезерным барабаном, предназначенным для резки, рыхления и перемешивания грунта или асфальтобетона практически любой плотности. Вместе с тем, ресайклер оборудован различными рампами и дозаторами для подачи точного количества необходимых компонентов, в том числе и вспененного битума. Производительность машины может достигать до 10 000 м2 за смену, а применение последних технологий позволяет использовать до 90% регенерированного асфальтобетона.

Производительность ресайклеров

56bac25a5a28426610fe19aec49648c6.jpgПо своей производительности техника, в том числе и ресайклер Wirtgen WR 2000 и грунтовые катки демонстрируют довольно хорошие показатели, в частности используя данные машины, можно уменьшить количество технических рабочих на строительном или ремонтном участке. Техника выполняет проходку с целью очистки поврежденного слоя дорожного полотна за определенный промежуток времени, в основном скорость выполнения работы зависит от твердости покрытия и степени повреждения, при наличии глубоких ям или трещин, требуется повторная проходка, что увеличивает затраты времени на выполнение работ. В среднем ресайклер номинальной мощности способен преодолевать 50 метров пути в рабочем цикле. С помощью ресайклера можно уменьшить затраты на рабочий персонал, при этом значительно повысит рабочую эффективность.

Ресайклер Wirtgen

Современный ресайклер Wirtgen купить, который можно как у официального дилера, так и на внутреннем вторичном рынке, выпускается известной немецкой машиностроительной компанией «Wirtgen». Ресайклеры немецкого производства обладают хорошим качеством сборки агрегатов и высокой производительностью в работе. Техника Wirtgen позволяет минимизировать финансовые затраты на ремонтные работы автомобильной дороги, при этом после его применения работникам остается лишь уплотнить поверхности специальными катками и приступить непосредственно к укладке асфальта или бетона.

Преимущества ресайклеров фирмы Wirtgen:

8bc1a28735bd6bd1983c499c96f0f5f3.jpg

  • высокая производительность на любом типе покрытий;
  • работа в любых климатических условиях;
  • возможность предварительного подогрева поверхности;
  • удобность в работе на строительном или ремонтном участке;
  • большая экономия денежных средств;

В отличие от , ресайклер обладает гораздо большим потенциалом в работе, а также способен выполнять поставленные задачи с большей точностью.

Особенности ресайклера XCMG XLZ230K

Немецкий ресайклер XCMG XLZ230K относиться к средней группе дорожной техники. Машина обладает нижним,
центральным расположением рабочего органа, а также пневмоколесное шасси одинакового размера.

Основные технические параметры:

  1. тип силового агрегата – дизельный двигатель, мощностью 448 кВт с передним или задним расположением;
  2. трансмиссия – механическое переключение передач, с дополнительным реверсом иэлектрогидравликой;
  3. максимальная скорость вращения барабана – 140 об/мин;
  4. дорожный просвет (может регулироваться) – около 400 мм;
  5. предельная рабочая глубина – 450 мм;
  6. скорость передвижения – 10 км/час (в зависимости от типа дорожного покрытия);
  7. скорость во время работы – 0 – 2,5 км/час;
  8. габаритные размеры ресайклера – 9963 мм х 3231 мм х 3539 мм;
  9. общий вес техники – 29 000 кг (варьируется в зависимости от типа навесного оборудования);
  10. ширина рабочего органа – 2500 мм.

Ресайклер модели XLZ230K способен снимать твердое дорожное покрытие на глубину до 45 см от поверхности. При необходимости на технике устанавливается дополнительное оборудование – рыхлитель, который снимает основу асфальта до нижней точки, попутно перемешивая куски материала с грунтом.

Отличия ресайклера BOMAG

15d499a2e747f2cd3beb8aa86aabe303.jpgСовременный ресайклер Бомаг отличается от аналогичного Wirtgen своими более расширенными функциональными возможностями. Данная машина способна не только снимать и разрыхлять старое покрытие, но и стабилизировать почву с помощью специальных добавок или присадок. По своей конструкции обе машины практически ничем не отличаются, компании производители расположены в Германии. В серии ресайклеров BOMAG представлен ряд моделей на пневмоколесном шасси с разной производительностью.

Основные отличия от аналогичной техники:

  • наличие дополнительного оборудования для стабилизации;
  • другой тип мостовых редукторов и передаточных чисел;
  • мощность двигателя регулируется компьютером;
  • другие особенности рабочих узлов и кабины;

По своим функциональным возможностям, техника БОМАГ практически не превосходит своего отечественного конкурента Wirtgen.

Навигация

Персональные инструменты

  • Вы не представились системе
  • Обсуждение
  • Вклад
  • Создать учётную запись
  • Войти

Пространства имён

  • Статья
  • Обсуждение

Варианты

Просмотры

  • Читать
  • Текущая версия
  • Править
  • Править код
  • История

Ещё

Поиск

Навигация

  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события

Участие

  • Сообщить об ошибке
  • Сообщество
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвовать

Инструменты

  • Ссылки сюда
  • Служебные страницы
  • Постоянная ссылка
  • Сведения о странице
  • Элемент Викиданных
  • Цитировать страницу

Печать/экспорт

  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати

На других языках

  • Українська

Смесительные машины Caterpillar

3fa8f3f04f7be88f04f53648b3817093.jpg

Один из крупнейших в мире производителей спецтехники, американская компания Caterpillar Inc., без сомнений, не могла не представить рынку свой вариант машины, обеспечивающий «холодный» ресайклинг дорожных одежд. На нашем рынке компания реализует две модели роторных ресайклеров, названные компанией смесительными машинами RM 300 и RM 500. Машины предназначены для глубокого восстановления покрытия и стабилизации грунта. За один проход обе машины обрабатывают полосу шириной 2,44 м, а глубина снимаемого слоя дорожной одежды может достигать 0,508 м. Основное отличие моделей – мощность. В обеих моделях применяются инновационные двигатели с технологией ACEPT, оптимизирующей процесс сгорания топлива, но в мод. RM 300 используется двигатель C11 мощностью 261 кВт, а в RM 500 – C15 мощностью 403 кВт. Обе машины универсальны. Компанией разработано несколько видов роторных барабанов, которые можно менять довольно просто. Таким образом, при установке специального ротора ресайклер может демонстрировать максимальные усилия отрыва, его целесообразно применять в тяжелых условиях резания асфальта. Предлагается также комбинированный ротор, позволяющий не только гранулировать асфальтовую крошку, но и выполнять операции по стабилизации грунта. Использование дополнительных грунтовых роторов предполагает выполнение качественной стабилизации для среднесвязанных и гранулированных типов почв.

Максимальная производительность машин достигается использованием трех режимов частоты вращения ротора, устанавливаемых оператором в зависимости от глубины резания. Эффективности работы ротора способствуют прочные приводные цепи, усиленные редукторы, мощные приводные валы. За счет независимого перемещения ротора смесительная камера может увеличиваться в объеме, и это улучшает качество перемешивания материалов. Гидравлическая регулировка компонентов смесительной камеры позволяет получить гомогенизированную смесь с заданным размером фракции, причем как при прямом движении машины, так и при движении задним ходом. Очень мощные дробящие пластины смесительной камеры безопасно и быстро меняются через боковые дверцы камеры. Удобно организовано рабочее место оператора, все органы управления и переключатели компактно размещены на панели. Отдельной опцией предлагается подвижная кабина. Гидрообъемный привод, используемый в ходовой системе, позволяет сбалансированно подводить необходимое тяговое усилие к каждому ходовому гидромотору.

Удобству обслуживания машин Caterpillar можно посвятить отдельную статью, поэтому скажем только, что АКБ установлены необслуживаемые, нейлоновая оплетка и защищенные разъемы гарантируют надежную работу электрической системы на долгие годы, РВД безопасно проложены в полиэтиленовых направляющих, а визуальные индикаторы облегчают проверку количества охлаждающей жидкости, гидромасла, масла в узле вращения ротора, а также степень засоренности воздушного фильтра. Электронный блок управления контролирует работу всех компонентов машины, производит диагностику и сигнализирует оператору о возможных поломках

Для удобства разработано 3 уровня аварийных сигналов, привлекающих внимание оператора к работе того или иного агрегата.

Ресайклер разновидность спецтехники

d845c18ab5b575e65c0e9c374b4d43f0.jpgСпецтехника ресайклер относиться к видам дорожных машин, которые изначально были созданы для облегчения рабочего процесса в плане обустройства автодорожного покрытия. Данный вид техники комплектуется специальным навесным фрезеровальным оборудованием разного размера и назначения. Резцы в устройствах отличаются по остроте, поэтому не каждый ресайклер предназначен для обработки конкретного покрытия. Спецтехника используется для работы на локальных участках поврежденной дороги, с помощью навесной системы, которая имеет способность опускаться до определенного уровня, осуществляется фрезерование твердого покрытия. Машина «выгрызает» старый, непригодный асфальт, оставляя за собой шероховатую поверхность для укладки нового слоя. Также ресайклеры используются не только в автодорожном и коммунальном хозяйстве, но и в сельской местности, на фермах и полях. Для ремонтных робат также очень часто используются .

Немецкие ресайклеры качество плюс надежность

Немецкая компания HDD Rollex, отметившая в 2014 г. 10-летний юбилей, также поставляет ресайклер собственной разработки RCA-1200 на отечественный рынок. Кроме аккуратного внешнего вида, выраженного в тщательно подогнанных и точно вырезанных листах корпуса машины, в покрытии конструкции слоем краски и двумя слоями порошкового лака, предотвращающего прилипание битума к корпусу, ресайклер RCA-1200 демонстрирует еще и высокую экономичность. На утилизацию старого асфальта и получение из него 1 т новой битумной смеси тратится всего 5 л дизтоплива, при этом производительность установки достигает 4 т/ч АБС. По утверждению производителя, асфальт, полученный с помощью RCA, в 10 раз дешевле заводского.

c697819277ad50d8a62a344d90575a97.jpg089ecd8a4b44915e6e6e71ff4979bbc2.jpg

«Сердцем» ресайклера является изолированный барабан вместимостью 1,2 т. Вваренные внутрь барабана ребра помогают разбивать комки, ускоряют переработку кусков асфальта, а также облегчают перемешивание при приготовлении битумной массы по собственной рецептуре. Загрузка происходит из короба, имеющего гидропривод подъема/ опускания. Выгрузка организована таким образом, что потерь тепла при работе в непрерывном режиме практически не происходит. Готовая смесь выходит по шнековому желобу с решеткой. Действует система взвешивания загружаемой массы, она эффективно предотвращает перегруз барабана, а термостатический датчик процесса плавления не допускает перегрева битумной массы. Для нагрева смеси применяется специальная горелка с регулятором мощности австрийской компании Herrmann мощностью 150 кВт. Пламя горелки полностью скрыто, а специальные каналы внутри барабана обеспечивают равномерный нагрев битумных масс. Горелка сконструирована таким образом, что не боится вибрации и встрясок, отличается высокой устойчивостью к запылению. Она также снабжена защитной системой, отключающей подачу топлива в случае отсутствия пламени.

Ресайклер устанавливается на 2-осное шасси. Для повышения устойчивости при работе в конструкции ресайклера имеются регулируемые по высоте специальные опоры. Высота дышла шасси регулируется благодаря этому, а также тому, что в комплектацию установки входят два вида сцепных устройств, установку могут буксировать и малотоннажные, и обычные грузовики. Работу механизма перемешивания и других механизмов установки обеспечивает 12-сильный дизельный двигатель Lombardini.

Большую популярность приобрели и ресайклеры немецкой семейной компании Bagela. Производительность предлагаемых сегодня рынку 2-осных прицепных ресайклеров Bagela моделей BA 4000, BA 7000F и BA 10000F составляет соответственно 4; 7 и 10 т асфальтовой смеси за час работы. Надо подчеркнуть, что после загрузки смесь можно использовать буквально через 10 минут, а для переработки 1 т асфальтовых отходов расходуется всего 6 л горючего. Допускается буксировка ресайклеров Bagela по дорогам общего пользования, а при переработке больших объемов асфальтовых отходов установка может работать стационарно. Благодаря защищенной патентом инновационной системе перемешивания смеси в барабане ресайклеры Bagela способны работать непрерывно в течение длительного времени. Тандемные оси и выдвижные опоры обеспечивают машине хорошую устойчивость, несмотря на возникающую во время перемешивания вибрацию. Загрузка и выгрузка асфальтовых масс происходит без остановки приготовления смеси, нагрев АБС также осуществляется независимо от положения заслонки, открывающей подачу смеси в разгрузочный желоб. Задвижки для выгрузки горячей смеси перемещаются с помощью гидравлики. Температура в барабане контролируется электроникой, и данные выводятся на ЖК-дисплей. Управление работой горелки, оснащенной функцией 2-уровневой модуляции мощности, полностью автоматизировано. За счет высокой степени автоматизации при работе с ресайклерами Bagela практически отсутствует травматизм.

de7f81fdce0fbba69013a5b264311641.jpg209d2b12330823f7d6d643a772732543.jpg

Оборудование Sinomach соперничает с ресайклерами европейских брендов

На отечественном рынке представлены в основном ресайклеры производства американских и европейских компаний. Кроме описанных выше, аналогичное оборудование сегодня поставляют в Россию компания Roadtec из США и итальянская компания FAE. Есть среди поставщиков и китайские фирмы, такие как XCMG или Sinomach.

Корпорация China Sinomach Heavy Industry Corporation, или просто Sinomach, является дочерней компанией Sinomach Group, одной из крупнейших государственных корпораций в Китае, чью работу курирует комитет по контролю и управлению госимуществом. Sinomach поставляет в Россию гусеничные экскаваторы, фронтальные погрузчики, автогрейдеры, гусеничные бульдозеры, экскаваторы-погрузчики, мини-погрузчики, дорожные асфальтоукладчики, дорожные катки, автомобильные краны, дорожные фрезы, созданные при непосредственном участии специалистов компаний Terex Corporation, Komatsu, Hyundai. Сегодня Sinomach владеет четырьмя заводами в Китае. На одном из предприятий собирается оборудование для «холодного» ресайклинга – установки ZBL2500. Модель отличается компактностью, гибкостью эксплуатации, при длине установки 9,65 м она разворачивается с наружным радиусом 8,2 м. Маневренность достигается за счет удобной системы рулевого управления, а также благодаря тому, что оператор может легко подключать привод только на передние либо на задние колеса или же использовать полноприводный режим.

baadf17b747e7fdfc36cb09f82af4cc1.jpg

Ресайклер ZBL2500 фрезерует и измельчает материал старого дорожного покрытия. За один проход фрезеруется полотно шириной 2,5 м, причем глубина фрезеровки может достигать 0,42 м. Благодаря многоуровневой системе автоматического управления оборудование автоматически перерабатывает старый асфальт «холодным» способом и производит новую асфальтовую смесь путем добавления в измельченную массу приготавливаемого автоматически тут же, в машине, цементного раствора. Конструкция ZBL2500 позволяет фрезеровать и укладывать асфальтовую смесь по самой кромке, а также работать на ограниченных различными преградами участках. При подъеме ротора система распыления автоматически отключается, и это обеспечивает чистоту на рабочем месте, способствует экономичности расхода жидкости и топлива. Мощный 420-киловаттный двигатель установки позволяет фрезеровать дорожную поверхность со скоростью до 36,9 пог. м/мин, преодолевая при этом подъемы в 30°. Кабина китайской дорожной машины отличается эргономичным дизайном. Универсальную машину можно также использовать для эмульгирования асфальта.

 

Итак, вполне уверенно можно сказать, что «холодный» ресайклинг, хоть и является относительно молодой технологией (в Европе он появился лишь в конце 1970-х гг.), сегодня чрезвычайно перспективен. Такой вывод подтверждается многими фактами, в том числе и тем, что крупнейшие машиностроительные компании производят и расширяют выпуск моделей ресайклеров и стабилизаторов грунта. К сожалению, ни одного примера из отечественной практики здесь привести не получится. Это значит, что существует перспективная ниша на российском рынке спецтехники. Грустно, что доказавшее нужность в дорожно-строительной отрасли оборудование мы вынуждены либо импортировать, либо заменять допотопными технологиями.

Технология ресайклинга дорог

Данный метод представляет собой укрепление (стабилизацию) грунтов, каменных материалов и асфальтогранулята вяжущими материалами путем предварительного фрезерования и смешения на дороге. Одним из преимуществ метода, является регенерации дорожного полотна непосредственно на месте проведения работ. Также достигается значительная экономия материала. Кроме того, разрушение старого покрытия позволяет ликвидировать источник возникновения новых отраженных трещин, так же не требуется утилизация старого покрытия.

2b78db60922ed14b06406589ef806f11.jpg

Качество готовой работы определяется результатами испытаний. Прочность материала ресайклированного слоя оценивается с помощью лабораторных испытаний на пробах смеси, взятых из ресайклированного слоя. Наиболее широко используемое испытание для оценки цементированных материалов, является определение прочности при свободном сжатии. Подготовленный образы обычно выдерживаются в течении 7 дней. Максимум 4 часа обычно отводятся для обработки цемента, начиная с момента его первого контакта с материалом до окончания уплотнения.

Так как описываемую технологию возможно применять для дорог I — IV категорий, в таблице №1 представленные данные по испытанию дорожного полотна, при применении технологии холодного ресайклинга (с использование в качестве минерального вяжущего цемент марки М-75).

Таблица №1 «Показатели физико-механических свойств по технологии холодной регенерации (ресайклинга), в зависимости от категории автомобильной дороги, с применение цемента, в качестве минерального вяжущего».

Наименование показателя

Нормы для категории автомобильной дороги

I-II

III

IV

Значения для минерального вяжущего-цемент марки М-75

1. Предел прочности при сжатии, не менее, МПа, при температуре 20°С в возрасте:
а) 1 суток
б) 7 суток

 

 


2,0

 

 

— 
2,0

 

 

— 
2,0

2. То же, при 50°С в возрасте
а) 1 суток
б) 7 суток

 


0,8

 

— 
0,7

 

— 
0,7

3.Коэффициент водостойкости, не менее

 

0,7

 

0,6

 

0,6

4. Водонасыщение по объёму, %, не более

 

10

 

12

 

14

Холодный ресайклинг с успехом может быть реализован в условиях российского климата, поскольку имеет ряд значительных преимуществ перед другими способами реконструкции.

1) Отсутствие загрязнения окружающей среды благодаря полному использованию материала старой дорожной одежды. Нет необходимости в подвозе материалов для строительства, так как реконструкция проводится непосредственно на месте, что снижает загрязнение местности, неизбежное при открытии новых карьеров и каменоломен.

2) Высокое качество ресайклированного слоя в силу последовательного эффективного смешивания полученных на месте материалов с водой и стабилизаторами. Жидкости вводятся в точно необходимом количестве благодаря микропроцессорной системе управления насосами. Смешивание отвечает самым высоким требованиям, поскольку компоненты принудительно перемешиваются в рабочей камере.

3) Структурная целостность образовавшейся дорожной одежды.
Холодный ресайклинг позволяет получать связанные слои большой толщины, которые отличаются гомогенностью материала. Благодаря этому не требуются жидкие вяжущие между тонкими слоями дорожной одежды, что необходимо в одеждах традиционной конструкции.

4) Сохранение целостности грунта. Так как при ресайклинге повреждения низкопрочного грунта значительно меньшие по сравнению с применением обычных дорожно-строительных машин для восстановления аэродромной одежды. Холодный ресайклинг выполняется за один проход ресайклером на гусеничных тележках, оказывающих малое давление на грунт и, следовательно, мало деформируют его.

5) Уменьшение продолжительности строительных работ. Современные машины для ресайклинга отличаются высокой производительностью, что существенно сокращает время строительных работ по сравнению с традиционными методами восстановления дорожного полотна.

6) Соответствие стоимости и эффективности. Значительная экономия средств за счет вышеперечисленных качеств строительства, делают технологию холодного ресайклинга наиболее привлекательной по критерию «стоимость/эффективность».

13563022e945124e61f8d69ea1d5337b.jpg

Действует гибкая система скидок! Индивидуальный подход в формировании ценовой политики к каждому клиенту!

Главный Инженер: +7(910) 739-05-98

Белорусское дорожно-ремонтное оборудование в России

Уже традиционно одними из самых популярных у наших дорожников являются машины для ремонта дорог белорусского производства. Предприятие «Белдортехника» не первый год поставляет в Россию одноосный прицепной ресайклер ПМ-107. Модель транспортируется колесными тракторами типа МТЗ, но в работе полностью автономна: вращение перемешивающего бункера осуществляется бензиновым двигателем Honda GX630 мощностью 21 л.с. В процессе приготовления смесь, нагреваемая подогревателем ПДЖ-600 до 200 °С, расплавляется. Мощности подогревателя достаточно, чтобы менее чем за 15 мин. приготовить 0,35 т новой асфальтовой смеси. Общая же производительность ПМ-107 составляет 1,2 т/ч.

8358d4f41531a1a61b49788db49c7128.jpg

Динамично развивающееся минское предприятие «Евромаш» отечественным потребителям предлагает ресайклер асфальтобетона ЕМ-3200. Ресайклер агрегатируется с тракторами тягового класса 1,4 т. За счет смесительной камеры большой вместимости, а это 2,65 м3, ресайклер может использоваться для доставки 3,2 т литого асфальта с завода к месту ремонта, причем установка способна поддерживать необходимую температуру смеси в процессе доставки. ЕМ-3200 также применяется для разогрева холодных масс литого асфальта, приготовленного ранее на асфальтовом заводе. Для этого в конструкции ЕМ-3200 имеется горелка мощностью 120 кВт/ч. Но наиболее эффективным является использование ЕМ-3200 для переработки старых фракций литых асфальтобетонных покрытий. Регенерация фракций вторичного асфальта осуществляется путем плавления и перемешивания кусков асфальтового лома, с габаритами, не превышающими 140 мм, при температуре до +200 °С в смесительной камере машины. При расходе дизтоплива 5,8–6,2л ресайклер обеспечивает приготовление 1,2 т литых и битумоминеральных смесей. Выгрузка приготовленной смеси происходит с подъемом шибера на стенке смесительной емкости. Битумная масса попадает либо в специальную тележку, которую подвозят к месту дорожного ремонта, либо непосредственно на ремонтный участок дорожного полотна.

a1d9874a27226d3956ffe2495ae05b4b.jpg

Для чего нужны ресайклеры

В процессе выполнения традиционных технологических операций по ремонту дорожного покрытия возле дороги остаются горки и горы снятого тем или иным способом изношенного асфальта. Материал этот классифицируется как исключительно вредный для окружающей среды. Тем не менее этот выработавший свой эксплуатационный ресурс материал может успешно использоваться повторно. Переработка вторичного асфальта заметно снижает отрицательное экологическое воздействие, оказываемое на природу при выпуске нового асфальта. Совершенно очевидно, что повторное нанесение битумной смеси на поврежденную трассу происходит на благо экологии. Кроме того, повторное использование снятого асфальта вместо «свежего», произведенного на заводе, или литого, доставленного в термосах, приносит ощутимую финансовую выгоду экономике.

Многочисленные исследования свойств АБС, полученных из вторичного асфальта с добавлением связующих, и сравнение полученных данных с качествами смесей, образованных из новых материалов, доказывают, что АБС, в составе которых использовались демонтированные асфальты в объеме 10–30%, совсем не ухудшают технических параметров создаваемых из них покрытий. Причем пропорция добавления предварительно снятого асфальта зависит в значительной степени от его влажности и температуры окружающей среды. Установлено, что при влажности около 5% в смесь можно добавить, не ухудшая свойств конечного продукта, до 20% демонтированного асфальта. В то же время при влажности в 2% и температуры наружного воздуха более +20 °С смесь не испортят и 30% вторичного асфальта.

b3c20aec995e8f58f9186b116b271d81.jpg

Оптимальное использование демонтированного дорожного асфальтового покрытия может осуществляться сегодня по двум направлениям: использование вторичного асфальта в качестве добавки в АБС, производимую в смесительной камере на заводе, либо переработка асфальтовых отходов с целью получения качественной АБС непосредственно при ремонте дорожного покрытия. Во втором случае необходимо иметь на объекте холодные либо горячие ресайклеры.

bd10df21c66504c31ca60a567a6102fe.jpg

Работа горячего ресайклера заключается в расплавлении асфальтовых отходов и получении однородной гомогенной асфальтовой смеси с помощью перемешивания. Технология, используемая в горячих ресайклерах, не требует, как это принято в традиционных технологиях на стационарных производствах, дозированной подачи набора необходимых компонентов, предварительно высушенных и подогретых до определенной температуры, а также целого ряда других технологических операций. Горячие ресайклеры рассчитаны на ремонт небольших площадей, и чаще всего сырьем для нового покрытия становится снятый слой асфальтобетонного покрытия на ремонтируемом участке. В процессе изготовления смеси, безусловно, состав ее можно корректировать. Работают ресайклеры без образования пыли, но наиболее привлекательным их качеством является возможность круглогодичного использования. Особенно эти машины востребованы в осенне-зимний период.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя