Домой Теоретические знания Удельный вес асфальта в 1м3 — вес 1 куба асфальта

Удельный вес асфальта в 1м3 — вес 1 куба асфальта

Качественные характеристики асфальтового покрытия

На сегодняшний день, существует множество разновидностей асфальта, которые отличаются по своим качествами. Наиболее популярные виды асфальтного покрытия и их характеристика, представлены в таблице.

Преимущества и недостатки асфальта в зависимости от типа
Тип асфальта Компонентные особенности Преимущества Недостатки
Холодный Используются известняковые минеральные порошки, в качестве натурального пластификатора. Простая укладка, не требующая механических агрегатов; экологичный; способен сохранять свои свойства в мороз (до -25˚С); не требует разогрева перед укладкой; прочный и эластичный.
Литой Большое количество пластификатора и вязкой смолы. Вязкий; прочный; долговечный; устойчив к химическим веществам и влаге; отличная сцепка колес с дорогой; шумоизоляция; возможность быстрого ремонта любой поверхности. Дорогостоящее оборудование для укладки.
Горячий 95% — камень и щебень, связанный с сырыми нефтепродуктами. Наиболее популярный вид классического асфальтного покрытия. Обязательное использование автоматизированной техники для утрамбовки.
Цветной Использование осветленного битума и красящих пигментов. Изоляция шума; яркий окрас, помогающий отделить участки дороги, с повышенной опасностью; экологичный состав. Высокая стоимость, до 5 раз дороже обычного
Мелкозернистый Включает в себя асфальтовую крошку, размером до 20мм. Не поддается деформации при перепадах температуры. Подходит исключительно для верхних слоев покрытия, не отличается высокой прочностью.
Крупнозернистый Включает в себя асфальтовую крошку, размером более 20мм. Имеет жесткую структуру. Подходит, большей частью для нижних слоев покрытия.
Резиновый В состав входят добавки резины. Высокая сопротивляемость попаданию влаги, редкий ремонт, в связи с повышенной прочностью. Высокая стоимость закупки, но срок службы вполне окупает затраты.

Читай так же статьи про удельный вес бетона и .

При закладке дороги, часто усредняют вес куба асфальта. Среднестатистическая плотность асфальта составляет 1,2 тн/м³.

Показатель плотности

Определение плотности асфальтобетонной смеси остаётся одной из главных характеристик материала.

8b16c001d7e31132008c0fcaa8fff442.pngf2fc59e83f0c611bcfaea91e526b4fc0.png2fda445e21a8f332b21394e9b712fac7.pngf087d69838c7681b5503f14ceefad027.pnge14ab68e68329ac735ff47ce082a8e2f.png0c552e0722a5deef02cba15739d07ee4.png

Внимание: Изъятие образцов производится из слоёв горячих/тёплых покрытий спустя 1-3-ое суток, а из холодных — через 15-30 суток

Процесс нового строительства или ремонта дороги нуждается в постоянном контроле состояния и качества асфальтобетона.

Инструкция предписывает организовать работу в 2 этапа при использовании разрушающего метода:

  • Подготовительный период, когда участок, где будет выполняться изъятие образца, должен быть чистым;
  • Образец вырубается цельным, без сколов, не допускается наличие сетки трещин.
  • Пробы отбираются на всю толщину покрытия, независимо от количества слоёв;
  • Выбор участка размером 0,5×0,5 м для забора кёрнов осуществляется по определённым правилам. Расстояние вырубки не меньше 0,5 м от кромки или оси дороги.
  • Основная работа, когда определяется масса кёрнов: песчаные смеси — 1 кг с диаметром 50 мм, мелкозернистые — 2 кг D =70 мм, крупнозернистые — 6 кг D = 100 мм,
  • Выполняется маркировка образцов, присваиваются номера, заполняется акт отбора, где указываются все координаты объекта, подрядчика, номер пикета.
  • Пробы берутся в трёх точках с 700 м² уложенной площади.


Способ неразрушающего исследования использует радиоизотопный контроль, электромагнитный и ультразвуковой. При данных методах нет необходимости повреждать толщу покрытий и есть возможность получить оперативные данные.

Измерение и измерители плотности

Качество асфальтобетонных покрытий находятся в прямой функциональной зависимости от физико-механических свойств, регламентированных ГОСТом, а значит нормативами.

Плотность асфальтобетона кг м3 и вес одного метра кубического зависят от песчаной фракции, применяемой в его составе:

  • 2200 кг/м³ на кварцевом песке;
  • 2350 кг/м³ на шлаковом песке;
  • 2100 кг/м³ на щебне в крупнозернистом асфальтобетоне.

Данные показатели используются для расчётов необходимых материалов. При разборках дорожных покрытий, чтобы определиться с грузоподъёмностью агрегатов и единицами машин, потребных для вывоза отработанного материала.

Часто применяемые приборы неразрушающего контроля

  • Измеритель плотности асфальтобетона паб, используется для контроля плотности и однородности уплотнения оснований и покрытий толщиной 25-150 мм;
  • Контроль и оперативное выявление плохо уплотнённых участков, стыков, кромок, т.е. критических зон;
  • Плотномер асфальтобетона па мг4 оценивает качество покрытий во время приёмки и сдачи работы;
  • Измерители используются в случаях определения проблемных зон оснований и покрытий, когда есть необходимость контрольных вырубок.
  • акт пробного уплотнения асфальтобетона относится к производственно-технической документации и содержит следующую информацию:
  1. название объекта и его краткую характеристику,
  2. используемый асфальтобетон,
  3. температура воздуха, асфальтобетона,
  4. вид асфальтоукладчика и его характеристики,
  5. скорость катка, количество проходов,
  6. лабораторные данные по толщине слоя, средней плотности, коэффициенту уплотнения.

Акт подписывается представителями лаборатории и производителем работ.
При определении плотности очень важен ещё один показатель. Средняя плотность асфальтобетонной смеси служит знаменателем в формуле, где числителем является плотность образцов асфальтобетона, прошедших лабораторные испытания, результаты отражаются в акте.

Для желающих облагородить придворные постройки важно знать, что цена услуг работ складывается из сумм за подготовительные работы и асфальтирование. .

Сферы дальнейшего использования

Диапазон практического применения дорожного лома достаточно широк. Среди основных направлений можно выделить следующее:

  • производство строительных материалов на его основе;
  • уплотнение или выравнивание грунта;
  • создание новых автодорог;
  • отсыпка болотистой местности.

Существуют специальные машины, которые повторно разогревают и перерабатывают лом асфальтобетона — они называются рециклерами, как правило в переработку идет лом габаритов не больше 100х100х100мм.

51b318687bac8c881d548584a0c3a1f6.jpg

Рециклер для разогрева асфальтового лома

Также асфальтовый лом качественный, экономически выгодный материал для сооружения временных дорог или транспортного соединения поселений за чертой города, не хуже, чем . В частности это прокладка автомагистралей к дачным поселкам или местам строительства новых жилищных комплексов.

Дорожные отходы – недорогой способ засыпать рвы, котлованы или выемки прочего типа. Также вторичный кусковой асфальт может быть использован при создании насыпей, мест под автостоянки.

Физико-механические свойства

Вес и плотность

Качество покрытия во многом зависит от физико-механических свойств, которые регламентированы ГОСТом 9128-97. Согласно этим нормативам, плотность, а значит и вес 1м3 асфальтобетона зависят от песка, который применяется в его составе.

В зависимости от этого, вес составляет:

  • На кварцевом песке 2200 кг на метр кубический;
  • На шлаковом песке 2350 кг на метр кубический.

Второй показатель больше в результате того, что смесь на шлаковом песке более уплотненная. Конечно, удельный вес крупнозернистого асфальтобетона отличается, так как в нем используется щебень большей фракции. Точное значение получить очень сложно, однако, в среднем вес составляет 2100 кг на метр кубический.

Эти цифры имеют значение при расчете необходимого количества материала для выполнения тех или иных работ. Кроме того, данные о весе могут потребоваться при разборке дорожного покрытия, что позволит рассчитать грузоподъемность техники и количество машин для вывоза старого дорожного покрытия.

8d51fd0abcef0e9e1f2e424a85828a96.png

Крупнозернистое покрытие

Обратите внимание!
Нормы расхода, согласно которых укладывают этот материал, зависят от марки смеси.
Эти данные можно узнать из СНиП 3.06.06-88, что позволит избежать ошибок при выполнении расчетов и работ своими руками . . Надо сказать, что для увеличения шероховатости дорожного покрытия и, соответственно, лучшего сцепления автомобильных шин с дорогой, в асфальтобетонную смесь добавляют повышенное количество измельченного щебня

Его содержание может достигать 80 процентов. Иногда сцепление улучшают путем добавления в состав переработанных шин.

Надо сказать, что для увеличения шероховатости дорожного покрытия и, соответственно, лучшего сцепления автомобильных шин с дорогой, в асфальтобетонную смесь добавляют повышенное количество измельченного щебня. Его содержание может достигать 80 процентов. Иногда сцепление улучшают путем добавления в состав переработанных шин.

Изменение состава, конечно же, отражается на плотности и весе бетонного материала. Поэтому получить точные значения можно только у производителя смеси.

a9c67e8a77df2d434cba0331c5d84ffd.jpg

Асфальтирование площадки

Расход материала

Если вы решили благоустроить территорию, выполнив дорожки из асфальтобетона или покрыв им площадку, предварительно нужно посчитать его расход. Это позволит узнать количество и стоимость материала для выполнения запланированных работ.

Инструкция по расчету расхода предельно простая:

  • В первую очередь надо измерять площадь, которую планируется покрыть асфальтобетоном. К примеру, необходимо покрыть площадку в 50 квадратных метров, при толщине слоя в 1 см.
  • Для покрытия одного квадратного метра дороги понадобится 25 кг смеси, соответственно, для 50 метров понадобится 25х50=1250 кг
  • Так как в 1 м3 в среднем 2250 кг асфальтобетона, для покрытия площадки понадобится 1250:2250=0,55м3 асфальтобетона.

Декоративное асфальтобетонное покрытие

Надо сказать, что при использовании литого асфальтобетона, т.е. смеси, в состав которой входят полимеры и пластификаторы, расход уменьшается, так как покрытие можно использовать более тонким слоем, в результате его пластичность.

Совет!
При благоустройстве территории при помощи асфальтобетонного покрытия, его можно декорировать.
Для этого в его состав обычно добавляют колеры.
Также популярным способом его декорирования является тиснение и использование цветного щебня размером фракций до 5 мм.

Реклама

Физико-механические параметры асфальтобетона

ГОСТ регламентирует определённые нормы, влияющие на качество дорожного полотна. Асфальтное соединение характеризуется техническими параметрами.

Асфальтобетон отличается от асфальта индивидуальными свойствами. В его смеси преобладают крупные фракции щебня, то есть улучшенный вариант. Асфальтобетон рекомендуется использовать на покрытии дорог с повышенной прочностью.

Значение плотности и вес 1 кубического метра зависит от песка, входящего в состав. Для сравнения в таблице приведены значения массы 1 м3 смеси.

Вид песка Вес, куб. м
Кварцевый 2200
Шлаковый 2350

bd7324e9928fd8e5ce6d2e11c505c727.jpg

Асфальтобетон в зависимости от размеров минеральных зёрен:

  • песчаный – не более 10 миллиметров;
  • мелкозернистый – не более 20 миллиметров;
  • крупнозернистый – не более 40 миллиметров.

Асфальт исторические факты

На греческом языке «асфальт» означает «горная смола», а его добычей занимались еще древние египтяне и вавилоняне. Уникальные вяжущие свойства делали асфальт популярным материалом при покрытии поверхности стен сооружений, дорог, придания прочности посуде. А каким незаменимым был асфальт в кораблестроении! Ведь древние лодки и корабли, корпусы которых были пропитаны жидким асфальтом, приобретали исключительную влагонепроницаемость.

Интересно: сегодня на территории Северной Америки, бывшего СССР и Европы находятся природные месторождения асфальта. Самым древним источником асфальта считается Мертвое (или Асфальтовое) море.

Основные понятия и характеристики

Для начала необходимо сказать о том, что данные составы изготавливаются на заводах, и все они требуют специальных способов укладки. При этом чаще всего подобные изделия поставляют специальных транспортных средствах, поскольку некоторые их виды требуют постоянного подогрева. Также стоит отметить, что создавать асфальтобетон своими руками не рекомендуется, так как он требует точных пропорций (см.также статью «Армированный бетон: особенности изготовления»).

b739d6e8d272febc722700ee03680487.jpg

Процесс изготовления тротуаров практически ничем не отличается от укладки автомобильных дорог, хотя для него не нужно прилагать такие большие воздействия на поверхность

Изготовление

Прежде всего, необходимо определится с фракцией наполнителя, в качестве которого используется щебенка.

Чтобы получился необходимый удельный вес мелкозернистого асфальтобетона нужно выбирать материал не крупнее 20 мм в диаметре.

54fc0fb1a7289edb0658318f2ef6da4f.jpg

Для изготовления этого вида материала создают специальные заводы, которые работают только в этом направлении

  • Далее в смесь добавляют определенное количество сыпучих веществ, среди которых может быть песок или шлак. От этого зависит густота всего состава и его тягучесть.
  • Также инструкция по изготовлению асфальтобетона требует добавления вещества под названием гудрон. Оно является результатом перегонки нефти и используется в качестве связующего.

44e20f68f6e7b3aaea50ea1d409b8931.jpg

Готовая смесь должна выглядеть однородной и сухой

  • Стоит отметить, что объемный вес мелкозернистого асфальтобетона напрямую зависит от пропорций этих элементов. Однако существует несколько вариантов изготовления данного материала, которые предполагают разные комбинации смеси или добавление дополнительных компонентов.

Совет! Обычно предприятия изготавливают около двух или трех видов асфальта, которые больше всего подходят для конкретного климата. Однако при большом заказе они могут вносить необходимые изменения или дополнения в состав.

f56feaadc6cc28b816308c25ca711d88.jpg

Таблица зерновых составляющих минеральной части смесей для изготовления асфальтобетона разной зернистости

Характеристики

Прежде всего, необходимо сказать о том, что плотность асфальтобетона мелкозернистого очень сильно отличается от материала, который используют для изготовления автомобильных дорог (читайте также статью «Бутобетон – особенности и применение»).

Она намного ниже, что позволяет при ходьбе слегка амортизировать, что очень хорошо сказывается на ногах и позвоночнике.

30ea5a5abf51af46ae61d99458f44e63.jpg

Использование мелкой щебенки или отсева для создания смесей, которые используют при изготовлении автомобильных дорог, приводит к быстрому изнашиванию

  • Стоит отметить, что обычно мелкозернистая асфальтобетонная смесь очень плохо переносит воздействие прямых солнечных лучей в летнее время и резкую перемену влажности в зимний период. Хотя в последнее время с использованием специальных присадок эту проблему удалось решить.
  • Важно упомянуть и о том, что такое покрытие укладывается без дорогостоящих процессов, среди которых резка железобетона алмазными кругами, которую используют при создании дорожного покрытия из плит.

Совет! Заказывая данный материал на производстве необходимо требовать сертификат качества, на конкретную партию в котором бы указывались все необходимые характеристики. Это позволит избежать обмана со стороны продавца и поможет получить полное представление о приобретаемом товаре.

Использование подобного покрытия во дворах жилых домов или комплексов различного назначения

Сколько весит куб асфальтовой крошки

Масса куба асфальтовой крошки составляет от 1,5 до 1,9 тонн.

Этот материал широко применяется для отсыпки дорог, поскольку обладает огромным преимуществом по сравнению с песком или щебнем – более плотной укладкой. В результате дорога с покрытием из асфальтовой крошки со временем практически ничем не отличается от асфальта.

Асфальтовая крошка получается путем переработки старого асфальтового покрытия и применяется для отсыпки дорог внутри дачных поселков, парковочных мест, а также в целях ремонта. Благодаря наличию битума крошка из асфальта обладает высокой устойчивостью к размытию и другим разрушительным явлениям.

К тому же, немаловажным фактором при использовании асфальтовой крошки является ее стоимость – почти в три раза меньше цены щебня! При этом такая низкая стоимость свидетельствует только о доступности и «беззатратности» получения этого удивительного материала. Достаточно просто измельчить старое асфальтное покрытие – и отличный материал готов.

При засыпании крошки из асфальта следует помнить о ее высокой плотности. Поэтому материал лучше наносить в место засыпки, не забывая о том, что крошка дает значительную осадку – из 30 см засыпанного материала после укатки может получиться всего 15 см. Так что только соблюдение этого простого правила гарантирует качественный ремонт дорожного покрытия.

Показатели асфальтного полотна

Материал определяется техническими характеристиками:

  • Водонасыщение — способность заполнения всей структуры влагой. Повышенный показатель характеризует пористость и плохое уплотнение асфальтного соединения.
  • Прочность покрытия характеризуется устойчивостью слоя, прочностью на изгиб, стойкостью перед образованием трещин. Дорожное полотно подвергается вертикальным и горизонтальным нагрузкам под действием автомобилей. При перепаде температур и выпадению климатических осадков на покрытии образуются трещины. Чаще это происходит в осенне-зимний сезон.
  • Длительность эксплуатации дорожного покрытия один из важнейших показателей качества выполненной работы. Она зависит от ряда причин: используемого материала, климатических факторов, состояние почвы, интенсивности движения автомобильного транспорта.
  • Морозостойкость обусловлено количеством открытых пор, которые приводят к образованию трещин.
  • Износостойкость зависит от трения, возникающего при движении колёс автомобиля по дороге. Устанавливается количеством выпадением щебня и песка.

Асфальтобетон с гранитным щебнем имеет лучшие показатели по износостойкости, чем на основе известняка. В среднем за год износ слоя составляет от 0,3 до 1 миллиметра.

Сортировка по размеру

c7b22301059679373ad19ce8d55b217e.jpg

Лом асфальта крупной фракции, готовый к переработке

Основным источником кусковых асфальтовых отходов (асфальтобетонного лома) остается капитальный ремонт автомагистралей или замена тротуара. Лом, образующийся в процессе демонтажа дорожного полотна, достаточно сильно варьируется в размерах. Особых критериев классификации асфальтового скола по габаритам не существует, поэтому его можно разделить на две базовые категории: кусковой лом и крошка.

Дальнейшая сепарация кусков вторичного асфальта если и производится, то ограничивается тремя условными группами:

  • мелкие отходы, содержат элементы от 50 до 200 мм;
  • средний лом, охватывает диапазон размеров: 150 – 400 мм;
  • крупные глыбы, которые характеризуются величиной отходов свыше полуметра.

Условность классификации асфальтового скола вызвана отсутствием стандартизации этого вида вторичного ресурса на государственном уровне (речь идет об отсутствии ГОСТа именно на асфальтовый и асфальтобетонный лом). Второй причиной этому выступает стандартная технология использования вторичного асфальта. Обычно крупногабаритные глыбы подвергаются дроблению на заданные размеры уже непосредственно на месте проведения работ.

4eabadc4f1eb197eadcb440f618248fc.jpg

Кусковой лом асфальта в куче

Область применения

Обычно такой асфальт используют исключительно для изготовления пешеходных зон. Дело в том, что его цена намного дешевле, чем плиты для тротуара и при этом он пружинит, что очень удобно при ходьбе. Однако последнее время такие материалы стали вытесняться тротуарной плиткой на песчаной подушке.

a2170ae7291dcf000badec7ff8872702.jpg

Использование таких составов для произведения мелкого ремонта или заделки щелей на дороге

Учитывая то, что при монтаже таких покрытий не нужно производить алмазное бурение отверстий в бетоне и при этом можно использовать его на поверхности, из которых выходят трубы или они имеют люки, их применяют во дворах многоподъездных домов. Также ими укрывают пешеходные улицы и некоторые тротуары.

В некоторых учебных заведениях данный тип асфальта применяют для создания специальных площадок или плаца. Однако такие решения в последнее время не приветствуются.

Совет! Срок эксплуатации готовых дорожек из этого материала можно назвать одним из самых длительных даже при повышении допустимых нагрузок. При этом такими качествами не может похвастаться не один из материалов с подобным назначением.

Некоторые виды такого материала укладываются при высокой температуре, а значит, все работы следует проводить с учетом правил техники безопасности

Реклама

Как рассчитать, сколько кубов в одной тонне асфальта

Одним из важнейших показателей развития экономики страны является состояние транспортных сетей

Вот почему в последнее время все большее внимание в России уделяется улучшению качества дорожного покрытия, которое будет способствовать увеличению грузопотока и оптимизации транспортных расходов. Материалом для обустройства дорожного полотна в подавляющем большинстве случаев служит асфальтобетон, потребность которого исчисляется в м3

Зачем необходимо знать, сколько тонн асфальта в 1 кубе?

Объем требуемого количества смеси рассчитывается при подготовке сметной документации. В ней в качестве единицы измерения используется такой показатель, как м3. Продажа асфальтобетонной смеси на заводах осуществляется в тоннах, поэтому для того, чтобы гарантировать максимальную точность расчетов и приобрести строго установленное сметной документацией количество смеси, необходимо знать, сколько асфальта в 1 кубе.

Последствия ошибок при выполнении расчетов достаточно серьезны. При недостатке асфальтобетонной смеси потребуется оформление дополнительного заказа материала на предприятии. Это повлечет за собой увеличение транспортных расходов, а также станет причиной появления на дорожном полотне дополнительного стыка. При избытке материала, его часть останется неиспользованной, что также приведет к увеличению себестоимости работ.

От чего зависит вес 1 м3 литого асфальта?

Для того, чтобы ответить на вопрос «Сколько кубов в одной тонне асфальта?» необходимо знать тип используемой в работе смеси. В зависимости от наполнителя и его содержания будет изменяться плотность материала, которая напрямую влияет на результат расчетов. В настоящее время выделяют несколько типов асфальтобетонных смесей, плотность которых регламентирована «Инструкцией по строительству асфальтобетонных покрытий». Благодаря информации, содержащейся в документе, можно легко рассчитать сколько тонн асфальта в кубе.

  • Крупнозернистые смеси

Представляют собой строительный материал с размером зерен до 40 мм. Сферой использования смесей является укладка нижнего слоя двухслойного покрытия, как при выполнении ремонтных работ, так и при обустройстве новых полотен. Вес 1 м3 крупнозернистого асфальта рассчитывается, как соотношение 1 тонны асфальтобетонной смеси к ее плотности (см. Таблица 1).

  • Мелкозернистые смеси

В качестве наполнителя в мелкозернистых смесях используется гравий и щебень размером до 20 мм. Чаще всего смеси данной категории применяются для укладки верхнего слоя дорожных покрытий, а также при обустройстве пешеходных зон, стоянок и т.д.

  • Песчаные смеси

Наименьшую фракцию наполнителя имеют песчаные смеси. Размер зерен в таких материалах составляет не более 10 мм. Специалисты рекомендуют использовать материал данной категории для обустройства верхнего слоя дорожного покрытия в местах с низкими эксплуатационными нагрузками.

abz-asfalt.ru

Составляющие асфальтобетона, его виды

Асфальтобетон — строительный материал, полученный уплотнением асфальтобетонной смеси, которая, в свою очередь, составляется рационально подобранными смесями минерального порошка, песка, щебня, битума.

Получение литого асфальтобетона

Способы получения асфальтобетонных смесей очень разнообразны:

  • Дробление;
  • Подогрев;
  • Сушка;
  • Смешивание.

Виды минеральных составляющих подразделяют асфальтобетоны:

  • На песчаные;
  • Гравийные;
  • Щебёночные.

Размер минеральных зерён определяет асфальтобетоны как:

  • Песчаные зёрна до 10 мм;
  • Мелкозернистые до 20 мм;
  • Крупнозернистые до 40 мм.

Область применения крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси разнообразна:

  • При двухслойном асфальтировании, она используется, как нижний слой;
  • При качественном, эффективном уплотнении полотна, допускается однослойная укладка;
  • Реконструкция и полноценный ремонт дорог;
  • Укладка покрытий в зоне парковки стоянки автомобилей;
  • Обустройство дворовых дорожек и территорий различных назначений.

Характеристика асфальтобетонной смеси плотной крупнозернистой, отличается тем, что она позволяет получить:

  • Остаточную пористость от 5 до 10%;
  • Температурный режим при погрузке 150ᵒС;
  • Характеризуется крупнозернистый плотный асфальтобетон высоким сопротивлением динамическим и статистическим нагрузкам, при условии наличия инертных добавок и щебня до 60%.

Если сравнивать его прочностные качества с другими смесями, то она несравнимо выше мелкозернистых и песчаных материалов.

Внимание: Проникновению воды в покрытие, дорожный асфальтобетон крупнозернистый, плотность которого увеличена за счёт добавок инертных мелких фракций, оказывает гораздо большее сопротивление, чем без них. . Исключить полностью наличие пористости в этих асфальтобетонах невозможно

Исключить полностью наличие пористости в этих асфальтобетонах невозможно.

Асфальтобетон подразделяется на следующие виды:

Разновидности Предназначение Исходный материал Температура укладки
тёплый капитальные дорожные покрытия, для устройства нижних слоёв покрытий жидкие битумы СГ130/200. 70/130, битумы нефтяные дорожные (БНД) 200/300, 130/200, известняковый порошок, прочный шлак, щебень, песок не менее 70ᵒС
горячие Для укладки верхнего и нижнего слоя автомобильных дорог, применяются в весенний период, в 3-ей дорожно-климатической зоне щебень гранитный, речной песок кварцевый, известняковый минеральный порошок БНД 90/130 не менее 120ᵒС
холодные Ямочный ремонт на небольших площадях, устранение повреждения дорожного покрытия в начальной стадии, обеспечение безопасного движения на аварийно-опасном участке Д-4, Д-5

дроблёный минеральный материал с угловатой формой зерён и шероховатой поверхностью, щебень, вязкость битума зависит от планируемых сроков хранения, минеральных составляющих, температуры воздуха

не менее 5ᵒС

По возможности, укладка асфальтобетона выполняется в тёплое время. Весной, когда воздух прогревается до +5ᵒС, осенью при +10ᵒС, исключение составляют срочные и аварийные ремонтные работы.

Состав асфальтобетона

Количество, качество и размер фракций минеральных веществ определяет ГОСТ 9128-2009. Собственно покрытие состоит из мелкого щебня или гравия, которые настолько измельчены, что представляют собой крошку. Также в состав смеси входит песок. Битум является смолоподобным продуктом и, как любая смола, он обладает скрепляющими свойствами лишь в разогретом состоянии. Именно поэтому асфальтобетон кладут горячим.

Однако существует технология, благодаря которой получают битум, сохраняющий вязкую консистенцию до +5ºC. Современные способы переработки нефти позволили создать жидкий битум, не застывающий до -30ºC. Содержание минеральных веществ в составе дорожной смеси разделяется на 3 стандартных значения:

  • 50-60% щебня или гравия — группа А,
  • 40-50% минеральных веществ соответствуют группе Б,
  • 30-40% щебня или гравия относится к группе В.

Величина фракций щебня регламентируется ТУ-5718.030.01393697-99, которые разработал СоюздорНИИ. В соответствии с ними асфальтобетон изготавливают с применением щебня крупностью 10-20 мм. Такая смесь применяется для создания верхнего слоя дорожного полотна. Технология считается традиционной и используется повсеместно, однако в зависимости от сложности условий эксплуатации в смесь добавляют ПАВ и полимеры.

Современные технологии изменили асфальтобетон

126fca1a77243b274de4ab15c8745f2a.jpgНагрузки на дорожные покрытия увеличиваются, и это привело к поиску новых современных материалов для улучшения качества. В итоге был создан литой асфальтобетон, который применяется и для строительства дорог, и для их ремонта. Данная технология регулируется ГОСТом Р 54401-2011 и предусматривает укладку дорожной смеси без уплотнения поверхности. Температура полученного конгломерата должна быть от 190ºC, при этом ее повышение увеличивает пластичность смеси.

Таким образом, состав отличается хорошими эластичными свойствами, которыми наделяют его полимерные добавки. За счет того, что литой асфальтобетон содержит больше битума и полимерных добавок, объем минералов в нем соответственно уменьшен. Так, содержание фракций щебня размером до 5 мм может составлять от половины массы до нуля. Таким образом, масса получает минимально возможную зернистость и, благодаря этому, приобретает тягучую консистенцию, не требующую уплотнения.

Физические свойства состава улучшены за счет ПБВ — полимерно-битумного вяжущего. Именно поэтому литой асфальтобетон наделяет дорожные покрытия высокой прочностью верхнего слоя, его целостностью, износостойкостью, длительному сроку службы без трещин

При изготовлении дорожного покрытия по данной технологии важно, чтобы условия и пропорции соблюдались абсолютно точно. В этом состоит уязвимость, которой отличается литой асфальтобетон, так как отклонение от норм меняет ее прочностные характеристики

Декорирование дорожных покрытий, тротуаров, площадок

Преимущество состоит также в возможности декорирования данного вида дорожного покрытия. Это расширило области его применения: можно делать красивые тротуары, дорожки, аллеи. На проезжей части цветной асфальтобетон применяют для обозначения пешеходных переходов, разделительных полос, других разметок. Эффекты достигаются методами тиснения, рифления, добавления в состав цветных минералов. Технологии окрашивания предусматривают примешивание к составу следующих материалов:

  • цветной щебень размером фракций до 5 мм,
  • песок из гранита, известняка, мрамора, клинкера,
  • пигменты-колеры: сурик, крон, окись хрома, белила цинковые.

Для того, чтобы получить литой асфальтобетон более ярких тонов, применяют осветленные и синтетические битумы. Данная технология повышает себестоимость дорожного покрытия, поэтому применяется редко, но нашел применение другой способ. Цветную крошку не добавляют в смесь при ее изготовлении, а втирают в покрытие на стадии строительства дороги. Она остается в верхнем слое, что позволяет снизить стоимость работ и добиться достаточной степени окрашивания.

Изменение асфальтобетона под действием современных технологий

Плотность асфальтобетона, согласно государственным стандартам, должна оставаться на прежнем уровне, однако качества материала неустанно улучшаются. Это обусловлено постоянно увеличивающимися нагрузками на дорожные покрытия, что привело к поиску современных материалов для улучшения качества. В итоге удалось создать литой асфальтобетон, о котором велась речь выше.

ace7440cbf06e16459c126444724dd6f.jpg

Он используется не только для строительства, но и ремонта дорог. Эта технология регулируется государственными стандартами Р 54401-2011 и предполагает монтаж смеси без уплотнения. Температура конгломерата при этом начинается от 190 °С, повышение данного уровня увеличивает пластичность. Составу свойственны такие особенности благодаря полимерным добавкам.

Литой асфальтобетон содержит в составе больше битума, а вот объем минералов уменьшается. Содержание фракции щебня до 5 мм составляет от ½ части общей массы до 0%. Смесь получается не столь зернистой, поэтому оказывается тягучей и не предполагает уплотнения.

Расход дорожной смеси

c59369c46b9bdbf7a6de428da2d644ea.jpgНапример, при толщине слоя 15 см (для прогулочных дорожек, площадок) на 100 м2 поверхности требуется 37,5 тонн асфальтобетона. Если применяется литой асфальтобетон, эти данные будут меньше за счет его большей эластичности и возможности ограничиться более тонким слоем без потерь качества.

Другая формула расчета расхода асфальтобетона еще проще:

  • на 1 м2 дороги требуется 25 кг смеси при толщине слоя 1 см.

В эту формулу подставляют заданные параметры, независимо от зернистости щебня. Погрешностей при таких упрощенных расчетах не избежать, но для облагораживания небольшой территории можно обойтись данной формулой.

Прочный асфальтобетон с низкой себестоимостью

Для увеличения шероховатости поверхности и лучшего сцепления автомобильных колес с дорогой в состав смеси вносят повышенное содержание измельченного щебня. Этот показатель увеличивают также добавлением переработанных в порошок автомобильных шин, но чаще добавляют именно измельченный щебень. Его содержание может достичь показателя 80%. Также состав предусматривает применение до 7,5% мастики.

Такая технология позволила получить жесткую структуру полотна и увеличить коэффициент сцепления, прочность, срок службы покрытия. Данный состав называется щебеночно мастичный асфальтобетон, и он также укладывается в горячем виде. Величина и количество минеральных фракций регулирует .

Современные технологии усовершенствовали данный состав добавлением целлюлозной составляющей. Она имеет форму мельчайших гранул и позволила получить смесь, которая сократила расход на ремонт дорог на 40%. На них практически не появляются трещины, ямы, выбоины. ЩМА можно изготавливать без применения высокотехнологичного оборудования, надо лишь обеспечить контроль над дозированием компонентов.

Текст

Смотреть все

с он зим НАЦИОНАЛЬНЫИ ЦЕНСГР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОИ СОБСТВЕННОСТИ(71) Заявитель Республиканское унитарное предприятие Белорусский дорожный инженерно-технический Центр (ВУ)(72) Авторы Смь 1 ковский Андрей Иванович Бусел Алексей Владимирович Кравченко Сергей Егорович Одерихо Александр Павлович Метелица Геннадий Николаевич (ВУ)(73) Патентообладатель Республиканское унитарное предприятие Белорусский(56) РД 0219.1.09-99. Дорожные технологии на основе катионных битумных эмульсий. — Мн., 1999. — С. 27, 30. ВУ а 20020110, 2003. КН 2164900 С 2, 2001. КН 2160237 С 1, 2000. КН 2004513 С 1, 1993. КН 2232841 С 1, 2004.Асфальтогранулят для расклинцовки щебеночных оснований дорожных одежд и устройства оснований тротуаров, велодорожек, проездов и прочих объектов благоустройства,полученный путем холодного фрезерования асфальтобетонных слоев оснований и покрь 1 тий автомобильных дорог или улиц либо изготовленный в дробильной установке и имеющий следующий зерновой состав, мас.Применяемый сегодня асфальтогранулят, получаемый в результате холодного фрезерования асфальтобетонных слоев оснований и покрытий автомобильных дорог и применяемый для расклинцовки щебеночных оснований дорожных одежд 1, неудобен тем, что процесс уплотнения щебеночного основания, расклинцованного асфальтогранулятом произвольного зернового состава, достаточно продолжителен и трудоемок, а плотность и прочность устроенного слоя невелика. Кроме того, Широкое применение асфальтогранулята произвольного зернового состава в качестве самостоятельного несущего материала слоев оснований невозможно.Задачей настоящего изобретения является снижение энергоемкости процесса уплотнения щебеночных оснований, расклинцованных асфальтогранулятом, повыщение плотности и прочности устроенного слоя, а также определение оптимального зернового состава асфальтогранулята для расклинцовки щебеночных оснований дорожных одежд и для устройства оснований тротуаров, велодорожек, проездов и прочих объектов благоустройства малой значимости.Решение поставленной задачи достигается тем, что в известный продукт — асфальтогранулят, получаемый в результате холодного фрезерования асфальтобетонных слоев оснований и покрытий автомобильных дорог или в результате дробления в специальных дробильных установках из лома старого асфальтобетона, введены отличия, заключающиеся в том, что изготавливаемый продукт имеет следующий подобранный зерновой составПрочность щебеночного слоя, расклиненного асфальтогранулятом произвольного зернового состава, составляет 280-300 МПа. При этом уплотнение выполняется катками на пневматических щинах массой не менее 16 т, виброкатками массой не менее 6 т, самоходными гладковальцевыми катками массой не менее 10 т с поливкой водой.Слои основания после расклинцовки уплотняют тяжелыми катками за 20-25 проходов по одному следу. Уплотнение виброкатками производится за 10-12 проходов.Применение асфальтогранулята подобранного зернового состава позволяет за счет более плотного расположения зерен асфальтогранулята указанных фракций в пустотах щебеночного каркаса получать более плотные слои основания, прочность которых в соответствии с данными полевых испытаний составляет 320-340 МПа. При этом уплотнение выполняется катками на пневматических щинах массой не менее 16 т, виброкатками массой не менее 6 т, самоходными гладковальцевыми катками массой не менее 10 т с поливкой водой.Слои основания после расклинцовки уплотняют тяжелыми катками за 15-20 проходов по одному следу. Уплотнение виброкатками производится за 8-10 проходов.Повыщение прочности основания дорожной одежды в 1,1-1,2 раза при снижении энергозатрат позволяет повысить коэффициент надежности и долговечность покрытия.Применение асфальтогранулята в основаниях дорожных одежд тротуаров, велодорожек, проездов и прочих объектов благоустройства территорий позволяет повысить общую прочность конструкции до 240-250 МПа. Применение природных ПГС позволяет достичь прочности конструктивного слоя только 190-200 МПа. Таким образом, прочность конструкции дорожной одежды повыщается в 1,25 раза, что повыщает надежность и долговечность конструкций.1. РКОМСНДЗЦИИ ПО использованию асфальтогранулята ПрИ СТРОИТВЛЬСТВС, рСКОНСТ рукции и ремонте автомобильных дорог. Утверждены приказом департамента Белавтодор Не 4 от 8.01.2003. — Мн., 2003.Национальный центр интеллектуальной собственности. 220034, г. Минск, ул. Козлова, 20.

Устройство асфальтобетонных покрытий

f6ac64f80cd8ba81886cea62bdda8ae3.jpgПри строительстве новой дороги нижний слой обрабатывают жидким битумом или битумной эмульсией для качественного сцепления с верхним покрытием. Его наносят в горячем виде не менее чем через 6 часов на застывший смоляной слой и укатывают при помощи катка.

При ремонте уже существующего дорожного покрытия его основание очищают от пыли обратной воздушной тягой или специальными моечными машинами. Если используется второй способ, то основание должно хорошо просохнуть перед дальнейшей обработкой битумной смесью. Далее производят выравнивание поверхности посредством нанесения слоя крупнозернистого асфальта при выбоинах глубже 6 см. Если требуемая толщина меньше, то используют мелкозернистый асфальтобетон. На мелких по площади повреждениях применяют асфальтораскладчик, а для крупных — асфальтоукладчик.

Часто высчитывают удельный вес асфальтобетонной смеси при разборке для того, чтобы асфальтный лом превратить в крошку различного размера и использовать ее для ремонта дорог. Для качественного исправления дорожных дефектов необходимо знать плотность и вес асфальтобетона в 1 м 3 как того, что используется для вторичного производства, так и основного, который ремонтируют.

Однако повторное применение демонтированного старого асфальта для полного настила дороги еще находится в разработке, пока практикуют только ямочный ремонт с использованием этого материала.

Объемный удельный вес асфальтобетона при разборке условно принимают равным 2,4 г/см 3 , что является довольно высоким показателем. Кроме того, повторное использование старого покрытия обеспечивает значительную экономию средств.

удельный вес асфальта в 1м3

сколько стоит куб асфальта

В разделе Строительство и Ремонт на вопрос как перевести тонну асфальта в м3 или мож кто знает? заданный автором Jheko лучший ответ это Есть простое понятие УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ВЕЩЕСТВА.Вода имеет удельный вес равный 1,0 кг/дм^3 (1 литр, что соответствует 1 куб дециметру (весит 1 кг)И поэтому кубометр воды весит 1000 кг = 1 тонну.А уже лед имеет удельный вес — 0.94.И кубометр льда будет весить 940 кг.Именно поэтому лед плавает.Пенопласт — 0.8 и соответсвенно кубометр весит 800 кг.Если хочешь определить ВЕС кубометра, то УМНОЖАЙ на удельный вес материала,Если хочешь определить ОБЪЕМ тонны, то ДЕЛИ на тот же удельный вес.Упс, это из другой серии.. .Нужно массу в тоннах вещества разделить на плотность (тонна/метр^3) и получить объем в м^3.<b>Источник:</b> Алексей Замятин и еще один мужикну никак кубик пенопласта на 80 кГ. на потянет — может 8 кГ.

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как перевести тонну асфальта в м3 или мож кто знает?

Ответ от Lenagold[гуру]Типа узнать удельный вес?254-63-92 Екатринбургский асфальтовый завод. Там скажут любой объемный вес по любому классу.А если серьёзно: В строительстве используют усредненное значение удельного веса асфальта, равное 1,2тн/м3.есть еще асфальтобетон он порядка 2.2 тХотя, в действительности, щебень с разных карьеров тоже имеет разный объемный вес.1 кубометр щебня весит около 1,4 тонныУдельный вес асфальта – одна из основных его характеристик, позволяющая высчитывать не только толщину асфальтного покрытия, но и расход данного материала на определенную протяженность дорожного полотна.Данные, характеризующие удельный вес асфальта, приведены в соответствующих справочниках. В зависимости от вида асфальта и способа его изготовления, данный параметр может варьироваться, но на практике этими изменениями можно пренебречь.

Ответ от Олег Иванов[гуру]все зависит от того, какой там щебень и какой природы отсев дробления.

Ответ от Владимир Васильев[гуру]1,1т. = 1м. 3 это обычный, есть еще асфальтобетон около 2,2т. есть другие марки

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Классификация асфальтной смеси

В зависимости от значения плотности и структуры асфальт делится на группы:

  • Класс А1 применяется для укладки дорожного покрытия автомагистрали, шоссе (трассы первого и второго порядка). Составляющими компонентами являются песок, щебень, битум 7 процентов, минеральные добавки 4 процента. Объёмный вес составляет 1700 килограмм на 1 м3, отлично поддаётся уплотнению, не расплывается при больших нагрузках, не боится высоких температур.
  • Класс А2 используется для укладки покрытия автодорог федерального и регионального назначения, подъездных путей. Основными составляющими являются щебень средней фракции, песок, минеральный порошок 5 %, дроблёный отсев 20 %. Благодаря высокой пористости обладает хорошей эластичностью.
  • Класс А3 из-за невысоких эксплуатационных показателей рекомендуется для укладки дорожного полотна второстепенной важности. Вес асфальта составляет не более 1300 кг на 1 кубический метр. В асфальтной смеси отсутствует щебень, а минерального порошка всего 3 %. Основные показатели – пористость и низкая прочность.

Для определения прочности будущего покрытия, следует знать, сколько весит 1 куб асфальта. Низкая прочность – 900- 1300, хорошая – свыше 1300.

Технические характеристики

Асфальтобетон – материал с так называемыми обратимыми структурными связями. Это означает, что при разной температуре и под действием разной нагрузки он будет проявлять разные качества.

Выделяют 3 состояния АБ:

  • упруго-хрупкий – минеральный остов фиксирован прослойками битума. В этом состоянии АБ наиболее близок к цементам;
  • упруго-пластичный – минеральные зерна соединены прослойками битума, которые при воздействии нагрузки проявляют упругость и эластичность;
  • вязко-пластичный – минеральный остов соединен полужидким битумом, который при нагрузке сразу же деформируется.

Значение имеет степень сохранения присущих АБ свойств во всех трех состояниях.

Общие

К наиболее важным характеристикам относят прочность. Но ее значение успешно демонстрируют физико-механические параметры, которые проиллюстрированы ниже. К другим значимым пользовательским качествам покрытия относят следующие.

  • Деформативность – то есть, относительная к эталону склонность к деформации при растяжении и изгибе. Нормой считается величина относительного удлинения в пределах 0,004–0,008 (при 0 С) и 0,001–0,002 при +20 С.
  • Ползучесть – непрерывная малозаметная деформация, сильно протяженная во времени. Испытания проводят, прикладывая постоянную нагрузку к цилиндрическому образцу.
  • Релаксация – поскольку асфальтобетон состоит из частей, находящиеся в разном агрегатном состоянии, то он способен с течением времени переструктурироваться под действием постоянной нагрузки, и уменьшить ее воздействие на материал.

Релаксационная способность увеличивается при увеличении температуры и снижается при уменьшении. Интенсивность снижения напряжения служит признаком устойчивости АБ к деформации.

  • Шероховатость – важным показателем АБ является сцепление колес автомобиля с поверхностью. Оценивается он с помощью коэффициента сопротивления скольжению. Конечно, мокрый асфальт характеризуется меньшим сопротивлением:
    • на сухом шершавом покрытии он равен 0,7–0,9;
    • на мокром – 0,5–0,7.

Недопустимым является коэффициент менее 0,4 – такая дорога не удовлетворяет требованиям техники безопасности.

Специальные

Характеристики асфальтобетонных смесей являются постоянным объектом изучения. Стоит отметить, что для разных видов показатели разные. Более того, отличаются они и в зависимости от предполагаемого места использования – засушливые районы, дождливые, с морозной зимой и так далее.

ГОСТ регламентирует обязательные параметры для АБ. При подборе состава и изготовлении смеси, ориентируются на стандартные требования.

Специальные требования к асфальтобетонным смесям

6403e873b42428a08d99a8c8aa25a07d.png

Показатели по сцеплению вяжущего с минеральным остовом выдерживаются для любого типа бетона – расслоение не допускается.

ГОСТ регламентирует и дополнительные параметры для АБ для верхних слоев, пористых и так далее. Гранулометрический состав также можно найти в документе.

Асфальтобетон – сложный строительный материал, чьи физико-механические свойства зависят не только от состава и структуры, но и от условий окружающей среды. Задача проектирования смесей: предусмотреть, в каких пределах будут изменяться свойства в тех или иных условиях.

 



Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
И подписывайтесь на обновления сайта в Контакте,
Одноклассниках,
Facebook,
Google Plus или
.

Заключение

Преимущество асфальтобетона состоит еще и в том, что его можно декорировать. Это значительно расширило область его использования, ведь с помощью материала можно оформлять красивые дорожки, тротуары и аллеи. На проезжей части с применением такой технологии появился цветной асфальтобетон, который обозначает пешеходные переходы, разметки и разделительные полосы.

Технология предполагает добавление к составу цветного 5-мм щебня, пигментов и песка из гранита, клинкера, мрамора и известняка. Для получения асфальтобетона ярких оттенков используются синтетические осветленные битумы. Технология повышает себестоимость покрытия, поэтому используется редко.

Но сегодня успел найти распространение другой способ. Он предполагает втирание цветной крошки, тогда как от ее добавления при изготовлении отказались. На стадии укладки дороги и происходит добавление к верхнему слою покрытия.

Оставьте ответ

Введите свой комментарий
Введите имя